Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История развития
Психология XIX века представляла восприятие как пассивный отпечаток, который внешние воздействия оставляют на сетчатке глаза, а затем и в зрительной коре. Поэтому было совершенно логичным считать, что мозговой основой зрительного ощущения и восприятия являются соответствующие отделы затылочной области коры, до которой доходят возбуждения, вызываемые в сетчатке, и в которой вызываются совершенно идентичные первичному раздражению — изоморфные ему — процессы.
Пожалуй, наибольшей отчетливости это представление об изоморфности структуры возбуждений в зрительной коре головного мозга, структуре периферических процессов, а через них и структуре воздействующего на глаз объекта достигло в гештальтпсихологии, например в работах В.Келера.
Современная психологическая наука подходит к анализу восприятия с совершенно иных позиций, рассматривая восприятие как активный процесс поиска требуемой информации, выделения существенных признаков, сличения их между собой, создания адекватных гипотез и последующего сличения этих гипотез с исходными данными (Л.С.Выготский, 1956, 1960; А.Н.Леонтьев, 1959; Брунер, 1957; А. В. Запорожец, 1967, 1968; и др.). Поэтому в восприятии человека неизбежно участвуют наряду с рецепторными также и эффекторные двигательные компоненты, которые на первых этапах формирования перцепторного действия выступают в развернутом виде, а затем принимают свернутый характер (А. В. Запорожец и др., 1967, 1968; В.П.Зинченко и др., 1962).
Таким образом, процесс восприятия имеет сложное строение: он начинается с того, что доходящая до центрального мозгового аппарата структура возбуждений дробится на огромное число составляющих частей, которые подвергаются кодированию и синтезу в определенные подвижные системы; этот процесс отбора и синтеза признаков носит активный характер, он осуществляется под влиянием задач, стоящих перед субъектом, и опирается на участие готовых кодов (прежде всего кодов языка), включающих воспринимаемое в ту или другую систему и придающих ему обобщенный, категориальный характер; обязательным звеном перцепторного действия является и процесс сличения эффекта с исходной гипотезой, т.е. контроль над воспринимающей деятельностью.
При восприятии знакомых, хорошо упроченных в прежнем опыте объектов этот процесс принимает сокращенный, свернутый характер, в то время как при восприятии новых, малоизвестных или сложных зрительных объектов он остается развернутым. Существенно, наконец, что восприятие человека является сложным процессом кодирования воспринимаемого материала, осуществляемого при ближайшем участии речи, что было установлено в многочисленных психологических исследованиях (Гельб, Гольдштейн, 1920; Л.С.Выготский, 1934; Брунер, 1957; Норман, 1972; и др.).
1.2.Нейропсихологический подход различных видов восприятия
Сложный характер перцепторной деятельности заставляет предполагать, что зрительное восприятие осуществляется не только аппаратами затылочной (зрительной) области коры, но что в нем принимает участие целая «рабочая констелляция» мозговых зон, каждая из которых вносит в формирование процесса восприятия свой собственный вклад.
Поражение каждой из зон, участвующих в перцепторной деятельности, приводит к нарушению всей системы сложного зрительного восприятия, причем это нарушение может возникать в разных звеньях и протекать по-разному.
Как уже говорилось ранее, процесс зрительного восприятия человека начинается с момента, когда возбуждения, возникающие на сетчатке глаза, доходят до первичной (проекционной) зрительной коры, где они, проецируясь на соответственных (соматотопически организованных) пунктах коры, распадаются на огромное число составляющих признаков.
...
1.3. Развитие и оформление восприятия в онтогенезе
В процессе индивидуального развития происходят структурные изменения процессов восприятия. Практические действия по преобразованию предметов окружающей среды являются основным фактором, обусловливающим построение адекватных перцептивных действий. При развитии деятельности происходит сокращение внешне практических компонентов и свертывание перцептивных действий. Для человека характерно, что наиболее существенные изменения восприятия происходят в первые годы жизни. При этом решающую роль играет усвоение выработанных обществом сенсорных эталонов и приемов обследования раздражителей. У ребенка вырабатывается целостная система оперативных единиц восприятия и сенсорных эталонов, опосредствующих восприятие. Уже до достижения полугодовалого возраста в условиях взаимодействия со взрослыми, возникают активные поисковые действия: ребенок смотрит, чтобы видеть, схватывает и ощупывает предметы рукой.
...
1.4.Нарушение восприятия времени
Если после обсуждения основных законов осязательного и зрительного восприятия мы должны были остановиться на психологических законах восприятия пространства, то после обсуждения основных законов слухового (и двигательного) восприятия мы должны кратко остановиться на психологии восприятия времени. Несмотря на, важное значение, этого раздела психологии, он разработан гораздо меньше, чем вопрос о восприятии пространства. Можно указать, что восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием биологических часов.
К ним относятся ритмические процессы, протекающие в нейронах коры и подкорковых образований.
...
2.1. Типология пространственных представлений и их нарушения
Поскольку пространственные представления обладают сложным многофакторным строением, оценка их нарушений представляет известные трудности. Необходимо выделить несколько аспектов, каждый из которых может быть оценен независимо от других и свидетельствовать о состоянии отдельного звена сложной функциональной системы. Анализ совокупности полученных при этом данных позволит не только оценить специфику вклада левого и правого полушарий в осуществление оптико-пространственной деятельности, но усовершенствовать дифференциально-диагностическую работу. Определить удельный вес сохранных и страдающих звеньев, выбрать адекватную мишень для коррек-ционной работы. Предлагается следующая типология блоков пространственных представлений, по-разному выпадающих из нормального функционирования при поражениях мозга у взрослых и имеющих свои индивидуальные пути развития в онтогенезе:
1. Стратегия оптико-пространственной деятельности.
2.2. Описание исследования
В процессе обучения развиваются все высшие психические функции. Но при нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, мышление, память), происходят изменений в развитии двигательных функций. Нарушение зрения отражается и на психоэмоциональном состоянии ребенка, особенно в тех случаях, когда заболевание органа зрения возникло в раннем возрасте, и носит выраженный характер. Специфика обучения детей с нарушением зрения в учете специфических особенностей развития детей, опоре на сохранные возможности, в дифференцированном подходе к детям, в применении специальных форм и методов работы, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения, использование оригинальных наглядных пособий.
Всем известно, что в 1 классе закладываются основные знания, умения и навыки. В 2004-2005 учебном году я стала уже в третий раз классным руководителем 1 класса.
...
2.3. Зрительный и слуховой гнозис
Зрительный гнозис
1. Восприятие предметных, реалистических изображений.
Перед ребенком открывается с. 1 «Альбома». И.: «Что здесь нарисовано?» Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх). Далее открывается с. 2 — 3 (в развороте) и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные Эксп. два (потом три) изображения, расположенных в разных местах альбома.
2. Перечеркнутые изображения (с. 4 — 5). И.: та же, что и в пункте 1.
3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения). С. 6 — 7. И.: та же.
4. Незавершенные изображения (с. 8). И.: та же.
5. Химерные изображения (с. 9—11). И.: та же. В случае, если ребенок не сразу! видит «подвох», следует задать вопрос: «Это все? Все нарисовано правильно?». 3
6. Лицевой гнозис (с. 12). И.: «Кто здесь изображен?» После перечисления Эксп.
...
Заключение
Пространственные представления являются одной из наиболее рано дебютирующих, но долго формирующихся в онтогенезе психических функций. Именно поэтому с особой силой встает вопрос об отнесении полученных при обследовании детей результатов к нарушениям или вариантам развития — типичного или отклоняющегося. Предлагаемая схема анализа позволяет:
оценить актуальный уровень развития отдельных аспектов пространственных представлений у ребенка и соотнести его с имеющимися нормативными показателями;
выявить удельный вес патологических факторов и симптомов недоразвития, несформированности в имеющемся синдроме;
в результате синдромного анализа высказать суждение о характере мозгового обеспечения пространственных представлений и на его основе о типе церебрального онтогенеза конкретного ребенка;
составить индивидуальную коррекционную программу.
...
Литература
1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. – М.: Просвещение, 1994.
2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. – М.: Академия, 2002.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: 1983, 265 с.
4. Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. – М.: 1994, 257 с.
5. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения // Под ред. Р.М. Боскиса – М.: Педагогика, 1989.
6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2004.
7. Михаленкова И. А. Практикум по психологии детей с нарушением слуха. – Спб: 2004, Речь, 98 с.
8. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001, 288 с.
9. Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М.: Просвещение, 1999.
10. Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В.
...
1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. – М.: Просвещение, 1994.
2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. – М.: Академия, 2002.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: 1983, 265 с.
4. Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. – М.: 1994, 257 с.
5. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения // Под ред. Р.М. Боскиса – М.: Педагогика, 1989.
6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2004.
7. Михаленкова И. А. Практикум по психологии детей с нарушением слуха. – Спб: 2004, Речь, 98 с.
8. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001, 288 с.
9. Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М.: Просвещение, 1999.
10. Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: 1999, 110 с.
11. Психология глухих детей // Под ред. И. М. Соловьева. – М., 1971.
12. Психология ощущений и восприятия. // По д ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской, Изд.ЧеРо. – М.: 1999.
13. Pay Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи. – М, Изд-во АПН РСФСР, 1990.
14. Хрестоматия по общей психологии // Под ред. Т. П. Остапишиной. Психология мышления. – М.: 2003.
15. Интеграция медицины и психологии в XXI веке / под ред. С.И. Блохиной, Е.Т. Соколовой, Л.Т. Баранской. - Екатеринбург «СВ-96», 2007. – 352 с. С. 104-109.
16. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь, Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003
17. Корсини Р. Психологическая энциклопедия. 2-е изд., Питер, С.-Петербург, 2003
18. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь, 3-е изд., Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003
19. Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. - М..: Школа-Пресс, 1999. - 144 с.
20. Зейгарник Б.В. Психология личности: патология или норма. - М., 1992. - 342 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История развития
Психология XIX века представляла восприятие как пассивный отпечаток, который внешние воздействия оставляют на сетчатке глаза, а затем и в зрительной коре. Поэтому было совершенно логичным считать, что мозговой основой зрительного ощущения и восприятия являются соответствующие отделы затылочной области коры, до которой доходят возбуждения, вызываемые в сетчатке, и в которой вызываются совершенно идентичные первичному раздражению — изоморфные ему — процессы.
Пожалуй, наибольшей отчетливости это представление об изоморфности структуры возбуждений в зрительной коре головного мозга, структуре периферических процессов, а через них и структуре воздействующего на глаз объекта достигло в гештальтпсихологии, например в работах В.Келера.
Современная психологическая наука подходит к анализу восприятия с совершенно иных позиций, рассматривая восприятие как активный процесс поиска требуемой информации, выделения существенных признаков, сличения их между собой, создания адекватных гипотез и последующего сличения этих гипотез с исходными данными (Л.С.Выготский, 1956, 1960; А.Н.Леонтьев, 1959; Брунер, 1957; А. В. Запорожец, 1967, 1968; и др.). Поэтому в восприятии человека неизбежно участвуют наряду с рецепторными также и эффекторные двигательные компоненты, которые на первых этапах формирования перцепторного действия выступают в развернутом виде, а затем принимают свернутый характер (А. В. Запорожец и др., 1967, 1968; В.П.Зинченко и др., 1962).
Таким образом, процесс восприятия имеет сложное строение: он начинается с того, что доходящая до центрального мозгового аппарата структура возбуждений дробится на огромное число составляющих частей, которые подвергаются кодированию и синтезу в определенные подвижные системы; этот процесс отбора и синтеза признаков носит активный характер, он осуществляется под влиянием задач, стоящих перед субъектом, и опирается на участие готовых кодов (прежде всего кодов языка), включающих воспринимаемое в ту или другую систему и придающих ему обобщенный, категориальный характер; обязательным звеном перцепторного действия является и процесс сличения эффекта с исходной гипотезой, т.е. контроль над воспринимающей деятельностью.
При восприятии знакомых, хорошо упроченных в прежнем опыте объектов этот процесс принимает сокращенный, свернутый характер, в то время как при восприятии новых, малоизвестных или сложных зрительных объектов он остается развернутым. Существенно, наконец, что восприятие человека является сложным процессом кодирования воспринимаемого материала, осуществляемого при ближайшем участии речи, что было установлено в многочисленных психологических исследованиях (Гельб, Гольдштейн, 1920; Л.С.Выготский, 1934; Брунер, 1957; Норман, 1972; и др.).
1.2.Нейропсихологический подход различных видов восприятия
Сложный характер перцепторной деятельности заставляет предполагать, что зрительное восприятие осуществляется не только аппаратами затылочной (зрительной) области коры, но что в нем принимает участие целая «рабочая констелляция» мозговых зон, каждая из которых вносит в формирование процесса восприятия свой собственный вклад.
Поражение каждой из зон, участвующих в перцепторной деятельности, приводит к нарушению всей системы сложного зрительного восприятия, причем это нарушение может возникать в разных звеньях и протекать по-разному.
Как уже говорилось ранее, процесс зрительного восприятия человека начинается с момента, когда возбуждения, возникающие на сетчатке глаза, доходят до первичной (проекционной) зрительной коры, где они, проецируясь на соответственных (соматотопически организованных) пунктах коры, распадаются на огромное число составляющих признаков.
...
1.3. Развитие и оформление восприятия в онтогенезе
В процессе индивидуального развития происходят структурные изменения процессов восприятия. Практические действия по преобразованию предметов окружающей среды являются основным фактором, обусловливающим построение адекватных перцептивных действий. При развитии деятельности происходит сокращение внешне практических компонентов и свертывание перцептивных действий. Для человека характерно, что наиболее существенные изменения восприятия происходят в первые годы жизни. При этом решающую роль играет усвоение выработанных обществом сенсорных эталонов и приемов обследования раздражителей. У ребенка вырабатывается целостная система оперативных единиц восприятия и сенсорных эталонов, опосредствующих восприятие. Уже до достижения полугодовалого возраста в условиях взаимодействия со взрослыми, возникают активные поисковые действия: ребенок смотрит, чтобы видеть, схватывает и ощупывает предметы рукой.
...
1.4.Нарушение восприятия времени
Если после обсуждения основных законов осязательного и зрительного восприятия мы должны были остановиться на психологических законах восприятия пространства, то после обсуждения основных законов слухового (и двигательного) восприятия мы должны кратко остановиться на психологии восприятия времени. Несмотря на, важное значение, этого раздела психологии, он разработан гораздо меньше, чем вопрос о восприятии пространства. Можно указать, что восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием биологических часов.
К ним относятся ритмические процессы, протекающие в нейронах коры и подкорковых образований.
...
2.1. Типология пространственных представлений и их нарушения
Поскольку пространственные представления обладают сложным многофакторным строением, оценка их нарушений представляет известные трудности. Необходимо выделить несколько аспектов, каждый из которых может быть оценен независимо от других и свидетельствовать о состоянии отдельного звена сложной функциональной системы. Анализ совокупности полученных при этом данных позволит не только оценить специфику вклада левого и правого полушарий в осуществление оптико-пространственной деятельности, но усовершенствовать дифференциально-диагностическую работу. Определить удельный вес сохранных и страдающих звеньев, выбрать адекватную мишень для коррек-ционной работы. Предлагается следующая типология блоков пространственных представлений, по-разному выпадающих из нормального функционирования при поражениях мозга у взрослых и имеющих свои индивидуальные пути развития в онтогенезе:
1. Стратегия оптико-пространственной деятельности.
2.2. Описание исследования
В процессе обучения развиваются все высшие психические функции. Но при нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, мышление, память), происходят изменений в развитии двигательных функций. Нарушение зрения отражается и на психоэмоциональном состоянии ребенка, особенно в тех случаях, когда заболевание органа зрения возникло в раннем возрасте, и носит выраженный характер. Специфика обучения детей с нарушением зрения в учете специфических особенностей развития детей, опоре на сохранные возможности, в дифференцированном подходе к детям, в применении специальных форм и методов работы, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения, использование оригинальных наглядных пособий.
Всем известно, что в 1 классе закладываются основные знания, умения и навыки. В 2004-2005 учебном году я стала уже в третий раз классным руководителем 1 класса.
...
2.3. Зрительный и слуховой гнозис
Зрительный гнозис
1. Восприятие предметных, реалистических изображений.
Перед ребенком открывается с. 1 «Альбома». И.: «Что здесь нарисовано?» Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх). Далее открывается с. 2 — 3 (в развороте) и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные Эксп. два (потом три) изображения, расположенных в разных местах альбома.
2. Перечеркнутые изображения (с. 4 — 5). И.: та же, что и в пункте 1.
3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения). С. 6 — 7. И.: та же.
4. Незавершенные изображения (с. 8). И.: та же.
5. Химерные изображения (с. 9—11). И.: та же. В случае, если ребенок не сразу! видит «подвох», следует задать вопрос: «Это все? Все нарисовано правильно?». 3
6. Лицевой гнозис (с. 12). И.: «Кто здесь изображен?» После перечисления Эксп.
...
Заключение
Пространственные представления являются одной из наиболее рано дебютирующих, но долго формирующихся в онтогенезе психических функций. Именно поэтому с особой силой встает вопрос об отнесении полученных при обследовании детей результатов к нарушениям или вариантам развития — типичного или отклоняющегося. Предлагаемая схема анализа позволяет:
оценить актуальный уровень развития отдельных аспектов пространственных представлений у ребенка и соотнести его с имеющимися нормативными показателями;
выявить удельный вес патологических факторов и симптомов недоразвития, несформированности в имеющемся синдроме;
в результате синдромного анализа высказать суждение о характере мозгового обеспечения пространственных представлений и на его основе о типе церебрального онтогенеза конкретного ребенка;
составить индивидуальную коррекционную программу.
...
Литература
1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. – М.: Просвещение, 1994.
2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. – М.: Академия, 2002.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: 1983, 265 с.
4. Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. – М.: 1994, 257 с.
5. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения // Под ред. Р.М. Боскиса – М.: Педагогика, 1989.
6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2004.
7. Михаленкова И. А. Практикум по психологии детей с нарушением слуха. – Спб: 2004, Речь, 98 с.
8. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001, 288 с.
9. Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М.: Просвещение, 1999.
10. Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В.
...
1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. – М.: Просвещение, 1994.
2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. – М.: Академия, 2002.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: 1983, 265 с.
4. Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. – М.: 1994, 257 с.
5. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения // Под ред. Р.М. Боскиса – М.: Педагогика, 1989.
6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2004.
7. Михаленкова И. А. Практикум по психологии детей с нарушением слуха. – Спб: 2004, Речь, 98 с.
8. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001, 288 с.
9. Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М.: Просвещение, 1999.
10. Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: 1999, 110 с.
11. Психология глухих детей // Под ред. И. М. Соловьева. – М., 1971.
12. Психология ощущений и восприятия. // По д ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской, Изд.ЧеРо. – М.: 1999.
13. Pay Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи. – М, Изд-во АПН РСФСР, 1990.
14. Хрестоматия по общей психологии // Под ред. Т. П. Остапишиной. Психология мышления. – М.: 2003.
15. Интеграция медицины и психологии в XXI веке / под ред. С.И. Блохиной, Е.Т. Соколовой, Л.Т. Баранской. - Екатеринбург «СВ-96», 2007. – 352 с. С. 104-109.
16. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь, Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003
17. Корсини Р. Психологическая энциклопедия. 2-е изд., Питер, С.-Петербург, 2003
18. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь, 3-е изд., Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003
19. Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. - М..: Школа-Пресс, 1999. - 144 с.
20. Зейгарник Б.В. Психология личности: патология или норма. - М., 1992. - 342 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую