Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы исследования определяется тем, что проблема самооценки в подростковом возрасте – одна из важных личностных образований – в настоящее время становится одной из самых популярных в психологии личности. Особое внимание уделяется изучению механизмов формирования и функционирования неадекватной самооценки и ее связь с умением общаться.
Относительно устойчивая самооценка формируется у подростка под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых и сверстников, а также в процессе собственной деятельности подростка и самостоятельной оценки ее результатов. Познавая свои качества и качества другого человека через общение, личность подростка получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившаяся оценка собственного «Я» есть результат постоянного сопоставления того, что личность подростка наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях. Таким образом, самооценка подростка тесно связана с его коммуникативными умениями, что соотносится с особенностями переходного возраста, когда на первый план по значимости выходит общение со сверстниками.
На наш взгляд, наиболее важным является то, что с помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Неясные представления о своих возможностях делают субъекта неустойчивым в выборе целей: его притязания резко повышаются после успеха и столь же резко падают после неудачи.
Если личность стремится к повышению самооценки в случае, когда имеется возможность свободно выбирать степень трудности очередного действия, то могут возникнуть два конфликта: с одной стороны - стремление повысить уровень и круг общения, чтобы пережить максимальных успех, а с другой - снизить уровень и круг общения, чтобы избежать неудачи. В первом варианте уровень самооценки обычно повышается, а во втором - снижается. Стабильная самооценка поддерживает сформированный уровень общения, мало подверженный ситуационным влияниям успеха и неудачи.
В нашей жизни самооценка влияет на эффективность деятельности и на развитие личности. Умея адекватно оценивать себя, человек легче найдет свое место в жизни, зная свои реальные возможности и способности - добьется поставленных целей и задач, а также сможет выстроить межличностные отношения.
Проблема самооценки личности подростка и влияние на нее коммуникативных умений в психологии привлекает значительное внимание исследователей (Л.И.Божович, Л.В. Бороздина, А.В. Захарова, И.С. Кон, М.И. Лисина, В.С.Мерлин, О.Н. Молчанова, В.С. Мухина, Д.В. Ольшанский, С.Л.Рубинштейн, Б.А.Сосновский, В.В.Столин, А.Г.Спиркин, И.И.Чеснокова, Н.Е. Шафажинская, П.М. Якобсон и др.). Зарубежные исследования представлены работами А. Бандуры, Р. Бернса, У. Джемса, К.Левина, А.Маслоу, Г.Мида, Р.Мейа, Г.Олпорта, К.Роджерса, М.Розенберга, Б.Скиннера, Х.Х.Хьюмена и др.
Психолого-педагогические характеристики переходного возраста
Когда ребенок становится подростком, подросток - юношей, юноша - взрослым? На "полюсах" вопрос более или менее ясен: никто не назовет 12-летнего юношей, а 20-летнего - подростком. Но применительно к 14-18-летним употребляются оба эти термина. Случайно? Ошибка? Ни то, ни другое. Грани перехода от детства к зрелости условны. И не потому, что кто-то чего-то недодумал. Неопределенность возрастных границ объясняется объективными факторами. Она значительно старше научно-технической революции, акселерации и других современных процессов, из которых ее обычно выводят.
Древнерусское слово "отрок" обозначало и дитя, и подростка, и юношу. "Отрок" буквально означает "Не имеющий права говорить" (от слов "от" и "реку"). В словаре Даля подросток определяется как "дитя на подросте", около 14 - 15 лет, а юноша - как "молодой", "малый", "парень от 15 до 20 лет и более". Но это деление весьма условно. Лев Толстой в своей трилогии считает хронологической гранью между отрочеством и юностью 15-лeтие, а герою "Подростка" Ф.М. Достоевского уже перевалило за 20.
Возрастные категории всегда обозначают не только и не столько возраст и уровень биологического развития, сколько общественное положение, социальный статус лица. В наше время подростковый (отроческий) период - это возраст от 11 до 15-16 лет.
Периодизация жизненного пути всегда включает указание на то, какие задачи должен решить человек, достигший определенного возраста, чтобы своевременно перейти в следующую фазу жизни. Во многих древних обществах переход от детства к взрослости оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым подросток не просто при06ретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал новое имя, причем символическое наступление социальной зрелости зачастую не совпадало по срокам с половым созреванием.
Некоторые ритуалы такого рода существуют и сегодня - торжественное вручение паспорта, аттестата зрелости, посвящение в студенты и т.п.
Как писал выдающийся психолог Л.С. Выготский, переходный возраст включает в себя два ряда процессов. Натуральный ряд составляют процессы биологического созревания организма, включая половое созревание, социальный ряд - процессы обучения, воспитания, социализации в широком- смысле слова. Процессы эти всегда взаимосвязаны, но не синхронны.
Во-первых, различны темпы физического и психического развития. Один мальчик в 14 - 15 лет выглядит уже почти взрослым, другой - только-только еще начинает расставаться с детством. Такие же значительные различия существуют и в психическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности детей, причем различия эти - не исключение, а правило.
Объектом нашего исследования является уровень самооценки подростков.
В качестве предмета выступает влияние уровня коммуникативных умений на самооценку подростка.
В данном исследовании поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность процесса развития самооценки личности.
2. Проанализировать развитие коммуникативных умений в психологии.
3. Рассмотреть особенности подросткового возраста, формирования самооценки в подростковом возрасте.
4. Определить связи между уровнем коммуникативных умений и самооценкой.
5. Выявит особенности влияния уровня коммуникативных умений на развитие самооценки подростков.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у подростков с низким уровнем развития коммуникативных умений может быть занижена самооценка, в отличии от подростков с высоким уровнем развития коммуникативных умений.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин В.А.. Психология личности. Учебное пособие. - СПб., 1999.
2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. С-Пб., “Питер”, 2004.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995
4. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный от подросткового к юношескому период.// Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: “Педагогика”, 1997.
5. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение,1978.
6. Маврина И. В. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших подростков. //Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца М.: Центр «Школьная книга», 2005. 184 с.
7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., Педагогическое общество России, 1999
8. Психология личности. Хрестоматия: В 2-х тт. - Т.1. - Самара: Бахрах, 1999.
9. Рогов В.И. Настольная книга практического психолога. М., 2003
10. Рогов В.И. Психология общения. М., 2003
11. Руководство практического психолога. Под ред. Дубровиной. М.,2000
12. Сидоренко Е.В. Тренинг Коммуникативной компетентности. М., 2004.
13. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. М., Изд-во “ИП РАН”, 2004.
14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. - М.: Педагогика, 1999. - 560 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы исследования определяется тем, что проблема самооценки в подростковом возрасте – одна из важных личностных образований – в настоящее время становится одной из самых популярных в психологии личности. Особое внимание уделяется изучению механизмов формирования и функционирования неадекватной самооценки и ее связь с умением общаться.
Относительно устойчивая самооценка формируется у подростка под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых и сверстников, а также в процессе собственной деятельности подростка и самостоятельной оценки ее результатов. Познавая свои качества и качества другого человека через общение, личность подростка получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившаяся оценка собственного «Я» есть результат постоянного сопоставления того, что личность подростка наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях. Таким образом, самооценка подростка тесно связана с его коммуникативными умениями, что соотносится с особенностями переходного возраста, когда на первый план по значимости выходит общение со сверстниками.
На наш взгляд, наиболее важным является то, что с помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Неясные представления о своих возможностях делают субъекта неустойчивым в выборе целей: его притязания резко повышаются после успеха и столь же резко падают после неудачи.
Если личность стремится к повышению самооценки в случае, когда имеется возможность свободно выбирать степень трудности очередного действия, то могут возникнуть два конфликта: с одной стороны - стремление повысить уровень и круг общения, чтобы пережить максимальных успех, а с другой - снизить уровень и круг общения, чтобы избежать неудачи. В первом варианте уровень самооценки обычно повышается, а во втором - снижается. Стабильная самооценка поддерживает сформированный уровень общения, мало подверженный ситуационным влияниям успеха и неудачи.
В нашей жизни самооценка влияет на эффективность деятельности и на развитие личности. Умея адекватно оценивать себя, человек легче найдет свое место в жизни, зная свои реальные возможности и способности - добьется поставленных целей и задач, а также сможет выстроить межличностные отношения.
Проблема самооценки личности подростка и влияние на нее коммуникативных умений в психологии привлекает значительное внимание исследователей (Л.И.Божович, Л.В. Бороздина, А.В. Захарова, И.С. Кон, М.И. Лисина, В.С.Мерлин, О.Н. Молчанова, В.С. Мухина, Д.В. Ольшанский, С.Л.Рубинштейн, Б.А.Сосновский, В.В.Столин, А.Г.Спиркин, И.И.Чеснокова, Н.Е. Шафажинская, П.М. Якобсон и др.). Зарубежные исследования представлены работами А. Бандуры, Р. Бернса, У. Джемса, К.Левина, А.Маслоу, Г.Мида, Р.Мейа, Г.Олпорта, К.Роджерса, М.Розенберга, Б.Скиннера, Х.Х.Хьюмена и др.
Психолого-педагогические характеристики переходного возраста
Когда ребенок становится подростком, подросток - юношей, юноша - взрослым? На "полюсах" вопрос более или менее ясен: никто не назовет 12-летнего юношей, а 20-летнего - подростком. Но применительно к 14-18-летним употребляются оба эти термина. Случайно? Ошибка? Ни то, ни другое. Грани перехода от детства к зрелости условны. И не потому, что кто-то чего-то недодумал. Неопределенность возрастных границ объясняется объективными факторами. Она значительно старше научно-технической революции, акселерации и других современных процессов, из которых ее обычно выводят.
Древнерусское слово "отрок" обозначало и дитя, и подростка, и юношу. "Отрок" буквально означает "Не имеющий права говорить" (от слов "от" и "реку"). В словаре Даля подросток определяется как "дитя на подросте", около 14 - 15 лет, а юноша - как "молодой", "малый", "парень от 15 до 20 лет и более". Но это деление весьма условно. Лев Толстой в своей трилогии считает хронологической гранью между отрочеством и юностью 15-лeтие, а герою "Подростка" Ф.М. Достоевского уже перевалило за 20.
Возрастные категории всегда обозначают не только и не столько возраст и уровень биологического развития, сколько общественное положение, социальный статус лица. В наше время подростковый (отроческий) период - это возраст от 11 до 15-16 лет.
Периодизация жизненного пути всегда включает указание на то, какие задачи должен решить человек, достигший определенного возраста, чтобы своевременно перейти в следующую фазу жизни. Во многих древних обществах переход от детства к взрослости оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым подросток не просто при06ретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал новое имя, причем символическое наступление социальной зрелости зачастую не совпадало по срокам с половым созреванием.
Некоторые ритуалы такого рода существуют и сегодня - торжественное вручение паспорта, аттестата зрелости, посвящение в студенты и т.п.
Как писал выдающийся психолог Л.С. Выготский, переходный возраст включает в себя два ряда процессов. Натуральный ряд составляют процессы биологического созревания организма, включая половое созревание, социальный ряд - процессы обучения, воспитания, социализации в широком- смысле слова. Процессы эти всегда взаимосвязаны, но не синхронны.
Во-первых, различны темпы физического и психического развития. Один мальчик в 14 - 15 лет выглядит уже почти взрослым, другой - только-только еще начинает расставаться с детством. Такие же значительные различия существуют и в психическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности детей, причем различия эти - не исключение, а правило.
Объектом нашего исследования является уровень самооценки подростков.
В качестве предмета выступает влияние уровня коммуникативных умений на самооценку подростка.
В данном исследовании поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность процесса развития самооценки личности.
2. Проанализировать развитие коммуникативных умений в психологии.
3. Рассмотреть особенности подросткового возраста, формирования самооценки в подростковом возрасте.
4. Определить связи между уровнем коммуникативных умений и самооценкой.
5. Выявит особенности влияния уровня коммуникативных умений на развитие самооценки подростков.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у подростков с низким уровнем развития коммуникативных умений может быть занижена самооценка, в отличии от подростков с высоким уровнем развития коммуникативных умений.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин В.А.. Психология личности. Учебное пособие. - СПб., 1999.
2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. С-Пб., “Питер”, 2004.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995
4. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный от подросткового к юношескому период.// Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: “Педагогика”, 1997.
5. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение,1978.
6. Маврина И. В. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших подростков. //Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца М.: Центр «Школьная книга», 2005. 184 с.
7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., Педагогическое общество России, 1999
8. Психология личности. Хрестоматия: В 2-х тт. - Т.1. - Самара: Бахрах, 1999.
9. Рогов В.И. Настольная книга практического психолога. М., 2003
10. Рогов В.И. Психология общения. М., 2003
11. Руководство практического психолога. Под ред. Дубровиной. М.,2000
12. Сидоренко Е.В. Тренинг Коммуникативной компетентности. М., 2004.
13. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. М., Изд-во “ИП РАН”, 2004.
14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. - М.: Педагогика, 1999. - 560 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую