Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Развитие отношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

  • 73 страниц
  • 2019 год
  • 61 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………...…
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.................................................9
1.1. Изучение проблемы развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов………………………………..9
1.2. Развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………..………………17
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития………………………………………………...…22
1.4. Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений…………………………………………………………26
Вывод по первой главе..........................................................................................31
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………………….………………….34
2.1. Организация и методы исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре……………………….34
2.2. Анализ результатов исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре………………………………………...………….46
Вывод по второй главе…………………………………………………………..54
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре……………………...………55
3.1. Методические рекомендации по работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в аспекте развития ролевых взаимоотношений…………………………………………………………54
Вывод по третьей главе.........................................................................................68
Заключение.............................................................................................................70
Список использованной литературы…………………...………………………

Введение

Актуальность исследования. Социальные, экономические и культурные изменения, произошедшие в нашей стране в связи с входом в новую эпоху – XXI век, обозначали новейшие актуальные проблемы перед работниками сферы образования, исследователями и психологами. Важнейшая задача воспитания и обучения детей с различными аномалиями развития – это подготовка их к будущей жизни в современных реалиях в качестве полноправных членов общества. С этим связан целый комплекс задач, касающийся развития и улучшения системы образования на всех её этапах. Дети, отличающиеся от большинства в связи с имеющимися у них аномалиями развития, должны подвергаться иному, коррекционному подходу, в том числе при их участии в различной игровой деятельности.
Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Согласно советскому исследователю Д. Б.
...

1.1. Изучение проблемы развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов

Игра остаётся с человеком на протяжении всей его жизни, выступая одним из важнейших видов деятельности – точно так же, как учение или труд. Для старшего дошкольника игра является доминирующим видом деятельности, оказывая значительное влияние на развитие ребёнка и его становления как личности.
В отечественной и зарубежной научной литературе имеются множество теорий игровой деятельности и игры. В частности, обзор основных теорий был осуществлён С. Л. Рубинштейном [45].
Базовым исследованием игры с точки зрения психолого-педагогического феномена являются труды Д. Б. Эльконина. Автор раскрывает и обосновывает особенности детской игры, он говорит о её содержании как жизнедеятельности и отношениях взрослых людей. Иными словами, моделирование ребёнком ролей взрослых является основной единицей детской игры [69].
...

1.2. Развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Прежде чем дать характеристику ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития, необходимо сформулировать проблематику как сюжетно-ролевых игр, так и собственно ролевых взаимоотношений, дать определение данным понятиям.
По мнению И. Ф. Марковской, сюжетно-ролевой игре как одному из видов игры у детей старшего дошкольного возраста, присущи все ведущие свойства игры: эмоциональность, увлечённость детей, а также самостоятельность, активность и творчество [20]. Понятие ролевых взаимоотношений подробно рассматривается в работах Д. Б. Эльконина [70]. Он анализирует их в тандеме с реальными взаимоотношениями, противопоставляя их друг другу.
Исходя из этого, а также опираясь на общеизвестные последствия задержки психического развития, можно дать первичную характеристику ролевых взаимоотношений у детей с указанным нарушением:
• Несмотря на то, что согласно И. Ф.
...

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

Изначально проблематику задержки психического развития в рамках отечественных исследований описали клиницисты. Сам термин «задержка психического развития» принадлежит Г. Е. Сухаревой [14]. Для этого феномена характерны в первую очередь замедленный темп непосредственно развития, личностная незрелость и некритические нарушения познавательной деятельности.
Задержка психического развития – достаточно распространённый вид отклонения, она имеет массовый характер. Многие исследователи отмечают, число детей с данным отклонением неуклонно растёт [20].
Изучение ЗПР в качестве аномалии детского развития было начато в 60-е годы прошлого века – и в отечественной, и зарубежной литературе примерно в одно и то же время. Необходимость в теоретическом описании и анализе проблемы особенного психического развития детей с ЗПР связывают с первостепенными нуждами психолого-педагогических практиков.
...

Вывод по первой главе

Дети с задержкой психического развития – многочисленная и разнообразная по своему составу категория. Дети с инфантилизмом, связанным с незрелостью эмоционально-волевой сферы, отличаются живостью воображения, фантазией, непоседливостью, даже изобретательностью с доминированием положительных эмоций и позитивного настроения, склонностью к игре. Тем не менее на этом фоне неразвиты интеллектуальные процессы, имеется преобладание наглядно-образного над абстрактно-логическим мышлением. Внимание и саморегуляция у таких детей крайне неустойчивы, они отличаются отставанием в созревании многих компонентов формирующейся личности.
В связи с этим, а также учитывая факт высокой важности ролевых взаимоотношений и сюжетно-ролевой игры в целом для формирования психики ребёнка, следует отметить повышенную необходимость в теоретических и практических исследованиях развития ролевых взаимоотношений у детей с задержкой психического развития.
...

2.2. Анализ результатов исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре

Дети исследуемой подгруппы достаточно спокойно относятся к посещению детского сада, их реальные взаимоотношения характеризуются достаточной благосклонностью друг к другу, ввиду чего общую атмосферу в коллективе можно охарактеризовать как неконфликтную, доброжелательную. У детей исследуемой подгруппы были обнаружены самые различные темпераменты и особенности характера, определяющие в том числе различные результаты диагностики. Несмотря на проблемы, имеющиеся у этих детей, большинство из них было в той или иной степени инициативно в игровой деятельности.
...

........
44. Рубинчик Ю.С. Коллективные взаимоотношения детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.С. Рубинчик. - Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. - №8.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Издательство : Питер, 2002. – с.112.
46. Селезнева И.С. Развитие речи у детей дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры [Текст] / И.С. Селезнева, М.В. Шипова. - Инновационная наука, 2015. - №5 (2).
.........

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………...…
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.................................................9
1.1. Изучение проблемы развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов………………………………..9
1.2. Развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………..………………17
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития………………………………………………...…22
1.4. Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений…………………………………………………………26
Вывод по первой главе..........................................................................................31
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………………….………………….34
2.1. Организация и методы исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре……………………….34
2.2. Анализ результатов исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре………………………………………...………….46
Вывод по второй главе…………………………………………………………..54
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре……………………...………55
3.1. Методические рекомендации по работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в аспекте развития ролевых взаимоотношений…………………………………………………………54
Вывод по третьей главе.........................................................................................68
Заключение.............................................................................................................70
Список использованной литературы…………………...………………………

Введение

Актуальность исследования. Социальные, экономические и культурные изменения, произошедшие в нашей стране в связи с входом в новую эпоху – XXI век, обозначали новейшие актуальные проблемы перед работниками сферы образования, исследователями и психологами. Важнейшая задача воспитания и обучения детей с различными аномалиями развития – это подготовка их к будущей жизни в современных реалиях в качестве полноправных членов общества. С этим связан целый комплекс задач, касающийся развития и улучшения системы образования на всех её этапах. Дети, отличающиеся от большинства в связи с имеющимися у них аномалиями развития, должны подвергаться иному, коррекционному подходу, в том числе при их участии в различной игровой деятельности.
Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Согласно советскому исследователю Д. Б.
...

1.1. Изучение проблемы развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов

Игра остаётся с человеком на протяжении всей его жизни, выступая одним из важнейших видов деятельности – точно так же, как учение или труд. Для старшего дошкольника игра является доминирующим видом деятельности, оказывая значительное влияние на развитие ребёнка и его становления как личности.
В отечественной и зарубежной научной литературе имеются множество теорий игровой деятельности и игры. В частности, обзор основных теорий был осуществлён С. Л. Рубинштейном [45].
Базовым исследованием игры с точки зрения психолого-педагогического феномена являются труды Д. Б. Эльконина. Автор раскрывает и обосновывает особенности детской игры, он говорит о её содержании как жизнедеятельности и отношениях взрослых людей. Иными словами, моделирование ребёнком ролей взрослых является основной единицей детской игры [69].
...

1.2. Развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Прежде чем дать характеристику ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития, необходимо сформулировать проблематику как сюжетно-ролевых игр, так и собственно ролевых взаимоотношений, дать определение данным понятиям.
По мнению И. Ф. Марковской, сюжетно-ролевой игре как одному из видов игры у детей старшего дошкольного возраста, присущи все ведущие свойства игры: эмоциональность, увлечённость детей, а также самостоятельность, активность и творчество [20]. Понятие ролевых взаимоотношений подробно рассматривается в работах Д. Б. Эльконина [70]. Он анализирует их в тандеме с реальными взаимоотношениями, противопоставляя их друг другу.
Исходя из этого, а также опираясь на общеизвестные последствия задержки психического развития, можно дать первичную характеристику ролевых взаимоотношений у детей с указанным нарушением:
• Несмотря на то, что согласно И. Ф.
...

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

Изначально проблематику задержки психического развития в рамках отечественных исследований описали клиницисты. Сам термин «задержка психического развития» принадлежит Г. Е. Сухаревой [14]. Для этого феномена характерны в первую очередь замедленный темп непосредственно развития, личностная незрелость и некритические нарушения познавательной деятельности.
Задержка психического развития – достаточно распространённый вид отклонения, она имеет массовый характер. Многие исследователи отмечают, число детей с данным отклонением неуклонно растёт [20].
Изучение ЗПР в качестве аномалии детского развития было начато в 60-е годы прошлого века – и в отечественной, и зарубежной литературе примерно в одно и то же время. Необходимость в теоретическом описании и анализе проблемы особенного психического развития детей с ЗПР связывают с первостепенными нуждами психолого-педагогических практиков.
...

Вывод по первой главе

Дети с задержкой психического развития – многочисленная и разнообразная по своему составу категория. Дети с инфантилизмом, связанным с незрелостью эмоционально-волевой сферы, отличаются живостью воображения, фантазией, непоседливостью, даже изобретательностью с доминированием положительных эмоций и позитивного настроения, склонностью к игре. Тем не менее на этом фоне неразвиты интеллектуальные процессы, имеется преобладание наглядно-образного над абстрактно-логическим мышлением. Внимание и саморегуляция у таких детей крайне неустойчивы, они отличаются отставанием в созревании многих компонентов формирующейся личности.
В связи с этим, а также учитывая факт высокой важности ролевых взаимоотношений и сюжетно-ролевой игры в целом для формирования психики ребёнка, следует отметить повышенную необходимость в теоретических и практических исследованиях развития ролевых взаимоотношений у детей с задержкой психического развития.
...

2.2. Анализ результатов исследования особенностей развития ролевых взаимоотношений детей с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре

Дети исследуемой подгруппы достаточно спокойно относятся к посещению детского сада, их реальные взаимоотношения характеризуются достаточной благосклонностью друг к другу, ввиду чего общую атмосферу в коллективе можно охарактеризовать как неконфликтную, доброжелательную. У детей исследуемой подгруппы были обнаружены самые различные темпераменты и особенности характера, определяющие в том числе различные результаты диагностики. Несмотря на проблемы, имеющиеся у этих детей, большинство из них было в той или иной степени инициативно в игровой деятельности.
...

........
44. Рубинчик Ю.С. Коллективные взаимоотношения детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.С. Рубинчик. - Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. - №8.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Издательство : Питер, 2002. – с.112.
46. Селезнева И.С. Развитие речи у детей дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры [Текст] / И.С. Селезнева, М.В. Шипова. - Инновационная наука, 2015. - №5 (2).
.........

Купить эту работу

диплом Развитие отношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
4.9
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе helptostudent 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе helptostudent 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе helptostudent 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе helptostudent 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽