Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
– рассмотреть семью как социальный институт
1.2 Формы и функции семьи
2.1. Период поступления ребенка в школу
2.2. Компоненты социальной адаптации семьи
Заключение к главе 2.
3.1.Психологические проблемы молодой семьи на ее раннем этапе
3.2. Психология детско-родительских отношений: личностный, возрастной, гендерный и этнический аспекты
Список литературы
В отечественной и зарубежной психологии тема благополучия семейных отношений привлекает широкий круг авторов и рассматривается как важнейшая ценность и ресурс в человеческой жизни. Стабильность семьи представляет собой одну из основ современного общества, поскольку оказывает непосредственно влияние на демографическое, экономическое и психологическое здоровье страны. Данные статистики разводов в России свидетельствуют о неудовлетворенности супругов брачными отношениями, наличии трудностей в преодолении препятствий на пути к семейному счастью, и ежегодные более чем 650 000 разводов с учетом менее 1 300 000 заключенных браков обязаны привлечь внимание специалистов семейной психологии, поскольку за каждой цифрой стоят тяжелейшие эмоциональные переживания бывших супругов и членов их семей. Традиционно психологи относят развод к шоковой травме, негативно влияющей на качество жизни и проявляющейся в виде тревожности, тоски, падения самооценки, переживания чувства одиночества и др. В российском обществе социальная ситуация осложнена существующими общеобразовательными концепциями, где практически полностью отсутствуют программы по подготовке молодых людей к решению проблем, которые неминуемо приносят с собой семейные отношения. Разочарование в браке, складывающегося вопреки ожиданиям супругов, а также недостаток психологических знаний активизируют регресс и инфантильные образцы поведения, что приводит к негативным изменениям в отношениях и превращают семейную жизнь в арену негативных переносов. При этом важно отметить, что характер семейного гомеостаза напрямую зависит от качества отношений в партнерской диаде, представляющих собой стержень для формирования прочих взаимосвязей в семье, именно супруги являются «архитекторами» семьи. Нарушение несущей конструкции супружеских отношений порождает дисфункциональные семейные, в том числе и детско-родительские, отношения.
Актуальность темы. Семья – одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества раньше классов. Общественная ценность семьи обусловлена ее «производством и воспроизводством» жизни, воспитании детей.
Проблемы семьи представляют интерес, как для специалистов, так и для неспециалистов, т.к. эти проблемы касаются каждого и являются одним из показателей качества жизни населения и благополучия общества.
Цель исследования: изучить психолого – педагогические проблемы современной семьи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть семью как социальный институт
– проанализировать проблемы взаимоотношений в семьях
Объектом исследования является – проблемы современной семьи.
Предметом исследования является – психолого – педагогические проблемы современной семьи.
Теоретическую базу в изучении данной темы составили работы авторов: К.Л. Витек, А.Г. Харчева, А.И. Антонова, З.А. Янковой, Е.Б. Бреева, Ж.И. Тощенко, Л.Е. Дарского, А.И. Кравченко, Л.Т. Шинелевой, Е.И. Холостова.
Эмпирическая база:
– анализ данных социологического исследования проблемы современной в России;
Структура курсовой работы.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Архангельский В.Н. Семейная политика и социальная поддержка семей в Российской Федерации. Семья в России / В.Н. Архангельский. – М.: 2000. – 369 с.
2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческих взаимоотношений – М.: Эксмо, 2007.
3. Бойко В.В. Любовь, семья, общество / В.В. Бойко. – М.: 2001. – 295 с.
4. Бондаревская, Е.В. Введение в педагогическую культуру / Е.В.Бондаревская. -Ростов-на-Дону: РГПУ, 2008.
5. Бреева Е.Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями / Е.Б. Бреева. – М.: 2003. – 315 с.
6. Витек К.Л. Проблемы супружеского благополучия / К.Л. Витек. – М.: 2006. – 237 с.
7. Выготский, Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. Т.4.
8. Галагузова, М.А. Социальная педагогика / М.А.Галагузова. - М., 2009.
9. Государственная статистика разводов в Российской Федерации за 2012-2014 г.г. // Официальный сайт Росстата РФ. Режим доступа: www.gks.ru.
10. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов педагогических институтов / И.В. Гребенников. – М.: 2003. – 277 с.
11. Гурко Т.А. Молодая семья в большом городе. – М.: 2003. – 401 с.
12. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: пособие для практических работников ДОУ / Т.АДанилина, Н.М. Стёпина. - М., 2008.
13. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации. Семья в России / С.В. Дармодехин. – М.: 2001. – 309 с.
14. Дарский Л.Е. Формирование семьи / Л.Е. Дарский. – М.: 2005. – 432 с.
15. Екимчик О. А., Григорова Т. П., Смирнова Н. С. Динамические аспекты близких (романтических) отношений и совладающее поведение партнеров // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – № 6. – С.278 – 283.
16. Кокоева, А.Т. Формирование педагогической культуры родителей: дис. ...канд. пед. наук./ А.Т. Кокоева. -- М., 2009.
17. Кравченко А.И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с.
18. Кравченко А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 536 с.
19. Лушенкова Н. И. К вопросу об укреплении семьи и брака // Мир науки и образования. – 2015. – № 2.
20. Магомедов, Н.М. Дифференцированный подход к обучению, воспитанию школьников: проблемы, перспективы / Н.М. Магомедов. - Самара, 2007.
21. Маленкова, ЛИ. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями) / ЛИ. Маленкова. - М.: ТОО «ИнтелТех», Правление о-ва «Знание» России, 2004.
22. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: опыт работы я/с №66 г. Тамбова, 2005.
23. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов - СПб.: Речь, 2006.
24. Основы психологии: практикум / ред. - сост. Л.Д.Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
25. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А.Говолей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб.: Речь, 2010.
26. Радугин А.А. Социология: учебник / А.А. Радугин. – М.: 2006. – 268 с.
27. Сатир В. Психотерапия семьи – СПб.: Ювента, 1999.
28. Семейное воспитание: краткий словарь. - М.: Педагогика, 2010
29. Синельников А.Б. Кто заинтересован в повышении рождаемости государство или семья? Семья в России / А.Б. Синельников. – М.: 2003. – 281 с.
30. Скиннер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Дж. Клииз. – М.: Независимая фирма «Класс», 1995.
31. Смирнова Н.С., 2011 Совладание с изменой как трудной жизненной ситуацией в романтических отношениях диады // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 17. – С.226 – 230.
32. Сопун С.М., Лидерс А.Г. Психологическая совместимость супружеской пары и удовлетворенность браком // Сибирский психологический журнал. – 2007. – № 25. – С.156 – 162.
33. Твердоступ К.Г. Система семейных ценностей супругов как фактор удовлетворенности браком // Наука и современность. – 2014.– С.116 – 121.
34. Тощенко Ж. И. Социология. Общий курс / Ж.И. Тощенко. – М.: Прометей, Юрайт, 2002. – 511 с.
35. Фролов С.С. Социология: учебник / С.С. Фролов. – М.: 2000. – 211 с.
36. Хачатрян Л.А. Развод – обратная сторона брака // Вестник Пермского Университета. – 2010. – № 1 (1). – С.79 – 98.
37. Хачатрян Л.А. Современный брак – результат эволюции семейно-брачных отношений // Вестник Пермского Университета. – 2011. – № 1 (5). – С.89 – 23 100.
38. Холостова Е.И. Содержание и организация деятельности территориальныхцентров социальной помощи семье и детям: учебник / Е. И. Холостова. – М.: 2001. – 412 с.
39. Черкасова, О.В. Современная семья: проблемы и перспективы развития / О.В.Черкасова. - Самара: Самарский университет, 2009.
40. Шинелевой Л.Т. Феминология, семьеведение: учебное пособие / под ред. Л.Т. Шинелевой. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 539 с.
41. Щербакова, С.Н Формирование психолого-педагогической культуры родителей: дис. ... канд. пед. наук. /С.Н.Щербакова.- М.: МПГУ, 2008.
42. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: ЗАО «Питер», 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
– рассмотреть семью как социальный институт
1.2 Формы и функции семьи
2.1. Период поступления ребенка в школу
2.2. Компоненты социальной адаптации семьи
Заключение к главе 2.
3.1.Психологические проблемы молодой семьи на ее раннем этапе
3.2. Психология детско-родительских отношений: личностный, возрастной, гендерный и этнический аспекты
Список литературы
В отечественной и зарубежной психологии тема благополучия семейных отношений привлекает широкий круг авторов и рассматривается как важнейшая ценность и ресурс в человеческой жизни. Стабильность семьи представляет собой одну из основ современного общества, поскольку оказывает непосредственно влияние на демографическое, экономическое и психологическое здоровье страны. Данные статистики разводов в России свидетельствуют о неудовлетворенности супругов брачными отношениями, наличии трудностей в преодолении препятствий на пути к семейному счастью, и ежегодные более чем 650 000 разводов с учетом менее 1 300 000 заключенных браков обязаны привлечь внимание специалистов семейной психологии, поскольку за каждой цифрой стоят тяжелейшие эмоциональные переживания бывших супругов и членов их семей. Традиционно психологи относят развод к шоковой травме, негативно влияющей на качество жизни и проявляющейся в виде тревожности, тоски, падения самооценки, переживания чувства одиночества и др. В российском обществе социальная ситуация осложнена существующими общеобразовательными концепциями, где практически полностью отсутствуют программы по подготовке молодых людей к решению проблем, которые неминуемо приносят с собой семейные отношения. Разочарование в браке, складывающегося вопреки ожиданиям супругов, а также недостаток психологических знаний активизируют регресс и инфантильные образцы поведения, что приводит к негативным изменениям в отношениях и превращают семейную жизнь в арену негативных переносов. При этом важно отметить, что характер семейного гомеостаза напрямую зависит от качества отношений в партнерской диаде, представляющих собой стержень для формирования прочих взаимосвязей в семье, именно супруги являются «архитекторами» семьи. Нарушение несущей конструкции супружеских отношений порождает дисфункциональные семейные, в том числе и детско-родительские, отношения.
Актуальность темы. Семья – одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества раньше классов. Общественная ценность семьи обусловлена ее «производством и воспроизводством» жизни, воспитании детей.
Проблемы семьи представляют интерес, как для специалистов, так и для неспециалистов, т.к. эти проблемы касаются каждого и являются одним из показателей качества жизни населения и благополучия общества.
Цель исследования: изучить психолого – педагогические проблемы современной семьи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть семью как социальный институт
– проанализировать проблемы взаимоотношений в семьях
Объектом исследования является – проблемы современной семьи.
Предметом исследования является – психолого – педагогические проблемы современной семьи.
Теоретическую базу в изучении данной темы составили работы авторов: К.Л. Витек, А.Г. Харчева, А.И. Антонова, З.А. Янковой, Е.Б. Бреева, Ж.И. Тощенко, Л.Е. Дарского, А.И. Кравченко, Л.Т. Шинелевой, Е.И. Холостова.
Эмпирическая база:
– анализ данных социологического исследования проблемы современной в России;
Структура курсовой работы.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Архангельский В.Н. Семейная политика и социальная поддержка семей в Российской Федерации. Семья в России / В.Н. Архангельский. – М.: 2000. – 369 с.
2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческих взаимоотношений – М.: Эксмо, 2007.
3. Бойко В.В. Любовь, семья, общество / В.В. Бойко. – М.: 2001. – 295 с.
4. Бондаревская, Е.В. Введение в педагогическую культуру / Е.В.Бондаревская. -Ростов-на-Дону: РГПУ, 2008.
5. Бреева Е.Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями / Е.Б. Бреева. – М.: 2003. – 315 с.
6. Витек К.Л. Проблемы супружеского благополучия / К.Л. Витек. – М.: 2006. – 237 с.
7. Выготский, Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. Т.4.
8. Галагузова, М.А. Социальная педагогика / М.А.Галагузова. - М., 2009.
9. Государственная статистика разводов в Российской Федерации за 2012-2014 г.г. // Официальный сайт Росстата РФ. Режим доступа: www.gks.ru.
10. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: учебное пособие для студентов педагогических институтов / И.В. Гребенников. – М.: 2003. – 277 с.
11. Гурко Т.А. Молодая семья в большом городе. – М.: 2003. – 401 с.
12. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: пособие для практических работников ДОУ / Т.АДанилина, Н.М. Стёпина. - М., 2008.
13. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации. Семья в России / С.В. Дармодехин. – М.: 2001. – 309 с.
14. Дарский Л.Е. Формирование семьи / Л.Е. Дарский. – М.: 2005. – 432 с.
15. Екимчик О. А., Григорова Т. П., Смирнова Н. С. Динамические аспекты близких (романтических) отношений и совладающее поведение партнеров // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – № 6. – С.278 – 283.
16. Кокоева, А.Т. Формирование педагогической культуры родителей: дис. ...канд. пед. наук./ А.Т. Кокоева. -- М., 2009.
17. Кравченко А.И. Общая социология: учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с.
18. Кравченко А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 536 с.
19. Лушенкова Н. И. К вопросу об укреплении семьи и брака // Мир науки и образования. – 2015. – № 2.
20. Магомедов, Н.М. Дифференцированный подход к обучению, воспитанию школьников: проблемы, перспективы / Н.М. Магомедов. - Самара, 2007.
21. Маленкова, ЛИ. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями) / ЛИ. Маленкова. - М.: ТОО «ИнтелТех», Правление о-ва «Знание» России, 2004.
22. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: опыт работы я/с №66 г. Тамбова, 2005.
23. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов - СПб.: Речь, 2006.
24. Основы психологии: практикум / ред. - сост. Л.Д.Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
25. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А.Говолей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб.: Речь, 2010.
26. Радугин А.А. Социология: учебник / А.А. Радугин. – М.: 2006. – 268 с.
27. Сатир В. Психотерапия семьи – СПб.: Ювента, 1999.
28. Семейное воспитание: краткий словарь. - М.: Педагогика, 2010
29. Синельников А.Б. Кто заинтересован в повышении рождаемости государство или семья? Семья в России / А.Б. Синельников. – М.: 2003. – 281 с.
30. Скиннер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Дж. Клииз. – М.: Независимая фирма «Класс», 1995.
31. Смирнова Н.С., 2011 Совладание с изменой как трудной жизненной ситуацией в романтических отношениях диады // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 17. – С.226 – 230.
32. Сопун С.М., Лидерс А.Г. Психологическая совместимость супружеской пары и удовлетворенность браком // Сибирский психологический журнал. – 2007. – № 25. – С.156 – 162.
33. Твердоступ К.Г. Система семейных ценностей супругов как фактор удовлетворенности браком // Наука и современность. – 2014.– С.116 – 121.
34. Тощенко Ж. И. Социология. Общий курс / Ж.И. Тощенко. – М.: Прометей, Юрайт, 2002. – 511 с.
35. Фролов С.С. Социология: учебник / С.С. Фролов. – М.: 2000. – 211 с.
36. Хачатрян Л.А. Развод – обратная сторона брака // Вестник Пермского Университета. – 2010. – № 1 (1). – С.79 – 98.
37. Хачатрян Л.А. Современный брак – результат эволюции семейно-брачных отношений // Вестник Пермского Университета. – 2011. – № 1 (5). – С.89 – 23 100.
38. Холостова Е.И. Содержание и организация деятельности территориальныхцентров социальной помощи семье и детям: учебник / Е. И. Холостова. – М.: 2001. – 412 с.
39. Черкасова, О.В. Современная семья: проблемы и перспективы развития / О.В.Черкасова. - Самара: Самарский университет, 2009.
40. Шинелевой Л.Т. Феминология, семьеведение: учебное пособие / под ред. Л.Т. Шинелевой. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 539 с.
41. Щербакова, С.Н Формирование психолого-педагогической культуры родителей: дис. ... канд. пед. наук. /С.Н.Щербакова.- М.: МПГУ, 2008.
42. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: ЗАО «Питер», 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую