Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологическое благополучие и креативность флористов

  • 89 страниц
  • 2019 год
  • 77 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

rostu23

6000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КРЕАТИВНОСТИ ФЛОРИСТОВ 6
1.1. Профессиональные особенности флористов 6
1.2. Определение понятия психологического благополучия 11
1.3. Определение феномена креативности 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КРЕАТИВНОСТИ ФЛОРИСТОВ 35
2.1.Программа исследования психологического благополучия и креативности флористов 35
2.2. Описание психодиагностических методик 38
2.3. Математико-статистические методы обработки данных 40
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КРЕАТИВНОСТИ ФЛОРИСТОВ 41
3.1. Результаты психодиагностического исследования уровней психологического благополучия и креативности у флористов 41
3.2.Результаты корреляционного анализа 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ВЫВОДЫ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

На теоретическом этапе был проведен анализ литературных источников по теме «Психологическое благополучие и креативность флористов».
Целью исследования было выявление взаимосвязей между составляющими уровней психологического благополучия и креативности у флористов.
...

1.1. Профессиональные особенности флористов

Приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 469 утверждены квалификационные характеристики должности «Флорист», разработанные Флористическим Союзом России. [1].
В целях исполнения этого решения профессия «Флорист» была внесена в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». Это значит, что эта профессия является государственно зарегистрированной. Следственно, со дня объявления названного приказа, любая государственная или коммерческая структура в стране имеет право на законных основаниях вводить в свой штат должности «флорист», а также «флорист-дизайнер», «дизайнер-флорист» и «флорист-фитодизайнер».
Флористика — вид декоративно-прикладного искусства, которое заключается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.
...

1.2. Определение понятия психологического благополучия

Термин «психологическое благополучие» говорит о субъективном переживании личности собственного существования. Синонимами психологического благополучия в литературных источниках выступают: «счастье», «психологическое благополучие», «личностное благополучие», «субъективное благополучие», «психологическое здоровье», «эмоциональный комфорт», «субъективная оценка здоровья, болезни» [23].
Благополучие – в распространѐнном смысле имеет многофакторный конструкт, представляющий из себя сложную взаимосвязь общественных, психологических, культурных, физиологических, финансовых и внутренних факторов. Эта сложная структура является результатом воздействия таких факторов как: генетическая предрасположенность, социальная среда и личностные особенности.
Представление о благополучии рассматривается в психологии в контексте исследования счастья, индивидуального благополучия, удовлетворѐнностью качеством жизни.
...

1.3. Определение феномена креативности

П. Торранс считал, что креативность и творческая самореализация способствует повышению жизнестойкости, открытости и выразительности, а также развивает способность дистанцироваться от негативного воздействия стрессоров посредством активного вовлечения в мотивационный поток [14].
На данный момент в психологии нет единого понимания сути креативности, еѐ значимых свойств, классификации. В рассмотренных литературных источниках креативность имеет множество значений.
В психологическом словаре «креативность» определяется как творческие возможности личности, готовность к производству свежих идей, способность приходить к новым, обдуманным выводам, отклоняющимся от классических или принятых схем мышления [17, С. 477].
В целом, креативность понимается как способность к творчеству.
...

2.1.Программа исследования психологического благополучия и креативности флористов
Описание выборки
В роли испытуемых выступили 26 флористов, работающих в организации «Студия декора и флористики Atelier de Fleurs». Возраст испытуемых: от 20-ти до 40-ка лет. Среди них: 21 женщина и 5 ужчин.
Процедура исследования
Сбор данных проводился в марте 2019 года на базе «Студия декора и флористики Atelier de Fleurs». Процедура исследования состояла в заполнении респондентами психодиагностических методик.
Методики раздавались в печатном виде. Заполнялись от руки. К каждой методике прилагались подробные инструкции. Время заполнения теста - 15 – 30 минут. Психодиагностика проводилась в несколько этапов в группах по 5 человек в первой половине дня в светлом помещении.
На первом этапе проводилась психодиагностика уровней психологического благополучия с помощью методик: Шкала психологического благополучия К. Рифф (адаптация Шевеленковой-Фесенко); Шкала субъективного благополучия
Г.
...

2.2. Описание психодиагностических методик

Шкала психологического благополучия К. Рифф
Методика представляет собой адаптированный на русском языке вариант англоязычной методики The scales of psychological well-being, разработанный К. Рифф. Методика была несколько раз валидизирована в различных вариантах. Наиболее распространённым является вариант из 84 пунктов, послуживший основой для двух русскоязычных версий: в 2005 году опроснк был адаптирован и валидизирован Т.Д. Шевеленковой и Т.П. Фесенко.
Под «психологическим благополучием», в отличие от психического здоровья, подразумевается субъективное самоощущение целостности и осмысленности индивидом своего бытия [44].
Бланк методики показан в приложении 1.
Инструкция испытуемым:
Предлагаемые Вам утверждения касаются того, как Вы относитесь к себе и своей жизни. Мы предлагаем Вам согласиться или не согласиться с каждым из предложенных утверждений.
...

3) Математико-статистические методы обработки данных :
- Проверка нормальности распределения (Критерий Колмогорова-Смирнова);
- Корреляционный анализ(R Пирсона);
4) Интерпретационные: структурное описание.
Практическая значимость:
- полученные в ходе исследования данные могут быть использованы для определения и развития профессионально важных качеств флористов;
- полученные в ходе исследования данные могут быть использованы для формирования и стандартизации профессионального отбора флористов.
Научная новизна:
- получены новые сведения о взаимосвязях показателей уровней психологического благополучия и креативности у флористов.
Гипотеза исследования:
- чем выше уровень психологического благополучия, тем выше уровень креативности у флористов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КРЕАТИВНОСТИ ФЛОРИСТОВ
1.1. Профессиональные особенности флористов

Приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г.
...

3.1. Результаты психодиагностического исследования уровней психологического благополучия и креативности у флористов

Сводная таблица результатов исследования уровней психологического благополучия и креативности у флористов представлена в таблице 3.1 в приложении 7.
Для диагностики уровня психологического благополучия у флористов использовались психодиагностические методики:
- Шкала психологического благополучия К. Рифф (адаптация Шевеленковой-Фесенко);
- Шкала субъективного благополучия
Г. Перуэ-Баду (адаптация М. В. Соколовой).

Результаты по методике Шкала психологического благополучия К. Рифф включают в себя несколько шкал: Шкала Позитивные отношения, Автономия, Управление средой, Личностный рост, Цели в жизни, Самопринятие и общий показатель Психологического благополучия и представлены на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 Показатели психологического благополучия у флористов по методике Шкала психологического благополучия К. Рифф
Из рисунка 3.
...

3.2.Результаты корреляционного анализа
Для выявления наиболее значимых взаимосвязей между показателями психологического благополучия и креативности у флористов был проведен корреляционный анализ с помощью критерия Пирсона. Корреляционная матрица представлена в таблице 3.5 в приложении 8.
На рис. 3.4 показаны статистически значимые взаимосвязи между показателями психологического благополучия (по методике Шкала психологического благополучия К. Рифф), показателями субъективного благополучия (по методике Шкала субъективного благополучия
Г. Перуэ-Баду) с показателями креативности (по методике Диагностика креативности Туник Е. Е.) у флористов.

Рис.3.4 Взаимосвязи показателей психологического благополучия (по методике Шкала психологического благополучия К. Рифф), показателей субъективного благополучия (по методике Шкала субъективного благополучия Г. Перуэ-Баду) с показателями креативности (по методике Диагностика креативности Туник Е. Е.) у флористов.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема взаимосвязи психологического благополучия и креативности является предметом исследования современных психологов в связи с необходимостью в определении того, что служит основанием для внутреннего равновесия личности, из чего оно складывается, каким образом оно участвует в регуляции поведения, каким образом можно помочь личности в решении проблемы благополучия. Исследовательский интерес к креативности и психологическому благополучию в XXI веке связан с тем, что креативность является источником адаптации личности в постоянно изменяющемся мире и продуктивной самореализации.  Креативность облегчает приобретение способностей, повышающих степень адаптированности личности, а, следовательно, и удовлетворенность жизнью.
Целью данной работы являлось выявление взаимосвязей между составляющими уровней психологического благополучия и креативности у флористов.
В качестве эмпирических методов исследования использовались: Шкала психологического благополучия К.
...

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.05 флористика: приказ министерства образования и науки российской федерации от 7 мая 2014 г. N 469// Собрание законодательства Российской Федерации – 2013 – N 33 – ст. 4377
2. Батурин Н. А., Башкатов С. А., Гафарова Н. В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестн. ЮУрГу. Сер. Психология – 2013 – № 4 – С. 4-14
3. Бессонова Ю. В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей / сост. Ю. В. Братчикова – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013 – С. 30- 36
4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2002 – 320 с.
5. Бочарова Е. Е. Психология субъективного благополучия молодежи – Саратов: Изд-во СГУ, 2012 – 200 с.
6. Брэдберн Н. Структура психологического благополучия – Ярославль : Инфа, 2015 – 130 с.
7. Бурухина Е. В. Использование опыта триз-педагогики в процессе развития креативности подростков // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева –2012 – № 3 – С. 46- 51
8. Водяха С. А. Креативность старшеклассников как предиктор психологического благополучия в школе // Педагогическое образование в России – 2015 – № 6 – С. 91 – 95
9. Водяха С. А. Креативность студентов как предиктор психологического благополучия и жизнестойкости/ // Педагогическое образование в России – 2015 – № 6 – С. 95- 99
10. Водяха С. А. Предикторы психологического благополучия студентов // Педагогическое образование в России – 2013 – № 1 – С. 70-74
11. Воронина А. В. Проблема психического здоровья и благополучия человека: обзор концепций и опыта структурно-уровневого анализа // СПЖ – 2005 – № 21 – С. 142-147
12. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления – М.: Прогресс – 1965 – С. 453–456
13. Глазунова О. И. О творчестве и креативности // Нева – 2014 – № 2 – С. 188−194
14. Джидарьян И. А. Психология счастья и оптимизма – М. : Ин-т психологии РАН, 2013 – 268 с.
15. Дормашев Ю. Б., Романов В.Я. Психология внимания – М., 1995 – С. 231
16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер, 2000 – 368 с.
17. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь – М.: Проспект, 2006 – 560 с.
18. Заусенко И. В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога: автореф. дис. кандидата психологических наук – Екатеринбург, 2012 – 24 с.
19. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности – СПб.: Питер, 2013 – 448с.
20. Козьмина Л. Б. Оптимизация психологического благополучия личности студентов-психологов в период обучения в вузе // Историческая и социально-образовательная мысль ИСОМ – 2013 –№ 5 – С. 216-219
21. Козьмина Л. Б. Психологическое благополучие как актуальное переживание личностью событий своей жизни во временном континууме // Вестник сибирской академии права, экономики и управления – 2012 – №1 – С. 55-60
22. Литвинова Н. Ю. Психологические факторы субъективного благополучия // Известия Саратовского ун-та, Сер. Акмеология образования. Психология развития – 2015 – Т. 4. –Вып. 2(14) – С. 147-150
23. Лактионова Е. Б., Матюшина М. Г. Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология – 2018 – №26 – С. 77-88
24. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Что надо для счастья: культурные, региональные и индивидуальные различия и инварианты источников счастья // Вестн. КРАУНЦ. Сер. Гуманит. науки – 2006 – № 2 – С. 3-12
25. Любарт Т., Муширу К., Торджман С. и др. Психология креативности – М.: Когито-Центр – 2009 – 136 с.
26. Маслоу А. Мотивация и личность/ пер. Гутман Т., Мухина Н. – СПб: Питер, 2019 – 400с.
27. Матюхина Ю.А. Флористика: учеб. пособие – М.: Изд-во Кно Рус, 2018 – 310 с.
28. Наследов А. Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007 – 416 с.
29. Новак Н. Г. Основные подходы к определению психологического благополучия личности в современной психологии // Психол. журн. – 2008 – № 2 – С. 21-25
30. Орлова Д. Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета – 2015 – №1 – С. 28-36
31. Пономарев Я. А. Психология творения – М.: Московский психолого- социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 1999 – 480 с.
32. Пономарев Я. А. Психология творчества – М.: Наука, 1976 – 304 с.
33. Реан А. А. Психология личности — СПб.: Питер, 2013 — 288 с.
34. Рифф К. Психологическое благополучие: энциклопедия геронтологии – Т. 2. – Спб.: Питер, 2014 – С. 365-369
35. Ри Шин Хян Особенности понимания счастья у людей с разным уровнем психологического благополучия // Вестн. КГУ – 2014 – № 6 – С. 265-267
36. Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни – М. : София, 2006 – 368 с.
37. Селигман М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 440 с.
38. Соколова Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство: учебник – М.: Академия (Academia), 2014 – 842 c.
39. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант – СПб.: Речь, 2006 – 176 с.
40. Узнадзе Д. Н. Общая психология – СПб.: Питер, 2004 – С. 342- 368
41. Фесенко П. П. Что такое психологическое благополучие? Краткий обзор основных концепций // Научные труды аспирантов и докторантов – М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2013 – С. 35–48
42. Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания – М. : Смысл; Альпина нон-фикшн, 2017 – 416 с.
43. Шевеленкова Т. Д. Исследование личностного способа существования человека в современном мире (опыт гуманистического направления в современной психологии) – М: Институт психологии РАН, 2014 – 316 с.
44. Шевеленкова Т. Д. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика – 2013 – № 3 – С. 95-129
45. Ширяева О. С. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности – Хабаровск: ДВГУПС, 2014 – 423 с.
46. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] – URL – http://psychology.academic.ru/ (13.02.2019)
47. Ефремова Т. Ф. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] – URL – http://efremova.info/word/floristika.html#.WUf4QPnyjIU (02.02.2019)
48. Калошина И. П. Психология творческой деятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] – URL – http// biblioklub.ru/ index.php?page=book&id=118131 (21.02.2019)
49. Козлов В. В. Ресурсные состояния личности и продуктивность деятельности. Институт интегративной психологии профессионального развития [Электронный ресурс] – URL – http://www.integratio.ru/article/038.htm (10.02.2019)
50. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов [Электронный ресурс] – URL – http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/5494 (14.02.2017)
51. Мак-Вильямс Н. Признаки психологического здоровья личности [Электронный ресурс] – URL – http://anymis.ru/index.php/2015-01-15- 07-54/psikhoterapiya/priznakipsikhologicheskogo-zdorovyalichnosti (21.02.2019)
52. Метелкина Т. Н. Формирование психического здоровья школьников [Электронный ресурс] – URL – http://doshkolnik.ru/talk/820/1158024948.html (06.03.2019)
53. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова [Электронный ресурс] – URL – http://vslovare.ru/slovo/zdorove (15.03.2019)
54. Рифф К. Шкала психологического благополучия К. Рифф и ее адаптированный вариант [Электронный ресурс] – URL –http://psyfac.com/blog/72.html (29.01.2019)
55. Цветкова И. В. Проблема психологического изучения внутренней картины здоровья [Электронный ресурс] – URL –http://psystudy.ru/index.php/num/2012n1-21/612-tsvetkova21.html (06.03.2019)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КРЕАТИВНОСТИ ФЛОРИСТОВ 6
1.1. Профессиональные особенности флористов 6
1.2. Определение понятия психологического благополучия 11
1.3. Определение феномена креативности 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КРЕАТИВНОСТИ ФЛОРИСТОВ 35
2.1.Программа исследования психологического благополучия и креативности флористов 35
2.2. Описание психодиагностических методик 38
2.3. Математико-статистические методы обработки данных 40
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КРЕАТИВНОСТИ ФЛОРИСТОВ 41
3.1. Результаты психодиагностического исследования уровней психологического благополучия и креативности у флористов 41
3.2.Результаты корреляционного анализа 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ВЫВОДЫ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

На теоретическом этапе был проведен анализ литературных источников по теме «Психологическое благополучие и креативность флористов».
Целью исследования было выявление взаимосвязей между составляющими уровней психологического благополучия и креативности у флористов.
...

1.1. Профессиональные особенности флористов

Приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 469 утверждены квалификационные характеристики должности «Флорист», разработанные Флористическим Союзом России. [1].
В целях исполнения этого решения профессия «Флорист» была внесена в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». Это значит, что эта профессия является государственно зарегистрированной. Следственно, со дня объявления названного приказа, любая государственная или коммерческая структура в стране имеет право на законных основаниях вводить в свой штат должности «флорист», а также «флорист-дизайнер», «дизайнер-флорист» и «флорист-фитодизайнер».
Флористика — вид декоративно-прикладного искусства, которое заключается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.
...

1.2. Определение понятия психологического благополучия

Термин «психологическое благополучие» говорит о субъективном переживании личности собственного существования. Синонимами психологического благополучия в литературных источниках выступают: «счастье», «психологическое благополучие», «личностное благополучие», «субъективное благополучие», «психологическое здоровье», «эмоциональный комфорт», «субъективная оценка здоровья, болезни» [23].
Благополучие – в распространѐнном смысле имеет многофакторный конструкт, представляющий из себя сложную взаимосвязь общественных, психологических, культурных, физиологических, финансовых и внутренних факторов. Эта сложная структура является результатом воздействия таких факторов как: генетическая предрасположенность, социальная среда и личностные особенности.
Представление о благополучии рассматривается в психологии в контексте исследования счастья, индивидуального благополучия, удовлетворѐнностью качеством жизни.
...

1.3. Определение феномена креативности

П. Торранс считал, что креативность и творческая самореализация способствует повышению жизнестойкости, открытости и выразительности, а также развивает способность дистанцироваться от негативного воздействия стрессоров посредством активного вовлечения в мотивационный поток [14].
На данный момент в психологии нет единого понимания сути креативности, еѐ значимых свойств, классификации. В рассмотренных литературных источниках креативность имеет множество значений.
В психологическом словаре «креативность» определяется как творческие возможности личности, готовность к производству свежих идей, способность приходить к новым, обдуманным выводам, отклоняющимся от классических или принятых схем мышления [17, С. 477].
В целом, креативность понимается как способность к творчеству.
...

2.1.Программа исследования психологического благополучия и креативности флористов
Описание выборки
В роли испытуемых выступили 26 флористов, работающих в организации «Студия декора и флористики Atelier de Fleurs». Возраст испытуемых: от 20-ти до 40-ка лет. Среди них: 21 женщина и 5 ужчин.
Процедура исследования
Сбор данных проводился в марте 2019 года на базе «Студия декора и флористики Atelier de Fleurs». Процедура исследования состояла в заполнении респондентами психодиагностических методик.
Методики раздавались в печатном виде. Заполнялись от руки. К каждой методике прилагались подробные инструкции. Время заполнения теста - 15 – 30 минут. Психодиагностика проводилась в несколько этапов в группах по 5 человек в первой половине дня в светлом помещении.
На первом этапе проводилась психодиагностика уровней психологического благополучия с помощью методик: Шкала психологического благополучия К. Рифф (адаптация Шевеленковой-Фесенко); Шкала субъективного благополучия
Г.
...

2.2. Описание психодиагностических методик

Шкала психологического благополучия К. Рифф
Методика представляет собой адаптированный на русском языке вариант англоязычной методики The scales of psychological well-being, разработанный К. Рифф. Методика была несколько раз валидизирована в различных вариантах. Наиболее распространённым является вариант из 84 пунктов, послуживший основой для двух русскоязычных версий: в 2005 году опроснк был адаптирован и валидизирован Т.Д. Шевеленковой и Т.П. Фесенко.
Под «психологическим благополучием», в отличие от психического здоровья, подразумевается субъективное самоощущение целостности и осмысленности индивидом своего бытия [44].
Бланк методики показан в приложении 1.
Инструкция испытуемым:
Предлагаемые Вам утверждения касаются того, как Вы относитесь к себе и своей жизни. Мы предлагаем Вам согласиться или не согласиться с каждым из предложенных утверждений.
...

3) Математико-статистические методы обработки данных :
- Проверка нормальности распределения (Критерий Колмогорова-Смирнова);
- Корреляционный анализ(R Пирсона);
4) Интерпретационные: структурное описание.
Практическая значимость:
- полученные в ходе исследования данные могут быть использованы для определения и развития профессионально важных качеств флористов;
- полученные в ходе исследования данные могут быть использованы для формирования и стандартизации профессионального отбора флористов.
Научная новизна:
- получены новые сведения о взаимосвязях показателей уровней психологического благополучия и креативности у флористов.
Гипотеза исследования:
- чем выше уровень психологического благополучия, тем выше уровень креативности у флористов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КРЕАТИВНОСТИ ФЛОРИСТОВ
1.1. Профессиональные особенности флористов

Приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г.
...

3.1. Результаты психодиагностического исследования уровней психологического благополучия и креативности у флористов

Сводная таблица результатов исследования уровней психологического благополучия и креативности у флористов представлена в таблице 3.1 в приложении 7.
Для диагностики уровня психологического благополучия у флористов использовались психодиагностические методики:
- Шкала психологического благополучия К. Рифф (адаптация Шевеленковой-Фесенко);
- Шкала субъективного благополучия
Г. Перуэ-Баду (адаптация М. В. Соколовой).

Результаты по методике Шкала психологического благополучия К. Рифф включают в себя несколько шкал: Шкала Позитивные отношения, Автономия, Управление средой, Личностный рост, Цели в жизни, Самопринятие и общий показатель Психологического благополучия и представлены на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 Показатели психологического благополучия у флористов по методике Шкала психологического благополучия К. Рифф
Из рисунка 3.
...

3.2.Результаты корреляционного анализа
Для выявления наиболее значимых взаимосвязей между показателями психологического благополучия и креативности у флористов был проведен корреляционный анализ с помощью критерия Пирсона. Корреляционная матрица представлена в таблице 3.5 в приложении 8.
На рис. 3.4 показаны статистически значимые взаимосвязи между показателями психологического благополучия (по методике Шкала психологического благополучия К. Рифф), показателями субъективного благополучия (по методике Шкала субъективного благополучия
Г. Перуэ-Баду) с показателями креативности (по методике Диагностика креативности Туник Е. Е.) у флористов.

Рис.3.4 Взаимосвязи показателей психологического благополучия (по методике Шкала психологического благополучия К. Рифф), показателей субъективного благополучия (по методике Шкала субъективного благополучия Г. Перуэ-Баду) с показателями креативности (по методике Диагностика креативности Туник Е. Е.) у флористов.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема взаимосвязи психологического благополучия и креативности является предметом исследования современных психологов в связи с необходимостью в определении того, что служит основанием для внутреннего равновесия личности, из чего оно складывается, каким образом оно участвует в регуляции поведения, каким образом можно помочь личности в решении проблемы благополучия. Исследовательский интерес к креативности и психологическому благополучию в XXI веке связан с тем, что креативность является источником адаптации личности в постоянно изменяющемся мире и продуктивной самореализации.  Креативность облегчает приобретение способностей, повышающих степень адаптированности личности, а, следовательно, и удовлетворенность жизнью.
Целью данной работы являлось выявление взаимосвязей между составляющими уровней психологического благополучия и креативности у флористов.
В качестве эмпирических методов исследования использовались: Шкала психологического благополучия К.
...

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.05 флористика: приказ министерства образования и науки российской федерации от 7 мая 2014 г. N 469// Собрание законодательства Российской Федерации – 2013 – N 33 – ст. 4377
2. Батурин Н. А., Башкатов С. А., Гафарова Н. В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестн. ЮУрГу. Сер. Психология – 2013 – № 4 – С. 4-14
3. Бессонова Ю. В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей / сост. Ю. В. Братчикова – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013 – С. 30- 36
4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2002 – 320 с.
5. Бочарова Е. Е. Психология субъективного благополучия молодежи – Саратов: Изд-во СГУ, 2012 – 200 с.
6. Брэдберн Н. Структура психологического благополучия – Ярославль : Инфа, 2015 – 130 с.
7. Бурухина Е. В. Использование опыта триз-педагогики в процессе развития креативности подростков // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева –2012 – № 3 – С. 46- 51
8. Водяха С. А. Креативность старшеклассников как предиктор психологического благополучия в школе // Педагогическое образование в России – 2015 – № 6 – С. 91 – 95
9. Водяха С. А. Креативность студентов как предиктор психологического благополучия и жизнестойкости/ // Педагогическое образование в России – 2015 – № 6 – С. 95- 99
10. Водяха С. А. Предикторы психологического благополучия студентов // Педагогическое образование в России – 2013 – № 1 – С. 70-74
11. Воронина А. В. Проблема психического здоровья и благополучия человека: обзор концепций и опыта структурно-уровневого анализа // СПЖ – 2005 – № 21 – С. 142-147
12. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления – М.: Прогресс – 1965 – С. 453–456
13. Глазунова О. И. О творчестве и креативности // Нева – 2014 – № 2 – С. 188−194
14. Джидарьян И. А. Психология счастья и оптимизма – М. : Ин-т психологии РАН, 2013 – 268 с.
15. Дормашев Ю. Б., Романов В.Я. Психология внимания – М., 1995 – С. 231
16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер, 2000 – 368 с.
17. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь – М.: Проспект, 2006 – 560 с.
18. Заусенко И. В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога: автореф. дис. кандидата психологических наук – Екатеринбург, 2012 – 24 с.
19. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности – СПб.: Питер, 2013 – 448с.
20. Козьмина Л. Б. Оптимизация психологического благополучия личности студентов-психологов в период обучения в вузе // Историческая и социально-образовательная мысль ИСОМ – 2013 –№ 5 – С. 216-219
21. Козьмина Л. Б. Психологическое благополучие как актуальное переживание личностью событий своей жизни во временном континууме // Вестник сибирской академии права, экономики и управления – 2012 – №1 – С. 55-60
22. Литвинова Н. Ю. Психологические факторы субъективного благополучия // Известия Саратовского ун-та, Сер. Акмеология образования. Психология развития – 2015 – Т. 4. –Вып. 2(14) – С. 147-150
23. Лактионова Е. Б., Матюшина М. Г. Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология – 2018 – №26 – С. 77-88
24. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Что надо для счастья: культурные, региональные и индивидуальные различия и инварианты источников счастья // Вестн. КРАУНЦ. Сер. Гуманит. науки – 2006 – № 2 – С. 3-12
25. Любарт Т., Муширу К., Торджман С. и др. Психология креативности – М.: Когито-Центр – 2009 – 136 с.
26. Маслоу А. Мотивация и личность/ пер. Гутман Т., Мухина Н. – СПб: Питер, 2019 – 400с.
27. Матюхина Ю.А. Флористика: учеб. пособие – М.: Изд-во Кно Рус, 2018 – 310 с.
28. Наследов А. Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007 – 416 с.
29. Новак Н. Г. Основные подходы к определению психологического благополучия личности в современной психологии // Психол. журн. – 2008 – № 2 – С. 21-25
30. Орлова Д. Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета – 2015 – №1 – С. 28-36
31. Пономарев Я. А. Психология творения – М.: Московский психолого- социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 1999 – 480 с.
32. Пономарев Я. А. Психология творчества – М.: Наука, 1976 – 304 с.
33. Реан А. А. Психология личности — СПб.: Питер, 2013 — 288 с.
34. Рифф К. Психологическое благополучие: энциклопедия геронтологии – Т. 2. – Спб.: Питер, 2014 – С. 365-369
35. Ри Шин Хян Особенности понимания счастья у людей с разным уровнем психологического благополучия // Вестн. КГУ – 2014 – № 6 – С. 265-267
36. Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни – М. : София, 2006 – 368 с.
37. Селигман М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 440 с.
38. Соколова Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство: учебник – М.: Академия (Academia), 2014 – 842 c.
39. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант – СПб.: Речь, 2006 – 176 с.
40. Узнадзе Д. Н. Общая психология – СПб.: Питер, 2004 – С. 342- 368
41. Фесенко П. П. Что такое психологическое благополучие? Краткий обзор основных концепций // Научные труды аспирантов и докторантов – М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2013 – С. 35–48
42. Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания – М. : Смысл; Альпина нон-фикшн, 2017 – 416 с.
43. Шевеленкова Т. Д. Исследование личностного способа существования человека в современном мире (опыт гуманистического направления в современной психологии) – М: Институт психологии РАН, 2014 – 316 с.
44. Шевеленкова Т. Д. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика – 2013 – № 3 – С. 95-129
45. Ширяева О. С. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности – Хабаровск: ДВГУПС, 2014 – 423 с.
46. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] – URL – http://psychology.academic.ru/ (13.02.2019)
47. Ефремова Т. Ф. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] – URL – http://efremova.info/word/floristika.html#.WUf4QPnyjIU (02.02.2019)
48. Калошина И. П. Психология творческой деятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] – URL – http// biblioklub.ru/ index.php?page=book&id=118131 (21.02.2019)
49. Козлов В. В. Ресурсные состояния личности и продуктивность деятельности. Институт интегративной психологии профессионального развития [Электронный ресурс] – URL – http://www.integratio.ru/article/038.htm (10.02.2019)
50. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов [Электронный ресурс] – URL – http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/5494 (14.02.2017)
51. Мак-Вильямс Н. Признаки психологического здоровья личности [Электронный ресурс] – URL – http://anymis.ru/index.php/2015-01-15- 07-54/psikhoterapiya/priznakipsikhologicheskogo-zdorovyalichnosti (21.02.2019)
52. Метелкина Т. Н. Формирование психического здоровья школьников [Электронный ресурс] – URL – http://doshkolnik.ru/talk/820/1158024948.html (06.03.2019)
53. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова [Электронный ресурс] – URL – http://vslovare.ru/slovo/zdorove (15.03.2019)
54. Рифф К. Шкала психологического благополучия К. Рифф и ее адаптированный вариант [Электронный ресурс] – URL –http://psyfac.com/blog/72.html (29.01.2019)
55. Цветкова И. В. Проблема психологического изучения внутренней картины здоровья [Электронный ресурс] – URL –http://psystudy.ru/index.php/num/2012n1-21/612-tsvetkova21.html (06.03.2019)

Купить эту работу

Психологическое благополучие и креативность флористов

6000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
rostu23
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
6000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе rostu23 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе rostu23 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе rostu23 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе rostu23 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽