Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Неопределенность как отсутствие определенности, однозначности может быть обнаружена во множестве ситуаций: в повседневных ситуациях, в межличностной коммуникации, при межличностном и межгрупповом взаимодействии, при решении задач профессиональной и учебной деятельности, при принятии решений.
При принятии решений именно условия неопределенности являются наиболее явным и характерным атрибутом управленческой деятельности. Руководитель практически всегда принимает решения в условиях той или иной степени неопределенности как в отношении оценки текущего состояния системы, так и, в особенности, в отношении потенциально возможных вариантов развития событий. В связи с этим важнейшим профессиональным требованием к руководителю является его способность к принятию решений в условиях неопределенности.
Еще одной важной и характерной для управленческой деятельности причиной неопределенности является то, что «информационными источниками» сведений для руководителя обычно выступают люди. Им свойственна способность, а иногда и потребность искажать (осознанно или нет) объективные данные, фальсифицировать их, скрывать ту или иную информацию.
Высокая степень неопределенности и слабая структурированность проблем, на решение которых направлена совместная управленческая деятельность, предполагают активное личностно-опосредованное доопределение содержания, условий, способов и критериев эффективности решения стоящих проблем самими руководителями
Состояние научной разработанности проблемы исследования. Теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы позволяет прежде всего говорить о том, что проблема влияния отношения к неопределенности на организационные представления личности не получила целостного системного освещения в современном психологической науке и в психологии труда, в частности.
Категория неопределенность интегрируется в психологию в качестве методологического принципа и в качестве характеристики реальности, позволяющей конструировать новую проблематику и создавать новые объяснительные модели (И.И. Гуревич и И.М. Фейгенберг, Г.Е. Журавлев, Е.Ю. Завершнева, В.П. Зинченко, Т.В. Корнилова, А.Г. Асмолов, Т.П. Бутенко). Проблема неопределенности рассматривается в психологии в рамках изучения мышления (А.Н. Поддьяков, Е.А Лустина, Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков) и процессов принятия решения (Ю. Козелецкий, Б.В. Бирюкова, О.К. Тихомиров, Т.В. Корнилова, О.В. Степаносова, Г.Н. Солнцева, Ю.Н. Кузнецова, Ю.К. Стрелков, M. Osman).
Цель исследования – выявление взаимосвязи отношения к неопределенности с организационными представлениями личности.
Объект исследования – отношение к неопределенности. Предмет исследования – влияние отношения к неопределенности на организационное представление.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили современные представления о эпистемологической и онтологической неопределенности как характеристике бытия (И.И. Гуревич и И.М. Фейгенберг, Г.Е. Журавлев, Е.Ю. Завершнева, В.П. Зинченко, Т.В. Корнилова, А.Г. Асмолов, Т.П. Бутенко); представления о толерантности к неопределенности как фундаментальной диспозиционной черте личности (E. Frenkel-Brunswik, S. Budner, S. Bochner, A.P. MacDonald, R.W. Norton, J. Sidanius, N.G. Rotter и A.N. O’Connell, J.J. Ray, C.M. Ely, S.M. Anderson и A.H. Schwartz, D.L. McLain, P.G. Clampitt и M.L. Williams, Т.В. Корнилова) и динамической переменной, оказывающей влияние на поведение в ситуации неопределенности (V. DeRoma, E.V. Våpenstad, L.T. Kajs и D.L. McCollum, K. Merenluoto и E. Lehtinen, M.S. Lane и K. Klenke, Е.Г. Луковицкая, А.В. Карпов).
Для решения поставленных задач и верификации сформулированных гипотез использовался комплекс взаимодополняемых методов исследования: теоретические (изучение и системный анализ научной, научно-методической и научно-практической литературы, моделирование, систематизация, абстрагирование), эмпирические (опросные методы) и статистические (количественный и качественный анализ эмпирических данных).
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы неопределенности 7
1.1 Анализ существующих в современной психологии теоретических подходов к пониманию неопределенность 7
1.2 Неопределенность как характеристика организационной жизнедеятельности 14
1.3 Проблема взаимосвязи отношений неопределенности с организационными представлениями личности 19
2.Эмпирическое исследование 29
2.1.Обоснование эмпирического исследования и методики 29
2.2.Организация эмпирического исследования 32
2.3.Обработка результатов эмпирического исследования 37
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение А 53
Приложение Б 55
Актуальность исследования. Высокий темп социальных изменений в различных областях общественной практики, нарастание количества ранее не возникавших неопределенных социальных ситуаций – это та новая социальная реальность, которая сегодня уже традиционного определяется как социальная нестабильность. Она неминуемо предъявляет повышенные требования к ее субъекту в плане активности. Подобные общемировые тенденции находят свое отражение в гуманитарных и социальных науках: при описании современности все чаще отмечаются такие ее свойства, как полифоничность, релятивистская природа, ускорение изменений, мобильность, текучесть, разнообразие, сложность, гетерогенность, нелинейность, многомерность и неопределенность. В связи с этим категория неопределенность привлекает к себе все большее внимание в современных социальных и гуманитарных дисциплинах.
Список литературы
1. Ас.молов Г.А., Солдатова Г.У., Ш.айгерова Л.А. О смыслах понятия толерантность// www.tolerance.ru/v.ek-tol/1-0-asmolov2.html.
2. Бар.диер Л.Г. Смысловые подходы к понятию толерантности // Научно-публицистический вестник «Век толеран.тности». - 2014. - №6. - С. 32-35.
3. Бар.диер Л.Г. Социальные вопросы толерантности// Научно-публицистический вестник «Век толерантности». – 2015. - №4. - С. 24-31.
4. Батарше.в А.В. Сущност.ь понятия «креативность» (прагматический подход)//Вопросы социализации, воспитания и развития личности. СПб.: Наука, 2013. - С. 138-139.
5. Богоявл.енская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества//Психологический журн.ал. Том 29 - 2014. - №2. - С. 13-18.
6. Богояв.ленская Д.Б. Метод.ы исследования уровней интеллектуальной активности//Вопросы психологии. - 2012. - №7. - С. 36-42.
7. Бондаревс.кий А.С. О Творчестве: сущность, разновидности, опыт сравнения// Успехи современного естествознания. - 2014. - № 9 - С. 51-63.
8. Большая психологическая энциклопедия. - М.: Экс.мо, 2007. - 544 с.
9. Бук.а Та.тьяна Леонид.овна, Митр.офанова Марина Леонидовна Психологический тренинг // www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/682-psychological-training.
10. Вач.ков И.В. Основы технологии группового тренинга. - М.: Издательство «О.сь-89», 2013. - С. 12-67.
11. Волко.ва П.С., Де.мченко А.И., Замо.гильный С.И. Проблемная ситуация как стимул творчества в музыкально-образовательном процессе.
12. Грец.ов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов
13. Гурьян..ов А. Воспитание толерантной личности// Воспитание школьников. - 2014. - №2. - С. 25-28.
14. Гу.сев А.И. Проблематика научной классификации толерантности к неопределенности. // Наука и образование. - 2015. - №5. - С. 42 - 45
15. Гусе.в А.И. Толерантность к неопределенности: проблематика исследований// Практическая психология и социальная ра.бота. - 2013. - №8. - С. 73-75.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Неопределенность как отсутствие определенности, однозначности может быть обнаружена во множестве ситуаций: в повседневных ситуациях, в межличностной коммуникации, при межличностном и межгрупповом взаимодействии, при решении задач профессиональной и учебной деятельности, при принятии решений.
При принятии решений именно условия неопределенности являются наиболее явным и характерным атрибутом управленческой деятельности. Руководитель практически всегда принимает решения в условиях той или иной степени неопределенности как в отношении оценки текущего состояния системы, так и, в особенности, в отношении потенциально возможных вариантов развития событий. В связи с этим важнейшим профессиональным требованием к руководителю является его способность к принятию решений в условиях неопределенности.
Еще одной важной и характерной для управленческой деятельности причиной неопределенности является то, что «информационными источниками» сведений для руководителя обычно выступают люди. Им свойственна способность, а иногда и потребность искажать (осознанно или нет) объективные данные, фальсифицировать их, скрывать ту или иную информацию.
Высокая степень неопределенности и слабая структурированность проблем, на решение которых направлена совместная управленческая деятельность, предполагают активное личностно-опосредованное доопределение содержания, условий, способов и критериев эффективности решения стоящих проблем самими руководителями
Состояние научной разработанности проблемы исследования. Теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы позволяет прежде всего говорить о том, что проблема влияния отношения к неопределенности на организационные представления личности не получила целостного системного освещения в современном психологической науке и в психологии труда, в частности.
Категория неопределенность интегрируется в психологию в качестве методологического принципа и в качестве характеристики реальности, позволяющей конструировать новую проблематику и создавать новые объяснительные модели (И.И. Гуревич и И.М. Фейгенберг, Г.Е. Журавлев, Е.Ю. Завершнева, В.П. Зинченко, Т.В. Корнилова, А.Г. Асмолов, Т.П. Бутенко). Проблема неопределенности рассматривается в психологии в рамках изучения мышления (А.Н. Поддьяков, Е.А Лустина, Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков) и процессов принятия решения (Ю. Козелецкий, Б.В. Бирюкова, О.К. Тихомиров, Т.В. Корнилова, О.В. Степаносова, Г.Н. Солнцева, Ю.Н. Кузнецова, Ю.К. Стрелков, M. Osman).
Цель исследования – выявление взаимосвязи отношения к неопределенности с организационными представлениями личности.
Объект исследования – отношение к неопределенности. Предмет исследования – влияние отношения к неопределенности на организационное представление.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили современные представления о эпистемологической и онтологической неопределенности как характеристике бытия (И.И. Гуревич и И.М. Фейгенберг, Г.Е. Журавлев, Е.Ю. Завершнева, В.П. Зинченко, Т.В. Корнилова, А.Г. Асмолов, Т.П. Бутенко); представления о толерантности к неопределенности как фундаментальной диспозиционной черте личности (E. Frenkel-Brunswik, S. Budner, S. Bochner, A.P. MacDonald, R.W. Norton, J. Sidanius, N.G. Rotter и A.N. O’Connell, J.J. Ray, C.M. Ely, S.M. Anderson и A.H. Schwartz, D.L. McLain, P.G. Clampitt и M.L. Williams, Т.В. Корнилова) и динамической переменной, оказывающей влияние на поведение в ситуации неопределенности (V. DeRoma, E.V. Våpenstad, L.T. Kajs и D.L. McCollum, K. Merenluoto и E. Lehtinen, M.S. Lane и K. Klenke, Е.Г. Луковицкая, А.В. Карпов).
Для решения поставленных задач и верификации сформулированных гипотез использовался комплекс взаимодополняемых методов исследования: теоретические (изучение и системный анализ научной, научно-методической и научно-практической литературы, моделирование, систематизация, абстрагирование), эмпирические (опросные методы) и статистические (количественный и качественный анализ эмпирических данных).
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы неопределенности 7
1.1 Анализ существующих в современной психологии теоретических подходов к пониманию неопределенность 7
1.2 Неопределенность как характеристика организационной жизнедеятельности 14
1.3 Проблема взаимосвязи отношений неопределенности с организационными представлениями личности 19
2.Эмпирическое исследование 29
2.1.Обоснование эмпирического исследования и методики 29
2.2.Организация эмпирического исследования 32
2.3.Обработка результатов эмпирического исследования 37
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение А 53
Приложение Б 55
Актуальность исследования. Высокий темп социальных изменений в различных областях общественной практики, нарастание количества ранее не возникавших неопределенных социальных ситуаций – это та новая социальная реальность, которая сегодня уже традиционного определяется как социальная нестабильность. Она неминуемо предъявляет повышенные требования к ее субъекту в плане активности. Подобные общемировые тенденции находят свое отражение в гуманитарных и социальных науках: при описании современности все чаще отмечаются такие ее свойства, как полифоничность, релятивистская природа, ускорение изменений, мобильность, текучесть, разнообразие, сложность, гетерогенность, нелинейность, многомерность и неопределенность. В связи с этим категория неопределенность привлекает к себе все большее внимание в современных социальных и гуманитарных дисциплинах.
Список литературы
1. Ас.молов Г.А., Солдатова Г.У., Ш.айгерова Л.А. О смыслах понятия толерантность// www.tolerance.ru/v.ek-tol/1-0-asmolov2.html.
2. Бар.диер Л.Г. Смысловые подходы к понятию толерантности // Научно-публицистический вестник «Век толеран.тности». - 2014. - №6. - С. 32-35.
3. Бар.диер Л.Г. Социальные вопросы толерантности// Научно-публицистический вестник «Век толерантности». – 2015. - №4. - С. 24-31.
4. Батарше.в А.В. Сущност.ь понятия «креативность» (прагматический подход)//Вопросы социализации, воспитания и развития личности. СПб.: Наука, 2013. - С. 138-139.
5. Богоявл.енская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества//Психологический журн.ал. Том 29 - 2014. - №2. - С. 13-18.
6. Богояв.ленская Д.Б. Метод.ы исследования уровней интеллектуальной активности//Вопросы психологии. - 2012. - №7. - С. 36-42.
7. Бондаревс.кий А.С. О Творчестве: сущность, разновидности, опыт сравнения// Успехи современного естествознания. - 2014. - № 9 - С. 51-63.
8. Большая психологическая энциклопедия. - М.: Экс.мо, 2007. - 544 с.
9. Бук.а Та.тьяна Леонид.овна, Митр.офанова Марина Леонидовна Психологический тренинг // www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/682-psychological-training.
10. Вач.ков И.В. Основы технологии группового тренинга. - М.: Издательство «О.сь-89», 2013. - С. 12-67.
11. Волко.ва П.С., Де.мченко А.И., Замо.гильный С.И. Проблемная ситуация как стимул творчества в музыкально-образовательном процессе.
12. Грец.ов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов
13. Гурьян..ов А. Воспитание толерантной личности// Воспитание школьников. - 2014. - №2. - С. 25-28.
14. Гу.сев А.И. Проблематика научной классификации толерантности к неопределенности. // Наука и образование. - 2015. - №5. - С. 42 - 45
15. Гусе.в А.И. Толерантность к неопределенности: проблематика исследований// Практическая психология и социальная ра.бота. - 2013. - №8. - С. 73-75.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую