Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.1 Проблема изучения уровня притязаний в педагогике 5
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 14
1.3 Особенности психического развития подростков с нарушением слуха 21
Выводы по первой главе 28
2 Эмпирическое исследование уровня притязаний подростков с нарушением слуха 29
2.1 Организация и проведение исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 30
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В 52
1.1 Проблема изучения уровня притязаний в педагогике
Уровень притязаний личности – это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным [44].
В отечественной и зарубежной психологии проблема уровня притязаний личности разрабатывалась в контексте различных концепций. В первую очередь, следует отметить исследования в рамках динамического подхода – экспериментальные работы по исследованию внутриличностного напряжения Б.В. Зейгарник, динамическую теорию К. Левина, исследования уровня притязаний Ф. Хоппе, М. Юкнат, теорию результирующей валентности К. Левина, Т. Дембо, Л. Фестингер и Р. Сире [18].
Один из первых исследователей уровня притязаний, Л. Франк, определяет уровень притязаний как "уровень будущих действий при решении знакомой задачи, который индивид, знающий свой уровень прошлых действий в этой задаче, явно предполагает достичь" [17].
В начале 1940-х гг. К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер и Р.
...
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – период жизни человека от 10-11 до 14-15 лет. По своему психологическому содержанию подростковый возраст весьма неоднороден: дети младшего подросткового возраста по психическому развитию значительно отличаются от старших подростков [16].
Подростковый возраст из-за неоднозначного протекания процесса психологического взросления и полового созревания ребёнка относится к числу кризисных возрастов, критических периодов онтогенеза. Вопрос о неизбежности кризиса и его протяженности является дискуссионым. В традиционных, "примитивных" культурах, благодаря обрядам инициации, представляющим собой как систематическую подготовку к статусу взрослого человека, так и его публичное, торжественное признание, кризиса взросления обнаружено не было.
...
1.3 Особенности психического развития подростков с нарушением слуха
Не вызывает сомнения, что любые нарушения здоровья, к которым относится и нарушение слуха, неизбежно оказывает влияние на психическое развитие и формирование личности человека. Нарушения слуха, в первую
очередь, ведёт к замедленному овладению речью, замедлению психического развития, создаёт коммуникативные барьеры, накладывает отпечаток на развитие познавательной сферы. Для людей с нарушением слуха существенно затруднён речевой путь передачи смыслов, который является одним из важнейших. Стоит также отметить, что значительная часть глухих и слабослышащих детей обучаются в специализированных школах для глухих, что ограничивает жизненное пространство детей и подростков с нарушениями слуха, существенно сокращает и возможность передачи смыслов через деятельность, в результате чего смысловая сфера глухих и слабослышащих детей развивается медленнее, чем у слышащих.
...
Выводы по первой главе
На основании проведённого анализа литературы можно сделать следующие выводы:
1) В отечественных и зарубежных трудах проблема уровня притязаний разрабатывается в контексте различных психологических концепций. К основным проблемам уровня притязаний авторы относят условия, при которых индивид переживает успех или неудачу.
2) Зарубежные исследователи основной акцент делают на процессе целеобразования, отечественные исследователи – на связи уровня притязаний с самооценкой.
3) Во многих исследованиях уровень притязаний и самооценка рассматриваются как неразрывно связанные образования личности.
4) Авторы, исследующие особенности уровня притязаний в норме и патологии сходятся во мнении, что уровень притязаний при патологии формируется не так, как в норме.
5) Нарушение зрения оказывает большое влияние на развитие оценочного отношения индивида к себе и уровень его притязаний.
...
2.1 Организация и проведение исследования
Цель исследования: эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний младших школьников с нарушением слуха.
В исследовании приняло участие 50 подростков в возрасте 14-16 лет, разделённых на 2 равные группы по 25 человек. В первую группу вошли слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате, во вторую группу вошли слабослышащие школьники, обучающиеся в общеобразовательной школе.
Для диагностики самооценки и уровня притязаний подростков использовались следующие методики:
1) Тест Шварцландера
Тест по методике Шварцлендера является экспресс-методикой для оценки уровня притязаний, с помощью которой можно получить необходимую информацию о характере уровня притязаний испытуемого.
2) Методика "Лесенка".
Каждому ребёнку показывают нарисованную на бумаге лестницу с 7 ступенями, средняя ступень имеет форму площадки.
...
2.2 Анализ результатов исследования
Данные исследования представлены в таблицах и графиках.
Первоначально детям был предложен тест Шварцландера. Результаты теста отражены в таблицах 1 и на рисунке 1.
Таблица 1 – Результаты по тесту Шварцландера
подростки с нарушением слуха, воспитывающиеся в школе-интернате
подростки с нарушением слуха, обучающиеся в
общеобразовательной школе
чел.
%
чел.
%
нереально высокий уровень притязаний
–
–
1
4
высокий уровень притязаний (внутри нормы)
1
4
–
–
умеренный уровень притязаний (внутри нормы)
5
20
13
52
низкий уровень притязаний
15
60
9
36
нереально низкий уровень притязаний
4
16
2
8
Согласно результатам исследования, у подростков, воспитывающихся в условиях общеобразовательной школы, более высокий показатель адекватности уровня притязаний.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа посвящена изучению особенностей уровня притязаний подростков с нарушением слуха, воспитывающихся в разных условиях.
В отечественных и зарубежных трудах проблема уровня притязаний разрабатывается в контексте различных психологических концепций. К основным проблемам уровня притязаний авторы относят условия, при которых индивид переживает успех или неудачу. Можно отметить, что зарубежные исследователи основной акцент делают на процессе целеобразования, отечественные исследователи – на связи уровня притязаний с самооценкой.
Во многих исследованиях уровень притязаний и самооценка рассматриваются как неразрывно связанные образования личности.
Авторы, исследующие особенности уровня притязаний в норме и патологии сходятся во мнении, что уровень притязаний при патологии формируется не так, как в норме. Нарушение слуха оказывает большое влияние на развитие оценочного отношения индивида к себе и уровень его притязаний.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Тест Шварцландера
Таблица А.1 – Слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате
№
Нереально высокий уровень притязаний
Высокий уровень притязаний
(внутри нормы)
Умеренный уровень притязаний
(внутри нормы)
Низкий уровень притязаний
Нереально низкий уровень притязаний
Р1
3
Р2
-1,3
Р3
-3
Р4
0,3
Р5
-1,6
Р6
-0,6
Р7
0,3
Р8
1,3
Р9
0
Р10
-0,3
Р11
-2
Р12
-1,3
Р13
-1,3
Р14
2
Р15
0,6
Р16
-3
Р17
1,3
Р18
0,3
Р19
-0,3
Р20
-1,3
Р21
1
Р22
0,6
Р23
0,6
Р24
0
Р25
1,6
Продолжение приложения А
Таблица А.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
Результаты по методике "Лесенка"
Таблица Б.1 - Слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате
№
завышенная самооценка.
адекватная самооценка
заниженная самооценка
низкая самооценка
резко заниженная
самооценка
Р1
5
Р2
6
Р3
5
Р4
7
Р5
7
Р6
7
Р7
4
Р8
3
Р9
7
Р10
7
Р11
6
Р12
7
Р13
4
Р14
6
Р15
7
Р16
4
Р17
7
Р18
6
Р19
5
Р20
6
Р21
6
Р22
5
Р23
7
Р24
7
Р25
7
Продолжение приложения Б
Таблица Б.2 - Слабослышащие подростки, обучающиеся в общеобразовательной школе
№
завышенная самооценка.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алешина, И. Ш. Уровень притязаний студентов в педвузе с различными акцентуациями характера. Дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. / И. Ш. Алешина – Москва: 2003.
2) Богданова, Т. Т. Проблемы социализации глухого подростка / Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. /Т. Т. Богданова, Н. О. Ярошевич. - Москва, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000.
3) Богоявленская, Д. Б. Целеполагание как центральная проблема психологии творчества // Новые исследования в психологии / Д. Б. Богоявленская – Москва, Педагогика,1978. - №1 (18).
4) Божович, Л. И. Избранные психологические труды: проблема формирования личности / Л. И. Божович – СПб: Питер, 2008.
5) Божович, Л. И. Случаи неправильного взаимоотношения ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности // Вопросы психологии / Л. И. Божович, Л. С. Славина. - 1976. -№1- С. 130-139
6) Бороздина, Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки. (Место в структуре самосознания, возрастная динамика, соотношение с уровнем притязаний, влияние на продуктивность деятельности.). Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Москва,1999.
7) Братусь, Б. С. Нравственное сознание личности. / Б. С. Братусь – Москва: Знание, 1985.
8) Егоров, А. Ю. Расстройство поведения у подростков: клинико- психологические аспекты. / А. Ю. Егоров, С. А. Игумнов. - СПб.: Речь. 2005
9) Замалетдинова, Ю. З. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего школьного возраста // Ю. З. Замалетдинова - Дефектология. -2005. - №3. - С. 48-54
10) Запорожец, А. В. Психология действия. / А. В. Запорожец. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК,2000
11) 3ейгарник, Б. В. Личность и патология деятельности. / Б. В. Зейгарник
– Москва, 1971.
12) Зыкова, Т. С. Характеристика речевого развития выпускников школ для глухих детей (сообщениевторое) // Т. С. Зыкова - Дефектология. - 2001. - № 3. - С. 86-96.
13) Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. / Е. П. Ильин - СПб.: Питер,
2000.
14) Капустина, Т. И. Этика и психология общения. Пояснительная
записка. // Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. / Т. И. Капустина, М. В. Славгородская; Под ред. Солодовниковой, А. Л. – Новокузнецк, ИПК, 2003. – С.6-21
15) Колмогорцева, Е. Б. Личность учителя и ее влияние на самооценку учащихся // Новые исследования в психологии. / Е. Б. Колмогорцева – Москва: Педагогика, 1986. - №1 (34). - С. 48-51
16) Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: ТЦ «Сфера», 2001.
17) Левин, К. Разрешение социальных конфликтов. / К. Левин - СПб.: Речь, 2000.
18) Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. / К. Левин Т. Дембо, Л. Фестингер, Р. Сире. - М.: Изд-во Московского Университета, 1982. - С. 85-92.
19) Липкина, Л. И. Самооценка школьника. / Л. И. Липкина- Москва: Знание, 1976.
20) Лозовацкая, Н. В. Особенности развития личности школьников с нарушенным слухом. // Вопросы теории и практики сурдопедагогики.
Межвузовский сборник научных трудов. / Н. В. Лозовацкая - Вып.1-М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000.
21) Малхасьян, Е. Социальные притязания глухих и слабослышащих старшеклассников// Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. / Е. Малхасьян, А. О. О. Малхасьян. Вып.1.- М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000. - С.52-59.
22) Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. / П. Массен, Дж. Конгер, Дж. Каган, Дж. Гивитц. - М.: Изд-во Московского Университета, 1982. - С. 182-186.
23) Матвеев, В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. / В. Ф. Матвеев - Москва, 1987.
24) Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира? // Дефектология. / У. Меркт. 2005. – №5.
– С. 75-80
25) Нудельман, М. М. О некоторых особенностях формирования мечты у глухих школьников //Дефектология. / М. М. Нудельман. 1987. -№4.-С.7-9
26) Нудельман, М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками//Дефектология. / М. М. Нудельман. 1983.- №6.-С.16-19.
27) Паленный, В. А. "История и культура глухих" как предмет в специальной школе для глухих и слабосльшащих //Дефектология. / В. А. Паленный. 1997. - №4.-С.47-51
28) Писковая, О. Б. Проблема расширения профилей трудового обучения для лиц и недостатками слуха//Дефектология. / О. Б. Писковая. 1993. -
№4. - С. 56-59
29) Проведение мониторинга социальной напряженности и разработка системы мер по оказанию помощи в ситуациях межэтнических и межрелигиозных конфликтов в сфере образования. – М, 2006.
30) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. – М., 2012.
31) Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. / Я. Рейковский. - М.: Прогресс, 1979.
32) Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. / Х. Ремшмидт - М., 1994
33) Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001.
34) Сильвестру, А. И. К вопросу о развитии самооценки в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. / А. И. Сильвестру. - М.: Педагогика, 1978. - №2 (19). - С. 80-85.
35) Собкин, B. C. Подросток с дефектами слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование.
/В. С. Собкин. -М, ЦСО РАО, 1997.
36) Старшенбаум, Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. / Г. В. Старшенбаум. -М.: Когито-Центр, 2005.
37) Стеркина, Р. Б. Особенности формирования уровня притязаний у детей-олигофренов // Психологические исследования. / Р. Б. Стеркина. - М.: Изд-во Моск. Унив-та,1973. - С. 173-182
38) Сулейманова, Л. М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9- х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях. Дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. / Л. М. Сулейманов. - Калуга, 2004.
39) Сурдопедагогика / под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2004.
40) Файзуллаева, О. Слабослышащий подросток. Развитие слабослышащего подростка как субъекта познавательной деятельности. / О. Фцйзуллаева. – М.: Иностранная литература, 2014.
41) Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина - М.: Просвещение, 1991.
42) Хохлова, А. Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха
в зарубежной психологии глухих//Специальнаяпсихология. / А. Ю. Хохлова. - 2005.- №3-4.-С. 13-25.
43) Эльконин, Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте / Психология подростка. Под ред. Ю.И.Фролова. / Д. Б. Эльконин. -М: «Роспедагенство», 1997.
44) Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. / Р. Эммонс – М.: Смысл, 2004.
45) Юсупов, P. M. Научно-методологические основы информатизации.
/ Р. М. Юсупов, В. П. Заболотский - СПб.: Наука, 2000.
46) Ярошевский, М. Г. Психология в XX столетии. / М. Г. Ярошевский - М.: Политиздат, 197
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.1 Проблема изучения уровня притязаний в педагогике 5
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 14
1.3 Особенности психического развития подростков с нарушением слуха 21
Выводы по первой главе 28
2 Эмпирическое исследование уровня притязаний подростков с нарушением слуха 29
2.1 Организация и проведение исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 30
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В 52
1.1 Проблема изучения уровня притязаний в педагогике
Уровень притязаний личности – это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным [44].
В отечественной и зарубежной психологии проблема уровня притязаний личности разрабатывалась в контексте различных концепций. В первую очередь, следует отметить исследования в рамках динамического подхода – экспериментальные работы по исследованию внутриличностного напряжения Б.В. Зейгарник, динамическую теорию К. Левина, исследования уровня притязаний Ф. Хоппе, М. Юкнат, теорию результирующей валентности К. Левина, Т. Дембо, Л. Фестингер и Р. Сире [18].
Один из первых исследователей уровня притязаний, Л. Франк, определяет уровень притязаний как "уровень будущих действий при решении знакомой задачи, который индивид, знающий свой уровень прошлых действий в этой задаче, явно предполагает достичь" [17].
В начале 1940-х гг. К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер и Р.
...
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – период жизни человека от 10-11 до 14-15 лет. По своему психологическому содержанию подростковый возраст весьма неоднороден: дети младшего подросткового возраста по психическому развитию значительно отличаются от старших подростков [16].
Подростковый возраст из-за неоднозначного протекания процесса психологического взросления и полового созревания ребёнка относится к числу кризисных возрастов, критических периодов онтогенеза. Вопрос о неизбежности кризиса и его протяженности является дискуссионым. В традиционных, "примитивных" культурах, благодаря обрядам инициации, представляющим собой как систематическую подготовку к статусу взрослого человека, так и его публичное, торжественное признание, кризиса взросления обнаружено не было.
...
1.3 Особенности психического развития подростков с нарушением слуха
Не вызывает сомнения, что любые нарушения здоровья, к которым относится и нарушение слуха, неизбежно оказывает влияние на психическое развитие и формирование личности человека. Нарушения слуха, в первую
очередь, ведёт к замедленному овладению речью, замедлению психического развития, создаёт коммуникативные барьеры, накладывает отпечаток на развитие познавательной сферы. Для людей с нарушением слуха существенно затруднён речевой путь передачи смыслов, который является одним из важнейших. Стоит также отметить, что значительная часть глухих и слабослышащих детей обучаются в специализированных школах для глухих, что ограничивает жизненное пространство детей и подростков с нарушениями слуха, существенно сокращает и возможность передачи смыслов через деятельность, в результате чего смысловая сфера глухих и слабослышащих детей развивается медленнее, чем у слышащих.
...
Выводы по первой главе
На основании проведённого анализа литературы можно сделать следующие выводы:
1) В отечественных и зарубежных трудах проблема уровня притязаний разрабатывается в контексте различных психологических концепций. К основным проблемам уровня притязаний авторы относят условия, при которых индивид переживает успех или неудачу.
2) Зарубежные исследователи основной акцент делают на процессе целеобразования, отечественные исследователи – на связи уровня притязаний с самооценкой.
3) Во многих исследованиях уровень притязаний и самооценка рассматриваются как неразрывно связанные образования личности.
4) Авторы, исследующие особенности уровня притязаний в норме и патологии сходятся во мнении, что уровень притязаний при патологии формируется не так, как в норме.
5) Нарушение зрения оказывает большое влияние на развитие оценочного отношения индивида к себе и уровень его притязаний.
...
2.1 Организация и проведение исследования
Цель исследования: эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний младших школьников с нарушением слуха.
В исследовании приняло участие 50 подростков в возрасте 14-16 лет, разделённых на 2 равные группы по 25 человек. В первую группу вошли слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате, во вторую группу вошли слабослышащие школьники, обучающиеся в общеобразовательной школе.
Для диагностики самооценки и уровня притязаний подростков использовались следующие методики:
1) Тест Шварцландера
Тест по методике Шварцлендера является экспресс-методикой для оценки уровня притязаний, с помощью которой можно получить необходимую информацию о характере уровня притязаний испытуемого.
2) Методика "Лесенка".
Каждому ребёнку показывают нарисованную на бумаге лестницу с 7 ступенями, средняя ступень имеет форму площадки.
...
2.2 Анализ результатов исследования
Данные исследования представлены в таблицах и графиках.
Первоначально детям был предложен тест Шварцландера. Результаты теста отражены в таблицах 1 и на рисунке 1.
Таблица 1 – Результаты по тесту Шварцландера
подростки с нарушением слуха, воспитывающиеся в школе-интернате
подростки с нарушением слуха, обучающиеся в
общеобразовательной школе
чел.
%
чел.
%
нереально высокий уровень притязаний
–
–
1
4
высокий уровень притязаний (внутри нормы)
1
4
–
–
умеренный уровень притязаний (внутри нормы)
5
20
13
52
низкий уровень притязаний
15
60
9
36
нереально низкий уровень притязаний
4
16
2
8
Согласно результатам исследования, у подростков, воспитывающихся в условиях общеобразовательной школы, более высокий показатель адекватности уровня притязаний.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа посвящена изучению особенностей уровня притязаний подростков с нарушением слуха, воспитывающихся в разных условиях.
В отечественных и зарубежных трудах проблема уровня притязаний разрабатывается в контексте различных психологических концепций. К основным проблемам уровня притязаний авторы относят условия, при которых индивид переживает успех или неудачу. Можно отметить, что зарубежные исследователи основной акцент делают на процессе целеобразования, отечественные исследователи – на связи уровня притязаний с самооценкой.
Во многих исследованиях уровень притязаний и самооценка рассматриваются как неразрывно связанные образования личности.
Авторы, исследующие особенности уровня притязаний в норме и патологии сходятся во мнении, что уровень притязаний при патологии формируется не так, как в норме. Нарушение слуха оказывает большое влияние на развитие оценочного отношения индивида к себе и уровень его притязаний.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Тест Шварцландера
Таблица А.1 – Слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате
№
Нереально высокий уровень притязаний
Высокий уровень притязаний
(внутри нормы)
Умеренный уровень притязаний
(внутри нормы)
Низкий уровень притязаний
Нереально низкий уровень притязаний
Р1
3
Р2
-1,3
Р3
-3
Р4
0,3
Р5
-1,6
Р6
-0,6
Р7
0,3
Р8
1,3
Р9
0
Р10
-0,3
Р11
-2
Р12
-1,3
Р13
-1,3
Р14
2
Р15
0,6
Р16
-3
Р17
1,3
Р18
0,3
Р19
-0,3
Р20
-1,3
Р21
1
Р22
0,6
Р23
0,6
Р24
0
Р25
1,6
Продолжение приложения А
Таблица А.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
Результаты по методике "Лесенка"
Таблица Б.1 - Слабослышащие подростки, обучающиеся в школе-интернате
№
завышенная самооценка.
адекватная самооценка
заниженная самооценка
низкая самооценка
резко заниженная
самооценка
Р1
5
Р2
6
Р3
5
Р4
7
Р5
7
Р6
7
Р7
4
Р8
3
Р9
7
Р10
7
Р11
6
Р12
7
Р13
4
Р14
6
Р15
7
Р16
4
Р17
7
Р18
6
Р19
5
Р20
6
Р21
6
Р22
5
Р23
7
Р24
7
Р25
7
Продолжение приложения Б
Таблица Б.2 - Слабослышащие подростки, обучающиеся в общеобразовательной школе
№
завышенная самооценка.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алешина, И. Ш. Уровень притязаний студентов в педвузе с различными акцентуациями характера. Дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. / И. Ш. Алешина – Москва: 2003.
2) Богданова, Т. Т. Проблемы социализации глухого подростка / Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. /Т. Т. Богданова, Н. О. Ярошевич. - Москва, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000.
3) Богоявленская, Д. Б. Целеполагание как центральная проблема психологии творчества // Новые исследования в психологии / Д. Б. Богоявленская – Москва, Педагогика,1978. - №1 (18).
4) Божович, Л. И. Избранные психологические труды: проблема формирования личности / Л. И. Божович – СПб: Питер, 2008.
5) Божович, Л. И. Случаи неправильного взаимоотношения ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности // Вопросы психологии / Л. И. Божович, Л. С. Славина. - 1976. -№1- С. 130-139
6) Бороздина, Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки. (Место в структуре самосознания, возрастная динамика, соотношение с уровнем притязаний, влияние на продуктивность деятельности.). Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Москва,1999.
7) Братусь, Б. С. Нравственное сознание личности. / Б. С. Братусь – Москва: Знание, 1985.
8) Егоров, А. Ю. Расстройство поведения у подростков: клинико- психологические аспекты. / А. Ю. Егоров, С. А. Игумнов. - СПб.: Речь. 2005
9) Замалетдинова, Ю. З. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего школьного возраста // Ю. З. Замалетдинова - Дефектология. -2005. - №3. - С. 48-54
10) Запорожец, А. В. Психология действия. / А. В. Запорожец. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК,2000
11) 3ейгарник, Б. В. Личность и патология деятельности. / Б. В. Зейгарник
– Москва, 1971.
12) Зыкова, Т. С. Характеристика речевого развития выпускников школ для глухих детей (сообщениевторое) // Т. С. Зыкова - Дефектология. - 2001. - № 3. - С. 86-96.
13) Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. / Е. П. Ильин - СПб.: Питер,
2000.
14) Капустина, Т. И. Этика и психология общения. Пояснительная
записка. // Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. / Т. И. Капустина, М. В. Славгородская; Под ред. Солодовниковой, А. Л. – Новокузнецк, ИПК, 2003. – С.6-21
15) Колмогорцева, Е. Б. Личность учителя и ее влияние на самооценку учащихся // Новые исследования в психологии. / Е. Б. Колмогорцева – Москва: Педагогика, 1986. - №1 (34). - С. 48-51
16) Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: ТЦ «Сфера», 2001.
17) Левин, К. Разрешение социальных конфликтов. / К. Левин - СПб.: Речь, 2000.
18) Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. / К. Левин Т. Дембо, Л. Фестингер, Р. Сире. - М.: Изд-во Московского Университета, 1982. - С. 85-92.
19) Липкина, Л. И. Самооценка школьника. / Л. И. Липкина- Москва: Знание, 1976.
20) Лозовацкая, Н. В. Особенности развития личности школьников с нарушенным слухом. // Вопросы теории и практики сурдопедагогики.
Межвузовский сборник научных трудов. / Н. В. Лозовацкая - Вып.1-М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000.
21) Малхасьян, Е. Социальные притязания глухих и слабослышащих старшеклассников// Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. / Е. Малхасьян, А. О. О. Малхасьян. Вып.1.- М, РИЦ "Альфа" МГОПУ, 2000. - С.52-59.
22) Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. / П. Массен, Дж. Конгер, Дж. Каган, Дж. Гивитц. - М.: Изд-во Московского Университета, 1982. - С. 182-186.
23) Матвеев, В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. / В. Ф. Матвеев - Москва, 1987.
24) Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира? // Дефектология. / У. Меркт. 2005. – №5.
– С. 75-80
25) Нудельман, М. М. О некоторых особенностях формирования мечты у глухих школьников //Дефектология. / М. М. Нудельман. 1987. -№4.-С.7-9
26) Нудельман, М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками//Дефектология. / М. М. Нудельман. 1983.- №6.-С.16-19.
27) Паленный, В. А. "История и культура глухих" как предмет в специальной школе для глухих и слабосльшащих //Дефектология. / В. А. Паленный. 1997. - №4.-С.47-51
28) Писковая, О. Б. Проблема расширения профилей трудового обучения для лиц и недостатками слуха//Дефектология. / О. Б. Писковая. 1993. -
№4. - С. 56-59
29) Проведение мониторинга социальной напряженности и разработка системы мер по оказанию помощи в ситуациях межэтнических и межрелигиозных конфликтов в сфере образования. – М, 2006.
30) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. – М., 2012.
31) Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. / Я. Рейковский. - М.: Прогресс, 1979.
32) Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. / Х. Ремшмидт - М., 1994
33) Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001.
34) Сильвестру, А. И. К вопросу о развитии самооценки в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. / А. И. Сильвестру. - М.: Педагогика, 1978. - №2 (19). - С. 80-85.
35) Собкин, B. C. Подросток с дефектами слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование.
/В. С. Собкин. -М, ЦСО РАО, 1997.
36) Старшенбаум, Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. / Г. В. Старшенбаум. -М.: Когито-Центр, 2005.
37) Стеркина, Р. Б. Особенности формирования уровня притязаний у детей-олигофренов // Психологические исследования. / Р. Б. Стеркина. - М.: Изд-во Моск. Унив-та,1973. - С. 173-182
38) Сулейманова, Л. М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9- х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях. Дис. на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. / Л. М. Сулейманов. - Калуга, 2004.
39) Сурдопедагогика / под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2004.
40) Файзуллаева, О. Слабослышащий подросток. Развитие слабослышащего подростка как субъекта познавательной деятельности. / О. Фцйзуллаева. – М.: Иностранная литература, 2014.
41) Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина - М.: Просвещение, 1991.
42) Хохлова, А. Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха
в зарубежной психологии глухих//Специальнаяпсихология. / А. Ю. Хохлова. - 2005.- №3-4.-С. 13-25.
43) Эльконин, Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте / Психология подростка. Под ред. Ю.И.Фролова. / Д. Б. Эльконин. -М: «Роспедагенство», 1997.
44) Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. / Р. Эммонс – М.: Смысл, 2004.
45) Юсупов, P. M. Научно-методологические основы информатизации.
/ Р. М. Юсупов, В. П. Заболотский - СПб.: Наука, 2000.
46) Ярошевский, М. Г. Психология в XX столетии. / М. Г. Ярошевский - М.: Политиздат, 197
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую