Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у юношей и девушек 6
1.1 Понятие здорового образа жизни в психологической литературе 6
1.2 Отношение к здоровью в структуре ценностей человека 12
1.3 Характеристика возрастных особенностей юношеского периода 16
1.4 Оптимальные условия для формирования здорового образа жизни в юношеском возрасте 24
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению сформированности ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 30
2.1 Организация и методика исследования ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 30
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования и их интерпретация 35
2.3 Методические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 41
Заключение 51
Список использованной литературы 55
Приложение 1 62
Приложение 2 63
Приложение 3 72
Приложение 4 75
Приложение 5 76
Приложение 6 77
Цель исследования: изучить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Актуальность темы. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, здоровье помогает человеку выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Быть здоровым – значит быть успешным, счастливым и наслаждаться полноценной жизнью.
Не смотря на достижения медицины, совершенства технических средств диагностики и лечения болезней XXI век характеризуется ростом заболеваемости и смертности населения. Известно, что уровень здоровья любого человека зависит от различных факторов: социально-экономических, экологических, наследственных, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным Всемирной организации здравоохранения, он лишь на небольшую долю связан с последним фактором, в определенной степени обусловлен генетическими факторами, на четверть его определяют экологические условия и на половину от условий и образа жизни человека.
Отсюда следует, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его ценностям, его образу жизни, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Первостепенной задачей для повышения уровня здоровья должна сознательная, целенаправленная работа самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, превращению здорового образа жизни в потребность.
Здоровье в юношеском возрасте – это проблема не только социальная, но и нравственная. Юноши и девушки сами должны уметь быть не только здоровыми, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
На сегодняшний день у юношей и девушек, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; низок уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; недооценивается роль здоровья населения для социально-экономического развития страны и для выживания нации. В целом у студентов вузов не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие студенты вузов имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье.
Таким образом, очевидно противоречие между потребностью государства и общества в здоровых людях, способных сознательно заботиться о сохранении и укреплении здоровья, пропагандировать идеи здорового образа жизни и передавать их последующим поколениям, и недостаточной разработанностью психолого-педагогических средств формирования таких способностей у юношей и девушек.
Объект исследования: ценностное отношение к здоровью у юношей и девушек.
Предмет исследования: особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Цель исследования: изучить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Задачи исследования:
1) проанализировать психологическую литературу по исследуемой проблеме;
2) подобрать методики и провести диагностику ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды;
3) выявить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды;
4) подобрать методические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек.
Гипотеза исследования: особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды обусловлены различными нарушениями личностного и психофизического характера, уровнем сформированности компонентов интенсивности субъективного отношения к здоровью (когнитивного, эмоционального, практического, поведенческого, ценностно-мотивационного).
Методы исследования: анализ и обобщение психологической литературы по проблеме исследования; эмпирические методики: «Экспресс-диагностика ценностных представлений о здоровье» (автор Ю.В. Науменко) [35]; методика «Индекс отношения к здоровью» (авторы С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина) [57]; опросник «Отношение к здоровью» (автор Р.А. Березовская) [42].
Теоретическую основу исследования составили труды: К.Х. Батчаевой [4], А.Г. Болеловой [7], В.А. Вишневского [11], Р.М. Давлетшиной [16], В.И. Дубровского [19], Н.А. Каменцевой [26], А.С. Нефедовой [39], И.В. Цветковой [61], М.А. Якунчева [66] и др.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Московского государственного гуманитарно-экономического университета. В исследовании приняли участие студенты в количестве 30 человек.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная курсовая работа будет способствовать расширению знаний о здоровом образе жизни в юношеском возрасте, может быть использована студентами для подготовки докладов и рефератов. Материалы исследования также могут быть использованы для организации деятельности психологов, педагогов по формированию здорового образа жизни у юношей и девушек.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у юношей и девушек
68 пунктов
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у юношей и девушек 6
1.1 Понятие здорового образа жизни в психологической литературе 6
1.2 Отношение к здоровью в структуре ценностей человека 12
1.3 Характеристика возрастных особенностей юношеского периода 16
1.4 Оптимальные условия для формирования здорового образа жизни в юношеском возрасте 24
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению сформированности ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 30
2.1 Организация и методика исследования ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 30
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования и их интерпретация 35
2.3 Методические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек 41
Заключение 51
Список использованной литературы 55
Приложение 1 62
Приложение 2 63
Приложение 3 72
Приложение 4 75
Приложение 5 76
Приложение 6 77
Цель исследования: изучить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Актуальность темы. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, здоровье помогает человеку выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Быть здоровым – значит быть успешным, счастливым и наслаждаться полноценной жизнью.
Не смотря на достижения медицины, совершенства технических средств диагностики и лечения болезней XXI век характеризуется ростом заболеваемости и смертности населения. Известно, что уровень здоровья любого человека зависит от различных факторов: социально-экономических, экологических, наследственных, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным Всемирной организации здравоохранения, он лишь на небольшую долю связан с последним фактором, в определенной степени обусловлен генетическими факторами, на четверть его определяют экологические условия и на половину от условий и образа жизни человека.
Отсюда следует, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его ценностям, его образу жизни, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Первостепенной задачей для повышения уровня здоровья должна сознательная, целенаправленная работа самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, превращению здорового образа жизни в потребность.
Здоровье в юношеском возрасте – это проблема не только социальная, но и нравственная. Юноши и девушки сами должны уметь быть не только здоровыми, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
На сегодняшний день у юношей и девушек, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; низок уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; недооценивается роль здоровья населения для социально-экономического развития страны и для выживания нации. В целом у студентов вузов не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие студенты вузов имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье.
Таким образом, очевидно противоречие между потребностью государства и общества в здоровых людях, способных сознательно заботиться о сохранении и укреплении здоровья, пропагандировать идеи здорового образа жизни и передавать их последующим поколениям, и недостаточной разработанностью психолого-педагогических средств формирования таких способностей у юношей и девушек.
Объект исследования: ценностное отношение к здоровью у юношей и девушек.
Предмет исследования: особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Цель исследования: изучить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды.
Задачи исследования:
1) проанализировать психологическую литературу по исследуемой проблеме;
2) подобрать методики и провести диагностику ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды;
3) выявить особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды;
4) подобрать методические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни юношей и девушек.
Гипотеза исследования: особенности ценностного отношения к здоровому образу жизни у юношей и девушек в условиях инклюзивной среды обусловлены различными нарушениями личностного и психофизического характера, уровнем сформированности компонентов интенсивности субъективного отношения к здоровью (когнитивного, эмоционального, практического, поведенческого, ценностно-мотивационного).
Методы исследования: анализ и обобщение психологической литературы по проблеме исследования; эмпирические методики: «Экспресс-диагностика ценностных представлений о здоровье» (автор Ю.В. Науменко) [35]; методика «Индекс отношения к здоровью» (авторы С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина) [57]; опросник «Отношение к здоровью» (автор Р.А. Березовская) [42].
Теоретическую основу исследования составили труды: К.Х. Батчаевой [4], А.Г. Болеловой [7], В.А. Вишневского [11], Р.М. Давлетшиной [16], В.И. Дубровского [19], Н.А. Каменцевой [26], А.С. Нефедовой [39], И.В. Цветковой [61], М.А. Якунчева [66] и др.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Московского государственного гуманитарно-экономического университета. В исследовании приняли участие студенты в количестве 30 человек.
Практическая значимость исследования состоит в том, что данная курсовая работа будет способствовать расширению знаний о здоровом образе жизни в юношеском возрасте, может быть использована студентами для подготовки докладов и рефератов. Материалы исследования также могут быть использованы для организации деятельности психологов, педагогов по формированию здорового образа жизни у юношей и девушек.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у юношей и девушек
68 пунктов
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1499 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую