Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Общенияе детей-сирот с умственной отсталостью

  • 81 страниц
  • 2018 год
  • 39 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение со взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. Общение с самого рождения ребенка играет самую большую роль в его развитии, как личности, как части социума. Так же благодаря общению ребенок познает окружающий мир и совершенствует свои интеллектуальные способности. Но у детей, растущих вне семьи, основной проблемой является недостаток общения, особенно у детей-сирот с умственной отсталостью. В связи с этим тормозится их общее развитие.
В последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихся дошкольников (З.М.Богуславская, Л.Н.Галигузова, М. И Лисина, Е.О.Смирнова и др.). Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей-сирот дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Д.Й.Аугене, Ж.Н.Головина, Е.С.Слепович), не разработана система работы по развитию общения. А так же не уделяется внимание развитию коммуникативных способностей у умственно отсталых дошкольников, оставшихся без попечения родителей. Этим обусловлена актуальность нашей темы.

Особенности общения детей дошкольного возраста
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. [19, стр.85]
В психолого-педагогической литературе существует много определений общения.
Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты.
У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемешивается с ними. Ребенок то занят своим партнером (взрослым, ровесником), то переключается на другие дела. [6, стр.73]
Общение осуществляется с помощью разнообразных средств.
Выделяют три основные категории средств общения:
1. экспрессивно-мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);
2. предметно-действенные средства общения (локомоторные и предметные движения; позы, используемые для целей общения; приближения, удаления, вручения предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контактов со взрослыми или стремление приближаться к нему, быть взятым на руки);
3. речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики). Эти категории средств общения появляются у ребенка в том порядке, в котором перечислены, и составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве. [2, стр.34]
В общении с окружающими людьми дети используют средства общения всех категорий, которыми уже овладели, в совокупности, выдвигая на передний план те или иные из них в зависимости от решаемой в данный момент задачи и своих индивидуальных особенностей. Из мнения отдельных аспектов, характеризующих развитие разных структурных компонентов общения - потребностей, мотивов, операций и т.п., в совокупности порождают интегральные, целостные образования, представляющие собой уровни развития коммуникативной деятельности. Эти качественно специфические образования, являющиеся этапами онтогенеза общения, были названы формами общения. [12, с. 45]
Одновременное изменение потребностей, мотивов и средств общения детей ведет к изменению форм коммуникативного развития.
В современных исследованиях выделяются 4 формы общения детей со взрослыми (М.И. Лисина и др.):
1. ситуативно-личностная (непосредственно эмоциональная);
2. ситуативно-деловая (предметно-действенная);
3. внеситуативно-познавательная;
4. внеситуативно-личностная. [9, стр.56]

Цель исследования: выявить особенности общения детей-сирот с умственной отсталостью, разработать и апробировать систему работы по развитию общения старших дошкольников с умственной отсталость и выявить ее эффективность.
Объект исследования: особенности общения детей-сирот с умственной отсталостью.
Предмет исследования: система работы по формированию навыков общения у детей-сирот с умственной отсталостью.
В основу исследования положена следующая гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами система работы по развитию общения детей-сирот с умственной отсталостью будет успешным, если будут учтены особенности общения детей данной категории.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности общения со взрослым детей-сирот дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.
3. Разработать и апробировать систему работы по развитию общения у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по развитию общения со взрослым у детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов [Текст] / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
2. Антонова Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. - 2009.- №10. - с.29-31.
3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками [Текст] /А.Арушанова// Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.
4. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога [Текст] / А.Арушанова, Е.Рычагова, Н.Дурова// Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.
5. Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология.- 2004.-№4,- С.45
6. Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к «социальным» и «несоциальным» зрительным сигналам // Новые исследования в психологии. - 2000. - №2, С.78
7. Беляева М.А. Культурные практики подготовки будущих родителей//Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. - № 5.- С. 109-119.
8. Библер, В.С. Нравственность. Культура. Современность. (Философские размышления о жизненных проблемах) [Текст] / В.С. Библер. – М. : 2006. – 64 с.
9. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / А.А. Бодалев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 200 с
10. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В.В. Бойко. – М. : Филинъ, 1996. – 472 с.
11. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов [Текст]. – М. : Рус. Словари, Астрель, АСТ, 2003. – 958 с.
12. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р.Болотина. – М.: Академия, 2008. – 232с.
13. Бородич А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
14. Ветрова В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников. – М.: Владос, 2001.
15. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. - М.: Академия, 2000.
16. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред. Коняевой Н.П., Никандровой Т.С. - М.: АРАТИ, 2010.
17. Вы и младенец / под ред. Авреева Н.Н. Мещерякова С.Ю. - М.: Просвещение, 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение со взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. Общение с самого рождения ребенка играет самую большую роль в его развитии, как личности, как части социума. Так же благодаря общению ребенок познает окружающий мир и совершенствует свои интеллектуальные способности. Но у детей, растущих вне семьи, основной проблемой является недостаток общения, особенно у детей-сирот с умственной отсталостью. В связи с этим тормозится их общее развитие.
В последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихся дошкольников (З.М.Богуславская, Л.Н.Галигузова, М. И Лисина, Е.О.Смирнова и др.). Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей-сирот дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Д.Й.Аугене, Ж.Н.Головина, Е.С.Слепович), не разработана система работы по развитию общения. А так же не уделяется внимание развитию коммуникативных способностей у умственно отсталых дошкольников, оставшихся без попечения родителей. Этим обусловлена актуальность нашей темы.

Особенности общения детей дошкольного возраста
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. [19, стр.85]
В психолого-педагогической литературе существует много определений общения.
Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты.
У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемешивается с ними. Ребенок то занят своим партнером (взрослым, ровесником), то переключается на другие дела. [6, стр.73]
Общение осуществляется с помощью разнообразных средств.
Выделяют три основные категории средств общения:
1. экспрессивно-мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);
2. предметно-действенные средства общения (локомоторные и предметные движения; позы, используемые для целей общения; приближения, удаления, вручения предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контактов со взрослыми или стремление приближаться к нему, быть взятым на руки);
3. речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики). Эти категории средств общения появляются у ребенка в том порядке, в котором перечислены, и составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве. [2, стр.34]
В общении с окружающими людьми дети используют средства общения всех категорий, которыми уже овладели, в совокупности, выдвигая на передний план те или иные из них в зависимости от решаемой в данный момент задачи и своих индивидуальных особенностей. Из мнения отдельных аспектов, характеризующих развитие разных структурных компонентов общения - потребностей, мотивов, операций и т.п., в совокупности порождают интегральные, целостные образования, представляющие собой уровни развития коммуникативной деятельности. Эти качественно специфические образования, являющиеся этапами онтогенеза общения, были названы формами общения. [12, с. 45]
Одновременное изменение потребностей, мотивов и средств общения детей ведет к изменению форм коммуникативного развития.
В современных исследованиях выделяются 4 формы общения детей со взрослыми (М.И. Лисина и др.):
1. ситуативно-личностная (непосредственно эмоциональная);
2. ситуативно-деловая (предметно-действенная);
3. внеситуативно-познавательная;
4. внеситуативно-личностная. [9, стр.56]

Цель исследования: выявить особенности общения детей-сирот с умственной отсталостью, разработать и апробировать систему работы по развитию общения старших дошкольников с умственной отсталость и выявить ее эффективность.
Объект исследования: особенности общения детей-сирот с умственной отсталостью.
Предмет исследования: система работы по формированию навыков общения у детей-сирот с умственной отсталостью.
В основу исследования положена следующая гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами система работы по развитию общения детей-сирот с умственной отсталостью будет успешным, если будут учтены особенности общения детей данной категории.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности общения со взрослым детей-сирот дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.
3. Разработать и апробировать систему работы по развитию общения у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по развитию общения со взрослым у детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов [Текст] / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
2. Антонова Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. - 2009.- №10. - с.29-31.
3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками [Текст] /А.Арушанова// Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.
4. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога [Текст] / А.Арушанова, Е.Рычагова, Н.Дурова// Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.
5. Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология.- 2004.-№4,- С.45
6. Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к «социальным» и «несоциальным» зрительным сигналам // Новые исследования в психологии. - 2000. - №2, С.78
7. Беляева М.А. Культурные практики подготовки будущих родителей//Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. - № 5.- С. 109-119.
8. Библер, В.С. Нравственность. Культура. Современность. (Философские размышления о жизненных проблемах) [Текст] / В.С. Библер. – М. : 2006. – 64 с.
9. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / А.А. Бодалев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 200 с
10. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В.В. Бойко. – М. : Филинъ, 1996. – 472 с.
11. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов [Текст]. – М. : Рус. Словари, Астрель, АСТ, 2003. – 958 с.
12. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р.Болотина. – М.: Академия, 2008. – 232с.
13. Бородич А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
14. Ветрова В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников. – М.: Владос, 2001.
15. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. - М.: Академия, 2000.
16. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред. Коняевой Н.П., Никандровой Т.С. - М.: АРАТИ, 2010.
17. Вы и младенец / под ред. Авреева Н.Н. Мещерякова С.Ю. - М.: Просвещение, 2005.

Купить эту работу

Общенияе детей-сирот с умственной отсталостью

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ViktorPetrovich 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ViktorPetrovich 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ViktorPetrovich 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽