Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Самооценка появляется у человека как последствие его социального взаимодействия с окружающими людьми, как неизбежный и зачастую уникальный и характерный продукт развития его психики, как относительно устойчивое, но в то же время подверженное внутренним изменениям психологическое новообразование.
Данная структура личности человека оставляет серьезный отпечаток на все жизненные проявления человека на протяжении всей его жизни. Увеличение степени самосознания младшего школьника и его интереса к собственному «Я» ведет к изменениям в характере развития и складывания структурных компонентов Я-концепции.
Важнейшим этапом формирования позитивной самооценки является младший школьный возраст, поскольку именно в это возрастной период самооценка является наиболее пластичной. Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
На протяжении многих лет велись споры об оценочной деятельности учителя. Поднимались вопросы о том, нужна ли оценка в обучении, и если нужна, то каким образом, словесным или цифровым, ее выражать. В начале второй половины XIX века параллельно сосуществовали две (5-балльная и 12-балльная) оценочные системы. Кроме этого, появляются оппоненты оценки, выступавшие против баллов вообще (А.Н. Миролюбский, С.И. Миропольский, И.Ф. Рашевский, М.Н. Стоюнина, А.Н. Страннолюбский, и др.).
Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных психологов, педагогов и методистов (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, П.П.Блонский, Дж.Брунер, Л.И.Божович, Л.С.Выгодский, Э.А.Голубева, А.Н.Леонтьев, А.И.Липкина, И.Я.Лернер, А.Р.Лурия, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин). Большой вклад в развитие школьного оценивания внесли такие учителя новаторы, как Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Т. Шацкий и др.
Независимо от того существует ли оценка в школе в виде баллов либо имеет словесное выражение, учитель должен соблюдать ряд обязательных психолого-педагогических требований при оценивании знаний и умений учеников. Это связано с тем, что оценка оказывает большое влияние на личность ребенка, на его психику, и, прежде всего, на формирование его самооценки.
1.1 История педагогической оценки
Оценка – определение и выражение в относительных символах – баллах, а еще в оценочных суждениях учителя о степени усвоения учениками познаний, способностей, умений поставленных программой об уровне прилежания и состояния дисциплины.
Пeреход к личностнo-ориeнтированной образоватeльной парадигмe опредeляется потрeбностью соврeменного общeства в гармоничeски рaзвитых, aктивных, сaмостоятельных, творчeских людях. Этoт прoцесс трeбует пeреосмысления мeста и значeния всeх компонeнтов обучeния, в тoм числe диагнoстики и oценки. Посредством oценки успeваемoсти, интeрeсa, увлeчённости, активнoсти мoжно дeлать вывoды o прeдпочтениях личнoсти, её направленнoсти, а тaкже об изменeниях интeресов. Вмeсте c тeм, оцeнка выступаeт кaк мoщный cтимул рaзвития укaзанных качеcтв, учaствует в формировaнии личнoсти. Использoвание адекватнoй сиcтeмы диагнoстики и oценки позвoляет пoлучать учитeлям, дeтям и рoдителям ширoкую инфoрмацию o хoдe рaзвития каждoго учащегoся в доступнoй для ниx фoрме.
В начале 60-х годов XIX века, в учебных заведениях Российской империи убрали телесные наказания. Были догадки, что вслед за ними обязана уйти и школьная оценка. Дебаты по данному предлогу, повторяющиеся испыания трудиться без оценок продолжались полвека. За это время былнакоплен оригинальный педагогический навык, который не потерял актуальности и в наше время, тем юолее в свете реформ, которые охватывают школьную и университетскую оценки. Одним из выдающихся мероприятий розыска заключения педагогических вопросов, связанных с оценкой были педагогические слушания по выраженным вопросам в Петербургском педагогическом созыве 1873 году. В обсуждении трудности баллов взяли в помощь наилучших преподавателей северной столицы главного города империи. В январе 1873 году на одном из заседаний Петербургского педагогического сообщества знакомый нам преподаватель К.К. Сент-Илер внес предложение сослуживцам обговорить 7 вопросов о школьных оценках ключевой из них: « Необходимо ли результаты учащихся формулировать оценкой?».
Начатые им дебаты продолжа более года. Вопросы которые обговаривались, бесконечным социальным обществом, такого периода и педагогов. Обсуждение главного вопроса было постоянным: «Необходима ли оценка или же можно, как-то обойтись без нее?»
Данное обсуждение, вопроса было разрешено рассмотрению ньюансов школьной оценки, ее слабые и сильные стороны, вариативность различных систем баллов. В ходе обсуждения члены созыва разделились на 2 группы. Основная масса была против оценки. Меньшинство с ними согласились. Бесконечное обсуждение вопроса завершилось ничьей. Заключение этого вопроса было не принято. Еще плюсом полгода вопрос о школьной оценке оставался не решенным. Говоря о баллах, К.К. Сент-Илер взял во внимание, чтобы проследить их исторический навык, достаточно было не просто.
Объект: самооценка младших школьников.
Предмет: влияние отметки на самооценку младших школьников.
Цель данного исследования: выявить роль оценки в становлении самооценки младших школьников.
Гипотеза изучения – воспитывающие ситуации станут содействовать формулированию адекватной самооценки младших подростков в учебном процессе при надлежащих педагогических критериях:
1) в базе содержания воспитывающих обстановок лежат положительные особенности, свойственные каждому ребенку;
2) обстоятельства подбираются в зависимости от обнаруженных проявлений самооценки;
Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:
1. Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть проблему успешности обучения.
3. Охарактеризовать самооценку младшего школьника;
4. Изучить теоретические аспекты изучения и взаимосвязи оценки учителя и самооценки ученика в современной педагогике и психологии;
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин В.А. Психология развития ребенка. - СПб., 2000.
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976
3. Детская практическая психология. Под ред. Т.Д. Марцинковский. - 2001.
4. Запорожец А.В. О значении ранних периодов детства для формирования личности ребенка // Современные проблемы дошкольного образования и педагогические технологии: Сборник научных трудов. - Смоленск: СГПУ, 1998.- С.3-10.
5. Иванов М.А., Мастеров Б.М. Саморегуляция во взаимодействии // Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1996.
6. Ильенков Э.В. Что такое личность? - В кн.: Психология личности. Тексты - М.: МГУ, 1982.
7. Леванова Е.А., Волошина А.Г. и др. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб.: Питер, 2008
8. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. - М.: Просвещение, 1994
9. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М., 1995
10. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.
12. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова и Н.Я. Михайленко. - М., 1987.
13. Репина Т. А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. - М., 1978.
14. Репина Т.А., Смолева Т.О. Проявление неуверенности у старших дошкольников и пути ее коррекции. - М. 1995.
15. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995.
16. Стеркина Р.Б. Роль деятельности в формировании самооценки детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1977.
17. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников.// Вопросы психологии. - 1986. - № 11. - С. 61 - 67.
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001.
19. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 144 с.
20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999.
21. Якобсон С.Г., Почеревина Л.П. Роль субъективного отношения к этическим эталонам в регуляции морального поведения дошкольников // Вопр. психол. -- 1982. -- № 1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Самооценка появляется у человека как последствие его социального взаимодействия с окружающими людьми, как неизбежный и зачастую уникальный и характерный продукт развития его психики, как относительно устойчивое, но в то же время подверженное внутренним изменениям психологическое новообразование.
Данная структура личности человека оставляет серьезный отпечаток на все жизненные проявления человека на протяжении всей его жизни. Увеличение степени самосознания младшего школьника и его интереса к собственному «Я» ведет к изменениям в характере развития и складывания структурных компонентов Я-концепции.
Важнейшим этапом формирования позитивной самооценки является младший школьный возраст, поскольку именно в это возрастной период самооценка является наиболее пластичной. Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
На протяжении многих лет велись споры об оценочной деятельности учителя. Поднимались вопросы о том, нужна ли оценка в обучении, и если нужна, то каким образом, словесным или цифровым, ее выражать. В начале второй половины XIX века параллельно сосуществовали две (5-балльная и 12-балльная) оценочные системы. Кроме этого, появляются оппоненты оценки, выступавшие против баллов вообще (А.Н. Миролюбский, С.И. Миропольский, И.Ф. Рашевский, М.Н. Стоюнина, А.Н. Страннолюбский, и др.).
Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных психологов, педагогов и методистов (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, П.П.Блонский, Дж.Брунер, Л.И.Божович, Л.С.Выгодский, Э.А.Голубева, А.Н.Леонтьев, А.И.Липкина, И.Я.Лернер, А.Р.Лурия, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин). Большой вклад в развитие школьного оценивания внесли такие учителя новаторы, как Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Т. Шацкий и др.
Независимо от того существует ли оценка в школе в виде баллов либо имеет словесное выражение, учитель должен соблюдать ряд обязательных психолого-педагогических требований при оценивании знаний и умений учеников. Это связано с тем, что оценка оказывает большое влияние на личность ребенка, на его психику, и, прежде всего, на формирование его самооценки.
1.1 История педагогической оценки
Оценка – определение и выражение в относительных символах – баллах, а еще в оценочных суждениях учителя о степени усвоения учениками познаний, способностей, умений поставленных программой об уровне прилежания и состояния дисциплины.
Пeреход к личностнo-ориeнтированной образоватeльной парадигмe опредeляется потрeбностью соврeменного общeства в гармоничeски рaзвитых, aктивных, сaмостоятельных, творчeских людях. Этoт прoцесс трeбует пeреосмысления мeста и значeния всeх компонeнтов обучeния, в тoм числe диагнoстики и oценки. Посредством oценки успeваемoсти, интeрeсa, увлeчённости, активнoсти мoжно дeлать вывoды o прeдпочтениях личнoсти, её направленнoсти, а тaкже об изменeниях интeресов. Вмeсте c тeм, оцeнка выступаeт кaк мoщный cтимул рaзвития укaзанных качеcтв, учaствует в формировaнии личнoсти. Использoвание адекватнoй сиcтeмы диагнoстики и oценки позвoляет пoлучать учитeлям, дeтям и рoдителям ширoкую инфoрмацию o хoдe рaзвития каждoго учащегoся в доступнoй для ниx фoрме.
В начале 60-х годов XIX века, в учебных заведениях Российской империи убрали телесные наказания. Были догадки, что вслед за ними обязана уйти и школьная оценка. Дебаты по данному предлогу, повторяющиеся испыания трудиться без оценок продолжались полвека. За это время былнакоплен оригинальный педагогический навык, который не потерял актуальности и в наше время, тем юолее в свете реформ, которые охватывают школьную и университетскую оценки. Одним из выдающихся мероприятий розыска заключения педагогических вопросов, связанных с оценкой были педагогические слушания по выраженным вопросам в Петербургском педагогическом созыве 1873 году. В обсуждении трудности баллов взяли в помощь наилучших преподавателей северной столицы главного города империи. В январе 1873 году на одном из заседаний Петербургского педагогического сообщества знакомый нам преподаватель К.К. Сент-Илер внес предложение сослуживцам обговорить 7 вопросов о школьных оценках ключевой из них: « Необходимо ли результаты учащихся формулировать оценкой?».
Начатые им дебаты продолжа более года. Вопросы которые обговаривались, бесконечным социальным обществом, такого периода и педагогов. Обсуждение главного вопроса было постоянным: «Необходима ли оценка или же можно, как-то обойтись без нее?»
Данное обсуждение, вопроса было разрешено рассмотрению ньюансов школьной оценки, ее слабые и сильные стороны, вариативность различных систем баллов. В ходе обсуждения члены созыва разделились на 2 группы. Основная масса была против оценки. Меньшинство с ними согласились. Бесконечное обсуждение вопроса завершилось ничьей. Заключение этого вопроса было не принято. Еще плюсом полгода вопрос о школьной оценке оставался не решенным. Говоря о баллах, К.К. Сент-Илер взял во внимание, чтобы проследить их исторический навык, достаточно было не просто.
Объект: самооценка младших школьников.
Предмет: влияние отметки на самооценку младших школьников.
Цель данного исследования: выявить роль оценки в становлении самооценки младших школьников.
Гипотеза изучения – воспитывающие ситуации станут содействовать формулированию адекватной самооценки младших подростков в учебном процессе при надлежащих педагогических критериях:
1) в базе содержания воспитывающих обстановок лежат положительные особенности, свойственные каждому ребенку;
2) обстоятельства подбираются в зависимости от обнаруженных проявлений самооценки;
Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:
1. Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть проблему успешности обучения.
3. Охарактеризовать самооценку младшего школьника;
4. Изучить теоретические аспекты изучения и взаимосвязи оценки учителя и самооценки ученика в современной педагогике и психологии;
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин В.А. Психология развития ребенка. - СПб., 2000.
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976
3. Детская практическая психология. Под ред. Т.Д. Марцинковский. - 2001.
4. Запорожец А.В. О значении ранних периодов детства для формирования личности ребенка // Современные проблемы дошкольного образования и педагогические технологии: Сборник научных трудов. - Смоленск: СГПУ, 1998.- С.3-10.
5. Иванов М.А., Мастеров Б.М. Саморегуляция во взаимодействии // Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1996.
6. Ильенков Э.В. Что такое личность? - В кн.: Психология личности. Тексты - М.: МГУ, 1982.
7. Леванова Е.А., Волошина А.Г. и др. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб.: Питер, 2008
8. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. - М.: Просвещение, 1994
9. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М., 1995
10. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.
12. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова и Н.Я. Михайленко. - М., 1987.
13. Репина Т. А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. - М., 1978.
14. Репина Т.А., Смолева Т.О. Проявление неуверенности у старших дошкольников и пути ее коррекции. - М. 1995.
15. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995.
16. Стеркина Р.Б. Роль деятельности в формировании самооценки детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1977.
17. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников.// Вопросы психологии. - 1986. - № 11. - С. 61 - 67.
18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001.
19. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 144 с.
20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999.
21. Якобсон С.Г., Почеревина Л.П. Роль субъективного отношения к этическим эталонам в регуляции морального поведения дошкольников // Вопр. психол. -- 1982. -- № 1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую