Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Личностные особенности подростков с разным социометрическим статусом в классе

  • 81 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Формирование личности не может рассматриваться в разрыве от системы отношений, в которое он входит. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна, в ней проявляются как индивидуальные характеристики личности (например, эмоциональные и волевые свойства), так и усвоенные личностью нормы данного общества. Вступая в межличностные отношения с разными формами, ценностями и по структуре, индивид проявляет себя как личность, тем самым дает возможность оценить себя в системе отношений с другими людьми.
Подростковый возраст является весьма уязвимым периодом развития, когда чувствительность психики внешним воздействиям со стороны различных институтов социализации многократно усиливается, преломляясь внутренним процессами, меняющими представлениями о себе, становлением целостной идентичности и поиском своего места в окружающем мире. В этом возрасте происходят изменения в системе межличностных отношениях, а именно - авторитетной фигурой для подростков становиться сверстник, а влияние взрослого угасает. По мнение Д.Б. Эльконина, интимно - личностное общение со сверстниками становится ведущей деятельностью в данном возрасте, что становится определяющим в ходе психического развития подростка. Важную роль играет социометрический статус в референтной группе, чаще всего которой является класс. Основная потребность детей в данном возрасте – потребность в самоутверждении, именно поэтому подростки стремятся занять достойное положение в своей группе, так как неблагополучные взаимоотношения со сверстника воспринимаются и переживаются тяжело. Если внешняя и внутренняя жизнь подростков характеризуется конфликтами, напряжением, то устойчивость его психологических характеристик проявится поздно, что также скажется на формировании самосознания, самооценки и образа «Я». Именно поэтому межличностные отношения оказывают влияние на развитие жизни подростка в целом.
Изучение личностных особенностей и социометрического статуса подростков имеет особую актуальность, поскольку в литературе недостаточно освещен данный вопрос. Школьные психологи, учителя, классные руководители могут часто сталкиваться с ситуациями, в которых взаимоотношения между подростками, а также положение в классе влияет на проявление личностных характеристик. Знание данных особенностей помогает эффективно работать в данной области, оказывать необходимую помощь и поддержку подросткам.
В данной работе будут рассмотрены различные черты личности, которые влияют на положения подростка в классе.
Цель исследования: выявление личностных особенностей подростков с разным социометрическим статусом в классе.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы личностных характеристик подростков с различным социометрическим статусом в классе;
2. Проанализировать распределение социометрических статусов в выборке подростков, обучающихся в 8 классе;
3. Проанализировать особенностей Я-концепции, самооценки, самоотношения и выраженности разных черт личности у подростков с разным социометрическим статусом в классе;
4. Проанализировать взаимосвязь особенностей Я-концепции, самооценки, самоотношения, отдельных черт личности у подростков с их социометрическим индексом в классе.
Объект исследования – подростки, обучающиеся в 8 классах в ГБОУ СОШ № 240 Кировского района Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – личностные особенности подростков и их социометрический статуса в классе.
Гипотезы исследования: 1) существуют различия в уровне самооценки, самоотношения, Я-концепции и некоторых черт личности у подростков с разным социометрическим статусом; 2) существует взаимосвязь личностных характеристик и социометрического статуса подростков в классе.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе психологического сопровождения обучающихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы, а также в процессе профессиональной подготовки педагогов-психологов.
База исследования:ГБОУ СОШ № 240 Кировского района Санкт-Петербурга.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы), эмпирические (тестирование), математико-статической обработки данных.
В работе использовались методики исследования:
1. Методика изучения межличностных отношений в группе «Социометрия», Дж. Морено;
2. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (подростковый вариант - 14PF)
3. Методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеева
4. Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М.Прихожан
5. Методика изучения особенностей Я-концепции (Е.Пирс, Д.Харрис)
Структура работы: введение, три главы, заключение, выводы практические рекомендации, список литературы, приложения.

Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения личностных характеристик подростков и их социометрического статуса 7
1.1 Общая характеристика подросткового возраста 7
1.2 Формирование личности в подростковом возрасте 16
1.3 Особенности взаимоотношений подростков со сверстниками 23
Глава 2. Характеристика методов и выборки исследования 36
2.1 Методологические принципы исследования 36
2.2 Организация исследования 36
2.3 Характеристика выборки исследования 36
2.4 Методы и методики исследования 37
2.5 Математико-статистический метод исследования 42
Глава 3. Эмпирическое изучение взаимосвязи личностных особенностей подростков с их социометрическим статусом в классе 43
3.1 Результаты изучения особенностей социометрического статуса подростков 43
3.2 Результаты изучения особенностей Я-концепции у подростков с разным социометрическим статусом в классе 44
3.3 Результаты изучения особенностей самооценки у подростков с разным социометрическим статусом в классе 48
3.4 Результаты изучения особенностей самоотношения у подростков с разным социометрическим статусом в классе 50
3.5 Результаты изучения особенностей выраженности разных черт личности у подростков с разным социометрическим статусом в классе 52
3.6. Результаты изучения взаимосвязи Я-концепции, самооценки, самоотношения, отдельных черт личности у подростков с их социометрическим индексом в классе 56
3.6.1 Корреляционный анализ особенностей Я-концепции у подростков с разным социометрическим статусом в классе 56
3.6.2 Корреляционный анализ особенностей самооценки у подростков с разным социометрическим статусом в классе 58
3.6.3 Корреляционный анализ особенностей самоотношения у подростков с разным социометрическим статусом в классе 58
3.6.4 Корреляционный анализ особенностей выраженности разных черт личности у подростков с разным социометрическим статусом в классе 60
Заключение 64
Выводы 67
Практические рекомендации 70
Список литературы 72
Приложение 1 76
Приложение 2 77
Приложение 3 78

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Личностные особенности подростков с разным социометрическим статусом в классе»

Оригинальность работы 77%

Практические рекомендации

На основе результатов исследования можно дать следующие рекомендации:
1. Педагогам необходимо изучить систему межличностных отношений в классном коллективе, чтобы была возможность создать благоприятный климат для обучающихся с низким социометрическим статусом.
2. Педагогам – психологам необходимо проводить индивидуальную работу с обучающимися, попавшими в группу «пренебрегаемые», «изгои», «изолированные»: привлекать их к коллективной работе в классе, обязательно хвалить и поощрять в присутствии всех, давать им поручения, для того чтобы они проявляли себя.
3. Педагогу психологу необходимо проводить низкостатусными подростками: беседы, тренинги, для повышения уровня самооценки и уверенности в себе, его самоутверждения в классе, а также укрепление достойного положения в классе
4. Педагогу-психологу необходимо проводить работу с классом по налаживанию дружеских отношений, что приведет к сбалансированной корреляции эмоционально-личностной и личностноделовой социометрических структур учебной группы и постепенному формированию ее как коллективного субъекта.
5. Педагогу-психологу рекомендуется заниматься просвещением родителей: беседы с родителями, семейное консультирование, выявление проблем между подростками и родителями через различные виды тестов, анкеты и т.д.
6. Необходима совместная работа с классным руководителем: использовать возможности детей для повышения статуса в классе.

Список литературы

1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование / Т. П. Авдулова. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 237 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2014. - 362.
3. Андреева И.Г. Исследование особенностей самоотношения подростков // И.Г. Андреева: Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус», - Тамбов, 2016. – 2(15). – С. 87-93.
4. Арендачук И. В. Самооценка и Я-концепция как факторы межличностных отношений подростков // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 4 (24). С. 356–360.
5. Байдин, Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков/ Д.В. Байдин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 11–15.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – 2-е изд. / Л. И. Божович. – Москва : Мысль, 2014. – 313с.
7. Выготский Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский. - Москва ; Ленинград : Огиз Гос. учеб.-пед. изд-во, 1931.
8. Гребенникова О.В. Социальная идентификация современных подростков и юношей // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2017. №3 (9).
9. Долгова В.И, Кошелева А.А. Феномен «Я-концепция» подростка // Вестник ЧГПУ. 2016. №7.
10. Долгова В.И., Цветкова Н.В. Влияние системы обучения младших школьников на формирование межличностной рефлексии в подростковом возрасте//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 7. С. 89-98.
11. Дорошина И.Г. Изучение социометрического статуса подростков в учебной группе (авторская модификация социометрии) // Социосфера. 2010. № 2.
12. ДроздовС. В., ЛогвиноваМ. И., Логвинова Т. И. Личностные качества как детерминанта лидерства в подростковом возрасте // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №2 (34).
13. Жолудева, С.В. Особенности проявления лидерства в рабочем коллективе [Текст] / С.В. Жолудева, К.О. Пуголовкина// Теоретические и практические проблемы организационной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов н/Д: ЮФУ, 2015. – С. 21–24.
14. Закирова А.Б., Васильева О.А. Развитие социальных качеств детей в общеобразовательных школах // Архивариус. 2015. № 2. С. 100.
15. Зимина М. А. Социальный статус подростка в коллективе сверстников // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1354-1357.
16. Коломинский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972.
17. Кузьмина А.Н, ГайфуллинаН.Г. Взаимосвязь самооценки с социометрическим статусом в группе // Вестник науки и образования. 2018. №6.
18. Морено Дж. Л. Социометрия. Экспериментальный метод в науке об обществе / пер. с англ. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1958.
19. Молодцова Т.Д. Основные причины низкого социометрического статуса подростков в классном коллективе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 3-2. – С. 281-283
20. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999.
21. Неустроева О.В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна // Europeanresearch. 2015. №6 (7).
22. Нечаенко И.Я. Особенности самооценки у подростков //Современные тенденции развития науки и технология.2016. №5-6. С.150-152.
23. Обухов А.С. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 583 с.
24. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для академического бакалавриата : учебник по дисциплине "Возрастная психология" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям : [академический курс] / Л. Ф. Обухова ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва :Юрайт, 2015 [т.е. 2014]. - 460 с.
25. Овчаренко Л.Ю. Про¬бле¬мы успеш¬но¬сти со¬ци¬аль¬но-пси¬хо¬ло¬ги-че¬ской адап¬та¬ции под¬рост¬ков в совре¬мен¬ной сре¬де / Л. Ю. Ов¬ча¬рен¬ко // Си-стемная пси¬хо¬ло¬гия и со¬цио¬ло¬гия. – 2015. – № 1 (13). –С. 44–56.
26. Олпорт, Г. Становление личности / Г. Олпорт. – Москва : ЭКСМ-Пресс, 2014.
27. Пантилeев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991.
28. Парамонова Ю.А.Особенности самоотношения в подростковом возрасте // Теория и практика современной науки.2017. №6(24)
29. Полина А. В. Особенности доверительных отношений подростка и их влияние на социометрический статус в классе // Форум. Сер. Гуманитарные и экономические науки. 2015. № 2 (5). С. 92–97.
30. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста / Филип Райс, Ким Долджин ; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. - 12-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 812.
31. Реан А.А., Психология человека: от рождения до смерти. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — С. 319—396. — 656 с.
32. Руденко, А.М. Психология в схемах и таблицах [Текст] / А.М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 379.
33. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 406 с.
34. Хлыбова Е.В. Особенности социометрического статуса младших и старших подростков // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2009.
35. Чернов Д.И. Изменение социометрического статуса младших подростков в процессе обучения // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. №1.
36. Четверткова Анна Валерьевна Качества личности современного подростка. Психологический портрет // Человек в мире культуры. 2016. №2.
37. Щербинина О.А. Взаимосвязь тревожности, социометрического статуса и самооценки младших подростков // Вестник ОГУ. 2018. №3 (215).
38. ЭльконинД.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии - 1971. - № 4. – С. 32-39.
39. Эриксон Э. Х. Идентичность: юность и кризис: учебное пособие / Э. Эриксон ; пер. с англ. [Андреева А.Д. и др.] общ. ред. и предисл. д.психол.н. А.В. Толстых. - 2-е изд. - Москва: Флинта, 2006. – 341.
40. Юсупова Р. Б. Изучение самооценки старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 341–345.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Формирование личности не может рассматриваться в разрыве от системы отношений, в которое он входит. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна, в ней проявляются как индивидуальные характеристики личности (например, эмоциональные и волевые свойства), так и усвоенные личностью нормы данного общества. Вступая в межличностные отношения с разными формами, ценностями и по структуре, индивид проявляет себя как личность, тем самым дает возможность оценить себя в системе отношений с другими людьми.
Подростковый возраст является весьма уязвимым периодом развития, когда чувствительность психики внешним воздействиям со стороны различных институтов социализации многократно усиливается, преломляясь внутренним процессами, меняющими представлениями о себе, становлением целостной идентичности и поиском своего места в окружающем мире. В этом возрасте происходят изменения в системе межличностных отношениях, а именно - авторитетной фигурой для подростков становиться сверстник, а влияние взрослого угасает. По мнение Д.Б. Эльконина, интимно - личностное общение со сверстниками становится ведущей деятельностью в данном возрасте, что становится определяющим в ходе психического развития подростка. Важную роль играет социометрический статус в референтной группе, чаще всего которой является класс. Основная потребность детей в данном возрасте – потребность в самоутверждении, именно поэтому подростки стремятся занять достойное положение в своей группе, так как неблагополучные взаимоотношения со сверстника воспринимаются и переживаются тяжело. Если внешняя и внутренняя жизнь подростков характеризуется конфликтами, напряжением, то устойчивость его психологических характеристик проявится поздно, что также скажется на формировании самосознания, самооценки и образа «Я». Именно поэтому межличностные отношения оказывают влияние на развитие жизни подростка в целом.
Изучение личностных особенностей и социометрического статуса подростков имеет особую актуальность, поскольку в литературе недостаточно освещен данный вопрос. Школьные психологи, учителя, классные руководители могут часто сталкиваться с ситуациями, в которых взаимоотношения между подростками, а также положение в классе влияет на проявление личностных характеристик. Знание данных особенностей помогает эффективно работать в данной области, оказывать необходимую помощь и поддержку подросткам.
В данной работе будут рассмотрены различные черты личности, которые влияют на положения подростка в классе.
Цель исследования: выявление личностных особенностей подростков с разным социометрическим статусом в классе.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы личностных характеристик подростков с различным социометрическим статусом в классе;
2. Проанализировать распределение социометрических статусов в выборке подростков, обучающихся в 8 классе;
3. Проанализировать особенностей Я-концепции, самооценки, самоотношения и выраженности разных черт личности у подростков с разным социометрическим статусом в классе;
4. Проанализировать взаимосвязь особенностей Я-концепции, самооценки, самоотношения, отдельных черт личности у подростков с их социометрическим индексом в классе.
Объект исследования – подростки, обучающиеся в 8 классах в ГБОУ СОШ № 240 Кировского района Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – личностные особенности подростков и их социометрический статуса в классе.
Гипотезы исследования: 1) существуют различия в уровне самооценки, самоотношения, Я-концепции и некоторых черт личности у подростков с разным социометрическим статусом; 2) существует взаимосвязь личностных характеристик и социометрического статуса подростков в классе.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе психологического сопровождения обучающихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы, а также в процессе профессиональной подготовки педагогов-психологов.
База исследования:ГБОУ СОШ № 240 Кировского района Санкт-Петербурга.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы), эмпирические (тестирование), математико-статической обработки данных.
В работе использовались методики исследования:
1. Методика изучения межличностных отношений в группе «Социометрия», Дж. Морено;
2. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (подростковый вариант - 14PF)
3. Методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеева
4. Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М.Прихожан
5. Методика изучения особенностей Я-концепции (Е.Пирс, Д.Харрис)
Структура работы: введение, три главы, заключение, выводы практические рекомендации, список литературы, приложения.

Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения личностных характеристик подростков и их социометрического статуса 7
1.1 Общая характеристика подросткового возраста 7
1.2 Формирование личности в подростковом возрасте 16
1.3 Особенности взаимоотношений подростков со сверстниками 23
Глава 2. Характеристика методов и выборки исследования 36
2.1 Методологические принципы исследования 36
2.2 Организация исследования 36
2.3 Характеристика выборки исследования 36
2.4 Методы и методики исследования 37
2.5 Математико-статистический метод исследования 42
Глава 3. Эмпирическое изучение взаимосвязи личностных особенностей подростков с их социометрическим статусом в классе 43
3.1 Результаты изучения особенностей социометрического статуса подростков 43
3.2 Результаты изучения особенностей Я-концепции у подростков с разным социометрическим статусом в классе 44
3.3 Результаты изучения особенностей самооценки у подростков с разным социометрическим статусом в классе 48
3.4 Результаты изучения особенностей самоотношения у подростков с разным социометрическим статусом в классе 50
3.5 Результаты изучения особенностей выраженности разных черт личности у подростков с разным социометрическим статусом в классе 52
3.6. Результаты изучения взаимосвязи Я-концепции, самооценки, самоотношения, отдельных черт личности у подростков с их социометрическим индексом в классе 56
3.6.1 Корреляционный анализ особенностей Я-концепции у подростков с разным социометрическим статусом в классе 56
3.6.2 Корреляционный анализ особенностей самооценки у подростков с разным социометрическим статусом в классе 58
3.6.3 Корреляционный анализ особенностей самоотношения у подростков с разным социометрическим статусом в классе 58
3.6.4 Корреляционный анализ особенностей выраженности разных черт личности у подростков с разным социометрическим статусом в классе 60
Заключение 64
Выводы 67
Практические рекомендации 70
Список литературы 72
Приложение 1 76
Приложение 2 77
Приложение 3 78

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Личностные особенности подростков с разным социометрическим статусом в классе»

Оригинальность работы 77%

Практические рекомендации

На основе результатов исследования можно дать следующие рекомендации:
1. Педагогам необходимо изучить систему межличностных отношений в классном коллективе, чтобы была возможность создать благоприятный климат для обучающихся с низким социометрическим статусом.
2. Педагогам – психологам необходимо проводить индивидуальную работу с обучающимися, попавшими в группу «пренебрегаемые», «изгои», «изолированные»: привлекать их к коллективной работе в классе, обязательно хвалить и поощрять в присутствии всех, давать им поручения, для того чтобы они проявляли себя.
3. Педагогу психологу необходимо проводить низкостатусными подростками: беседы, тренинги, для повышения уровня самооценки и уверенности в себе, его самоутверждения в классе, а также укрепление достойного положения в классе
4. Педагогу-психологу необходимо проводить работу с классом по налаживанию дружеских отношений, что приведет к сбалансированной корреляции эмоционально-личностной и личностноделовой социометрических структур учебной группы и постепенному формированию ее как коллективного субъекта.
5. Педагогу-психологу рекомендуется заниматься просвещением родителей: беседы с родителями, семейное консультирование, выявление проблем между подростками и родителями через различные виды тестов, анкеты и т.д.
6. Необходима совместная работа с классным руководителем: использовать возможности детей для повышения статуса в классе.

Список литературы

1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование / Т. П. Авдулова. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 237 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2014. - 362.
3. Андреева И.Г. Исследование особенностей самоотношения подростков // И.Г. Андреева: Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус», - Тамбов, 2016. – 2(15). – С. 87-93.
4. Арендачук И. В. Самооценка и Я-концепция как факторы межличностных отношений подростков // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 4 (24). С. 356–360.
5. Байдин, Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков/ Д.В. Байдин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 11–15.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – 2-е изд. / Л. И. Божович. – Москва : Мысль, 2014. – 313с.
7. Выготский Л.С. Педология подростка / Л.С. Выготский. - Москва ; Ленинград : Огиз Гос. учеб.-пед. изд-во, 1931.
8. Гребенникова О.В. Социальная идентификация современных подростков и юношей // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2017. №3 (9).
9. Долгова В.И, Кошелева А.А. Феномен «Я-концепция» подростка // Вестник ЧГПУ. 2016. №7.
10. Долгова В.И., Цветкова Н.В. Влияние системы обучения младших школьников на формирование межличностной рефлексии в подростковом возрасте//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 7. С. 89-98.
11. Дорошина И.Г. Изучение социометрического статуса подростков в учебной группе (авторская модификация социометрии) // Социосфера. 2010. № 2.
12. ДроздовС. В., ЛогвиноваМ. И., Логвинова Т. И. Личностные качества как детерминанта лидерства в подростковом возрасте // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №2 (34).
13. Жолудева, С.В. Особенности проявления лидерства в рабочем коллективе [Текст] / С.В. Жолудева, К.О. Пуголовкина// Теоретические и практические проблемы организационной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов н/Д: ЮФУ, 2015. – С. 21–24.
14. Закирова А.Б., Васильева О.А. Развитие социальных качеств детей в общеобразовательных школах // Архивариус. 2015. № 2. С. 100.
15. Зимина М. А. Социальный статус подростка в коллективе сверстников // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1354-1357.
16. Коломинский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972.
17. Кузьмина А.Н, ГайфуллинаН.Г. Взаимосвязь самооценки с социометрическим статусом в группе // Вестник науки и образования. 2018. №6.
18. Морено Дж. Л. Социометрия. Экспериментальный метод в науке об обществе / пер. с англ. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1958.
19. Молодцова Т.Д. Основные причины низкого социометрического статуса подростков в классном коллективе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 3-2. – С. 281-283
20. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999.
21. Неустроева О.В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна // Europeanresearch. 2015. №6 (7).
22. Нечаенко И.Я. Особенности самооценки у подростков //Современные тенденции развития науки и технология.2016. №5-6. С.150-152.
23. Обухов А.С. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 583 с.
24. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для академического бакалавриата : учебник по дисциплине "Возрастная психология" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям : [академический курс] / Л. Ф. Обухова ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва :Юрайт, 2015 [т.е. 2014]. - 460 с.
25. Овчаренко Л.Ю. Про¬бле¬мы успеш¬но¬сти со¬ци¬аль¬но-пси¬хо¬ло¬ги-че¬ской адап¬та¬ции под¬рост¬ков в совре¬мен¬ной сре¬де / Л. Ю. Ов¬ча¬рен¬ко // Си-стемная пси¬хо¬ло¬гия и со¬цио¬ло¬гия. – 2015. – № 1 (13). –С. 44–56.
26. Олпорт, Г. Становление личности / Г. Олпорт. – Москва : ЭКСМ-Пресс, 2014.
27. Пантилeев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991.
28. Парамонова Ю.А.Особенности самоотношения в подростковом возрасте // Теория и практика современной науки.2017. №6(24)
29. Полина А. В. Особенности доверительных отношений подростка и их влияние на социометрический статус в классе // Форум. Сер. Гуманитарные и экономические науки. 2015. № 2 (5). С. 92–97.
30. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста / Филип Райс, Ким Долджин ; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. - 12-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 812.
31. Реан А.А., Психология человека: от рождения до смерти. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — С. 319—396. — 656 с.
32. Руденко, А.М. Психология в схемах и таблицах [Текст] / А.М. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 379.
33. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 406 с.
34. Хлыбова Е.В. Особенности социометрического статуса младших и старших подростков // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2009.
35. Чернов Д.И. Изменение социометрического статуса младших подростков в процессе обучения // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. №1.
36. Четверткова Анна Валерьевна Качества личности современного подростка. Психологический портрет // Человек в мире культуры. 2016. №2.
37. Щербинина О.А. Взаимосвязь тревожности, социометрического статуса и самооценки младших подростков // Вестник ОГУ. 2018. №3 (215).
38. ЭльконинД.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии - 1971. - № 4. – С. 32-39.
39. Эриксон Э. Х. Идентичность: юность и кризис: учебное пособие / Э. Эриксон ; пер. с англ. [Андреева А.Д. и др.] общ. ред. и предисл. д.психол.н. А.В. Толстых. - 2-е изд. - Москва: Флинта, 2006. – 341.
40. Юсупова Р. Б. Изучение самооценки старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 341–345.

Купить эту работу

Личностные особенности подростков с разным социометрическим статусом в классе

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 октября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе BESKONECHNO 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе BESKONECHNO 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе BESKONECHNO 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе BESKONECHNO 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽