Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. В последние десятилетия в институте семьи в нашей стране произошло усиление конфликтности и деструктивных тенденций. Как следствие неуклонно увеличивается число разводов и неполных семей, возрастают масштабы таких явлений, как социальное сиротство, пьянство и наркомания среди подростков, ранние беременности, жестокое обращение. В связи с этим проблема взаимоотношений в супружеских парах стоит очень остро. Все более актуальной в настоящее время становится потребность семьи в профессиональной психологической помощи. Несомненно, что семья нуждается в такой помощи на любом этапе своего существования.
Семья как сиcтема стремится к постоянству и стабильности, но одновременно, в ней действует закон развития. Каждая семья в cвоем развитии проходит определенные стадии, в процессе которых происходит формирование основ нравственности, норм поведения, традиций, взглядов на жизнь и т.д.
В жизненном цикле современных семей на разных этапах происходят кризисы, которые характеризуются усложнением межличностных отношений, разрушением традиционной структуры семьи, изменением общепринятых норм поведения и сопровождаются увеличением количества разводов. Особые трудности испытывает молодая семья. Молодое cупружество является наиболее сложным этапом в жизни семьи, поскольку в этот период актуализируются проблемы психологической и бытовой адаптации супругов, решаются вопроcы распределения ролей, происходит формирование индивидуальных моделей поведения, выработка систем ценностей. В силу этих причин молодые семьи сегодня нуждаются в психологической помощи. Одной из наиболее эффективных ее форм является психологическое консультирование.
Семья - это сообщество, основанное на супружеском союзе и
родственных связях, объединенных духовно, общностью быта и взаимной
моральной ответственностью. Семья как сиcтема стремится к постоянству и стабильности, но одновременно, в ней действует закон развития. Каждая семья в cвоем развитии проходит определенные стадии, в процессе которых происходит формирование основ нравственности, норм поведения, традиций, взглядов на жизнь и т.д.
Работа с молодыми супругами обуславливается необходимостью оказания им грамотной, квалифицированной поддержки. Потребность данной категории семей в таком сопровождении вызвана тем, что процесс формирования внутрисемейных отношений и ценностей в первый год супружеской жизни протекает весьма интенсивно и напряженно и сопровождается определенными трудностями. Этот начальный этап является важным для дальнейшего существования семьи и ее развития. По статистике около половины всех заключенных браков распадается после первого года совместной жизни.
1. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1. Психологическая характеристика семьи на этапе ее формирования
Семья - это стройная, гармоничная система. У семьи есть свои законы, этапы развития, жизненные циклы.
В отечественной психологии широко используется периодизация развития семьи, предложенная В.А. Сысенко [54]. Согласно этой периодизации, термин «молодая семья» понимается довольно расширенно: «совсем молодые браки» – от 0 до 4 лет стажа и «молодые браки» - от 5 до 9 лет. С появлением ребенка семья переходит на следующую стадию независимо от сроков ее существования, поскольку отношения в ней меняются.
Формирование молодой семьи происходит в первые три года после заключения брака, в которой оба супруга не достигли возраста 30 лет и состоят в первом браке [16, С. 15].
Важность начального периода развития семьи подчеркивает большинство психологов и социологов, исследующих супружеские отношения (О.А. Добрынина, Н.С. Калмыкова, М.С. Мацковский, Н.Н. Обозов, В.А. Сысенко, Т.М. Трапезникова А.Г. Харчев и др.).
Многие исследователи выделяют в качестве первого периода развития семьи первые год - два совместной жизни. На значимость именно этого отрезка жизненного цикла семьи указывает уже тот факт, что, по разным источникам, за это время распадается от 20% до одной трети всех семей [цит. по 17, С. 35].
Категория «адаптация», как считает В.А. Сысенко, является центральной в психологии брачно-семейных отношений. Психологический аспект адаптации охватывает «приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями данного общества и с собственными потребностями и интересами» [54, С. 51].
Т.Б. Карцева, оценивая брак как «одно из поворотных событий в жизни человека», указывает, что речь идет об изменении «всей ситуации развития личности, ведет к смене ролей, изменению круга лиц, включенных во взаимодействие с ним, спектра решаемых проблем и образа его жизни» [46, С. 87]. Совершение таких этапных жизненных событий, включающих как позитивные, так и негативные по своей модальности, приводит к перестройке всей системы «Я» и весьма болезненно переживается личностью.
До брака у молодого человека существует уже сложившийся «образ Я». После заключения брака супруги оказываются в ситуации невозможности жить по-прежнему, что усиливает неустойчивость состояния и неудовлетворенность.
В период адаптации, считают С.Г. Шуман и В.П. Шуман [46], как у стабильных, так и у нестабильных семей имеет место рассогласование потребностей в отдельных сферах семейной жизни: у стабильных пар оно незначительное, у нестабильных - значительное. Молодые семьи являются очень нестабильными образованиями, чувства к супругу несут как мощный позитивный, так и негативный заряд (велика амбивалентность чувств). Для многих семей также характерны крайности в поведении и в чувствах.
В работе изучаются психологические особенности процесса формирования молодой семьи и разрабатывются программы консультативной работы с молодыми семьями в этот период жизни. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Класс, 2007.-208 с.
2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследование и проблемы. - М.: Самара.: Бахрах, 2002.-212 с.
3. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Половая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов. // Психология семьи. - М.: Самара.: Бахрах, 2002.-230 с.
4. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. // Вопросы психологии. - 2004. - №4.- С.15-17.
5. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М.: Класс, 2007.-204 с.
6. Андреева Г.Н. Социальная психология. - М.: Просвещение, 2009.-226 с.
7. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.:
Речь, 2006. - 244 с.
8. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. - СПб: Речь, 2005.-238 с.
9. Афанасьева Т.М. Семья. - 2-е изд.,- М.: Просвещение, 2008.- 198 с.
10. Бейкер К. Теория семейных систем М.Боуена. // Вопросы психологии. - 2007. - №6. С.17-21.
11. Бендлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. - СПб: Речь, 2003.-256 с.
12. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2006. – 276 с.
13. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.
14. Витек К. Проблемы семейного благополучия. М.: Аспект Пресс,
2006.- 176 с.
15. Волкова А. Н. Опыт исследования супружеской неверности // Вопросы психологии. - 2009. - №2. - С.18-23.
16. Волкова А.Н., Трапезникова Т.М. Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. - 2005. - №5.- С. 15-19.
17. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические
исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал. - 2004. - №4. - С 34-37.
18. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учебное пособие - М.: Просвещение, 2010.- 240 с.
19. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. М.: Просвещение, 2011.- 256 с.
20. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. - СПб.: Питер, 2011. – 218 с.
21. Дымнова Т. И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской //Вопросы психологии. - 2008. - № 2. - С.17-26.
22. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье // Вопросы психологии. - 2005. - №3. - С17-23.
23. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. - 2003. - №3. - С 80-84.
24. Карелин А.Г. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: «Юрайт», 2000.- 416 с.
25. Карабанова O.A. Психология семейных отношений. - СПб.: Питер, 2010.-122с.
26. Карцева Т. Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психологический журнал. - 2008. - Т. 9. - №5.- С.26-32.
27. Качанова О. И. Семейные кризисы и пути их преодоления // Молодой ученый. - 2011. - Т.2. - №10. - С.13-17.
28. Кернберг О. Отношения любви: норма и патология. М.: Просвещение, 2012.- 24 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. В последние десятилетия в институте семьи в нашей стране произошло усиление конфликтности и деструктивных тенденций. Как следствие неуклонно увеличивается число разводов и неполных семей, возрастают масштабы таких явлений, как социальное сиротство, пьянство и наркомания среди подростков, ранние беременности, жестокое обращение. В связи с этим проблема взаимоотношений в супружеских парах стоит очень остро. Все более актуальной в настоящее время становится потребность семьи в профессиональной психологической помощи. Несомненно, что семья нуждается в такой помощи на любом этапе своего существования.
Семья как сиcтема стремится к постоянству и стабильности, но одновременно, в ней действует закон развития. Каждая семья в cвоем развитии проходит определенные стадии, в процессе которых происходит формирование основ нравственности, норм поведения, традиций, взглядов на жизнь и т.д.
В жизненном цикле современных семей на разных этапах происходят кризисы, которые характеризуются усложнением межличностных отношений, разрушением традиционной структуры семьи, изменением общепринятых норм поведения и сопровождаются увеличением количества разводов. Особые трудности испытывает молодая семья. Молодое cупружество является наиболее сложным этапом в жизни семьи, поскольку в этот период актуализируются проблемы психологической и бытовой адаптации супругов, решаются вопроcы распределения ролей, происходит формирование индивидуальных моделей поведения, выработка систем ценностей. В силу этих причин молодые семьи сегодня нуждаются в психологической помощи. Одной из наиболее эффективных ее форм является психологическое консультирование.
Семья - это сообщество, основанное на супружеском союзе и
родственных связях, объединенных духовно, общностью быта и взаимной
моральной ответственностью. Семья как сиcтема стремится к постоянству и стабильности, но одновременно, в ней действует закон развития. Каждая семья в cвоем развитии проходит определенные стадии, в процессе которых происходит формирование основ нравственности, норм поведения, традиций, взглядов на жизнь и т.д.
Работа с молодыми супругами обуславливается необходимостью оказания им грамотной, квалифицированной поддержки. Потребность данной категории семей в таком сопровождении вызвана тем, что процесс формирования внутрисемейных отношений и ценностей в первый год супружеской жизни протекает весьма интенсивно и напряженно и сопровождается определенными трудностями. Этот начальный этап является важным для дальнейшего существования семьи и ее развития. По статистике около половины всех заключенных браков распадается после первого года совместной жизни.
1. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1. Психологическая характеристика семьи на этапе ее формирования
Семья - это стройная, гармоничная система. У семьи есть свои законы, этапы развития, жизненные циклы.
В отечественной психологии широко используется периодизация развития семьи, предложенная В.А. Сысенко [54]. Согласно этой периодизации, термин «молодая семья» понимается довольно расширенно: «совсем молодые браки» – от 0 до 4 лет стажа и «молодые браки» - от 5 до 9 лет. С появлением ребенка семья переходит на следующую стадию независимо от сроков ее существования, поскольку отношения в ней меняются.
Формирование молодой семьи происходит в первые три года после заключения брака, в которой оба супруга не достигли возраста 30 лет и состоят в первом браке [16, С. 15].
Важность начального периода развития семьи подчеркивает большинство психологов и социологов, исследующих супружеские отношения (О.А. Добрынина, Н.С. Калмыкова, М.С. Мацковский, Н.Н. Обозов, В.А. Сысенко, Т.М. Трапезникова А.Г. Харчев и др.).
Многие исследователи выделяют в качестве первого периода развития семьи первые год - два совместной жизни. На значимость именно этого отрезка жизненного цикла семьи указывает уже тот факт, что, по разным источникам, за это время распадается от 20% до одной трети всех семей [цит. по 17, С. 35].
Категория «адаптация», как считает В.А. Сысенко, является центральной в психологии брачно-семейных отношений. Психологический аспект адаптации охватывает «приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями данного общества и с собственными потребностями и интересами» [54, С. 51].
Т.Б. Карцева, оценивая брак как «одно из поворотных событий в жизни человека», указывает, что речь идет об изменении «всей ситуации развития личности, ведет к смене ролей, изменению круга лиц, включенных во взаимодействие с ним, спектра решаемых проблем и образа его жизни» [46, С. 87]. Совершение таких этапных жизненных событий, включающих как позитивные, так и негативные по своей модальности, приводит к перестройке всей системы «Я» и весьма болезненно переживается личностью.
До брака у молодого человека существует уже сложившийся «образ Я». После заключения брака супруги оказываются в ситуации невозможности жить по-прежнему, что усиливает неустойчивость состояния и неудовлетворенность.
В период адаптации, считают С.Г. Шуман и В.П. Шуман [46], как у стабильных, так и у нестабильных семей имеет место рассогласование потребностей в отдельных сферах семейной жизни: у стабильных пар оно незначительное, у нестабильных - значительное. Молодые семьи являются очень нестабильными образованиями, чувства к супругу несут как мощный позитивный, так и негативный заряд (велика амбивалентность чувств). Для многих семей также характерны крайности в поведении и в чувствах.
В работе изучаются психологические особенности процесса формирования молодой семьи и разрабатывются программы консультативной работы с молодыми семьями в этот период жизни. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Класс, 2007.-208 с.
2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследование и проблемы. - М.: Самара.: Бахрах, 2002.-212 с.
3. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Половая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов. // Психология семьи. - М.: Самара.: Бахрах, 2002.-230 с.
4. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. // Вопросы психологии. - 2004. - №4.- С.15-17.
5. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М.: Класс, 2007.-204 с.
6. Андреева Г.Н. Социальная психология. - М.: Просвещение, 2009.-226 с.
7. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.:
Речь, 2006. - 244 с.
8. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. - СПб: Речь, 2005.-238 с.
9. Афанасьева Т.М. Семья. - 2-е изд.,- М.: Просвещение, 2008.- 198 с.
10. Бейкер К. Теория семейных систем М.Боуена. // Вопросы психологии. - 2007. - №6. С.17-21.
11. Бендлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. - СПб: Речь, 2003.-256 с.
12. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2006. – 276 с.
13. Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.
14. Витек К. Проблемы семейного благополучия. М.: Аспект Пресс,
2006.- 176 с.
15. Волкова А. Н. Опыт исследования супружеской неверности // Вопросы психологии. - 2009. - №2. - С.18-23.
16. Волкова А.Н., Трапезникова Т.М. Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. - 2005. - №5.- С. 15-19.
17. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические
исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал. - 2004. - №4. - С 34-37.
18. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учебное пособие - М.: Просвещение, 2010.- 240 с.
19. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. М.: Просвещение, 2011.- 256 с.
20. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. - СПб.: Питер, 2011. – 218 с.
21. Дымнова Т. И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской //Вопросы психологии. - 2008. - № 2. - С.17-26.
22. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье // Вопросы психологии. - 2005. - №3. - С17-23.
23. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. - 2003. - №3. - С 80-84.
24. Карелин А.Г. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: «Юрайт», 2000.- 416 с.
25. Карабанова O.A. Психология семейных отношений. - СПб.: Питер, 2010.-122с.
26. Карцева Т. Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психологический журнал. - 2008. - Т. 9. - №5.- С.26-32.
27. Качанова О. И. Семейные кризисы и пути их преодоления // Молодой ученый. - 2011. - Т.2. - №10. - С.13-17.
28. Кернберг О. Отношения любви: норма и патология. М.: Просвещение, 2012.- 24 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую