Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ресурсы психического развития в игровой деятельности дошкольника

  • 107 страниц
  • 2018 год
  • 66 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

daveva

Психолог. Детская нейропсихология.

7000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1 Психологические аспекты эмоционального развития игровой деятельности дошкольника 5
1.1 Специфика психологического развития в старшем дошкольном возрасте 5
1.2 Сюжетно-ролевая игра как фактор эмоционально-психологического развития старших дошкольников 12
1.3 Регуляция эмоциональной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры……………………………………………………………………………….18
Глава 2 Практические аспекты ресурсов психического развития в игровой деятельности дошкольника 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 26
Заключение 67
Список литературы 69
Приложение 1 77
Приложение 2....................................................................................................... 98

1.1 Специфика психологического развития в старшем дошкольном возрасте

Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества [2]. В научной литературе описано, что дошкольный возраст включает следующие три периода:
1) младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;
2) средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;
3) старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Период младшего дошкольного возраста называют кризисом 3 - х лет. Часто в этот период можно услышать от ребенка: «я сам». Это главная черта этого возраста. У ребенка появляется желание делать всѐ самостоятельно. Так же в этом периоде можно наблюдать задатки «лидера» у ребенка, если он таковыми обладает.
Ребенок начинает общаться и очень активно познавать мир, строить взаимоотношения. Ребенок внимательно наблюдает за взрослыми и, затем начинает копировать поведение родителей, бабушек, дедушек. Келер Э.
...

1.2 Сюжетно-ролевая игра как фактор эмоционально-психологического развития старших дошкольников

Период детства является уникальным самоценным периодом, отличающимся особой субкультурой. Одной из характеристик субкультуры дошкольного детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребенка, а эмоциональные реакции, как внешнее проявление его внутреннего состояния, выступают показателем благополучного или затрудненного вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли.
В работе Т.В. Гребенщиковой отмечается, что дошкольный возраст является важным периодом в овладении социально ценными способами поведения и общения, которые базируются на понимании ребенком своих и чужих эмоциональных состояний, овладении средствами экспрессивного самовыражения [37].
Эмоциональность ребенка рассматривается Н.С. Ежковой как важная возрастная ценность, учет которой обеспечивает эффективность образовательного процесса в детском саду [29].
...

1.3 Регуляция эмоциональной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры

Современная система дошкольного образования сегодня находится в состоянии обновления и развития, гибко реагируя на потребности общества и личности. Особое значение в ДОУ придаётся предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка является игра и её влияние на разностороннее развитие личности ребёнка общепризнанно.
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Исследования игр дошкольников проводились такими выдающимися учеными, как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и др. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
...

2.1 Организация исследования

В рамках нашего научного исследования мы использовали следующие методики:
1. Методика Лесенка (Щур)
2. Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (М. Кузнецова)
3. Метод социометрических измерений (Дж. Морено)
4. Кинетический рисунок семьи (Р. Бернс, С. Кауфман)
5. Тест «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук)
Все полученные данные были подвергнуты соотвествующей тестовой процедуре обработке, количественному и качественному анализу. Итоговый уровень эмоционально-психологического развития старших дошкольников в сфере общения определялся на основании выделенных критериев и уровней формирования эмоционально-психологического развития.
...

Заключение

Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества. В дошкольном возрасте у ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, проявляется повышенный интерес к познанию окружающего мира.
В возрасте 6-х лет, показал Н.Н. Поддъяков, происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным, он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и содержаний детской деятельности.
В работе Т.В.
...

Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества. В дошкольном возрасте у ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, проявляется повышенный интерес к познанию окружающего мира.
В возрасте 6-х лет, показал Н.Н. Поддъяков, происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным, он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и содержаний детской деятельности.
В работе Т.В. Гребенщиковой отмечается, что дошкольный возраст является важным периодом в овладении социально ценными способами поведения и общения, которые базируются на понимании ребенком своих и чужих эмоциональных состояний, овладении средствами экспрессивного самовыражения.
Проблема эмоционального развития дошкольника всесторонне изучается: с позиции эмоционально-экспрессивного развития (Т.В. Гребенщикова и др.), социально-эмоционального развития (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др.), понимания эмоций детьми дошкольного возраста (О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко и др.).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1 Психологические аспекты эмоционального развития игровой деятельности дошкольника 5
1.1 Специфика психологического развития в старшем дошкольном возрасте 5
1.2 Сюжетно-ролевая игра как фактор эмоционально-психологического развития старших дошкольников 12
1.3 Регуляция эмоциональной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры……………………………………………………………………………….18
Глава 2 Практические аспекты ресурсов психического развития в игровой деятельности дошкольника 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 26
Заключение 67
Список литературы 69
Приложение 1 77
Приложение 2....................................................................................................... 98

1.1 Специфика психологического развития в старшем дошкольном возрасте

Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества [2]. В научной литературе описано, что дошкольный возраст включает следующие три периода:
1) младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;
2) средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;
3) старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Период младшего дошкольного возраста называют кризисом 3 - х лет. Часто в этот период можно услышать от ребенка: «я сам». Это главная черта этого возраста. У ребенка появляется желание делать всѐ самостоятельно. Так же в этом периоде можно наблюдать задатки «лидера» у ребенка, если он таковыми обладает.
Ребенок начинает общаться и очень активно познавать мир, строить взаимоотношения. Ребенок внимательно наблюдает за взрослыми и, затем начинает копировать поведение родителей, бабушек, дедушек. Келер Э.
...

1.2 Сюжетно-ролевая игра как фактор эмоционально-психологического развития старших дошкольников

Период детства является уникальным самоценным периодом, отличающимся особой субкультурой. Одной из характеристик субкультуры дошкольного детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребенка, а эмоциональные реакции, как внешнее проявление его внутреннего состояния, выступают показателем благополучного или затрудненного вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли.
В работе Т.В. Гребенщиковой отмечается, что дошкольный возраст является важным периодом в овладении социально ценными способами поведения и общения, которые базируются на понимании ребенком своих и чужих эмоциональных состояний, овладении средствами экспрессивного самовыражения [37].
Эмоциональность ребенка рассматривается Н.С. Ежковой как важная возрастная ценность, учет которой обеспечивает эффективность образовательного процесса в детском саду [29].
...

1.3 Регуляция эмоциональной деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры

Современная система дошкольного образования сегодня находится в состоянии обновления и развития, гибко реагируя на потребности общества и личности. Особое значение в ДОУ придаётся предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка является игра и её влияние на разностороннее развитие личности ребёнка общепризнанно.
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Исследования игр дошкольников проводились такими выдающимися учеными, как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и др. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
...

2.1 Организация исследования

В рамках нашего научного исследования мы использовали следующие методики:
1. Методика Лесенка (Щур)
2. Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (М. Кузнецова)
3. Метод социометрических измерений (Дж. Морено)
4. Кинетический рисунок семьи (Р. Бернс, С. Кауфман)
5. Тест «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук)
Все полученные данные были подвергнуты соотвествующей тестовой процедуре обработке, количественному и качественному анализу. Итоговый уровень эмоционально-психологического развития старших дошкольников в сфере общения определялся на основании выделенных критериев и уровней формирования эмоционально-психологического развития.
...

Заключение

Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества. В дошкольном возрасте у ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, проявляется повышенный интерес к познанию окружающего мира.
В возрасте 6-х лет, показал Н.Н. Поддъяков, происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным, он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и содержаний детской деятельности.
В работе Т.В.
...

Дошкольный возраст - является одним из важных периодов формирования личности ребенка, ведь именно в этот период у ребенка закладываются его основные черты и качества. В дошкольном возрасте у ребенка чрезвычайно возрастает познавательная активность, проявляется повышенный интерес к познанию окружающего мира.
В возрасте 6-х лет, показал Н.Н. Поддъяков, происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным, он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. Условием возникновения и развития мышления ребенка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и содержаний детской деятельности.
В работе Т.В. Гребенщиковой отмечается, что дошкольный возраст является важным периодом в овладении социально ценными способами поведения и общения, которые базируются на понимании ребенком своих и чужих эмоциональных состояний, овладении средствами экспрессивного самовыражения.
Проблема эмоционального развития дошкольника всесторонне изучается: с позиции эмоционально-экспрессивного развития (Т.В. Гребенщикова и др.), социально-эмоционального развития (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др.), понимания эмоций детьми дошкольного возраста (О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко и др.).

Купить эту работу

ресурсы психического развития в игровой деятельности дошкольника

7000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
daveva
4.9
Психолог. Детская нейропсихология.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
7000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе daveva 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе daveva 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе daveva 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе daveva 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽