Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Задачи исследования:
- исследовать медицинские, социальные и психологические проблемы детей-инвалидов с диагнозом ДЦП;
- раскрыть содержание психолого-педагогической деятельности с детьми–инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания;
- уточнить роль педагога-психолога в адаптации детей-инвалидов с диагнозом ДЦП к условиям группы дневного пребывания;
- выявить особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
- определить направления и сущность коррекционной работы педагога-психолога с детьми-инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания Медицинского центра «Милосердие по формированию межличностных отношений;
- разработать методические рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в группе дневного пребывания Медицинского центра «Милосердие» межличностных отношений;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ГРУППЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДИАГНОЗОМ ДЦП 6
1.1. Медицинские, социальные и психологические проблемы детей-инвалидов с диагнозом ДЦП 6
1.2. Содержание психолого-педагогической деятельности с детьми–инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания 16
1.3. Роль педагога-психолога в адаптации детей-инвалидов с диагнозом ДЦП к условиям группы дневного пребывания 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I……………………………………………..……..27
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ДИАГНОЗОМ ДЦП НА БАЗЕ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «МИЛОСЕРДИЕ» 28
2.1. Общая характеристика Медицинского центра «Милосердие» 28
2.2. Процедура и результаты психологического обследования группы испытуемых 35
2.3. Направления и сущность коррекционной работы педагога-психолога с детьми-инвалидами с диагнозом ДЦП 46
2.4. Анализ результатов исследования и их интерпретация 63
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………..…………………………………………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Детский церебральный паралич (ДЦП) является одним из ведущих заболеваний в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю. В настоящее время в силу разных причин наблюдается значительное увеличение детей, рождающихся с двигательной патологией.
Монографии
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М., 2011. - 81с.
2. Ахметзянова А.И., Твардовская А.А. Организация и содержание коррекционной работы в Лекотеке. – М.: Школьная пресса, 2013.-208 с.
3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – СПб., 2014. – 328 с.
4. Вассерман Е. Л., Катышева М. В. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 2012. – С. 45-52.
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Детский церебральный паралич. / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. — СПб.: Дидактика Плюс. — 2013. — 520 с.
7. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – С., 2014. - 380 с.
8. Дмитриева Е. Н. Особенности временной перспективы детей и подростков с ДЦП (в условиях специальной коррекционной школы- интерната): дис.... канд. психол. наук. Томск, 2006. 206 с.
9. Добрынина А. Ю. Организационно-педагогические условия реабилитации детей-инвалидов: дис.... к. п. н. Елец, 2005.192 с.
10. Екжанова Е. А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М. Просвещение, 2015.
11. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. - М., 2012. - 147с.
12. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. - М., 2013. - 112с.
13. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 2013. - 192с.
14. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. Киев: Вища школа. 2013. 269 с.
15. Клочкова Е.В., Антонова Л.В. Физическая терапия и эрготерапия: Методическое пособие. / Под ред. А.А. Потапчук. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом). - СПб., 2013. - С. 23-53.
16. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - М.; СПб., 2014. - 440с.
17. Леб-система: Система символов как вступление в коммуникацию с неумеющими говорить или только изучающим язык детьми. / Пер. Клочко К., Шипицына Г. - Минск.: ОО «БелАПДИ», 2012. - 27с.
18. Левченко И. Ю. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А.Гусейнова. – М.: Книголюб, 2013. – 176 с.
19. Левченко И. Ю. Система психологического изучения лиц с ДЦП на разных этапах социальной адаптации: автореф. дис.... докт. психол. наук. М., 2011. 43 с.
20. Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Академия, 2011. – 192 с.
21. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. — М.: Академия. — 2011. — 186 с.
22. Лильин Е. Т., Доскин В. А. Детская реабилитология. М.: Литтерра. 2011. 630 с.
23. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1962.
24. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2013. С. 256-289.
25. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. — М.: Медпресс-Информ, 2015. — 432 с.
26. Немкова С. А., Заваденко Н. Н., Намазова-Баранова Л. С. Диагностика и коррекция когнитивных расстройств у детей с церебральным параличом: Учебно-методическое пособие. М., 2014. 32 с.
27. Немкова С. А., Маслова О. И., Каркашадзе Г. А. и др. Педиатрическая фармакология. 2014
28. Немкова С. А., Намазова-Баранова Л. С., Маслова О. И. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: Учебно-методическое пособие. М., 2012. 56 с.
29. Никитина Л. Н., Семенова Г. В. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2012. 191 с.
30. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Изд-во СПб.университета «Питер», 2012. — 545 с.
31. Практикум по патопсихологии / под ред. Б. В. Зейгарник. - М.: Изд-во МГУ, 2010.- 115 с.
32. Практикум по психологии. / Под ред. А.Н. Леонтьева и Ю.Б. Гиппенрейтер. — М., 2012. — 248 с.
33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2015. — 527 с.
34. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками и его влияние на развитие личности ребёнка. - Абакан, 2014. - 304 с.
35. Сухова А. А. Комплексный анализ инвалидности вследствие детского церебрального паралича у детей и особенности их реабилитации в Республике Татарстан: автореферат диссертации канд. мед. Наук. М., 2011. - 26с.
36. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. - СПб.: Изд. «Дидактика Плюс», 2011.
37. Штурманова Т.И. Состояние и тенденции показателей детской инвалидности, социально-гигиеническая характеристика, образ жизни, репродуктивное поведение и репродуктивное здоровье детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет. Автореф. дисс. канд. мед.наук: - Иваново, 2011.
Статьи
38. Дунайкин М.Л. Нейропсихологические основания нарушенного развития при детских церебральных параличах // Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей: материалы научно-практической конференции с международным участием. М., 2011.
39. Левченко И.Ю. Детский церебральный паралич как смешанный вариант дизонтогенеза. // Актуальные проблемы междисциплинарного подхода к этапной комплексной реабилитации детей с церебральным параличом: материалы научно-практического семинара с международным участием. М., 2013.
40. МалофеевH.H. Ранняя помощь — приоритет современной коррекционной педагогики. // Дефектология. 2014. - №4. - С. 7-11.
41. Половинкина О.Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара. // Дефектология. — 2015. — № 1. — С. 14-20.
42. Приходько О. Г. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом. // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 66–74.
43. Приходько О.Г. Концептуальные основы системы ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с церебральным параличом // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы международного теоретико-методологического семинара. М., 2009.
44. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение) // Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: Сб. науч. тр. — М., 2011. — С. 6-21.
45. Сологубов Е.Г., Павловская Н. Т. Путевка в жизнь (ДПНБ № 18) // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. — 2013. — № 2. — С. 18-22.
46. Филиппова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. / Институт «Открытое Общество». Российское Психологическое Общество. Ярославль, 2003. 103 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Задачи исследования:
- исследовать медицинские, социальные и психологические проблемы детей-инвалидов с диагнозом ДЦП;
- раскрыть содержание психолого-педагогической деятельности с детьми–инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания;
- уточнить роль педагога-психолога в адаптации детей-инвалидов с диагнозом ДЦП к условиям группы дневного пребывания;
- выявить особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
- определить направления и сущность коррекционной работы педагога-психолога с детьми-инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания Медицинского центра «Милосердие по формированию межличностных отношений;
- разработать методические рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в группе дневного пребывания Медицинского центра «Милосердие» межличностных отношений;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ГРУППЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДИАГНОЗОМ ДЦП 6
1.1. Медицинские, социальные и психологические проблемы детей-инвалидов с диагнозом ДЦП 6
1.2. Содержание психолого-педагогической деятельности с детьми–инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания 16
1.3. Роль педагога-психолога в адаптации детей-инвалидов с диагнозом ДЦП к условиям группы дневного пребывания 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I……………………………………………..……..27
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ДИАГНОЗОМ ДЦП НА БАЗЕ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «МИЛОСЕРДИЕ» 28
2.1. Общая характеристика Медицинского центра «Милосердие» 28
2.2. Процедура и результаты психологического обследования группы испытуемых 35
2.3. Направления и сущность коррекционной работы педагога-психолога с детьми-инвалидами с диагнозом ДЦП 46
2.4. Анализ результатов исследования и их интерпретация 63
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………..…………………………………………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Детский церебральный паралич (ДЦП) является одним из ведущих заболеваний в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю. В настоящее время в силу разных причин наблюдается значительное увеличение детей, рождающихся с двигательной патологией.
Монографии
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М., 2011. - 81с.
2. Ахметзянова А.И., Твардовская А.А. Организация и содержание коррекционной работы в Лекотеке. – М.: Школьная пресса, 2013.-208 с.
3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – СПб., 2014. – 328 с.
4. Вассерман Е. Л., Катышева М. В. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 2012. – С. 45-52.
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Детский церебральный паралич. / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. — СПб.: Дидактика Плюс. — 2013. — 520 с.
7. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – С., 2014. - 380 с.
8. Дмитриева Е. Н. Особенности временной перспективы детей и подростков с ДЦП (в условиях специальной коррекционной школы- интерната): дис.... канд. психол. наук. Томск, 2006. 206 с.
9. Добрынина А. Ю. Организационно-педагогические условия реабилитации детей-инвалидов: дис.... к. п. н. Елец, 2005.192 с.
10. Екжанова Е. А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М. Просвещение, 2015.
11. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. - М., 2012. - 147с.
12. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. - М., 2013. - 112с.
13. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 2013. - 192с.
14. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. Киев: Вища школа. 2013. 269 с.
15. Клочкова Е.В., Антонова Л.В. Физическая терапия и эрготерапия: Методическое пособие. / Под ред. А.А. Потапчук. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом). - СПб., 2013. - С. 23-53.
16. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - М.; СПб., 2014. - 440с.
17. Леб-система: Система символов как вступление в коммуникацию с неумеющими говорить или только изучающим язык детьми. / Пер. Клочко К., Шипицына Г. - Минск.: ОО «БелАПДИ», 2012. - 27с.
18. Левченко И. Ю. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А.Гусейнова. – М.: Книголюб, 2013. – 176 с.
19. Левченко И. Ю. Система психологического изучения лиц с ДЦП на разных этапах социальной адаптации: автореф. дис.... докт. психол. наук. М., 2011. 43 с.
20. Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Академия, 2011. – 192 с.
21. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. — М.: Академия. — 2011. — 186 с.
22. Лильин Е. Т., Доскин В. А. Детская реабилитология. М.: Литтерра. 2011. 630 с.
23. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1962.
24. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2013. С. 256-289.
25. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. — М.: Медпресс-Информ, 2015. — 432 с.
26. Немкова С. А., Заваденко Н. Н., Намазова-Баранова Л. С. Диагностика и коррекция когнитивных расстройств у детей с церебральным параличом: Учебно-методическое пособие. М., 2014. 32 с.
27. Немкова С. А., Маслова О. И., Каркашадзе Г. А. и др. Педиатрическая фармакология. 2014
28. Немкова С. А., Намазова-Баранова Л. С., Маслова О. И. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: Учебно-методическое пособие. М., 2012. 56 с.
29. Никитина Л. Н., Семенова Г. В. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2012. 191 с.
30. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Изд-во СПб.университета «Питер», 2012. — 545 с.
31. Практикум по патопсихологии / под ред. Б. В. Зейгарник. - М.: Изд-во МГУ, 2010.- 115 с.
32. Практикум по психологии. / Под ред. А.Н. Леонтьева и Ю.Б. Гиппенрейтер. — М., 2012. — 248 с.
33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2015. — 527 с.
34. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками и его влияние на развитие личности ребёнка. - Абакан, 2014. - 304 с.
35. Сухова А. А. Комплексный анализ инвалидности вследствие детского церебрального паралича у детей и особенности их реабилитации в Республике Татарстан: автореферат диссертации канд. мед. Наук. М., 2011. - 26с.
36. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. - СПб.: Изд. «Дидактика Плюс», 2011.
37. Штурманова Т.И. Состояние и тенденции показателей детской инвалидности, социально-гигиеническая характеристика, образ жизни, репродуктивное поведение и репродуктивное здоровье детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет. Автореф. дисс. канд. мед.наук: - Иваново, 2011.
Статьи
38. Дунайкин М.Л. Нейропсихологические основания нарушенного развития при детских церебральных параличах // Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей: материалы научно-практической конференции с международным участием. М., 2011.
39. Левченко И.Ю. Детский церебральный паралич как смешанный вариант дизонтогенеза. // Актуальные проблемы междисциплинарного подхода к этапной комплексной реабилитации детей с церебральным параличом: материалы научно-практического семинара с международным участием. М., 2013.
40. МалофеевH.H. Ранняя помощь — приоритет современной коррекционной педагогики. // Дефектология. 2014. - №4. - С. 7-11.
41. Половинкина О.Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара. // Дефектология. — 2015. — № 1. — С. 14-20.
42. Приходько О. Г. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом. // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 66–74.
43. Приходько О.Г. Концептуальные основы системы ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с церебральным параличом // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы международного теоретико-методологического семинара. М., 2009.
44. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение) // Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: Сб. науч. тр. — М., 2011. — С. 6-21.
45. Сологубов Е.Г., Павловская Н. Т. Путевка в жизнь (ДПНБ № 18) // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. — 2013. — № 2. — С. 18-22.
46. Филиппова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. / Институт «Открытое Общество». Российское Психологическое Общество. Ярославль, 2003. 103 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую