Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение со взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. Общение с самого рождения ребенка играет самую большую роль в его развитии, как личности, как части социума. Так же благодаря общению ребенок познает окружающий мир и совершенствует свои интеллектуальные способности. Но у детей, растущих вне семьи, основной проблемой является недостаток общения, особенно у детей-сирот с умственной отсталостью. В связи с этим тормозится их общее развитие.
В последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихся дошкольников (З.М.Богуславская, Л.Н.Галигузова, М. И Лисина, Е.О.Смирнова и др.). Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей-сирот дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Д.Й.Аугене, Ж.Н.Головина, Е.С.Слепович), не разработана система работы по развитию общения. А так же не уделяется внимание развитию коммуникативных способностей у умственно отсталых дошкольников, оставшихся без попечения родителей. Этим обусловлена актуальность нашей темы.
Особенности общения детей дошкольного возраста
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. [19, стр.85]
В психолого-педагогической литературе существует много определений общения.
Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты.
У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемешивается с ними. Ребенок то занят своим партнером (взрослым, ровесником), то переключается на другие дела. [6, стр.73]
Общение осуществляется с помощью разнообразных средств.
Выделяют три основные категории средств общения:
1. экспрессивно-мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);
2. предметно-действенные средства общения (локомоторные и предметные движения; позы, используемые для целей общения; приближения, удаления, вручения предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контактов со взрослыми или стремление приближаться к нему, быть взятым на руки);
3. речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики). Эти категории средств общения появляются у ребенка в том порядке, в котором перечислены, и составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве. [2, стр.34]
В общении с окружающими людьми дети используют средства общения всех категорий, которыми уже овладели, в совокупности, выдвигая на передний план те или иные из них в зависимости от решаемой в данный момент задачи и своих индивидуальных особенностей. Из мнения отдельных аспектов, характеризующих развитие разных структурных компонентов общения - потребностей, мотивов, операций и т.п., в совокупности порождают интегральные, целостные образования, представляющие собой уровни развития коммуникативной деятельности. Эти качественно специфические образования, являющиеся этапами онтогенеза общения, были названы формами общения. [12, с. 45]
Одновременное изменение потребностей, мотивов и средств общения детей ведет к изменению форм коммуникативного развития.
В современных исследованиях выделяются 4 формы общения детей со взрослыми (М.И. Лисина и др.):
1. ситуативно-личностная (непосредственно эмоциональная);
2. ситуативно-деловая (предметно-действенная);
3. внеситуативно-познавательная;
4. внеситуативно-личностная. [9, стр.56]
Цель исследования: выявить особенности общения детей-сирот с умственной отсталостью, разработать и апробировать систему работы по развитию общения старших дошкольников с умственной отсталость и выявить ее эффективность.
Объект исследования: особенности общения детей-сирот с умственной отсталостью.
Предмет исследования: система работы по формированию навыков общения у детей-сирот с умственной отсталостью.
В основу исследования положена следующая гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами система работы по развитию общения детей-сирот с умственной отсталостью будет успешным, если будут учтены особенности общения детей данной категории.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности общения со взрослым детей-сирот дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.
3. Разработать и апробировать систему работы по развитию общения у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по развитию общения со взрослым у детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов [Текст] / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
2. Антонова Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. - 2009.- №10. - с.29-31.
3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками [Текст] /А.Арушанова// Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.
4. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога [Текст] / А.Арушанова, Е.Рычагова, Н.Дурова// Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.
5. Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология.- 2004.-№4,- С.45
6. Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к «социальным» и «несоциальным» зрительным сигналам // Новые исследования в психологии. - 2000. - №2, С.78
7. Беляева М.А. Культурные практики подготовки будущих родителей//Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. - № 5.- С. 109-119.
8. Библер, В.С. Нравственность. Культура. Современность. (Философские размышления о жизненных проблемах) [Текст] / В.С. Библер. – М. : 2006. – 64 с.
9. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / А.А. Бодалев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 200 с
10. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В.В. Бойко. – М. : Филинъ, 1996. – 472 с.
11. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов [Текст]. – М. : Рус. Словари, Астрель, АСТ, 2003. – 958 с.
12. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р.Болотина. – М.: Академия, 2008. – 232с.
13. Бородич А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
14. Ветрова В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников. – М.: Владос, 2001.
15. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. - М.: Академия, 2000.
16. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред. Коняевой Н.П., Никандровой Т.С. - М.: АРАТИ, 2010.
17. Вы и младенец / под ред. Авреева Н.Н. Мещерякова С.Ю. - М.: Просвещение, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение со взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. Общение с самого рождения ребенка играет самую большую роль в его развитии, как личности, как части социума. Так же благодаря общению ребенок познает окружающий мир и совершенствует свои интеллектуальные способности. Но у детей, растущих вне семьи, основной проблемой является недостаток общения, особенно у детей-сирот с умственной отсталостью. В связи с этим тормозится их общее развитие.
В последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихся дошкольников (З.М.Богуславская, Л.Н.Галигузова, М. И Лисина, Е.О.Смирнова и др.). Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей-сирот дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Д.Й.Аугене, Ж.Н.Головина, Е.С.Слепович), не разработана система работы по развитию общения. А так же не уделяется внимание развитию коммуникативных способностей у умственно отсталых дошкольников, оставшихся без попечения родителей. Этим обусловлена актуальность нашей темы.
Особенности общения детей дошкольного возраста
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. [19, стр.85]
В психолого-педагогической литературе существует много определений общения.
Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты.
У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемешивается с ними. Ребенок то занят своим партнером (взрослым, ровесником), то переключается на другие дела. [6, стр.73]
Общение осуществляется с помощью разнообразных средств.
Выделяют три основные категории средств общения:
1. экспрессивно-мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);
2. предметно-действенные средства общения (локомоторные и предметные движения; позы, используемые для целей общения; приближения, удаления, вручения предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контактов со взрослыми или стремление приближаться к нему, быть взятым на руки);
3. речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики). Эти категории средств общения появляются у ребенка в том порядке, в котором перечислены, и составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве. [2, стр.34]
В общении с окружающими людьми дети используют средства общения всех категорий, которыми уже овладели, в совокупности, выдвигая на передний план те или иные из них в зависимости от решаемой в данный момент задачи и своих индивидуальных особенностей. Из мнения отдельных аспектов, характеризующих развитие разных структурных компонентов общения - потребностей, мотивов, операций и т.п., в совокупности порождают интегральные, целостные образования, представляющие собой уровни развития коммуникативной деятельности. Эти качественно специфические образования, являющиеся этапами онтогенеза общения, были названы формами общения. [12, с. 45]
Одновременное изменение потребностей, мотивов и средств общения детей ведет к изменению форм коммуникативного развития.
В современных исследованиях выделяются 4 формы общения детей со взрослыми (М.И. Лисина и др.):
1. ситуативно-личностная (непосредственно эмоциональная);
2. ситуативно-деловая (предметно-действенная);
3. внеситуативно-познавательная;
4. внеситуативно-личностная. [9, стр.56]
Цель исследования: выявить особенности общения детей-сирот с умственной отсталостью, разработать и апробировать систему работы по развитию общения старших дошкольников с умственной отсталость и выявить ее эффективность.
Объект исследования: особенности общения детей-сирот с умственной отсталостью.
Предмет исследования: система работы по формированию навыков общения у детей-сирот с умственной отсталостью.
В основу исследования положена следующая гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами система работы по развитию общения детей-сирот с умственной отсталостью будет успешным, если будут учтены особенности общения детей данной категории.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности общения со взрослым детей-сирот дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.
3. Разработать и апробировать систему работы по развитию общения у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по развитию общения со взрослым у детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов [Текст] / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
2. Антонова Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. - 2009.- №10. - с.29-31.
3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками [Текст] /А.Арушанова// Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.
4. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога [Текст] / А.Арушанова, Е.Рычагова, Н.Дурова// Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.
5. Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология.- 2004.-№4,- С.45
6. Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к «социальным» и «несоциальным» зрительным сигналам // Новые исследования в психологии. - 2000. - №2, С.78
7. Беляева М.А. Культурные практики подготовки будущих родителей//Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. - № 5.- С. 109-119.
8. Библер, В.С. Нравственность. Культура. Современность. (Философские размышления о жизненных проблемах) [Текст] / В.С. Библер. – М. : 2006. – 64 с.
9. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / А.А. Бодалев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 200 с
10. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В.В. Бойко. – М. : Филинъ, 1996. – 472 с.
11. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов [Текст]. – М. : Рус. Словари, Астрель, АСТ, 2003. – 958 с.
12. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р.Болотина. – М.: Академия, 2008. – 232с.
13. Бородич А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
14. Ветрова В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников. – М.: Владос, 2001.
15. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. - М.: Академия, 2000.
16. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / под ред. Коняевой Н.П., Никандровой Т.С. - М.: АРАТИ, 2010.
17. Вы и младенец / под ред. Авреева Н.Н. Мещерякова С.Ю. - М.: Просвещение, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую