Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Как указывается в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, «приоритетами государственной политики в области воспитания являются: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности» (раздел II). Также Стратегия декларирует, что «…духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра…» (раздел III, пункт 2).
Необходимость нравственного развития и формирования осознанного поведения на основе нравственных ценностей подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155. ФГОС ДО указывает, что необходимо «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями … на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» (пункт п.1.6, подпункт 4). Также важным направлением ФГОС ДО считает социально-коммуникативное развитие, которое «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий».
Поэтому образовательная работа с детьми в детских садах направлена на обеспечение условий, открывающих каждому ребенку возможность для его дальнейшей социальной адаптации в окружающем мире, с учетом усвоенных нравственно-этических норм и правил, а также с опорой на сформированные нравственные качества, обеспечивающие применение этих правил в повседневной жизни. В связи с этим необходимо как можно раньше знакомить дошкольников с нравственными представлениями, чтобы формировать у них умение следовать этим нормам в собственном поведении.
Дошкольный возраст располагает необходимыми предпосылками для формирования нравственного поведения. Как указывает Г.А. Урунтаева, в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей; в этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.
Глава 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития нравственного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития
1.1. Содержание понятия «нравственное поведение» в психолого-педагогической литературе
Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество во все времена. В настоящее время, когда происходит замещение традиционных духовно-нравственных ценностей материальными и ценностями личных достижений, очевидно социальное расслоение общества, отовсюду транслируются идеалы жестокости и насилия, проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность, что касается и поведенческой составляющей нравственной сферы личности.
Социальная обусловленность, сложная организация, полидетерминированность нравственного поведения предопределяют многосторонность его изучения и разнообразие трактовок его сущности. Наиболее детально феномен «нравственное поведение» изучен в этике и социальной психологии. Знания, полученные этими науками о нравственном поведении, позволяют наиболее полно раскрыть его природу, структуру, функции, связи с разнообразными факторами и условиями, механизмы формирования.
В различных философских системах феномен «нравственное поведение» либо обособляется от морали, либо понимается как ее составляющая. Признается, что такое поведение должно соответствовать социально-нравственным идеалам и принципам, сохраняя при этом некоторую автономность от них; быть результатом личностного выбора и активности.
Очевидно, что нравственное поведение - это и личностное образование, форма проявления нравственной позиции и активности человека, которые в свою очередь не противоречат внешним требованиям морали. М.Н. Аплетаев, Аристотель, Н.С. Арсеньев, И. Кант, Сократ и другие философы прошлого и настоящего указывали на то, что нравственное поведение - это не просто обязательное следование внешне задаваемым этическим требованиям, а результат внутренней работы человека. Внутренняя детерминированность поведения нравственными чувствами, установками, позицией объясняет многообразие, вариативность поведенческих проявлений человека. Эти свойства нравственного поведения позволяют дифференцировать его с моральным поведением, которое по сути своей регулируется исключительно внешними этическими требованиями. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта, нравственное поведение в большей степени ориентировано на внутренний мир человека, опирается на его собственные убеждения. Именно человек, а не мораль, определяет нравственный выбор и решение об осуществлении того или иного поступка, хотя при этом человек в той или иной степени ориентируется на этические требования.
Дадим сначала определение понятию поведению. А.В. Петровский указывает, что поведение – внешняя и внутренняя активность субъекта, проявляющаяся при его взаимодействии с окружающей средой.
В работе рассмотрены психолого-педагогические условия развития нравственного поведения у старших дошкольников с ЗПР. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Авдулова, Т.П. Психологические особенности нравственного развития ребенка // Психология обучения. - 2007. - № 5. - С. 41-46.
2. Авдулова, Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте. дисс. канд. псих. наук. - М., 2011. - 164 с.
3. Авраменко О. В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению детей с фольклором//Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 31 (3). С. 76-82.
4. Актуальные проблемы задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Просвещение, 1982.
5. Антонова, Е.А. Нравственное сознание и поведение дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. … канд. психол. наук. - СПб., 2012.
6. Аплетаев, М.Н. Диалектика нравственности и морали как методологическая основа педагогических исследований // В поисках нравственного смысла образования школьников / Под ред. М.Н. Аплетаева. - Омск, 2015. – С. 10-17.
7. Арефьева О.М. Духовно-нравственное воспитание детей через устное народное творчество//Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2017. № 1 (45). С. 24-27.
8. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. - М.: Владос, 2016.
9. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с ЗПР. – М.: УРАО, 1999.
10. Богданова, О.С. Беседы о нравственном воспитании. - М.: Просвещение, 1999.
11. Болдырева Т.И. Федеральный государственный образовательный стандарт и проектный подход в дошкольном образовании по формированию нравственной культуры поведения дошкольников// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 354-356.
12. Винникова, Е.А., Слепович Е.С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 18-24.
13. Виноградова, А.М. Воспитание чувств и формирование этических представлений. - М., 2016. – С. 11-21.
14. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Московского университета. - Серия 14. – Психология. - 2013. - № 4. – С. 5-18.
15. Выготский, Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.
16. Гамезо, М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
17. Гамезо, М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
18. Герасимова Э.Р. Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество//Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1 (4). С. 58-60.
19. Голованова, Н.В. Социализация и воспитание ребенка. - СПб.: Речь, 2014. –С. 29-63.
20. Григорьева, Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста: дисс. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2017. - 186 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Как указывается в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, «приоритетами государственной политики в области воспитания являются: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности» (раздел II). Также Стратегия декларирует, что «…духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра…» (раздел III, пункт 2).
Необходимость нравственного развития и формирования осознанного поведения на основе нравственных ценностей подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155. ФГОС ДО указывает, что необходимо «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями … на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» (пункт п.1.6, подпункт 4). Также важным направлением ФГОС ДО считает социально-коммуникативное развитие, которое «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий».
Поэтому образовательная работа с детьми в детских садах направлена на обеспечение условий, открывающих каждому ребенку возможность для его дальнейшей социальной адаптации в окружающем мире, с учетом усвоенных нравственно-этических норм и правил, а также с опорой на сформированные нравственные качества, обеспечивающие применение этих правил в повседневной жизни. В связи с этим необходимо как можно раньше знакомить дошкольников с нравственными представлениями, чтобы формировать у них умение следовать этим нормам в собственном поведении.
Дошкольный возраст располагает необходимыми предпосылками для формирования нравственного поведения. Как указывает Г.А. Урунтаева, в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей; в этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.
Глава 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития нравственного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития
1.1. Содержание понятия «нравственное поведение» в психолого-педагогической литературе
Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество во все времена. В настоящее время, когда происходит замещение традиционных духовно-нравственных ценностей материальными и ценностями личных достижений, очевидно социальное расслоение общества, отовсюду транслируются идеалы жестокости и насилия, проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность, что касается и поведенческой составляющей нравственной сферы личности.
Социальная обусловленность, сложная организация, полидетерминированность нравственного поведения предопределяют многосторонность его изучения и разнообразие трактовок его сущности. Наиболее детально феномен «нравственное поведение» изучен в этике и социальной психологии. Знания, полученные этими науками о нравственном поведении, позволяют наиболее полно раскрыть его природу, структуру, функции, связи с разнообразными факторами и условиями, механизмы формирования.
В различных философских системах феномен «нравственное поведение» либо обособляется от морали, либо понимается как ее составляющая. Признается, что такое поведение должно соответствовать социально-нравственным идеалам и принципам, сохраняя при этом некоторую автономность от них; быть результатом личностного выбора и активности.
Очевидно, что нравственное поведение - это и личностное образование, форма проявления нравственной позиции и активности человека, которые в свою очередь не противоречат внешним требованиям морали. М.Н. Аплетаев, Аристотель, Н.С. Арсеньев, И. Кант, Сократ и другие философы прошлого и настоящего указывали на то, что нравственное поведение - это не просто обязательное следование внешне задаваемым этическим требованиям, а результат внутренней работы человека. Внутренняя детерминированность поведения нравственными чувствами, установками, позицией объясняет многообразие, вариативность поведенческих проявлений человека. Эти свойства нравственного поведения позволяют дифференцировать его с моральным поведением, которое по сути своей регулируется исключительно внешними этическими требованиями. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта, нравственное поведение в большей степени ориентировано на внутренний мир человека, опирается на его собственные убеждения. Именно человек, а не мораль, определяет нравственный выбор и решение об осуществлении того или иного поступка, хотя при этом человек в той или иной степени ориентируется на этические требования.
Дадим сначала определение понятию поведению. А.В. Петровский указывает, что поведение – внешняя и внутренняя активность субъекта, проявляющаяся при его взаимодействии с окружающей средой.
В работе рассмотрены психолого-педагогические условия развития нравственного поведения у старших дошкольников с ЗПР. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Авдулова, Т.П. Психологические особенности нравственного развития ребенка // Психология обучения. - 2007. - № 5. - С. 41-46.
2. Авдулова, Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте. дисс. канд. псих. наук. - М., 2011. - 164 с.
3. Авраменко О. В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению детей с фольклором//Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 31 (3). С. 76-82.
4. Актуальные проблемы задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Просвещение, 1982.
5. Антонова, Е.А. Нравственное сознание и поведение дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. … канд. психол. наук. - СПб., 2012.
6. Аплетаев, М.Н. Диалектика нравственности и морали как методологическая основа педагогических исследований // В поисках нравственного смысла образования школьников / Под ред. М.Н. Аплетаева. - Омск, 2015. – С. 10-17.
7. Арефьева О.М. Духовно-нравственное воспитание детей через устное народное творчество//Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2017. № 1 (45). С. 24-27.
8. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. - М.: Владос, 2016.
9. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с ЗПР. – М.: УРАО, 1999.
10. Богданова, О.С. Беседы о нравственном воспитании. - М.: Просвещение, 1999.
11. Болдырева Т.И. Федеральный государственный образовательный стандарт и проектный подход в дошкольном образовании по формированию нравственной культуры поведения дошкольников// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 354-356.
12. Винникова, Е.А., Слепович Е.С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 18-24.
13. Виноградова, А.М. Воспитание чувств и формирование этических представлений. - М., 2016. – С. 11-21.
14. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Московского университета. - Серия 14. – Психология. - 2013. - № 4. – С. 5-18.
15. Выготский, Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.
16. Гамезо, М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
17. Гамезо, М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
18. Герасимова Э.Р. Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество//Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1 (4). С. 58-60.
19. Голованова, Н.В. Социализация и воспитание ребенка. - СПб.: Речь, 2014. –С. 29-63.
20. Григорьева, Ю.С. Дидактическая игра как средство полового воспитания детей дошкольного возраста: дисс. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2017. - 186 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую