Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития автономии личности в подростковом возрасте……………………………………..………….…….….6
1.1. Понятие личностной автономии в психологии………….….….…..6
1.2. Психологические особенности подросткового возраста................11
1.3. Развитие личностной автономии старших подростков с разной субъективной оценкой взаимоотношений с родителями…………….……….17
Глава 2. Эмпирическое исследование личностной автономии старших подростков с разной субъективной оценкой взаимоотношений с родителями………………………………………………………………….…....34
2.1 Процедура и методы исследования…………………...…………….34
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………....38
Заключение………………………………………………..………...…….58
Библиографический список……..………………...……………………..60
Приложение А………………………………………….…………………64
Приложение Б……………………………………………………..………65
Приложение В…………………………………………………….……….67
Приложение Г………………………………………………….….…....…68
Приложение Д………………………………………………….…………74
Приложение Е………………………………………………………….…75
1.1. Понятие личностной автономии в психологии
В современной научной психологической литературе нет единого определения автономии. Умелость, способность действовать согласно собственному выбору и интересу, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, компетентность, инициативность, саморегуляция, самостоятельное целеполагание, процесс осознания и принятия собственных особенностей, способность к проявлению независимости в отношениях – это не полный список встречающихся в исследованиях вариантов интерпретирования автономии, которые, тем не менее, не стали устойчивыми и общепризнанными [8, с. 14].
Также изучая труды отечественных и зарубежных психологов можно наблюдать кардинально отличающиеся взгляды относительно процесса формирования автономии в ходе личностного развития. Первая точка зрения: развитие автономии происходит предсказуемым образом.
...
2.1 Процедура и методы исследования
Объект исследования – личностная автономия старших подростков.
Предмет исследования – личностная автономия старших подростков с разной субъективной оценкой взаимоотношений с родителями.
Целью исследования является изучение личностной автономии старших подростков с разной субъективной оценкой взаимоотношений с родителями.
Исходя из цели исследования и из теоретического анализа проблемы личностной автономии старших подростков, нами была выдвинута следующая гипотеза: существует связь между характером субъективной оценки подростком взаимоотношений с родителями и уровнем развития личностной автономии: чем выше субъективная оценка подростком взаимоотношений с родителями, тем выше уровень личностной автономии; чем ниже субъективная оценка взаимоотношений с родителями – тем ниже уровень личностной автономии.
...
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 811 с.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - 2-е изд.- М.: Независимая фирма "Класс", 1999. - 208 с.
3. Бек А. Когнитивная терапия. - М.: Класс, 1998. – 329 с.
4. Белинская Е.П. Я-Концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений // Вестн. Моск. ун-та. - 1997. - № 4. - С. 25-31
5. Белоус В.В. Характеристика интегральной индивидуальности и критерии распознавания // Вопросы психологии. - 1991. - №2. - С. 102-107.
6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. - М.: Аспект Пресс, 1992. – 229 с.
7. Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Отцовство как фактор развития личности // Развитие личности. - 2006. – №2. – С.70-81.
8. Бурменская Г.В. Становление автономии ребенка как проблема исследования и консультирования // Психологические проблемы современной российской семьи: материалы Второй Всероссийской науч. конф. - М.: Изд-во МГУ, 2005. – Ч.1. – С. 14 -19.
9. Бурменская Г.В., Захарова Е.И. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2002. - 410 с.
10. Выготский JI.С. Проблема возраста. - М.: Академия, 1984. - 268 с.
11. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2003. - 352 с.
12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 542 с.
13. Дергачева O.E. Личностная автономия как предмет психологического исследования: дис. канд. психол. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 162 с.
14. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с.
15. Драгунова Т. В. Подросток. - М.: Знание, 1976. - 96 с.
16. Каган В. Е Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. - 1987. - №2. – С. 54-61
17. Калитеевская Е.Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2006. - №3. - С.49-55.
18. Карабанова O.A. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Айрис-Пресс, 2005. – 240 с.
19. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. - М.: Педагогика, 1991. – 174 с.
20. Кон И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / под ред. А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1980. – 168 с.
21. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2003. - 992 с.
22. Криттенден П. Трансформация отношений привязанности в юности // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2002. - №1. – С. 45-47.
23. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1977. - 105 с.
25. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. - 1989. - №3. - С. 11-21.
26. Мамардашвили М.К. Философия и свобода. - СПб.: Азбука, 2000. - С. 246-257.
27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 504с.
28. Нартова-Бочавер С.К. Психологическая суверенность личности: генезис и проявления: дис. д-ра психол. наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 431 с.
29. Павлова М.К. Взаимосвязи характеристик психологического развития в подростковом возрасте: дис. канд. психол. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. - 173 с.
30. Палмер Д., Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens. - М.: Прайм-еврознак, 2007. - 384 с.
31. Петрова О.О., Возрастная психология. Конспект лекций. - 2- е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 224 с.
32. Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. - 1998. - №3. - С. 31-35.
33. Поскребышева Н.Н. Социальная ситуация развития как условие становления личностной автономии подростка: дис. канд. психол. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – 228с.
34. Прихожан A.M. Проблема подросткового кризиса // Психологическая наука и образование. – 1997. - №1. – С. 45-50.
35. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.
36. Пупырева Е.В. Эмоциональная привязанность к матери как фактор становления автономии личности в младшем школьном возрасте: дис. канд. психол. наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. - 225 с.
37. Раис, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - 8-е междунар.изд. - СПб. : Питер, 2000. - 616 с.
38. Роджерс К. Становление личности. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 416с.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000. - 712 с.
40. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 256 с.
41. Савченко Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям // Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 22-32.
42. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001. - 460 с.
43. Сергеева O.A. Психолого-педагогические условия развития автономии личности студентов-психологов: дис. канд. психол. наук. – Астрахань: Астраханский гос. ун-т, 2007. - 145 с.
44. Слободчиков В.И. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в контексте психологической антропологии // Развитие личности. - 2005. - №2. - С. 49-58.
45. Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 528 с.
46. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1988. - №6. - С. 31-41.
47. Фрейд А. Детский психоанализ. - СПб.: Питер, 2003. - 477 с.
48. Фромм Э. Душа человека. - М.: Республика, 1992. - 432с.
49. Эриксон Э. Идентичность. Юность. Кризис. - М.: Прогресс, 1996. - 344 с.
50. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. – 554 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития автономии личности в подростковом возрасте……………………………………..………….…….….6
1.1. Понятие личностной автономии в психологии………….….….…..6
1.2. Психологические особенности подросткового возраста................11
1.3. Развитие личностной автономии старших подростков с разной субъективной оценкой взаимоотношений с родителями…………….……….17
Глава 2. Эмпирическое исследование личностной автономии старших подростков с разной субъективной оценкой взаимоотношений с родителями………………………………………………………………….…....34
2.1 Процедура и методы исследования…………………...…………….34
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………....38
Заключение………………………………………………..………...…….58
Библиографический список……..………………...……………………..60
Приложение А………………………………………….…………………64
Приложение Б……………………………………………………..………65
Приложение В…………………………………………………….……….67
Приложение Г………………………………………………….….…....…68
Приложение Д………………………………………………….…………74
Приложение Е………………………………………………………….…75
1.1. Понятие личностной автономии в психологии
В современной научной психологической литературе нет единого определения автономии. Умелость, способность действовать согласно собственному выбору и интересу, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, компетентность, инициативность, саморегуляция, самостоятельное целеполагание, процесс осознания и принятия собственных особенностей, способность к проявлению независимости в отношениях – это не полный список встречающихся в исследованиях вариантов интерпретирования автономии, которые, тем не менее, не стали устойчивыми и общепризнанными [8, с. 14].
Также изучая труды отечественных и зарубежных психологов можно наблюдать кардинально отличающиеся взгляды относительно процесса формирования автономии в ходе личностного развития. Первая точка зрения: развитие автономии происходит предсказуемым образом.
...
2.1 Процедура и методы исследования
Объект исследования – личностная автономия старших подростков.
Предмет исследования – личностная автономия старших подростков с разной субъективной оценкой взаимоотношений с родителями.
Целью исследования является изучение личностной автономии старших подростков с разной субъективной оценкой взаимоотношений с родителями.
Исходя из цели исследования и из теоретического анализа проблемы личностной автономии старших подростков, нами была выдвинута следующая гипотеза: существует связь между характером субъективной оценки подростком взаимоотношений с родителями и уровнем развития личностной автономии: чем выше субъективная оценка подростком взаимоотношений с родителями, тем выше уровень личностной автономии; чем ниже субъективная оценка взаимоотношений с родителями – тем ниже уровень личностной автономии.
...
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 811 с.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - 2-е изд.- М.: Независимая фирма "Класс", 1999. - 208 с.
3. Бек А. Когнитивная терапия. - М.: Класс, 1998. – 329 с.
4. Белинская Е.П. Я-Концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений // Вестн. Моск. ун-та. - 1997. - № 4. - С. 25-31
5. Белоус В.В. Характеристика интегральной индивидуальности и критерии распознавания // Вопросы психологии. - 1991. - №2. - С. 102-107.
6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. - М.: Аспект Пресс, 1992. – 229 с.
7. Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Отцовство как фактор развития личности // Развитие личности. - 2006. – №2. – С.70-81.
8. Бурменская Г.В. Становление автономии ребенка как проблема исследования и консультирования // Психологические проблемы современной российской семьи: материалы Второй Всероссийской науч. конф. - М.: Изд-во МГУ, 2005. – Ч.1. – С. 14 -19.
9. Бурменская Г.В., Захарова Е.И. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2002. - 410 с.
10. Выготский JI.С. Проблема возраста. - М.: Академия, 1984. - 268 с.
11. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2003. - 352 с.
12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 542 с.
13. Дергачева O.E. Личностная автономия как предмет психологического исследования: дис. канд. психол. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 162 с.
14. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с.
15. Драгунова Т. В. Подросток. - М.: Знание, 1976. - 96 с.
16. Каган В. Е Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. - 1987. - №2. – С. 54-61
17. Калитеевская Е.Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2006. - №3. - С.49-55.
18. Карабанова O.A. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Айрис-Пресс, 2005. – 240 с.
19. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. - М.: Педагогика, 1991. – 174 с.
20. Кон И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / под ред. А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1980. – 168 с.
21. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2003. - 992 с.
22. Криттенден П. Трансформация отношений привязанности в юности // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2002. - №1. – С. 45-47.
23. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
24. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1977. - 105 с.
25. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. - 1989. - №3. - С. 11-21.
26. Мамардашвили М.К. Философия и свобода. - СПб.: Азбука, 2000. - С. 246-257.
27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 504с.
28. Нартова-Бочавер С.К. Психологическая суверенность личности: генезис и проявления: дис. д-ра психол. наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 431 с.
29. Павлова М.К. Взаимосвязи характеристик психологического развития в подростковом возрасте: дис. канд. психол. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. - 173 с.
30. Палмер Д., Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens. - М.: Прайм-еврознак, 2007. - 384 с.
31. Петрова О.О., Возрастная психология. Конспект лекций. - 2- е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 224 с.
32. Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. - 1998. - №3. - С. 31-35.
33. Поскребышева Н.Н. Социальная ситуация развития как условие становления личностной автономии подростка: дис. канд. психол. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – 228с.
34. Прихожан A.M. Проблема подросткового кризиса // Психологическая наука и образование. – 1997. - №1. – С. 45-50.
35. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.
36. Пупырева Е.В. Эмоциональная привязанность к матери как фактор становления автономии личности в младшем школьном возрасте: дис. канд. психол. наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. - 225 с.
37. Раис, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - 8-е междунар.изд. - СПб. : Питер, 2000. - 616 с.
38. Роджерс К. Становление личности. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 416с.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000. - 712 с.
40. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 256 с.
41. Савченко Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям // Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 22-32.
42. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001. - 460 с.
43. Сергеева O.A. Психолого-педагогические условия развития автономии личности студентов-психологов: дис. канд. психол. наук. – Астрахань: Астраханский гос. ун-т, 2007. - 145 с.
44. Слободчиков В.И. О соотношении категорий «субъект» и «личность» в контексте психологической антропологии // Развитие личности. - 2005. - №2. - С. 49-58.
45. Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 528 с.
46. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1988. - №6. - С. 31-41.
47. Фрейд А. Детский психоанализ. - СПб.: Питер, 2003. - 477 с.
48. Фромм Э. Душа человека. - М.: Республика, 1992. - 432с.
49. Эриксон Э. Идентичность. Юность. Кризис. - М.: Прогресс, 1996. - 344 с.
50. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. – 554 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую