Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование межличностных отношений младших школьников

  • 81 страниц
  • 2018 год
  • 60 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Основное содержание внутренней психической жизни человека составляют его отношения с другими людьми, которые порождают разнообразные переживания, чувства, поступки. Вследствие этого, межличностные отношения можно расценивать как важную ценность личности.
Время становления и интенсивного развития межличностных отношений относится к детскому возрасту и именно этот первоначальный коммуникативный опыт становится основой для формирования самосознания человека, его отношения к окружающей действительности, моделей и стиля его поведения в социальной среде. Это актуализирует изучение развития межличностных отношений личности на всех этапах онтогенеза, с целью выявления их возрастных закономерностей, а также психологической природы возникающих коммуникативных проблем.
Межличностные отношения, возникающие на основе определенных чувств людей по отношению друг к другу, в перспективе определяют жизненную и профессиональную успешность, реализованность личности.
Актуальность проблемы развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте состоит в том, что на фоне первоначального развития индивидуальности в деятельности ребенка формируется совокупность норм, правил и форм поведения, происходит осознание и утверждение своего места в социуме.
Проблема взаимоотношений между сверстниками младшего школьного возраста берет свое начало из работ Ж. Пиаже, который впервые обратил внимание на ее важность для психического развития и социализации ребенка. В отечественной психологии межличностные отношения исследовались В.Н. Мясищевым, разработавшим теорию отношений во взаимосвязи с эмоциональными переживаниями; А.А. Бодалевым, обосновавшим закономерности их формирования; Я.Л. Коломинским, определившим специфику межличностных отношений как информационного и предметного взаимодействия между людьми; а также другими исследователями.
Также вопросы становления и развития межличностных отношений младших школьников находятся в поле внимания как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное количество теоретических и экспериментальных исследований А.Я. Анцупова, Г.В. Бороздиной, И.П. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой, Н.А. Кормновой, К.В. Монаховой, и др.
Важность периода младшего школьного возраста для межличностных отношений актуализирует проведение мониторинга их развития с использованием разнообразных, адекватных возрасту детей диагностических методик.
Цель исследования - выявить особенности благоприятного развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности.
Объект исследования – межличностные отношения младших школьников.
Предмет исследования – развитие благоприятных межличностных отношений младших школьников.
Задачи работы:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников.
2. Выявить особенности межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте

1.1 Межличностные отношения как психолого-педагогическая проблема

Проблема межличностных отношений достаточно хорошо изучена как в зарубежной, так и в отечественной психологии.
В отечественной науке фундаментальными являются труды Б.Г. Ананьева [3] и В.Н. Мясищева [47], исследовавших природу межличностного взаимодействия. В нем были выделены три компонента, в единстве которых формируются межличностные отношения:
- познание друг друга;
- эмоциональное отношение друг к другу;
- взаимодействие человека с человеком в процессе общения.
Категория «общение» рассматривается Б.Г. Ананьевым в единстве социального и индивидуального и определяется как «информация, коммуникация и преобразование внутреннего мира человека, которое происходит в различных конкретных ситуациях общения и взаимодействия людей» [3, с.287]. Из этого определения следует, что существует связь между внешними условиями и межличностным общением, а также влияние общения на формирование психических процессов, внутреннего мира личности, а, следовательно, и деятельности человека.
С точки зрения В.Н. Мясищева, общение также является процессом взаимодействия и взаимовлияния людей, однако, он считал необходимым специальное исследование условий, как способствующих, так и препятствующих межличностным отношениям [47]. Кроме того, В.Н. Мясищевым начато изучение роли общения в развитии личности человека, в особенности его самосознания.
Эту же идею разделял С.Л. Рубинштейн, который в работе «Человек и мир» утверждал, что «Я» не может быть раскрыто как объект непосредственного осознания, через отношения к самому себе, обособлено от других людей. Исходным условием моего существования является существование личности, субъектов, обладающих сознанием, существование психики, сознание других людей» [59, с.137].
Идеи С.Л. Рубинштейна были продолжены и развиты К.А. Альбухановой-Славской, которая обосновала в качестве важной цели общения – становление самоопределения личности, осознанное стремление занять определенную позицию в системе отношений. При этом автором обнаружена взаимосвязь системы отношений (к коллективному субъекту, к своему месту в коллективе и другим его членам) с самоопределением и общественной активностью личности [2].
Изучение влияния эмоций и чувств человека на межличностные отношения (И.С Кона, Н.Д. Левитова, Ю.А. Менджерицкой, И.М. Палея) привело в выделению, в качестве специальной проблематики, исследования стилевых особенностей межличностного взаимодействия (Т.Е. Аргентова, Г.А. Берулава, В.А. Горянина, Е.А. Климов, В.Н. Куницына, В.С. Мерлин).
Далее, изучение межличностных отношений в отечественной психологии велось на уровне междисциплинарных исследований, позволивших выявить новые аспекты проблемы.

В работе выявляются особенности благоприятного развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Абраменкова В. Социальная психология детства / В. Абраменкова. – М.: Когито центр, 2008. – 500 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Субъект и субъектность: проблема определения качеств / К.А. Абульханова-Славская // Развитие психологии в системе комплексного человекознания / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова. – Ч. 1. М.: Институт психологии РАН, 2012. – С. 49-62.
3. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность/ Б.Г. Ананьев. – М.: Директ-Медиа, 2008.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
5. Анцупов А.Я. Оценка межличностных отношений в группе / А.Я. Анцупов, К.В. Монахова // Акмеология. – 2011. – № 2. – С. 58-69.
6. Архипова В.Ф. Психология межличностных отношений / В.Ф. Архипова, А.В. Голумидова. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2010. – 124 с.
7. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
8. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 416 с.
9. Белкин А.С. Учитель и ученики: стиль отношений / А.С. Белкин // Воспитание школьников. – 1996. – №1. – С. 10-12.
10. Берикханова А.Е. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса / А.Е. Берикханова // Личность, семья, общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XL междунар. науч.-практ. конф. №5 (40). – Новосибирск: СибАК, 2014.
11. Бернс Р. Я концепция и Я-образы / Р. Бернс // Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. – 656 с. – С. 133-219.
12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
13. Божко Н.М. Особенности категориальных структур профессиональных знаний учителя о личности ученика / Н.М. Божко // Психолого-педагогические проблемы общения в профессиональной подготовке учителей. – Горький, 1989. – С.10-21.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Изд. 3-е доп. / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2004. – 342 с.
15. Бороздина Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: ЮРАЙТ, 2016. – 463 c.
16. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. – М.: Ин-т психологии РАН, 1994. – 109 с.
17. Волков Б.С. Психология педагогического общения : Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 335 c.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2004. – 220 с.
19. Галузо П.Р. Стиль педагогического общения как объект психологического исследования / П.Р. Галузо // Психология. – 2002. - №1. – С.54 – 63.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Основное содержание внутренней психической жизни человека составляют его отношения с другими людьми, которые порождают разнообразные переживания, чувства, поступки. Вследствие этого, межличностные отношения можно расценивать как важную ценность личности.
Время становления и интенсивного развития межличностных отношений относится к детскому возрасту и именно этот первоначальный коммуникативный опыт становится основой для формирования самосознания человека, его отношения к окружающей действительности, моделей и стиля его поведения в социальной среде. Это актуализирует изучение развития межличностных отношений личности на всех этапах онтогенеза, с целью выявления их возрастных закономерностей, а также психологической природы возникающих коммуникативных проблем.
Межличностные отношения, возникающие на основе определенных чувств людей по отношению друг к другу, в перспективе определяют жизненную и профессиональную успешность, реализованность личности.
Актуальность проблемы развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте состоит в том, что на фоне первоначального развития индивидуальности в деятельности ребенка формируется совокупность норм, правил и форм поведения, происходит осознание и утверждение своего места в социуме.
Проблема взаимоотношений между сверстниками младшего школьного возраста берет свое начало из работ Ж. Пиаже, который впервые обратил внимание на ее важность для психического развития и социализации ребенка. В отечественной психологии межличностные отношения исследовались В.Н. Мясищевым, разработавшим теорию отношений во взаимосвязи с эмоциональными переживаниями; А.А. Бодалевым, обосновавшим закономерности их формирования; Я.Л. Коломинским, определившим специфику межличностных отношений как информационного и предметного взаимодействия между людьми; а также другими исследователями.
Также вопросы становления и развития межличностных отношений младших школьников находятся в поле внимания как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное количество теоретических и экспериментальных исследований А.Я. Анцупова, Г.В. Бороздиной, И.П. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой, Н.А. Кормновой, К.В. Монаховой, и др.
Важность периода младшего школьного возраста для межличностных отношений актуализирует проведение мониторинга их развития с использованием разнообразных, адекватных возрасту детей диагностических методик.
Цель исследования - выявить особенности благоприятного развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности.
Объект исследования – межличностные отношения младших школьников.
Предмет исследования – развитие благоприятных межличностных отношений младших школьников.
Задачи работы:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников.
2. Выявить особенности межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте

1.1 Межличностные отношения как психолого-педагогическая проблема

Проблема межличностных отношений достаточно хорошо изучена как в зарубежной, так и в отечественной психологии.
В отечественной науке фундаментальными являются труды Б.Г. Ананьева [3] и В.Н. Мясищева [47], исследовавших природу межличностного взаимодействия. В нем были выделены три компонента, в единстве которых формируются межличностные отношения:
- познание друг друга;
- эмоциональное отношение друг к другу;
- взаимодействие человека с человеком в процессе общения.
Категория «общение» рассматривается Б.Г. Ананьевым в единстве социального и индивидуального и определяется как «информация, коммуникация и преобразование внутреннего мира человека, которое происходит в различных конкретных ситуациях общения и взаимодействия людей» [3, с.287]. Из этого определения следует, что существует связь между внешними условиями и межличностным общением, а также влияние общения на формирование психических процессов, внутреннего мира личности, а, следовательно, и деятельности человека.
С точки зрения В.Н. Мясищева, общение также является процессом взаимодействия и взаимовлияния людей, однако, он считал необходимым специальное исследование условий, как способствующих, так и препятствующих межличностным отношениям [47]. Кроме того, В.Н. Мясищевым начато изучение роли общения в развитии личности человека, в особенности его самосознания.
Эту же идею разделял С.Л. Рубинштейн, который в работе «Человек и мир» утверждал, что «Я» не может быть раскрыто как объект непосредственного осознания, через отношения к самому себе, обособлено от других людей. Исходным условием моего существования является существование личности, субъектов, обладающих сознанием, существование психики, сознание других людей» [59, с.137].
Идеи С.Л. Рубинштейна были продолжены и развиты К.А. Альбухановой-Славской, которая обосновала в качестве важной цели общения – становление самоопределения личности, осознанное стремление занять определенную позицию в системе отношений. При этом автором обнаружена взаимосвязь системы отношений (к коллективному субъекту, к своему месту в коллективе и другим его членам) с самоопределением и общественной активностью личности [2].
Изучение влияния эмоций и чувств человека на межличностные отношения (И.С Кона, Н.Д. Левитова, Ю.А. Менджерицкой, И.М. Палея) привело в выделению, в качестве специальной проблематики, исследования стилевых особенностей межличностного взаимодействия (Т.Е. Аргентова, Г.А. Берулава, В.А. Горянина, Е.А. Климов, В.Н. Куницына, В.С. Мерлин).
Далее, изучение межличностных отношений в отечественной психологии велось на уровне междисциплинарных исследований, позволивших выявить новые аспекты проблемы.

В работе выявляются особенности благоприятного развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Абраменкова В. Социальная психология детства / В. Абраменкова. – М.: Когито центр, 2008. – 500 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Субъект и субъектность: проблема определения качеств / К.А. Абульханова-Славская // Развитие психологии в системе комплексного человекознания / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова. – Ч. 1. М.: Институт психологии РАН, 2012. – С. 49-62.
3. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность/ Б.Г. Ананьев. – М.: Директ-Медиа, 2008.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
5. Анцупов А.Я. Оценка межличностных отношений в группе / А.Я. Анцупов, К.В. Монахова // Акмеология. – 2011. – № 2. – С. 58-69.
6. Архипова В.Ф. Психология межличностных отношений / В.Ф. Архипова, А.В. Голумидова. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2010. – 124 с.
7. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
8. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 416 с.
9. Белкин А.С. Учитель и ученики: стиль отношений / А.С. Белкин // Воспитание школьников. – 1996. – №1. – С. 10-12.
10. Берикханова А.Е. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса / А.Е. Берикханова // Личность, семья, общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XL междунар. науч.-практ. конф. №5 (40). – Новосибирск: СибАК, 2014.
11. Бернс Р. Я концепция и Я-образы / Р. Бернс // Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. – 656 с. – С. 133-219.
12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
13. Божко Н.М. Особенности категориальных структур профессиональных знаний учителя о личности ученика / Н.М. Божко // Психолого-педагогические проблемы общения в профессиональной подготовке учителей. – Горький, 1989. – С.10-21.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Изд. 3-е доп. / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2004. – 342 с.
15. Бороздина Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: ЮРАЙТ, 2016. – 463 c.
16. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. – М.: Ин-т психологии РАН, 1994. – 109 с.
17. Волков Б.С. Психология педагогического общения : Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 335 c.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2004. – 220 с.
19. Галузо П.Р. Стиль педагогического общения как объект психологического исследования / П.Р. Галузо // Психология. – 2002. - №1. – С.54 – 63.

Купить эту работу

Исследование межличностных отношений младших школьников

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽