Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профессионально личностное самоопределение старшеклассников

  • 89 страниц
  • 2019 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

gapuova97

Психолог с высшим образованием

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность проблемы исследования. Проблема профессионально-личностного самоопределения получила в настоящее время особенную актуальность. С развитием рынка труда растут запросы к подготовке специалистов, владеющих не только профессиональными знаниями, но и прочно сформированными умениями их постоянного совершенствования и обновления. Только при этом условии специалист позиционируется как конкурентоспособный, приобретает мобильность, может совмещать различные трудовые функции и успешно переключаться с одного вида деятельности на другой. Профессиональное самоопределение - это процесс обретения и реализации человеком смыслов жизни и профессионального бытия. Оно направлено на решение задач профессионально-личностного развития и обеспечивается механизмом рефлексии. Самоопределение обусловлено степенью развития личности, содержанием профессионального социума и связано с осознанием ценностей, обеспечивающих успешную интеграцию в профессиональную общность. Сущностью профессионально-личностного самоопределения является нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой деятельности.
Динамика профессионального самоопределения состоит в изменении отношения к себе и изменении критериев этого отношения. Профессионально-личностное самоопределение возникает как психологическое новообразование в юношеском возрасте. Выбор профессии есть замечательное сочетание трех параметров - «хочу», «могу» и «надо». И когда это происходит, то мы имеем то, что чаще всего называется призванием, созвучным потребностям окружающих, общества, государства. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе.

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента
Полагаясь на поставленную цель, задачи для подтверждения гипотезы данного исследования была проведена экспериментальная работа с учащимися.
Цель экспериментальной работы: изучить проблему профессионально-личностного самоопределения старшеклассников.
Объект исследования: юноши и девушки 10 класса КГУ СОШ №9
Предмет исследования: профессионально-личностное самоопределение старшеклассников.
Гипотеза исследования:
1. Выбор профессии связан с темпераментными свойствами личности.
2.Специально-организованная коррекционно-развивающая программа для учащихся старших классов способствует оптимальному выбору профессии.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. Подготовительный этап: (ноябрь - декабрь 2018 г.) – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Констатирующий этап: (январь – март 2019 г.) – определение методик исследования, формирование первичной выборки, проведение психолого-педагогической диагностики, анализ результатов исследования.
3. Психокоррекционный этап: (март – апрель 2019 г.) – разработка и реализация коррекционно-развивающей работы, проведение вторичной диагностики.
4. Формулирование выводов, подготовка рекомендации по проблеме исследования (апрель 2019 г.)
В исследовании приняли участие ученики 10 класса в возрасте 15 – 16 лет, в количестве - 20 человек, в состав которой вошли 10 мальчиков и 10 девочек, посещающих КГУ СОШ № 9 города Уральск.
Для проведения исследования были выбраны экспериментальные методы отвечающие его целям и задачам.
Для диагностики предрасположенности человека к определенным типам профессии была выбрана методика Е.А.Климова «Дифференциально-диагностический опросник», для определения социальной направленности личности методика профессионального самоопределения Д. Голланда и для определения темперамента тест Г. Айзенка на определение темперамента.
Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории она относится. Опросник содержит 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б. Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть - в ней должно быть больше плюсов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Профессионально-личностное самоопределение как психологический феномен……............................................................................................................9
1.2 Психологические особенности профессионально-личностного самоопределения старшеклассников………....................................................16
1.3 Условия и факторы, влияющие на профессионально-личностное самоопределение………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
2.1 Организация процедуры экспериментальной работы и анализ результатов экспериментального исследования….…………………………………..……..36
2.2 Коррекционно-развивающая работа со старшеклассниками при проблеме выбора профессии …………………..….………………………………………49
2.3 Сравнительный анализ коррекционно-развивающей работы при проблеме выбора профессии, выводы и рекомендации …………………................….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧН ИКОВ

1.Послание Первого Президента РК Назарбаева Н.А.. «Стратегия - 2050»// https://articlekz.com/article/11172
2.Щедровицкий Г. П. Лекции по педагогике / Из архива Г.П. Щедровицкого. Т. 11. - М., 2007. - 400 с.
3.Франкл В. Человек в поисках смысла. Издательство: М.: Прогресс: 1990.-368с.
4.Абульханова - Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедея-тельности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981., с. 34-36
5.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания - М.: Наука, 1977
6.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно - методическое пособие. - 2-е изд., стер. - М., 2003.
7.Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределе¬ния//Вопросы психологии., 1994., №3., С. 17.
8.Хакимова Н.Р. Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения. М., 2001., с. 71.
9.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений .Издательство: Академия, 2004.- 304с.
10.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопреде¬ление молодежи. Киев: «Наукова думка», 1988. С. 126 – 132
11.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995. с. 289
12.Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб., 2000. С. 517-518.
13.Климов Е.А. Психология профессионала: Избр. труды. - М.; Воронеж 1996.
14.Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., «Просвещение», 1980
15.Лебедчук П.В. Особенности формирования профессионального самосоз¬нания студентов педвуза.: Канд. дисс. М., 1995
16.Лидерс А.Г. В помощь психологу, ведущему групповой тренинг с подро¬стками // Журнал практического психолога. 2000. №12. С.32-48
17.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб. Пособие. - М. 2004.
18.Аркадьев А.А. Справочник по профориентации для учащихся. - Минск: Современная школа, 2008.- 336с.
19.Т.А. Гусева. Возрастная психология.- Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. - 166с
20.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: Вако, 2005.- 288с.
21. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Спб.: Речь, 2006. - 240 с.
22.Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 192с.
23.Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников (Диагностика и развитие проф. зрелости) М.:Творческий центр, 2005.- 128с.
24.Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Издательство: Питер , 2008 г.- 400с
25.Чистякова С.Н., Лернер П.С., Родичев Н.Ф., Титов Е.В. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. - М., 2004.-225с.
26.Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - 2-е изд., исправл. - М.: Генезис, 2004.-125с.
27.Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. -СПб.: Питер, 2005.- 224с.
28.Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий: Монография. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. - 264 с.
29.Деркач А.А. Акмеологический словарь- М.: Изд-во РАГС, 2004. – 161
30.Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблема формирования личности. [Учеб. Пособие для пед. ин-тов]. - М., 2003. - 175 с.
31.Ростовский В. П. Личностная адаптация школьников. - Уфа. Изд‐во Башк. ин‐та развития образования, 2001. - 206 с.
32.Батаршев А. В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. Издательство: Речь 2005.- 208с.
33.Э. Ф. Зеер. - 2-е изд. - М. : Академический Проект, Фонд «Мир», 2008.-336 с.
34.Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - Л., 2003.-256 с.
35.Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. - Москва: Сфера, 2006.- 119с.
36.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений .Издательство: Академия, 2004.- 304с.
37.Волкова Л.М., Козинцева Л.С.- Профессия моих родителей - Минск: Красико - Принт, 2010. - 126с.
38.Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие - СПб: Питер, 2006.-607с.
39.Голерова О.А., Гурова Е.В.Выбор профессии - дело семейное?: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008.- 96с.
40.Зеер Э. Ф., О. А. Рудей Психология профессионального самоопределения в ранней юности Издательство: МПСИ, МОДЭК; 2008 г.- 256 с.
41.Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни: учебное пособие / Е.И. Фадеева, М.В. Ясюкевич. М.: УЦ Перспектива, 2008. - 128с.
42.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2005.- 208с.
43.Шеховцова Л, Шеховцов О. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе Издательство: Северо-Запад, Феникс, 2006 г.176с
44.Шубкин В. Н., Г. А. Чередниченко. Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников; Рос. акад. образования, Центр социологии образования. - М. : Центр социологии образования, 1994. - 59 с.
45.Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 336 с.
46.Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика:познание людей по их внешнему облику. Учебно-методическое пособие, 2-е издание, исправленное. К.: МАУП, 2001.-616с.
47.Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 192с.
48.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост., авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. - СПб: Питер Ком, 2000. - 705с.
49.Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1998. - 272 с.
50.Немов Р.С. Общие основы психологии.- 4 -е изд.-М.: ВЛАДОС, 2003.- 700с.
51.Тарасова Л.Е. Общая психология: конспект лекций. М.: изд-во "Высшее образование", 2009 г. - 190с.
52.Л. Д. Столяренко «Основы психологии». Издательство «Феникс», г. Ростов-на-Дону- , 2004.- 413с.
53.Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.- М., «Прогресс», 1998.- 232с.
54.Кустобаева Е.К. Встреча с самим собой: школа профессионального самоопределения. Казань, 2005 г.-145с.
55.Юнг К. Г. Психологические типы / Под ред. В. Зеленского; Пер. с нем. С. Лорие. - Спб.: Азбука, 2001
56.Шеховцова Л, Шеховцов О. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе Издательство: Северо-Запад, Феникс, 2006 г.176с
57.Манн, Иванов и Фербер. Интроверты. Как использовать особенности своего характера - М.: Эксмо, 2012.-384с.
58.Л. Д. Столяренко «Основы психологии». Издательство «Феникс», г. Ростов-на-Дону- , 2004.- 413с.
59.Мещеряков Б.Г. Зинченко В.П. Большой психологический словарь - Олма-пресс, 2004.-672с
60.Bandura A. Principles of Behavior Modification. N. Y., 1969
61.McFall R. Behavioral Fraining: a Skill Acquisition Approach to Clinical Problems. N. Y., 1976
62.Роджерс K.P. Консультирование и психотерапия. - М., 2000

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность проблемы исследования. Проблема профессионально-личностного самоопределения получила в настоящее время особенную актуальность. С развитием рынка труда растут запросы к подготовке специалистов, владеющих не только профессиональными знаниями, но и прочно сформированными умениями их постоянного совершенствования и обновления. Только при этом условии специалист позиционируется как конкурентоспособный, приобретает мобильность, может совмещать различные трудовые функции и успешно переключаться с одного вида деятельности на другой. Профессиональное самоопределение - это процесс обретения и реализации человеком смыслов жизни и профессионального бытия. Оно направлено на решение задач профессионально-личностного развития и обеспечивается механизмом рефлексии. Самоопределение обусловлено степенью развития личности, содержанием профессионального социума и связано с осознанием ценностей, обеспечивающих успешную интеграцию в профессиональную общность. Сущностью профессионально-личностного самоопределения является нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой деятельности.
Динамика профессионального самоопределения состоит в изменении отношения к себе и изменении критериев этого отношения. Профессионально-личностное самоопределение возникает как психологическое новообразование в юношеском возрасте. Выбор профессии есть замечательное сочетание трех параметров - «хочу», «могу» и «надо». И когда это происходит, то мы имеем то, что чаще всего называется призванием, созвучным потребностям окружающих, общества, государства. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе.

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента
Полагаясь на поставленную цель, задачи для подтверждения гипотезы данного исследования была проведена экспериментальная работа с учащимися.
Цель экспериментальной работы: изучить проблему профессионально-личностного самоопределения старшеклассников.
Объект исследования: юноши и девушки 10 класса КГУ СОШ №9
Предмет исследования: профессионально-личностное самоопределение старшеклассников.
Гипотеза исследования:
1. Выбор профессии связан с темпераментными свойствами личности.
2.Специально-организованная коррекционно-развивающая программа для учащихся старших классов способствует оптимальному выбору профессии.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. Подготовительный этап: (ноябрь - декабрь 2018 г.) – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Констатирующий этап: (январь – март 2019 г.) – определение методик исследования, формирование первичной выборки, проведение психолого-педагогической диагностики, анализ результатов исследования.
3. Психокоррекционный этап: (март – апрель 2019 г.) – разработка и реализация коррекционно-развивающей работы, проведение вторичной диагностики.
4. Формулирование выводов, подготовка рекомендации по проблеме исследования (апрель 2019 г.)
В исследовании приняли участие ученики 10 класса в возрасте 15 – 16 лет, в количестве - 20 человек, в состав которой вошли 10 мальчиков и 10 девочек, посещающих КГУ СОШ № 9 города Уральск.
Для проведения исследования были выбраны экспериментальные методы отвечающие его целям и задачам.
Для диагностики предрасположенности человека к определенным типам профессии была выбрана методика Е.А.Климова «Дифференциально-диагностический опросник», для определения социальной направленности личности методика профессионального самоопределения Д. Голланда и для определения темперамента тест Г. Айзенка на определение темперамента.
Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории она относится. Опросник содержит 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б. Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть - в ней должно быть больше плюсов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Профессионально-личностное самоопределение как психологический феномен……............................................................................................................9
1.2 Психологические особенности профессионально-личностного самоопределения старшеклассников………....................................................16
1.3 Условия и факторы, влияющие на профессионально-личностное самоопределение………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
2.1 Организация процедуры экспериментальной работы и анализ результатов экспериментального исследования….…………………………………..……..36
2.2 Коррекционно-развивающая работа со старшеклассниками при проблеме выбора профессии …………………..….………………………………………49
2.3 Сравнительный анализ коррекционно-развивающей работы при проблеме выбора профессии, выводы и рекомендации …………………................….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧН ИКОВ

1.Послание Первого Президента РК Назарбаева Н.А.. «Стратегия - 2050»// https://articlekz.com/article/11172
2.Щедровицкий Г. П. Лекции по педагогике / Из архива Г.П. Щедровицкого. Т. 11. - М., 2007. - 400 с.
3.Франкл В. Человек в поисках смысла. Издательство: М.: Прогресс: 1990.-368с.
4.Абульханова - Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедея-тельности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981., с. 34-36
5.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания - М.: Наука, 1977
6.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно - методическое пособие. - 2-е изд., стер. - М., 2003.
7.Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределе¬ния//Вопросы психологии., 1994., №3., С. 17.
8.Хакимова Н.Р. Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения. М., 2001., с. 71.
9.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений .Издательство: Академия, 2004.- 304с.
10.Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопреде¬ление молодежи. Киев: «Наукова думка», 1988. С. 126 – 132
11.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995. с. 289
12.Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб., 2000. С. 517-518.
13.Климов Е.А. Психология профессионала: Избр. труды. - М.; Воронеж 1996.
14.Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., «Просвещение», 1980
15.Лебедчук П.В. Особенности формирования профессионального самосоз¬нания студентов педвуза.: Канд. дисс. М., 1995
16.Лидерс А.Г. В помощь психологу, ведущему групповой тренинг с подро¬стками // Журнал практического психолога. 2000. №12. С.32-48
17.Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб. Пособие. - М. 2004.
18.Аркадьев А.А. Справочник по профориентации для учащихся. - Минск: Современная школа, 2008.- 336с.
19.Т.А. Гусева. Возрастная психология.- Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. - 166с
20.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: Вако, 2005.- 288с.
21. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Спб.: Речь, 2006. - 240 с.
22.Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 192с.
23.Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников (Диагностика и развитие проф. зрелости) М.:Творческий центр, 2005.- 128с.
24.Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Издательство: Питер , 2008 г.- 400с
25.Чистякова С.Н., Лернер П.С., Родичев Н.Ф., Титов Е.В. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. - М., 2004.-225с.
26.Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - 2-е изд., исправл. - М.: Генезис, 2004.-125с.
27.Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. -СПб.: Питер, 2005.- 224с.
28.Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий: Монография. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. - 264 с.
29.Деркач А.А. Акмеологический словарь- М.: Изд-во РАГС, 2004. – 161
30.Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблема формирования личности. [Учеб. Пособие для пед. ин-тов]. - М., 2003. - 175 с.
31.Ростовский В. П. Личностная адаптация школьников. - Уфа. Изд‐во Башк. ин‐та развития образования, 2001. - 206 с.
32.Батаршев А. В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. Издательство: Речь 2005.- 208с.
33.Э. Ф. Зеер. - 2-е изд. - М. : Академический Проект, Фонд «Мир», 2008.-336 с.
34.Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - Л., 2003.-256 с.
35.Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. - Москва: Сфера, 2006.- 119с.
36.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений .Издательство: Академия, 2004.- 304с.
37.Волкова Л.М., Козинцева Л.С.- Профессия моих родителей - Минск: Красико - Принт, 2010. - 126с.
38.Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие - СПб: Питер, 2006.-607с.
39.Голерова О.А., Гурова Е.В.Выбор профессии - дело семейное?: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008.- 96с.
40.Зеер Э. Ф., О. А. Рудей Психология профессионального самоопределения в ранней юности Издательство: МПСИ, МОДЭК; 2008 г.- 256 с.
41.Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни: учебное пособие / Е.И. Фадеева, М.В. Ясюкевич. М.: УЦ Перспектива, 2008. - 128с.
42.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2005.- 208с.
43.Шеховцова Л, Шеховцов О. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе Издательство: Северо-Запад, Феникс, 2006 г.176с
44.Шубкин В. Н., Г. А. Чередниченко. Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников; Рос. акад. образования, Центр социологии образования. - М. : Центр социологии образования, 1994. - 59 с.
45.Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 336 с.
46.Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика:познание людей по их внешнему облику. Учебно-методическое пособие, 2-е издание, исправленное. К.: МАУП, 2001.-616с.
47.Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 192с.
48.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост., авт. коммент. и послесл. А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. - СПб: Питер Ком, 2000. - 705с.
49.Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1998. - 272 с.
50.Немов Р.С. Общие основы психологии.- 4 -е изд.-М.: ВЛАДОС, 2003.- 700с.
51.Тарасова Л.Е. Общая психология: конспект лекций. М.: изд-во "Высшее образование", 2009 г. - 190с.
52.Л. Д. Столяренко «Основы психологии». Издательство «Феникс», г. Ростов-на-Дону- , 2004.- 413с.
53.Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.- М., «Прогресс», 1998.- 232с.
54.Кустобаева Е.К. Встреча с самим собой: школа профессионального самоопределения. Казань, 2005 г.-145с.
55.Юнг К. Г. Психологические типы / Под ред. В. Зеленского; Пер. с нем. С. Лорие. - Спб.: Азбука, 2001
56.Шеховцова Л, Шеховцов О. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе Издательство: Северо-Запад, Феникс, 2006 г.176с
57.Манн, Иванов и Фербер. Интроверты. Как использовать особенности своего характера - М.: Эксмо, 2012.-384с.
58.Л. Д. Столяренко «Основы психологии». Издательство «Феникс», г. Ростов-на-Дону- , 2004.- 413с.
59.Мещеряков Б.Г. Зинченко В.П. Большой психологический словарь - Олма-пресс, 2004.-672с
60.Bandura A. Principles of Behavior Modification. N. Y., 1969
61.McFall R. Behavioral Fraining: a Skill Acquisition Approach to Clinical Problems. N. Y., 1976
62.Роджерс K.P. Консультирование и психотерапия. - М., 2000

Купить эту работу

Профессионально личностное самоопределение старшеклассников

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
gapuova97
4.7
Психолог с высшим образованием
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе gapuova97 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе gapuova97 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе gapuova97 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе gapuova97 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽