Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональных интересов в подростковом возрасте
1.1. Понятие профессионального интереса
1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии
1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций в профессиональных интересов подростков
2.1. Описание исследования
2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков
2.3. Эмпирические результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
1.1. Понятие профессионального интереса
Проблема интереса является одной из сложных многоплановых проблем, которая давно привлекала внимание отечественных и зарубежных психологов и педагогов, начиная с Я.А. Коменского. Слово «интерес» в переводе с латинского означает «имеет значение, важно» [1, с. 815]. В справочной литературе понятие интерес рассматривается как: внимание, возбуждаемое по отношению к кому-либо или чему-либо важному, полезному или кажущемуся ему таковым (Т.Ф. Ефремова [11, с. 636 ]); особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять что- либо (С.И. Ожегов [26, с.944 ]); внимание, любопытство, проявляемое к кому-либо или чему-либо (С.А. Кузнецова [21, с.868 ]).
Таким образом, в толковых словарях русского языка интерес рассматривается как проявление внимания к кому-нибудь или чему-нибудь важному.
...
1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии
Рассмотрим три подхода к определению понятия «готовность».
В психологическом словаре В. В. Давыдова даётся следующее определение: готовность – состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определённых действий [25, с. 67].
К. К. Платонов считает, что готовность – субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению соответствующей деятельности и стремящейся её выполнять [35, с. 64].
В. А. Сластёнин определяет готовность как ту или иную степень соответствия содержания и состояния психофизического здоровья, качеств требованиям к выполняемой деятельности [19, с. 132].
Если мы обратимся к тому, что обозначает готовность в русском языке, то мы получим следующие определения: готовность – это:
1. Согласие сделать что-нибудь.
2. Состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь [6, с. 140].
3.
...
1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Профессиональное самоопределение — это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и это способ ее самореализации.
В период старшего подросткового возраста происходит согласование социально-профессиональных потребностей и внутриличностных особенностей и склонностей личности, которые проявляются в обучении и на всем жизненного пути.
Профессиональное самоопределение означает выбор будущей профессии, изучение и соотношение своих способностей и возможностей выбранной деятельности, построение плана освоения профессии.
Профессиональное самоопределение всегда сопровождает личностное самоопределение - поиск своего места в жизни, своей жизненной стратегии [28, с. 102].
Личностное самоопределение складывается из ценностных ориентаций (направленность личности, материальные и духовные ценности, мировоззрение).
...
2.1. Описание исследования
В исследовании приняли участие подростки в возрасте 14-16 лет, 40 человек, 23 девочки и 17 мальчиков. Исследование проходило на базе МБОУСОШ п. «Ключ жизни»".
Исследование проходило в три этапа. На первом этапе исследования нами изучались ценностные ориентации подростков, профессиональные интересы а также их взаимосвязь.
В качестве метода исследования было использовано групповое фронтальное тестирование. Участникам были розданы опросные листы, которые были заполнены в присутствии экспериментатора.
Были использованы следующие методики исследования:
Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой.
Используется для выявления склонности к профессиональной деятельности в шести наиболее общих сферах:
Ч-З - человек - знаковая система
Ч-Т - человек – техника
Ч-П - человек – природа
Ч-Х - человек - художественный образ
Ч-Ч - человек – человек.
Тест М. Рокича «Ценностные ориентации»
М.
...
2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков
Тема. Ценностные ориентации личности
Цель:
• Научиться определять собственные ценности и их влияние на построение жизненных планов и перспектив.
• Способствовать повышению мотивации к саморазвитию и самореализации.
• Формирование навыков группового сотрудничества.
Ход занятия
Вступительное слово
Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать о своих ценностях, осознать свою индивидуальность или сходство с ровесниками.
Познание человеком самого себя, тайн жизни - один из аспектов его духовного поиска, который уходит вглубь веков. По легенде, много тысяч лет назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма:
«Познай самого себя». Что означали эти слова?
Каждое новое поколение людей стремится постичь смысл существования человека, ответить на этот вопрос в соответствии с духом своего времени.
...
2.3. Эмпирические результаты
Рассмотрим результаты Опросника для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой (Приложение 1).
Рис. 2. Результаты профессиональных выборов подростков
В испытуемой группе подростков наибольшее количество выборов 40% - это область «человек-человек», далее, по 24% - «человек-техника» и «человек-знак», по 6% - «человек-природа» и «человек-художественный образ» (рис. 1).
Далее рассмотрим результаты исследования по методике Рокича на констатирующем и контрольном этапах (Приложение 2) (рис. 3)
Рис. 3. Сравнение показателей терминальных ценностей у подростков на контрольном и констатирующем этапах
Таблица 2
Сравнение среднегрупповых значений субшкал терминальных ценностей подростков на разных этапах исследования
Показатель
Контр.
Констат.
...
Выводы по второй главе
В испытуемой группе подростков наибольшее количество выборов 40% - это область «человек-человек», далее, по 24% - «человек-техника» и «человек-знак», по 6% - «человек-природа» и «человек-художественный образ».
Анализ структур смысловых ориентаций подростков на основе сравнения среднегрупповых значений подростков показал статистически значимые по t-критерию Стьюдента различия по следующим субшкалам:
- Активная деятельная жизнь, жизненная мудрость, здоровье, интересная работа, красота природы и искусства, общественное признание, познание, продуктивная жизнь, развитие, счастье других, творчество. Данные показатели выше на контрольном этапе.
- Материально обеспеченная жизнь, свобода, удовольствия. Данные показатели достоверно выше на констатирующем этапе.
Как можно видеть, у подростков на констатирующем этапе не достаточно сформированы социальные ценности и ценности, присущие самоактуализирующейся личности.
...
Заключение
Профессиональный интерес рассматривается как сложный комплекс психических свойств и состояний, включающий избирательную познавательную, эмоциональную и волевую активность, направленную на выбранную или выбираемую профессиональную деятельность.
Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностного отношения к профессионально-трудовой деятельности и способ самореализации человека, согласование внутриличностных и социально-профессиональных потребностей.
Существует несколько подходов к понятию профессионального самоопределения.
С точки зрения социологического подхода профессиональное самоопределение – это серия задач, которые ставит общество перед личностью.
В рамках социально-психологического подхода акцент делается на процессе поэтапного принятия решений, посредством которых индивид формирует баланс между собственными предпочтениями и потребностями общества.
...
........
54. Рахматуллина Е.А. Возрастная динамика деятельност¬ноориентированных переживаний в подростковом возрасте // Культурно-историческая психология. 2012. № 1. С. 8—16.
55. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной под - готовки. Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2009.
56. Сенина, А.А. Влияние личностных особенностей на формирование их профессиональных интересов [Электронный ресурс] // Большая ленинградская библиотека : [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.6yket.ru/psixologiya/vliyanie_lichnostnyx_osobennostej.html.
57. Цыганок, А.В. Развитие профессиональных интересов подростков - важнейший этап формирования личности будущего профессионала [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов : электрон. журн. – Режим доступа:
...
........
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональных интересов в подростковом возрасте
1.1. Понятие профессионального интереса
1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии
1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций в профессиональных интересов подростков
2.1. Описание исследования
2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков
2.3. Эмпирические результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
1.1. Понятие профессионального интереса
Проблема интереса является одной из сложных многоплановых проблем, которая давно привлекала внимание отечественных и зарубежных психологов и педагогов, начиная с Я.А. Коменского. Слово «интерес» в переводе с латинского означает «имеет значение, важно» [1, с. 815]. В справочной литературе понятие интерес рассматривается как: внимание, возбуждаемое по отношению к кому-либо или чему-либо важному, полезному или кажущемуся ему таковым (Т.Ф. Ефремова [11, с. 636 ]); особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять что- либо (С.И. Ожегов [26, с.944 ]); внимание, любопытство, проявляемое к кому-либо или чему-либо (С.А. Кузнецова [21, с.868 ]).
Таким образом, в толковых словарях русского языка интерес рассматривается как проявление внимания к кому-нибудь или чему-нибудь важному.
...
1.2.Понятие психологической готовности к выбору профессии в психологии
Рассмотрим три подхода к определению понятия «готовность».
В психологическом словаре В. В. Давыдова даётся следующее определение: готовность – состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определённых действий [25, с. 67].
К. К. Платонов считает, что готовность – субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению соответствующей деятельности и стремящейся её выполнять [35, с. 64].
В. А. Сластёнин определяет готовность как ту или иную степень соответствия содержания и состояния психофизического здоровья, качеств требованиям к выполняемой деятельности [19, с. 132].
Если мы обратимся к тому, что обозначает готовность в русском языке, то мы получим следующие определения: готовность – это:
1. Согласие сделать что-нибудь.
2. Состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь [6, с. 140].
3.
...
1.3. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Профессиональное самоопределение — это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и это способ ее самореализации.
В период старшего подросткового возраста происходит согласование социально-профессиональных потребностей и внутриличностных особенностей и склонностей личности, которые проявляются в обучении и на всем жизненного пути.
Профессиональное самоопределение означает выбор будущей профессии, изучение и соотношение своих способностей и возможностей выбранной деятельности, построение плана освоения профессии.
Профессиональное самоопределение всегда сопровождает личностное самоопределение - поиск своего места в жизни, своей жизненной стратегии [28, с. 102].
Личностное самоопределение складывается из ценностных ориентаций (направленность личности, материальные и духовные ценности, мировоззрение).
...
2.1. Описание исследования
В исследовании приняли участие подростки в возрасте 14-16 лет, 40 человек, 23 девочки и 17 мальчиков. Исследование проходило на базе МБОУСОШ п. «Ключ жизни»".
Исследование проходило в три этапа. На первом этапе исследования нами изучались ценностные ориентации подростков, профессиональные интересы а также их взаимосвязь.
В качестве метода исследования было использовано групповое фронтальное тестирование. Участникам были розданы опросные листы, которые были заполнены в присутствии экспериментатора.
Были использованы следующие методики исследования:
Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой.
Используется для выявления склонности к профессиональной деятельности в шести наиболее общих сферах:
Ч-З - человек - знаковая система
Ч-Т - человек – техника
Ч-П - человек – природа
Ч-Х - человек - художественный образ
Ч-Ч - человек – человек.
Тест М. Рокича «Ценностные ориентации»
М.
...
2.2. Тренинг формирования ценностных ориентаций у подростков
Тема. Ценностные ориентации личности
Цель:
• Научиться определять собственные ценности и их влияние на построение жизненных планов и перспектив.
• Способствовать повышению мотивации к саморазвитию и самореализации.
• Формирование навыков группового сотрудничества.
Ход занятия
Вступительное слово
Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как личность; узнать о своих ценностях, осознать свою индивидуальность или сходство с ровесниками.
Познание человеком самого себя, тайн жизни - один из аспектов его духовного поиска, который уходит вглубь веков. По легенде, много тысяч лет назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма:
«Познай самого себя». Что означали эти слова?
Каждое новое поколение людей стремится постичь смысл существования человека, ответить на этот вопрос в соответствии с духом своего времени.
...
2.3. Эмпирические результаты
Рассмотрим результаты Опросника для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой (Приложение 1).
Рис. 2. Результаты профессиональных выборов подростков
В испытуемой группе подростков наибольшее количество выборов 40% - это область «человек-человек», далее, по 24% - «человек-техника» и «человек-знак», по 6% - «человек-природа» и «человек-художественный образ» (рис. 1).
Далее рассмотрим результаты исследования по методике Рокича на констатирующем и контрольном этапах (Приложение 2) (рис. 3)
Рис. 3. Сравнение показателей терминальных ценностей у подростков на контрольном и констатирующем этапах
Таблица 2
Сравнение среднегрупповых значений субшкал терминальных ценностей подростков на разных этапах исследования
Показатель
Контр.
Констат.
...
Выводы по второй главе
В испытуемой группе подростков наибольшее количество выборов 40% - это область «человек-человек», далее, по 24% - «человек-техника» и «человек-знак», по 6% - «человек-природа» и «человек-художественный образ».
Анализ структур смысловых ориентаций подростков на основе сравнения среднегрупповых значений подростков показал статистически значимые по t-критерию Стьюдента различия по следующим субшкалам:
- Активная деятельная жизнь, жизненная мудрость, здоровье, интересная работа, красота природы и искусства, общественное признание, познание, продуктивная жизнь, развитие, счастье других, творчество. Данные показатели выше на контрольном этапе.
- Материально обеспеченная жизнь, свобода, удовольствия. Данные показатели достоверно выше на констатирующем этапе.
Как можно видеть, у подростков на констатирующем этапе не достаточно сформированы социальные ценности и ценности, присущие самоактуализирующейся личности.
...
Заключение
Профессиональный интерес рассматривается как сложный комплекс психических свойств и состояний, включающий избирательную познавательную, эмоциональную и волевую активность, направленную на выбранную или выбираемую профессиональную деятельность.
Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностного отношения к профессионально-трудовой деятельности и способ самореализации человека, согласование внутриличностных и социально-профессиональных потребностей.
Существует несколько подходов к понятию профессионального самоопределения.
С точки зрения социологического подхода профессиональное самоопределение – это серия задач, которые ставит общество перед личностью.
В рамках социально-психологического подхода акцент делается на процессе поэтапного принятия решений, посредством которых индивид формирует баланс между собственными предпочтениями и потребностями общества.
...
........
54. Рахматуллина Е.А. Возрастная динамика деятельност¬ноориентированных переживаний в подростковом возрасте // Культурно-историческая психология. 2012. № 1. С. 8—16.
55. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной под - готовки. Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2009.
56. Сенина, А.А. Влияние личностных особенностей на формирование их профессиональных интересов [Электронный ресурс] // Большая ленинградская библиотека : [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.6yket.ru/psixologiya/vliyanie_lichnostnyx_osobennostej.html.
57. Цыганок, А.В. Развитие профессиональных интересов подростков - важнейший этап формирования личности будущего профессионала [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов : электрон. журн. – Режим доступа:
...
........
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую