Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Силу всякого коллектива составляет его сплочённость. Сплочённостью коллектива называют близкие отношения между её членами, их готовность поддерживать друг друга. Сплоченность является важнейшей психологической характеристикой коллектива. У членов сплочённого коллектива сильно развито чувство групповой идентичности. Они, как правило, держатся вместе, всегда готовы подставить плечо и прийти на помощь друг другу, преданы интересам коллектива. Члены сплочённого коллектива охотно собираются вместе и активно обсуждают актуальные для них вопросы. Они эмоционально вовлечены в дела своего коллектива, радуются его успехам и переживают неудачи.
Атмосферу сплочённых коллективов отличает особый психологический климат. Члены коллектива с низким уровнем сплочённости действуют сами по себе, на свой страх и риск, стараясь продемонстрировать индивидуальные результаты даже в ущерб другим.
Сложные технологические процессы производства актуализируют необходимость выполнения производственных задачи в составе трудового коллектива, где каждому сотруднику отводится определенная роль, в силу этих обстоятельств, сплочённость работников, их ценностно-ориентационное единство, степень совпадения позиций и установок членов группы приобретает особую важность.
Сплочённость относится к тем особенностям коллектива, значимость которых для успешности его деятельности, внутренней психологической атмосферы в трудовом коллективе признается всеми.
Проблема групповой сплочённости имеет солидную традицию её исследования, которая опирается на понимание группы, прежде всего, как некоторой системы межличностных отношений, имеющих эмоциональную основу. Так, в русле социометрического направления сплочённость прямо связывалась с таким уровнем развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии. Л. Фестингером сплочённость анализировалась на основе частоты и прочности коммуникативных связей, обнаруживаемых в группе. Т. Ньюкома вводит особое понятие «согласия» и при его помощи пытается интерпретировать сплочённость. А. Лотт и Б. Лотт исследовали сплочённость как такое групповое свойство, которое является производным от количества и силы взаимных позитивных установок членов группы.
А.В. Петровский изучает сплоченность коллектива с точки зрения совпадения оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам (лицам, задачам, событиям), наиболее значимым для коллектива в целом.
Таким образом, групповая сплоченность выступает важнейшим фактором, определяющим психологический климат в трудовом коллективе и как следствие – успешность выполнения профессиональных задач.
Эффективность деятельности как научная проблема в зарубежной и отечественной психологии
Отечественная психология рассматривает труд человека как деятельность, включенную в систему общественных отношений и не существующую вне их, сама сущность которой, по мнению В.А. Толочек, «определяется теми формами и средствами материального и духовного общения, которые порождаются развитием производства и которые не могут реализоваться иначе, как в деятельности конкретных людей» .
В отечественной психологии считается общепризнанной концепция деятельности А. Н. Леонтьева, названная «теорией деятельности», а позже – «деятельностным подходом» .
Деятельность рассматривается А. Н. Леонтьевым как система, включенная в общественные отношения, как процесс, в котором происходит взаимный переход между полюсами «субъект – объект».
Общественные условия жизни человека задают мотивы и цели его деятельности, ее средства и способы: «общество производит деятельность образующих его индивидов». Психическое отражение предметного мира порождается теми процессами, посредством которых субъект вступает в отношения с этим предметным миром, подчиняясь его свойствам, связям, отношениям.
В уровневой концепции деятельности А. Н. Леонтьева отмечается, что «реально мы всегда имеем дело с особенными деятельностями, каждая из которых отвечает определенной потребности субъекта, стремится к предмету этой потребности, угасает в результате ее удовлетворения и воспроизводится вновь, может быть в совсем иных, изменившихся условиях» [18, с. 179].
Концепция деятельности С. Л. Рубинштейна строится на сложных связях разноплановых компонентов схемы «движение – действие – операция поступок» с целями, мотивами и условиями деятельности ее субъекта.
В центре всех разноплановых отношений находится психическое, которое выступает не только как обусловленное деятельностью, но и как ее обусловливающее, регулирующее. Адекватность использования способов деятельности обеспечивается индивидуально–психологическими механизмами и предполагает процессуальность, «сорегуляцию индивида с действительностью» .
Согласно принципу «внешнее через внутреннее», имеет место не только изменение объекта деятельности, но и постоянное изменение самого субъекта. В. Д. Шадриков уточняет понимание деятельности как «специфической человеческой формы отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей… в процессе деятельности человек не только преобразует окружающий мир, но преобразует и самого себя» . Важным дополнением, внесенным В. Д. Шадриковым в определение, является пункт о преобразовании человеком самого себя в процессе деятельности.
Цель работы – изучить взаимосвязь групповой сплоченности трудового коллектива и эффективности его деятельности.
Объект исследования: эффективность деятельности членов трудового коллектива.
Предмет исследования: групповая сплоченность трудового коллектива.
Гипотеза исследования:
-существует значимая, прямопропорциональная взаимосвязь между групповой сплоченностью и эффективностью профессиональной деятельности сотрудников;
- средний уровень групповой сплоченности обеспечивает наилучший уровень эффективной деятельности трудового коллектива.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных подходов исследования проблемы групповой сплоченности и эффективности профессиональной деятельности сотрудников.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей групповой сплоченности и эффективности деятельности в риэлторских трудовых коллективах.
3. Разработать рекомендации по повышению групповой сплоченности в риэлторских трудовых коллективах.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Авдеев Е.С. Влияние психологической совместимости на эффективность деятельности трудовых коллективов // Юридическая психология. -М., 2009. -№ 1.- С. 24-27
2. Авдеев Е.С. Роль и место психологической совместимости в совместной деятельности команды // Юридическая психология. М., 2009. - № 3.-С. 38-42.
3. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня. Поиски и размышления. – М.:,НОУ ВПО МПСИ, 2015. – 160 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов/ 6-е издание, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 363 с.
5. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. -М.: Академия, 2012. – 264 с.
6. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп. – М.: Эксмо, 2009. – 512 с.
7. Бойко В. В. Социально-психологический климат коллектива и личности - М. : Мысль , 2013. - 207 с.
8. Боровиков Н.В. Климат организации// Управление персоналом -2011 .-№3.– с.4-6.
9. Бояцис, Ричард На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе: моногр. / Ричард Бояцис , Энни Макки. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 c.
10. Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А., Семенова Н. К. Социально-психологический климат в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 634-636.
11. Волчкова В. И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе. //Психология обучения. - 2009. - № 6. - С. 76-81.
12. Галкина Е. Ю. Совершенствование управления социально-психологическим климатом в подразделениях пожарной охраны на основе новых информационных технологий : авторефер. дис. ... канд. тех. наук / Галкина Е. Ю. – М., 2008. - 24 с.
13. Галкина Т. П. Социология управления : от группы к команде : учеб. пособие по спец. «Менеджмент». - М. : Финансы и статистика, 2015. - 223 с.
14. Гурьев М. Е. Анализ факторов, влияющих на формирование благоприятного социально-психологического климата внутриколлективных отношений [Текст] / М. Е. Гурьев // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2015. — № 21.- С.28-32.
15. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. -2011. -№11. Т.2. -с. 59-62.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Силу всякого коллектива составляет его сплочённость. Сплочённостью коллектива называют близкие отношения между её членами, их готовность поддерживать друг друга. Сплоченность является важнейшей психологической характеристикой коллектива. У членов сплочённого коллектива сильно развито чувство групповой идентичности. Они, как правило, держатся вместе, всегда готовы подставить плечо и прийти на помощь друг другу, преданы интересам коллектива. Члены сплочённого коллектива охотно собираются вместе и активно обсуждают актуальные для них вопросы. Они эмоционально вовлечены в дела своего коллектива, радуются его успехам и переживают неудачи.
Атмосферу сплочённых коллективов отличает особый психологический климат. Члены коллектива с низким уровнем сплочённости действуют сами по себе, на свой страх и риск, стараясь продемонстрировать индивидуальные результаты даже в ущерб другим.
Сложные технологические процессы производства актуализируют необходимость выполнения производственных задачи в составе трудового коллектива, где каждому сотруднику отводится определенная роль, в силу этих обстоятельств, сплочённость работников, их ценностно-ориентационное единство, степень совпадения позиций и установок членов группы приобретает особую важность.
Сплочённость относится к тем особенностям коллектива, значимость которых для успешности его деятельности, внутренней психологической атмосферы в трудовом коллективе признается всеми.
Проблема групповой сплочённости имеет солидную традицию её исследования, которая опирается на понимание группы, прежде всего, как некоторой системы межличностных отношений, имеющих эмоциональную основу. Так, в русле социометрического направления сплочённость прямо связывалась с таким уровнем развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии. Л. Фестингером сплочённость анализировалась на основе частоты и прочности коммуникативных связей, обнаруживаемых в группе. Т. Ньюкома вводит особое понятие «согласия» и при его помощи пытается интерпретировать сплочённость. А. Лотт и Б. Лотт исследовали сплочённость как такое групповое свойство, которое является производным от количества и силы взаимных позитивных установок членов группы.
А.В. Петровский изучает сплоченность коллектива с точки зрения совпадения оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам (лицам, задачам, событиям), наиболее значимым для коллектива в целом.
Таким образом, групповая сплоченность выступает важнейшим фактором, определяющим психологический климат в трудовом коллективе и как следствие – успешность выполнения профессиональных задач.
Эффективность деятельности как научная проблема в зарубежной и отечественной психологии
Отечественная психология рассматривает труд человека как деятельность, включенную в систему общественных отношений и не существующую вне их, сама сущность которой, по мнению В.А. Толочек, «определяется теми формами и средствами материального и духовного общения, которые порождаются развитием производства и которые не могут реализоваться иначе, как в деятельности конкретных людей» .
В отечественной психологии считается общепризнанной концепция деятельности А. Н. Леонтьева, названная «теорией деятельности», а позже – «деятельностным подходом» .
Деятельность рассматривается А. Н. Леонтьевым как система, включенная в общественные отношения, как процесс, в котором происходит взаимный переход между полюсами «субъект – объект».
Общественные условия жизни человека задают мотивы и цели его деятельности, ее средства и способы: «общество производит деятельность образующих его индивидов». Психическое отражение предметного мира порождается теми процессами, посредством которых субъект вступает в отношения с этим предметным миром, подчиняясь его свойствам, связям, отношениям.
В уровневой концепции деятельности А. Н. Леонтьева отмечается, что «реально мы всегда имеем дело с особенными деятельностями, каждая из которых отвечает определенной потребности субъекта, стремится к предмету этой потребности, угасает в результате ее удовлетворения и воспроизводится вновь, может быть в совсем иных, изменившихся условиях» [18, с. 179].
Концепция деятельности С. Л. Рубинштейна строится на сложных связях разноплановых компонентов схемы «движение – действие – операция поступок» с целями, мотивами и условиями деятельности ее субъекта.
В центре всех разноплановых отношений находится психическое, которое выступает не только как обусловленное деятельностью, но и как ее обусловливающее, регулирующее. Адекватность использования способов деятельности обеспечивается индивидуально–психологическими механизмами и предполагает процессуальность, «сорегуляцию индивида с действительностью» .
Согласно принципу «внешнее через внутреннее», имеет место не только изменение объекта деятельности, но и постоянное изменение самого субъекта. В. Д. Шадриков уточняет понимание деятельности как «специфической человеческой формы отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей… в процессе деятельности человек не только преобразует окружающий мир, но преобразует и самого себя» . Важным дополнением, внесенным В. Д. Шадриковым в определение, является пункт о преобразовании человеком самого себя в процессе деятельности.
Цель работы – изучить взаимосвязь групповой сплоченности трудового коллектива и эффективности его деятельности.
Объект исследования: эффективность деятельности членов трудового коллектива.
Предмет исследования: групповая сплоченность трудового коллектива.
Гипотеза исследования:
-существует значимая, прямопропорциональная взаимосвязь между групповой сплоченностью и эффективностью профессиональной деятельности сотрудников;
- средний уровень групповой сплоченности обеспечивает наилучший уровень эффективной деятельности трудового коллектива.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных подходов исследования проблемы групповой сплоченности и эффективности профессиональной деятельности сотрудников.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей групповой сплоченности и эффективности деятельности в риэлторских трудовых коллективах.
3. Разработать рекомендации по повышению групповой сплоченности в риэлторских трудовых коллективах.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Авдеев Е.С. Влияние психологической совместимости на эффективность деятельности трудовых коллективов // Юридическая психология. -М., 2009. -№ 1.- С. 24-27
2. Авдеев Е.С. Роль и место психологической совместимости в совместной деятельности команды // Юридическая психология. М., 2009. - № 3.-С. 38-42.
3. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня. Поиски и размышления. – М.:,НОУ ВПО МПСИ, 2015. – 160 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов/ 6-е издание, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 363 с.
5. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. -М.: Академия, 2012. – 264 с.
6. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп. – М.: Эксмо, 2009. – 512 с.
7. Бойко В. В. Социально-психологический климат коллектива и личности - М. : Мысль , 2013. - 207 с.
8. Боровиков Н.В. Климат организации// Управление персоналом -2011 .-№3.– с.4-6.
9. Бояцис, Ричард На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе: моногр. / Ричард Бояцис , Энни Макки. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 c.
10. Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А., Семенова Н. К. Социально-психологический климат в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 634-636.
11. Волчкова В. И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе. //Психология обучения. - 2009. - № 6. - С. 76-81.
12. Галкина Е. Ю. Совершенствование управления социально-психологическим климатом в подразделениях пожарной охраны на основе новых информационных технологий : авторефер. дис. ... канд. тех. наук / Галкина Е. Ю. – М., 2008. - 24 с.
13. Галкина Т. П. Социология управления : от группы к команде : учеб. пособие по спец. «Менеджмент». - М. : Финансы и статистика, 2015. - 223 с.
14. Гурьев М. Е. Анализ факторов, влияющих на формирование благоприятного социально-психологического климата внутриколлективных отношений [Текст] / М. Е. Гурьев // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2015. — № 21.- С.28-32.
15. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. -2011. -№11. Т.2. -с. 59-62.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую