Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из современных психологических проблем является проблема удовлетворенности браком. Данная проблема рассматривается в контексте социально-психологического подхода к семейным отношениям.
Актуальность исследования обусловлена кризисным состоянием семьи в современном социуме – снижение ценности семьи, смещением социальных норм и правил, внутригрупповые и личностные изменения, связанные с общими социально-экономическими тенденциями. Данная проблематика нашла сое отражение в многочисленных исследованиях отечественных и зарубежных ученых.
Широкий интерес к проблеме семьи порождает разнообразие точек зрения на проблемы семьи и брака, исследователи отмечают наличие ряда парадигм, развивающихся в научном знании. А.Г. Вишневский, А.Г. Волков, С.И. Голод, Л.Е. Дарский, С.В. Захаров и др. рассматривают наличие кризисных состояний в семье как социальном явлении с позиции развития брака и семьи в современном социуме, ими представляются данные изменения как эволюционные, связанных с социально обусловленным процессом смены типов воспроизводства населения и переходом моделей семьи и брака от традиционных к прогрессивным современным типам.
Другой парадигмой развития научного знания является позиция таких исследователей как А.И. Антонов, В.А. Борисов, А.И. Кузьмин, В.М. Медков, А.Б. Синельников, В.Н. Архангельский и др. Ими указывается на необходимость развития, укрепления семьи.
Проблема семейных и брачных отношений исследовались во множестве работ – функции семьи исследованы в работах Н.В. Маляровой, проблема факторов формирования особенностей построения семьи – А.Б. Жвинклене, Н.Я. Соловьев, Л.Б. Шнейдер, причины формирования в семье деформаций межличностного взаимодействия – Л.Я. Гозман. А.Н. Елизаров. О.В. Шапатина, пути формирования оптимизации состояния семьи в целом и отдельных ее членов – О.В. Барсукова, А.Я. Варга, O.A. Карабанова, В.М. Минияров, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, средства формирования стабильности семьи – С.И. Голод, В.М. Кишинец, A.B. Черников.
Особенности взаимоотношений в браке рассмотрены в работах И.Ф Дементьевой, качество взаимоотношений в браке рассматривались Ю.Е. Алешиной, И.Ю. Борисовым, А.Н. Волковой, Л.Я. Гозман, психологическими особенностями формирования представлений о взаимоотношениях в браке рассматривались Е.В. Антонюк, Т.М. Трапезниковой, факторы снижения и подкрепления удовлетворенности в паре супружескими отношениями Ю.Е. Алешиной, пути и средства повышения гармонии и устойчивости брачных отношений И.В. Дорно, В.А. Сысенко.
Среди зарубежных исследователей можно отметить теоретические выводы и концепты, разработанные в рамках различных научных школ социологии – М. Бугос, Дж. Дуглас, Ф.В. Знанецкий, М.И. Мэйо, Р. Рисманн, Ф. Теннис, У.А. Томас, П. Штомпка и др.
Исследования удовлетворенности браком широко рассматривается на стыках социологических и психологических знаний.
Теоретико-методологические подходы к пониманию семьи
Проблема семьи широко исследуется в работах в контексте психологических и социологических знаний, при этом можно отметить, что интерес к проблеме семьи возник еще до формирования психологии как науки. Это порождает множественность подходов исследований к семье как социально-психологическому явлению.
Среди взглядов к пониманию семьи можно выделить три подхода – рассмотрение семьи как социального института, с позиций системного подхода, как малой социальной группы.
Первым развивался подход к пониманию семьи как «ячейки общества», среди исследователей можно выделить К.К. Баздыреву, И.А. Герасимову, А.Г. Харчеву, Н.Д. Шимину и др.
В данных исследованиях семья рассматривается как социальный институт, другими словами, данное течение образует институциональный подход к исследованию проблемы. Последователями данного направления являются Т.М. Афанасьева, Н.Г. Юркевич и др.
В социологии семья определяется как социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, родителями и детьми. При этом под браком в социологии понимается социально подтвержденный и иногда юридически заверенный союз между мужчиной и женщиной, порождающий права и обязанности по отношению друг к другу и детям [40, с.43].
Именно поэтому институт семьи относится к разряду тех социальных явлений, значение которых уникально как для отдельного человека, так и для всего общества. И в этом смысле семья во всем своем жизненном многообразии так же неисчерпаема, как само общество, в недрах которого она в каждую историческую эпоху обретает свою особую внутреннюю сущность и внешнее проявление.
Социологический подход к семье реализуется, когда удается через посредничество семьи проследить, как индивиды мотивируются к удовлетворению потребностей общества и как одновременно государство становится восприимчивым к запросам личности. При обоюдной заинтересованности личности в семье и детях, а также общества и государ-ства в укреплении института семьи достигается взаимная отзывчивость личности и общества. Предполагается, что социологичес¬кие данные на макроуровне отношений семьи с государством и другими социальными институтами, свидетельствующие о подчиненном положе¬нии семьи среди институтов, об ущемлении ее нужд и интересов, должны коррелировать с данными о невыполнении семьей социальных функ¬ций по рождению, содержанию и воспитанию новых поколений [12, с.54].
Данное направление в современных исследованиях рассматривается в русле социологии семьи. В русле данного научного знания семья рассматривается как действующую группу людей. Данный подход основан на групповом подходе, рассмотрение некоторой общности людей.
Целью исследования является изучение взаимосвязи личностных особенностей супругов и удовлетворённостью браком.
Объектом исследования являются мужчина и женщина, составляющие семью.
Предмет исследования – взаимосвязь личностных особенностей супругов и удовлетворённостью браком.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что
1. Супруги, у которых в большей степени развиты волевые качества личности, более удовлетворены различными сферами семейной жизни.
2. Супруги с выраженными волевыми качествами не склонны к переживанию печали, подавленности, тревожности. Они более удовлетворены собой и чаще испытывают счастье и радость.
3. Супруги с выраженными волевыми качествами обнаруживают тенденцию чаще приписывать своему партнеру по браку переживание эмоций радости.
4. Супруги с выраженными волевыми качествами склонны в большей степени применять в качестве способа наказания демонстрацию ребенку своего огорчения и требование извинений, чем физические наказания.
5. Выраженность волевых качеств родителей коррелирует с некоторыми особенностями поведения ребенка. Дети таких родителей не склонны переживать подавленность, более активны, лучше контролируют себя.
Исходя из поставленных цели, можно выделить ряд исследовательских задач:
1. Рассмотреть проблему семейных отношений и взаимодействий между супругами
2. Провести оценку удовлетворенности браком
3. Изучить личностные особенности супругов
4. Показать взаимосвязь личностных особенностей супругов и удовлетворенности браком.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Адлер. А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: 2012. – 224 с.
2. Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: СПбГУ, 1998 – 467 с.
3. Андреева Т.В. Семейная психология. Издательство: Речь, 2015 – 562 с.
4. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2010 – 412 с.
5. Антонов AM., Борисов В А. Кризис семьи и пути его преодоления. М., 1990 – 211 с.
6. Борисенко Ю.В. Психология отцовства. — М., 2017 – 312 с.
7. Браун Дж., Кристенсен Д. Семейная психотерапия и семейное консультирование. М., 2011 – 251 с.
8. Бурменская Г.В., Захарова ЕМ., Карабанова О.А. И др. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков. М., 2013 – 412 с.
9. Варга АЯ., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантное поведение детей. М., 2013 – 312 с.
10. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2011. – 144 с.
11. Варга АЯ. Системная семейная психотерапия //Журнал практической психологии и психоанализа. 2012. № 2 – С.56-61
12. Васильева ЕЛ. Процесс индивидуации как условие нормального развития семьи //Семейные психотерапевты и семейные психологи: Кто мы? СПб., 2011.- 128
13. Виткин Д. Мужчина и стресс. СПб., 1996 – 134 с.
14. Гаврилова Т.П. Психология семьи. М., 2012. – 612 с.
15. Ганичева АЛ. Взаимосвязь семейного и общественного воспитания. М, 2012 – 312 с.
16. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. СПб.: Питер, 2013.-464 с.
17. Дементьева И.Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье//Вестник Российского университета «Дружбы народов», №6, 2014 г., с.150-160.
18. Дружинин В.Н. Психология семьи./ В.Н.Дружинин. 3-е изд.-СПб., и др.: Питер, 2015. - 176с.
19. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи/ А.Н.Елизаров. М.: «Ось -89», 2014. - 400 с.
20. КарабановаОА. Психологические особенности родительско-детских отношенийв подростковом возрасте // Семейное консультирование и семейная психотерапия / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера, А.З. Шапиро. СПб., 2011 – 412 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из современных психологических проблем является проблема удовлетворенности браком. Данная проблема рассматривается в контексте социально-психологического подхода к семейным отношениям.
Актуальность исследования обусловлена кризисным состоянием семьи в современном социуме – снижение ценности семьи, смещением социальных норм и правил, внутригрупповые и личностные изменения, связанные с общими социально-экономическими тенденциями. Данная проблематика нашла сое отражение в многочисленных исследованиях отечественных и зарубежных ученых.
Широкий интерес к проблеме семьи порождает разнообразие точек зрения на проблемы семьи и брака, исследователи отмечают наличие ряда парадигм, развивающихся в научном знании. А.Г. Вишневский, А.Г. Волков, С.И. Голод, Л.Е. Дарский, С.В. Захаров и др. рассматривают наличие кризисных состояний в семье как социальном явлении с позиции развития брака и семьи в современном социуме, ими представляются данные изменения как эволюционные, связанных с социально обусловленным процессом смены типов воспроизводства населения и переходом моделей семьи и брака от традиционных к прогрессивным современным типам.
Другой парадигмой развития научного знания является позиция таких исследователей как А.И. Антонов, В.А. Борисов, А.И. Кузьмин, В.М. Медков, А.Б. Синельников, В.Н. Архангельский и др. Ими указывается на необходимость развития, укрепления семьи.
Проблема семейных и брачных отношений исследовались во множестве работ – функции семьи исследованы в работах Н.В. Маляровой, проблема факторов формирования особенностей построения семьи – А.Б. Жвинклене, Н.Я. Соловьев, Л.Б. Шнейдер, причины формирования в семье деформаций межличностного взаимодействия – Л.Я. Гозман. А.Н. Елизаров. О.В. Шапатина, пути формирования оптимизации состояния семьи в целом и отдельных ее членов – О.В. Барсукова, А.Я. Варга, O.A. Карабанова, В.М. Минияров, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, средства формирования стабильности семьи – С.И. Голод, В.М. Кишинец, A.B. Черников.
Особенности взаимоотношений в браке рассмотрены в работах И.Ф Дементьевой, качество взаимоотношений в браке рассматривались Ю.Е. Алешиной, И.Ю. Борисовым, А.Н. Волковой, Л.Я. Гозман, психологическими особенностями формирования представлений о взаимоотношениях в браке рассматривались Е.В. Антонюк, Т.М. Трапезниковой, факторы снижения и подкрепления удовлетворенности в паре супружескими отношениями Ю.Е. Алешиной, пути и средства повышения гармонии и устойчивости брачных отношений И.В. Дорно, В.А. Сысенко.
Среди зарубежных исследователей можно отметить теоретические выводы и концепты, разработанные в рамках различных научных школ социологии – М. Бугос, Дж. Дуглас, Ф.В. Знанецкий, М.И. Мэйо, Р. Рисманн, Ф. Теннис, У.А. Томас, П. Штомпка и др.
Исследования удовлетворенности браком широко рассматривается на стыках социологических и психологических знаний.
Теоретико-методологические подходы к пониманию семьи
Проблема семьи широко исследуется в работах в контексте психологических и социологических знаний, при этом можно отметить, что интерес к проблеме семьи возник еще до формирования психологии как науки. Это порождает множественность подходов исследований к семье как социально-психологическому явлению.
Среди взглядов к пониманию семьи можно выделить три подхода – рассмотрение семьи как социального института, с позиций системного подхода, как малой социальной группы.
Первым развивался подход к пониманию семьи как «ячейки общества», среди исследователей можно выделить К.К. Баздыреву, И.А. Герасимову, А.Г. Харчеву, Н.Д. Шимину и др.
В данных исследованиях семья рассматривается как социальный институт, другими словами, данное течение образует институциональный подход к исследованию проблемы. Последователями данного направления являются Т.М. Афанасьева, Н.Г. Юркевич и др.
В социологии семья определяется как социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, родителями и детьми. При этом под браком в социологии понимается социально подтвержденный и иногда юридически заверенный союз между мужчиной и женщиной, порождающий права и обязанности по отношению друг к другу и детям [40, с.43].
Именно поэтому институт семьи относится к разряду тех социальных явлений, значение которых уникально как для отдельного человека, так и для всего общества. И в этом смысле семья во всем своем жизненном многообразии так же неисчерпаема, как само общество, в недрах которого она в каждую историческую эпоху обретает свою особую внутреннюю сущность и внешнее проявление.
Социологический подход к семье реализуется, когда удается через посредничество семьи проследить, как индивиды мотивируются к удовлетворению потребностей общества и как одновременно государство становится восприимчивым к запросам личности. При обоюдной заинтересованности личности в семье и детях, а также общества и государ-ства в укреплении института семьи достигается взаимная отзывчивость личности и общества. Предполагается, что социологичес¬кие данные на макроуровне отношений семьи с государством и другими социальными институтами, свидетельствующие о подчиненном положе¬нии семьи среди институтов, об ущемлении ее нужд и интересов, должны коррелировать с данными о невыполнении семьей социальных функ¬ций по рождению, содержанию и воспитанию новых поколений [12, с.54].
Данное направление в современных исследованиях рассматривается в русле социологии семьи. В русле данного научного знания семья рассматривается как действующую группу людей. Данный подход основан на групповом подходе, рассмотрение некоторой общности людей.
Целью исследования является изучение взаимосвязи личностных особенностей супругов и удовлетворённостью браком.
Объектом исследования являются мужчина и женщина, составляющие семью.
Предмет исследования – взаимосвязь личностных особенностей супругов и удовлетворённостью браком.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что
1. Супруги, у которых в большей степени развиты волевые качества личности, более удовлетворены различными сферами семейной жизни.
2. Супруги с выраженными волевыми качествами не склонны к переживанию печали, подавленности, тревожности. Они более удовлетворены собой и чаще испытывают счастье и радость.
3. Супруги с выраженными волевыми качествами обнаруживают тенденцию чаще приписывать своему партнеру по браку переживание эмоций радости.
4. Супруги с выраженными волевыми качествами склонны в большей степени применять в качестве способа наказания демонстрацию ребенку своего огорчения и требование извинений, чем физические наказания.
5. Выраженность волевых качеств родителей коррелирует с некоторыми особенностями поведения ребенка. Дети таких родителей не склонны переживать подавленность, более активны, лучше контролируют себя.
Исходя из поставленных цели, можно выделить ряд исследовательских задач:
1. Рассмотреть проблему семейных отношений и взаимодействий между супругами
2. Провести оценку удовлетворенности браком
3. Изучить личностные особенности супругов
4. Показать взаимосвязь личностных особенностей супругов и удовлетворенности браком.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Адлер. А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: 2012. – 224 с.
2. Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: СПбГУ, 1998 – 467 с.
3. Андреева Т.В. Семейная психология. Издательство: Речь, 2015 – 562 с.
4. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2010 – 412 с.
5. Антонов AM., Борисов В А. Кризис семьи и пути его преодоления. М., 1990 – 211 с.
6. Борисенко Ю.В. Психология отцовства. — М., 2017 – 312 с.
7. Браун Дж., Кристенсен Д. Семейная психотерапия и семейное консультирование. М., 2011 – 251 с.
8. Бурменская Г.В., Захарова ЕМ., Карабанова О.А. И др. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков. М., 2013 – 412 с.
9. Варга АЯ., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантное поведение детей. М., 2013 – 312 с.
10. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2011. – 144 с.
11. Варга АЯ. Системная семейная психотерапия //Журнал практической психологии и психоанализа. 2012. № 2 – С.56-61
12. Васильева ЕЛ. Процесс индивидуации как условие нормального развития семьи //Семейные психотерапевты и семейные психологи: Кто мы? СПб., 2011.- 128
13. Виткин Д. Мужчина и стресс. СПб., 1996 – 134 с.
14. Гаврилова Т.П. Психология семьи. М., 2012. – 612 с.
15. Ганичева АЛ. Взаимосвязь семейного и общественного воспитания. М, 2012 – 312 с.
16. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. СПб.: Питер, 2013.-464 с.
17. Дементьева И.Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье//Вестник Российского университета «Дружбы народов», №6, 2014 г., с.150-160.
18. Дружинин В.Н. Психология семьи./ В.Н.Дружинин. 3-е изд.-СПб., и др.: Питер, 2015. - 176с.
19. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи/ А.Н.Елизаров. М.: «Ось -89», 2014. - 400 с.
20. КарабановаОА. Психологические особенности родительско-детских отношенийв подростковом возрасте // Семейное консультирование и семейная психотерапия / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера, А.З. Шапиро. СПб., 2011 – 412 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую