Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Возможности будущей жизни в соотношении с благополучием

  • 78 страниц
  • 2019 год
  • 95 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы жизненной перспективы и субъективного благополучия 8
1.1 Проблема жизненной перспективы в психологической науке 8
1.2 Субъективное благополучие и его факторы 15
1.3 Психологические особенности студенческого возраста 27
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы жизненной перспективы как фактора субъективного благополучия студентов 34
2.1 Организация и методы исследования 34
2.2 Анализ результатов исследования субъективного благополучия студентов разных курсов 44
2.3. Анализ и описание результатов исследования жизненной перспективы 48
2.4 Рекомендации по оптимизации жизненной перспективы 56
Заключение 56
Библиографический список 57
Приложения

1.1 Проблема жизненной перспективы в психологической науке

Проблема «жизненной перспективы» является предметом исследования в связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики психологического времени и жизненного пути человека. Исследование «жизненной перспективы» предоставляет шанс посмотреть на то, как отдельная личность воспринимает и представляет свое будущее, как она данное будущее связывает с прошлым и настоящим, какое значение имеет будущее в субъективной картине жизненного пути человека и какое влияние оно оказывает на поведение.
Исследованием проблемы жизненной перспективы занимались многие зарубежные и отечественные психологи такие, как К.А. Абульханова-Славская, А.К. Болотова, К.Левин, К. Муздыбаев, В. Серенкова, Л. Франк и другие.
...

1.2 Субъективное благополучие и его факторы

Термин «субъективное благополучие», широко используемый в зарубежной психологической литературе, является относительно новым, но проблема субъективного благополучия имеет глубокие исторические корни. Оценка человеком его жизни, его эмоциональное отношение к ней были предметом многих философских работ, в которых в основном использовалась категория «счастье» (Н.Бредберна, Э. Динера, А.С Вотермана, А.А.Кроник, К.Рифф, П.П. Фреско, А.В. Воронина и т. д
В современных работах по этой теме также широко используются понятия «счастье», «удовлетворение», «положительные эмоции» и т.д.
Как отмечает М.В. Соколова, проблема субъективного благополучия рассматривается современными исследователями как в практическом, так и в теоретическом плане [36]. Ряд работ посвящен измерению и концептуализации субъективного благополучия, создаются различные методологии для оценки как общего субъективного благополучия, так и его отдельных компонентов (Куликов Л. В.
...

1.3 Психологические особенности студенческого возраста

Студенчество представляет собой переходную фазу от созревания к взрослости, можно определить её как позднюю юность или раннюю взрослость. М.Г. Дзугкоев определяет период студенчества, как позднюю юность или раннюю взрослость в возрасте от 18 до 25 лет, таким образом, возрастная категория студенчество сопоставима с этапами формирования взрослого человека [14]. В науке студенчество как социально-психологическая и отдельная возрастная группа выделена относительно недавно, при исследовании психофизиологических функций взрослых людей ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева в 1960-х годах. Основанием выделения студенчества во время взрослости стал социально-психологический подход [38].
По мнению Б.Г. Ананьева, студенческий возраст – это период развития основного социогенного потенциала человека.
...

Выводы по главе 1

Проведённый анализ психолого-педагогической литературы позволяет заключить, что построение жизненной перспективы подразумевает составление жизненных планов, предполагающих выдвижение этапных целей, разработку путей их достижения, а также анализ реализации поставленных целей.
Во многом определяющим фактором в самостоятельности формирования жизненной перспективы выступает возраст его социального измерения как совокупность биологического, психологического, социального состояния человека, позволяющего в той или иной мере реализовать его возможности и способности.
Наиболее значимой проблема жизненной перспективы выступает для студенческого возраста, когда человек становится взрослым не только в биологическом, но и в социальном отношении. Именно в этом возрасте чаще всего происходит выбор жизненного пути.
...

2.1 Организация и методы исследования

Исследование жизненной перспективы и фактора субъективного благополучия студентов, проходило на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина». В исследовании принимали участие студенты разных курсов. Количество испытуемых составило 35 студентов. Средний возраст испытуемых составил 18 – 23 лет.
Эксперимент проходил в несколько этапов.
На первом этапе, который является подготовительным, был сформирован пакет психодиагностических методик, на основании изученной литературы.
На следующем, диагностическом этапе с помощью опросника временной перспективы Зимбардо (ZTPI), адаптированный А. Сырцовой и О. В. Митиной, «Метод мотивационной индукции» Ж. Нюттена, тест «Шкала субъективного благополучия» М.В. Соколовой) было проведено исследование студентов разных курсов.
...

2.2 Анализ результатов исследования субъективного благополучия студентов разных курсов

При интерпретации результатов исследования по методике «Шкала субъективного благополучия» (ШСБ) в адаптации М.В. Соколовой были получены следующие результаты студентов разных курсов. Полученные оценки общего уровня в стенах, и показатели по отдельным шкалам, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Среднее значение по результатам исследования субъективного благополучия в адаптации М.В. Соколовой, студентов разных курсов
N=35 (данные в %)
№п/п
Наименование шкалы
Среднее значение
1.
Напряженность и чувствительность
18,7
2.
Признаки, которые сопровождают основную
психоэмоциональную симптоматику
23,7
3.
Изменения настроения
13,8
4.
Значимость социального окружения
22,4
5.
Самооценка здоровья
11,7
6.
Степень удовлетворенности повседневной деятельностью
16,8
Анализ результатов среднего значения в стенах показал, что по разным шкалам показатели субъективного благополучия значительно варьируются.
...

2.3. Анализ и описание результатов исследования жизненной перспективы

Временную перспективу рассматривают, как когнитивную способность прогнозировать будущее, предвидеть события, которые произойдут в будущем. В результате применения опросника временной перспективы Зимбардо ZPTI [16], направленного на определение темпоральной ориентации респондентов и рассматривающего временную ориентацию по пяти шкалам, были получены следующие результаты, представленные в таблице 3.
Таблица 3
Результаты исследования по методике временной перспективы
Зимбардо студентов разных курсов
N=35, (данные в %)
№п/п
Наименование шкалы
Среднее значение
1.
Негативное прошлое (НП)
2,8
2.
Гедонистическое настоящее (ГН)
3,4
3.
Будущее (Б)
3,15
4.
Позитивное отношение к прошлому (ПП)
3,33
5.
Фаталистическое настоящее (ФН)
2,55

В наглядной форме показатели темпоральной ориентации респондентов и рассматривающей временную ориентацию по пяти шкалам приведены в виде диаграммы на рисунке 2.
...

2.4 Рекомендации по оптимизации жизненной перспективы

Жизненная перспектива, рассматриваемая в контексте процессов профессионального становления, в частности идентичности, либо отчуждения, выступает достаточно противоречиво, поскольку имеет под собой двойственное проявление.
Во-первых, жизненная перспектива выступает в роли внешней цели, как деятельностный стимул.
Во-вторых, базисным основанием жизненной перспективы выступает внутренний, личностно значимый образ программируемой цели, который и порождает истинный мотив деятельности, или профессионального становления.
Таким образом, жизненная перспектива выступает основополагающим фактором, обуславливающим профессиональную идентичность и профессиональную отчужденность студентов.
...

Приложение 1
ОПРОСНИК
«ШКАЛА СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ» (М.В. СОКОЛОВА)
Инструкция: прочитайте приводимые высказывания. Дайте ответ на каждое утверждение, следующим образом:
1. Совершенно согласен;
2. Согласен;
3. Согласен в большей или меньшей степени;
4. Не могу ответить;
5. Не согласен в большей или меньшей степени;
6. Не согласен;
7. Совершенно не согласен.
ТЕСТ:
1. На сколько я помню, в последнее время у меня было хорошее настроение.
2. Я думаю, что работа – давит на меня.
3. Я могу обратиться к кому – либо со своими проблемами.
4. Обычно я хорошо сплю.
5. Изо дня в день мне не приходится скучать.
6. Обычно я одинок.
7. Я совершенно здоров и чувствую себя бодрым.
8. Я удовлетворен, находясь рядом со своими близкими.
9. Часто, непонятно из-за чего меня терзает чувство тревоги.
10. Я тяжело просыпаюсь на работу утром.
11. Мое будущее видится мне счастливым.
12. Я бы не хотел просить людей, о чем- либо.
13.
...

Приложение 2
Методика временной перспективы Зимбардо (ZTPI)
Инструкция: Внимательно прочитайте следующие утверждения. Укажите на сколько каждое из них описывает вас, обведя цифру в соответствующей графе справа. Ответ должен быть на каждое утверждение.
В своих ответах испытуемый показывает свое согласие или несогласие с каждым утверждением. Проводя параллели с предложенными вариантами ответа:
1. Совсем неверно
2. Скорее неверно
3. Нейтрально
4. Скорее верно
5. Очень верно
Оценка преобладания у испытуемого различных временных ориентаций:
Прошлое Негативное
Настоящее Гедонистическое
Будущее
Прошлое Позитивное
Настоящее Фаталистическое
Прошлое Негативное: в данную шкалу входят утверждения: 4, 5, 16, 22, 27, 33, 34, 36, 50,54. Высокие баллы по этой шкале означают в целом негативный, пессимистичный взгляд на прошлое.
...

........
48. Слободчиков, В.И. Психология развития человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Высшая школа, 2013. - 400 с.
49. Слобожанинова, Е.А. Психологические особенности студенческого возраста [Текст] / Е.А. Слобожанинова // Вятский государственный университет, 2014. С. 328-329.
50. Сухинин, А.А. Анализ субъективной оценки психического благополучия студентами младших курсов [Текст] / Сухинин, А.А., Богрова, М.И., Котлова, О.А. Научная дискуссия: вопросы медицины. 2017. № 4-5 (46). С. 90-95.
51. Сырцова, А. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо [Текст] / А. Сырцова, Е.Т. Соколова, О.В. Митина. Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, № 3. - С. 101–109.
......

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы жизненной перспективы и субъективного благополучия 8
1.1 Проблема жизненной перспективы в психологической науке 8
1.2 Субъективное благополучие и его факторы 15
1.3 Психологические особенности студенческого возраста 27
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы жизненной перспективы как фактора субъективного благополучия студентов 34
2.1 Организация и методы исследования 34
2.2 Анализ результатов исследования субъективного благополучия студентов разных курсов 44
2.3. Анализ и описание результатов исследования жизненной перспективы 48
2.4 Рекомендации по оптимизации жизненной перспективы 56
Заключение 56
Библиографический список 57
Приложения

1.1 Проблема жизненной перспективы в психологической науке

Проблема «жизненной перспективы» является предметом исследования в связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики психологического времени и жизненного пути человека. Исследование «жизненной перспективы» предоставляет шанс посмотреть на то, как отдельная личность воспринимает и представляет свое будущее, как она данное будущее связывает с прошлым и настоящим, какое значение имеет будущее в субъективной картине жизненного пути человека и какое влияние оно оказывает на поведение.
Исследованием проблемы жизненной перспективы занимались многие зарубежные и отечественные психологи такие, как К.А. Абульханова-Славская, А.К. Болотова, К.Левин, К. Муздыбаев, В. Серенкова, Л. Франк и другие.
...

1.2 Субъективное благополучие и его факторы

Термин «субъективное благополучие», широко используемый в зарубежной психологической литературе, является относительно новым, но проблема субъективного благополучия имеет глубокие исторические корни. Оценка человеком его жизни, его эмоциональное отношение к ней были предметом многих философских работ, в которых в основном использовалась категория «счастье» (Н.Бредберна, Э. Динера, А.С Вотермана, А.А.Кроник, К.Рифф, П.П. Фреско, А.В. Воронина и т. д
В современных работах по этой теме также широко используются понятия «счастье», «удовлетворение», «положительные эмоции» и т.д.
Как отмечает М.В. Соколова, проблема субъективного благополучия рассматривается современными исследователями как в практическом, так и в теоретическом плане [36]. Ряд работ посвящен измерению и концептуализации субъективного благополучия, создаются различные методологии для оценки как общего субъективного благополучия, так и его отдельных компонентов (Куликов Л. В.
...

1.3 Психологические особенности студенческого возраста

Студенчество представляет собой переходную фазу от созревания к взрослости, можно определить её как позднюю юность или раннюю взрослость. М.Г. Дзугкоев определяет период студенчества, как позднюю юность или раннюю взрослость в возрасте от 18 до 25 лет, таким образом, возрастная категория студенчество сопоставима с этапами формирования взрослого человека [14]. В науке студенчество как социально-психологическая и отдельная возрастная группа выделена относительно недавно, при исследовании психофизиологических функций взрослых людей ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева в 1960-х годах. Основанием выделения студенчества во время взрослости стал социально-психологический подход [38].
По мнению Б.Г. Ананьева, студенческий возраст – это период развития основного социогенного потенциала человека.
...

Выводы по главе 1

Проведённый анализ психолого-педагогической литературы позволяет заключить, что построение жизненной перспективы подразумевает составление жизненных планов, предполагающих выдвижение этапных целей, разработку путей их достижения, а также анализ реализации поставленных целей.
Во многом определяющим фактором в самостоятельности формирования жизненной перспективы выступает возраст его социального измерения как совокупность биологического, психологического, социального состояния человека, позволяющего в той или иной мере реализовать его возможности и способности.
Наиболее значимой проблема жизненной перспективы выступает для студенческого возраста, когда человек становится взрослым не только в биологическом, но и в социальном отношении. Именно в этом возрасте чаще всего происходит выбор жизненного пути.
...

2.1 Организация и методы исследования

Исследование жизненной перспективы и фактора субъективного благополучия студентов, проходило на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина». В исследовании принимали участие студенты разных курсов. Количество испытуемых составило 35 студентов. Средний возраст испытуемых составил 18 – 23 лет.
Эксперимент проходил в несколько этапов.
На первом этапе, который является подготовительным, был сформирован пакет психодиагностических методик, на основании изученной литературы.
На следующем, диагностическом этапе с помощью опросника временной перспективы Зимбардо (ZTPI), адаптированный А. Сырцовой и О. В. Митиной, «Метод мотивационной индукции» Ж. Нюттена, тест «Шкала субъективного благополучия» М.В. Соколовой) было проведено исследование студентов разных курсов.
...

2.2 Анализ результатов исследования субъективного благополучия студентов разных курсов

При интерпретации результатов исследования по методике «Шкала субъективного благополучия» (ШСБ) в адаптации М.В. Соколовой были получены следующие результаты студентов разных курсов. Полученные оценки общего уровня в стенах, и показатели по отдельным шкалам, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Среднее значение по результатам исследования субъективного благополучия в адаптации М.В. Соколовой, студентов разных курсов
N=35 (данные в %)
№п/п
Наименование шкалы
Среднее значение
1.
Напряженность и чувствительность
18,7
2.
Признаки, которые сопровождают основную
психоэмоциональную симптоматику
23,7
3.
Изменения настроения
13,8
4.
Значимость социального окружения
22,4
5.
Самооценка здоровья
11,7
6.
Степень удовлетворенности повседневной деятельностью
16,8
Анализ результатов среднего значения в стенах показал, что по разным шкалам показатели субъективного благополучия значительно варьируются.
...

2.3. Анализ и описание результатов исследования жизненной перспективы

Временную перспективу рассматривают, как когнитивную способность прогнозировать будущее, предвидеть события, которые произойдут в будущем. В результате применения опросника временной перспективы Зимбардо ZPTI [16], направленного на определение темпоральной ориентации респондентов и рассматривающего временную ориентацию по пяти шкалам, были получены следующие результаты, представленные в таблице 3.
Таблица 3
Результаты исследования по методике временной перспективы
Зимбардо студентов разных курсов
N=35, (данные в %)
№п/п
Наименование шкалы
Среднее значение
1.
Негативное прошлое (НП)
2,8
2.
Гедонистическое настоящее (ГН)
3,4
3.
Будущее (Б)
3,15
4.
Позитивное отношение к прошлому (ПП)
3,33
5.
Фаталистическое настоящее (ФН)
2,55

В наглядной форме показатели темпоральной ориентации респондентов и рассматривающей временную ориентацию по пяти шкалам приведены в виде диаграммы на рисунке 2.
...

2.4 Рекомендации по оптимизации жизненной перспективы

Жизненная перспектива, рассматриваемая в контексте процессов профессионального становления, в частности идентичности, либо отчуждения, выступает достаточно противоречиво, поскольку имеет под собой двойственное проявление.
Во-первых, жизненная перспектива выступает в роли внешней цели, как деятельностный стимул.
Во-вторых, базисным основанием жизненной перспективы выступает внутренний, личностно значимый образ программируемой цели, который и порождает истинный мотив деятельности, или профессионального становления.
Таким образом, жизненная перспектива выступает основополагающим фактором, обуславливающим профессиональную идентичность и профессиональную отчужденность студентов.
...

Приложение 1
ОПРОСНИК
«ШКАЛА СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ» (М.В. СОКОЛОВА)
Инструкция: прочитайте приводимые высказывания. Дайте ответ на каждое утверждение, следующим образом:
1. Совершенно согласен;
2. Согласен;
3. Согласен в большей или меньшей степени;
4. Не могу ответить;
5. Не согласен в большей или меньшей степени;
6. Не согласен;
7. Совершенно не согласен.
ТЕСТ:
1. На сколько я помню, в последнее время у меня было хорошее настроение.
2. Я думаю, что работа – давит на меня.
3. Я могу обратиться к кому – либо со своими проблемами.
4. Обычно я хорошо сплю.
5. Изо дня в день мне не приходится скучать.
6. Обычно я одинок.
7. Я совершенно здоров и чувствую себя бодрым.
8. Я удовлетворен, находясь рядом со своими близкими.
9. Часто, непонятно из-за чего меня терзает чувство тревоги.
10. Я тяжело просыпаюсь на работу утром.
11. Мое будущее видится мне счастливым.
12. Я бы не хотел просить людей, о чем- либо.
13.
...

Приложение 2
Методика временной перспективы Зимбардо (ZTPI)
Инструкция: Внимательно прочитайте следующие утверждения. Укажите на сколько каждое из них описывает вас, обведя цифру в соответствующей графе справа. Ответ должен быть на каждое утверждение.
В своих ответах испытуемый показывает свое согласие или несогласие с каждым утверждением. Проводя параллели с предложенными вариантами ответа:
1. Совсем неверно
2. Скорее неверно
3. Нейтрально
4. Скорее верно
5. Очень верно
Оценка преобладания у испытуемого различных временных ориентаций:
Прошлое Негативное
Настоящее Гедонистическое
Будущее
Прошлое Позитивное
Настоящее Фаталистическое
Прошлое Негативное: в данную шкалу входят утверждения: 4, 5, 16, 22, 27, 33, 34, 36, 50,54. Высокие баллы по этой шкале означают в целом негативный, пессимистичный взгляд на прошлое.
...

........
48. Слободчиков, В.И. Психология развития человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Высшая школа, 2013. - 400 с.
49. Слобожанинова, Е.А. Психологические особенности студенческого возраста [Текст] / Е.А. Слобожанинова // Вятский государственный университет, 2014. С. 328-329.
50. Сухинин, А.А. Анализ субъективной оценки психического благополучия студентами младших курсов [Текст] / Сухинин, А.А., Богрова, М.И., Котлова, О.А. Научная дискуссия: вопросы медицины. 2017. № 4-5 (46). С. 90-95.
51. Сырцова, А. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо [Текст] / А. Сырцова, Е.Т. Соколова, О.В. Митина. Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, № 3. - С. 101–109.
......

Купить эту работу

диплом Возможности будущей жизни в соотношении с благополучием

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
5
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе leopard 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе leopard 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе leopard 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе leopard 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽