Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности саморегуляции руководителей с высоким уровнем тревожности

  • 67 страниц
  • 2015 год
  • 61 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность проблемы исследования. В течение последних лет всё более актуальной отраслью психологической науки становится психология субъекта. Важнейшими характеристиками субъектной активности являются её творческий характер, способность к саморегулированию и самоорганиза-ции. В любой сфере проявления субъектности привычность, отработанность, сформированность регуляторного опыта способствуют не только успешности решения стереотипных задач, но и высвобождению больших возможностей для самоопределения, самоактуализации человека в решении проблем и постановке творческих задач.
В условиях современного общества человеку часто бывают необходи-мы особенно чёткий самоконтроль, высокое самообладание, способность принимать оперативные решения и управлять своими эмоциями. Неумение управлять своим поведением снижает способность социально-психологической адаптации личности к условиям среды, является серьёзной помехой в реализации её жизненного потенциала.
Явления саморегуляции, помимо явной актуальности, интересны малой разработанностью в традиционной психологической литературе. До настоящего времени наиболее изучены функциональная структура процессов саморегуляции и общие закономерности ее реализации в произвольной активности человека. В то же время представляется достаточно очевидным, что в отношении конкретного человека регуляторные процессы должны иметь индивидуальную специфику, которая определяется его индивидуальными психическими особенностями. Мы предполагаем, что одной из важнейших таких особенностей является уровень личностной тревожности как обобщающая характеристика, отражающая всю совокупность эмоционального жизненного опыта человека. В этой связи руководители разных организаций, характери-зующиеся высоким уровнем тревожности в силу кризисного характера про-текания управленческой деятельности, вероятно, отличается выраженными проблемами в области саморегуляции. Эмпирическое исследование в данной области позволило бы создать основу для дальнейшей разработки эффективных мер по развитию регуляторных свойств у руководителей разных звеньев.
Степень разработанности темы исследования.
Особенности тревожности и саморегуляции рассмотрены в работах Т.А. Артыковой, Я.В. Ахвердовой, Т.Ю. Артюховой, Н.В. Басалаевой, А.Р. Биктагировой, О.В. Голубь, В.А. Гуровой, Т.Г. Ивановой, О.Н. Ивановой, В.Р. Бильдановой, С.В. Коваленко, И.Ф. Латыповой, А.Ю. Михайловой, А.М. Прихожан, Т.В. Румянцевой и др.
Тем не менее, несмотря на значительный интерес к темам тревожности и саморегуляции у руководителей, наблюдаемый у современных исследова-телей, проблема влияния личностной тревожности на уровень развития регуляторных свойств личности руководителя остается фактически не освещенной, что и обусловило выбор темы дипломной работы.

Основные аспекты тревожности в психологии

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с пси-хическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являю-щихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому в английском языке термином «anxiety», что пе-реводится на русский как «беспокойство», «тревога».
Впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги 3. Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает не столько на компоненты рассматриваемого состояния, сколько на его внутренние причины.
В настоящее время изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Для достаточно полного их анализа принципиальное зна-чение имеет уточнение некоторых теоретических и методологических поло-жений. Как показано многими исследователями, прежде всего важно четкое концептуальное различение понятий тревоги как состояния и тревожности как черты, свойства личности [4, стр. 149].
Многозначность в понимании тревоги как психического явления про-истекает из того факта, что термин «тревога» используется психологами в различных значениях. Это и гипотетическая «промежуточная переменная», и временное психическое состояние, возникшее под воздействием стрессовых факторов, и фрустрация социальных потребностей, и первичный показатель неблагополучия, когда организм не имеет возможности естественным образом реализовывать потребности, и свойства личности, которые даются через описание внешних и внутренних характеристик при помощи родственных понятий, и реакция на представленную угрозу.
Свои определения понятию «тревога» давали Астапов В. М., Лазарус Р., Прихожан А. М., Спилбергер Ч. Д., Фрейд 3., Мартене Р. и другие. В литературе интерпретация тревоги как эмоционального состояния является господствующей, причем в работах многих авторов это состояние сближается чаще всего с эмоцией страха. Но, пожалуй, более характерной является тенденция рассматривать тревогу как особое состояние, рядоположенное с другими эмоциональными состояниями, аффектами, чувствами.
Одним из следствий неоднозначности трактовки понятия «тревога», отягощенности его психологическими и медико-биологическими односто-ронними представлениями является то, что некоторые авторы, особенно в отечественной психологии, данному понятию предпочитают другое – психическая напряженность. По мнению Н. И. Наенко, это удобно, поскольку данный термин «свободен от отрицательных ассоциаций и указывает на необходимость изучения именно психологического функционирования человека в сложных условиях». Поэтому Спилбергер подчеркивает, что достичь согласия в определении данного понятия достаточно сложно, в частности из-за того, что исследователи тревоги часто используют совершенно различные термины в своих работах.

Объект исследования: личность руководителей с высоким уровнем тревожности.
Предмет исследования: особенности саморегуляции руководителей с высоким уровнем тревожности.
Цель исследования: выявление особенностей саморегуляции руководителей с высоким уровнем тревожности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ особенностей саморегуляции тре-вожных руководителей;
2. Исследовать особенности саморегуляции руководителей разных звеньев с высоким уровнем тревожности.
Гипотеза исследования: между руководителями разных звеньев с высоким и низким уровнями тревожности существуют достоверные различия в особенностях саморегуляции, свидетельствующие о слабой сформированности основных регуляторных свойств у руководителей с высоким уровнем тревожности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 368 с.
2. Артюхова Т.Ю., Басалаева Н.В. Тревожность современного руководителя //Менеджмент. 2009. №4-1. - С.15-19.
3. Бассет Л. Только без паники! - СПб.: Питер, 1997. - 288 с.
4. Барабанщикова В.В. Модальность образной сферы как фактор оптимизации функционального состояния профессионалов в процессе психологической саморегуляции: Дисс. … канд. психол. наук. - М., 2005. - 160 с.
5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове-ка. - Л.: Наука, 1988. - 270 с.
6. Биктагирова А.Р. Саморегуляция психических состояний у студентов факультета физической культуры и спорта // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития: Материалы Международной научно-практическая конференции. Часть 1. - Челябинск: Издательство ЮУГУ, 2011. - С.36-37.
7. Бодров В.А. Информационный стресс. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352с.
8. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 528 с.
9. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 672 с.
10. Булатова Т.А., Черных Е.И. Социальная тревожность в контексте пси-хологических защит // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. №2. - С.107-112.
11. Васанов А.Ю. Первичная обработка данных психологического иссле-дования. - М.: Издательство МосГУ, 2006. – 56 с.
12. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.
13. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, 2006. - 1136 с.
14. Гасанова Р.Р. Саморегуляция субъекта учебно-профессиональной дея-тельности // Педагогика искусства. 2010. №2. - С.130-140.
15. Голубь О.В. Я-концепция как экзистенциальное ядро личности, обес-печивающее ее внутреннюю самоорганизацию и саморегуляцию // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. 2012. №1. - С.94-100.
16. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека: (системно-деятельный подход). - М.: Издательство ИПРАН, 2003. - 318 с.
17. Дикая Л.Г. Психология саморегуляции функционального состояния субъекта в экстремальных условиях деятельности: Автореф. дисс. … докт. психол. наук. - М., 2002. - 25 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность проблемы исследования. В течение последних лет всё более актуальной отраслью психологической науки становится психология субъекта. Важнейшими характеристиками субъектной активности являются её творческий характер, способность к саморегулированию и самоорганиза-ции. В любой сфере проявления субъектности привычность, отработанность, сформированность регуляторного опыта способствуют не только успешности решения стереотипных задач, но и высвобождению больших возможностей для самоопределения, самоактуализации человека в решении проблем и постановке творческих задач.
В условиях современного общества человеку часто бывают необходи-мы особенно чёткий самоконтроль, высокое самообладание, способность принимать оперативные решения и управлять своими эмоциями. Неумение управлять своим поведением снижает способность социально-психологической адаптации личности к условиям среды, является серьёзной помехой в реализации её жизненного потенциала.
Явления саморегуляции, помимо явной актуальности, интересны малой разработанностью в традиционной психологической литературе. До настоящего времени наиболее изучены функциональная структура процессов саморегуляции и общие закономерности ее реализации в произвольной активности человека. В то же время представляется достаточно очевидным, что в отношении конкретного человека регуляторные процессы должны иметь индивидуальную специфику, которая определяется его индивидуальными психическими особенностями. Мы предполагаем, что одной из важнейших таких особенностей является уровень личностной тревожности как обобщающая характеристика, отражающая всю совокупность эмоционального жизненного опыта человека. В этой связи руководители разных организаций, характери-зующиеся высоким уровнем тревожности в силу кризисного характера про-текания управленческой деятельности, вероятно, отличается выраженными проблемами в области саморегуляции. Эмпирическое исследование в данной области позволило бы создать основу для дальнейшей разработки эффективных мер по развитию регуляторных свойств у руководителей разных звеньев.
Степень разработанности темы исследования.
Особенности тревожности и саморегуляции рассмотрены в работах Т.А. Артыковой, Я.В. Ахвердовой, Т.Ю. Артюховой, Н.В. Басалаевой, А.Р. Биктагировой, О.В. Голубь, В.А. Гуровой, Т.Г. Ивановой, О.Н. Ивановой, В.Р. Бильдановой, С.В. Коваленко, И.Ф. Латыповой, А.Ю. Михайловой, А.М. Прихожан, Т.В. Румянцевой и др.
Тем не менее, несмотря на значительный интерес к темам тревожности и саморегуляции у руководителей, наблюдаемый у современных исследова-телей, проблема влияния личностной тревожности на уровень развития регуляторных свойств личности руководителя остается фактически не освещенной, что и обусловило выбор темы дипломной работы.

Основные аспекты тревожности в психологии

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с пси-хическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являю-щихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому в английском языке термином «anxiety», что пе-реводится на русский как «беспокойство», «тревога».
Впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги 3. Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает не столько на компоненты рассматриваемого состояния, сколько на его внутренние причины.
В настоящее время изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Для достаточно полного их анализа принципиальное зна-чение имеет уточнение некоторых теоретических и методологических поло-жений. Как показано многими исследователями, прежде всего важно четкое концептуальное различение понятий тревоги как состояния и тревожности как черты, свойства личности [4, стр. 149].
Многозначность в понимании тревоги как психического явления про-истекает из того факта, что термин «тревога» используется психологами в различных значениях. Это и гипотетическая «промежуточная переменная», и временное психическое состояние, возникшее под воздействием стрессовых факторов, и фрустрация социальных потребностей, и первичный показатель неблагополучия, когда организм не имеет возможности естественным образом реализовывать потребности, и свойства личности, которые даются через описание внешних и внутренних характеристик при помощи родственных понятий, и реакция на представленную угрозу.
Свои определения понятию «тревога» давали Астапов В. М., Лазарус Р., Прихожан А. М., Спилбергер Ч. Д., Фрейд 3., Мартене Р. и другие. В литературе интерпретация тревоги как эмоционального состояния является господствующей, причем в работах многих авторов это состояние сближается чаще всего с эмоцией страха. Но, пожалуй, более характерной является тенденция рассматривать тревогу как особое состояние, рядоположенное с другими эмоциональными состояниями, аффектами, чувствами.
Одним из следствий неоднозначности трактовки понятия «тревога», отягощенности его психологическими и медико-биологическими односто-ронними представлениями является то, что некоторые авторы, особенно в отечественной психологии, данному понятию предпочитают другое – психическая напряженность. По мнению Н. И. Наенко, это удобно, поскольку данный термин «свободен от отрицательных ассоциаций и указывает на необходимость изучения именно психологического функционирования человека в сложных условиях». Поэтому Спилбергер подчеркивает, что достичь согласия в определении данного понятия достаточно сложно, в частности из-за того, что исследователи тревоги часто используют совершенно различные термины в своих работах.

Объект исследования: личность руководителей с высоким уровнем тревожности.
Предмет исследования: особенности саморегуляции руководителей с высоким уровнем тревожности.
Цель исследования: выявление особенностей саморегуляции руководителей с высоким уровнем тревожности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ особенностей саморегуляции тре-вожных руководителей;
2. Исследовать особенности саморегуляции руководителей разных звеньев с высоким уровнем тревожности.
Гипотеза исследования: между руководителями разных звеньев с высоким и низким уровнями тревожности существуют достоверные различия в особенностях саморегуляции, свидетельствующие о слабой сформированности основных регуляторных свойств у руководителей с высоким уровнем тревожности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 368 с.
2. Артюхова Т.Ю., Басалаева Н.В. Тревожность современного руководителя //Менеджмент. 2009. №4-1. - С.15-19.
3. Бассет Л. Только без паники! - СПб.: Питер, 1997. - 288 с.
4. Барабанщикова В.В. Модальность образной сферы как фактор оптимизации функционального состояния профессионалов в процессе психологической саморегуляции: Дисс. … канд. психол. наук. - М., 2005. - 160 с.
5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове-ка. - Л.: Наука, 1988. - 270 с.
6. Биктагирова А.Р. Саморегуляция психических состояний у студентов факультета физической культуры и спорта // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития: Материалы Международной научно-практическая конференции. Часть 1. - Челябинск: Издательство ЮУГУ, 2011. - С.36-37.
7. Бодров В.А. Информационный стресс. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352с.
8. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 528 с.
9. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 672 с.
10. Булатова Т.А., Черных Е.И. Социальная тревожность в контексте пси-хологических защит // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. №2. - С.107-112.
11. Васанов А.Ю. Первичная обработка данных психологического иссле-дования. - М.: Издательство МосГУ, 2006. – 56 с.
12. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.
13. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, 2006. - 1136 с.
14. Гасанова Р.Р. Саморегуляция субъекта учебно-профессиональной дея-тельности // Педагогика искусства. 2010. №2. - С.130-140.
15. Голубь О.В. Я-концепция как экзистенциальное ядро личности, обес-печивающее ее внутреннюю самоорганизацию и саморегуляцию // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. 2012. №1. - С.94-100.
16. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека: (системно-деятельный подход). - М.: Издательство ИПРАН, 2003. - 318 с.
17. Дикая Л.Г. Психология саморегуляции функционального состояния субъекта в экстремальных условиях деятельности: Автореф. дисс. … докт. психол. наук. - М., 2002. - 25 с.

Купить эту работу

Особенности саморегуляции руководителей с высоким уровнем тревожности

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ViktorPetrovich 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ViktorPetrovich 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ViktorPetrovich 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽