Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Ценностные ориентации и профессиональные интересы подростков

  • 66 страниц
  • 2018 год
  • 119 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональных интересов в подростковом возрасте
1.1. Понятие профессионального интереса
1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии
1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций в профессиональных интересов подростков
2.1. Описание исследования
2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков
2.3. Эмпирические результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

1.1. Понятие профессионального интереса

Проблема интереса является одной из сложных многоплановых проблем, которая давно привлекала внимание отечественных и зарубежных психологов и педагогов, начиная с Я.А. Коменского. Слово «интерес» в переводе с латинского означает «имеет значение, важно» [1, с. 815]. В справочной литературе понятие интерес рассматривается как: внимание, возбуждаемое по отношению к кому-либо или чему-либо важному, полезному или кажущемуся ему таковым (Т.Ф. Ефремова [11, с. 636 ]); особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять что- либо (С.И. Ожегов [26, с.944 ]); внимание, любопытство, проявляемое к кому-либо или чему-либо (С.А. Кузнецова [21, с.868 ]).
Таким образом, в толковых словарях русского языка интерес рассматривается как проявление внимания к кому-нибудь или чему-нибудь важному.
...

1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии

Рассмотрим три подхода к определению понятия «готовность».
В психологическом словаре В. В. Давыдова даётся следующее определение: готовность – состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определённых действий [25, с. 67].
К. К. Платонов считает, что готовность – субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению соответствующей деятельности и стремящейся её выполнять [35, с. 64].
В. А. Сластёнин определяет готовность как ту или иную степень соответствия содержания и состояния психофизического здоровья, качеств требованиям к выполняемой деятельности [19, с. 132].
Если мы обратимся к тому, что обозначает готовность в русском языке, то мы получим следующие определения: готовность – это:
1. Согласие сделать что-нибудь.
2. Состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь [6, с. 140].
3.
...

1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте

Профессиональное самоопределение — это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и это способ ее самореализации.
В период старшего подросткового возраста происходит согласование социально-профессиональных потребностей и внутриличностных особенностей и склонностей личности, которые проявляются в обучении и на всем жизненного пути.
Профессиональное самоопределение означает выбор будущей профессии, изучение и соотношение своих способностей и возможностей выбранной деятельности, построение плана освоения профессии.
Профессиональное самоопределение всегда сопровождает личностное самоопределение - поиск своего места в жизни, своей жизненной стратегии [28, с. 102].
Личностное самоопределение складывается из ценностных ориентаций (направленность личности, материальные и духовные ценности, мировоззрение).
...

2.1. Описание исследования

В исследовании приняли участие подростки в возрасте 14-16 лет, 40 человек, 23 девочки и 17 мальчиков. Исследование проходило на базе МБОУСОШ п. «Ключ жизни»".
Исследование проходило в три этапа. На первом этапе исследования нами изучались ценностные ориентации подростков, профессиональные интересы а также их взаимосвязь.
В качестве метода исследования было использовано групповое фронтальное тестирование. Участникам были розданы опросные листы, которые были заполнены в присутствии экспериментатора.
Были использованы следующие методики исследования:
Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой.
Используется для выявления склонности к профессиональной деятельности в шести наиболее общих сферах:
Ч-З - человек - знаковая система 
Ч-Т - человек – техника
Ч-П - человек – природа
Ч-Х - человек - художественный образ
Ч-Ч - человек – человек.
Тест М. Рокича «Ценностные ориентации»
М.
...

2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков

Тема. Ценностные ориентации личности
Цель:
• Научиться определять собственные ценности и их влияние на построение жизненных планов и перспектив.
• Способствовать повышению мотивации к саморазвитию и самореализации.
• Формирование навыков группового сотрудничества.
Ход занятия
Вступительное слово
Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать о своих ценностях, осознать свою индивидуальность или сходство с ровесниками.
Познание человеком самого себя, тайн жизни - один из аспектов его духовного поиска, который уходит вглубь веков. По легенде, много тысяч лет назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма:
«Познай самого себя». Что означали эти слова?
Каждое новое поколение людей стремится постичь смысл существования человека, ответить на этот вопрос в соответствии с духом своего времени.
...

2.3. Эмпирические результаты

Рассмотрим результаты Опросника для определения профессиональной готовности  Л.Н. Кабардовой (Приложение 1).

Рис. 2. Результаты профессиональных выборов подростков

В испытуемой группе подростков наибольшее количество выборов 40% - это область «человек-человек», далее, по 24% - «человек-техника» и «человек-знак», по 6% - «человек-природа» и «человек-художественный образ» (рис. 1).
Далее рассмотрим результаты исследования по методике Рокича на констатирующем и контрольном этапах (Приложение 2) (рис. 3)
Рис. 3. Сравнение показателей терминальных ценностей у подростков на контрольном и констатирующем этапах

Таблица 2
Сравнение среднегрупповых значений субшкал терминальных ценностей подростков на разных этапах исследования
Показатель
Контр.
Констат.
...

Выводы по второй главе

В испытуемой группе подростков наибольшее количество выборов 40% - это область «человек-человек», далее, по 24% - «человек-техника» и «человек-знак», по 6% - «человек-природа» и «человек-художественный образ».
Анализ структур смысловых ориентаций подростков на основе сравнения среднегрупповых значений подростков показал статистически значимые по t-критерию Стьюдента различия по следующим субшкалам:
- Активная деятельная жизнь, жизненная мудрость, здоровье, интересная работа, красота природы и искусства, общественное признание, познание, продуктивная жизнь, развитие, счастье других, творчество. Данные показатели выше на контрольном этапе.
- Материально обеспеченная жизнь, свобода, удовольствия. Данные показатели достоверно выше на констатирующем этапе.
Как можно видеть, у подростков на констатирующем этапе не достаточно сформированы социальные ценности и ценности, присущие самоактуализирующейся личности.
...

Заключение

Профессиональный интерес рассматривается как сложный комплекс психических свойств и состояний, включающий избирательную познавательную, эмоциональную и волевую активность, направленную на выбранную или выбираемую профессиональную деятельность.
Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностного отношения к профессионально-трудовой деятельности и способ самореализации человека, согласование внутриличностных и социально-профессиональных потребностей.
Существует несколько подходов к понятию профессионального самоопределения.
С точки зрения социологического подхода профессиональное самоопределение – это серия задач, которые ставит общество перед личностью.
В рамках социально-психологического подхода акцент делается на процессе поэтапного принятия решений, посредством которых индивид формирует баланс между собственными предпочтениями и потребностями общества.
...

........
54. Рахматуллина Е.А. Возрастная динамика деятельност¬ноориентированных переживаний в подростковом возрасте // Культурно-историческая психология. 2012. № 1. С. 8—16.
55. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной под - готовки. Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2009.
56. Сенина, А.А. Влияние личностных особенностей на формирование их профессиональных интересов [Электронный ресурс] // Большая ленинградская библиотека : [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.6yket.ru/psixologiya/vliyanie_lichnostnyx_osobennostej.html.
57. Цыганок, А.В. Развитие профессиональных интересов подростков - важнейший этап формирования личности будущего профессионала [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов : электрон. журн. – Режим доступа:
...
........

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональных интересов в подростковом возрасте
1.1. Понятие профессионального интереса
1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии
1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций в профессиональных интересов подростков
2.1. Описание исследования
2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков
2.3. Эмпирические результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

1.1. Понятие профессионального интереса

Проблема интереса является одной из сложных многоплановых проблем, которая давно привлекала внимание отечественных и зарубежных психологов и педагогов, начиная с Я.А. Коменского. Слово «интерес» в переводе с латинского означает «имеет значение, важно» [1, с. 815]. В справочной литературе понятие интерес рассматривается как: внимание, возбуждаемое по отношению к кому-либо или чему-либо важному, полезному или кажущемуся ему таковым (Т.Ф. Ефремова [11, с. 636 ]); особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять что- либо (С.И. Ожегов [26, с.944 ]); внимание, любопытство, проявляемое к кому-либо или чему-либо (С.А. Кузнецова [21, с.868 ]).
Таким образом, в толковых словарях русского языка интерес рассматривается как проявление внимания к кому-нибудь или чему-нибудь важному.
...

1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии

Рассмотрим три подхода к определению понятия «готовность».
В психологическом словаре В. В. Давыдова даётся следующее определение: готовность – состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определённых действий [25, с. 67].
К. К. Платонов считает, что готовность – субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению соответствующей деятельности и стремящейся её выполнять [35, с. 64].
В. А. Сластёнин определяет готовность как ту или иную степень соответствия содержания и состояния психофизического здоровья, качеств требованиям к выполняемой деятельности [19, с. 132].
Если мы обратимся к тому, что обозначает готовность в русском языке, то мы получим следующие определения: готовность – это:
1. Согласие сделать что-нибудь.
2. Состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь [6, с. 140].
3.
...

1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте

Профессиональное самоопределение — это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и это способ ее самореализации.
В период старшего подросткового возраста происходит согласование социально-профессиональных потребностей и внутриличностных особенностей и склонностей личности, которые проявляются в обучении и на всем жизненного пути.
Профессиональное самоопределение означает выбор будущей профессии, изучение и соотношение своих способностей и возможностей выбранной деятельности, построение плана освоения профессии.
Профессиональное самоопределение всегда сопровождает личностное самоопределение - поиск своего места в жизни, своей жизненной стратегии [28, с. 102].
Личностное самоопределение складывается из ценностных ориентаций (направленность личности, материальные и духовные ценности, мировоззрение).
...

2.1. Описание исследования

В исследовании приняли участие подростки в возрасте 14-16 лет, 40 человек, 23 девочки и 17 мальчиков. Исследование проходило на базе МБОУСОШ п. «Ключ жизни»".
Исследование проходило в три этапа. На первом этапе исследования нами изучались ценностные ориентации подростков, профессиональные интересы а также их взаимосвязь.
В качестве метода исследования было использовано групповое фронтальное тестирование. Участникам были розданы опросные листы, которые были заполнены в присутствии экспериментатора.
Были использованы следующие методики исследования:
Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой.
Используется для выявления склонности к профессиональной деятельности в шести наиболее общих сферах:
Ч-З - человек - знаковая система 
Ч-Т - человек – техника
Ч-П - человек – природа
Ч-Х - человек - художественный образ
Ч-Ч - человек – человек.
Тест М. Рокича «Ценностные ориентации»
М.
...

2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков

Тема. Ценностные ориентации личности
Цель:
• Научиться определять собственные ценности и их влияние на построение жизненных планов и перспектив.
• Способствовать повышению мотивации к саморазвитию и самореализации.
• Формирование навыков группового сотрудничества.
Ход занятия
Вступительное слово
Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать о своих ценностях, осознать свою индивидуальность или сходство с ровесниками.
Познание человеком самого себя, тайн жизни - один из аспектов его духовного поиска, который уходит вглубь веков. По легенде, много тысяч лет назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма:
«Познай самого себя». Что означали эти слова?
Каждое новое поколение людей стремится постичь смысл существования человека, ответить на этот вопрос в соответствии с духом своего времени.
...

2.3. Эмпирические результаты

Рассмотрим результаты Опросника для определения профессиональной готовности  Л.Н. Кабардовой (Приложение 1).

Рис. 2. Результаты профессиональных выборов подростков

В испытуемой группе подростков наибольшее количество выборов 40% - это область «человек-человек», далее, по 24% - «человек-техника» и «человек-знак», по 6% - «человек-природа» и «человек-художественный образ» (рис. 1).
Далее рассмотрим результаты исследования по методике Рокича на констатирующем и контрольном этапах (Приложение 2) (рис. 3)
Рис. 3. Сравнение показателей терминальных ценностей у подростков на контрольном и констатирующем этапах

Таблица 2
Сравнение среднегрупповых значений субшкал терминальных ценностей подростков на разных этапах исследования
Показатель
Контр.
Констат.
...

Выводы по второй главе

В испытуемой группе подростков наибольшее количество выборов 40% - это область «человек-человек», далее, по 24% - «человек-техника» и «человек-знак», по 6% - «человек-природа» и «человек-художественный образ».
Анализ структур смысловых ориентаций подростков на основе сравнения среднегрупповых значений подростков показал статистически значимые по t-критерию Стьюдента различия по следующим субшкалам:
- Активная деятельная жизнь, жизненная мудрость, здоровье, интересная работа, красота природы и искусства, общественное признание, познание, продуктивная жизнь, развитие, счастье других, творчество. Данные показатели выше на контрольном этапе.
- Материально обеспеченная жизнь, свобода, удовольствия. Данные показатели достоверно выше на констатирующем этапе.
Как можно видеть, у подростков на констатирующем этапе не достаточно сформированы социальные ценности и ценности, присущие самоактуализирующейся личности.
...

Заключение

Профессиональный интерес рассматривается как сложный комплекс психических свойств и состояний, включающий избирательную познавательную, эмоциональную и волевую активность, направленную на выбранную или выбираемую профессиональную деятельность.
Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностного отношения к профессионально-трудовой деятельности и способ самореализации человека, согласование внутриличностных и социально-профессиональных потребностей.
Существует несколько подходов к понятию профессионального самоопределения.
С точки зрения социологического подхода профессиональное самоопределение – это серия задач, которые ставит общество перед личностью.
В рамках социально-психологического подхода акцент делается на процессе поэтапного принятия решений, посредством которых индивид формирует баланс между собственными предпочтениями и потребностями общества.
...

........
54. Рахматуллина Е.А. Возрастная динамика деятельност¬ноориентированных переживаний в подростковом возрасте // Культурно-историческая психология. 2012. № 1. С. 8—16.
55. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной под - готовки. Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2009.
56. Сенина, А.А. Влияние личностных особенностей на формирование их профессиональных интересов [Электронный ресурс] // Большая ленинградская библиотека : [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.6yket.ru/psixologiya/vliyanie_lichnostnyx_osobennostej.html.
57. Цыганок, А.В. Развитие профессиональных интересов подростков - важнейший этап формирования личности будущего профессионала [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов : электрон. журн. – Режим доступа:
...
........

Купить эту работу

диплом Ценностные ориентации и профессиональные интересы подростков

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
5
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе leopard 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе leopard 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе leopard 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе leopard 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽