Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данного исследования в первую очередь выражается увеличением числа подростков, которые склонны к формированию стрессовых состояний. На сегодняшний день происходит большое количество происшествий, связанных со смертельным суицидальным исходом, все это развивается из-за целого ряда патологических элементов экзогенного и эндогенного происхождения. К ним можно отнести: отклонения генетического характера, психические и физические травмы, отягощенная наследственность, деструктивное воздействие на психическое здоровье подростка средствами массовой информации, недостатки семейного и школьного воспитания, не стабильное состояние общества и некоторых семей и многое другое [1, с.144].
Основным элементом для внимания психологов является эмоционально-личностное неблагополучие, стрессовое поведение подростков.
Не так давно в Казахстане сложились новые технологии для решения задач социализации и формирования помощи психолога подросткам как особой культуры помощи и поддержки ребенку.
И все же на сегодняшний день четких методических рекомендаций для эффективного осуществления данного вида деятельности среди подростков с суицидальной активностью не разработано. Многие аспекты подростковой суицидальности остаются малоизученными и эмпирически не проверенными.
Цель исследования: выявить психологические особенности подростков с суицидальным поведением.
На основании обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить медико-психологическую литературу по проблеме суицидального поведения у подростков, которые склонны к суицидальному поведению;
2. Выявить подростков с риском суицида и сформировать исследуемую выборку;
3. Изучить особенности агрессивности, акцентуаций характера, самооценки социально-психологической адаптации подростков, которые склонны к суицидальному поведению;
4. Изучить труды Алимовой А.М профилактические рекомендации психологической помощи суициденту.
Объект исследования: личность подростка.
Предмет исследования: психологические особенности подростков с суицидальным стереотипом поведения.
Гипотеза исследования: чем выше уровень тревожности и конфликтности, тем больше проявляется склонность к суициду у подростка от 11до17 лет.
Методы исследования:
Метод опроса, математико-статистические методы.
В работе использованы следующие методики:
1) Методика конфликтности («Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин, П.А.Ковалев);
2) Методика тревожности («Личностная и ситуационная тревожность» (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л.Ханин);
3) Методика склонности к суициду («Суициальный риск у детей» (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич).
4) Для статистической обработки данных использовался коэффициент корреляции рангов К. Спирмена (R).
В исследовании приняли участие учащиеся Общеобразовательной школы № 142 г. Алматы в возрасте от 11 до 17 лет (средний возраст 14 лет) в количестве 30 человек (из них 13 мальчиков и 17 девочек).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАК ПРЕДИКТОРОВ СУИЦИДА
1.1. Суицидальное поведение как вид девиантного поведения
Современная психология девиантное поведение рассматривает как систему поступков или отдельные поступки, которые противоречат общепринятым в социуме нормам и проявляются в виде нарушении процесса самоактуализации, несбалансированности психических процессов
Суицидальное поведение является одной из форм девиантного поведения, включающее в себя эмоционально-когнитивные внутренние процессы и поведенческую внешнюю активность, которые связаны с намерениями закончить личную биологическую жизнь [2, c. 122].
Ю.Р. Вагин указывает на то, что суицидальное внутреннее поведение включает в себя суицидальные тенденции поведения, мысли, идеи, намерения, среди которых особенно можно выделить замыслы. Суицидальные мысли, могут быть охарактеризованы, как представления на тему своей смерти. Суицидальные замыслы очерчиваются как тенденция к самоубийству. Суицидальные намерения полагают, что к замыслу присоединиться решение и волевой компонент, который будет побуждать к прямому переводу во внешнее поведение. Внешние формы суицидального поведения включают в себя завершенные суициды и суицидальные попытки. Суицидальная попытка представляет собой чётко направленное оперирование средствами лишения себя жизни, которое не заканчивается смертью [3, c. 26].
А.Г. Амбрумова под суицидальным поведением трактует разнообразные типы их активности, определённые устремлением лишения себя жизни и являющиеся методом разрешения личностного кризиса, содержанием которого выдвигается эмоциональное острое состояние при столкновении личности с преградой на этапе удовлетворения её потребностей [4, c.69-81].
На сегодняшний день описывается множество концепций суицидального поведения, среди которых можно выделить самые значимые: психопатологическая, биологическая, социальная и психологическая.
Биологическая концепция предопределена эволюционным характером самоубийства как составляющего естественного отбора. С биологической концепцией связана теория антропогенеза, которая рассматривает причины суицидального поведения в характерологических и конституциональных особенностях индивида.
В основе любого суицидального поведения лежит конфликт. Конфликтная ситуация приобретает характер суицидоопасной, когда человек осознает её как неразрешимую, переживая при этом фрустрацию доминирующих потребностей и предпочитая суицидальные действия как единственный реальный и возможный для себя выход.
Конфликты, которые лежат в основе суицидального поведения, В.А. Тихоненко, Ф.С. Сафуанов классифицируют следующим образом:
- конфликты, которые обусловлены состоянием физического и психического здоровья;
- конфликты, которые обуславливаются специфичностью семейно-личных отношений;
- конфликты, которые связаны с антиобщественным поведением человека;
В работе исследуются психологические особенности подростков с суицидальным поведением. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ психиатрии / под ред. В.В. Ковалева [В.В. Ковалев, А.Г. Амбрумова, С.В. Бородин, В.А. Тихоненко]; Моск. НИИ психиатрии. Т.92. М., 1981. 264 c.
2. Менделевия В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Речь, 2005. 445 с.
3. Вагин, Ю.Р. Развитие феноменологической суицидологи. Проблемы суицидологи. Учебник. Тюмень: Вектор-Бук, 2003. 292 с.
4. Амбрумова А.Г. Личность. Психология одиночества и суицид. Актуальные вопросы суицидологии. М.: Изд-во Наука, 1988. 584 с.
5. Тихоненко В.А. Введение в суицидологию / В.А. Тихоненко, Ф.С. Сафуанов. М.: Изд-во Генезис, 2004. 258 с.
6. Моховиков А.Н. Суицидология: прошлое и настояще. М.: Изд-во Когито-Центр, 2011. 569 с.
7. Погодин, И.А. Суицидальное поведение: психологические аспекты. М.: Изд-во Флинта, 2011. 332 с.
8. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Изд-во Аспект Пресс, 2001. 378 с.
9. Татевосян А.С. Суицидальность - концептуальная точка зрения. Стрессология - наука о страдании. Ереван.: Изд-во Мегаполис, 1996. 258 с.
10. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности / Алфимова М.В., Трубников В.И. Психология. М.: Изд-во Генезис, 2000. 325 с.
11. Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. Методические рекомендации. / Исаев Д.С., Шерстнев К.В. Самара: Изд-во Барах-М, 2000. 72 с.
12. Ждан А.Н. История психологии. Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Питер Ком, 1999. 720 с.
14. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Изд-во Питер, 2006. 320 с.
15. Эриксон Э.Г. Детство и общество. СПб.: Изд-во Питер, 1996. 249 с.
16. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. Психология подростка / Драгунова Т.В., Фролов Ю.И. М.: Изд-во Российское педагогическое агентство, 1997. 405 с.
17. Божович А.А. Проблемы формирования личности. Избр. психол. Труды. Воронеж: Изд-во МОДЭК, 1995. 248 с.
18. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблема становления личности. М.: Изд-во Мир, 1994. 319 с.
19. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. 592 с.
20. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». Учебное пособие. 2-е изд., перераб, и доп. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003. 544 с.
21. Амбрумова А.Г. Предупреждение самоубийств. Изучение и проведение предупредительных мер / Амбрумова А.Г., Бородин С.В., Михлин А.С. М., 1980. 164 c.
22. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. СПб.: Изд-во Речь, 2010. 256 с.
23. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. М.: Изд-во Гардарики, 2005. 349 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данного исследования в первую очередь выражается увеличением числа подростков, которые склонны к формированию стрессовых состояний. На сегодняшний день происходит большое количество происшествий, связанных со смертельным суицидальным исходом, все это развивается из-за целого ряда патологических элементов экзогенного и эндогенного происхождения. К ним можно отнести: отклонения генетического характера, психические и физические травмы, отягощенная наследственность, деструктивное воздействие на психическое здоровье подростка средствами массовой информации, недостатки семейного и школьного воспитания, не стабильное состояние общества и некоторых семей и многое другое [1, с.144].
Основным элементом для внимания психологов является эмоционально-личностное неблагополучие, стрессовое поведение подростков.
Не так давно в Казахстане сложились новые технологии для решения задач социализации и формирования помощи психолога подросткам как особой культуры помощи и поддержки ребенку.
И все же на сегодняшний день четких методических рекомендаций для эффективного осуществления данного вида деятельности среди подростков с суицидальной активностью не разработано. Многие аспекты подростковой суицидальности остаются малоизученными и эмпирически не проверенными.
Цель исследования: выявить психологические особенности подростков с суицидальным поведением.
На основании обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить медико-психологическую литературу по проблеме суицидального поведения у подростков, которые склонны к суицидальному поведению;
2. Выявить подростков с риском суицида и сформировать исследуемую выборку;
3. Изучить особенности агрессивности, акцентуаций характера, самооценки социально-психологической адаптации подростков, которые склонны к суицидальному поведению;
4. Изучить труды Алимовой А.М профилактические рекомендации психологической помощи суициденту.
Объект исследования: личность подростка.
Предмет исследования: психологические особенности подростков с суицидальным стереотипом поведения.
Гипотеза исследования: чем выше уровень тревожности и конфликтности, тем больше проявляется склонность к суициду у подростка от 11до17 лет.
Методы исследования:
Метод опроса, математико-статистические методы.
В работе использованы следующие методики:
1) Методика конфликтности («Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин, П.А.Ковалев);
2) Методика тревожности («Личностная и ситуационная тревожность» (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л.Ханин);
3) Методика склонности к суициду («Суициальный риск у детей» (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич).
4) Для статистической обработки данных использовался коэффициент корреляции рангов К. Спирмена (R).
В исследовании приняли участие учащиеся Общеобразовательной школы № 142 г. Алматы в возрасте от 11 до 17 лет (средний возраст 14 лет) в количестве 30 человек (из них 13 мальчиков и 17 девочек).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАК ПРЕДИКТОРОВ СУИЦИДА
1.1. Суицидальное поведение как вид девиантного поведения
Современная психология девиантное поведение рассматривает как систему поступков или отдельные поступки, которые противоречат общепринятым в социуме нормам и проявляются в виде нарушении процесса самоактуализации, несбалансированности психических процессов
Суицидальное поведение является одной из форм девиантного поведения, включающее в себя эмоционально-когнитивные внутренние процессы и поведенческую внешнюю активность, которые связаны с намерениями закончить личную биологическую жизнь [2, c. 122].
Ю.Р. Вагин указывает на то, что суицидальное внутреннее поведение включает в себя суицидальные тенденции поведения, мысли, идеи, намерения, среди которых особенно можно выделить замыслы. Суицидальные мысли, могут быть охарактеризованы, как представления на тему своей смерти. Суицидальные замыслы очерчиваются как тенденция к самоубийству. Суицидальные намерения полагают, что к замыслу присоединиться решение и волевой компонент, который будет побуждать к прямому переводу во внешнее поведение. Внешние формы суицидального поведения включают в себя завершенные суициды и суицидальные попытки. Суицидальная попытка представляет собой чётко направленное оперирование средствами лишения себя жизни, которое не заканчивается смертью [3, c. 26].
А.Г. Амбрумова под суицидальным поведением трактует разнообразные типы их активности, определённые устремлением лишения себя жизни и являющиеся методом разрешения личностного кризиса, содержанием которого выдвигается эмоциональное острое состояние при столкновении личности с преградой на этапе удовлетворения её потребностей [4, c.69-81].
На сегодняшний день описывается множество концепций суицидального поведения, среди которых можно выделить самые значимые: психопатологическая, биологическая, социальная и психологическая.
Биологическая концепция предопределена эволюционным характером самоубийства как составляющего естественного отбора. С биологической концепцией связана теория антропогенеза, которая рассматривает причины суицидального поведения в характерологических и конституциональных особенностях индивида.
В основе любого суицидального поведения лежит конфликт. Конфликтная ситуация приобретает характер суицидоопасной, когда человек осознает её как неразрешимую, переживая при этом фрустрацию доминирующих потребностей и предпочитая суицидальные действия как единственный реальный и возможный для себя выход.
Конфликты, которые лежат в основе суицидального поведения, В.А. Тихоненко, Ф.С. Сафуанов классифицируют следующим образом:
- конфликты, которые обусловлены состоянием физического и психического здоровья;
- конфликты, которые обуславливаются специфичностью семейно-личных отношений;
- конфликты, которые связаны с антиобщественным поведением человека;
В работе исследуются психологические особенности подростков с суицидальным поведением. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ психиатрии / под ред. В.В. Ковалева [В.В. Ковалев, А.Г. Амбрумова, С.В. Бородин, В.А. Тихоненко]; Моск. НИИ психиатрии. Т.92. М., 1981. 264 c.
2. Менделевия В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Речь, 2005. 445 с.
3. Вагин, Ю.Р. Развитие феноменологической суицидологи. Проблемы суицидологи. Учебник. Тюмень: Вектор-Бук, 2003. 292 с.
4. Амбрумова А.Г. Личность. Психология одиночества и суицид. Актуальные вопросы суицидологии. М.: Изд-во Наука, 1988. 584 с.
5. Тихоненко В.А. Введение в суицидологию / В.А. Тихоненко, Ф.С. Сафуанов. М.: Изд-во Генезис, 2004. 258 с.
6. Моховиков А.Н. Суицидология: прошлое и настояще. М.: Изд-во Когито-Центр, 2011. 569 с.
7. Погодин, И.А. Суицидальное поведение: психологические аспекты. М.: Изд-во Флинта, 2011. 332 с.
8. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Изд-во Аспект Пресс, 2001. 378 с.
9. Татевосян А.С. Суицидальность - концептуальная точка зрения. Стрессология - наука о страдании. Ереван.: Изд-во Мегаполис, 1996. 258 с.
10. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности / Алфимова М.В., Трубников В.И. Психология. М.: Изд-во Генезис, 2000. 325 с.
11. Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. Методические рекомендации. / Исаев Д.С., Шерстнев К.В. Самара: Изд-во Барах-М, 2000. 72 с.
12. Ждан А.Н. История психологии. Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Питер Ком, 1999. 720 с.
14. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Изд-во Питер, 2006. 320 с.
15. Эриксон Э.Г. Детство и общество. СПб.: Изд-во Питер, 1996. 249 с.
16. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. Психология подростка / Драгунова Т.В., Фролов Ю.И. М.: Изд-во Российское педагогическое агентство, 1997. 405 с.
17. Божович А.А. Проблемы формирования личности. Избр. психол. Труды. Воронеж: Изд-во МОДЭК, 1995. 248 с.
18. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблема становления личности. М.: Изд-во Мир, 1994. 319 с.
19. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. 592 с.
20. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». Учебное пособие. 2-е изд., перераб, и доп. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003. 544 с.
21. Амбрумова А.Г. Предупреждение самоубийств. Изучение и проведение предупредительных мер / Амбрумова А.Г., Бородин С.В., Михлин А.С. М., 1980. 164 c.
22. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. СПб.: Изд-во Речь, 2010. 256 с.
23. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. М.: Изд-во Гардарики, 2005. 349 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую