Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………………………………..5
1.1. Задержка психического развития как психолого-педагогический диагноз…………………………………………………………………...5
1.2. Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития………………………….9
1.3. Определение понятия «арт-терапия» и ее основные виды…………...11
Вывод по 1 главе………………………………………………………………....18
Глава 2. Содержание работы по развитию внимания у младших школьников с задержкой психического развития в деятельности психолога………………..19
2.1. Исследование внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…………………………………...19
2.2. Программа развития внимания методами арт-терапии у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………………..26
2.3. Рекомендации по организации взаимодействия с младшими школьниками, имеющие задержку психического развития………………………………………………………………..32
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение1……………………………………………………………………..46
Приложение 2…………………………………………………………………….50
1. Задержка психического развития как психолого-педагогический диагноз
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение, характеризующийся неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, обусловленное недоразвитием речи и мышления, а также расстройством в эмоционально-волевой сфере, поэтому задержка психического развития проявляется как в эмоционально-волевой незрелости, так и в интеллектуальной недостаточности [10, с. 17].
Наиболее встречающейся формой психической патологии детского возраста является задержка психического развития, которая проявляется особенно в возрасте 7-10 лет, так как этот возраст имеет больше диагностических возможностей, чем предыдущие периоды развития [3, с. 199].
В медицинской литературе ЗПР относится к пограничной форме интеллектуальной недостаточности, характеризующейся замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью [6, с. 199].
...
2. Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Внимание – избирательная направленность на определенный предмет. Младшим школьным возрастом принято считать период от 7 до 11 лет, где ведущей деятельностью является учебная, поэтому на данном этапе особенно быстро развивается внимание, которое становится произвольным, а такие свойства внимания, как переключение и концентрация не только требует больше усилий, но и стремительно набирают рост в развитии ребенка.
...
3. Определение понятия «арт-терапия» и ее основные виды
Арт-терапия – это область использования невербального языка для развития личности, основанная на творческом самовыражении [8, с. 2]. Как самостоятельная практическая деятельность, арт-терапия стала формироваться только к 40-50 гг. XX века в Великобритании и США. Появление особо статуса, выражающегося в широком практическом применении, повлияло на становлении арт-терапии, как научной дисциплины, что позволило готовить специалистов в этой профессиональной области.
В России арт-терапия в основном использовалась в рамках психиатрии и психотерапии, но последнее десятилетие арт-терапия как самостоятельная дисциплина стала развиваться в Санкт-Петербурге, поскольку была создана Арт-терапевтическая ассоциация, руководителем которой был Копытин А.И.
...
2.1. Исследование внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Нами было проведено исследование на изучение внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития психогенного типа, в ходе которого использовались такие методики, как «Методика изучения уровня внимания П.Я. Гальперина и С.Л. Кабылицкой», «Корректурная проба Бурдона», «Методика «Распределение внимания»», «Методика «Оценка объема динамического внимания»», «Методика «Оценка переключения внимания»». Всего в исследовании принимали участие 10 человек в возрасте от 7 до 10 лет.
Методика изучения уровня внимания П.Я. Гальперина и С.Л. Кабылицкой.
Цель: исследование самоконтроля и уровня внимания у школьников.
Материал: бланк, представляющий собой текст, где пропущены ошибки.
Инструкция: необходимо прочитать текст для того, чтобы найти в нем ошибки, которые можно исправлять в тексте карандашом или ручкой.
...
2.2. Программа развития внимания методами арт-терапии у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Для эффективного влияния на развитие внимания, психологи могут проводить с ними занятия, представленные в разработанной нами программе. Данная программа проводилась совместно с педагогом-психологом.
Цель программы: регулярное использование комплекса мероприятий, способствующих развитию внимания.
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня устойчивости, концентрации, переключаемости, распределения, а также объема и избирательности;
2. Активизация и пополнение словарного запаса;
3. Снятие эмоционального напряжения;
4. Развитие моторно-двигательного внимания;
5. Повышение познавательного интереса.
Методы, используемые в программе:
1. Игровые упражнения;
2. Использование различных предметов.
Частота занятий: 2 раза в неделю.
Длительность: 15 занятий
Категория участников: младшие школьники от 7 до 10 лет.
...
Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. - Балашов: «Николаев», 2014. — 68 с.;
37. Федченко, А.А. Помощь младшему школьнику в развитии мотивации к учебной деятельности / А.А. Федченко. – Красноярск.: Иркут, 2016. – с. 461-465;
38. Хеуш, Н. Арт-терапия - новые горизонты [Электронный ресурс] / Н. Хеуш, Н. Мэтьюз, М. Чебаро. — Электрон. текстовые данные. — М.: Когито-Центр, 2016. — 336 c. — 5-89353-162-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15233.html;
39. Цаплина, О.В. Психология воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Цаплина О.В.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 182 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72813.html. — ЭБС «IPRbooks»;
40. Чаркина, Н.В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чаркина Н.В.— Электрон. текстовые данные. - М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13021.html. — ЭБС «IPRbooks».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития……………………………………………..5
1.1. Задержка психического развития как психолого-педагогический диагноз…………………………………………………………………...5
1.2. Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития………………………….9
1.3. Определение понятия «арт-терапия» и ее основные виды…………...11
Вывод по 1 главе………………………………………………………………....18
Глава 2. Содержание работы по развитию внимания у младших школьников с задержкой психического развития в деятельности психолога………………..19
2.1. Исследование внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…………………………………...19
2.2. Программа развития внимания методами арт-терапии у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………………..26
2.3. Рекомендации по организации взаимодействия с младшими школьниками, имеющие задержку психического развития………………………………………………………………..32
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение1……………………………………………………………………..46
Приложение 2…………………………………………………………………….50
1. Задержка психического развития как психолого-педагогический диагноз
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение, характеризующийся неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, обусловленное недоразвитием речи и мышления, а также расстройством в эмоционально-волевой сфере, поэтому задержка психического развития проявляется как в эмоционально-волевой незрелости, так и в интеллектуальной недостаточности [10, с. 17].
Наиболее встречающейся формой психической патологии детского возраста является задержка психического развития, которая проявляется особенно в возрасте 7-10 лет, так как этот возраст имеет больше диагностических возможностей, чем предыдущие периоды развития [3, с. 199].
В медицинской литературе ЗПР относится к пограничной форме интеллектуальной недостаточности, характеризующейся замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью [6, с. 199].
...
2. Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Внимание – избирательная направленность на определенный предмет. Младшим школьным возрастом принято считать период от 7 до 11 лет, где ведущей деятельностью является учебная, поэтому на данном этапе особенно быстро развивается внимание, которое становится произвольным, а такие свойства внимания, как переключение и концентрация не только требует больше усилий, но и стремительно набирают рост в развитии ребенка.
...
3. Определение понятия «арт-терапия» и ее основные виды
Арт-терапия – это область использования невербального языка для развития личности, основанная на творческом самовыражении [8, с. 2]. Как самостоятельная практическая деятельность, арт-терапия стала формироваться только к 40-50 гг. XX века в Великобритании и США. Появление особо статуса, выражающегося в широком практическом применении, повлияло на становлении арт-терапии, как научной дисциплины, что позволило готовить специалистов в этой профессиональной области.
В России арт-терапия в основном использовалась в рамках психиатрии и психотерапии, но последнее десятилетие арт-терапия как самостоятельная дисциплина стала развиваться в Санкт-Петербурге, поскольку была создана Арт-терапевтическая ассоциация, руководителем которой был Копытин А.И.
...
2.1. Исследование внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Нами было проведено исследование на изучение внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития психогенного типа, в ходе которого использовались такие методики, как «Методика изучения уровня внимания П.Я. Гальперина и С.Л. Кабылицкой», «Корректурная проба Бурдона», «Методика «Распределение внимания»», «Методика «Оценка объема динамического внимания»», «Методика «Оценка переключения внимания»». Всего в исследовании принимали участие 10 человек в возрасте от 7 до 10 лет.
Методика изучения уровня внимания П.Я. Гальперина и С.Л. Кабылицкой.
Цель: исследование самоконтроля и уровня внимания у школьников.
Материал: бланк, представляющий собой текст, где пропущены ошибки.
Инструкция: необходимо прочитать текст для того, чтобы найти в нем ошибки, которые можно исправлять в тексте карандашом или ручкой.
...
2.2. Программа развития внимания методами арт-терапии у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Для эффективного влияния на развитие внимания, психологи могут проводить с ними занятия, представленные в разработанной нами программе. Данная программа проводилась совместно с педагогом-психологом.
Цель программы: регулярное использование комплекса мероприятий, способствующих развитию внимания.
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня устойчивости, концентрации, переключаемости, распределения, а также объема и избирательности;
2. Активизация и пополнение словарного запаса;
3. Снятие эмоционального напряжения;
4. Развитие моторно-двигательного внимания;
5. Повышение познавательного интереса.
Методы, используемые в программе:
1. Игровые упражнения;
2. Использование различных предметов.
Частота занятий: 2 раза в неделю.
Длительность: 15 занятий
Категория участников: младшие школьники от 7 до 10 лет.
...
Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. - Балашов: «Николаев», 2014. — 68 с.;
37. Федченко, А.А. Помощь младшему школьнику в развитии мотивации к учебной деятельности / А.А. Федченко. – Красноярск.: Иркут, 2016. – с. 461-465;
38. Хеуш, Н. Арт-терапия - новые горизонты [Электронный ресурс] / Н. Хеуш, Н. Мэтьюз, М. Чебаро. — Электрон. текстовые данные. — М.: Когито-Центр, 2016. — 336 c. — 5-89353-162-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15233.html;
39. Цаплина, О.В. Психология воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Цаплина О.В.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 182 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72813.html. — ЭБС «IPRbooks»;
40. Чаркина, Н.В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чаркина Н.В.— Электрон. текстовые данные. - М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13021.html. — ЭБС «IPRbooks».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую