Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретические основы факторов психологической безопасности личности студентов
1.1. Психологическая безопасность как одно из состояния психической деятельности человека
Для современных научных исследований анализ проблемы психологической безопасности человека становится все более актуальной и востребованной и одновременно дискуссионной темой. Безопасность рассматривается в качестве одного из важнейших критериев и нормативов поступательного и стабильного развития социальных, экономических, технических, экологических и биологических систем [15, с.42]. Необходимость исследования психологической безопасности связана с тем, что сфера жизнедеятельности человека становится более сложной и в какой-то мере непредсказуемой, угрожающей его существованию. При этом уровень осведомленности людей о безопасности среды остается недостаточным для осознания, понимания и совладания с угрозами, жизненными трудностями и проблемами. Более того, личностный фактор в достижении безопасности изучен поверхностно, хотя известно, что именно от меры участия самого человека зависит поддержание безопасности на всех уровнях его функционирования и в любых системах 17, с.65.
По Л.А. Венгеру во многих исследованиях психологическая безопасность личности понимается как ее защищенность от внешних и внутренних угроз, которые прямо или косвенно нарушают или ограничивают свободу человека в удовлетворении базовых потребностей, препятствуют совершенствованию и развитию его способностей 12, с.34. Достижение безопасности позволяет человеку полноценно развиваться, своевременно и адекватно реагировать на изменение условий жизни и не только защищаться от угроз и опасностей, но и ставить новые жизненные задачи, учитывая интересы других людей, придерживаясь конвенциональных норм, установленных в обществе.
Наиболее точным определением психологической безопасности, с нашей точки зрения, является трактовка А.А. Осипова, в соответствии с которой она рассматривается как «интегративная характеристика субъекта, отражающая степень удовлетворенности его базисной потребности в безопасности и определяемая по интенсивности переживания психологического благополучия/неблагополучия 36, с.55.
В истории психологии проблема безопасности личности изучалась в связи с обсуждением вопроса о базовых потребностях человека, среди которых особое место занимает потребность в самосохранении и, конечно, в безопасности. Безопасность ассоциировалась с достижением человеком внутренней согласованности, с его способностью интегрировать свой опыт - ощущения, переживания, чувства, символизировать их таким образом, чтобы редуцировалось внутреннее напряжение.
1.1. Психологическая безопасность как одно из состояния психической деятельности человека
Для современных научных исследований анализ проблемы психологической безопасности человека становится все более актуальной и востребованной и одновременно дискуссионной темой. Безопасность рассматривается в качестве одного из важнейших критериев и нормативов поступательного и стабильного развития социальных, экономических, технических, экологических и биологических систем [15, с.42]. Необходимость исследования психологической безопасности связана с тем, что сфера жизнедеятельности человека становится более сложной и в какой-то мере непредсказуемой, угрожающей его существованию. При этом уровень осведомленности людей о безопасности среды остается недостаточным для осознания, понимания и совладания с угрозами, жизненными трудностями и проблемами.
...
1.2. Тревожность и нервно-психическая устойчивость как факторы психологической безопасности
Среди индикаторов нарушения психологической безопасности личности тревожность занимает особенное место, обусловленное неоднозначностью последствий возникновения и сохранения тревожности в психическом поле субъекта безопасности.
Тревожность человека является одним из самых интригующих феноменов в психологической науке. Различные аспекты тревожности подробно изучены в исследованиях отечественных и зарубежных исследователей: В.Н. Мясищев, Н.В. Имедадзе, Н.Д. Левитова, Р. Лазаруса, др. [55, с. 42]
Одним из первых, кто сделал попытку объяснить природу тревоги, был З. Фрейд.
...
1.3. Способы коррекции тревожности и нервно-психической устойчивости как факторов психологической безопасности студентов
Для снижения психоэмоционального напряжения и эмоциональной нестабильности студентов могут быть использованы различные методы. Например, методы.
1) Метод релаксации.
Состояние релаксации характеризуется общим понижением психофизиологической активности. Это состояние является противоположной реакцией тревожности. Однако часто бывает так, что метод релаксации вызывает неожиданную реакцию у испытуемых. Может отмечаться чувство эмоционального дискомфорта, усиление тревоги и раздражения. Поэтому в начале проведения релаксации можно использовать метод прогрессирующей мышечной релаксации Джекобсона. В ходе его выполнения сначала формируется способность улавливать напряжение в мышцах, затем чувство мышечного расслабления и, наконец, отрабатывается навык овладения произвольным расслаблением напряженных мышечных групп.
...
2. Эмпирическое исследование уровня тревожности и нервно-психической устойчивости как факторов психологической безопасности личности студентов
2.1. Методика и организация исследования уровня тревожности и нервно – психической устойчивости студентов (констатирующий этап)
С целью изучения уровня тревожности и нервно-психической устойчивости как фактора психологической безопасности личности студентов нами проведено исследование.
Цель исследования состояла в том, чтобы на основе данных о психологических особенностях различных групп студентов рекомендовать программу их сопровождения.
В исследовании принимали участие студенты ГБПОУ «Йошкар-Олинский медколледж» г. Йошкар-Олы. Всего - 30 человек, из них 9 юношей и 21 девушки. Общий возраст: от 18 лет до 30 лет.
Использовались диагностические методики:
• Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина;
• Личностная шкала проявления тревоги Д. Тейлора.
• Тест жизнестойкости. Методика С.
...
2.2.Обработка результатов исследования
Результаты исследования по Шкале реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера–Ю.Л. Ханина представлены в таблице 1 и Приложении 3.
Таблица 1
Результаты исследования студентов по Шкале реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера–Ю.Л. Ханина
Показатели
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
Личностная тревожность
I группа
8
44,4
1
16,7
0
0
II группа
6
33,3
3
50,0
1
50,0
III группа
4
22,2
2
33,3
1
50,0
Итого
18
100
6
100
2
100
Реактивная тревожность
I группа
6
42,9
1
12,5
0
0
II группа
5
35,7
4
50,0
1
25,0
III группа
3
21,4
3
37,5
3
75,0
Итого
14
100
8
100
4
100
Полученные результаты свидетельствуют о том, что у студентов по показателю «личностная тревожность» наблюдается, в основном, средний (23 %) и высокий (69 %) уровень тревожности. С низким уровнем выявлено лишь 2 человека (7,69 %).
Рис.1. Результаты исследования студентов по Ч.Д. Спилбергера–Ю.Л.
...
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Психологическая безопасность - это стремление личности сохранять свою самобытность и суверенность для достижения ощущения стабильности и целостности посредством психологических механизмов присвоения и освоения реальности. Тревожность, определяется процессами эмоционально-волевой саморегуляции субъекта. Саморегуляция лежит в основе сознательного управления субъектом своими внутренними психическими и внешними физическими действиями в самых сложных, непростых и запутанных жизненных ситуациях. Саморегуляция, обеспечивая качество когнитивных и поведенческих процессов субъекта, непосредственно определяет уровень подконтрольности ему действия внешних и внутренних факторов, значимых для сохранения единства его защищенности и способности к продолжению развития в направлении значимой цели, т.е. влияет на состояние его психологической безопасности.
...
1. Александер, Ф. Психосоматическая медицина. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004. - 336 с.
2. Аракелов, Г.Г. Психофизиологический метод оценки тревожности / Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е., Шотт Е.К. // Психол. журн. -1997. -Т. 18. - № 2. -С. 102-113.
3. Астапов, В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Прикладная психология. -1999. -№ 1. -С. 41-47.
4. Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. -СПб.: Пи- тер, 2001. -С. 156-165.
5. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин. – СПб., 2008. – 288 с.
6. Бороздина, Л.В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопр. психологии. -1993. -№ 4. -С. 104-113.
7. Бороздина, Л.В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки: дис. ... д-ра психол. наук. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
8. Бороздина, Л.В., Пукинска О.В., Щедрова Л.В. Верификация «триады риска» на материале первичной артериальной гипертонии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -2002. -С. 3- 24.
9. Былкина, Н.Д. Соотношение самооценки и уровня притязаний в норме и при психосоматической патологии (на материале язвенной болезни 12-перстной кишки): дис. … канд. психол. наук. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. - 224 c.
10. Былкина, Н.Д. Развитие зарубежных психосоматических теорий (аналитический обзор) // Психол. журн. - 1997. Т. 18. - № 2. - С.149-158.
11. Василюк, Ф.Е. Психология переживаний. / Ф.Е. Василюк. – М., 2004. – 325 с.
12. Вейтен, У., Ллойд М. Стресс и его эффекты / Общая психология. Тексты / под ред. В.В. Петухова. -М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002. Т. 2, кн. 1. -С. 501-542.
13. Гэймон Д., Брегдон А. Игры, в которые играет мозг. -М.: Эксмо, 2005. - 352 с.
14. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии / под ред. В.Ю. Большакова, В.Н. Дружинина.- СПб.: Речь, 2001. - 1247 с.
15. Грей, Д.А. Нейропсихология темперамента // Иностранная психология. -1993. -Т. 1. - №2. - С. 24-36.
16. Гринберг, Д. Управление стрессом. -СПб.: Питер, 2004. -496 с.
17. Губачев Ю.М., Стабровский Е.М. Клинико-физиологические основы психосоматических соотношений. -Л.: Медицина, 1981.- 216 с.
18. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология ВНД. -М.: МГУ, 1989. -399 с.
19. Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. - М.: ПЕРСЭ; СПб.: ИМАТОН- М, 2001. - 224 с.
20. Забродин Ю.М., Бороздина Л.В., Мусина И.А. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции // Психол. журн. -1989. Т. 10. -№ 5. -С. 87-94.
21. Изард, К.Э. Психология эмоций. -СПб.: Питер, 1999. -464 с.
22. Измайлов Ч.А., Черноризов А.М. Психофизиологические основы эмоций. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. -72 с.
23. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2007. - 752 с.
24. Исаев, Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. - СПб.: Речь, 2005. - 400 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретические основы факторов психологической безопасности личности студентов
1.1. Психологическая безопасность как одно из состояния психической деятельности человека
Для современных научных исследований анализ проблемы психологической безопасности человека становится все более актуальной и востребованной и одновременно дискуссионной темой. Безопасность рассматривается в качестве одного из важнейших критериев и нормативов поступательного и стабильного развития социальных, экономических, технических, экологических и биологических систем [15, с.42]. Необходимость исследования психологической безопасности связана с тем, что сфера жизнедеятельности человека становится более сложной и в какой-то мере непредсказуемой, угрожающей его существованию. При этом уровень осведомленности людей о безопасности среды остается недостаточным для осознания, понимания и совладания с угрозами, жизненными трудностями и проблемами. Более того, личностный фактор в достижении безопасности изучен поверхностно, хотя известно, что именно от меры участия самого человека зависит поддержание безопасности на всех уровнях его функционирования и в любых системах 17, с.65.
По Л.А. Венгеру во многих исследованиях психологическая безопасность личности понимается как ее защищенность от внешних и внутренних угроз, которые прямо или косвенно нарушают или ограничивают свободу человека в удовлетворении базовых потребностей, препятствуют совершенствованию и развитию его способностей 12, с.34. Достижение безопасности позволяет человеку полноценно развиваться, своевременно и адекватно реагировать на изменение условий жизни и не только защищаться от угроз и опасностей, но и ставить новые жизненные задачи, учитывая интересы других людей, придерживаясь конвенциональных норм, установленных в обществе.
Наиболее точным определением психологической безопасности, с нашей точки зрения, является трактовка А.А. Осипова, в соответствии с которой она рассматривается как «интегративная характеристика субъекта, отражающая степень удовлетворенности его базисной потребности в безопасности и определяемая по интенсивности переживания психологического благополучия/неблагополучия 36, с.55.
В истории психологии проблема безопасности личности изучалась в связи с обсуждением вопроса о базовых потребностях человека, среди которых особое место занимает потребность в самосохранении и, конечно, в безопасности. Безопасность ассоциировалась с достижением человеком внутренней согласованности, с его способностью интегрировать свой опыт - ощущения, переживания, чувства, символизировать их таким образом, чтобы редуцировалось внутреннее напряжение.
1.1. Психологическая безопасность как одно из состояния психической деятельности человека
Для современных научных исследований анализ проблемы психологической безопасности человека становится все более актуальной и востребованной и одновременно дискуссионной темой. Безопасность рассматривается в качестве одного из важнейших критериев и нормативов поступательного и стабильного развития социальных, экономических, технических, экологических и биологических систем [15, с.42]. Необходимость исследования психологической безопасности связана с тем, что сфера жизнедеятельности человека становится более сложной и в какой-то мере непредсказуемой, угрожающей его существованию. При этом уровень осведомленности людей о безопасности среды остается недостаточным для осознания, понимания и совладания с угрозами, жизненными трудностями и проблемами.
...
1.2. Тревожность и нервно-психическая устойчивость как факторы психологической безопасности
Среди индикаторов нарушения психологической безопасности личности тревожность занимает особенное место, обусловленное неоднозначностью последствий возникновения и сохранения тревожности в психическом поле субъекта безопасности.
Тревожность человека является одним из самых интригующих феноменов в психологической науке. Различные аспекты тревожности подробно изучены в исследованиях отечественных и зарубежных исследователей: В.Н. Мясищев, Н.В. Имедадзе, Н.Д. Левитова, Р. Лазаруса, др. [55, с. 42]
Одним из первых, кто сделал попытку объяснить природу тревоги, был З. Фрейд.
...
1.3. Способы коррекции тревожности и нервно-психической устойчивости как факторов психологической безопасности студентов
Для снижения психоэмоционального напряжения и эмоциональной нестабильности студентов могут быть использованы различные методы. Например, методы.
1) Метод релаксации.
Состояние релаксации характеризуется общим понижением психофизиологической активности. Это состояние является противоположной реакцией тревожности. Однако часто бывает так, что метод релаксации вызывает неожиданную реакцию у испытуемых. Может отмечаться чувство эмоционального дискомфорта, усиление тревоги и раздражения. Поэтому в начале проведения релаксации можно использовать метод прогрессирующей мышечной релаксации Джекобсона. В ходе его выполнения сначала формируется способность улавливать напряжение в мышцах, затем чувство мышечного расслабления и, наконец, отрабатывается навык овладения произвольным расслаблением напряженных мышечных групп.
...
2. Эмпирическое исследование уровня тревожности и нервно-психической устойчивости как факторов психологической безопасности личности студентов
2.1. Методика и организация исследования уровня тревожности и нервно – психической устойчивости студентов (констатирующий этап)
С целью изучения уровня тревожности и нервно-психической устойчивости как фактора психологической безопасности личности студентов нами проведено исследование.
Цель исследования состояла в том, чтобы на основе данных о психологических особенностях различных групп студентов рекомендовать программу их сопровождения.
В исследовании принимали участие студенты ГБПОУ «Йошкар-Олинский медколледж» г. Йошкар-Олы. Всего - 30 человек, из них 9 юношей и 21 девушки. Общий возраст: от 18 лет до 30 лет.
Использовались диагностические методики:
• Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина;
• Личностная шкала проявления тревоги Д. Тейлора.
• Тест жизнестойкости. Методика С.
...
2.2.Обработка результатов исследования
Результаты исследования по Шкале реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера–Ю.Л. Ханина представлены в таблице 1 и Приложении 3.
Таблица 1
Результаты исследования студентов по Шкале реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера–Ю.Л. Ханина
Показатели
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
Личностная тревожность
I группа
8
44,4
1
16,7
0
0
II группа
6
33,3
3
50,0
1
50,0
III группа
4
22,2
2
33,3
1
50,0
Итого
18
100
6
100
2
100
Реактивная тревожность
I группа
6
42,9
1
12,5
0
0
II группа
5
35,7
4
50,0
1
25,0
III группа
3
21,4
3
37,5
3
75,0
Итого
14
100
8
100
4
100
Полученные результаты свидетельствуют о том, что у студентов по показателю «личностная тревожность» наблюдается, в основном, средний (23 %) и высокий (69 %) уровень тревожности. С низким уровнем выявлено лишь 2 человека (7,69 %).
Рис.1. Результаты исследования студентов по Ч.Д. Спилбергера–Ю.Л.
...
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Психологическая безопасность - это стремление личности сохранять свою самобытность и суверенность для достижения ощущения стабильности и целостности посредством психологических механизмов присвоения и освоения реальности. Тревожность, определяется процессами эмоционально-волевой саморегуляции субъекта. Саморегуляция лежит в основе сознательного управления субъектом своими внутренними психическими и внешними физическими действиями в самых сложных, непростых и запутанных жизненных ситуациях. Саморегуляция, обеспечивая качество когнитивных и поведенческих процессов субъекта, непосредственно определяет уровень подконтрольности ему действия внешних и внутренних факторов, значимых для сохранения единства его защищенности и способности к продолжению развития в направлении значимой цели, т.е. влияет на состояние его психологической безопасности.
...
1. Александер, Ф. Психосоматическая медицина. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004. - 336 с.
2. Аракелов, Г.Г. Психофизиологический метод оценки тревожности / Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е., Шотт Е.К. // Психол. журн. -1997. -Т. 18. - № 2. -С. 102-113.
3. Астапов, В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Прикладная психология. -1999. -№ 1. -С. 41-47.
4. Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. -СПб.: Пи- тер, 2001. -С. 156-165.
5. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин. – СПб., 2008. – 288 с.
6. Бороздина, Л.В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопр. психологии. -1993. -№ 4. -С. 104-113.
7. Бороздина, Л.В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки: дис. ... д-ра психол. наук. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
8. Бороздина, Л.В., Пукинска О.В., Щедрова Л.В. Верификация «триады риска» на материале первичной артериальной гипертонии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -2002. -С. 3- 24.
9. Былкина, Н.Д. Соотношение самооценки и уровня притязаний в норме и при психосоматической патологии (на материале язвенной болезни 12-перстной кишки): дис. … канд. психол. наук. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. - 224 c.
10. Былкина, Н.Д. Развитие зарубежных психосоматических теорий (аналитический обзор) // Психол. журн. - 1997. Т. 18. - № 2. - С.149-158.
11. Василюк, Ф.Е. Психология переживаний. / Ф.Е. Василюк. – М., 2004. – 325 с.
12. Вейтен, У., Ллойд М. Стресс и его эффекты / Общая психология. Тексты / под ред. В.В. Петухова. -М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002. Т. 2, кн. 1. -С. 501-542.
13. Гэймон Д., Брегдон А. Игры, в которые играет мозг. -М.: Эксмо, 2005. - 352 с.
14. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии / под ред. В.Ю. Большакова, В.Н. Дружинина.- СПб.: Речь, 2001. - 1247 с.
15. Грей, Д.А. Нейропсихология темперамента // Иностранная психология. -1993. -Т. 1. - №2. - С. 24-36.
16. Гринберг, Д. Управление стрессом. -СПб.: Питер, 2004. -496 с.
17. Губачев Ю.М., Стабровский Е.М. Клинико-физиологические основы психосоматических соотношений. -Л.: Медицина, 1981.- 216 с.
18. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология ВНД. -М.: МГУ, 1989. -399 с.
19. Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. - М.: ПЕРСЭ; СПб.: ИМАТОН- М, 2001. - 224 с.
20. Забродин Ю.М., Бороздина Л.В., Мусина И.А. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции // Психол. журн. -1989. Т. 10. -№ 5. -С. 87-94.
21. Изард, К.Э. Психология эмоций. -СПб.: Питер, 1999. -464 с.
22. Измайлов Ч.А., Черноризов А.М. Психофизиологические основы эмоций. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. -72 с.
23. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2007. - 752 с.
24. Исаев, Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. - СПб.: Речь, 2005. - 400 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую