Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь социально-психологического климата коллектива и потребности в самоактуализации учащихся старших классов

  • 94 страниц
  • 2015 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

JohnZie

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава I Теоретический анализ литературы по проблеме социально-психологического климата и потребности в самоактуализации учащихся старших классов
1.1.Социально-психологический климатученического коллективав психологической науке
1.2. Самоактуализация в исследованиях зарубежных и отечественных психологов
1.3. Особенности самоактуализации школьников
Выводы по Главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологического климата классного коллектива и потребности в самоактуализации учащихсястарших классов
2.1. Организация и методыисследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3 Рекомендации классному руководителюпо формированию благоприятного психологического климатав старшем школьном возрасте
Выводы по Главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение

Глава I. Теоретический анализ литературы по проблеме социально-психологического климата и потребности в самоактуализации учащихся старших классов

1.1. Социально-психологический климат ученического коллективав психологической науке

Понятие «социально-психологического климата», ныне широко употребляемое, часто принято ставить в один ряд с понятиями духовной атмосферы, духа коллектива и преобладающего настроения. В научной литературе употребляются различные термины, описывающие социально-психологический климат: «психологический климат», «морально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социально-психологическая обстановка», «эмоциональный климат». В научных источниках существует несколько десятков определений социально-психологического климата и различных исследовательских подходов [33, с. 105].
Одним из первых раскрыл понятие и содержание психологическогоклимата В.М. Шепель.
...

1.2 . Самоактуализация в исследованиях зарубежных и отечественных психологов

Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии.Самоактуализация (этимологически от слова «актуализация») обозначает переход из состояния возможности в состояние действительности, поэтому смысл самоактуализации как процесса саморазвития личности наиболее точно выражает слово «проявление». Проявить себя – выявить свои возможности, способности. Через активное проявление личности объясняют процесс самоактуализации ведущие представители экзистенциально-гуманистического направления (К. Гольдштейн, Э. Деси, А. Маслоу, Р. Мэй, Г. Олпорт, Р. Райн, К. Роджерс, В. Франкл) [цит. по 9].
...

1.3. Особенности самоактуализации школьников.

О самоактуализации в широком смысле слова можно говорить на каждом возрастном этапе развития человека. Акт самоактуализации можно увидеть, например, в овладении ребенком определенным навыком (скажем, езды на велосипеде), в овладении подростком техникой игры на гитаре, в овладении школьником определенной суммы знаний, достаточной для успешного поступления в ВУЗ. В каждом случае речь идет о том, что все более продолжительные усилия человека в какой-то момент приводят к осознанию: Я умею! Я знаю! Долго накапливаемые упорным трудом количественные изменения приносят одномоментно проявляющееся новое качество, характеризующее себя в практике жизни как определенная социальная или личная компетентность. Такого рода осознание, дополняемое положительными оценками друзей, экзаменаторов, взрослых, приносит пиковые переживания, которые отражают состояние счастья.
...

Выводы по Главе1

1. В научной литературе употребляются различные термины, описывающие социально-психологический климат: «психологический климат», «морально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социально-психологическая обстановка», «эмоциональный климат».
2. Социально-психологический климат –качественная сторона межличностных отношений (эмоциональных, моральных, психических), включающих в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которые способствуют или препятствуют совместной продуктивной деятельности и развитию личности в группе и которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.
3. Социально- психологический климат в коллективе может быть благоприятный или неблагоприятный, здоровый или нездоровый. В условиях учебной группы благоприятный психологический климат проявляется в доверии и высокой требовательности членов группы друг к другу; взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
...

2.2. Анализ результатов исследования

Социально-психологический климат в классах мы диагностировали с помощью методики «Методика оценки уровня психологического климата коллектива» (А.Н.Лутошкин).
Результаты исследования социально-психологического климата представлены в таблице 1.
...

Выводы по Главе1

1. В научной литературе употребляются различные термины, описывающие социально-психологический климат: «психологический климат», «морально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социально-психологическая обстановка», «эмоциональный климат».
2. Социально-психологический климат –качественная сторона межличностных отношений (эмоциональных, моральных, психических), включающих в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которые способствуют или препятствуют совместной продуктивной деятельности и развитию личности в группе и которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.
3. Социально- психологический климат в коллективе может быть благоприятный или неблагоприятный, здоровый или нездоровый. В условиях учебной группы благоприятный психологический климат проявляется в доверии и высокой требовательности членов группы друг к другу; взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
...

Заключение

В ходе анализа теоретических положений по проблеме исследования мы установили, что  социально-психологический климат –качественная сторона межличностных отношений (эмоциональных, моральных, психических), включающих в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которые способствуют или препятствуют совместной продуктивной деятельности и развитию личности в группе и которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу. Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия.
Самоактуализацию можно определить как процесс саморазвития личности, ее личностного роста «изнутри», как процесс становления человека субъектом собственной жизнедеятельности, направленный на выстраивание стратегии жизни, на выстраивание иерархии ценностей, обретения смысла жизни.
...

Список литературы
Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. 3-е изд. СПб.: Питер, 2001. - 288с.
Андреева, Г.М. Социальная психология /Андреева Г. М. - М: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
Афанасьева, Т.А. Социально-психологический климат организации// Мир психологии.- 2002. - № 2. - С.117.
Анциферова, Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу // Вопросы психологии. -1973.- № 4. С. 173—180.
Берулава, Г.А. Психологические основы развития личности / Г.А. Берулава. М.:Аспект Пресс, 2009. - 142 с.
Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность /Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н.- М.: Мысль, 2003,- 207с.
Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2007. - 687 с.
Вахромов, Е.Е. Развитие теории самоактуализации в отечественной педагогике и психологии /Вахромов Е.Е. - М.: Международная педагогическая академия, 2001. -145 с.
 Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. / Вахромов Е.Е. – М.: Международная педагогическая академия, 2001. - 160с.
Виноградова, Г.А. Нравственно-психологический климат и мастерство учителя: Монография. Ижевск: Издательство Удмуртского Университета, 1995.- 122с.
Гуманистическая и трансперсональная психология. / [cост. К.В. Сельченок]. – М.: АСТ, 2000
Гозман, Л. А., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест / Л. А. Гозман, М. В. Кроз, М. В. Латинская –М.: Наука . 2001. – 56с.
Горностай, П.П. Готовность личности к саморазвитию как психологическая проблема Текст. / П.П. Горностай // Проблемы саморазвития личности: методология и практика: сборник научных трудов. - 2001. С.126-138.
Городилова, E.H. Самоактуализация и ее связь с интегральной индивидуальностью: Монография: Пермский госуниверситет, 2002. -244 с.
Донцов, А.И. Психологияколлектива / Донцов А.И.- М.: МГУ, 1984. - 207 с.
Дубовицкая, Т.Д. Самоактуализация личности в контекстном обучении. Монография, М.: РИЦ «Альфа», 2004. 131 с
Истратова, О.Н. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – М.: Инфра-М, 2009. – 342 с.
Карпинский, К.В.Психология жизненного пути личности : Учеб.пособие / К.В.Карпинский. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 167 с.
Кулишов, В.В. Педагогическая поддержка самоактуализации личности старшеклассников / Кулишов, В.В.- Краснодар: Уитель, 2006. - 148с.
Кулюткин, Ю.Н. Личность: внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская; авт.-сост. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. СПб.: Изд-во Института образования взрослых: Тускарора, 1996. - 174 с.
Леонтьев, Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ / Д.А. Леонтьев - М.: Смысл, 2002. 343 с.
Лошакова, Т.Ф. Педагогическое управление процессом создания комфортной среды в образовательном учреждении: монография. – Екатеринбург, 2001, – 269 с
Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. / Лутошкин А.Н.  М.: Наука, 1988.- 268 с.
Маклаков, А. Г. Общая психология: Учеб.пособ. - СПб.: Питер, 2007. -592 с.
Мансуров, Н.С. Морально-психологический климат и его изучение /Мансуров Н.С. -М.: Знание, 1992.- 182 с.
Мартынов, Б.В. Самоактуализация человека: обновляющееся понимание в изменяющихся условиях Текст. / Б.В. Мартынов. — Ростов н/Д: Ростиздат, 2005. - 170 с.
Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / Маслоу А. - СПб.: Евразия, 2002. - 432 с.
Маслоу, А. Мотивация и личность. 3-е изд./ Маслоу А - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.
Морозова И.В. Самореализуется ли личность сегодня?/Морозова И.В. //Прикладная психология. - М., 2000. - №2. – С.95- 97.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ Мухина В.С.- М.: «Академия», 2003. - 456 с.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов ВУЗов: в 3 кн.. Кн.1 Общие основы психологии / Р.С. Немов.-5-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2005. -687 с.
Олпорт, Г. Становление личности : избранные труды / Г. Олпорт - М: Смысл, 2002. - 464 с
Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Наука, 1971. - 186 с.
Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы / Б.Д. Парыгин. – СПб: СПбГУП, 2010. – 533 с.
Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: Пути и методы изучения/Под ред.В.А.Ядора.-Л.:Наука,1981 .-192 с.
Платонов, К.К. Социально-психологический климат коллектива. / Платонов К.К., Казаков В.Г. - М., 1977.- 189 с.
Платонов, К.К. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии /Платонов К.К., Казаков В.Г.- М., 1979.-278.
Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Юрайт, 2012. - 512 с.
Петровский, А. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие./ Петровский А. В., Шпалинский В. В. - М.: Просвещение, 1978. - 176 с.
Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А.Петровский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с
Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология./ Почебут Л. Г., Чикер В.А. - СПБ: Речь, 2000. - 302 с.
Реан, А.А. Психология изучения личности / А.А. Реан - Спб.: Издательство: Издательство Михайлова В. А.,1999.- 288 с
Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Ремшмидт Х.- М.: Мир, 2002 – 245с.
Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека./ Роджерс К. - М.: Прогресс, 2004
Самаль, Е.В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе. /Самаль Е.В. - Ярославль: Литера, 2008.- 224 с.
Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко.- СПб.: Речь, 2004. - 350 с
Скворцова, М.В. О возможных путях изучения самоактуализации личности Текст. / М.В. Скворцова // Сборник научных трудов преподавателей и сотрудников ТфСГПУ. Тольятти, 2001.- С.58-65.
Социальная психология. Учебное пособие. Под ред. Журавлева А.Л. – М. Владос, 2002.-351с.
Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М.: Наука, 2001 – 146с.
Хьелл, Л.. Теории личности /Хьелл, Л., Зиглер, Д. . - СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
Чередниченко, И. П. Психология управления./ Чередниченко И. П., Тельных Н. В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 608 с.
Шадриков, В.Д. Практическая психология образования / В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. – СПб.: Питер, 2007. – 298 с.
Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании /Шевандрин Н.И. - М.: Владос, 1995- 544с.
Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие./Шмелев А. Г. - М., Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. - 544 с.
Ященко, Е.Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов /Ященко,Е.Ф. // Вопросы психологии: научный журнал. - М.: 2007. - № 1. - 90 С

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Глава I Теоретический анализ литературы по проблеме социально-психологического климата и потребности в самоактуализации учащихся старших классов
1.1.Социально-психологический климатученического коллективав психологической науке
1.2. Самоактуализация в исследованиях зарубежных и отечественных психологов
1.3. Особенности самоактуализации школьников
Выводы по Главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологического климата классного коллектива и потребности в самоактуализации учащихсястарших классов
2.1. Организация и методыисследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3 Рекомендации классному руководителюпо формированию благоприятного психологического климатав старшем школьном возрасте
Выводы по Главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение

Глава I. Теоретический анализ литературы по проблеме социально-психологического климата и потребности в самоактуализации учащихся старших классов

1.1. Социально-психологический климат ученического коллективав психологической науке

Понятие «социально-психологического климата», ныне широко употребляемое, часто принято ставить в один ряд с понятиями духовной атмосферы, духа коллектива и преобладающего настроения. В научной литературе употребляются различные термины, описывающие социально-психологический климат: «психологический климат», «морально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социально-психологическая обстановка», «эмоциональный климат». В научных источниках существует несколько десятков определений социально-психологического климата и различных исследовательских подходов [33, с. 105].
Одним из первых раскрыл понятие и содержание психологическогоклимата В.М. Шепель.
...

1.2 . Самоактуализация в исследованиях зарубежных и отечественных психологов

Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии.Самоактуализация (этимологически от слова «актуализация») обозначает переход из состояния возможности в состояние действительности, поэтому смысл самоактуализации как процесса саморазвития личности наиболее точно выражает слово «проявление». Проявить себя – выявить свои возможности, способности. Через активное проявление личности объясняют процесс самоактуализации ведущие представители экзистенциально-гуманистического направления (К. Гольдштейн, Э. Деси, А. Маслоу, Р. Мэй, Г. Олпорт, Р. Райн, К. Роджерс, В. Франкл) [цит. по 9].
...

1.3. Особенности самоактуализации школьников.

О самоактуализации в широком смысле слова можно говорить на каждом возрастном этапе развития человека. Акт самоактуализации можно увидеть, например, в овладении ребенком определенным навыком (скажем, езды на велосипеде), в овладении подростком техникой игры на гитаре, в овладении школьником определенной суммы знаний, достаточной для успешного поступления в ВУЗ. В каждом случае речь идет о том, что все более продолжительные усилия человека в какой-то момент приводят к осознанию: Я умею! Я знаю! Долго накапливаемые упорным трудом количественные изменения приносят одномоментно проявляющееся новое качество, характеризующее себя в практике жизни как определенная социальная или личная компетентность. Такого рода осознание, дополняемое положительными оценками друзей, экзаменаторов, взрослых, приносит пиковые переживания, которые отражают состояние счастья.
...

Выводы по Главе1

1. В научной литературе употребляются различные термины, описывающие социально-психологический климат: «психологический климат», «морально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социально-психологическая обстановка», «эмоциональный климат».
2. Социально-психологический климат –качественная сторона межличностных отношений (эмоциональных, моральных, психических), включающих в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которые способствуют или препятствуют совместной продуктивной деятельности и развитию личности в группе и которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.
3. Социально- психологический климат в коллективе может быть благоприятный или неблагоприятный, здоровый или нездоровый. В условиях учебной группы благоприятный психологический климат проявляется в доверии и высокой требовательности членов группы друг к другу; взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
...

2.2. Анализ результатов исследования

Социально-психологический климат в классах мы диагностировали с помощью методики «Методика оценки уровня психологического климата коллектива» (А.Н.Лутошкин).
Результаты исследования социально-психологического климата представлены в таблице 1.
...

Выводы по Главе1

1. В научной литературе употребляются различные термины, описывающие социально-психологический климат: «психологический климат», «морально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социально-психологическая обстановка», «эмоциональный климат».
2. Социально-психологический климат –качественная сторона межличностных отношений (эмоциональных, моральных, психических), включающих в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которые способствуют или препятствуют совместной продуктивной деятельности и развитию личности в группе и которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.
3. Социально- психологический климат в коллективе может быть благоприятный или неблагоприятный, здоровый или нездоровый. В условиях учебной группы благоприятный психологический климат проявляется в доверии и высокой требовательности членов группы друг к другу; взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
...

Заключение

В ходе анализа теоретических положений по проблеме исследования мы установили, что  социально-психологический климат –качественная сторона межличностных отношений (эмоциональных, моральных, психических), включающих в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которые способствуют или препятствуют совместной продуктивной деятельности и развитию личности в группе и которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу. Это устойчивое состояние класса как группы, относительно стабильный и типичный для него эмоциональный настрой, который отражает реальную ситуацию внутригруппового взаимодействия.
Самоактуализацию можно определить как процесс саморазвития личности, ее личностного роста «изнутри», как процесс становления человека субъектом собственной жизнедеятельности, направленный на выстраивание стратегии жизни, на выстраивание иерархии ценностей, обретения смысла жизни.
...

Список литературы
Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. 3-е изд. СПб.: Питер, 2001. - 288с.
Андреева, Г.М. Социальная психология /Андреева Г. М. - М: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
Афанасьева, Т.А. Социально-психологический климат организации// Мир психологии.- 2002. - № 2. - С.117.
Анциферова, Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу // Вопросы психологии. -1973.- № 4. С. 173—180.
Берулава, Г.А. Психологические основы развития личности / Г.А. Берулава. М.:Аспект Пресс, 2009. - 142 с.
Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность /Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н.- М.: Мысль, 2003,- 207с.
Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2007. - 687 с.
Вахромов, Е.Е. Развитие теории самоактуализации в отечественной педагогике и психологии /Вахромов Е.Е. - М.: Международная педагогическая академия, 2001. -145 с.
 Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. / Вахромов Е.Е. – М.: Международная педагогическая академия, 2001. - 160с.
Виноградова, Г.А. Нравственно-психологический климат и мастерство учителя: Монография. Ижевск: Издательство Удмуртского Университета, 1995.- 122с.
Гуманистическая и трансперсональная психология. / [cост. К.В. Сельченок]. – М.: АСТ, 2000
Гозман, Л. А., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест / Л. А. Гозман, М. В. Кроз, М. В. Латинская –М.: Наука . 2001. – 56с.
Горностай, П.П. Готовность личности к саморазвитию как психологическая проблема Текст. / П.П. Горностай // Проблемы саморазвития личности: методология и практика: сборник научных трудов. - 2001. С.126-138.
Городилова, E.H. Самоактуализация и ее связь с интегральной индивидуальностью: Монография: Пермский госуниверситет, 2002. -244 с.
Донцов, А.И. Психологияколлектива / Донцов А.И.- М.: МГУ, 1984. - 207 с.
Дубовицкая, Т.Д. Самоактуализация личности в контекстном обучении. Монография, М.: РИЦ «Альфа», 2004. 131 с
Истратова, О.Н. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – М.: Инфра-М, 2009. – 342 с.
Карпинский, К.В.Психология жизненного пути личности : Учеб.пособие / К.В.Карпинский. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 167 с.
Кулишов, В.В. Педагогическая поддержка самоактуализации личности старшеклассников / Кулишов, В.В.- Краснодар: Уитель, 2006. - 148с.
Кулюткин, Ю.Н. Личность: внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская; авт.-сост. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. СПб.: Изд-во Института образования взрослых: Тускарора, 1996. - 174 с.
Леонтьев, Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ / Д.А. Леонтьев - М.: Смысл, 2002. 343 с.
Лошакова, Т.Ф. Педагогическое управление процессом создания комфортной среды в образовательном учреждении: монография. – Екатеринбург, 2001, – 269 с
Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. / Лутошкин А.Н.  М.: Наука, 1988.- 268 с.
Маклаков, А. Г. Общая психология: Учеб.пособ. - СПб.: Питер, 2007. -592 с.
Мансуров, Н.С. Морально-психологический климат и его изучение /Мансуров Н.С. -М.: Знание, 1992.- 182 с.
Мартынов, Б.В. Самоактуализация человека: обновляющееся понимание в изменяющихся условиях Текст. / Б.В. Мартынов. — Ростов н/Д: Ростиздат, 2005. - 170 с.
Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / Маслоу А. - СПб.: Евразия, 2002. - 432 с.
Маслоу, А. Мотивация и личность. 3-е изд./ Маслоу А - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.
Морозова И.В. Самореализуется ли личность сегодня?/Морозова И.В. //Прикладная психология. - М., 2000. - №2. – С.95- 97.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ Мухина В.С.- М.: «Академия», 2003. - 456 с.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов ВУЗов: в 3 кн.. Кн.1 Общие основы психологии / Р.С. Немов.-5-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2005. -687 с.
Олпорт, Г. Становление личности : избранные труды / Г. Олпорт - М: Смысл, 2002. - 464 с
Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Наука, 1971. - 186 с.
Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы / Б.Д. Парыгин. – СПб: СПбГУП, 2010. – 533 с.
Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: Пути и методы изучения/Под ред.В.А.Ядора.-Л.:Наука,1981 .-192 с.
Платонов, К.К. Социально-психологический климат коллектива. / Платонов К.К., Казаков В.Г. - М., 1977.- 189 с.
Платонов, К.К. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии /Платонов К.К., Казаков В.Г.- М., 1979.-278.
Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Юрайт, 2012. - 512 с.
Петровский, А. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие./ Петровский А. В., Шпалинский В. В. - М.: Просвещение, 1978. - 176 с.
Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А.Петровский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с
Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология./ Почебут Л. Г., Чикер В.А. - СПБ: Речь, 2000. - 302 с.
Реан, А.А. Психология изучения личности / А.А. Реан - Спб.: Издательство: Издательство Михайлова В. А.,1999.- 288 с
Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Ремшмидт Х.- М.: Мир, 2002 – 245с.
Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека./ Роджерс К. - М.: Прогресс, 2004
Самаль, Е.В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе. /Самаль Е.В. - Ярославль: Литера, 2008.- 224 с.
Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко.- СПб.: Речь, 2004. - 350 с
Скворцова, М.В. О возможных путях изучения самоактуализации личности Текст. / М.В. Скворцова // Сборник научных трудов преподавателей и сотрудников ТфСГПУ. Тольятти, 2001.- С.58-65.
Социальная психология. Учебное пособие. Под ред. Журавлева А.Л. – М. Владос, 2002.-351с.
Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М.: Наука, 2001 – 146с.
Хьелл, Л.. Теории личности /Хьелл, Л., Зиглер, Д. . - СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
Чередниченко, И. П. Психология управления./ Чередниченко И. П., Тельных Н. В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 608 с.
Шадриков, В.Д. Практическая психология образования / В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. – СПб.: Питер, 2007. – 298 с.
Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании /Шевандрин Н.И. - М.: Владос, 1995- 544с.
Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие./Шмелев А. Г. - М., Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. - 544 с.
Ященко, Е.Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов /Ященко,Е.Ф. // Вопросы психологии: научный журнал. - М.: 2007. - № 1. - 90 С

Купить эту работу

Взаимосвязь социально-психологического климата коллектива и потребности в самоактуализации учащихся старших классов

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 октября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
JohnZie
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе JohnZie 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе JohnZie 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе JohnZie 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе JohnZie 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽