Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Я-концепция и рефлексия в раннем юношеском возрасте
1.1 Я-концепция и ее формирование в юности
Процесс наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, тесно связан с развитием самосознания человека, как процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках специфических деятельностей субъекта и его жизнедеятельности.
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в Я-субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании [40].
Я-концепция ее аспекты, структура, родственные термины
Идея Я-концепция впервые появилась в 1950-е гг. как стремление представителей феноменологической, гуманистической психологии, (А. Маслоу, К. Роджерс) к рассмотрению целостного человеческого Я, как базового фактора развития личности и ее поведения, в отличие от позиций бихевиористов и фрейдистов. Существенно повлияли на развитие понятия Я-концепции концепция идентичности (Э. Эриксон) и символический интеракционизм (Ч. Кули, Дж. Мид).
Понятие Я-концепции ввел К. Роджерс [34], который понимании человека исходил не из позиции внешнего наблюдателя, а из впечатлений субъекта. По определению Роджерса Я-концепция – это состоящий из представлений свойств «Я» как субъекта и «Я» как объекта структурированный образ, включающий в себя также восприятие отношения этих свойств к другим людям. [34]
Основными положениями Я-концепции у К. Роджерса выступают:
Я-концепция – это представление и внутренняя сущность человека, тяготеющая к ценностям, которые имеют культурное происхождение.
Я-концепция обеспечивает устойчивые способы поведения индивида и обладает стабильностью.
Я-концепция уникальна и индивидуальна. Я-концепция является центром человеческого сознания, которое преломляет восприятие человеком окружающего его мира.
С помощью механизмов психологической защиты расхождения между Я-концепцией индивида и его опытом нейтрализуются.
Понятие Я-концепции близко к понятию самосознания, но Я-концепция является скорее результатом самосознания.
Возникновение Я-концепции является результатом психического развития в процессе социального взаимодействия со средой обитания. По мнению К. Роджерса, в отличие от генетических факторов, социальная среда играет определяющую роль в формировании Я-концепции, однако впоследствии сложившаяся Я-концепция индивида определяет способ его взаимодействия с социальной средой.
Согласно теории К. Роджерса, большое значение в развитии личности имеет отношение к человеку значимых взрослых, в первую очередь родителей. Когда ребенок получает от них уважение и полное принятие (безусловное позитивное внимание), его формирующаяся Я-концепция будет соответствовать всем врожденным потенциальным возможностям.
Введение
Проблема исследования и его актуальность. Для развития психологической науки и повышения качества психологической практики чрезвычайно актуальной становится проблема формирования в современных условиях Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте, являющихся сензитивным в этом отношении.
Становление Я-концепции и ее характеристики оказывают существенное влияние на развитие личности, ее целостность и гармоничность. От Я-концепции также зависят общение, адекватность поведения, и адаптационные возможности. Основным условием успешной социализации личности являются согласованность и непротиворечивость его отношения к себе.
Каждая попытка человека охарактеризовать себя обязательно содержит оценочный элемент в той или иной степени. Эту оценку определяют общепризнанные нормы, критерии и цели, моральные принципы, а также представления об уровне достижений, правилах поведения (и т.д.) из которых складывается целостная Я-концепция.
А.М.
...
1.1 Я-концепция и ее формирование в юности
Процесс наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, тесно связан с развитием самосознания человека, как процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках специфических деятельностей субъекта и его жизнедеятельности.
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в Я-субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании [40].
Я-концепция ее аспекты, структура, родственные термины
Идея Я-концепция впервые появилась в 1950-е гг. как стремление представителей феноменологической, гуманистической психологии, (А. Маслоу, К. Роджерс) к рассмотрению целостного человеческого Я, как базового фактора развития личности и ее поведения, в отличие от позиций бихевиористов и фрейдистов.
...
1.2 Понятие рефлексии, рефлексивности, общепсихологический и возрастной аспекты
Уже у Аристотеля, Платона и средневековых схоластов мы находим множество касающихся разных сторон того, что мы сейчас относим к рефлексии, глубоких рассуждений. Но считается, что основной и специфический круг связываемых сегодня с этим понятием проблем появился только в новое время, во многом благодаря полемике Лейбница и Локка. И несмотря на важность роли приписываемую античным и средневековым мыслителям, бесспорно, что именно у Лейбница и Локка рефлексия начинает трактоваться как самопознание, как «поворот духа к «я»» и благодаря этому приобретает отчетливо психологическую окраску. Рефлексия по Локку – это «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность» [26].
В дополнение к этому, у Фихте рефлексия получила эпистемологический оттенок (рефлексия знания есть «наукоучение») и была поставлена в контекст процессов развертывания или развития «жизни».
...
1.3 Постановка проблемы, цель, задачи, предмет и объект исследования
Изучение особенностей взаимосвязи Я-концепции и различных проявлений рефлексии в юношестве стало целью данного исследования, так как именно с переходом от подросткового возраста к юношескому происходит развитие рефлексии, и, с другой стороны, окончательно формируется Я-концепция, которая в этот период развития личности получает новые способы осмысления и углы восприятия.
Анализ литературы по вопросам формирования Я-концепции показал, что существует множество факторов влияющих на то, как взрослый человек будет воспринимать самого себя. С другой стороны, теоретические данные о влиянии рефлексии на поведение человека показали, что изменение уровня рефлексии влияет на способность человека к анализу и изменяет его способ оценивания самого себя.
Основываясь на этих наблюдениях, можно выдвинуть несколько гипотез:
2.1. Организация исследования
Организация данного исследования включала в себя несколько этапов:
1. Подготовительная часть эмпирического исследования включала изучение литературы по проблемам формирования Я-концепции и развитие рефлексии в юношеском возрасте, что соответствовало целям и задачам данной работы.
2. Формирование выборки и проведение психологической диагностики: исследование проводилось на выборке 20 человек в возрасте 15 лет (учащиеся 9-го класса МОУ СОШ №20).
3. В работе использовались следующие методы:
• теоретический анализ литературы по теме исследования,
• опросник рефлексивности А.В. Карпова (2003),
• опросник «Дифференциальный тип рефлексии» Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптевой, Е.Н. Осина, А.Ж. Салиховой (2009),
• личностный опросник Е. Пирс, Д. Харрис (дополненный А.М. Прихожан (2005)).
• методы математико-статистического анализа данных
• интерпретационные методы.
4. Обработка результатов диагностики.
...
2.2.1 Опросник рефлексивности А.В. Карпова
Методика была разработана А.В. Карповым на русском языке в 2003 году. Она содержит опросник, сконструированный с целью измерения степени развития рефлексивности.
Содержание теоретического конструкта, а также спектр определяемых им поведенческих проявлений – индикаторов свойства рефлексивности предполагает и необходимость учета трех главных видов рефлексии, выделяемых по так называемому «временному» принципу: ситуативной (актуальной), ретроспективной и перспективной рефлексии [41].
Ситуативная рефлексия обеспечивает непосредственный самоконтроль поведения человека в актуальной ситуации, осмысление ее элементов, анализ происходящего, способность субъекта к соотнесению своих действий с ситуацией и их координации в соответствии с изменяющимися условиями и собственным состоянием.
...
2.2.2 Опросник «Дифференциальный тип рефлексии»
Методика разработана Д.А. Леонтьевым, Е.М. Лаптевой, Е.Н. Осиным и А.Ж. Салиховой на русском языке в 2009 году. Опросник «Дифференциальный тип рефлексии» разработан с целью диагностики типа рефлексии, как устойчивой личностной черты [26].
Присущая развитому человеческому сознанию способность к рефлексии выступает одной из ключевых предпосылок перехода от режима детерминированности к режиму самодетерминации: бытие определяет неразвитое сознание, но развитое сознание может начать со своей стороны определять бытие. В данном случае рефлексия понимается как способность произвольного обращения человеком сознания на самого себя и имеет два аспекта:
• механизм произвольного манипулирования идеальными содержаниями в умственном плане, основанный на переживании дистанции между своим сознанием и его интенциональным объектом,
• направленность этого процесса на самого себя как на объект рефлексии.
...
2.2.3 Методика Е. Пирс и Д. Харрис в адаптации А. М. Прихожан
Методика разработана Е. Пирс и Д. Харрис на английском языке в 2002 году. Личностный опросник служит для определения аспектов Я-концепции испытуемых в возрасте 12-17 лет. В данном эксперименте использован вариант опросника дополненный контрольной шкалой – шкалой социальной желательности. В этом варианте также внесены изменения в текст методики, проведена новая факторизация, выделены 3 новых фактора и уточнено содержание старых. Существенно дополнена интерпретация. Дополнения, адаптация и нормирование осуществлены А.М. Прихожан на русском языке в 2002-2005 годах.
Опросник составлен отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Методика проводится фронтально – с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. После этого учащимся предлагается выполнить тренировочные задания.
...
1. Активность и рефлексия, ее роль в саморегуляции [Электронный ресурс] / InMinds:О психологии – Режим доступа: http://www.inminds.ru/fmads-140-2.html
2. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания [Текст] / Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/ananyev_chelovek-kak-predmet_1968/fs,1/
3. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников. М.:1984, с.103-107
4. Архипова А.Ю. Я-концепция в юношеском возрасте [Текст] / Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). – СПб.: Реноме, 2011. – С. 16-18.
5. Бассин Ф.В., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Фрейдизм: псевдонаучная трактовка психических явлений // Коммунист. – 1972. – № 2. – С.94 – 106.
6. Бассин, Ф. В. Проблема бессознательного [Текст] / Ф.В. Бассин. – Москва. – Издательство МГУ.
7. Белановская О.В. Временная перспектива жизненных планов в юношестве [Электронный ресурс] / PsyJournals.ru Режим доступа: http://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30275_full.shtml
8. Березин С.Б., Турусова О.В. Общая психология [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psycheya.ru/lib/ob_psi/6.htm
9. Бернс Р. Что такое Я-концепция [Электронный ресурс] / Режим доступа http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/burns1.htm
10. Бернс Р.Б. Я-концепция и воспитание. – М., 1989. – С. 169.
11. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 188 с.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб:Питер,2008 – 400 с.:ил – серия «Мастера психологии»
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Владос, 2001.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т. – Т.1.– М.: Педагогика, 1982. – 487 с.
15. Горностай П., Титаренко Т. Психология личности: словарь-справочник. К.: «Рута», 2001 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/psiteol/txt06.htm
16. Залесский Г.Е., Редькина Е.Б. Психодиагностика убеждений и ориентаций личности. – МГУ, 1996.
17. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – С. 32.
18. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. № 5. С. 45-56.
19. Кон И.С. В поисках себя. Личность и её самосознание. – Политиздат, 1984. – С. 7.
20. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dedeve.narod.ru/slovar/
21. Левитес Д. Хорошо ли мы работаем, когда думаем, что работаем хорошо? – Первое сентября. – 2001. – №3
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/people/leontiev/dsl/index.html
23. Локк Дж. Опыт о человеческом разуме. Избр.филос. произведения. М., – 1960
24. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений-М: Издательский центр «Академия», 2001
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Я-концепция и рефлексия в раннем юношеском возрасте
1.1 Я-концепция и ее формирование в юности
Процесс наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, тесно связан с развитием самосознания человека, как процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках специфических деятельностей субъекта и его жизнедеятельности.
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в Я-субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании [40].
Я-концепция ее аспекты, структура, родственные термины
Идея Я-концепция впервые появилась в 1950-е гг. как стремление представителей феноменологической, гуманистической психологии, (А. Маслоу, К. Роджерс) к рассмотрению целостного человеческого Я, как базового фактора развития личности и ее поведения, в отличие от позиций бихевиористов и фрейдистов. Существенно повлияли на развитие понятия Я-концепции концепция идентичности (Э. Эриксон) и символический интеракционизм (Ч. Кули, Дж. Мид).
Понятие Я-концепции ввел К. Роджерс [34], который понимании человека исходил не из позиции внешнего наблюдателя, а из впечатлений субъекта. По определению Роджерса Я-концепция – это состоящий из представлений свойств «Я» как субъекта и «Я» как объекта структурированный образ, включающий в себя также восприятие отношения этих свойств к другим людям. [34]
Основными положениями Я-концепции у К. Роджерса выступают:
Я-концепция – это представление и внутренняя сущность человека, тяготеющая к ценностям, которые имеют культурное происхождение.
Я-концепция обеспечивает устойчивые способы поведения индивида и обладает стабильностью.
Я-концепция уникальна и индивидуальна. Я-концепция является центром человеческого сознания, которое преломляет восприятие человеком окружающего его мира.
С помощью механизмов психологической защиты расхождения между Я-концепцией индивида и его опытом нейтрализуются.
Понятие Я-концепции близко к понятию самосознания, но Я-концепция является скорее результатом самосознания.
Возникновение Я-концепции является результатом психического развития в процессе социального взаимодействия со средой обитания. По мнению К. Роджерса, в отличие от генетических факторов, социальная среда играет определяющую роль в формировании Я-концепции, однако впоследствии сложившаяся Я-концепция индивида определяет способ его взаимодействия с социальной средой.
Согласно теории К. Роджерса, большое значение в развитии личности имеет отношение к человеку значимых взрослых, в первую очередь родителей. Когда ребенок получает от них уважение и полное принятие (безусловное позитивное внимание), его формирующаяся Я-концепция будет соответствовать всем врожденным потенциальным возможностям.
Введение
Проблема исследования и его актуальность. Для развития психологической науки и повышения качества психологической практики чрезвычайно актуальной становится проблема формирования в современных условиях Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте, являющихся сензитивным в этом отношении.
Становление Я-концепции и ее характеристики оказывают существенное влияние на развитие личности, ее целостность и гармоничность. От Я-концепции также зависят общение, адекватность поведения, и адаптационные возможности. Основным условием успешной социализации личности являются согласованность и непротиворечивость его отношения к себе.
Каждая попытка человека охарактеризовать себя обязательно содержит оценочный элемент в той или иной степени. Эту оценку определяют общепризнанные нормы, критерии и цели, моральные принципы, а также представления об уровне достижений, правилах поведения (и т.д.) из которых складывается целостная Я-концепция.
А.М.
...
1.1 Я-концепция и ее формирование в юности
Процесс наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, тесно связан с развитием самосознания человека, как процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках специфических деятельностей субъекта и его жизнедеятельности.
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в Я-субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании [40].
Я-концепция ее аспекты, структура, родственные термины
Идея Я-концепция впервые появилась в 1950-е гг. как стремление представителей феноменологической, гуманистической психологии, (А. Маслоу, К. Роджерс) к рассмотрению целостного человеческого Я, как базового фактора развития личности и ее поведения, в отличие от позиций бихевиористов и фрейдистов.
...
1.2 Понятие рефлексии, рефлексивности, общепсихологический и возрастной аспекты
Уже у Аристотеля, Платона и средневековых схоластов мы находим множество касающихся разных сторон того, что мы сейчас относим к рефлексии, глубоких рассуждений. Но считается, что основной и специфический круг связываемых сегодня с этим понятием проблем появился только в новое время, во многом благодаря полемике Лейбница и Локка. И несмотря на важность роли приписываемую античным и средневековым мыслителям, бесспорно, что именно у Лейбница и Локка рефлексия начинает трактоваться как самопознание, как «поворот духа к «я»» и благодаря этому приобретает отчетливо психологическую окраску. Рефлексия по Локку – это «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность» [26].
В дополнение к этому, у Фихте рефлексия получила эпистемологический оттенок (рефлексия знания есть «наукоучение») и была поставлена в контекст процессов развертывания или развития «жизни».
...
1.3 Постановка проблемы, цель, задачи, предмет и объект исследования
Изучение особенностей взаимосвязи Я-концепции и различных проявлений рефлексии в юношестве стало целью данного исследования, так как именно с переходом от подросткового возраста к юношескому происходит развитие рефлексии, и, с другой стороны, окончательно формируется Я-концепция, которая в этот период развития личности получает новые способы осмысления и углы восприятия.
Анализ литературы по вопросам формирования Я-концепции показал, что существует множество факторов влияющих на то, как взрослый человек будет воспринимать самого себя. С другой стороны, теоретические данные о влиянии рефлексии на поведение человека показали, что изменение уровня рефлексии влияет на способность человека к анализу и изменяет его способ оценивания самого себя.
Основываясь на этих наблюдениях, можно выдвинуть несколько гипотез:
2.1. Организация исследования
Организация данного исследования включала в себя несколько этапов:
1. Подготовительная часть эмпирического исследования включала изучение литературы по проблемам формирования Я-концепции и развитие рефлексии в юношеском возрасте, что соответствовало целям и задачам данной работы.
2. Формирование выборки и проведение психологической диагностики: исследование проводилось на выборке 20 человек в возрасте 15 лет (учащиеся 9-го класса МОУ СОШ №20).
3. В работе использовались следующие методы:
• теоретический анализ литературы по теме исследования,
• опросник рефлексивности А.В. Карпова (2003),
• опросник «Дифференциальный тип рефлексии» Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптевой, Е.Н. Осина, А.Ж. Салиховой (2009),
• личностный опросник Е. Пирс, Д. Харрис (дополненный А.М. Прихожан (2005)).
• методы математико-статистического анализа данных
• интерпретационные методы.
4. Обработка результатов диагностики.
...
2.2.1 Опросник рефлексивности А.В. Карпова
Методика была разработана А.В. Карповым на русском языке в 2003 году. Она содержит опросник, сконструированный с целью измерения степени развития рефлексивности.
Содержание теоретического конструкта, а также спектр определяемых им поведенческих проявлений – индикаторов свойства рефлексивности предполагает и необходимость учета трех главных видов рефлексии, выделяемых по так называемому «временному» принципу: ситуативной (актуальной), ретроспективной и перспективной рефлексии [41].
Ситуативная рефлексия обеспечивает непосредственный самоконтроль поведения человека в актуальной ситуации, осмысление ее элементов, анализ происходящего, способность субъекта к соотнесению своих действий с ситуацией и их координации в соответствии с изменяющимися условиями и собственным состоянием.
...
2.2.2 Опросник «Дифференциальный тип рефлексии»
Методика разработана Д.А. Леонтьевым, Е.М. Лаптевой, Е.Н. Осиным и А.Ж. Салиховой на русском языке в 2009 году. Опросник «Дифференциальный тип рефлексии» разработан с целью диагностики типа рефлексии, как устойчивой личностной черты [26].
Присущая развитому человеческому сознанию способность к рефлексии выступает одной из ключевых предпосылок перехода от режима детерминированности к режиму самодетерминации: бытие определяет неразвитое сознание, но развитое сознание может начать со своей стороны определять бытие. В данном случае рефлексия понимается как способность произвольного обращения человеком сознания на самого себя и имеет два аспекта:
• механизм произвольного манипулирования идеальными содержаниями в умственном плане, основанный на переживании дистанции между своим сознанием и его интенциональным объектом,
• направленность этого процесса на самого себя как на объект рефлексии.
...
2.2.3 Методика Е. Пирс и Д. Харрис в адаптации А. М. Прихожан
Методика разработана Е. Пирс и Д. Харрис на английском языке в 2002 году. Личностный опросник служит для определения аспектов Я-концепции испытуемых в возрасте 12-17 лет. В данном эксперименте использован вариант опросника дополненный контрольной шкалой – шкалой социальной желательности. В этом варианте также внесены изменения в текст методики, проведена новая факторизация, выделены 3 новых фактора и уточнено содержание старых. Существенно дополнена интерпретация. Дополнения, адаптация и нормирование осуществлены А.М. Прихожан на русском языке в 2002-2005 годах.
Опросник составлен отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Методика проводится фронтально – с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. После этого учащимся предлагается выполнить тренировочные задания.
...
1. Активность и рефлексия, ее роль в саморегуляции [Электронный ресурс] / InMinds:О психологии – Режим доступа: http://www.inminds.ru/fmads-140-2.html
2. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания [Текст] / Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/ananyev_chelovek-kak-predmet_1968/fs,1/
3. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников. М.:1984, с.103-107
4. Архипова А.Ю. Я-концепция в юношеском возрасте [Текст] / Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). – СПб.: Реноме, 2011. – С. 16-18.
5. Бассин Ф.В., Рожнов В.Е., Рожнова М.А. Фрейдизм: псевдонаучная трактовка психических явлений // Коммунист. – 1972. – № 2. – С.94 – 106.
6. Бассин, Ф. В. Проблема бессознательного [Текст] / Ф.В. Бассин. – Москва. – Издательство МГУ.
7. Белановская О.В. Временная перспектива жизненных планов в юношестве [Электронный ресурс] / PsyJournals.ru Режим доступа: http://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30275_full.shtml
8. Березин С.Б., Турусова О.В. Общая психология [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psycheya.ru/lib/ob_psi/6.htm
9. Бернс Р. Что такое Я-концепция [Электронный ресурс] / Режим доступа http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/burns1.htm
10. Бернс Р.Б. Я-концепция и воспитание. – М., 1989. – С. 169.
11. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 188 с.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб:Питер,2008 – 400 с.:ил – серия «Мастера психологии»
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Владос, 2001.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т. – Т.1.– М.: Педагогика, 1982. – 487 с.
15. Горностай П., Титаренко Т. Психология личности: словарь-справочник. К.: «Рута», 2001 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/psiteol/txt06.htm
16. Залесский Г.Е., Редькина Е.Б. Психодиагностика убеждений и ориентаций личности. – МГУ, 1996.
17. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – С. 32.
18. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. № 5. С. 45-56.
19. Кон И.С. В поисках себя. Личность и её самосознание. – Политиздат, 1984. – С. 7.
20. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dedeve.narod.ru/slovar/
21. Левитес Д. Хорошо ли мы работаем, когда думаем, что работаем хорошо? – Первое сентября. – 2001. – №3
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/people/leontiev/dsl/index.html
23. Локк Дж. Опыт о человеческом разуме. Избр.филос. произведения. М., – 1960
24. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений-М: Издательский центр «Академия», 2001
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую