Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности ребенка и во многом ее определяющий. Это период, когда и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия для его развития.
В психологии и других науках, имеющих отношение к познанию человека, проблема самооценки, связанная с определением человека как субъекта и как личности, приобретает в настоящее время особую остроту и смысл. Это определяется многими обстоятельствами
- изменениями самого человека, новым уровнем его мировидения, мироотношения, самопознания, способности решения новых проблем, уровнем отношения к себе;
- изменениями преобразовательного характера, которые произошли в жизнедеятельности общества, изменили технические, социальные, экономические условия развития индивида и поэтому поставили перед ним новые задачи и проблемы, требующие соответствующих усилий его, повышения ответственности в ситуациях усложняющегося выбора действий,
- повышением уровня знаний о человеке, прежде всего психологических, педагогических и др. возникновением в них новых проблемных ситуаций, направлений, которое обуславливает новое поле научных поисков.
Поэтому важной задачей становится определение результативного потенциала развития – саморазвития индивида и определение условий и путей оптимальной его реализации, самоутверждения, как субъекта деятельности. Оно в современных условиях приобретает принципиально новое значение.
В формировании детских оценок и самооценок большею роль играет оценка воспитателем, его родными, а также сверстниками. Оценочные рассуждения действий детей позволяют наметить некоторые тенденции и особенности в развитии детской оценки и самооценки. Они заключаются в том, что в оценке своих товарищей и самих себя дети дошкольного возраста не выделяют каких-либо индивидуальных, характерных черт.
Ценность личности измеряется в большой мере тем, что, как и для чего он умеет делать. Правильное осознание своих умений, действий является не только средством и условием успешного обучения, но имеет также большое воспитательное значение как фактор формирования лучших качеств личности.
Ребёнок старшего дошкольного возраста может объективно проанализировать результат своей деятельности или поступка с помощью взрослого, который помогает ему оценить поступок, результат деятельности путём сравнения с аналогичными поступками или результатами деятельности других детей. Если ребёнок умеет сравнивать себя с другими в аналогичных ситуациях, он сможет дать себе правильную оценку.
Обратившись к научной литературе, мы установили, что в психолого-педагогической литературе проблемы использования различных методов формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста разработаны недостаточно. Поэтому темой нашего исследования было выбрано: «Метод "Лесенка успеха" в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста».
Глава 1. Теоретические аспекты формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Понятие и сущность самооценки
В психологических исследованиях, как зарубежных, так и отечественных, проблема самооценки не обделена вниманием. Самооценка учеными рассматривается как важное личностное образование, которое принимает непосредственное участие в регуляции самим человеком своей деятельности и поведения, как автономная характеристика личности, её центральный компонент, формирующийся при очень активном участии личности и отражающий именно качественное своеобразие её внутреннего мира.
Как личностному образованию самооценки отводится главная роль в общем контексте формирования всей личности – её активности, направленности, общественной значимости, возможностей. Констатируется, что все принятые личностью ценности и составляют ядро самооценки, которое определяет специфику функционирования как механизма совершенствования и саморегуляции личности.
Проявление самооценки у человека как личностного образования изучены более широко, а её процессуальные характеристики раскрыты недостаточно. Подход к самооценке как к сложно структурированному образованию связан с реализацией комплексного исследования – изучения специфики самооценивания в единстве с его условиями и итогами, которые обеспечивают ее оптимальное формирование[16]
Предметом самооценки индивида может быть его тело, способности, отношения с другими людьми и/или группами и все разнообразие других личностных проявлений. В соответствии с этим формируется система частных самооценок, которые взятые в совокупности, интегрируются в некое обобщенное ощущение, связанное с целостным образом «Я». Именно эта обобщенная и в определенном смысле устойчивая самооценка и является предметом психологического анализа в большинстве исследований по данной проблематике.
Так, например, Д. Куперсмит подразумевает под самооценкой отношение индивида к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер, проявляется как одобрение или неодобрение, степень которого определяет убежденность индивида в своей самоценности, значимости [6, с. 76].
По мнению М.И. Лисиной, самооценка является механизмом переработки знаний о себе на уровне аффективного процесса, то есть, соответствующим отношением к самому себе. Понятие «самооценка» на ее взгляд, является более узким, чем понятие образ самого себя [26, с. 14-15].
А. Розенберг полагает, что самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к тому, что входит в сферу его «Я» [34, с. 44].
По мнению Т. Шибутани, если личность рассматривать как организацию ценностей, то самооценка будет являться ядром такого функционального единства [53, с. 220-221].
В работе изучается эффективность использования метода «Лесенка успеха» в процессе формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ананьев, Б.Г. Проблемы возрастной психологии [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 964 с.
2. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л.С. Выгодский – М.: «Эксмо», 2011. – 640 с.
3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в шести томах. Том 2. Проблемы общей психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2012. – 504 с.
4. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л. А. Головей. – СПб.: СПбГУ, 2002. – 240 с.
5. Головин, С.Ю. Словарь психолога – практика [Текст] / С.Ю. Головин. – М.: Харвест, 2007. – 976 с.
6. Долгунов, В.С. Школьная отметка: средство принуждения или стимул к познанию [Текст] / В.С. Долгунов. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 120 с.
7. Залевский, Ф.С. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников [Текст] / Ф.С. Залевский. – М.: Владос, 2013. – 70 с.
8. Иванов, А.В. Портфолио в начальной школе [Текст] / А.В. Иванов. – М.: Владос, 2008. – 170 с.
9. Касицина, Н. Тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. [Текст] / Н. Касицина. – М.: Агенство образовательного сотрудничества, 2010. – 247 с.
10. Конновой, Е.Г. РОСТ. Развитие, общение, самооценка, творчество [Текст] / Е.Г. Конновой. – М.: «Эксмо», 2011. – 640 с.
11. Костяк, Т.В. Тревожный ребёнок. Младший школьный возраст. [Текст] / Т.В. Костяк. – М.: Академия, 2008. – 324 с.
12. Андреева, М.Н. Учитель, не навреди! [Текст] / М.Н. Андреева. – М.: Харвест, 2015. – 223 с.
13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития: Учебник для студентов вузов. [Текст] / В.С. Мухина. – Издание 10-е. – М.: «Академия», 2006. – 608 с.
14. Немов, Р.С. Психология. [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2007. – 358 с.
15. Олийных, Л. Как помочь школьнику повысить самооценку [Текст] / Л. Олийных. – М.: Юрайт, 2014. – 120 с.
16. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Понамарев. – М.: «Наука», 2010. - 304 с.
17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
18. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / А.Г. Рузская. – М.: Педагогика, 1989. – 216 с.
19. Соломин, В.П. Психологическая безопасность [Текст] / В.П. Соломин. – М.: Дрофа, 2008. – 288 с.
20. Столяренко, Л.Д. Основы педагогики и психологии. Учебное пособие [Текст] / В.П. Соломин, В.Е. Столяренко. – Издание 4-е. – М.: Юрайт, 2015. – 136 с.
21. Туник, Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления [Текст] / Е.Е. Туник. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
22. Феннел, М. Как повысить самооценку. [Текст] / М. Феннел. – М.: АСТ, 2005. – 230 с.
23. Аркушенко, А., Ларина О. Психология развития и возрастная психология. [Текст] / А. Аркушенко, О. Ларина. – М.: Эксмо, 2008. – 450 с.
24. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2014. – 608 с.
25. Цукерман, Г.А. Развитие учебной самостоятельности [Текст] / Г.А. Цукерман. – М.: «Академия», 2007. – 215 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности ребенка и во многом ее определяющий. Это период, когда и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия для его развития.
В психологии и других науках, имеющих отношение к познанию человека, проблема самооценки, связанная с определением человека как субъекта и как личности, приобретает в настоящее время особую остроту и смысл. Это определяется многими обстоятельствами
- изменениями самого человека, новым уровнем его мировидения, мироотношения, самопознания, способности решения новых проблем, уровнем отношения к себе;
- изменениями преобразовательного характера, которые произошли в жизнедеятельности общества, изменили технические, социальные, экономические условия развития индивида и поэтому поставили перед ним новые задачи и проблемы, требующие соответствующих усилий его, повышения ответственности в ситуациях усложняющегося выбора действий,
- повышением уровня знаний о человеке, прежде всего психологических, педагогических и др. возникновением в них новых проблемных ситуаций, направлений, которое обуславливает новое поле научных поисков.
Поэтому важной задачей становится определение результативного потенциала развития – саморазвития индивида и определение условий и путей оптимальной его реализации, самоутверждения, как субъекта деятельности. Оно в современных условиях приобретает принципиально новое значение.
В формировании детских оценок и самооценок большею роль играет оценка воспитателем, его родными, а также сверстниками. Оценочные рассуждения действий детей позволяют наметить некоторые тенденции и особенности в развитии детской оценки и самооценки. Они заключаются в том, что в оценке своих товарищей и самих себя дети дошкольного возраста не выделяют каких-либо индивидуальных, характерных черт.
Ценность личности измеряется в большой мере тем, что, как и для чего он умеет делать. Правильное осознание своих умений, действий является не только средством и условием успешного обучения, но имеет также большое воспитательное значение как фактор формирования лучших качеств личности.
Ребёнок старшего дошкольного возраста может объективно проанализировать результат своей деятельности или поступка с помощью взрослого, который помогает ему оценить поступок, результат деятельности путём сравнения с аналогичными поступками или результатами деятельности других детей. Если ребёнок умеет сравнивать себя с другими в аналогичных ситуациях, он сможет дать себе правильную оценку.
Обратившись к научной литературе, мы установили, что в психолого-педагогической литературе проблемы использования различных методов формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста разработаны недостаточно. Поэтому темой нашего исследования было выбрано: «Метод "Лесенка успеха" в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста».
Глава 1. Теоретические аспекты формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Понятие и сущность самооценки
В психологических исследованиях, как зарубежных, так и отечественных, проблема самооценки не обделена вниманием. Самооценка учеными рассматривается как важное личностное образование, которое принимает непосредственное участие в регуляции самим человеком своей деятельности и поведения, как автономная характеристика личности, её центральный компонент, формирующийся при очень активном участии личности и отражающий именно качественное своеобразие её внутреннего мира.
Как личностному образованию самооценки отводится главная роль в общем контексте формирования всей личности – её активности, направленности, общественной значимости, возможностей. Констатируется, что все принятые личностью ценности и составляют ядро самооценки, которое определяет специфику функционирования как механизма совершенствования и саморегуляции личности.
Проявление самооценки у человека как личностного образования изучены более широко, а её процессуальные характеристики раскрыты недостаточно. Подход к самооценке как к сложно структурированному образованию связан с реализацией комплексного исследования – изучения специфики самооценивания в единстве с его условиями и итогами, которые обеспечивают ее оптимальное формирование[16]
Предметом самооценки индивида может быть его тело, способности, отношения с другими людьми и/или группами и все разнообразие других личностных проявлений. В соответствии с этим формируется система частных самооценок, которые взятые в совокупности, интегрируются в некое обобщенное ощущение, связанное с целостным образом «Я». Именно эта обобщенная и в определенном смысле устойчивая самооценка и является предметом психологического анализа в большинстве исследований по данной проблематике.
Так, например, Д. Куперсмит подразумевает под самооценкой отношение индивида к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер, проявляется как одобрение или неодобрение, степень которого определяет убежденность индивида в своей самоценности, значимости [6, с. 76].
По мнению М.И. Лисиной, самооценка является механизмом переработки знаний о себе на уровне аффективного процесса, то есть, соответствующим отношением к самому себе. Понятие «самооценка» на ее взгляд, является более узким, чем понятие образ самого себя [26, с. 14-15].
А. Розенберг полагает, что самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к тому, что входит в сферу его «Я» [34, с. 44].
По мнению Т. Шибутани, если личность рассматривать как организацию ценностей, то самооценка будет являться ядром такого функционального единства [53, с. 220-221].
В работе изучается эффективность использования метода «Лесенка успеха» в процессе формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ананьев, Б.Г. Проблемы возрастной психологии [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 964 с.
2. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л.С. Выгодский – М.: «Эксмо», 2011. – 640 с.
3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в шести томах. Том 2. Проблемы общей психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2012. – 504 с.
4. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л. А. Головей. – СПб.: СПбГУ, 2002. – 240 с.
5. Головин, С.Ю. Словарь психолога – практика [Текст] / С.Ю. Головин. – М.: Харвест, 2007. – 976 с.
6. Долгунов, В.С. Школьная отметка: средство принуждения или стимул к познанию [Текст] / В.С. Долгунов. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 120 с.
7. Залевский, Ф.С. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников [Текст] / Ф.С. Залевский. – М.: Владос, 2013. – 70 с.
8. Иванов, А.В. Портфолио в начальной школе [Текст] / А.В. Иванов. – М.: Владос, 2008. – 170 с.
9. Касицина, Н. Тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. [Текст] / Н. Касицина. – М.: Агенство образовательного сотрудничества, 2010. – 247 с.
10. Конновой, Е.Г. РОСТ. Развитие, общение, самооценка, творчество [Текст] / Е.Г. Конновой. – М.: «Эксмо», 2011. – 640 с.
11. Костяк, Т.В. Тревожный ребёнок. Младший школьный возраст. [Текст] / Т.В. Костяк. – М.: Академия, 2008. – 324 с.
12. Андреева, М.Н. Учитель, не навреди! [Текст] / М.Н. Андреева. – М.: Харвест, 2015. – 223 с.
13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития: Учебник для студентов вузов. [Текст] / В.С. Мухина. – Издание 10-е. – М.: «Академия», 2006. – 608 с.
14. Немов, Р.С. Психология. [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2007. – 358 с.
15. Олийных, Л. Как помочь школьнику повысить самооценку [Текст] / Л. Олийных. – М.: Юрайт, 2014. – 120 с.
16. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Понамарев. – М.: «Наука», 2010. - 304 с.
17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
18. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / А.Г. Рузская. – М.: Педагогика, 1989. – 216 с.
19. Соломин, В.П. Психологическая безопасность [Текст] / В.П. Соломин. – М.: Дрофа, 2008. – 288 с.
20. Столяренко, Л.Д. Основы педагогики и психологии. Учебное пособие [Текст] / В.П. Соломин, В.Е. Столяренко. – Издание 4-е. – М.: Юрайт, 2015. – 136 с.
21. Туник, Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления [Текст] / Е.Е. Туник. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
22. Феннел, М. Как повысить самооценку. [Текст] / М. Феннел. – М.: АСТ, 2005. – 230 с.
23. Аркушенко, А., Ларина О. Психология развития и возрастная психология. [Текст] / А. Аркушенко, О. Ларина. – М.: Эксмо, 2008. – 450 с.
24. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2014. – 608 с.
25. Цукерман, Г.А. Развитие учебной самостоятельности [Текст] / Г.А. Цукерман. – М.: «Академия», 2007. – 215 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую