Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий.
Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряя интерес к школе. Анализируя годы дошкольного детства можно обнаружить причины готовности или неготовности его к школьному обучению.
В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям.
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т. е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.
Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.
Д. Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности ребенка к школе, на первое место ставил сформированность предпосылок к учебной деятельности. К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу.
Л.С. Выготский, опираясь на исследования по подражанию, Отмечал, что «подражать ребенок может только тому, что лежит в зоне его собственных интеллектуальных возможностей», а потому нет оснований считать, что подражание не относится к интеллектуальным достижениям детей.
В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки детей к школьному обучению: В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, и др.
Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л.А. Венгер, В.В. Холмовская, Д.Б. Эльконин и др.
Проблема обучения детей с 6 лет
Кризис 7 лет служит переходным периодом и как бы отделяет младший школьный возраст от дошкольного детства. Тем не менее, сейчас многие дети поступают в школу и включаются в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет. В связи с этим возникает много вопросов, требующих специального обсуждения.
Полезно ли в 6-летнем возрасте включаться в школьное обучение и каким это обучение, должно быть? Все ли дети могут учиться с 6 лет? Что такое психологическая готовность к школе?
Психологи, работающие с 6-летними детьми, приходят к одному и тому же выводу: 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту; у него преобладает непроизвольная память (так что запоминается, главным образом, то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); специфика внимания такова, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.
Познавательные мотивы еще неустойчивы, поэтому во время учебных занятий у большинства детей они появляются и поддерживаются только усилиями учителя. Завышенная самооценка, характерная также для большинства детей, приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки. Они считают оценку своей учебной работы оценкой личности в делом, и когда учитель говорит: «Ты сделал неправильно», — это воспринимается, как «Ты плохой». Получение отрицательных оценок, замечаний вызывает тревожность, состояние дискомфорта, из-за которых значительная часть учеников становится пассивной, бросает начатую работу или требует помощи учителя. Неустойчивость поведения, зависящего от эмоционального состояния ребенка, осложняет как отношения с педагогом, так и коллективную работу детей на уроке.
1.1.1. Психологические условия обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 – 7 до 10 – 11 лет (1 – 4-й классы школы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считать неизменными. Они зависят от готовности ребенка к обучению в школе, а также от того, с какого времени начинается и как идет обучение в соответствующем возрасте. Если оно начинается с 6-летнего возраста, как это и происходит сейчас в большинстве случаев, то возрастные психологические границы обычно смещаются назад, то есть охватывают возраст от 6 до примерно 10 лет. Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. Вместе с тем в целом некоторая вариативность границ этого возраста не особенно сказывается на последующих успехах ребенка .
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития.
Цель: в выявлении специфических особенностей эмоционально- волевой сферы 6-летних и 7-летних первоклассников и исследовать динамику изменений этих характеристик во втором классе.
Объект исследования – особенности психологического развития младших школьников.
Предмет исследования – особенности развития мотивационно-эмоциональной сферы у учащихся с различным возрастом начала обучения в 1-2 классе.
В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем положение о том, что у первоклассников, поступивших в школу в 6 лет уровень тревожности выше, а учебная мотивация ниже, чем у первоклассников 7 – 8 лет.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ научной литературы по проблеме специфики обучения и развития шестилетних первоклассников. Дать характеристику учебной мотивации, самооценки и тревожности как показателей уровня готовности шестилетнего ребенка к школьному обучению.
2. Провести экспериментальное исследование психологических особенностей учащихся 1-2 классов с разным возрастом начала обучения.
3. Выполнить анализ полученных результатов.
Выборка исследования составила 25 человек.
Методики:
- тест «Лесенка» (диагностика самооценки);
- методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина ;
- тест Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен «Выбери нужное лицо» (диагностика тревожности);
- методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Брагинский В. Пагубное пристрастие. Здоровье детей, № 43–44, 1999.
2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. М., 1997.
3. Казакова Г.П. Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди учащихся первой ступени. Кемерово, 1998.
4. Колпакова О.С. Программа коррекционно-воспитательной работы. Кемерово, 1996.
5. Котляков В.Ю. Профилактика наркозависимости в школе. Кемерово, 1997.
6. Максимова В. След “белой смерти”. Здоровье детей, № 37–38, 1999.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М., 1999.
8. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.
9. Рудестам Кьелл. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы. Теория и практика. М., 1993.
10. Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей начальной школы эмоциональной стабильности и положительной самооценки.Вестник психосоциальной и коррекционно-реалибитациооной работы, № 1, С. 41–49, 1998.
11. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.
12. Фромм А. Азбука для родителей. Екатеринбург, 1996.
13. Богословский. Психология. Учеб. для студентов высших пед. учебн. заведений - М.,
14. Просвещение. 1981.
15. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высших пед. учебн. заведений. В 2-х кн. // М.
16. Просвещение. 1994.
17. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического
18. образования. // М. Владос. 1995.
19. 4. Петровский А.В. Общая психология. Учеб. для студентов высших пед. учебн. заведений. -
20. М. Просвещение. 1977 ( и последующие издания).
21. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. - М.: Мир. 1992.
22. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. - М. 1980.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий.
Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряя интерес к школе. Анализируя годы дошкольного детства можно обнаружить причины готовности или неготовности его к школьному обучению.
В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям.
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т. е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.
Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.
Д. Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности ребенка к школе, на первое место ставил сформированность предпосылок к учебной деятельности. К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу.
Л.С. Выготский, опираясь на исследования по подражанию, Отмечал, что «подражать ребенок может только тому, что лежит в зоне его собственных интеллектуальных возможностей», а потому нет оснований считать, что подражание не относится к интеллектуальным достижениям детей.
В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки детей к школьному обучению: В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, и др.
Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л.А. Венгер, В.В. Холмовская, Д.Б. Эльконин и др.
Проблема обучения детей с 6 лет
Кризис 7 лет служит переходным периодом и как бы отделяет младший школьный возраст от дошкольного детства. Тем не менее, сейчас многие дети поступают в школу и включаются в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет. В связи с этим возникает много вопросов, требующих специального обсуждения.
Полезно ли в 6-летнем возрасте включаться в школьное обучение и каким это обучение, должно быть? Все ли дети могут учиться с 6 лет? Что такое психологическая готовность к школе?
Психологи, работающие с 6-летними детьми, приходят к одному и тому же выводу: 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту; у него преобладает непроизвольная память (так что запоминается, главным образом, то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); специфика внимания такова, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.
Познавательные мотивы еще неустойчивы, поэтому во время учебных занятий у большинства детей они появляются и поддерживаются только усилиями учителя. Завышенная самооценка, характерная также для большинства детей, приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки. Они считают оценку своей учебной работы оценкой личности в делом, и когда учитель говорит: «Ты сделал неправильно», — это воспринимается, как «Ты плохой». Получение отрицательных оценок, замечаний вызывает тревожность, состояние дискомфорта, из-за которых значительная часть учеников становится пассивной, бросает начатую работу или требует помощи учителя. Неустойчивость поведения, зависящего от эмоционального состояния ребенка, осложняет как отношения с педагогом, так и коллективную работу детей на уроке.
1.1.1. Психологические условия обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 – 7 до 10 – 11 лет (1 – 4-й классы школы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считать неизменными. Они зависят от готовности ребенка к обучению в школе, а также от того, с какого времени начинается и как идет обучение в соответствующем возрасте. Если оно начинается с 6-летнего возраста, как это и происходит сейчас в большинстве случаев, то возрастные психологические границы обычно смещаются назад, то есть охватывают возраст от 6 до примерно 10 лет. Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. Вместе с тем в целом некоторая вариативность границ этого возраста не особенно сказывается на последующих успехах ребенка .
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития.
Цель: в выявлении специфических особенностей эмоционально- волевой сферы 6-летних и 7-летних первоклассников и исследовать динамику изменений этих характеристик во втором классе.
Объект исследования – особенности психологического развития младших школьников.
Предмет исследования – особенности развития мотивационно-эмоциональной сферы у учащихся с различным возрастом начала обучения в 1-2 классе.
В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем положение о том, что у первоклассников, поступивших в школу в 6 лет уровень тревожности выше, а учебная мотивация ниже, чем у первоклассников 7 – 8 лет.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ научной литературы по проблеме специфики обучения и развития шестилетних первоклассников. Дать характеристику учебной мотивации, самооценки и тревожности как показателей уровня готовности шестилетнего ребенка к школьному обучению.
2. Провести экспериментальное исследование психологических особенностей учащихся 1-2 классов с разным возрастом начала обучения.
3. Выполнить анализ полученных результатов.
Выборка исследования составила 25 человек.
Методики:
- тест «Лесенка» (диагностика самооценки);
- методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина ;
- тест Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен «Выбери нужное лицо» (диагностика тревожности);
- методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Брагинский В. Пагубное пристрастие. Здоровье детей, № 43–44, 1999.
2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. М., 1997.
3. Казакова Г.П. Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди учащихся первой ступени. Кемерово, 1998.
4. Колпакова О.С. Программа коррекционно-воспитательной работы. Кемерово, 1996.
5. Котляков В.Ю. Профилактика наркозависимости в школе. Кемерово, 1997.
6. Максимова В. След “белой смерти”. Здоровье детей, № 37–38, 1999.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М., 1999.
8. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.
9. Рудестам Кьелл. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы. Теория и практика. М., 1993.
10. Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей начальной школы эмоциональной стабильности и положительной самооценки.Вестник психосоциальной и коррекционно-реалибитациооной работы, № 1, С. 41–49, 1998.
11. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.
12. Фромм А. Азбука для родителей. Екатеринбург, 1996.
13. Богословский. Психология. Учеб. для студентов высших пед. учебн. заведений - М.,
14. Просвещение. 1981.
15. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высших пед. учебн. заведений. В 2-х кн. // М.
16. Просвещение. 1994.
17. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического
18. образования. // М. Владос. 1995.
19. 4. Петровский А.В. Общая психология. Учеб. для студентов высших пед. учебн. заведений. -
20. М. Просвещение. 1977 ( и последующие издания).
21. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. - М.: Мир. 1992.
22. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. - М. 1980.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую