Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь уровня тревожности и самооценки у детей старшего подросткового возраста в условиях получения среднего профессионального образования

  • 74 страниц
  • 2020 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Alexandre77

Эксперт по Отличникам! Согласно статистики 96 из 100 моих клиентов защищаются на "ОТЛИЧНО"!

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Целью исследования является выделить отдельные составляющие
явлений тревожности и самооценки, проанализировать состояние разработки
проблемы взаимовлияния этих явлений.
Для выполнения сформулированной цели исследования, нами были
поставлены следующие задачи:
1 Охарактеризовать тревожность и ее изучение в психологии.
2 Рассмотреть самооценку и ее изучение в психологии.
3 Обозначить теоретические аспекты взаимосвязи самооценки и уровня
тревожности.
4 Провести обзор методик психодиагностики личностных особенностей
взаимосвязи уровня тревожности и самооценки у детей старшего
подросткового
возраста
в
профессионального образования.

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ ТРЕВОЖНОСТЬ И
САМООЦЕНКА.............................................................................................................................6
1.1
Тревожность и ее изучение в психологии.......................................................................6
1.1.1 Связь тревожности с физиологическими процессами......................................6
1.1.2 Причины тревожности.........................................................................................8
1.1.3 Функции, виды и формы тревожности............................................................11
1.2 Самооценка и ее изучение в психологии..........................................................................14
1.2.1 Этапы формирования самооценки личности и факторы, влияющие на ее
развитие....................................................................................................................................14
1.2.2 Самооценка и уровень притязаний...................................................................17
1.2.3 Функции самооценки личности, ее виды и уровни........................................22
1.3 Теоретические аспекты взаимосвязи самооценки и уровня тревожности.....................25
1.4. Обзор методик психодиагностики личностных особенностей взаимосвязи
уровня тревожности и самооценки у детей старшего подросткового возраста в
условиях получения среднего профессионального образования.........................................27
ГЛАВА
2
ЭМПИРИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЗАИМОСВЯЗИ
ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ........................................................................33
2.1 Цели, гипотеза и задача исследования взаимосвязи уровня тревожности и
самооценки у детей старшего подросткового возраста в условиях получения
среднего профессионального образования.............................................................................33
2.2 Методики исследования.....................................................................................................34
2.3 Особенности проведения психодиагностических исследований с применением
дистанционных технологий. Программа «1С: Психодиагностика образовательного
учреждения»...............................................................................................................................35
2.4 Оценка результаты исследования......................................................................................36
2.5. Практические рекомендации по снижению уровня тревожности у детей
старшего
подросткового
возраста
в
условиях
получения
среднего
профессионального образования.............................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................................57
ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................62

Объектом исследования есть психологическое состояние у детей
старшего подросткового возраста.
Предметом исследования есть взаимосвязь личностной тревожности и
самооценки у детей старшего подросткового возраста в условиях получения
среднего профессионального образования.
Методы исследования в работе использованы следующие: поисковый по
имеющейся методической и научной литературе с анализом найденного
материала, сравнение, классификация, выяснение причинно-следственных
связей, систематизация, тестирование, анализ документации и результатов
деятельности исследователей по проблеме проведенного исследования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абрамова Г. С. Практическая психология. – М.: Академ. проект,
2012
2 Аверин В. А. Психология человека от рождения до смерти.
Младенчестве. Детство. Юность. Взрослость. Старость / В. А. Аверин, Ж. К.
Дандарова – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 – 411 с.
3 Акаева, С. А. Исследование самооценки студентов / С. А. Акаева, З.
Ф. Хараева, Л. И. Таукенова // Образовательный вестник «Сознание». –
2011 – №9.
4 Бороздина, Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-
концепцией / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия
14 Психология. – 2011 – №1. – С. 54–65.
5 Василенко, М. А. Основы социально-психологического тренинга /
М. А. Василенко; отв. ред. Л. Ключко. – Екатеринбург: Феникс, 2014 – 125
с.
6 Возрастная психология. / Под ред. Костюка. – М.: Просвещение,
1976 – С. 90–139.
7 Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. –
М., 1991
8 Гайфулин, А. В. Различные теоретические подходы в определении
понятия самооценки / А. В. Гайфулин // Вестник Томского
государственного педагогического университета. – 2009 – №1. – С. 73–76.
9 Горбунова, О. С. Особенности самооценки подростков в
межличностных конфликтах / О. С. Горбунова // Концепт. – 2015 – №1. – С.
226–230.
10
Грецов, А. Г. Тренинги развития с подростками: творчества,
общение, самопознание / А. Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2011 – 416 с.
11
Давыденко, Е. Л. Самооценка в юношеском возрасте / Е. Л.
Давыденко, И. Н. Протасова // Личность, семья и общество: вопросы
педагогики и психологии. – 2014 – №39–2.
12
Демидова, А. Г. Особенности самооценки интеллекта
подростка / А. Г. Демидова // Известия Тульского государственного
университета. Гуманитарные науки. – 2011 – №2. – С. 361–371.
13
Игнатьева, Е. Ю. Самооценка в обучающейся организации / Е.
Ю. Игнатьева // Университетское управление: практика и анализ. – 2006 –
№6.
14
Казанская, В. Г. Подросток. Трудности взросления / В. Г.
Казанская. – СПб.: Питер, 2008 – 283 с.
15
Коваленко, В. А. Генезис самооценки личности как
психологической категории / В. А. Коваленко // Вестник Адыгейского
государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2011
– №3. – С. 168–172.
16
Кон И. С. Психология юношеского возраста: (проблемы
формирования личности): [учеб. пособие для студентов пед. институтов] /
И. С. Кон. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 175 с.
17
Кон И. С. Психология юношеской дружбы / И. С. Кон. – 3-е
изд. – М., 2012 – 373 с.
18
Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. – М.: Академия,
2004 – 336 с.
19
Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2011
– 992 с.
20
Кузьмина,
А.
Н.
Взаимосвязь
самооценки
с
социометрическим статусом в группе / А. Н. Кузьмина, Н. Г. Гайфуллина //
Вестник науки и образования. – 2018 – №6 (42).
21
Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный
цикл развития человека: Учеб пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. –
М.: «Юрайт», 2012 – 456 с.
22
Курбанова, З. С. Проблема развития самооценки личности
подростка под влиянием взаимоотношений со сверстниками / З. С.
Курбанова // Известия Южного федерального университета. Технические
науки. – 2006 – №13. – С. 91–95.
23
Лупьян Я. А. Барьеры обвинения, конфликты, стрес / Я. А.
Лупьян. – Мн., 2012 – 386 с.
24
Макеева, Л. В. Динамика самооценки личности в
подростковом возрасте: дис.... канд. псих. наук (19.00.07) / Л. В. Макеева. –
СПб, 2002 – 187 с.
25
Мантикова,
А.
В.
Исследование
психологической
эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших
подростков / А. В. Мантикова // Вестник Кемеровского государственного
университета. – 2015 – № 2–1 (62). – С. 130–134.
26
Мартышова, В. В. Влияние самооценки на развитие
личности / В. В. Мартышова // Инновационная наука. – 2016 – №6–3.
27
Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г.
Мещеряков, В. П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2008 – 632 с.
28
Минюрова, С. А. Психология развития: учебное пособие для
студентов / С. А. Минюрова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013 – 94
с.
29
Мухина В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М.:
Академия, 1999 – 456 с.
30
Немов Р. С. Психология: Учеб. пос. / Р. С. Немов. – В 3 кн. –
Кн. 2 – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2011 – 456 с.
31
Немов Р. С. Психология. – М.: Просвещение, 1990 – С. 236–
255
32
Орлова, Т. А. Формирование самооценки у детей старшего
подросткового возраста посредством тренинга / Т. А. Орлова // Символ
науки. – 2016 – №3–4. – С. 165–167.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Целью исследования является выделить отдельные составляющие
явлений тревожности и самооценки, проанализировать состояние разработки
проблемы взаимовлияния этих явлений.
Для выполнения сформулированной цели исследования, нами были
поставлены следующие задачи:
1 Охарактеризовать тревожность и ее изучение в психологии.
2 Рассмотреть самооценку и ее изучение в психологии.
3 Обозначить теоретические аспекты взаимосвязи самооценки и уровня
тревожности.
4 Провести обзор методик психодиагностики личностных особенностей
взаимосвязи уровня тревожности и самооценки у детей старшего
подросткового
возраста
в
профессионального образования.

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ ТРЕВОЖНОСТЬ И
САМООЦЕНКА.............................................................................................................................6
1.1
Тревожность и ее изучение в психологии.......................................................................6
1.1.1 Связь тревожности с физиологическими процессами......................................6
1.1.2 Причины тревожности.........................................................................................8
1.1.3 Функции, виды и формы тревожности............................................................11
1.2 Самооценка и ее изучение в психологии..........................................................................14
1.2.1 Этапы формирования самооценки личности и факторы, влияющие на ее
развитие....................................................................................................................................14
1.2.2 Самооценка и уровень притязаний...................................................................17
1.2.3 Функции самооценки личности, ее виды и уровни........................................22
1.3 Теоретические аспекты взаимосвязи самооценки и уровня тревожности.....................25
1.4. Обзор методик психодиагностики личностных особенностей взаимосвязи
уровня тревожности и самооценки у детей старшего подросткового возраста в
условиях получения среднего профессионального образования.........................................27
ГЛАВА
2
ЭМПИРИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЗАИМОСВЯЗИ
ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ........................................................................33
2.1 Цели, гипотеза и задача исследования взаимосвязи уровня тревожности и
самооценки у детей старшего подросткового возраста в условиях получения
среднего профессионального образования.............................................................................33
2.2 Методики исследования.....................................................................................................34
2.3 Особенности проведения психодиагностических исследований с применением
дистанционных технологий. Программа «1С: Психодиагностика образовательного
учреждения»...............................................................................................................................35
2.4 Оценка результаты исследования......................................................................................36
2.5. Практические рекомендации по снижению уровня тревожности у детей
старшего
подросткового
возраста
в
условиях
получения
среднего
профессионального образования.............................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................................57
ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................62

Объектом исследования есть психологическое состояние у детей
старшего подросткового возраста.
Предметом исследования есть взаимосвязь личностной тревожности и
самооценки у детей старшего подросткового возраста в условиях получения
среднего профессионального образования.
Методы исследования в работе использованы следующие: поисковый по
имеющейся методической и научной литературе с анализом найденного
материала, сравнение, классификация, выяснение причинно-следственных
связей, систематизация, тестирование, анализ документации и результатов
деятельности исследователей по проблеме проведенного исследования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абрамова Г. С. Практическая психология. – М.: Академ. проект,
2012
2 Аверин В. А. Психология человека от рождения до смерти.
Младенчестве. Детство. Юность. Взрослость. Старость / В. А. Аверин, Ж. К.
Дандарова – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 – 411 с.
3 Акаева, С. А. Исследование самооценки студентов / С. А. Акаева, З.
Ф. Хараева, Л. И. Таукенова // Образовательный вестник «Сознание». –
2011 – №9.
4 Бороздина, Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-
концепцией / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Серия
14 Психология. – 2011 – №1. – С. 54–65.
5 Василенко, М. А. Основы социально-психологического тренинга /
М. А. Василенко; отв. ред. Л. Ключко. – Екатеринбург: Феникс, 2014 – 125
с.
6 Возрастная психология. / Под ред. Костюка. – М.: Просвещение,
1976 – С. 90–139.
7 Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. –
М., 1991
8 Гайфулин, А. В. Различные теоретические подходы в определении
понятия самооценки / А. В. Гайфулин // Вестник Томского
государственного педагогического университета. – 2009 – №1. – С. 73–76.
9 Горбунова, О. С. Особенности самооценки подростков в
межличностных конфликтах / О. С. Горбунова // Концепт. – 2015 – №1. – С.
226–230.
10
Грецов, А. Г. Тренинги развития с подростками: творчества,
общение, самопознание / А. Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2011 – 416 с.
11
Давыденко, Е. Л. Самооценка в юношеском возрасте / Е. Л.
Давыденко, И. Н. Протасова // Личность, семья и общество: вопросы
педагогики и психологии. – 2014 – №39–2.
12
Демидова, А. Г. Особенности самооценки интеллекта
подростка / А. Г. Демидова // Известия Тульского государственного
университета. Гуманитарные науки. – 2011 – №2. – С. 361–371.
13
Игнатьева, Е. Ю. Самооценка в обучающейся организации / Е.
Ю. Игнатьева // Университетское управление: практика и анализ. – 2006 –
№6.
14
Казанская, В. Г. Подросток. Трудности взросления / В. Г.
Казанская. – СПб.: Питер, 2008 – 283 с.
15
Коваленко, В. А. Генезис самооценки личности как
психологической категории / В. А. Коваленко // Вестник Адыгейского
государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2011
– №3. – С. 168–172.
16
Кон И. С. Психология юношеского возраста: (проблемы
формирования личности): [учеб. пособие для студентов пед. институтов] /
И. С. Кон. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 175 с.
17
Кон И. С. Психология юношеской дружбы / И. С. Кон. – 3-е
изд. – М., 2012 – 373 с.
18
Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. – М.: Академия,
2004 – 336 с.
19
Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2011
– 992 с.
20
Кузьмина,
А.
Н.
Взаимосвязь
самооценки
с
социометрическим статусом в группе / А. Н. Кузьмина, Н. Г. Гайфуллина //
Вестник науки и образования. – 2018 – №6 (42).
21
Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный
цикл развития человека: Учеб пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. –
М.: «Юрайт», 2012 – 456 с.
22
Курбанова, З. С. Проблема развития самооценки личности
подростка под влиянием взаимоотношений со сверстниками / З. С.
Курбанова // Известия Южного федерального университета. Технические
науки. – 2006 – №13. – С. 91–95.
23
Лупьян Я. А. Барьеры обвинения, конфликты, стрес / Я. А.
Лупьян. – Мн., 2012 – 386 с.
24
Макеева, Л. В. Динамика самооценки личности в
подростковом возрасте: дис.... канд. псих. наук (19.00.07) / Л. В. Макеева. –
СПб, 2002 – 187 с.
25
Мантикова,
А.
В.
Исследование
психологической
эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших
подростков / А. В. Мантикова // Вестник Кемеровского государственного
университета. – 2015 – № 2–1 (62). – С. 130–134.
26
Мартышова, В. В. Влияние самооценки на развитие
личности / В. В. Мартышова // Инновационная наука. – 2016 – №6–3.
27
Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г.
Мещеряков, В. П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2008 – 632 с.
28
Минюрова, С. А. Психология развития: учебное пособие для
студентов / С. А. Минюрова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013 – 94
с.
29
Мухина В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М.:
Академия, 1999 – 456 с.
30
Немов Р. С. Психология: Учеб. пос. / Р. С. Немов. – В 3 кн. –
Кн. 2 – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2011 – 456 с.
31
Немов Р. С. Психология. – М.: Просвещение, 1990 – С. 236–
255
32
Орлова, Т. А. Формирование самооценки у детей старшего
подросткового возраста посредством тренинга / Т. А. Орлова // Символ
науки. – 2016 – №3–4. – С. 165–167.

Купить эту работу

Взаимосвязь уровня тревожности и самооценки у детей старшего подросткового возраста в условиях получения среднего профессионального образования

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alexandre77
4.2
Эксперт по Отличникам! Согласно статистики 96 из 100 моих клиентов защищаются на "ОТЛИЧНО"!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Alexandre77 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Alexandre77 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Alexandre77 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Alexandre77 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Субъективное переживание одиночества взрослых пользователей социальных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

ВКР на тему: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия благоприятных детско-родительских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МД ВКР Технологии развития копинг-стратегий поведения у лиц с химической зависимостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО РОЛЬ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Удовлетворенность брачными отношениями. диплом Удовлетворенность браком.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Толерантность в супружеских отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ семьи в представлении несовершеннолетних правонарушителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством словесных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Изучение самоотношения и отношения к материнству у женщин в различные триместры беременности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выпускная квалификационная ра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽