Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь групповой сплоченности трудового коллектива и эффективности его деятельности

  • 63 страниц
  • 2017 год
  • 97 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Силу всякого коллектива составляет его сплочённость. Сплочённостью коллектива называют близкие отношения между её членами, их готовность поддерживать друг друга. Сплоченность является важнейшей психологической характеристикой коллектива. У членов сплочённого коллектива сильно развито чувство групповой идентичности. Они, как правило, держатся вместе, всегда готовы подставить плечо и прийти на помощь друг другу, преданы интересам коллектива. Члены сплочённого коллектива охотно собираются вместе и активно обсуждают актуальные для них вопросы. Они эмоционально вовлечены в дела своего коллектива, радуются его успехам и переживают неудачи.
Атмосферу сплочённых коллективов отличает особый психологический климат. Члены коллектива с низким уровнем сплочённости действуют сами по себе, на свой страх и риск, стараясь продемонстрировать индивидуальные результаты даже в ущерб другим.
Сложные технологические процессы производства актуализируют необходимость выполнения производственных задачи в составе трудового коллектива, где каждому сотруднику отводится определенная роль, в силу этих обстоятельств, сплочённость работников, их ценностно-ориентационное единство, степень совпадения позиций и установок членов группы приобретает особую важность.
Сплочённость относится к тем особенностям коллектива, значимость которых для успешности его деятельности, внутренней психологической атмосферы в трудовом коллективе признается всеми.
Проблема групповой сплочённости имеет солидную традицию её исследования, которая опирается на понимание группы, прежде всего, как некоторой системы межличностных отношений, имеющих эмоциональную основу. Так, в русле социометрического направления сплочённость прямо связывалась с таким уровнем развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии. Л. Фестингером сплочённость анализировалась на основе частоты и прочности коммуникативных связей, обнаруживаемых в группе. Т. Ньюкома вводит особое понятие «согласия» и при его помощи пытается интерпретировать сплочённость. А. Лотт и Б. Лотт исследовали сплочённость как такое групповое свойство, которое является производным от количества и силы взаимных позитивных установок членов группы.
А.В. Петровский изучает сплоченность коллектива с точки зрения совпадения оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам (лицам, задачам, событиям), наиболее значимым для коллектива в целом.
Таким образом, групповая сплоченность выступает важнейшим фактором, определяющим психологический климат в трудовом коллективе и как следствие – успешность выполнения профессиональных задач.

Эффективность деятельности как научная проблема в зарубежной и отечественной психологии

Отечественная психология рассматривает труд человека как деятельность, включенную в систему общественных отношений и не существующую вне их, сама сущность которой, по мнению В.А. Толочек, «определяется теми формами и средствами материального и духовного общения, которые порождаются развитием производства и которые не могут реализоваться иначе, как в деятельности конкретных людей» .
В отечественной психологии считается общепризнанной концепция деятельности А. Н. Леонтьева, названная «теорией деятельности», а позже – «деятельностным подходом» .
Деятельность рассматривается А. Н. Леонтьевым как система, включенная в общественные отношения, как процесс, в котором происходит взаимный переход между полюсами «субъект – объект».
Общественные условия жизни человека задают мотивы и цели его деятельности, ее средства и способы: «общество производит деятельность образующих его индивидов». Психическое отражение предметного мира порождается теми процессами, посредством которых субъект вступает в отношения с этим предметным миром, подчиняясь его свойствам, связям, отношениям.
В уровневой концепции деятельности А. Н. Леонтьева отмечается, что «реально мы всегда имеем дело с особенными деятельностями, каждая из которых отвечает определенной потребности субъекта, стремится к предмету этой потребности, угасает в результате ее удовлетворения и воспроизводится вновь, может быть в совсем иных, изменившихся условиях» [18, с. 179].
Концепция деятельности С. Л. Рубинштейна строится на сложных связях разноплановых компонентов схемы «движение – действие – операция поступок» с целями, мотивами и условиями деятельности ее субъекта.
В центре всех разноплановых отношений находится психическое, которое выступает не только как обусловленное деятельностью, но и как ее обусловливающее, регулирующее. Адекватность использования способов деятельности обеспечивается индивидуально–психологическими механизмами и предполагает процессуальность, «сорегуляцию индивида с действительностью» .
Согласно принципу «внешнее через внутреннее», имеет место не только изменение объекта деятельности, но и постоянное изменение самого субъекта. В. Д. Шадриков уточняет понимание деятельности как «специфической человеческой формы отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей… в процессе деятельности человек не только преобразует окружающий мир, но преобразует и самого себя» . Важным дополнением, внесенным В. Д. Шадриковым в определение, является пункт о преобразовании человеком самого себя в процессе деятельности.

Цель работы – изучить взаимосвязь групповой сплоченности трудового коллектива и эффективности его деятельности.
Объект исследования: эффективность деятельности членов трудового коллектива.
Предмет исследования: групповая сплоченность трудового коллектива.
Гипотеза исследования:
-существует значимая, прямопропорциональная взаимосвязь между групповой сплоченностью и эффективностью профессиональной деятельности сотрудников;
- средний уровень групповой сплоченности обеспечивает наилучший уровень эффективной деятельности трудового коллектива.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных подходов исследования проблемы групповой сплоченности и эффективности профессиональной деятельности сотрудников.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей групповой сплоченности и эффективности деятельности в риэлторских трудовых коллективах.
3. Разработать рекомендации по повышению групповой сплоченности в риэлторских трудовых коллективах.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Авдеев Е.С. Влияние психологической совместимости на эффективность деятельности трудовых коллективов // Юридическая психология. -М., 2009. -№ 1.- С. 24-27
2. Авдеев Е.С. Роль и место психологической совместимости в совместной деятельности команды // Юридическая психология. М., 2009. - № 3.-С. 38-42.
3. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня. Поиски и размышления. – М.:,НОУ ВПО МПСИ, 2015. – 160 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов/ 6-е издание, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 363 с.
5. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. -М.: Академия, 2012. – 264 с.
6. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп. – М.: Эксмо, 2009. – 512 с.
7. Бойко В. В. Социально-психологический климат коллектива и личности - М. : Мысль , 2013. - 207 с.
8. Боровиков Н.В. Климат организации// Управление персоналом -2011 .-№3.– с.4-6.
9. Бояцис, Ричард На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе: моногр. / Ричард Бояцис , Энни Макки. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 c.
10. Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А., Семенова Н. К. Социально-психологический климат в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 634-636.
11. Волчкова В. И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе. //Психология обучения. - 2009. - № 6. - С. 76-81.
12. Галкина Е. Ю. Совершенствование управления социально-психологическим климатом в подразделениях пожарной охраны на основе новых информационных технологий : авторефер. дис. ... канд. тех. наук / Галкина Е. Ю. – М., 2008. - 24 с.
13. Галкина Т. П. Социология управления : от группы к команде : учеб. пособие по спец. «Менеджмент». - М. : Финансы и статистика, 2015. - 223 с.
14. Гурьев М. Е. Анализ факторов, влияющих на формирование благоприятного социально-психологического климата внутриколлективных отношений [Текст] / М. Е. Гурьев // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2015. — № 21.- С.28-32.
15. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. -2011. -№11. Т.2. -с. 59-62.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Силу всякого коллектива составляет его сплочённость. Сплочённостью коллектива называют близкие отношения между её членами, их готовность поддерживать друг друга. Сплоченность является важнейшей психологической характеристикой коллектива. У членов сплочённого коллектива сильно развито чувство групповой идентичности. Они, как правило, держатся вместе, всегда готовы подставить плечо и прийти на помощь друг другу, преданы интересам коллектива. Члены сплочённого коллектива охотно собираются вместе и активно обсуждают актуальные для них вопросы. Они эмоционально вовлечены в дела своего коллектива, радуются его успехам и переживают неудачи.
Атмосферу сплочённых коллективов отличает особый психологический климат. Члены коллектива с низким уровнем сплочённости действуют сами по себе, на свой страх и риск, стараясь продемонстрировать индивидуальные результаты даже в ущерб другим.
Сложные технологические процессы производства актуализируют необходимость выполнения производственных задачи в составе трудового коллектива, где каждому сотруднику отводится определенная роль, в силу этих обстоятельств, сплочённость работников, их ценностно-ориентационное единство, степень совпадения позиций и установок членов группы приобретает особую важность.
Сплочённость относится к тем особенностям коллектива, значимость которых для успешности его деятельности, внутренней психологической атмосферы в трудовом коллективе признается всеми.
Проблема групповой сплочённости имеет солидную традицию её исследования, которая опирается на понимание группы, прежде всего, как некоторой системы межличностных отношений, имеющих эмоциональную основу. Так, в русле социометрического направления сплочённость прямо связывалась с таким уровнем развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии. Л. Фестингером сплочённость анализировалась на основе частоты и прочности коммуникативных связей, обнаруживаемых в группе. Т. Ньюкома вводит особое понятие «согласия» и при его помощи пытается интерпретировать сплочённость. А. Лотт и Б. Лотт исследовали сплочённость как такое групповое свойство, которое является производным от количества и силы взаимных позитивных установок членов группы.
А.В. Петровский изучает сплоченность коллектива с точки зрения совпадения оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам (лицам, задачам, событиям), наиболее значимым для коллектива в целом.
Таким образом, групповая сплоченность выступает важнейшим фактором, определяющим психологический климат в трудовом коллективе и как следствие – успешность выполнения профессиональных задач.

Эффективность деятельности как научная проблема в зарубежной и отечественной психологии

Отечественная психология рассматривает труд человека как деятельность, включенную в систему общественных отношений и не существующую вне их, сама сущность которой, по мнению В.А. Толочек, «определяется теми формами и средствами материального и духовного общения, которые порождаются развитием производства и которые не могут реализоваться иначе, как в деятельности конкретных людей» .
В отечественной психологии считается общепризнанной концепция деятельности А. Н. Леонтьева, названная «теорией деятельности», а позже – «деятельностным подходом» .
Деятельность рассматривается А. Н. Леонтьевым как система, включенная в общественные отношения, как процесс, в котором происходит взаимный переход между полюсами «субъект – объект».
Общественные условия жизни человека задают мотивы и цели его деятельности, ее средства и способы: «общество производит деятельность образующих его индивидов». Психическое отражение предметного мира порождается теми процессами, посредством которых субъект вступает в отношения с этим предметным миром, подчиняясь его свойствам, связям, отношениям.
В уровневой концепции деятельности А. Н. Леонтьева отмечается, что «реально мы всегда имеем дело с особенными деятельностями, каждая из которых отвечает определенной потребности субъекта, стремится к предмету этой потребности, угасает в результате ее удовлетворения и воспроизводится вновь, может быть в совсем иных, изменившихся условиях» [18, с. 179].
Концепция деятельности С. Л. Рубинштейна строится на сложных связях разноплановых компонентов схемы «движение – действие – операция поступок» с целями, мотивами и условиями деятельности ее субъекта.
В центре всех разноплановых отношений находится психическое, которое выступает не только как обусловленное деятельностью, но и как ее обусловливающее, регулирующее. Адекватность использования способов деятельности обеспечивается индивидуально–психологическими механизмами и предполагает процессуальность, «сорегуляцию индивида с действительностью» .
Согласно принципу «внешнее через внутреннее», имеет место не только изменение объекта деятельности, но и постоянное изменение самого субъекта. В. Д. Шадриков уточняет понимание деятельности как «специфической человеческой формы отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей… в процессе деятельности человек не только преобразует окружающий мир, но преобразует и самого себя» . Важным дополнением, внесенным В. Д. Шадриковым в определение, является пункт о преобразовании человеком самого себя в процессе деятельности.

Цель работы – изучить взаимосвязь групповой сплоченности трудового коллектива и эффективности его деятельности.
Объект исследования: эффективность деятельности членов трудового коллектива.
Предмет исследования: групповая сплоченность трудового коллектива.
Гипотеза исследования:
-существует значимая, прямопропорциональная взаимосвязь между групповой сплоченностью и эффективностью профессиональной деятельности сотрудников;
- средний уровень групповой сплоченности обеспечивает наилучший уровень эффективной деятельности трудового коллектива.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных подходов исследования проблемы групповой сплоченности и эффективности профессиональной деятельности сотрудников.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей групповой сплоченности и эффективности деятельности в риэлторских трудовых коллективах.
3. Разработать рекомендации по повышению групповой сплоченности в риэлторских трудовых коллективах.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Авдеев Е.С. Влияние психологической совместимости на эффективность деятельности трудовых коллективов // Юридическая психология. -М., 2009. -№ 1.- С. 24-27
2. Авдеев Е.С. Роль и место психологической совместимости в совместной деятельности команды // Юридическая психология. М., 2009. - № 3.-С. 38-42.
3. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня. Поиски и размышления. – М.:,НОУ ВПО МПСИ, 2015. – 160 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов/ 6-е издание, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 363 с.
5. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. -М.: Академия, 2012. – 264 с.
6. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп. – М.: Эксмо, 2009. – 512 с.
7. Бойко В. В. Социально-психологический климат коллектива и личности - М. : Мысль , 2013. - 207 с.
8. Боровиков Н.В. Климат организации// Управление персоналом -2011 .-№3.– с.4-6.
9. Бояцис, Ричард На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе: моногр. / Ричард Бояцис , Энни Макки. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 c.
10. Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А., Семенова Н. К. Социально-психологический климат в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 634-636.
11. Волчкова В. И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе. //Психология обучения. - 2009. - № 6. - С. 76-81.
12. Галкина Е. Ю. Совершенствование управления социально-психологическим климатом в подразделениях пожарной охраны на основе новых информационных технологий : авторефер. дис. ... канд. тех. наук / Галкина Е. Ю. – М., 2008. - 24 с.
13. Галкина Т. П. Социология управления : от группы к команде : учеб. пособие по спец. «Менеджмент». - М. : Финансы и статистика, 2015. - 223 с.
14. Гурьев М. Е. Анализ факторов, влияющих на формирование благоприятного социально-психологического климата внутриколлективных отношений [Текст] / М. Е. Гурьев // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2015. — № 21.- С.28-32.
15. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. -2011. -№11. Т.2. -с. 59-62.

Купить эту работу

Взаимосвязь групповой сплоченности трудового коллектива и эффективности его деятельности

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ViktorPetrovich 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ViktorPetrovich 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ViktorPetrovich 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽