Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что девиантное поведение, особенно у подростков, в последние годы приобрело массовый характер, а поэтому исследуется работниками правоохранительных органов, социологами, медицинскими работниками, психологами. Такое положение обусловлено тем, что с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, наркомании, которая взаимосвязана с увеличением числа подростков с девиантным поведением. На возникновение девиантного поведения влияют различные факторы, среди которых выделяются индивидуальные и психологические. Поэтому важно исследовать понятие, причины и факторы, влияющие на склонность подростков к девиантному поведению.
Проблемы отклоняющегося поведения подростков в силу специфики данного возраста всегда являлись предметом внимания психолого-педагогической науки и практики, государственных организаций и широкого круга общественности. Сегодня в условиях социально-экономического кризиса в России усугубляется и социальное расслоение общества, увеличивается «расстояние» между людьми, имеющими разный социальный статус, что, безусловно, оказывает негативное влияние на несовершеннолетних, сказывается на условиях социализации различных групп детей, их поведении, которое часто характеризуется девиациями. Подростков все больше отличает отчужденность, тревожность, духовная опустошенность, ведущие к цинизму, жестокости агрессивности.
Актуальность определяется тем, что девиантное у подростков поведение приобрело массовый характер, что в свою очередь влияет на рост подростковой преступности.
В научной литературе данной проблеме отведено особе место. Проблема девиантного поведения рассматривается многими исследователями и является одной из самых актуальной в настоящее время. Одни ученые, среди которых можно выделить С.А. Беличев, Ю.А. Александровский, В.М. Фокин и другие, рассматривают девиантное поведение в концепции психиатрического подхода к данному явлению. Приверженцами психологического подхода к девиантному поведению выступают Е.В. Змановская, Ю.А. Клейберг и других. Этнокультурный подход рассмотрен в трудах Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Шпикс Т.А. Правовой подход к пониманию девиантного поведения подростков представлен в трудах И.Н. Сорокотягин, В.В. Романов и другие.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в исследовании индивидуально-психологических факторов склонности подростков к девиантному поведению.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить основные подходы к проблеме подростковой девиантности, исследовать психологические и индивидуальные особенности подростков с девиантным поведением, а также установить факторы, влияющие на такое поведение;
- разработать программу исследования факторов, влияющих на девиантное поведение подростков.
- эмпирическим путем определить факторы, которые влияют на склонность подростков к девиантному поведению;
- дать рекомендации по учету индивидуальных и психологических факторов, склонности девиантного поведения у подростков в работе правоохранительных органов.
Объектом исследования выступает девиантное поведение подростков.
Предметом исследования являются факторы влияющие на девиантное поведение подростков.
Гипотеза исследования заключается в том, что на склонность к девиантному поведению у подростков оказывают влияние такие факторы как индивидуальные характеристики (возраст, гендерная принадлежность, достаток в семье) и психологические характеристики (агрессивность, тревожность, склонность к конфликтному поведению, чрезмерный эгоизм, неадекватная самооценка). Выявление указанных характеристик у подростков и проведение с ними профилактической работы, будет способствовать предупреждению преступности.
Методологической основой исследования послужили теоретические разработки отечественных психологов, педагогов, криминологов, социологов о сущности индивидуальных и психологических особенностях подростков с девиантными проявлениями в поведении.
Применялись следующие методы: анкетирование; тест «Межличностных отношений» (МЛО) был создан Т. Лири; тест К. Томаса; тест Тревожности А.М. Прихожан; социотесту Анцупова
Научная новизна работы заключается в том, что в работе определена программа выявления индивидуально-психологических факторов, влияющих на склонность подростков к девиантному поведению, которая может быть использования для профилактики делинквентного поведения.
Практическая и теоретическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования установленных индивидуальных и психологических характеристик, влияющих на склонность подростков к девиации и использовании этих данных для профилактики преступного поведения школьными психологами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов.
В работе была использована совокупность теоретических и эмпирических методов исследования: методы теоретического анализа и синтез научной литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение имеющихся представлений по данной проблеме, анализ документов и карт сопровождения, беседа, тестирование. Количественный анализ полученных данных осуществлялся с помощью методов математической статистики.
Цели и задачи работы определяют ее логику и внутреннюю структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение 3
Глава I . Теоретический анализ проблемы девиантного поведения подростков 7
1.1. Основные подходы к проблеме подростковой девиантности 7
1.2.Психологические и индивидуальные особенности подростков с девиантным поведением 12
1.3.Факторы, влияющие на девиантное поведение подростков 20
Глава 2. Экспериментальное исследование факторов, влияющих на склонность подростков к девиантному поведению 27
2.1. Программа исследования факторов, которые влияют на девиантное поведение подростков 27
2.2. Определение факторов, влияющих на склонность к девиантному поведению у подростков. 33
2.3. Рекомендации по учету индивидуальных и психологических факторов, склонности девиантного поведения у подростков в работе правоохранительных органов 45
Заключение 51
Список литературы 54
Работа содержит теоретическую и практическую часть. ВКР была защищена на "отлично". Оригинальность работы: Антиплагиат.ру - 82%, АнтиплагиатВУЗ - 71% (на момент проверки).
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Научная и учебная литература
3. Александровский Ю.А. Пограничные психиатрические расстройства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 111 с.
4. Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: АСТ, 2012. – 392 с.
5. Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. - РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России", 2002. – 77 с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008. С. 363.
7. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2014. – 142 с.
8. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»: 2003. – 301 с.
9. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. - М.: ВЛАДОС, 2018. – 221 с.
10. Дюркгейм Э. Норма и патология. – М.: Проспект, 2006. – 175 с
11. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
12. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи: Учебно-методическое пособие. - М.: АСОУ, 2013. – 153 с.
13. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 198 с.
14. Колесникова Г. И. Девиантология. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 175 с.
15. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Шпикс Т.А. Психодинамические механизмы аддикций в постсовременной культуре. – М.: Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011. – 281.
16. Ковальчук М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. М.:Владос-Пресс. 2010. 182 с.
17. Кондашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: диагностика, профилактика, коррекция. – Екатеринбург: издательство Уральского юридического института МВД России, 2012. – 110 с.
18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Академический проект: Трикста, 2011. – 277 с.
19. Ложкин А. И. Психология поведения девиантной личности: Учебно-методическое пособие (Практическое руководство). - Екатеринбург: Издательство Уральского юридического института МВД России, 2012.- 110 с
20. Медведева Е.С. Сущность и существование девиантного поведения. - Красноярск: СибГТУ, 2007. – 117 с.
21. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 521 с.
22. Нефедова А.В. Психология девиантного поведения. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 76 с.
23. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М: ТЦ «Сфера», 2014. – 157 с.
24. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. - М.: ТЦ СФЕРА. 2006. – 93 с.
25. Рождественская Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков»: Генезис; Москва; 2016. – 120 с.
26. Романов В. В. Юридическая психология. – М.: Издательство Юрайт, 2019 . – 170 с.
27. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Трудности подросткового мышления. – СПб.: Речь, 2011. – 177 с.
28. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М.: Мир, 2004. – 421 с.
29. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 67 с.
30. Сорокотягин И. Н. Юридическая психология. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 360 с.
31. Фрейд З. Психология бессознательности. – М.: Просвещение, 2001. – 448.
32. Шнейдер Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 198 с
33. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое общество России, 2002. – 94 с.
34. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Юрайт, 2012. – 381 с.
35. Эльконин Д.Б. Психология развития. М., 2001. – С. 282.
Научные статьи
36. Арутюнова А.Ю., Еремина Ю.С Асоциальное поведение личности: определение понятия, сущность // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. № 5. С. 5 – 12.
37. Бакланова Н.К., Потапов Д.А., Бакланов К.В. Девиантное поведение подростков: основы профилактики// Наука и школа. 2018. № 4. С. 82-86.
38. Брыжинская Г.В., Мясникова И.А. Девиантное поведение подростков и молодежи// Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 6-3. С. 101-103.
39. Гурина О.Д. Ксенофобия и девиантное поведение у подростков и молодежи: обзор отечественных исследований// Психология и право. 2017. Т. 7. № 3. С. 97-109.
40. Кулагина Н.В. Девиантное поведение подростков: современное состояние и проблемы// Психология и психотехника. 2016. № 2 (89). С. 174-178.
41. Курышова Л.А. Девиантное поведение личности: показатели, состояние, основные причины// Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2016. № 10-2. С. 92 – 99.
42. Николаева К.К. Определение понятия «девиантное поведение» в научной литературе// Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 47 – 49.
43. Неуструева А.С., Петренко Ю.В. Девиация подростков – проблема современного общества// Вестник современных исследований. 2018. № 7.1 (22). С. 239-240.
44. Паатова М.Э. Общая характеристика девиатного поведения подростков // Практическая психология в образовании и социальной сфере. 2015. №2. С. 113 – 117.
45. Питерова О.А., Гаврилова И.М. Факторы, влияющие на девиантное поведение подростков// В сборнике: Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни IV всероссийская научно-практическая конференция. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Ульяновск, 2018. С. 101-104.
46. Попова Н.Е., Некрасова Л.А. Подростковая девиация как социально-педагогическая проблема// Культура и образование. 2015. № 2 (18). С. 16.
47. Тигунцева Г.Н. Психология отклоняющегося поведения. М.: Юрайт, 2017. – 385 с.
48. Чибиекова А.В. Девиантное поведение подростков: причины и профилактика// Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 12-5. С. 79-80.
49. Шабышева Ю.Е. Психологические средства коррекции дезадпативного поведения подростков: автореферат дисс. ... канд. психол. наук. Омск, 2006. 24 с.
50. Шелюхова В.С. Девиантное поведение подростков// Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. № 2. С. 299-305.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что девиантное поведение, особенно у подростков, в последние годы приобрело массовый характер, а поэтому исследуется работниками правоохранительных органов, социологами, медицинскими работниками, психологами. Такое положение обусловлено тем, что с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, наркомании, которая взаимосвязана с увеличением числа подростков с девиантным поведением. На возникновение девиантного поведения влияют различные факторы, среди которых выделяются индивидуальные и психологические. Поэтому важно исследовать понятие, причины и факторы, влияющие на склонность подростков к девиантному поведению.
Проблемы отклоняющегося поведения подростков в силу специфики данного возраста всегда являлись предметом внимания психолого-педагогической науки и практики, государственных организаций и широкого круга общественности. Сегодня в условиях социально-экономического кризиса в России усугубляется и социальное расслоение общества, увеличивается «расстояние» между людьми, имеющими разный социальный статус, что, безусловно, оказывает негативное влияние на несовершеннолетних, сказывается на условиях социализации различных групп детей, их поведении, которое часто характеризуется девиациями. Подростков все больше отличает отчужденность, тревожность, духовная опустошенность, ведущие к цинизму, жестокости агрессивности.
Актуальность определяется тем, что девиантное у подростков поведение приобрело массовый характер, что в свою очередь влияет на рост подростковой преступности.
В научной литературе данной проблеме отведено особе место. Проблема девиантного поведения рассматривается многими исследователями и является одной из самых актуальной в настоящее время. Одни ученые, среди которых можно выделить С.А. Беличев, Ю.А. Александровский, В.М. Фокин и другие, рассматривают девиантное поведение в концепции психиатрического подхода к данному явлению. Приверженцами психологического подхода к девиантному поведению выступают Е.В. Змановская, Ю.А. Клейберг и других. Этнокультурный подход рассмотрен в трудах Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Шпикс Т.А. Правовой подход к пониманию девиантного поведения подростков представлен в трудах И.Н. Сорокотягин, В.В. Романов и другие.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в исследовании индивидуально-психологических факторов склонности подростков к девиантному поведению.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить основные подходы к проблеме подростковой девиантности, исследовать психологические и индивидуальные особенности подростков с девиантным поведением, а также установить факторы, влияющие на такое поведение;
- разработать программу исследования факторов, влияющих на девиантное поведение подростков.
- эмпирическим путем определить факторы, которые влияют на склонность подростков к девиантному поведению;
- дать рекомендации по учету индивидуальных и психологических факторов, склонности девиантного поведения у подростков в работе правоохранительных органов.
Объектом исследования выступает девиантное поведение подростков.
Предметом исследования являются факторы влияющие на девиантное поведение подростков.
Гипотеза исследования заключается в том, что на склонность к девиантному поведению у подростков оказывают влияние такие факторы как индивидуальные характеристики (возраст, гендерная принадлежность, достаток в семье) и психологические характеристики (агрессивность, тревожность, склонность к конфликтному поведению, чрезмерный эгоизм, неадекватная самооценка). Выявление указанных характеристик у подростков и проведение с ними профилактической работы, будет способствовать предупреждению преступности.
Методологической основой исследования послужили теоретические разработки отечественных психологов, педагогов, криминологов, социологов о сущности индивидуальных и психологических особенностях подростков с девиантными проявлениями в поведении.
Применялись следующие методы: анкетирование; тест «Межличностных отношений» (МЛО) был создан Т. Лири; тест К. Томаса; тест Тревожности А.М. Прихожан; социотесту Анцупова
Научная новизна работы заключается в том, что в работе определена программа выявления индивидуально-психологических факторов, влияющих на склонность подростков к девиантному поведению, которая может быть использования для профилактики делинквентного поведения.
Практическая и теоретическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования установленных индивидуальных и психологических характеристик, влияющих на склонность подростков к девиации и использовании этих данных для профилактики преступного поведения школьными психологами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов.
В работе была использована совокупность теоретических и эмпирических методов исследования: методы теоретического анализа и синтез научной литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение имеющихся представлений по данной проблеме, анализ документов и карт сопровождения, беседа, тестирование. Количественный анализ полученных данных осуществлялся с помощью методов математической статистики.
Цели и задачи работы определяют ее логику и внутреннюю структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение 3
Глава I . Теоретический анализ проблемы девиантного поведения подростков 7
1.1. Основные подходы к проблеме подростковой девиантности 7
1.2.Психологические и индивидуальные особенности подростков с девиантным поведением 12
1.3.Факторы, влияющие на девиантное поведение подростков 20
Глава 2. Экспериментальное исследование факторов, влияющих на склонность подростков к девиантному поведению 27
2.1. Программа исследования факторов, которые влияют на девиантное поведение подростков 27
2.2. Определение факторов, влияющих на склонность к девиантному поведению у подростков. 33
2.3. Рекомендации по учету индивидуальных и психологических факторов, склонности девиантного поведения у подростков в работе правоохранительных органов 45
Заключение 51
Список литературы 54
Работа содержит теоретическую и практическую часть. ВКР была защищена на "отлично". Оригинальность работы: Антиплагиат.ру - 82%, АнтиплагиатВУЗ - 71% (на момент проверки).
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Научная и учебная литература
3. Александровский Ю.А. Пограничные психиатрические расстройства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 111 с.
4. Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: АСТ, 2012. – 392 с.
5. Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. - РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России", 2002. – 77 с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008. С. 363.
7. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2014. – 142 с.
8. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»: 2003. – 301 с.
9. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска. - М.: ВЛАДОС, 2018. – 221 с.
10. Дюркгейм Э. Норма и патология. – М.: Проспект, 2006. – 175 с
11. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
12. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи: Учебно-методическое пособие. - М.: АСОУ, 2013. – 153 с.
13. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 198 с.
14. Колесникова Г. И. Девиантология. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 175 с.
15. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Шпикс Т.А. Психодинамические механизмы аддикций в постсовременной культуре. – М.: Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011. – 281.
16. Ковальчук М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. М.:Владос-Пресс. 2010. 182 с.
17. Кондашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: диагностика, профилактика, коррекция. – Екатеринбург: издательство Уральского юридического института МВД России, 2012. – 110 с.
18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Академический проект: Трикста, 2011. – 277 с.
19. Ложкин А. И. Психология поведения девиантной личности: Учебно-методическое пособие (Практическое руководство). - Екатеринбург: Издательство Уральского юридического института МВД России, 2012.- 110 с
20. Медведева Е.С. Сущность и существование девиантного поведения. - Красноярск: СибГТУ, 2007. – 117 с.
21. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 521 с.
22. Нефедова А.В. Психология девиантного поведения. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 76 с.
23. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М: ТЦ «Сфера», 2014. – 157 с.
24. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. - М.: ТЦ СФЕРА. 2006. – 93 с.
25. Рождественская Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков»: Генезис; Москва; 2016. – 120 с.
26. Романов В. В. Юридическая психология. – М.: Издательство Юрайт, 2019 . – 170 с.
27. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Трудности подросткового мышления. – СПб.: Речь, 2011. – 177 с.
28. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М.: Мир, 2004. – 421 с.
29. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 67 с.
30. Сорокотягин И. Н. Юридическая психология. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 360 с.
31. Фрейд З. Психология бессознательности. – М.: Просвещение, 2001. – 448.
32. Шнейдер Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 198 с
33. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое общество России, 2002. – 94 с.
34. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Юрайт, 2012. – 381 с.
35. Эльконин Д.Б. Психология развития. М., 2001. – С. 282.
Научные статьи
36. Арутюнова А.Ю., Еремина Ю.С Асоциальное поведение личности: определение понятия, сущность // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. № 5. С. 5 – 12.
37. Бакланова Н.К., Потапов Д.А., Бакланов К.В. Девиантное поведение подростков: основы профилактики// Наука и школа. 2018. № 4. С. 82-86.
38. Брыжинская Г.В., Мясникова И.А. Девиантное поведение подростков и молодежи// Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 6-3. С. 101-103.
39. Гурина О.Д. Ксенофобия и девиантное поведение у подростков и молодежи: обзор отечественных исследований// Психология и право. 2017. Т. 7. № 3. С. 97-109.
40. Кулагина Н.В. Девиантное поведение подростков: современное состояние и проблемы// Психология и психотехника. 2016. № 2 (89). С. 174-178.
41. Курышова Л.А. Девиантное поведение личности: показатели, состояние, основные причины// Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2016. № 10-2. С. 92 – 99.
42. Николаева К.К. Определение понятия «девиантное поведение» в научной литературе// Наука и образование: новое время. 2016. № 2 (13). С. 47 – 49.
43. Неуструева А.С., Петренко Ю.В. Девиация подростков – проблема современного общества// Вестник современных исследований. 2018. № 7.1 (22). С. 239-240.
44. Паатова М.Э. Общая характеристика девиатного поведения подростков // Практическая психология в образовании и социальной сфере. 2015. №2. С. 113 – 117.
45. Питерова О.А., Гаврилова И.М. Факторы, влияющие на девиантное поведение подростков// В сборнике: Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни IV всероссийская научно-практическая конференция. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Ульяновск, 2018. С. 101-104.
46. Попова Н.Е., Некрасова Л.А. Подростковая девиация как социально-педагогическая проблема// Культура и образование. 2015. № 2 (18). С. 16.
47. Тигунцева Г.Н. Психология отклоняющегося поведения. М.: Юрайт, 2017. – 385 с.
48. Чибиекова А.В. Девиантное поведение подростков: причины и профилактика// Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 12-5. С. 79-80.
49. Шабышева Ю.Е. Психологические средства коррекции дезадпативного поведения подростков: автореферат дисс. ... канд. психол. наук. Омск, 2006. 24 с.
50. Шелюхова В.С. Девиантное поведение подростков// Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. № 2. С. 299-305.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую