Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мир не стоит на месте. Культура, экономика, политика и само общество постоянно развивается, а вместе с ним развивается каждый отдельный человек и его образование. Но человеку в системе образования достаточно тяжело развиваться самостоятельно, не имея за плечами опыта и знаний, и для этого ему понадобится преподаватель. Ведь именно преподаватель играет важную роль в процессе развития личности. Преподаватель подобен солнцу, в темноте непонимания и заблуждений. Существуют определенные требования к личности педагога, качеству его профессиональной деятельности, компетентности. Успешность педагогической деятельности преподавателей вуза зависит не только от профессиональных знаний и навыков. Во многом она определяется адекватным отражением участников педагогического процесса, к которым,в первую очередь, относятся студенты и преподаватели.
В настоящий период времени, можно заметить, что не все преподаватели имеют представления о своем образе и не отдают себе отчет,какую несут ответственность перед студентами за предмет, который они преподают. Это ведет к незаинтересованности предметом обучающихся и к пассивному обучению. Понимание педагога студентами, его заинтересованность в предмете, точное построение образа субъектом восприятия во многом обеспечивают успех обучения и воспитания студентов. Поэтому особую значимость приобретают исследования образа субъектов педагогической деятельности (С.И.Гусева, Б.А.Еремеев, В.Л.Ситников, И.Ю.Шилов и др.).
Проблема образа преподавателя рассматривали в трудах выдающихся педагогов и психологов (Б.Г.Ананьев, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский), которые подчеркивали особую роль, выполняемую образом преподавателя учебно-воспитательном воздействии на обучаемого.
В отечественной педагогической психологии и педагогике преподаватель обычно рассматривается в связи с изучением его профессиональных способностей (Ф.Н.Гоноболин, Н.В.Кузьмина, Л.А.Регуш и др.); особенностей педагогической деятельности (Т.Н.Бондаревская,В.И.Гинецинский,З.Ф.Есарева,И.А.Зимняя,Н.В.Кузьмина,О.Н.Майкина,А.А.Реан,В.А.Якунин и др.), педагогического общения (А.К.Маркова,Я.Л.Коломинский,Г.И.Михалевская,Е.А.Петрова,А.А.Реан,Н.В.Федорова,О.В.Фролушкина и др.) профессионально значимых качеств личности (Ф.Н.Гоноболин, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, Г.И.Михалевская и др.).Личность педагога исследовалась Н.П.Кураленковой, Л.В.Лидак, Л.М.Митиной, Е.И.Роговым и др.
Проблема восприятия и понимания личности педагога школьниками и студентами стала предметом исследований ряда авторов (В.П,Битуев,П.Р.Галузо,Г.Г.Гусева,Б.А.Еремеев,Б.П.Ковалев,С.В.Кондратьева,Х.З.Лахт,М.П.Пикельникова,Г.М.Понарядова,А.И.Урклин и др.)
Учитывая, что образ это один из регуляторов деятельности и отношений личности и является одним из важнейших факторов, влияющих на отношение не только к педагогу, но и к учебной деятельности.
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1.Образ как отражение действительности
Понятие "образ" истолковывается этимологическим словарем, как«изобразить, нарисовать» [219, с. З00]. В психологии образ понимается как «субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий»[90, с. 227]. Термин "образ" используется не только в психологии, а, пожалуй, во всех сферах человеческой деятельности.
Многие из феноменов, рассматриваемых психологической наукой, имеют определенную предысторию изучения в различных отраслях философского знания. Аналогично обстоит дело и с понятием "образ". Оно берет свое начало в трактатах по ораторскому мастерству. В эпоху античности признавалась объективная реальность "эйдосов" (от греч. - вид, образ). Ораторы использовали воображение для улучшения памяти, в которой образы были объективно реальными. В этот период Аристотелем были высказаны предположения о взаимосвязи образов и мышления.
Следующий этап в развитии данная проблема получила лишь в XVII веке. В работе Декарта "Диоптрика" (1637 года) была предложена логика построения процесса восприятия на основе сетчаточно-мышечного образа. Декартом было экспериментально разработано учение о зрительном восприятии, построении сетчатого образа, роли в этом процессе деятельности глазных мышц.
Спустя два столетия идеи Р. Декарта нашли свое продолжение в исследованиях физиологов и психологов. Ряд авторов (Г.Гельмгольц, Я.Пуркине) приступают к последовательному исследованию роли образа, касающегося зрительных ощущений и восприятий. Большое внимание этой проблеме уделялось в трудах основоположника отечественной психологии И.М.Сеченова. И.М.Сеченов трактовал восприятие как "сколки с действительности" - образцы ее, возникающие по законам рефлекторнойдеятельности мозга. Являясь отражением действительности, "сколки" выполняют функцию регуляции поведения. Одним из первых в отечественной психологии И.М.Сеченов ("Элементы мысли", 1878) поставил вопрос о возможности изучения становления личности на основе "образа другого" (образа взрослых людей). Он полагал, что образы людей, которые регулировали своими командами действия ребенка в первую пору его жизни, в дальнейшем оказывают влияние на представление о самом себе.
Интенсивность исследований проблемы образа приходится на вторую половину XX века. Образ изучается в рамках различных направлений. В теории субъективного бихевиоризма "образ" представлен как "все накопленные и организованные знания организма о себе самом и о мире, в котором он существует" [131, с. 33]. Значительный вклад в развитии проблемы образа внесла инженерная психология. Представители "деятельностного подхода" А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко рассматривают "образ" как систему, формирующую активность психического отражения.
В работе исследуется содержание самосознания студентов 1-3 курсов педагогического института: образы «обычного», «любимого», «нелюбимого» преподавателей в сознании студентов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб., 2000. 518 с.
2. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 104.
3. Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. М., 1987. 208 с.
4. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 2. 288 с. С. 110-127.
5. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. М., 1980. Т.2, 288 с. с. 128 - 267.
6. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.,1960. 486 с.
7. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л., 1961. 456 с.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 1. 232 с, с. 16-178.
9. Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге. М., 1970. 46 с. Ю.Андреева Г.М. Психология социального познания. М. 1997.239 с. П.Арутюнян М.Ю., Петровская Л.А. Обратная связь в системе восприятия
10. человека человеком // Психология межличностного познания. Под редакцией А.А.Бодалева. М., 1981,221с, с.42 - 53.
11. 12.Ащрафьян И.Б. О взаимопонимании учителя и учащихся как внутренней предпосылке и результате педагогического общения/ Психология педагогического общения / Сб.статей. отв.ред. Золотнякова А.С. Ростов н/Д, 1978. с. 49-58.
12. 13.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991,168 с.
13. М.Беляева А.В., Самойленко Е.С. Монолог и диалог в задачах вербализации образа // Психологические исследования познавательных процессов и личности. Под ред. Д.Ковача, М., 1983. 214 с, с. 106-107.
14. Березовин Н.А. Психологические взаимоотношения учителя и учащихся: Методические рекомендации. Минск, 1985. 11с.
15. Березовин Н.А., Коломинский Я.Л, Учитель и детский коллектив. Минск, 1975.160 с.
16. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.422 с.
17. Битуев В.П. Психологические аспекты взаимоотношений учителя и учащихся. Автореф. ... дис, канд. не.наз'к. Улан-Удэ, 1972. С. 16.
18. Богомолова Н.Н, Исследование формирования представлений о преподавателе-лекторе в студенческой группе// Психология возрастных коллективов. М., 1978, С. 14-15.
19. Бодалев А.А, Восприятие человека человеком. Л.: ЛГУ, 1965. 123с,
20. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.199 с.
21. Бодалев А,А. Личность и общение. М,, 1983. 271 с.
22. Бондаревская Т.Н. О педагогическом такте. Краснодар, 1975. 20 с.
23. Борковская Г.П. Образ учителя в советской прозе. Минск, 1979. 67 с.
24. Вербова К.В., Кондратьева СВ. Психология труда и личность учителя. Минск, 1991,81с.
25. Власенко В,В. Психология взаимных оценочных отношений учителей и учащихся старшего школьного возраста. Автореф. ... канд. дис. Л., 1981. 23 с.
26. ВОЛКОНСКИЙ С. В защиту актерской техники. Аполлон, 1911, № 1. С. 23-37. 28,Волконский С. Из книги: «Выразительный человек» - сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). Аполлон. 1912. № 8. с. 20 - 32.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мир не стоит на месте. Культура, экономика, политика и само общество постоянно развивается, а вместе с ним развивается каждый отдельный человек и его образование. Но человеку в системе образования достаточно тяжело развиваться самостоятельно, не имея за плечами опыта и знаний, и для этого ему понадобится преподаватель. Ведь именно преподаватель играет важную роль в процессе развития личности. Преподаватель подобен солнцу, в темноте непонимания и заблуждений. Существуют определенные требования к личности педагога, качеству его профессиональной деятельности, компетентности. Успешность педагогической деятельности преподавателей вуза зависит не только от профессиональных знаний и навыков. Во многом она определяется адекватным отражением участников педагогического процесса, к которым,в первую очередь, относятся студенты и преподаватели.
В настоящий период времени, можно заметить, что не все преподаватели имеют представления о своем образе и не отдают себе отчет,какую несут ответственность перед студентами за предмет, который они преподают. Это ведет к незаинтересованности предметом обучающихся и к пассивному обучению. Понимание педагога студентами, его заинтересованность в предмете, точное построение образа субъектом восприятия во многом обеспечивают успех обучения и воспитания студентов. Поэтому особую значимость приобретают исследования образа субъектов педагогической деятельности (С.И.Гусева, Б.А.Еремеев, В.Л.Ситников, И.Ю.Шилов и др.).
Проблема образа преподавателя рассматривали в трудах выдающихся педагогов и психологов (Б.Г.Ананьев, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский), которые подчеркивали особую роль, выполняемую образом преподавателя учебно-воспитательном воздействии на обучаемого.
В отечественной педагогической психологии и педагогике преподаватель обычно рассматривается в связи с изучением его профессиональных способностей (Ф.Н.Гоноболин, Н.В.Кузьмина, Л.А.Регуш и др.); особенностей педагогической деятельности (Т.Н.Бондаревская,В.И.Гинецинский,З.Ф.Есарева,И.А.Зимняя,Н.В.Кузьмина,О.Н.Майкина,А.А.Реан,В.А.Якунин и др.), педагогического общения (А.К.Маркова,Я.Л.Коломинский,Г.И.Михалевская,Е.А.Петрова,А.А.Реан,Н.В.Федорова,О.В.Фролушкина и др.) профессионально значимых качеств личности (Ф.Н.Гоноболин, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, Г.И.Михалевская и др.).Личность педагога исследовалась Н.П.Кураленковой, Л.В.Лидак, Л.М.Митиной, Е.И.Роговым и др.
Проблема восприятия и понимания личности педагога школьниками и студентами стала предметом исследований ряда авторов (В.П,Битуев,П.Р.Галузо,Г.Г.Гусева,Б.А.Еремеев,Б.П.Ковалев,С.В.Кондратьева,Х.З.Лахт,М.П.Пикельникова,Г.М.Понарядова,А.И.Урклин и др.)
Учитывая, что образ это один из регуляторов деятельности и отношений личности и является одним из важнейших факторов, влияющих на отношение не только к педагогу, но и к учебной деятельности.
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1.Образ как отражение действительности
Понятие "образ" истолковывается этимологическим словарем, как«изобразить, нарисовать» [219, с. З00]. В психологии образ понимается как «субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий»[90, с. 227]. Термин "образ" используется не только в психологии, а, пожалуй, во всех сферах человеческой деятельности.
Многие из феноменов, рассматриваемых психологической наукой, имеют определенную предысторию изучения в различных отраслях философского знания. Аналогично обстоит дело и с понятием "образ". Оно берет свое начало в трактатах по ораторскому мастерству. В эпоху античности признавалась объективная реальность "эйдосов" (от греч. - вид, образ). Ораторы использовали воображение для улучшения памяти, в которой образы были объективно реальными. В этот период Аристотелем были высказаны предположения о взаимосвязи образов и мышления.
Следующий этап в развитии данная проблема получила лишь в XVII веке. В работе Декарта "Диоптрика" (1637 года) была предложена логика построения процесса восприятия на основе сетчаточно-мышечного образа. Декартом было экспериментально разработано учение о зрительном восприятии, построении сетчатого образа, роли в этом процессе деятельности глазных мышц.
Спустя два столетия идеи Р. Декарта нашли свое продолжение в исследованиях физиологов и психологов. Ряд авторов (Г.Гельмгольц, Я.Пуркине) приступают к последовательному исследованию роли образа, касающегося зрительных ощущений и восприятий. Большое внимание этой проблеме уделялось в трудах основоположника отечественной психологии И.М.Сеченова. И.М.Сеченов трактовал восприятие как "сколки с действительности" - образцы ее, возникающие по законам рефлекторнойдеятельности мозга. Являясь отражением действительности, "сколки" выполняют функцию регуляции поведения. Одним из первых в отечественной психологии И.М.Сеченов ("Элементы мысли", 1878) поставил вопрос о возможности изучения становления личности на основе "образа другого" (образа взрослых людей). Он полагал, что образы людей, которые регулировали своими командами действия ребенка в первую пору его жизни, в дальнейшем оказывают влияние на представление о самом себе.
Интенсивность исследований проблемы образа приходится на вторую половину XX века. Образ изучается в рамках различных направлений. В теории субъективного бихевиоризма "образ" представлен как "все накопленные и организованные знания организма о себе самом и о мире, в котором он существует" [131, с. 33]. Значительный вклад в развитии проблемы образа внесла инженерная психология. Представители "деятельностного подхода" А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко рассматривают "образ" как систему, формирующую активность психического отражения.
В работе исследуется содержание самосознания студентов 1-3 курсов педагогического института: образы «обычного», «любимого», «нелюбимого» преподавателей в сознании студентов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб., 2000. 518 с.
2. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 104.
3. Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. М., 1987. 208 с.
4. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 2. 288 с. С. 110-127.
5. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. М., 1980. Т.2, 288 с. с. 128 - 267.
6. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.,1960. 486 с.
7. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л., 1961. 456 с.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 1. 232 с, с. 16-178.
9. Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге. М., 1970. 46 с. Ю.Андреева Г.М. Психология социального познания. М. 1997.239 с. П.Арутюнян М.Ю., Петровская Л.А. Обратная связь в системе восприятия
10. человека человеком // Психология межличностного познания. Под редакцией А.А.Бодалева. М., 1981,221с, с.42 - 53.
11. 12.Ащрафьян И.Б. О взаимопонимании учителя и учащихся как внутренней предпосылке и результате педагогического общения/ Психология педагогического общения / Сб.статей. отв.ред. Золотнякова А.С. Ростов н/Д, 1978. с. 49-58.
12. 13.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991,168 с.
13. М.Беляева А.В., Самойленко Е.С. Монолог и диалог в задачах вербализации образа // Психологические исследования познавательных процессов и личности. Под ред. Д.Ковача, М., 1983. 214 с, с. 106-107.
14. Березовин Н.А. Психологические взаимоотношения учителя и учащихся: Методические рекомендации. Минск, 1985. 11с.
15. Березовин Н.А., Коломинский Я.Л, Учитель и детский коллектив. Минск, 1975.160 с.
16. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.422 с.
17. Битуев В.П. Психологические аспекты взаимоотношений учителя и учащихся. Автореф. ... дис, канд. не.наз'к. Улан-Удэ, 1972. С. 16.
18. Богомолова Н.Н, Исследование формирования представлений о преподавателе-лекторе в студенческой группе// Психология возрастных коллективов. М., 1978, С. 14-15.
19. Бодалев А.А, Восприятие человека человеком. Л.: ЛГУ, 1965. 123с,
20. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.199 с.
21. Бодалев А,А. Личность и общение. М,, 1983. 271 с.
22. Бондаревская Т.Н. О педагогическом такте. Краснодар, 1975. 20 с.
23. Борковская Г.П. Образ учителя в советской прозе. Минск, 1979. 67 с.
24. Вербова К.В., Кондратьева СВ. Психология труда и личность учителя. Минск, 1991,81с.
25. Власенко В,В. Психология взаимных оценочных отношений учителей и учащихся старшего школьного возраста. Автореф. ... канд. дис. Л., 1981. 23 с.
26. ВОЛКОНСКИЙ С. В защиту актерской техники. Аполлон, 1911, № 1. С. 23-37. 28,Волконский С. Из книги: «Выразительный человек» - сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). Аполлон. 1912. № 8. с. 20 - 32.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую