Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………...…
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре...................................
1.1. Изучение проблемы развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов…………………
1.2. Развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………..……
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…
1.4. Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений……
Вывод по первой главе........................................................................................
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………
2.1. Организация и методы исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре……………
2.2. Анализ результатов исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре………………………………………...………….
Вывод по второй главе…………………………………………………………..
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре……………………
3.1. Методические рекомендации по работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в аспекте развития ролевых взаимоотношений…………………………………………………………
Вывод по третьей главе.........................................................................................
Заключение.............................................................................................................
Список использованной литературы…………………...………………………
Введение
Актуальность исследования. Социальные, экономические и культурные изменения, произошедшие в нашей стране в связи с входом в новую эпоху – XXI век, обозначали новейшие актуальные проблемы перед работниками сферы образования, исследователями и психологами. Важнейшая задача воспитания и обучения детей с различными аномалиями развития – это подготовка их к будущей жизни в современных реалиях в качестве полноправных членов общества. С этим связан целый комплекс задач, касающийся развития и улучшения системы образования на всех её этапах. Дети, отличающиеся от большинства в связи с имеющимися у них аномалиями развития, должны подвергаться иному, коррекционному подходу, в том числе при их участии в различной игровой деятельности.
Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Согласно советскому исследователю Д. Б.
...
1.1. Изучение проблемы развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
Игра остаётся с человеком на протяжении всей его жизни, выступая одним из важнейших видов деятельности – точно так же, как учение или труд. Для старшего дошкольника игра является доминирующим видом деятельности, оказывая значительное влияние на развитие ребёнка и его становления как личности.
В отечественной и зарубежной научной литературе имеются множество теорий игровой деятельности и игры. В частности, обзор основных теорий был осуществлён С. Л. Рубинштейном [45].
Базовым исследованием игры с точки зрения психолого-педагогического феномена являются труды Д. Б. Эльконина. Автор раскрывает и обосновывает особенности детской игры, он говорит о её содержании как жизнедеятельности и отношениях взрослых людей. Иными словами, моделирование ребёнком ролей взрослых является основной единицей детской игры [69].
...
1.2. Развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Прежде чем дать характеристику ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития, необходимо сформулировать проблематику как сюжетно-ролевых игр, так и собственно ролевых взаимоотношений, дать определение данным понятиям.
По мнению И. Ф. Марковской, сюжетно-ролевой игре как одному из видов игры у детей старшего дошкольного возраста, присущи все ведущие свойства игры: эмоциональность, увлечённость детей, а также самостоятельность, активность и творчество [20]. Понятие ролевых взаимоотношений подробно рассматривается в работах Д. Б. Эльконина [70]. Он анализирует их в тандеме с реальными взаимоотношениями, противопоставляя их друг другу.
Исходя из этого, а также опираясь на общеизвестные последствия задержки психического развития, можно дать первичную характеристику ролевых взаимоотношений у детей с указанным нарушением:
• Несмотря на то, что согласно И. Ф.
...
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Изначально проблематику задержки психического развития в рамках отечественных исследований описали клиницисты. Сам термин «задержка психического развития» принадлежит Г. Е. Сухаревой [14]. Для этого феномена характерны в первую очередь замедленный темп непосредственно развития, личностная незрелость и некритические нарушения познавательной деятельности.
Задержка психического развития – достаточно распространённый вид отклонения, она имеет массовый характер. Многие исследователи отмечают, число детей с данным отклонением неуклонно растёт [20].
Изучение ЗПР в качестве аномалии детского развития было начато в 60-е годы прошлого века – и в отечественной, и зарубежной литературе примерно в одно и то же время. Необходимость в теоретическом описании и анализе проблемы особенного психического развития детей с ЗПР связывают с первостепенными нуждами психолого-педагогических практиков.
...
Вывод по первой главе
Дети с задержкой психического развития – многочисленная и разнообразная по своему составу категория. Дети с инфантилизмом, связанным с незрелостью эмоционально-волевой сферы, отличаются живостью воображения, фантазией, непоседливостью, даже изобретательностью с доминированием положительных эмоций и позитивного настроения, склонностью к игре. Тем не менее на этом фоне неразвиты интеллектуальные процессы, имеется преобладание наглядно-образного над абстрактно-логическим мышлением. Внимание и саморегуляция у таких детей крайне неустойчивы, они отличаются отставанием в созревании многих компонентов формирующейся личности.
В связи с этим, а также учитывая факт высокой важности ролевых взаимоотношений и сюжетно-ролевой игры в целом для формирования психики ребёнка, следует отметить повышенную необходимость в теоретических и практических исследованиях развития ролевых взаимоотношений у детей с задержкой психического развития.
...
2.2. Анализ результатов исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре
Дети исследуемой подгруппы достаточно спокойно относятся к посещению детского сада, их реальные взаимоотношения характеризуются достаточной благосклонностью друг к другу, ввиду чего общую атмосферу в коллективе можно охарактеризовать как неконфликтную, доброжелательную. У детей исследуемой подгруппы были обнаружены самые различные темпераменты и особенности характера, определяющие в том числе различные результаты диагностики. Несмотря на проблемы, имеющиеся у этих детей, большинство из них было в той или иной степени инициативно в игровой деятельности.
...
.......
18. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития [Текст] : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. - М. : Владос, 2003.
19. Омарова П.О. Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития [Текст] / П.О. Омарова. - Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. - №125. – С.85-89.
.......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………...…
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре...................................
1.1. Изучение проблемы развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов…………………
1.2. Развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………..……
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…
1.4. Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений……
Вывод по первой главе........................................................................................
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………
2.1. Организация и методы исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре……………
2.2. Анализ результатов исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре………………………………………...………….
Вывод по второй главе…………………………………………………………..
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре……………………
3.1. Методические рекомендации по работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в аспекте развития ролевых взаимоотношений…………………………………………………………
Вывод по третьей главе.........................................................................................
Заключение.............................................................................................................
Список использованной литературы…………………...………………………
Введение
Актуальность исследования. Социальные, экономические и культурные изменения, произошедшие в нашей стране в связи с входом в новую эпоху – XXI век, обозначали новейшие актуальные проблемы перед работниками сферы образования, исследователями и психологами. Важнейшая задача воспитания и обучения детей с различными аномалиями развития – это подготовка их к будущей жизни в современных реалиях в качестве полноправных членов общества. С этим связан целый комплекс задач, касающийся развития и улучшения системы образования на всех её этапах. Дети, отличающиеся от большинства в связи с имеющимися у них аномалиями развития, должны подвергаться иному, коррекционному подходу, в том числе при их участии в различной игровой деятельности.
Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Согласно советскому исследователю Д. Б.
...
1.1. Изучение проблемы развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
Игра остаётся с человеком на протяжении всей его жизни, выступая одним из важнейших видов деятельности – точно так же, как учение или труд. Для старшего дошкольника игра является доминирующим видом деятельности, оказывая значительное влияние на развитие ребёнка и его становления как личности.
В отечественной и зарубежной научной литературе имеются множество теорий игровой деятельности и игры. В частности, обзор основных теорий был осуществлён С. Л. Рубинштейном [45].
Базовым исследованием игры с точки зрения психолого-педагогического феномена являются труды Д. Б. Эльконина. Автор раскрывает и обосновывает особенности детской игры, он говорит о её содержании как жизнедеятельности и отношениях взрослых людей. Иными словами, моделирование ребёнком ролей взрослых является основной единицей детской игры [69].
...
1.2. Развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Прежде чем дать характеристику ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития, необходимо сформулировать проблематику как сюжетно-ролевых игр, так и собственно ролевых взаимоотношений, дать определение данным понятиям.
По мнению И. Ф. Марковской, сюжетно-ролевой игре как одному из видов игры у детей старшего дошкольного возраста, присущи все ведущие свойства игры: эмоциональность, увлечённость детей, а также самостоятельность, активность и творчество [20]. Понятие ролевых взаимоотношений подробно рассматривается в работах Д. Б. Эльконина [70]. Он анализирует их в тандеме с реальными взаимоотношениями, противопоставляя их друг другу.
Исходя из этого, а также опираясь на общеизвестные последствия задержки психического развития, можно дать первичную характеристику ролевых взаимоотношений у детей с указанным нарушением:
• Несмотря на то, что согласно И. Ф.
...
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Изначально проблематику задержки психического развития в рамках отечественных исследований описали клиницисты. Сам термин «задержка психического развития» принадлежит Г. Е. Сухаревой [14]. Для этого феномена характерны в первую очередь замедленный темп непосредственно развития, личностная незрелость и некритические нарушения познавательной деятельности.
Задержка психического развития – достаточно распространённый вид отклонения, она имеет массовый характер. Многие исследователи отмечают, число детей с данным отклонением неуклонно растёт [20].
Изучение ЗПР в качестве аномалии детского развития было начато в 60-е годы прошлого века – и в отечественной, и зарубежной литературе примерно в одно и то же время. Необходимость в теоретическом описании и анализе проблемы особенного психического развития детей с ЗПР связывают с первостепенными нуждами психолого-педагогических практиков.
...
Вывод по первой главе
Дети с задержкой психического развития – многочисленная и разнообразная по своему составу категория. Дети с инфантилизмом, связанным с незрелостью эмоционально-волевой сферы, отличаются живостью воображения, фантазией, непоседливостью, даже изобретательностью с доминированием положительных эмоций и позитивного настроения, склонностью к игре. Тем не менее на этом фоне неразвиты интеллектуальные процессы, имеется преобладание наглядно-образного над абстрактно-логическим мышлением. Внимание и саморегуляция у таких детей крайне неустойчивы, они отличаются отставанием в созревании многих компонентов формирующейся личности.
В связи с этим, а также учитывая факт высокой важности ролевых взаимоотношений и сюжетно-ролевой игры в целом для формирования психики ребёнка, следует отметить повышенную необходимость в теоретических и практических исследованиях развития ролевых взаимоотношений у детей с задержкой психического развития.
...
2.2. Анализ результатов исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре
Дети исследуемой подгруппы достаточно спокойно относятся к посещению детского сада, их реальные взаимоотношения характеризуются достаточной благосклонностью друг к другу, ввиду чего общую атмосферу в коллективе можно охарактеризовать как неконфликтную, доброжелательную. У детей исследуемой подгруппы были обнаружены самые различные темпераменты и особенности характера, определяющие в том числе различные результаты диагностики. Несмотря на проблемы, имеющиеся у этих детей, большинство из них было в той или иной степени инициативно в игровой деятельности.
...
.......
18. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития [Текст] : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. - М. : Владос, 2003.
19. Омарова П.О. Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития [Текст] / П.О. Омарова. - Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. - №125. – С.85-89.
.......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую