Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Психологические аспекты эмоционального развития игровой деятельности дошкольника 5
1.1 Специфика психологического развития в старшем дошкольном возрасте 5
1.2 Сюжетно-ролевая игра как фактор эмоционально-психологического развития старших дошкольников 12
1.3 Регуляция эмоциональной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры……………………………………………………………………………….18
Глава 2 Практические аспекты ресурсов психического развития в игровой деятельности дошкольника 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 26
Заключение 67
Список литературы 69
Приложение 1 77
Приложение 2....................................................................................................... 98
1.1 Специфика психологического развития в старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества [2]. В научной литературе описано, что дошкольный возраст включает следующие три периода:
1) младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;
2) средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;
3) старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Период младшего дошкольного возраста называют кризисом 3 - х лет. Часто в этот период можно услышать от ребенка: «я сам». Это главная черта этого возраста. У ребенка появляется желание делать всѐ самостоятельно. Так же в этом периоде можно наблюдать задатки «лидера» у ребенка, если он таковыми обладает.
Ребенок начинает общаться и очень активно познавать мир, строить взаимоотношения. Ребенок внимательно наблюдает за взрослыми и, затем начинает копировать поведение родителей, бабушек, дедушек. Келер Э.
...
1.2 Сюжетно-ролевая игра как фактор эмоционально-психологического развития старших дошкольников
Период детства является уникальным самоценным периодом, отличающимся особой субкультурой. Одной из характеристик субкультуры дошкольного детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребенка, а эмоциональные реакции, как внешнее проявление его внутреннего состояния, выступают показателем благополучного или затрудненного вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли.
В работе Т.В. Гребенщиковой отмечается, что дошкольный возраст является важным периодом в овладении социально ценными способами поведения и общения, которые базируются на понимании ребенком своих и чужих эмоциональных состояний, овладении средствами экспрессивного самовыражения [37].
Эмоциональность ребенка рассматривается Н.С. Ежковой как важная возрастная ценность, учет которой обеспечивает эффективность образовательного процесса в детском саду [29].
...
1.3 Регуляция эмоциональной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры
Современная система дошкольного образования сегодня находится в состоянии обновления и развития, гибко реагируя на потребности общества и личности. Особое значение в ДОУ придаётся предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка является игра и её влияние на разностороннее развитие личности ребёнка общепризнанно.
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Исследования игр дошкольников проводились такими выдающимися учеными, как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и др. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
...
2.1 Организация исследования
В рамках нашего научного исследования мы использовали следующие методики:
1. Методика Лесенка (Щур)
2. Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (М. Кузнецова)
3. Метод социометрических измерений (Дж. Морено)
4. Кинетический рисунок семьи (Р. Бернс, С. Кауфман)
5. Тест «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук)
Все полученные данные были подвергнуты соотвествующей тестовой процедуре обработке, количественному и качественному анализу. Итоговый уровень эмоционально-психологического развития старших дошкольников в сфере общения определялся на основании выделенных критериев и уровней формирования эмоционально-психологического развития.
...
Заключение
Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества. В дошкольном возрасте у ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, проявляется повышенный интерес к познанию окружающего мира.
В возрасте 6-х лет, показал Н.Н. Поддъяков, происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным, он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и содержаний детской деятельности.
В работе Т.В.
...
Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества. В дошкольном возрасте у ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, проявляется повышенный интерес к познанию окружающего мира.
В возрасте 6-х лет, показал Н.Н. Поддъяков, происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным, он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и содержаний детской деятельности.
В работе Т.В. Гребенщиковой отмечается, что дошкольный возраст является важным периодом в овладении социально ценными способами поведения и общения, которые базируются на понимании ребенком своих и чужих эмоциональных состояний, овладении средствами экспрессивного самовыражения.
Проблема эмоционального развития дошкольника всесторонне изучается: с позиции эмоционально-экспрессивного развития (Т.В. Гребенщикова и др.), социально-эмоционального развития (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др.), понимания эмоций детьми дошкольного возраста (О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко и др.).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Психологические аспекты эмоционального развития игровой деятельности дошкольника 5
1.1 Специфика психологического развития в старшем дошкольном возрасте 5
1.2 Сюжетно-ролевая игра как фактор эмоционально-психологического развития старших дошкольников 12
1.3 Регуляция эмоциональной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры……………………………………………………………………………….18
Глава 2 Практические аспекты ресурсов психического развития в игровой деятельности дошкольника 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 26
Заключение 67
Список литературы 69
Приложение 1 77
Приложение 2....................................................................................................... 98
1.1 Специфика психологического развития в старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества [2]. В научной литературе описано, что дошкольный возраст включает следующие три периода:
1) младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;
2) средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;
3) старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Период младшего дошкольного возраста называют кризисом 3 - х лет. Часто в этот период можно услышать от ребенка: «я сам». Это главная черта этого возраста. У ребенка появляется желание делать всѐ самостоятельно. Так же в этом периоде можно наблюдать задатки «лидера» у ребенка, если он таковыми обладает.
Ребенок начинает общаться и очень активно познавать мир, строить взаимоотношения. Ребенок внимательно наблюдает за взрослыми и, затем начинает копировать поведение родителей, бабушек, дедушек. Келер Э.
...
1.2 Сюжетно-ролевая игра как фактор эмоционально-психологического развития старших дошкольников
Период детства является уникальным самоценным периодом, отличающимся особой субкультурой. Одной из характеристик субкультуры дошкольного детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребенка, а эмоциональные реакции, как внешнее проявление его внутреннего состояния, выступают показателем благополучного или затрудненного вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли.
В работе Т.В. Гребенщиковой отмечается, что дошкольный возраст является важным периодом в овладении социально ценными способами поведения и общения, которые базируются на понимании ребенком своих и чужих эмоциональных состояний, овладении средствами экспрессивного самовыражения [37].
Эмоциональность ребенка рассматривается Н.С. Ежковой как важная возрастная ценность, учет которой обеспечивает эффективность образовательного процесса в детском саду [29].
...
1.3 Регуляция эмоциональной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры
Современная система дошкольного образования сегодня находится в состоянии обновления и развития, гибко реагируя на потребности общества и личности. Особое значение в ДОУ придаётся предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка является игра и её влияние на разностороннее развитие личности ребёнка общепризнанно.
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Исследования игр дошкольников проводились такими выдающимися учеными, как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и др. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
...
2.1 Организация исследования
В рамках нашего научного исследования мы использовали следующие методики:
1. Методика Лесенка (Щур)
2. Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (М. Кузнецова)
3. Метод социометрических измерений (Дж. Морено)
4. Кинетический рисунок семьи (Р. Бернс, С. Кауфман)
5. Тест «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук)
Все полученные данные были подвергнуты соотвествующей тестовой процедуре обработке, количественному и качественному анализу. Итоговый уровень эмоционально-психологического развития старших дошкольников в сфере общения определялся на основании выделенных критериев и уровней формирования эмоционально-психологического развития.
...
Заключение
Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества. В дошкольном возрасте у ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, проявляется повышенный интерес к познанию окружающего мира.
В возрасте 6-х лет, показал Н.Н. Поддъяков, происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным, он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и содержаний детской деятельности.
В работе Т.В.
...
Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества. В дошкольном возрасте у ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, проявляется повышенный интерес к познанию окружающего мира.
В возрасте 6-х лет, показал Н.Н. Поддъяков, происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным, он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и содержаний детской деятельности.
В работе Т.В. Гребенщиковой отмечается, что дошкольный возраст является важным периодом в овладении социально ценными способами поведения и общения, которые базируются на понимании ребенком своих и чужих эмоциональных состояний, овладении средствами экспрессивного самовыражения.
Проблема эмоционального развития дошкольника всесторонне изучается: с позиции эмоционально-экспрессивного развития (Т.В. Гребенщикова и др.), социально-эмоционального развития (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др.), понимания эмоций детьми дошкольного возраста (О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко и др.).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую