Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды

  • 76 страниц
  • 2019 год
  • 143 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Zarino4kaS

1499 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у юношей и девушек 6
1.1 Понятие здорового образа жизни в психологической литературе 6
1.2 Отношение к здоровью в структуре ценностей человека 12
1.3 Характеристика возрастных особенностей юношеского периода 16
1.4 Оптимальные условия для формирования здорового образа жизни в юношеском возрасте 24
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению сформированности ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 30
2.1 Организация и методика исследования ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 30
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования и их интерпретация 35
2.3 Методические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 41
Заключение 51
Список использованной литературы 55
Приложение 1 62
Приложение 2 63
Приложение 3 72
Приложение 4 75
Приложение 5 76
Приложение 6 77
Цель исследования: изучить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.

Актуальность темы. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, здоровье помогает человеку выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Быть здоровым – значит быть успешным, счастливым и наслаждаться полноценной жизнью.
Не смотря на достижения медицины, совершенства технических средств диагностики и лечения болезней XXI век характеризуется ростом заболеваемости и смертности населения. Известно, что уровень здоровья любого человека зависит от различных факторов: социально-экономических, экологических, наследственных, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным Всемирной организации здравоохранения, он лишь на небольшую долю связан с последним фактором, в определенной степени обусловлен генетическими факторами, на четверть его определяют экологические условия и на половину от условий и образа жизни человека.
Отсюда следует, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его ценностям, его образу жизни, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Первостепенной задачей для повышения уровня здоровья должна сознательная, целенаправленная работа самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, превращению здорового образа жизни в потребность.
Здоровье в юношеском возрасте – это проблема не только социальная, но и нравственная. Юноши и девушки сами должны уметь быть не только здоровыми, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
На сегодняшний день у юношей и девушек, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; низок уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; недооценивается роль здоровья населения для социально-экономического развития страны и для выживания нации. В целом у студентов вузов не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие студенты вузов имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье.
Таким образом, очевидно противоречие между потребностью государства и общества в здоровых людях, способных сознательно заботиться о сохранении и укреплении здоровья, пропагандировать идеи здорового образа жизни и передавать их последующим поколениям, и недостаточной разработанностью психолого-педагогических средств формирования таких способностей у юношей и девушек.
Объект исследования: ценностное отношение к здоровью у юношей и девушек.
Предмет исследования: особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Цель исследования: изучить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Задачи исследования:
1) проанализировать психологическую литературу по исследуемой проблеме;
2) подобрать методики и провести диагностику ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды;
3) выявить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды;
4) подобрать методические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек.
Гипотеза исследования: особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды обусловлены различными нарушениями личностного и психофизического характера, уровнем сформированности компонентов интенсивности субъективного отношения к здоровью (когнитивного, эмоционального, практического, поведенческого, ценностно-мотивационного).
Методы исследования: анализ и обобщение психологической литературы по проблеме исследования; эмпирические методики: «Экспресс-диагностика ценностных представлений о здоровье» (автор Ю.В. Науменко) [35]; методика «Индекс отношения к здоровью» (авторы С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина) [57]; опросник «Отношение к здоровью» (автор Р.А. Березовская) [42].
Теоретическую основу исследования составили труды: К.Х. Батчаевой [4], А.Г. Болеловой [7], В.А. Вишневского [11], Р.М. Давлетшиной [16], В.И. Дубровского [19], Н.А. Каменцевой [26], А.С. Нефедовой [39], И.В. Цветковой [61], М.А. Якунчева  [66] и др.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Московского государственного гуманитарно-экономического университета. В исследовании приняли участие студенты в количестве 30 человек.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная курсовая работа будет способствовать расширению знаний о здоровом образе жизни в юношеском возрасте, может быть использована студентами для подготовки докладов и рефератов. Материалы исследования также могут быть использованы для организации деятельности психологов, педагогов по формированию здорового образа жизни у юношей и девушек.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у юношей и девушек

68 пунктов

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у юношей и девушек 6
1.1 Понятие здорового образа жизни в психологической литературе 6
1.2 Отношение к здоровью в структуре ценностей человека 12
1.3 Характеристика возрастных особенностей юношеского периода 16
1.4 Оптимальные условия для формирования здорового образа жизни в юношеском возрасте 24
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению сформированности ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 30
2.1 Организация и методика исследования ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 30
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования и их интерпретация 35
2.3 Методические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 41
Заключение 51
Список использованной литературы 55
Приложение 1 62
Приложение 2 63
Приложение 3 72
Приложение 4 75
Приложение 5 76
Приложение 6 77
Цель исследования: изучить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.

Актуальность темы. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, здоровье помогает человеку выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Быть здоровым – значит быть успешным, счастливым и наслаждаться полноценной жизнью.
Не смотря на достижения медицины, совершенства технических средств диагностики и лечения болезней XXI век характеризуется ростом заболеваемости и смертности населения. Известно, что уровень здоровья любого человека зависит от различных факторов: социально-экономических, экологических, наследственных, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным Всемирной организации здравоохранения, он лишь на небольшую долю связан с последним фактором, в определенной степени обусловлен генетическими факторами, на четверть его определяют экологические условия и на половину от условий и образа жизни человека.
Отсюда следует, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его ценностям, его образу жизни, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Первостепенной задачей для повышения уровня здоровья должна сознательная, целенаправленная работа самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, превращению здорового образа жизни в потребность.
Здоровье в юношеском возрасте – это проблема не только социальная, но и нравственная. Юноши и девушки сами должны уметь быть не только здоровыми, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
На сегодняшний день у юношей и девушек, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; низок уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; недооценивается роль здоровья населения для социально-экономического развития страны и для выживания нации. В целом у студентов вузов не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие студенты вузов имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье.
Таким образом, очевидно противоречие между потребностью государства и общества в здоровых людях, способных сознательно заботиться о сохранении и укреплении здоровья, пропагандировать идеи здорового образа жизни и передавать их последующим поколениям, и недостаточной разработанностью психолого-педагогических средств формирования таких способностей у юношей и девушек.
Объект исследования: ценностное отношение к здоровью у юношей и девушек.
Предмет исследования: особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Цель исследования: изучить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Задачи исследования:
1) проанализировать психологическую литературу по исследуемой проблеме;
2) подобрать методики и провести диагностику ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды;
3) выявить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды;
4) подобрать методические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек.
Гипотеза исследования: особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды обусловлены различными нарушениями личностного и психофизического характера, уровнем сформированности компонентов интенсивности субъективного отношения к здоровью (когнитивного, эмоционального, практического, поведенческого, ценностно-мотивационного).
Методы исследования: анализ и обобщение психологической литературы по проблеме исследования; эмпирические методики: «Экспресс-диагностика ценностных представлений о здоровье» (автор Ю.В. Науменко) [35]; методика «Индекс отношения к здоровью» (авторы С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина) [57]; опросник «Отношение к здоровью» (автор Р.А. Березовская) [42].
Теоретическую основу исследования составили труды: К.Х. Батчаевой [4], А.Г. Болеловой [7], В.А. Вишневского [11], Р.М. Давлетшиной [16], В.И. Дубровского [19], Н.А. Каменцевой [26], А.С. Нефедовой [39], И.В. Цветковой [61], М.А. Якунчева  [66] и др.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Московского государственного гуманитарно-экономического университета. В исследовании приняли участие студенты в количестве 30 человек.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная курсовая работа будет способствовать расширению знаний о здоровом образе жизни в юношеском возрасте, может быть использована студентами для подготовки докладов и рефератов. Материалы исследования также могут быть использованы для организации деятельности психологов, педагогов по формированию здорового образа жизни у юношей и девушек.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у юношей и девушек

68 пунктов

Купить эту работу

особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды

1499 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Zarino4kaS
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1499 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Zarino4kaS 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Zarino4kaS 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Zarino4kaS 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Zarino4kaS 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽