Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ценностно-смысловая самоорганизация и стрессоустойчивость студента

  • 72 страниц
  • 2020 год
  • 27 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user2637281

кандидат наук, доцент

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 8
1.1. Сущность, структура и содержание самоорганизации личности как психологического явления 8
1.2 Ценностно-смысловая самоорганизация в процессе профессионального самоопределения студента 11
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ 18
2.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости, обзор работ ученых, рассматривающих данную проблему 18
2.2 Теоретический анализ психологических исследований по проблеме формирования стрессоустойчивости, причины и последствия стресса у студентов 22
2.3 Особенности стрессоустойчивости студентов 28
2.4 Проблема стрессоустойчивости в современной зарубежной и отечественной психологии 33
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТА 37
3.1 Характеристика объекта и методов исследования 37
3.2. Анализ результатов исследования 44
3.3 Рекомендации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕА 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73

1.1. Сущность, структура и содержание самоорганизации личности как психологического явления

Появление понятия «самоорганизация» связано с активным развитием системных принципов изучения реальности в ХХ веке, которые описывал в своих работах А.А. Богданов, посвященных тектологии [10], в концепции «Общей теории систем» Л. Берталанфи [9], в разработке методов системного исследования объектов различной природы и др. Следовательно, были выделены два ключевых подхода к изучению систем: эмпирическое исследование реальных систем и теоретическое моделирование возможных систем, которые позволили выявить характеристики не только физических систем, но и информационных систем, социальных и других систем. Признание изоморфизма структуры и функционирования систем разной природы предполагает существование самоорганизующихся процессов в живых системах.
...

1.2 Ценностно-смысловая самоорганизация в процессе профессионального самоопределения студента

Ценности - некие идеальные цели общества, социальных групп или личности. Ценности задают на­правление действиям и помыслам людей, служат эталонами для оценки и сравнения желаемого и действительного. Ценности рассматриваются как один из элементов «социальной составляющей» процесса социального познания.
Понятие «ценностная ориентация» используется обычно при отнесении ценностей к мотивационно-потребностной сфере (т.е. связанной непосредствено с регулированием социального поведения, Личностные ценности рассматриваются в большей степени при отнесении их к смысловой сфере личности .
Ценностные ориентации (ЦО) - система фиксированных установок, характеризующаяся избирательным отношением личности к ценностям. ЦО личности присущи осознанность, устойчивость, положи­тельная эмоциональная окрашенность.
...

2.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости, обзор работ ученых, рассматривающих данную проблему

В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» - затягивать [48, с.9].
Понятие «стресс» подвергалось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и чисто психологическое воздействие, а слово «стресс» - реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции [48, с.11].
Таблица 2.1 – Подходы различных теоретиков и практиков к определению понятия «стресс»
Автор
Трактовка понятия
Т. Лазарус и
Ф.
...

2.3 Особенности стрессоустойчивости студентов

В 1928 году таким отечественным исследователем как Н.Н. Рыбников, в психологии начала впервые рассматриваться проблема взрослости. Н.Н. Рыбников ввел в возрастную психологию раздел, который был назван «акмеология» и исследовал зрелую личность [48, с. 55]. Длительное время психологи изучали проблему психического развития ребенка. Таким образом, личность изучалась с позиции детства и пошло выражение, что «все проблемы из детства». Изучением более взрослых возрастов психологи занялись сравнительно недавно. Сюда включается и студенческий возраст, который является своеобразным «мостиком» от юношеского возраста к зрелости. Юношеский возраст представляет собой достаточно ответственный и переломный возраст, где завершается психическое развитие.
Отечественный психолог Л.С. Выготский, который не рассматривал юношеский возраст отдельно, все же не включил его в категорию «детских возрастов».
...

2.4 Проблема стрессоустойчивости в современной зарубежной и отечественной психологии

В настоящее время актуальной проблемой является поддержание психического здоровья и развитие стрессоустойчивости у современного человека. Важно улучшить свойство стрессоустойчивости человека, который не только предотвращает возникновение заболеваний, улучшает здоровье, но и улучшает себя и свое взаимодействие с внешним миром.
Проблема стрессоустойчивости рассматривается в отечественной психологии у таких авторов как Б.Г. Ананьев, В. А. Абабков, Л.И. Анциферова, В. В. Бодров, А. В. Вальдман, Н. Е. Водопьянова, Л. А. Китаев-Смык, М. М. Козловская, Т. С. Кабаченко и другие авторы.
В зарубежной психологии такие вопросы, как стрессоустойчивость и совладание с поведением, рассматривались учеными как С. Вулф, Дж. Гринберг, У. Кэннон, Р. Лазарус, В. Люте, К. Маккей, Г.Селье и другие.
Рассматривая концепцию стресса, Г.
...

3.1 Характеристика объекта и методов исследования

Изучение литературы по проблеме исследования позволило определить объект и методы исследования.
Для данного исследования были выбраны следующие методики:
1. Тест самооценки стрессоустойчивости, разработанный С. Коухеном, Г.Виллиансоном. Тест определяет уровень стрессоустойчивости к различным факторам и событиям у респондентов. Данный уровень может быть отличный, хороший, удовлетворительный, плохой или очень плохой. Тест представляет собой десять утверждений. Респондентам необходимо ответить на все вопросы, даже если данное утверждение вообще не относится к ним. Выставляемые оценки: никогда – 0, почти никогда – 1, иногда – 2, довольно часто – 3, очень часто – 4.
2. Морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Соповаи Л.В. Карпушиной (Приложение А).
...

3.2. Анализ результатов исследования

Представленные выше методики были предъявлены студентам. В соответствии с инструкциями был собран эмпирический материал, который был систематизирован, обработан и проанализирован.
1. Для исследования уровня стрессоустойчивости у студентов был проведен «Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена, Г. Виллиансона». По результатам теста нами были определены уровни самооценки стрессоустойчивости и баллы по каждому из них. Результаты анализа «Тест самооценки стрессоустойчивости» у студентов очной формы обучения представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.
...

3.3 Рекомендации

Практические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для студентов.
1. Необходимо сформировать систему приоритетов и расставить по степени важности. То есть, что необходимо сделать сегодня, завтра, сделать на этой неделе, сделать, когда будет время.
2. Необходимо научиться четко выстраивать границы и твердо говорить «нет», если вы не можете выполнить тот объем работы, который предлагается.
3. Необходимо прояснять и разбирать непонятную для себя информацию или противоречие требования, предъявляемые к вам.
4. Необходимо доносить до преподавателя информацию, если вы чувствуете, что критерии оценки заданий вам не ясны.
5. Необходимо находить хотя бы один день в неделю для переключения себя от учебной или профессиональной деятельности на эффективный отдых.
6. Если уровень стресса слишком высок, необходимо пересмотреть значимость возникшей ситуации, и обосновывая, уменьшить ее значимость.
7. Необходимо заботиться о своем эмоциональном и физическом состоянии.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы являлось выявление свяи ценностно-смысловой самоорганизации и стрессоустойчивости студента. Для достижения поставленной цели в ходе работы были решены все поставленные задачи и сделаны соответствующие выводы.
Охарактеризовано понятие мотивации, под которым в данном исследовании понимался процесс побуждения, стимулирования себя или других (отдельного человека или группы людей) к выполнению определенных действий, направленных на достижение собственных целей или целей общества. Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление его  текучести получить, тем  значений активнее действует студент .
Были выделены такие факторы, влияющие на формирование ценностей. Изначально человеку предлагается несколько вариантов норм поведения: общепринятые социальные нормы и внутрисемейные правила, образцы поведения, заимствованные из искусства, моральные принципы и т.д.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аболин Л.М. Психические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: изд-во КазГУ, 1987.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2010. – 288 с.
3. Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П. К. Анохин. – М. : Наука, 1980. – 196 с.
4. Анохин, П. К. Функциональные системы / П. К. Анохин // Синергетика и психология : тексты. Вып. 1. Методологические вопросы / под ред. И. Н.Трофимовой, В. Г. Буданова. – М., 1997. – С. 134-142.
5. Багрецов, С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом [Текст] / С.А. Багрецов. - СПб.: Лань, 2000. - 649с.
6. Багрецов, С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом [Текст] / С.А. Багрецов. - СПб.: Лань, 2000. - 649с.
7. Баксанский, О. Е. Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП : От познания к действию. / О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер. – М. : КРАСАНД, 2010. – 184 с.
8. Баст Е.И. Стрессоустойчивость как фактор психологического благополучия личности студента-первокурсника. Спб.: Питер, 2014.
9. Берталанфи, фон Л. Общая теория систем : критический обзор. Исследования по общей теории систем / фон Л. Берталанфи. – М. : Прогресс, 1969, – 519 с.
10. Богданов, А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Т. 1. / А. А. Богданов – М. : Экономика, 1989, – 351 с.
11. Богинская, О. С. Диагностика уровня развития самоорганизации студентов / О. С. Богинская // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 20 Всерос. науч.практич. конф. – Екатеринбург – Российский государственный профессиональнопедагогический университет – 2015. – С. 39-42.
12. Буинова, Д. И. Креативность как фактор самореализации личности в профессиональной деятельности / Д. И. Буинова, К. В. Варыханова // NovaInfo.Ru. – 2012. – № 9. – С. 452-455.
13. Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. – М.: 1983.
14. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций // Москва: Издательство Московского университета, 1984.
15. Волгин Ю. И. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов // Воронеж, 2015.
16. Галеева Е. С. Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект // Молодой ученый, 2015, №10.
17. Дьяков, С. И. Семантический принцип психической самоорганизации человека как субъекта жизни / С. И. Дьяков // Наука. Мысль. – 2016. – № 4. – С. 105-117
18. Жучкова С. М. Смысложизненные ориентации как субъективные составляющие феномена смысла жизни // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Часть III. – Новосибирск: СибАК, 2011
19. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974
20. Ионова, М. С. Планирование и прогнозирование в структуре профессиональной деятельности психолога / М. С. Ионова // Вестник Мордов. университета. – 2011. – № 2. С. 17-19.
21. Ишков, А. Д. Применение опросника «диагностика особенностей самоорганизации» в психолого-педагогических исследованиях / А. Д. Ишков // Казанская наука. – 2014. – № 8. – С. 152-154
22. Карловская Н. Н., Баранова Р.А. Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов с разной академической успеваемостью // Психология в вузе. Омск, 2008. - №3, С. 38-49
23. Климов, Е. А. психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2004. - 304 с.
24. Кобзева О.В. Проявления копинг-поведения в юношеском возрасте. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 155-158.
25. Ковалев, А. Г. Самоуправление личности / А. Г. Ковалев // Научнотехническая революция и социальная психология : материалы межг. конф. / ред. Б. Д. Парыгин. – М. : Наука, 1981. – 160 с.
26. Кон И.С. Психология ранней юности : Кн. для учителя / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. – 254 с.
27. Кондратьев, Ю.М. Социальная психология студенчества [Текст] / Ю.М. Кондратьев. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 160 с.
28. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-aфункциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. – № 1, С. 6.
29. Кравченко А. И. Общая психология [Текст] : учебное пособие / А.И. Кравченко. - Москва : Проспект, 2011. - 430 с.
30. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви. – Л.: Медицина, 1970.
31. Лазарус, Р. С. Теория стресса и психофизиологические исследования [Текст] / Эмоциональный стресс / Р. С. Лазарус / Под ред. Л. Лева. – Л., 1970. – 127с.
32. Левагина О. Б. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 394-397.
33. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. – М.: Радикс, 1995.
34. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. // Москва: Смысл, С. 487, 2003.
35. Лисовский, В. Т. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / В.Т. Лисовский / Под ред. С.И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с.
36. Лисовский, В. Т. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / В.Т. Лисовский / Под ред. С.И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 544 с.
37. Маркович Д. Общая социология : [Пер. с серб.-хорв.] / Д.Маркович. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 1993. – 271 с.
38. Маруценко Т. Г. Самостоятельная работа студента: Учебнометодическое пособие // [Электронный ресурс] http://pandia.ru/text/77/500/50593.php
39. Мерлин, B. C. Личность как предмет психологического исследования / B. C. Мерлин. – Пермь, 1988. – 80 с.
40. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин. – М. : Педагогика, 1986, – 256 с.
41. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. – М.: ФиС, 1983.
42. Моросанова В. И. Стиль саморегуляции поведения // Москва: Когито-Центр, 2004.
43. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – № 6.
44. Никольская, И. М., Грановская, Р. М. Психологическая защита у детей [Текст] / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2002.
45. Платонов, К. К. О связях структуры личности / К. К. Платонов // Вопросы психологии личности и труда / ред. кол. А. К. Перов [и др.]. – Свердловск, 1973. – С. 5-9.
46. Рогов Е.И. Эмоции и воля / Е. И. Рогов. - Москва : Владос, 2001. - 239 с.
47. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л.Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2009. – 705 с.
48. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? – М.: Физкультура и спорт, 1990.
49. Самостоятельная работа студентов: метод. Рекомендации к организации самостоятельной работы студентов направления подготовки 050700 «Психолого-педагогическое образование» / О.В. Дыбина [и др.] ; под ред. О.В. Дыбиной. – Тольятти : ТГУ, 2011. – 71 с.
50. Селье Г. Стресс без дистресса.// Г. Селье - Рига: Виеда, 2009. – 192 стр.
51. Силласте Г.Г., Е.Е. Письменная, Н.М. Белгарокова Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации // Москва, 2013, С. 5.
52. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека // Москва: ПСТГУ, 2014
53. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 448 с.
54. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-наДону: Феникс, 2004. – 448 с.
55. Трегубович Е. Е. Информационно-ресурсный потенциал Интернета как средство организации самостоятельной работы студентов юридических специальностей // Ижевск, 2009, С. 15.
56. Управляем стрессом. – М. : Книги Искателя, 2002. – 255 с.
57. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. /Под. ред. Дубровиной И.В. -М.:Педагогика, 1987.-184 с.
58. Фрейджер Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимен. - 5. междунар. изд. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : Олма-Пресс, 2001. – 863 с.
59. Фромм Э. З. Бегство от свободы [Текст] : [16+] / Эрих Фромм ; [пер с англ. Г. Швейник]. - Москва : АСТ, 2015. - 285, [2] с.
60. Холодная М.А. Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности./ М.А.Холодная, О.Г. Берестнева, И.С. Кострикина. Психологический журнал., т.26 №1, 2005. - с. 51-59.
61. Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности : дис. ... д-р психол. наук / Ю. А. Цагарели. – Казань, 1989. – 425 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 8
1.1. Сущность, структура и содержание самоорганизации личности как психологического явления 8
1.2 Ценностно-смысловая самоорганизация в процессе профессионального самоопределения студента 11
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ 18
2.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости, обзор работ ученых, рассматривающих данную проблему 18
2.2 Теоретический анализ психологических исследований по проблеме формирования стрессоустойчивости, причины и последствия стресса у студентов 22
2.3 Особенности стрессоустойчивости студентов 28
2.4 Проблема стрессоустойчивости в современной зарубежной и отечественной психологии 33
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТА 37
3.1 Характеристика объекта и методов исследования 37
3.2. Анализ результатов исследования 44
3.3 Рекомендации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕА 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73

1.1. Сущность, структура и содержание самоорганизации личности как психологического явления

Появление понятия «самоорганизация» связано с активным развитием системных принципов изучения реальности в ХХ веке, которые описывал в своих работах А.А. Богданов, посвященных тектологии [10], в концепции «Общей теории систем» Л. Берталанфи [9], в разработке методов системного исследования объектов различной природы и др. Следовательно, были выделены два ключевых подхода к изучению систем: эмпирическое исследование реальных систем и теоретическое моделирование возможных систем, которые позволили выявить характеристики не только физических систем, но и информационных систем, социальных и других систем. Признание изоморфизма структуры и функционирования систем разной природы предполагает существование самоорганизующихся процессов в живых системах.
...

1.2 Ценностно-смысловая самоорганизация в процессе профессионального самоопределения студента

Ценности - некие идеальные цели общества, социальных групп или личности. Ценности задают на­правление действиям и помыслам людей, служат эталонами для оценки и сравнения желаемого и действительного. Ценности рассматриваются как один из элементов «социальной составляющей» процесса социального познания.
Понятие «ценностная ориентация» используется обычно при отнесении ценностей к мотивационно-потребностной сфере (т.е. связанной непосредствено с регулированием социального поведения, Личностные ценности рассматриваются в большей степени при отнесении их к смысловой сфере личности .
Ценностные ориентации (ЦО) - система фиксированных установок, характеризующаяся избирательным отношением личности к ценностям. ЦО личности присущи осознанность, устойчивость, положи­тельная эмоциональная окрашенность.
...

2.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости, обзор работ ученых, рассматривающих данную проблему

В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» - затягивать [48, с.9].
Понятие «стресс» подвергалось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и чисто психологическое воздействие, а слово «стресс» - реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции [48, с.11].
Таблица 2.1 – Подходы различных теоретиков и практиков к определению понятия «стресс»
Автор
Трактовка понятия
Т. Лазарус и
Ф.
...

2.3 Особенности стрессоустойчивости студентов

В 1928 году таким отечественным исследователем как Н.Н. Рыбников, в психологии начала впервые рассматриваться проблема взрослости. Н.Н. Рыбников ввел в возрастную психологию раздел, который был назван «акмеология» и исследовал зрелую личность [48, с. 55]. Длительное время психологи изучали проблему психического развития ребенка. Таким образом, личность изучалась с позиции детства и пошло выражение, что «все проблемы из детства». Изучением более взрослых возрастов психологи занялись сравнительно недавно. Сюда включается и студенческий возраст, который является своеобразным «мостиком» от юношеского возраста к зрелости. Юношеский возраст представляет собой достаточно ответственный и переломный возраст, где завершается психическое развитие.
Отечественный психолог Л.С. Выготский, который не рассматривал юношеский возраст отдельно, все же не включил его в категорию «детских возрастов».
...

2.4 Проблема стрессоустойчивости в современной зарубежной и отечественной психологии

В настоящее время актуальной проблемой является поддержание психического здоровья и развитие стрессоустойчивости у современного человека. Важно улучшить свойство стрессоустойчивости человека, который не только предотвращает возникновение заболеваний, улучшает здоровье, но и улучшает себя и свое взаимодействие с внешним миром.
Проблема стрессоустойчивости рассматривается в отечественной психологии у таких авторов как Б.Г. Ананьев, В. А. Абабков, Л.И. Анциферова, В. В. Бодров, А. В. Вальдман, Н. Е. Водопьянова, Л. А. Китаев-Смык, М. М. Козловская, Т. С. Кабаченко и другие авторы.
В зарубежной психологии такие вопросы, как стрессоустойчивость и совладание с поведением, рассматривались учеными как С. Вулф, Дж. Гринберг, У. Кэннон, Р. Лазарус, В. Люте, К. Маккей, Г.Селье и другие.
Рассматривая концепцию стресса, Г.
...

3.1 Характеристика объекта и методов исследования

Изучение литературы по проблеме исследования позволило определить объект и методы исследования.
Для данного исследования были выбраны следующие методики:
1. Тест самооценки стрессоустойчивости, разработанный С. Коухеном, Г.Виллиансоном. Тест определяет уровень стрессоустойчивости к различным факторам и событиям у респондентов. Данный уровень может быть отличный, хороший, удовлетворительный, плохой или очень плохой. Тест представляет собой десять утверждений. Респондентам необходимо ответить на все вопросы, даже если данное утверждение вообще не относится к ним. Выставляемые оценки: никогда – 0, почти никогда – 1, иногда – 2, довольно часто – 3, очень часто – 4.
2. Морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Соповаи Л.В. Карпушиной (Приложение А).
...

3.2. Анализ результатов исследования

Представленные выше методики были предъявлены студентам. В соответствии с инструкциями был собран эмпирический материал, который был систематизирован, обработан и проанализирован.
1. Для исследования уровня стрессоустойчивости у студентов был проведен «Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена, Г. Виллиансона». По результатам теста нами были определены уровни самооценки стрессоустойчивости и баллы по каждому из них. Результаты анализа «Тест самооценки стрессоустойчивости» у студентов очной формы обучения представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.
...

3.3 Рекомендации

Практические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для студентов.
1. Необходимо сформировать систему приоритетов и расставить по степени важности. То есть, что необходимо сделать сегодня, завтра, сделать на этой неделе, сделать, когда будет время.
2. Необходимо научиться четко выстраивать границы и твердо говорить «нет», если вы не можете выполнить тот объем работы, который предлагается.
3. Необходимо прояснять и разбирать непонятную для себя информацию или противоречие требования, предъявляемые к вам.
4. Необходимо доносить до преподавателя информацию, если вы чувствуете, что критерии оценки заданий вам не ясны.
5. Необходимо находить хотя бы один день в неделю для переключения себя от учебной или профессиональной деятельности на эффективный отдых.
6. Если уровень стресса слишком высок, необходимо пересмотреть значимость возникшей ситуации, и обосновывая, уменьшить ее значимость.
7. Необходимо заботиться о своем эмоциональном и физическом состоянии.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы являлось выявление свяи ценностно-смысловой самоорганизации и стрессоустойчивости студента. Для достижения поставленной цели в ходе работы были решены все поставленные задачи и сделаны соответствующие выводы.
Охарактеризовано понятие мотивации, под которым в данном исследовании понимался процесс побуждения, стимулирования себя или других (отдельного человека или группы людей) к выполнению определенных действий, направленных на достижение собственных целей или целей общества. Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление его  текучести получить, тем  значений активнее действует студент .
Были выделены такие факторы, влияющие на формирование ценностей. Изначально человеку предлагается несколько вариантов норм поведения: общепринятые социальные нормы и внутрисемейные правила, образцы поведения, заимствованные из искусства, моральные принципы и т.д.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аболин Л.М. Психические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: изд-во КазГУ, 1987.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2010. – 288 с.
3. Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П. К. Анохин. – М. : Наука, 1980. – 196 с.
4. Анохин, П. К. Функциональные системы / П. К. Анохин // Синергетика и психология : тексты. Вып. 1. Методологические вопросы / под ред. И. Н.Трофимовой, В. Г. Буданова. – М., 1997. – С. 134-142.
5. Багрецов, С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом [Текст] / С.А. Багрецов. - СПб.: Лань, 2000. - 649с.
6. Багрецов, С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом [Текст] / С.А. Багрецов. - СПб.: Лань, 2000. - 649с.
7. Баксанский, О. Е. Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП : От познания к действию. / О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер. – М. : КРАСАНД, 2010. – 184 с.
8. Баст Е.И. Стрессоустойчивость как фактор психологического благополучия личности студента-первокурсника. Спб.: Питер, 2014.
9. Берталанфи, фон Л. Общая теория систем : критический обзор. Исследования по общей теории систем / фон Л. Берталанфи. – М. : Прогресс, 1969, – 519 с.
10. Богданов, А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Т. 1. / А. А. Богданов – М. : Экономика, 1989, – 351 с.
11. Богинская, О. С. Диагностика уровня развития самоорганизации студентов / О. С. Богинская // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 20 Всерос. науч.практич. конф. – Екатеринбург – Российский государственный профессиональнопедагогический университет – 2015. – С. 39-42.
12. Буинова, Д. И. Креативность как фактор самореализации личности в профессиональной деятельности / Д. И. Буинова, К. В. Варыханова // NovaInfo.Ru. – 2012. – № 9. – С. 452-455.
13. Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. – М.: 1983.
14. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций // Москва: Издательство Московского университета, 1984.
15. Волгин Ю. И. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов // Воронеж, 2015.
16. Галеева Е. С. Педагогические механизмы саморегуляция учебной деятельности: теоретико-исторический аспект // Молодой ученый, 2015, №10.
17. Дьяков, С. И. Семантический принцип психической самоорганизации человека как субъекта жизни / С. И. Дьяков // Наука. Мысль. – 2016. – № 4. – С. 105-117
18. Жучкова С. М. Смысложизненные ориентации как субъективные составляющие феномена смысла жизни // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Часть III. – Новосибирск: СибАК, 2011
19. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974
20. Ионова, М. С. Планирование и прогнозирование в структуре профессиональной деятельности психолога / М. С. Ионова // Вестник Мордов. университета. – 2011. – № 2. С. 17-19.
21. Ишков, А. Д. Применение опросника «диагностика особенностей самоорганизации» в психолого-педагогических исследованиях / А. Д. Ишков // Казанская наука. – 2014. – № 8. – С. 152-154
22. Карловская Н. Н., Баранова Р.А. Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов с разной академической успеваемостью // Психология в вузе. Омск, 2008. - №3, С. 38-49
23. Климов, Е. А. психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2004. - 304 с.
24. Кобзева О.В. Проявления копинг-поведения в юношеском возрасте. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 155-158.
25. Ковалев, А. Г. Самоуправление личности / А. Г. Ковалев // Научнотехническая революция и социальная психология : материалы межг. конф. / ред. Б. Д. Парыгин. – М. : Наука, 1981. – 160 с.
26. Кон И.С. Психология ранней юности : Кн. для учителя / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. – 254 с.
27. Кондратьев, Ю.М. Социальная психология студенчества [Текст] / Ю.М. Кондратьев. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 160 с.
28. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-aфункциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. – № 1, С. 6.
29. Кравченко А. И. Общая психология [Текст] : учебное пособие / А.И. Кравченко. - Москва : Проспект, 2011. - 430 с.
30. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви. – Л.: Медицина, 1970.
31. Лазарус, Р. С. Теория стресса и психофизиологические исследования [Текст] / Эмоциональный стресс / Р. С. Лазарус / Под ред. Л. Лева. – Л., 1970. – 127с.
32. Левагина О. Б. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 394-397.
33. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. – М.: Радикс, 1995.
34. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. // Москва: Смысл, С. 487, 2003.
35. Лисовский, В. Т. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / В.Т. Лисовский / Под ред. С.И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с.
36. Лисовский, В. Т. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / В.Т. Лисовский / Под ред. С.И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 544 с.
37. Маркович Д. Общая социология : [Пер. с серб.-хорв.] / Д.Маркович. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 1993. – 271 с.
38. Маруценко Т. Г. Самостоятельная работа студента: Учебнометодическое пособие // [Электронный ресурс] http://pandia.ru/text/77/500/50593.php
39. Мерлин, B. C. Личность как предмет психологического исследования / B. C. Мерлин. – Пермь, 1988. – 80 с.
40. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин. – М. : Педагогика, 1986, – 256 с.
41. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. – М.: ФиС, 1983.
42. Моросанова В. И. Стиль саморегуляции поведения // Москва: Когито-Центр, 2004.
43. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – № 6.
44. Никольская, И. М., Грановская, Р. М. Психологическая защита у детей [Текст] / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2002.
45. Платонов, К. К. О связях структуры личности / К. К. Платонов // Вопросы психологии личности и труда / ред. кол. А. К. Перов [и др.]. – Свердловск, 1973. – С. 5-9.
46. Рогов Е.И. Эмоции и воля / Е. И. Рогов. - Москва : Владос, 2001. - 239 с.
47. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л.Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2009. – 705 с.
48. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? – М.: Физкультура и спорт, 1990.
49. Самостоятельная работа студентов: метод. Рекомендации к организации самостоятельной работы студентов направления подготовки 050700 «Психолого-педагогическое образование» / О.В. Дыбина [и др.] ; под ред. О.В. Дыбиной. – Тольятти : ТГУ, 2011. – 71 с.
50. Селье Г. Стресс без дистресса.// Г. Селье - Рига: Виеда, 2009. – 192 стр.
51. Силласте Г.Г., Е.Е. Письменная, Н.М. Белгарокова Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации // Москва, 2013, С. 5.
52. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека // Москва: ПСТГУ, 2014
53. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 448 с.
54. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-наДону: Феникс, 2004. – 448 с.
55. Трегубович Е. Е. Информационно-ресурсный потенциал Интернета как средство организации самостоятельной работы студентов юридических специальностей // Ижевск, 2009, С. 15.
56. Управляем стрессом. – М. : Книги Искателя, 2002. – 255 с.
57. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. /Под. ред. Дубровиной И.В. -М.:Педагогика, 1987.-184 с.
58. Фрейджер Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимен. - 5. междунар. изд. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : Олма-Пресс, 2001. – 863 с.
59. Фромм Э. З. Бегство от свободы [Текст] : [16+] / Эрих Фромм ; [пер с англ. Г. Швейник]. - Москва : АСТ, 2015. - 285, [2] с.
60. Холодная М.А. Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности./ М.А.Холодная, О.Г. Берестнева, И.С. Кострикина. Психологический журнал., т.26 №1, 2005. - с. 51-59.
61. Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности : дис. ... д-р психол. наук / Ю. А. Цагарели. – Казань, 1989. – 425 с.

Купить эту работу

Ценностно-смысловая самоорганизация и стрессоустойчивость студента

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2637281
4.1
кандидат наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user2637281 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user2637281 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user2637281 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user2637281 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Субъективное переживание одиночества взрослых пользователей социальных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

ВКР на тему: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия благоприятных детско-родительских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МД ВКР Технологии развития копинг-стратегий поведения у лиц с химической зависимостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО РОЛЬ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Удовлетворенность брачными отношениями. диплом Удовлетворенность браком.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Толерантность в супружеских отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ семьи в представлении несовершеннолетних правонарушителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством словесных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Изучение самоотношения и отношения к материнству у женщин в различные триместры беременности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выпускная квалификационная ра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽