Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Межличностные отношения младших школьников

  • 81 страниц
  • 2019 год
  • 65 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Основное содержание внутренней психической жизни человека составляют его отношения с другими людьми, которые порождают разнообразные переживания, чувства, поступки. Вследствие этого, межличностные отношения можно расценивать как важную ценность личности.
Время становления и интенсивного развития межличностных отношений относится к детскому возрасту и именно этот первоначальный коммуникативный опыт становится основой для формирования самосознания человека, его отношения к окружающей действительности, моделей и стиля его поведения в социальной среде. Это актуализирует изучение развития межличностных отношений личности на всех этапах онтогенеза, с целью выявления их возрастных закономерностей, а также психологической природы возникающих коммуникативных проблем.
Межличностные отношения, возникающие на основе определенных чувств людей по отношению друг к другу, в перспективе определяют жизненную и профессиональную успешность, реализованность личности.
Актуальность проблемы развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте состоит в том, что на фоне первоначального развития индивидуальности в деятельности ребенка формируется совокупность норм, правил и форм поведения, происходит осознание и утверждение своего места в социуме.
Проблема взаимоотношений между сверстниками младшего школьного возраста берет свое начало из работ Ж. Пиаже, который впервые обратил внимание на ее важность для психического развития и социализации ребенка. В отечественной психологии межличностные отношения исследовались В.Н. Мясищевым, разработавшим теорию отношений во взаимосвязи с эмоциональными переживаниями; А.А. Бодалевым, обосновавшим закономерности их формирования; Я.Л. Коломинским, определившим специфику межличностных отношений как информационного и предметного взаимодействия между людьми; а также другими исследователями.
Также вопросы становления и развития межличностных отношений младших школьников находятся в поле внимания как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное количество теоретических и экспериментальных исследований А.Я. Анцупова, Г.В. Бороздиной, И.П. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой, Н.А. Кормновой, К.В. Монаховой, и др.
Важность периода младшего школьного возраста для межличностных отношений актуализирует проведение мониторинга их развития с использованием разнообразных, адекватных возрасту детей диагностических методик.
Цель исследования - выявить особенности благоприятного развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности.
Объект исследования – межличностные отношения младших школьников.
Предмет исследования – развитие благоприятных межличностных отношений младших школьников.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте

1.1 Межличностные отношения как психолого-педагогическая проблема

Проблема межличностных отношений достаточно хорошо изучена как в зарубежной, так и в отечественной психологии.
В отечественной науке фундаментальными являются труды Б.Г. Ананьева [3] и В.Н. Мясищева [47], исследовавших природу межличностного взаимодействия. В нем были выделены три компонента, в единстве которых формируются межличностные отношения:
- познание друг друга;
- эмоциональное отношение друг к другу;
- взаимодействие человека с человеком в процессе общения.
Категория «общение» рассматривается Б.Г. Ананьевым в единстве социального и индивидуального и определяется как «информация, коммуникация и преобразование внутреннего мира человека, которое происходит в различных конкретных ситуациях общения и взаимодействия людей» [3, с.287]. Из этого определения следует, что существует связь между внешними условиями и межличностным общением, а также влияние общения на формирование психических процессов, внутреннего мира личности, а, следовательно, и деятельности человека.
С точки зрения В.Н. Мясищева, общение также является процессом взаимодействия и взаимовлияния людей, однако, он считал необходимым специальное исследование условий, как способствующих, так и препятствующих межличностным отношениям [47]. Кроме того, В.Н. Мясищевым начато изучение роли общения в развитии личности человека, в особенности его самосознания.
Эту же идею разделял С.Л. Рубинштейн, который в работе «Человек и мир» утверждал, что «Я» не может быть раскрыто как объект непосредственного осознания, через отношения к самому себе, обособлено от других людей. Исходным условием моего существования является существование личности, субъектов, обладающих сознанием, существование психики, сознание других людей» [59, с.137].
Идеи С.Л. Рубинштейна были продолжены и развиты К.А. Альбухановой-Славской, которая обосновала в качестве важной цели общения – становление самоопределения личности, осознанное стремление занять определенную позицию в системе отношений. При этом автором обнаружена взаимосвязь системы отношений (к коллективному субъекту, к своему месту в коллективе и другим его членам) с самоопределением и общественной активностью личности [2].
Изучение влияния эмоций и чувств человека на межличностные отношения (И.С Кона, Н.Д. Левитова, Ю.А. Менджерицкой, И.М. Палея) привело в выделению, в качестве специальной проблематики, исследования стилевых особенностей межличностного взаимодействия (Т.Е. Аргентова, Г.А. Берулава, В.А. Горянина, Е.А. Климов, В.Н. Куницына, В.С. Мерлин).
Далее, изучение межличностных отношений в отечественной психологии велось на уровне междисциплинарных исследований, позволивших выявить новые аспекты проблемы.

Дипломная работа посвящена выявлению особенностей благоприятного развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Абраменкова В. Социальная психология детства / В. Абраменкова. – М.: Когито центр, 2008. – 500 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Субъект и субъектность: проблема определения качеств / К.А. Абульханова-Славская // Развитие психологии в системе комплексного человекознания / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова. – Ч. 1. М.: Институт психологии РАН, 2012. – С. 49-62.
3. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность/ Б.Г. Ананьев. – М.: Директ-Медиа, 2008.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
5. Анцупов А.Я. Оценка межличностных отношений в группе / А.Я. Анцупов, К.В. Монахова // Акмеология. – 2011. – № 2. – С. 58-69.
6. Архипова В.Ф. Психология межличностных отношений / В.Ф. Архипова, А.В. Голумидова. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2010. – 124 с.
7. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
8. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 416 с.
9. Белкин А.С. Учитель и ученики: стиль отношений / А.С. Белкин // Воспитание школьников. – 1996. – №1. – С. 10-12.
10. Берикханова А.Е. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса / А.Е. Берикханова // Личность, семья, общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XL междунар. науч.-практ. конф. №5 (40). – Новосибирск: СибАК, 2014.
11. Бернс Р. Я концепция и Я-образы / Р. Бернс // Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. – 656 с. – С. 133-219.
12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
13. Божко Н.М. Особенности категориальных структур профессиональных знаний учителя о личности ученика / Н.М. Божко // Психолого-педагогические проблемы общения в профессиональной подготовке учителей. – Горький, 1989. – С.10-21.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Изд. 3-е доп. / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2004. – 342 с.
15. Бороздина Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: ЮРАЙТ, 2016. – 463 c.
16. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. – М.: Ин-т психологии РАН, 1994. – 109 с.
17. Волков Б.С. Психология педагогического общения : Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 335 c.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2004. – 220 с.
19. Галузо П.Р. Стиль педагогического общения как объект психологического исследования / П.Р. Галузо // Психология. – 2002. - №1. – С.54 – 63.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Основное содержание внутренней психической жизни человека составляют его отношения с другими людьми, которые порождают разнообразные переживания, чувства, поступки. Вследствие этого, межличностные отношения можно расценивать как важную ценность личности.
Время становления и интенсивного развития межличностных отношений относится к детскому возрасту и именно этот первоначальный коммуникативный опыт становится основой для формирования самосознания человека, его отношения к окружающей действительности, моделей и стиля его поведения в социальной среде. Это актуализирует изучение развития межличностных отношений личности на всех этапах онтогенеза, с целью выявления их возрастных закономерностей, а также психологической природы возникающих коммуникативных проблем.
Межличностные отношения, возникающие на основе определенных чувств людей по отношению друг к другу, в перспективе определяют жизненную и профессиональную успешность, реализованность личности.
Актуальность проблемы развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте состоит в том, что на фоне первоначального развития индивидуальности в деятельности ребенка формируется совокупность норм, правил и форм поведения, происходит осознание и утверждение своего места в социуме.
Проблема взаимоотношений между сверстниками младшего школьного возраста берет свое начало из работ Ж. Пиаже, который впервые обратил внимание на ее важность для психического развития и социализации ребенка. В отечественной психологии межличностные отношения исследовались В.Н. Мясищевым, разработавшим теорию отношений во взаимосвязи с эмоциональными переживаниями; А.А. Бодалевым, обосновавшим закономерности их формирования; Я.Л. Коломинским, определившим специфику межличностных отношений как информационного и предметного взаимодействия между людьми; а также другими исследователями.
Также вопросы становления и развития межличностных отношений младших школьников находятся в поле внимания как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное количество теоретических и экспериментальных исследований А.Я. Анцупова, Г.В. Бороздиной, И.П. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой, Н.А. Кормновой, К.В. Монаховой, и др.
Важность периода младшего школьного возраста для межличностных отношений актуализирует проведение мониторинга их развития с использованием разнообразных, адекватных возрасту детей диагностических методик.
Цель исследования - выявить особенности благоприятного развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности.
Объект исследования – межличностные отношения младших школьников.
Предмет исследования – развитие благоприятных межличностных отношений младших школьников.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте

1.1 Межличностные отношения как психолого-педагогическая проблема

Проблема межличностных отношений достаточно хорошо изучена как в зарубежной, так и в отечественной психологии.
В отечественной науке фундаментальными являются труды Б.Г. Ананьева [3] и В.Н. Мясищева [47], исследовавших природу межличностного взаимодействия. В нем были выделены три компонента, в единстве которых формируются межличностные отношения:
- познание друг друга;
- эмоциональное отношение друг к другу;
- взаимодействие человека с человеком в процессе общения.
Категория «общение» рассматривается Б.Г. Ананьевым в единстве социального и индивидуального и определяется как «информация, коммуникация и преобразование внутреннего мира человека, которое происходит в различных конкретных ситуациях общения и взаимодействия людей» [3, с.287]. Из этого определения следует, что существует связь между внешними условиями и межличностным общением, а также влияние общения на формирование психических процессов, внутреннего мира личности, а, следовательно, и деятельности человека.
С точки зрения В.Н. Мясищева, общение также является процессом взаимодействия и взаимовлияния людей, однако, он считал необходимым специальное исследование условий, как способствующих, так и препятствующих межличностным отношениям [47]. Кроме того, В.Н. Мясищевым начато изучение роли общения в развитии личности человека, в особенности его самосознания.
Эту же идею разделял С.Л. Рубинштейн, который в работе «Человек и мир» утверждал, что «Я» не может быть раскрыто как объект непосредственного осознания, через отношения к самому себе, обособлено от других людей. Исходным условием моего существования является существование личности, субъектов, обладающих сознанием, существование психики, сознание других людей» [59, с.137].
Идеи С.Л. Рубинштейна были продолжены и развиты К.А. Альбухановой-Славской, которая обосновала в качестве важной цели общения – становление самоопределения личности, осознанное стремление занять определенную позицию в системе отношений. При этом автором обнаружена взаимосвязь системы отношений (к коллективному субъекту, к своему месту в коллективе и другим его членам) с самоопределением и общественной активностью личности [2].
Изучение влияния эмоций и чувств человека на межличностные отношения (И.С Кона, Н.Д. Левитова, Ю.А. Менджерицкой, И.М. Палея) привело в выделению, в качестве специальной проблематики, исследования стилевых особенностей межличностного взаимодействия (Т.Е. Аргентова, Г.А. Берулава, В.А. Горянина, Е.А. Климов, В.Н. Куницына, В.С. Мерлин).
Далее, изучение межличностных отношений в отечественной психологии велось на уровне междисциплинарных исследований, позволивших выявить новые аспекты проблемы.

Дипломная работа посвящена выявлению особенностей благоприятного развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Абраменкова В. Социальная психология детства / В. Абраменкова. – М.: Когито центр, 2008. – 500 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Субъект и субъектность: проблема определения качеств / К.А. Абульханова-Славская // Развитие психологии в системе комплексного человекознания / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова. – Ч. 1. М.: Институт психологии РАН, 2012. – С. 49-62.
3. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность/ Б.Г. Ананьев. – М.: Директ-Медиа, 2008.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
5. Анцупов А.Я. Оценка межличностных отношений в группе / А.Я. Анцупов, К.В. Монахова // Акмеология. – 2011. – № 2. – С. 58-69.
6. Архипова В.Ф. Психология межличностных отношений / В.Ф. Архипова, А.В. Голумидова. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2010. – 124 с.
7. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
8. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 416 с.
9. Белкин А.С. Учитель и ученики: стиль отношений / А.С. Белкин // Воспитание школьников. – 1996. – №1. – С. 10-12.
10. Берикханова А.Е. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса / А.Е. Берикханова // Личность, семья, общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XL междунар. науч.-практ. конф. №5 (40). – Новосибирск: СибАК, 2014.
11. Бернс Р. Я концепция и Я-образы / Р. Бернс // Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. – 656 с. – С. 133-219.
12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
13. Божко Н.М. Особенности категориальных структур профессиональных знаний учителя о личности ученика / Н.М. Божко // Психолого-педагогические проблемы общения в профессиональной подготовке учителей. – Горький, 1989. – С.10-21.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Изд. 3-е доп. / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2004. – 342 с.
15. Бороздина Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: ЮРАЙТ, 2016. – 463 c.
16. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. – М.: Ин-т психологии РАН, 1994. – 109 с.
17. Волков Б.С. Психология педагогического общения : Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 335 c.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2004. – 220 с.
19. Галузо П.Р. Стиль педагогического общения как объект психологического исследования / П.Р. Галузо // Психология. – 2002. - №1. – С.54 – 63.

Купить эту работу

Межличностные отношения младших школьников

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽