Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Анализ самооценки имеет важное практическое значение. Знание настоящей самооценки не только помогает понять причины и истины её успешности или не успешности человека, но и является основой для коррекционной работы по формированию адекватной самооценки. Изучение самооценки позволяет понять особенности личности, поведения и деятельности, а также качественное своеобразие внутреннего мира. В пожилом возрасте основные достижения человека уже в прошлом, они уже прожили большую часть своего социального времени, основная ценностная характеристика которого связана со стремлением личности к самовыражению, самореализации. Ему остается проводить «инвентаризацию» сделанного.
Актуальностью являются радикальные изменения при наступлении пенсионного возраста, когда острый и быстродействующий стресс, помогающий пожилому человеку постепенно реабилитироваться, используя механизмы социальной адаптации, компенсации (на основе «присвоения» положительных характеристик себе), негативной социальной идентичности самооценки за счет ее полного анализа, сближение идеальной и реальной самооценок и ориентацию на жизнь детей и внуков.
Объект исследования: особенности личности пожилого человека.
Предмет исследования: особенности самооценки, уровня притязаний пожилых людей и влияние на их жизненный сценарий.
Цель работы: решение проблем, возникающих на пути к сохранению социальной и психологической стабильности в позднем возрасте.
Основные задачи:
- раскрыть общие понятия самооценки пожилых людей и влияние на жизненный сценарий;
- описать особенности самооценки и уровня притязаний;
- определить возможный жизненный сценарий работающих и не работающих пенсионеров;
- изучить технологию повышения самооценки у людей пенсионного возраста;
- исследовать практический уровень самооценки работающих пожилых людей и после выхода на пенсию.
Теоретической основой выступали следующие отечественные и зарубежные авторы: Амосов Н. М., Гальперин П.Я., Гемезо М. В., Кон И.С., Поливанова К.Н., Рогов Е. И., Филленбаум Г., Холостова Е.И., Черноушек М., Яцемирская Р.С. и другие.
Основными методами являются формально-юридический метод, наблюдение, психологическое тестирование, беседа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Теоретический аспект особенностей самооценки и уровня притязаний в позднем возрасте 6
1.1 Общие понятия самооценки пожилых людей и влияние на их жизненный сценарий 6
1.2 Особенности самооценки и уровня притязаний 11
1.3 Возможный жизненный сценарий работающих и не работающих пенсионеров ……………………………………………...……………………...….20
2 Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний пожилых людей………………………………………………………………………………..23
2.1 Практический уровень исследования самооценки работающих пожилых людей и после выхода на пенсию 23
2.2 Система повышения самооценки у людей пенсионного возраста 32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы………………………….…...44
Приложения……………………………………………………………………...….47
Исследовательская работа студента связанная с особенностями самооценки и уровня притязаний у пожилых людей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Федеральный закон Российской Федерации» N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. // "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 27 декабря 2018 г.)
2. «Федеральный закон Российской Федерации» N 324-ФЗ от 21 ноября 2011 г. // "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (ред. от 28 ноября 2015).
3. «Постановление об утверждении государственной программы Республики Алтай» № 268 (от 17 августа 2018) // «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения».
4. Амосов, Н. М. Преодоление старости [Текст] / Н.М. Амосов - М.: Здоровье, 2014. – 83с.
5. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа [Текст] / А.Г. Асмолов - М.: Смысл, Академия, 2015. – С.152-153.
6. Бороздина, Л.В. Особенности самооценки в позднем возрасте [Текст] / О.Н. Молчанова, Л.В. Бороздина. - Вестник Московского университета, 2017. - Серия 14. - № 1. – 38с.
7. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии [Текст] / П.Я. Гальперин - М.: МГУ, 2016. – 129с.
8. Гемезо, М. В., Возрастная психология: от молодости до старости [Текст] / В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова – М.: Гардарики, М.В. Гемезо –СПб: Нев. Диалек, 2016. – 116с.
9. Козлова, Т.З. Пенсионеры оценивают свою прошлую жизнь // Психология зрелости и старения [Текст] / Т.З. Козлова, О.В. Краснова. - М., 2015 - № 2. – С.22-23.
10. Козлова, Т.З. Переживание времени пожилыми россиянами // Психология зрелости и старения [Текст] / Т.З. Козлова, О.В. Краснова. – М, 2014. - № 2. – С.45-47.
11. Кон, И.С. В поисках себя. [Текст] / И.С. Кон - М.: Политиздат, 2017. – 163с.
12. Коновалова, А.М. Психология зрелости и старения [Текст] / А.М. Коновалова - М.: Изд-во НП НПЦ «ТРИАДА», 2016. – 28 с.
13. Краснова, О.В., Социальная психология старости [Текст] / О.В. Краснова А.Г. Лидерс – М.: Академия, 2018. – С.169-171.
14. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина - М.: Академия, 2014. – 376с.
15. Петровский, А. В., Общая психология, учебник для студентов педагогических институтов [Текст]/ А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко, А. В. Петровский – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2016. – 142с.
16. Петровский, А. В., Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных Заведений [Текст] / А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издат. центр «Академия»; Высшая школа, 2016. – С.99-102.
17. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст] / К.Н. Поливанова – М.: Академия, 2016. – С.211-213.
18. Рогов, Е. И. Психология человека [Текст] / Е.И. Рогов – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. - С.201-203.
19. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 112с.
20. Столяренко, Л. Д., Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст] / Л.Д. Столяренко, С. И Самыгин. – Ростов – на Дону: Феникс, 2015. – С.98-99.
21. Тибилова, А.У. Восстановительная терапия психически больных позднего возраста [Текст] / А.У. Тибилова - СПб, 2017. – С. 56-58.
22. Толстых, А. В. Возрасты жизни [Текст] /А.В. Толстых - М.: Молодая гвардия, 2014. – 88 с.
23. Филленбаум, Г. Здоровье и благополучие пожилых. Подход к многоаспектной оценке [Текст] / Г. Филленбаум - М., 2014.
24. Холостова, Е.И. Пожилой человек в обществе [Текст] /Е.И. Холостова, Е.Н. Хрисанова - М., Основы геронтологии,2015, 256 с.
25. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость [Текст] / О.В. Хухлаева – М.: Академия, 2016. – 71 с.
26. Черноушек, М. Психология жизненной среды [Текст] / М. Черноушек - М., 2016, 59 с.
27. Шапиро, В.Д. Человек на пенсии: социальные проблемы и образ жизни [Текст] / В.Д. Шапиро - М., 2015, С. 51-53.
28. Шахматов, Н.Ф. Психологическое старение [Текст] / Н.Ф. Шахматов - М., 2014, С. 67-70.
29. Яцемирская, Р.С., Социальная геронтология [Текст] / Р.С. Яцемирская, И.Г. Беленькая - М., 2014, 14 с.
30. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2014. – 259 с.
31. Психологический словарь [Текст] /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 2018. – 259с.
32. Психология для студентов вузов [Текст] /Под ред. Е.И. Рогова. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Дону: МарТ, 2015. – 132 с.
33. Психология от рождения до смерти [Текст] /Под ред. А.А. Реана. – СПб, 2014. – С. 244-245.
34. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений[Текст] /Под ред. Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова – М.: Академия, 2016. – 225 с.
35. Психология старости и старения. Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2017. – С. 192-193.
36. Условия жизни и пожилой человек [Текст] / Под ред. Д.Ф. Чеботарева. - М., 2015.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Анализ самооценки имеет важное практическое значение. Знание настоящей самооценки не только помогает понять причины и истины её успешности или не успешности человека, но и является основой для коррекционной работы по формированию адекватной самооценки. Изучение самооценки позволяет понять особенности личности, поведения и деятельности, а также качественное своеобразие внутреннего мира. В пожилом возрасте основные достижения человека уже в прошлом, они уже прожили большую часть своего социального времени, основная ценностная характеристика которого связана со стремлением личности к самовыражению, самореализации. Ему остается проводить «инвентаризацию» сделанного.
Актуальностью являются радикальные изменения при наступлении пенсионного возраста, когда острый и быстродействующий стресс, помогающий пожилому человеку постепенно реабилитироваться, используя механизмы социальной адаптации, компенсации (на основе «присвоения» положительных характеристик себе), негативной социальной идентичности самооценки за счет ее полного анализа, сближение идеальной и реальной самооценок и ориентацию на жизнь детей и внуков.
Объект исследования: особенности личности пожилого человека.
Предмет исследования: особенности самооценки, уровня притязаний пожилых людей и влияние на их жизненный сценарий.
Цель работы: решение проблем, возникающих на пути к сохранению социальной и психологической стабильности в позднем возрасте.
Основные задачи:
- раскрыть общие понятия самооценки пожилых людей и влияние на жизненный сценарий;
- описать особенности самооценки и уровня притязаний;
- определить возможный жизненный сценарий работающих и не работающих пенсионеров;
- изучить технологию повышения самооценки у людей пенсионного возраста;
- исследовать практический уровень самооценки работающих пожилых людей и после выхода на пенсию.
Теоретической основой выступали следующие отечественные и зарубежные авторы: Амосов Н. М., Гальперин П.Я., Гемезо М. В., Кон И.С., Поливанова К.Н., Рогов Е. И., Филленбаум Г., Холостова Е.И., Черноушек М., Яцемирская Р.С. и другие.
Основными методами являются формально-юридический метод, наблюдение, психологическое тестирование, беседа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Теоретический аспект особенностей самооценки и уровня притязаний в позднем возрасте 6
1.1 Общие понятия самооценки пожилых людей и влияние на их жизненный сценарий 6
1.2 Особенности самооценки и уровня притязаний 11
1.3 Возможный жизненный сценарий работающих и не работающих пенсионеров ……………………………………………...……………………...….20
2 Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний пожилых людей………………………………………………………………………………..23
2.1 Практический уровень исследования самооценки работающих пожилых людей и после выхода на пенсию 23
2.2 Система повышения самооценки у людей пенсионного возраста 32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы………………………….…...44
Приложения……………………………………………………………………...….47
Исследовательская работа студента связанная с особенностями самооценки и уровня притязаний у пожилых людей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Федеральный закон Российской Федерации» N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. // "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 27 декабря 2018 г.)
2. «Федеральный закон Российской Федерации» N 324-ФЗ от 21 ноября 2011 г. // "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (ред. от 28 ноября 2015).
3. «Постановление об утверждении государственной программы Республики Алтай» № 268 (от 17 августа 2018) // «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения».
4. Амосов, Н. М. Преодоление старости [Текст] / Н.М. Амосов - М.: Здоровье, 2014. – 83с.
5. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа [Текст] / А.Г. Асмолов - М.: Смысл, Академия, 2015. – С.152-153.
6. Бороздина, Л.В. Особенности самооценки в позднем возрасте [Текст] / О.Н. Молчанова, Л.В. Бороздина. - Вестник Московского университета, 2017. - Серия 14. - № 1. – 38с.
7. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии [Текст] / П.Я. Гальперин - М.: МГУ, 2016. – 129с.
8. Гемезо, М. В., Возрастная психология: от молодости до старости [Текст] / В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова – М.: Гардарики, М.В. Гемезо –СПб: Нев. Диалек, 2016. – 116с.
9. Козлова, Т.З. Пенсионеры оценивают свою прошлую жизнь // Психология зрелости и старения [Текст] / Т.З. Козлова, О.В. Краснова. - М., 2015 - № 2. – С.22-23.
10. Козлова, Т.З. Переживание времени пожилыми россиянами // Психология зрелости и старения [Текст] / Т.З. Козлова, О.В. Краснова. – М, 2014. - № 2. – С.45-47.
11. Кон, И.С. В поисках себя. [Текст] / И.С. Кон - М.: Политиздат, 2017. – 163с.
12. Коновалова, А.М. Психология зрелости и старения [Текст] / А.М. Коновалова - М.: Изд-во НП НПЦ «ТРИАДА», 2016. – 28 с.
13. Краснова, О.В., Социальная психология старости [Текст] / О.В. Краснова А.Г. Лидерс – М.: Академия, 2018. – С.169-171.
14. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина - М.: Академия, 2014. – 376с.
15. Петровский, А. В., Общая психология, учебник для студентов педагогических институтов [Текст]/ А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко, А. В. Петровский – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2016. – 142с.
16. Петровский, А. В., Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных Заведений [Текст] / А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издат. центр «Академия»; Высшая школа, 2016. – С.99-102.
17. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст] / К.Н. Поливанова – М.: Академия, 2016. – С.211-213.
18. Рогов, Е. И. Психология человека [Текст] / Е.И. Рогов – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. - С.201-203.
19. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 112с.
20. Столяренко, Л. Д., Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст] / Л.Д. Столяренко, С. И Самыгин. – Ростов – на Дону: Феникс, 2015. – С.98-99.
21. Тибилова, А.У. Восстановительная терапия психически больных позднего возраста [Текст] / А.У. Тибилова - СПб, 2017. – С. 56-58.
22. Толстых, А. В. Возрасты жизни [Текст] /А.В. Толстых - М.: Молодая гвардия, 2014. – 88 с.
23. Филленбаум, Г. Здоровье и благополучие пожилых. Подход к многоаспектной оценке [Текст] / Г. Филленбаум - М., 2014.
24. Холостова, Е.И. Пожилой человек в обществе [Текст] /Е.И. Холостова, Е.Н. Хрисанова - М., Основы геронтологии,2015, 256 с.
25. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость [Текст] / О.В. Хухлаева – М.: Академия, 2016. – 71 с.
26. Черноушек, М. Психология жизненной среды [Текст] / М. Черноушек - М., 2016, 59 с.
27. Шапиро, В.Д. Человек на пенсии: социальные проблемы и образ жизни [Текст] / В.Д. Шапиро - М., 2015, С. 51-53.
28. Шахматов, Н.Ф. Психологическое старение [Текст] / Н.Ф. Шахматов - М., 2014, С. 67-70.
29. Яцемирская, Р.С., Социальная геронтология [Текст] / Р.С. Яцемирская, И.Г. Беленькая - М., 2014, 14 с.
30. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2014. – 259 с.
31. Психологический словарь [Текст] /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 2018. – 259с.
32. Психология для студентов вузов [Текст] /Под ред. Е.И. Рогова. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Дону: МарТ, 2015. – 132 с.
33. Психология от рождения до смерти [Текст] /Под ред. А.А. Реана. – СПб, 2014. – С. 244-245.
34. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений[Текст] /Под ред. Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова – М.: Академия, 2016. – 225 с.
35. Психология старости и старения. Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2017. – С. 192-193.
36. Условия жизни и пожилой человек [Текст] / Под ред. Д.Ф. Чеботарева. - М., 2015.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую