Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Психологические методы исследования и коррекции детских страхов у дошкольников»

  • 73 страниц
  • 2017 год
  • 80 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

romanova1982

Всем привет!

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление
Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Теоретический анализ природы нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте………………………………………….….7
1.1. Основные подходы к изучению нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте……………………………………………………………7
1.2. Детские страхи и причины их возникновения у дошкольников…....16
1.3. Методы коррекции нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте……………………………………………...................................................27
Выводы по главе I……………………………………………………………….38
Глава 2. Экспериментальное исследование страхов у дошкольников.........39
2.1 План исследования ………………………………………………………..39
2.2. Анализ и интерпретация результатов…………………………………….45
2.3.Рекомендации или программа коррекции детских страхов у дошкольников………………………………………………………..……………..56
Выводы по главе II…………………………………………………………67
Заключение…………………………………………………………………….........69
Список использованной литературы……………………………………....72
Приложение……………………………………………………………………….. 73

1.3.Методы коррекции нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте
Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи. В настоящее время термин "психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. [25, с.54].
Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях (сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская).
...

Выводы по главе I
1. Страх рассматривается в современной психологической науке, как отечественной, так и зарубежной, в контексте одного из ее перспективных направлений -  психологии эмоций. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.
2.В дошкольном детстве страх можно определить как эмоционально насыщенное чувство беспокойства ребенка, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для его жизни и благополучия. Многочисленные исследования подтвердили, что в дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, так как в основном обусловлены эмоциями и носят проходящий характер. В дошкольном возрасте преобладают такие виды страха, как: страх потери близких, страх своей смерти, страх темноты и одиночества, страх кошмарных снов, страх животных и сказочных персонажей.

2.2. Анализ и интерпретация результатов
1. Анализ и интерпретация по методике А.И. Захарова «Мои страхи»
Результаты проведенной методике мы представили в таблице 1. Для наглядности представим результаты исследования в виде диаграмм и проанализируем результаты.

Таблица 1
Показатели уровня страха у детей 6-7 лет

№ п/п испытуемого

Фамилия, Имя ребенка

Возраст

Уровень
проявления
страха
1
Лиза К.
6,4
высокий
2
Александра С.
6,8
низкий
3
Даша Ч.
6,5
низкий
4
Даня К.
6,10
низкий
5
Глеб С.
6,5
низкий
6
Вика Е.
6,6
низкий
7
Лия Д.
6,4
высокий
8
Артур Х.
6,7
высокий
9
Лера К.
6,8
высокий
10
Настя Ш.
6,5
высокий
11
Катя С.
6,7
средний
12
Настя С.
6,7
средний
13
Максим Б.
6,5
средний
14
Ливиу П.
6,8
средний
15
Артём М.
6,5
средний
16
Максим К.
6,4
высокий
17
Николь З.
6,7
низкий
18
Семён Г.
6,3
низкий
19
Вика К.
6,5
низкий
20
Ксения. Г.
...

Список литературы
1. Акопян, Л.С. Атлас детских страхов / Л.С. Акопян. - Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2003.-51 с.
2. Большой толковый психологический словарь / Перевод с англ. Ребер Артур. М. : АСТ, Вече, 2001. – 211 с.
3. Вард, И. Фобия. – М. : Проспект, 2002. – 41 с.
4. Вдовина Е.С, Тревожный ребенок: семинар-практикум. // Ребенок в детском саду. – 2012. - № 3. – с. 16
5. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития – СПб., 2002. С.82
6. Дорохов М.Б. Коррекция детских психоневротических расстройств
с помощью игровой интерактивной изотерапии //Вопросы психологи.- 2007. - № 1. - С. 110-116
7. Дубровина, И. В., Данилова, Е. Е., Прихожан, А. М. Психология : Учебник для студентов средних педагогических заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Академия, 1999. – 44 с.
8. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб. , Речь, 2005 – 320 с
9. Запорожец А.В. Избр. психол. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1 Психическое развитие .- 389 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Михайлов А.М. «Волшебный источник». СПб.: Питер,1996. -116 с.
11. Ибахаджиева Л. Эмоциональные образы страха у старших дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2009. - № 8. – с. 80-85
12. Изард, Эмоции человека. – М. : Просвещение, 1999. – 320 с.
13. Ильин Е.П., Эмоции и чувства.-СПб:,2001.-752с.
14. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко. Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.- 2008. – 431 с.
15. ЛютоваС.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000- С 89.
16. Психологический словарь / Под ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов- на- Дону. : Феникс, 2003. – 604 с.
17. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 576 с.
18. Овчарова, Р. В. Практическая психология. – М. : Сфера, 2008 – 337 с.
19. Осорина М.В.Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 4-е изд., 2009.- 341 с.
20. Пазылова Е.С. Занятие с психологом «Две шляпы» // Ребенок в детском саду . – 2011. - № 5. – с. 73-75
21. Панфилова М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог.- 1999.- №8.- с.10-12
22. Панченко, С.А. Мне страшно…Я боюсь / С.А. Панченко // Школьный психолог.- 2002.- №14.- С.8-9.
23. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 308 с.
24. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1-- ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 304 с. - (Психология - XX век)
25. Степанова, Е. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужасы»? / Е. Степанова // Дошкольное воспитание.- 2011.- №5.- С.65-68.
26. Философский словарь / Под ред. А. В. Спиркина. – М. : Просвещение, - 2000. – 458 с.
27. Фрейд З. Психология бессознательного. – М. : 1989. – 296 с.
28. Щербатых Ю.В. Психология страха. - М., 2003.
29.Юрчук В. В. Современный словарь по психологии. – М. : Элайда, 2000. – 78с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Оглавление
Введение…………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Теоретический анализ природы нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте………………………………………….….7
1.1. Основные подходы к изучению нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте……………………………………………………………7
1.2. Детские страхи и причины их возникновения у дошкольников…....16
1.3. Методы коррекции нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте……………………………………………...................................................27
Выводы по главе I……………………………………………………………….38
Глава 2. Экспериментальное исследование страхов у дошкольников.........39
2.1 План исследования ………………………………………………………..39
2.2. Анализ и интерпретация результатов…………………………………….45
2.3.Рекомендации или программа коррекции детских страхов у дошкольников………………………………………………………..……………..56
Выводы по главе II…………………………………………………………67
Заключение…………………………………………………………………….........69
Список использованной литературы……………………………………....72
Приложение……………………………………………………………………….. 73

1.3.Методы коррекции нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте
Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи. В настоящее время термин "психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. [25, с.54].
Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях (сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская).
...

Выводы по главе I
1. Страх рассматривается в современной психологической науке, как отечественной, так и зарубежной, в контексте одного из ее перспективных направлений -  психологии эмоций. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.
2.В дошкольном детстве страх можно определить как эмоционально насыщенное чувство беспокойства ребенка, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для его жизни и благополучия. Многочисленные исследования подтвердили, что в дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, так как в основном обусловлены эмоциями и носят проходящий характер. В дошкольном возрасте преобладают такие виды страха, как: страх потери близких, страх своей смерти, страх темноты и одиночества, страх кошмарных снов, страх животных и сказочных персонажей.

2.2. Анализ и интерпретация результатов
1. Анализ и интерпретация по методике А.И. Захарова «Мои страхи»
Результаты проведенной методике мы представили в таблице 1. Для наглядности представим результаты исследования в виде диаграмм и проанализируем результаты.

Таблица 1
Показатели уровня страха у детей 6-7 лет

№ п/п испытуемого

Фамилия, Имя ребенка

Возраст

Уровень
проявления
страха
1
Лиза К.
6,4
высокий
2
Александра С.
6,8
низкий
3
Даша Ч.
6,5
низкий
4
Даня К.
6,10
низкий
5
Глеб С.
6,5
низкий
6
Вика Е.
6,6
низкий
7
Лия Д.
6,4
высокий
8
Артур Х.
6,7
высокий
9
Лера К.
6,8
высокий
10
Настя Ш.
6,5
высокий
11
Катя С.
6,7
средний
12
Настя С.
6,7
средний
13
Максим Б.
6,5
средний
14
Ливиу П.
6,8
средний
15
Артём М.
6,5
средний
16
Максим К.
6,4
высокий
17
Николь З.
6,7
низкий
18
Семён Г.
6,3
низкий
19
Вика К.
6,5
низкий
20
Ксения. Г.
...

Список литературы
1. Акопян, Л.С. Атлас детских страхов / Л.С. Акопян. - Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2003.-51 с.
2. Большой толковый психологический словарь / Перевод с англ. Ребер Артур. М. : АСТ, Вече, 2001. – 211 с.
3. Вард, И. Фобия. – М. : Проспект, 2002. – 41 с.
4. Вдовина Е.С, Тревожный ребенок: семинар-практикум. // Ребенок в детском саду. – 2012. - № 3. – с. 16
5. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития – СПб., 2002. С.82
6. Дорохов М.Б. Коррекция детских психоневротических расстройств
с помощью игровой интерактивной изотерапии //Вопросы психологи.- 2007. - № 1. - С. 110-116
7. Дубровина, И. В., Данилова, Е. Е., Прихожан, А. М. Психология : Учебник для студентов средних педагогических заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Академия, 1999. – 44 с.
8. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб. , Речь, 2005 – 320 с
9. Запорожец А.В. Избр. психол. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1 Психическое развитие .- 389 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Михайлов А.М. «Волшебный источник». СПб.: Питер,1996. -116 с.
11. Ибахаджиева Л. Эмоциональные образы страха у старших дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2009. - № 8. – с. 80-85
12. Изард, Эмоции человека. – М. : Просвещение, 1999. – 320 с.
13. Ильин Е.П., Эмоции и чувства.-СПб:,2001.-752с.
14. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко. Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.- 2008. – 431 с.
15. ЛютоваС.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000- С 89.
16. Психологический словарь / Под ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов- на- Дону. : Феникс, 2003. – 604 с.
17. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 576 с.
18. Овчарова, Р. В. Практическая психология. – М. : Сфера, 2008 – 337 с.
19. Осорина М.В.Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 4-е изд., 2009.- 341 с.
20. Пазылова Е.С. Занятие с психологом «Две шляпы» // Ребенок в детском саду . – 2011. - № 5. – с. 73-75
21. Панфилова М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог.- 1999.- №8.- с.10-12
22. Панченко, С.А. Мне страшно…Я боюсь / С.А. Панченко // Школьный психолог.- 2002.- №14.- С.8-9.
23. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 308 с.
24. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1-- ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 304 с. - (Психология - XX век)
25. Степанова, Е. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужасы»? / Е. Степанова // Дошкольное воспитание.- 2011.- №5.- С.65-68.
26. Философский словарь / Под ред. А. В. Спиркина. – М. : Просвещение, - 2000. – 458 с.
27. Фрейд З. Психология бессознательного. – М. : 1989. – 296 с.
28. Щербатых Ю.В. Психология страха. - М., 2003.
29.Юрчук В. В. Современный словарь по психологии. – М. : Элайда, 2000. – 78с.

Купить эту работу

«Психологические методы исследования и коррекции детских страхов у дошкольников»

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
romanova1982
4.4
Всем привет!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе romanova1982 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе romanova1982 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе romanova1982 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе romanova1982 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽