Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ

  • 53 страниц
  • 2020 год
  • 50 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user2637281

кандидат наук, доцент

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.1 Проблема изучения уровня притязаний в педагогике 5
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 14
1.3 Особенности психического развития подростков с нарушением слуха 21
Выводы по первой главе 28
2 Эмпирическое исследование уровня притязаний подростков с нарушением слуха 29
2.1 Организация и проведение исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 30
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В 52

1.1 Проблема изучения уровня притязаний в педагогике

Уровень притязаний личности – это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным [44].
В отечественной и зарубежной психологии проблема уровня притязаний личности разрабатывалась в контексте различных концепций. В первую очередь, следует отметить исследования в рамках динамического подхода – экспериментальные работы по исследованию внутриличностного напряжения Б.В. Зейгарник, динамическую теорию К. Левина, исследования уровня притязаний Ф. Хоппе, М. Юкнат, теорию результирующей валентности К. Левина, Т. Дембо, Л. Фестингер и Р. Сире [18].
Один из первых исследователей уровня притязаний, Л. Франк, определяет уровень притязаний как "уровень будущих действий при решении знакомой задачи, который индивид, знающий свой уровень прошлых действий в этой задаче, явно предполагает достичь" [17].
В начале 1940-х гг. К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер и Р.
...

1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст – период жизни человека от 10-11 до 14-15 лет. По своему психологическому содержанию подростковый возраст весьма неоднороден: дети младшего подросткового возраста по психическому развитию значительно отличаются от старших подростков [16].
Подростковый возраст из-за неоднозначного протекания процесса психологического взросления и полового созревания ребёнка относится к числу кризисных возрастов, критических периодов онтогенеза. Вопрос о неизбежности кризиса и его протяженности является дискуссионым. В традиционных, "примитивных" культурах, благодаря обрядам инициации, представляющим собой как систематическую подготовку к статусу взрослого человека, так и его публичное, торжественное признание, кризиса взросления обнаружено не было.
...

1.3 Особенности психического развития подростков с нарушением слуха

Не вызывает сомнения, что любые нарушения здоровья, к которым относится и нарушение слуха, неизбежно оказывает влияние на психическое развитие и формирование личности человека. Нарушения слуха, в первую
очередь, ведёт к замедленному овладению речью, замедлению психического развития, создаёт коммуникативные барьеры, накладывает отпечаток на развитие познавательной сферы. Для людей с нарушением слуха существенно затруднён речевой путь передачи смыслов, который является одним из важнейших. Стоит также отметить, что значительная часть глухих и слабослышащих детей обучаются в специализированных школах для глухих, что ограничивает жизненное пространство детей и подростков с нарушениями слуха, существенно сокращает и возможность передачи смыслов через деятельность, в результате чего смысловая сфера глухих и слабослышащих детей развивается медленнее, чем у слышащих.
...

Выводы по первой главе

На основании проведённого анализа литературы можно сделать следующие выводы:
1) В отечественных и зарубежных трудах проблема уровня притязаний разрабатывается в контексте различных психологических концепций. К основным проблемам уровня притязаний авторы относят условия, при которых индивид переживает успех или неудачу.
2) Зарубежные исследователи основной акцент делают на процессе целеобразования, отечественные исследователи – на связи уровня притязаний с самооценкой.
3) Во многих исследованиях уровень притязаний и самооценка рассматриваются как неразрывно связанные образования личности.
4) Авторы, исследующие особенности уровня притязаний в норме и патологии сходятся во мнении, что уровень притязаний при патологии формируется не так, как в норме.
5) Нарушение зрения оказывает большое влияние на развитие оценочного отношения индивида к себе и уровень его притязаний.
...

2.1 Организация и проведение исследования

Цель исследования: эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний младших школьников с нарушением слуха.
В исследовании приняло участие 50 подростков в возрасте 14-16 лет, разделённых на 2 равные группы по 25 человек. В первую группу вошли слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате, во вторую группу вошли слабослышащие школьники, обучающиеся в общеобразовательной школе.
Для диагностики самооценки и уровня притязаний подростков использовались следующие методики:
1) Тест Шварцландера
Тест по методике Шварцлендера является экспресс-методикой для оценки уровня притязаний, с помощью которой можно получить необходимую информацию о характере уровня притязаний испытуемого.
2) Методика "Лесенка".
Каждому ребёнку показывают нарисованную на бумаге лестницу с 7 ступенями, средняя ступень имеет форму площадки.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Данные исследования представлены в таблицах и графиках.
Первоначально детям был предложен тест Шварцландера. Результаты теста отражены в таблицах 1 и на рисунке 1.

Таблица 1 – Результаты по тесту Шварцландера

подростки с нарушением слуха, воспитывающиеся в школе-интернате
подростки с нарушением слуха, обучающиеся в
общеобразовательной школе

чел.
%
чел.
%
нереально высокий уровень притязаний


1
4
высокий уровень притязаний (внутри нормы)
1
4


умеренный уровень притязаний (внутри нормы)
5
20
13
52
низкий уровень притязаний
15
60
9
36
нереально низкий уровень притязаний
4
16
2
8

Согласно результатам исследования, у подростков, воспитывающихся в условиях общеобразовательной школы, более высокий показатель адекватности уровня притязаний.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломная работа посвящена изучению особенностей уровня притязаний подростков с нарушением слуха, воспитывающихся в разных условиях.
В отечественных и зарубежных трудах проблема уровня притязаний разрабатывается в контексте различных психологических концепций. К основным проблемам уровня притязаний авторы относят условия, при которых индивид переживает успех или неудачу. Можно отметить, что зарубежные исследователи основной акцент делают на процессе целеобразования, отечественные исследователи – на связи уровня притязаний с самооценкой.
Во многих исследованиях уровень притязаний и самооценка рассматриваются как неразрывно связанные образования личности.
Авторы, исследующие особенности уровня притязаний в норме и патологии сходятся во мнении, что уровень притязаний при патологии формируется не так, как в норме. Нарушение слуха оказывает большое влияние на развитие оценочного отношения индивида к себе и уровень его притязаний.
...

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

Тест Шварцландера

Таблица А.1 – Слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате


Нереально высокий уровень притязаний
Высокий уровень притязаний
(внутри нормы)
Умеренный уровень притязаний
(внутри нормы)
Низкий уровень притязаний
Нереально низкий уровень притязаний
Р1

3

Р2

-1,3

Р3

-3
Р4

0,3

Р5

-1,6
Р6

-0,6

Р7

0,3

Р8

1,3

Р9

0

Р10

-0,3

Р11

-2
Р12

-1,3

Р13

-1,3

Р14

2

Р15

0,6

Р16

-3
Р17

1,3

Р18

0,3

Р19

-0,3

Р20

-1,3

Р21

1

Р22

0,6

Р23

0,6

Р24

0

Р25

1,6

Продолжение приложения А

Таблица А.
...

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Результаты по методике "Лесенка"

Таблица Б.1 - Слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате


завышенная самооценка.
адекватная самооценка
заниженная самооценка
низкая самооценка
резко заниженная
самооценка
Р1

5

Р2

6

Р3

5

Р4
7

Р5
7

Р6
7

Р7

4

Р8

3

Р9
7

Р10
7

Р11

6

Р12
7

Р13

4

Р14

6

Р15
7

Р16

4

Р17
7

Р18

6

Р19

5

Р20

6

Р21

6

Р22

5

Р23
7

Р24
7

Р25
7

Продолжение приложения Б

Таблица Б.2 - Слабослышащие подростки, обучающиеся в общеобразовательной школе


завышенная самооценка.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1) Алешина, И. Ш. Уровень притязаний студентов в педвузе с различными акцентуациями характера. Дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. / И. Ш. Алешина – Москва: 2003.
2) Богданова, Т. Т. Проблемы социализации глухого подростка / Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. /Т. Т. Богданова, Н. О. Ярошевич. - Москва, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000.
3) Богоявленская, Д. Б. Целеполагание как центральная проблема психологии творчества // Новые исследования в психологии / Д. Б. Богоявленская – Москва, Педагогика,1978. - №1 (18).
4) Божович, Л. И. Избранные психологические труды: проблема формирования личности / Л. И. Божович – СПб: Питер, 2008.
5) Божович, Л. И. Случаи неправильного взаимоотношения ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности // Вопросы психологии / Л. И. Божович, Л. С. Славина. - 1976. -№1- С. 130-139
6) Бороздина, Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки. (Место в структуре самосознания, возрастная динамика, соотношение с уровнем притязаний, влияние на продуктивность деятельности.). Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Москва,1999.
7) Братусь, Б. С. Нравственное сознание личности. / Б. С. Братусь – Москва: Знание, 1985.
8) Егоров, А. Ю. Расстройство поведения у подростков: клинико- психологические аспекты. / А. Ю. Егоров, С. А. Игумнов. - СПб.: Речь. 2005
9) Замалетдинова, Ю. З. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего школьного возраста // Ю. З. Замалетдинова - Дефектология. -2005. - №3. - С. 48-54

10) Запорожец, А. В. Психология действия. / А. В. Запорожец. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК,2000
11) 3ейгарник, Б. В. Личность и патология деятельности. / Б. В. Зейгарник
– Москва, 1971.
12) Зыкова, Т. С. Характеристика речевого развития выпускников школ для глухих детей (сообщениевторое) // Т. С. Зыкова - Дефектология. - 2001. - № 3. - С. 86-96.
13) Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. / Е. П. Ильин - СПб.: Питер,
2000.
14) Капустина, Т. И. Этика и психология общения. Пояснительная
записка. // Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. / Т. И. Капустина, М. В. Славгородская; Под ред. Солодовниковой, А. Л. – Новокузнецк, ИПК, 2003. – С.6-21
15) Колмогорцева, Е. Б. Личность учителя и ее влияние на самооценку учащихся // Новые исследования в психологии. / Е. Б. Колмогорцева – Москва: Педагогика, 1986. - №1 (34). - С. 48-51
16) Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: ТЦ «Сфера», 2001.
17) Левин, К. Разрешение социальных конфликтов. / К. Левин - СПб.: Речь, 2000.

18) Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. / К. Левин Т. Дембо, Л. Фестингер, Р. Сире. - М.: Изд-во Московского Университета, 1982. - С. 85-92.
19) Липкина, Л. И. Самооценка школьника. / Л. И. Липкина- Москва: Знание, 1976.
20) Лозовацкая, Н. В. Особенности развития личности школьников с нарушенным слухом. // Вопросы теории и практики сурдопедагогики.

Межвузовский сборник научных трудов. / Н. В. Лозовацкая - Вып.1-М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000.
21) Малхасьян, Е. Социальные притязания глухих и слабослышащих старшеклассников// Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. / Е. Малхасьян, А. О. О. Малхасьян. Вып.1.- М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000. - С.52-59.
22) Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. / П. Массен, Дж. Конгер, Дж. Каган, Дж. Гивитц. - М.: Изд-во Московского Университета, 1982. - С. 182-186.
23) Матвеев, В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. / В. Ф. Матвеев - Москва, 1987.
24) Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира? // Дефектология. / У. Меркт. 2005. – №5.
– С. 75-80
25) Нудельман, М. М. О некоторых особенностях формирования мечты у глухих школьников //Дефектология. / М. М. Нудельман. 1987. -№4.-С.7-9
26) Нудельман, М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками//Дефектология. / М. М. Нудельман. 1983.- №6.-С.16-19.
27) Паленный, В. А. "История и культура глухих" как предмет в специальной школе для глухих и слабосльшащих //Дефектология. / В. А. Паленный. 1997. - №4.-С.47-51
28) Писковая, О. Б. Проблема расширения профилей трудового обучения для лиц и недостатками слуха//Дефектология. / О. Б. Писковая. 1993. -
№4. - С. 56-59
29) Проведение мониторинга социальной напряженности и разработка системы мер по оказанию помощи в ситуациях межэтнических и межрелигиозных конфликтов в сфере образования. – М, 2006.
30) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. – М., 2012.

31) Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. / Я. Рейковский. - М.: Прогресс, 1979.
32) Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. / Х. Ремшмидт - М., 1994
33) Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001.
34) Сильвестру, А. И. К вопросу о развитии самооценки в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. / А. И. Сильвестру. - М.: Педагогика, 1978. - №2 (19). - С. 80-85.
35) Собкин, B. C. Подросток с дефектами слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование.
/В. С. Собкин. -М, ЦСО РАО, 1997.
36) Старшенбаум, Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. / Г. В. Старшенбаум. -М.: Когито-Центр, 2005.
37) Стеркина, Р. Б. Особенности формирования уровня притязаний у детей-олигофренов // Психологические исследования. / Р. Б. Стеркина. - М.: Изд-во Моск. Унив-та,1973. - С. 173-182
38) Сулейманова, Л. М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9- х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях. Дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. / Л. М. Сулейманов. - Калуга, 2004.
39) Сурдопедагогика / под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2004.
40) Файзуллаева, О. Слабослышащий подросток. Развитие слабослышащего подростка как субъекта познавательной деятельности. / О. Фцйзуллаева. – М.: Иностранная литература, 2014.
41) Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина - М.: Просвещение, 1991.
42) Хохлова, А. Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха

в зарубежной психологии глухих//Специальнаяпсихология. / А. Ю. Хохлова. - 2005.- №3-4.-С. 13-25.
43) Эльконин, Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте / Психология подростка. Под ред. Ю.И.Фролова. / Д. Б. Эльконин. -М: «Роспедагенство», 1997.
44) Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. / Р. Эммонс – М.: Смысл, 2004.
45) Юсупов, P. M. Научно-методологические основы информатизации.
/ Р. М. Юсупов, В. П. Заболотский - СПб.: Наука, 2000.
46) Ярошевский, М. Г. Психология в XX столетии. / М. Г. Ярошевский - М.: Политиздат, 197

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.1 Проблема изучения уровня притязаний в педагогике 5
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 14
1.3 Особенности психического развития подростков с нарушением слуха 21
Выводы по первой главе 28
2 Эмпирическое исследование уровня притязаний подростков с нарушением слуха 29
2.1 Организация и проведение исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 30
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В 52

1.1 Проблема изучения уровня притязаний в педагогике

Уровень притязаний личности – это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным [44].
В отечественной и зарубежной психологии проблема уровня притязаний личности разрабатывалась в контексте различных концепций. В первую очередь, следует отметить исследования в рамках динамического подхода – экспериментальные работы по исследованию внутриличностного напряжения Б.В. Зейгарник, динамическую теорию К. Левина, исследования уровня притязаний Ф. Хоппе, М. Юкнат, теорию результирующей валентности К. Левина, Т. Дембо, Л. Фестингер и Р. Сире [18].
Один из первых исследователей уровня притязаний, Л. Франк, определяет уровень притязаний как "уровень будущих действий при решении знакомой задачи, который индивид, знающий свой уровень прошлых действий в этой задаче, явно предполагает достичь" [17].
В начале 1940-х гг. К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер и Р.
...

1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст – период жизни человека от 10-11 до 14-15 лет. По своему психологическому содержанию подростковый возраст весьма неоднороден: дети младшего подросткового возраста по психическому развитию значительно отличаются от старших подростков [16].
Подростковый возраст из-за неоднозначного протекания процесса психологического взросления и полового созревания ребёнка относится к числу кризисных возрастов, критических периодов онтогенеза. Вопрос о неизбежности кризиса и его протяженности является дискуссионым. В традиционных, "примитивных" культурах, благодаря обрядам инициации, представляющим собой как систематическую подготовку к статусу взрослого человека, так и его публичное, торжественное признание, кризиса взросления обнаружено не было.
...

1.3 Особенности психического развития подростков с нарушением слуха

Не вызывает сомнения, что любые нарушения здоровья, к которым относится и нарушение слуха, неизбежно оказывает влияние на психическое развитие и формирование личности человека. Нарушения слуха, в первую
очередь, ведёт к замедленному овладению речью, замедлению психического развития, создаёт коммуникативные барьеры, накладывает отпечаток на развитие познавательной сферы. Для людей с нарушением слуха существенно затруднён речевой путь передачи смыслов, который является одним из важнейших. Стоит также отметить, что значительная часть глухих и слабослышащих детей обучаются в специализированных школах для глухих, что ограничивает жизненное пространство детей и подростков с нарушениями слуха, существенно сокращает и возможность передачи смыслов через деятельность, в результате чего смысловая сфера глухих и слабослышащих детей развивается медленнее, чем у слышащих.
...

Выводы по первой главе

На основании проведённого анализа литературы можно сделать следующие выводы:
1) В отечественных и зарубежных трудах проблема уровня притязаний разрабатывается в контексте различных психологических концепций. К основным проблемам уровня притязаний авторы относят условия, при которых индивид переживает успех или неудачу.
2) Зарубежные исследователи основной акцент делают на процессе целеобразования, отечественные исследователи – на связи уровня притязаний с самооценкой.
3) Во многих исследованиях уровень притязаний и самооценка рассматриваются как неразрывно связанные образования личности.
4) Авторы, исследующие особенности уровня притязаний в норме и патологии сходятся во мнении, что уровень притязаний при патологии формируется не так, как в норме.
5) Нарушение зрения оказывает большое влияние на развитие оценочного отношения индивида к себе и уровень его притязаний.
...

2.1 Организация и проведение исследования

Цель исследования: эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний младших школьников с нарушением слуха.
В исследовании приняло участие 50 подростков в возрасте 14-16 лет, разделённых на 2 равные группы по 25 человек. В первую группу вошли слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате, во вторую группу вошли слабослышащие школьники, обучающиеся в общеобразовательной школе.
Для диагностики самооценки и уровня притязаний подростков использовались следующие методики:
1) Тест Шварцландера
Тест по методике Шварцлендера является экспресс-методикой для оценки уровня притязаний, с помощью которой можно получить необходимую информацию о характере уровня притязаний испытуемого.
2) Методика "Лесенка".
Каждому ребёнку показывают нарисованную на бумаге лестницу с 7 ступенями, средняя ступень имеет форму площадки.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Данные исследования представлены в таблицах и графиках.
Первоначально детям был предложен тест Шварцландера. Результаты теста отражены в таблицах 1 и на рисунке 1.

Таблица 1 – Результаты по тесту Шварцландера

подростки с нарушением слуха, воспитывающиеся в школе-интернате
подростки с нарушением слуха, обучающиеся в
общеобразовательной школе

чел.
%
чел.
%
нереально высокий уровень притязаний


1
4
высокий уровень притязаний (внутри нормы)
1
4


умеренный уровень притязаний (внутри нормы)
5
20
13
52
низкий уровень притязаний
15
60
9
36
нереально низкий уровень притязаний
4
16
2
8

Согласно результатам исследования, у подростков, воспитывающихся в условиях общеобразовательной школы, более высокий показатель адекватности уровня притязаний.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломная работа посвящена изучению особенностей уровня притязаний подростков с нарушением слуха, воспитывающихся в разных условиях.
В отечественных и зарубежных трудах проблема уровня притязаний разрабатывается в контексте различных психологических концепций. К основным проблемам уровня притязаний авторы относят условия, при которых индивид переживает успех или неудачу. Можно отметить, что зарубежные исследователи основной акцент делают на процессе целеобразования, отечественные исследователи – на связи уровня притязаний с самооценкой.
Во многих исследованиях уровень притязаний и самооценка рассматриваются как неразрывно связанные образования личности.
Авторы, исследующие особенности уровня притязаний в норме и патологии сходятся во мнении, что уровень притязаний при патологии формируется не так, как в норме. Нарушение слуха оказывает большое влияние на развитие оценочного отношения индивида к себе и уровень его притязаний.
...

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

Тест Шварцландера

Таблица А.1 – Слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате


Нереально высокий уровень притязаний
Высокий уровень притязаний
(внутри нормы)
Умеренный уровень притязаний
(внутри нормы)
Низкий уровень притязаний
Нереально низкий уровень притязаний
Р1

3

Р2

-1,3

Р3

-3
Р4

0,3

Р5

-1,6
Р6

-0,6

Р7

0,3

Р8

1,3

Р9

0

Р10

-0,3

Р11

-2
Р12

-1,3

Р13

-1,3

Р14

2

Р15

0,6

Р16

-3
Р17

1,3

Р18

0,3

Р19

-0,3

Р20

-1,3

Р21

1

Р22

0,6

Р23

0,6

Р24

0

Р25

1,6

Продолжение приложения А

Таблица А.
...

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Результаты по методике "Лесенка"

Таблица Б.1 - Слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате


завышенная самооценка.
адекватная самооценка
заниженная самооценка
низкая самооценка
резко заниженная
самооценка
Р1

5

Р2

6

Р3

5

Р4
7

Р5
7

Р6
7

Р7

4

Р8

3

Р9
7

Р10
7

Р11

6

Р12
7

Р13

4

Р14

6

Р15
7

Р16

4

Р17
7

Р18

6

Р19

5

Р20

6

Р21

6

Р22

5

Р23
7

Р24
7

Р25
7

Продолжение приложения Б

Таблица Б.2 - Слабослышащие подростки, обучающиеся в общеобразовательной школе


завышенная самооценка.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1) Алешина, И. Ш. Уровень притязаний студентов в педвузе с различными акцентуациями характера. Дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. / И. Ш. Алешина – Москва: 2003.
2) Богданова, Т. Т. Проблемы социализации глухого подростка / Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. /Т. Т. Богданова, Н. О. Ярошевич. - Москва, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000.
3) Богоявленская, Д. Б. Целеполагание как центральная проблема психологии творчества // Новые исследования в психологии / Д. Б. Богоявленская – Москва, Педагогика,1978. - №1 (18).
4) Божович, Л. И. Избранные психологические труды: проблема формирования личности / Л. И. Божович – СПб: Питер, 2008.
5) Божович, Л. И. Случаи неправильного взаимоотношения ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности // Вопросы психологии / Л. И. Божович, Л. С. Славина. - 1976. -№1- С. 130-139
6) Бороздина, Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки. (Место в структуре самосознания, возрастная динамика, соотношение с уровнем притязаний, влияние на продуктивность деятельности.). Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Москва,1999.
7) Братусь, Б. С. Нравственное сознание личности. / Б. С. Братусь – Москва: Знание, 1985.
8) Егоров, А. Ю. Расстройство поведения у подростков: клинико- психологические аспекты. / А. Ю. Егоров, С. А. Игумнов. - СПб.: Речь. 2005
9) Замалетдинова, Ю. З. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего школьного возраста // Ю. З. Замалетдинова - Дефектология. -2005. - №3. - С. 48-54

10) Запорожец, А. В. Психология действия. / А. В. Запорожец. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК,2000
11) 3ейгарник, Б. В. Личность и патология деятельности. / Б. В. Зейгарник
– Москва, 1971.
12) Зыкова, Т. С. Характеристика речевого развития выпускников школ для глухих детей (сообщениевторое) // Т. С. Зыкова - Дефектология. - 2001. - № 3. - С. 86-96.
13) Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. / Е. П. Ильин - СПб.: Питер,
2000.
14) Капустина, Т. И. Этика и психология общения. Пояснительная
записка. // Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. / Т. И. Капустина, М. В. Славгородская; Под ред. Солодовниковой, А. Л. – Новокузнецк, ИПК, 2003. – С.6-21
15) Колмогорцева, Е. Б. Личность учителя и ее влияние на самооценку учащихся // Новые исследования в психологии. / Е. Б. Колмогорцева – Москва: Педагогика, 1986. - №1 (34). - С. 48-51
16) Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: ТЦ «Сфера», 2001.
17) Левин, К. Разрешение социальных конфликтов. / К. Левин - СПб.: Речь, 2000.

18) Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. / К. Левин Т. Дембо, Л. Фестингер, Р. Сире. - М.: Изд-во Московского Университета, 1982. - С. 85-92.
19) Липкина, Л. И. Самооценка школьника. / Л. И. Липкина- Москва: Знание, 1976.
20) Лозовацкая, Н. В. Особенности развития личности школьников с нарушенным слухом. // Вопросы теории и практики сурдопедагогики.

Межвузовский сборник научных трудов. / Н. В. Лозовацкая - Вып.1-М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000.
21) Малхасьян, Е. Социальные притязания глухих и слабослышащих старшеклассников// Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. / Е. Малхасьян, А. О. О. Малхасьян. Вып.1.- М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000. - С.52-59.
22) Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. / П. Массен, Дж. Конгер, Дж. Каган, Дж. Гивитц. - М.: Изд-во Московского Университета, 1982. - С. 182-186.
23) Матвеев, В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. / В. Ф. Матвеев - Москва, 1987.
24) Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира? // Дефектология. / У. Меркт. 2005. – №5.
– С. 75-80
25) Нудельман, М. М. О некоторых особенностях формирования мечты у глухих школьников //Дефектология. / М. М. Нудельман. 1987. -№4.-С.7-9
26) Нудельман, М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками//Дефектология. / М. М. Нудельман. 1983.- №6.-С.16-19.
27) Паленный, В. А. "История и культура глухих" как предмет в специальной школе для глухих и слабосльшащих //Дефектология. / В. А. Паленный. 1997. - №4.-С.47-51
28) Писковая, О. Б. Проблема расширения профилей трудового обучения для лиц и недостатками слуха//Дефектология. / О. Б. Писковая. 1993. -
№4. - С. 56-59
29) Проведение мониторинга социальной напряженности и разработка системы мер по оказанию помощи в ситуациях межэтнических и межрелигиозных конфликтов в сфере образования. – М, 2006.
30) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. – М., 2012.

31) Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. / Я. Рейковский. - М.: Прогресс, 1979.
32) Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. / Х. Ремшмидт - М., 1994
33) Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001.
34) Сильвестру, А. И. К вопросу о развитии самооценки в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. / А. И. Сильвестру. - М.: Педагогика, 1978. - №2 (19). - С. 80-85.
35) Собкин, B. C. Подросток с дефектами слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование.
/В. С. Собкин. -М, ЦСО РАО, 1997.
36) Старшенбаум, Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. / Г. В. Старшенбаум. -М.: Когито-Центр, 2005.
37) Стеркина, Р. Б. Особенности формирования уровня притязаний у детей-олигофренов // Психологические исследования. / Р. Б. Стеркина. - М.: Изд-во Моск. Унив-та,1973. - С. 173-182
38) Сулейманова, Л. М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9- х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях. Дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. / Л. М. Сулейманов. - Калуга, 2004.
39) Сурдопедагогика / под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2004.
40) Файзуллаева, О. Слабослышащий подросток. Развитие слабослышащего подростка как субъекта познавательной деятельности. / О. Фцйзуллаева. – М.: Иностранная литература, 2014.
41) Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина - М.: Просвещение, 1991.
42) Хохлова, А. Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха

в зарубежной психологии глухих//Специальнаяпсихология. / А. Ю. Хохлова. - 2005.- №3-4.-С. 13-25.
43) Эльконин, Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте / Психология подростка. Под ред. Ю.И.Фролова. / Д. Б. Эльконин. -М: «Роспедагенство», 1997.
44) Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. / Р. Эммонс – М.: Смысл, 2004.
45) Юсупов, P. M. Научно-методологические основы информатизации.
/ Р. М. Юсупов, В. П. Заболотский - СПб.: Наука, 2000.
46) Ярошевский, М. Г. Психология в XX столетии. / М. Г. Ярошевский - М.: Политиздат, 197

Купить эту работу

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2637281
4.1
кандидат наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user2637281 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user2637281 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user2637281 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user2637281 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽