Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Комплекс неполноценности как главный фактор асоциального поведения подростков

  • 89 страниц
  • 2019 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

gapuova97

Психолог с высшим образованием

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия и право с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося асоциального поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) - психологии девиантного поведения.
В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики асоциального поведения, поиска более эффективных мер социального контроля - превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.
Неумение строить отношения с окружающими, конфликты в ходе этого, правовой нигилизм, пренебрежение законом, потеря смысла существования, психофизические отклонения здоровья - все это ведет к асоциальному поведению. Современные родители всецело занятые обустройством своей жизни, зарабатыванием денег, карьерой и собственными межличностными проблемами, совершенно забывают о правильном, гармоничном воспитании своего ребенка. В наше время имеется множество асоциальных аспектов, которые не согласуются с моральными требованиями общества. Причинами отклоняющегося поведения подростков, как правило, являются социально- неблагополучные семьи, неполные семьи, неправильное воспитание либо недостаток внимания. Имея перед глазами такие примеры, подростки вбирают их как должное, то, что они могут делать в порядке вещей, как совершенно обыденное действие. Зачастую подросток не понимает, почему взрослый человек (учитель) требует от него вежливости или бросить вредные привычки, ведь в их реальной жизни подобные нормы отсутствуют. В этом состоит сложность корректировки отклоняющегося поведения подростка, здесь появляется противостояние реальной жизни и моральной нормы. Асоциальное поведение проявляется в различных видах, например алкоголизация, наркомания и токсикомания, хулиганства, агрессивность, либо депрессия, замкнутость, самоуничтожение. Для реализации успешной профилактики асоциального поведения подростков стоит определить основные причины и условия негативного воздействия, выяснить мотивацию их поведения с дальнейшим поиском решения проблем и способами противодействия.
Сегодня все в той или иной степени испытывают неуверенность в себе, своих действиях и даже мыслях. Mало кто может по достоинству оценить себя и свой труд. Многие не могут избавиться от чувства превосходства окружающих людей над собой и ощущения полной собственной никчемности. Чувство беспомощности перед миром и обстоятельствами, повышенная тревожность преследуют, выливаясь затем в низкую самооценку. В этом и выражается комплекс неполноценности. A, как известно, комплекс неполноценности играет большую роль в формировании личности человека, так как мешает ее гармоничному развитию. Когда чувство неполноценности усиливается до такой степени, что ребенок начинает бояться, никогда не преодолеть свою слабость, возникает опасность, что, стремясь к компенсации, он не удовлетворится простым чувством равновесия. Он будет стремиться отклонить весы в другую сторону. В таком случае стремление к власти и доминированию может стать настолько преувеличенным, что обычные жизненные отношения не удовлетворят человека никогда. Такие люди на пути достижения своей цели, задевая права других, ставят под удар и свои собственные права. Они враждебны по отношению к миру, а потому мир враждебен к ним. Проявление враждебности не обязательно должно происходить открыто. Бывают дети, чье стремление к власти выражено таким образом, что не приводит к немедленному контакту с окружающими. Постепенно у таких детей будут появляться и антисоциальные черты характера, например, гордыня, тщеславие и желание победить всех любой ценой. Последнее можно осуществить хитростью. Относительное возвышение индивидуума может быть достигнуто за счет принижения тех, с кем он вступает в контакты.

2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента
Полагаясь на поставленную цель, задачи, для подтверждения гипотезы данного исследования, была проведена экспериментальная работа с учениками.
Исследование проводилось в нескольких этапах:
1. Подготовительный этап: (ноябрь - декабрь 2018 г.) анализ психoлoгo-пeдaгoгичeскoй литературы пo проблеме исследования.
2.Констатирующий этап: (январь – февраль 2019 г.) – определение методик исследования, формирование первичной выборки, проведение психoлoгo-пeдaгoгичeскoй диагностики, анализ результатов исследования.
3. Психокоррекционный этап: (март 2019 г.) Разработка и реализация коррекционной программы. Проведение пcихoкoррeкциoннoй работы на формирующем этапе эксперимента.
4. Проведение вторичной диагностики, цель которой - выявление эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы с испытуемыми (март - апрель 2019 г.)
5. Формулирование выводов, подготовка рекомендаций пo проблеме исследования (апрель-май 2019 г.)
В исследовании приняли участие учащиеся 8-х классов СОШ №9, в общем количестве 59 человек в возрасте 14-15 лет. Были выбраны 2 класса: контрольная группа - 8 «А» класс (28 человек) и экспериментальная группа - 8 «Б» класс (31 человек).
На 1 этапе исследования была проведена первичная диагностика в контрольной и экспериментальной группах, направленная на выявление уровня самооценки и притязаний, социометрического статуса учащихся, на выявление агрессии и на самоотношение.
Задачи констатирующего эксперимента:
1) определить критерии и психологические переменные асоциального поведения подростков в школе;
2) подобрать диагностический материал и оборудование;
3) провести диагностику особенностей асоциального поведения детей в школе в экспериментальной и контрольной группах.
При определении критериев диагностики мы исходили из возрастных особенностей подростков (ведущий тип деятельности, новообразования возраста) и форм асоциального поведения, связанного с агрессивными тенденциями (А.Басс, А.Дарки, 2005).
В условиях констатирующего этапа эксперимента представляется важным выявить различия в психологических особенностях асоциального поведения подростков с нормальным и отклоняющимся поведением.
Таким образом, важными критериями выступают:
- самооценка как внутренний фактор и регулятор поведения подростков. В подростковом возрасте повышается значимость «Я-концепции», системы представлений о себе, формируется сложная система самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими.
- социометрический статус подростка в классе как внешний поведенческий фактор. Ведущей деятельностью подростка является общение, в процессе которого происходит социализация ребенка в общество. Значимым в этом возрасте становится положение в группе сверстников. Социометрический статус – это один из основных факторов положения личности в системе отношений;
- формы агрессивных реакций как особенности асоциального поведения подростков. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д.
Констатирующий этап исследования состоит из 4 серий, каждая из которых включает задание по одной из методик.
1 серия. Определение самооценки подростков по методике «Самооценка (СО) и уровень притязаний (УП) (авторы Т. Дембо - С.Я. Рубинштейн)» Материалом для исследования служит ряд шкал (100 мм), условно обозначающих проявление различных качеств личности (доброта, честность, сообразительность и т.д.)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ КАК ГЛАВНОГО ФАКТОРА АСОЦИАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ
1.1 Общая характеристика комплексов неполноценности и асоциального поведения в психологии……………………….................................................... 9
1.2Психологические особенности асоциального поведения подростков….. 22
1.3Причины развития комплекса неполноценности в подростковом возрасте…………………………………………………………………………..35
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ НА АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
2.1Организация и проведение констатирующего эксперимента…………..... 42
2.2 Психокоррекционная работа по снижению асоциального поведения у подростков в экспериментальной группе ………………………..................... 59
2.3Сравнительный анализ и оценка эффективности психокоррекционной работы, выводы и рекомендации ………………...….... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…. 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… .86
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения //Социология сегодня.М, 1965. С. 520-521
2.Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер. – Москва: Феникс, 1998 – 688 с.
3.Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. С.8-9
4.Змановекая Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.40
5.Выготский Л. С. Проблема развития ребенка в исследовании Арнольда Гезелла / А. Гезелл. Педология раннего возраста. – М. – Л., 1932.С.173
6.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.С.104-105
7.Курс: Психология девиантного поведения. М.: СГИ, 2001.С.7-8
8.Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. – 1987. – № 2.С.32
9.Еремин В.А. Улица-подросток-воспитатель. М.1991.
10.Кон И.С.Ребенок и общество. М.:1998.
11.Краковский А.П. О подростках. Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка. М., 1991.
12.Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.,1991
13.Масгутова С. К. Основные проблемы подросткового возраста // Вопросы психологии. – 2002. – № 6.С.78
14.Адлер А. Наука жить. Киев: Port-Royal, 1997. Пер. с англ. Е.О. Любченко.
15.Блюм, Г. Психоаналитические теории личности / Г. Блюм. - М., 1996. - 243 с.
16.Мейснер Т. Реализованные и нереализованные способности. – Москва: «Крон-пресс», 2000. – 289с.
17.Большой толковый медицинский словарь. 2001
18.Библиотека учебной и научной литературы 2012-2016./sbiblio.com/BIBLIO/content.aspx?dictid=33&worded=173707
19.Немов Р.С. Психология. М.: Наука, 1990. С.88
20.Шпербер М. Альфред Адлер и индивидуальная психология - Париж, 1972. С. 314
21.Петровский А.В., Брушинский А.В., Зинченко В.П. Общая психология. М.: Просвещение, 1998. С.139
22.Фрейд З. Психология личности: Хрестоматия: (под ред. Д.Я. Райгородского) – Самара: Наука, 1999. С. 114
23. Юнг К.Г. Психологические типы: (под общ.Ред. В.В.Зелинского) М.: ООО Попурри, 1998. С. 218
24.Козлов В.В. Семь принципов интегративной методологии (электронный ресурс)/В.В. Козлов//Вестник интегративной психологии – 2006. -№4
25.Юнг К.Г. Психологические типы: (под общ.Ред. В.В.Зелинского) М.: ООО Попурри, 1998. С. 121
26.Хайер Г. Психология комплексов (К. Г. Юнг). Руководство по учению о неврозах и психотерапии, с включением важнейших пограничных областей знания. Мюнхен и Берлин. 1959-61, том 3, Специальная психотерапия. – С.285-326.
27.Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А.В. Петровского. М., Просвещение, 1973.С.137
28.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.С.141
29.Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Гонеев, Н.ИЛифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред. В. А. Сластен и на. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. С.116
30.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство. Отрочество: Учебник для студентов вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.:Изд.центр «Академия», 2000. С.290-295
31.Выготский Л. С. Проблема развития ребенка в исследовании Арнольда Гезелла / А. Гезелл. Педология раннего возраста. – М. – Л., 1932. С.195-196
32.Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. С.60-69
33.Акшолаков А. Детство - под защитой государства / Акшолаков А // Закон и время.- 2011.- №2 - С 50-51
34.Ш. Х. Иногамов. - М. : Юридическая литература, 1990. - 176 с.
35.Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Мысль, 1979. С.58-59
36.Бадмаев С.А. Отклоняющееся поведение школьников как психолого-педагогическая проблема. М.1999.С.95
37.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие дяя вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. С.72
38.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство. Отрочество: Учебник для студентов вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.:Изд.центр «Академия», 2000. С.289-297
39.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие.– Самара: Бахрах-М, 2001. — 672 с
40.Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения //Социология сегодня.М, 1965.
41.Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. — 551 с.
42.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. М,1990.
43.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. С.336
44.Басс А. Психология агрессии. - Нью Йорк.,1961
45.Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. – М.: НИИПИ им. В. М. Бехтемирова, 1976. С.137
46.Дельгадо Х. Мозг и сознание. – М: Мир, 1971. С.160
47.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М. 2006.
48.Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 1999.
49.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
50.Кон И.С. Психология юношеского возраста. М, 1989. С. 13
51.Козлов В.И. Формула личности. СПб: Питер, 2000. С.198

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия и право с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося асоциального поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) - психологии девиантного поведения.
В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики асоциального поведения, поиска более эффективных мер социального контроля - превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.
Неумение строить отношения с окружающими, конфликты в ходе этого, правовой нигилизм, пренебрежение законом, потеря смысла существования, психофизические отклонения здоровья - все это ведет к асоциальному поведению. Современные родители всецело занятые обустройством своей жизни, зарабатыванием денег, карьерой и собственными межличностными проблемами, совершенно забывают о правильном, гармоничном воспитании своего ребенка. В наше время имеется множество асоциальных аспектов, которые не согласуются с моральными требованиями общества. Причинами отклоняющегося поведения подростков, как правило, являются социально- неблагополучные семьи, неполные семьи, неправильное воспитание либо недостаток внимания. Имея перед глазами такие примеры, подростки вбирают их как должное, то, что они могут делать в порядке вещей, как совершенно обыденное действие. Зачастую подросток не понимает, почему взрослый человек (учитель) требует от него вежливости или бросить вредные привычки, ведь в их реальной жизни подобные нормы отсутствуют. В этом состоит сложность корректировки отклоняющегося поведения подростка, здесь появляется противостояние реальной жизни и моральной нормы. Асоциальное поведение проявляется в различных видах, например алкоголизация, наркомания и токсикомания, хулиганства, агрессивность, либо депрессия, замкнутость, самоуничтожение. Для реализации успешной профилактики асоциального поведения подростков стоит определить основные причины и условия негативного воздействия, выяснить мотивацию их поведения с дальнейшим поиском решения проблем и способами противодействия.
Сегодня все в той или иной степени испытывают неуверенность в себе, своих действиях и даже мыслях. Mало кто может по достоинству оценить себя и свой труд. Многие не могут избавиться от чувства превосходства окружающих людей над собой и ощущения полной собственной никчемности. Чувство беспомощности перед миром и обстоятельствами, повышенная тревожность преследуют, выливаясь затем в низкую самооценку. В этом и выражается комплекс неполноценности. A, как известно, комплекс неполноценности играет большую роль в формировании личности человека, так как мешает ее гармоничному развитию. Когда чувство неполноценности усиливается до такой степени, что ребенок начинает бояться, никогда не преодолеть свою слабость, возникает опасность, что, стремясь к компенсации, он не удовлетворится простым чувством равновесия. Он будет стремиться отклонить весы в другую сторону. В таком случае стремление к власти и доминированию может стать настолько преувеличенным, что обычные жизненные отношения не удовлетворят человека никогда. Такие люди на пути достижения своей цели, задевая права других, ставят под удар и свои собственные права. Они враждебны по отношению к миру, а потому мир враждебен к ним. Проявление враждебности не обязательно должно происходить открыто. Бывают дети, чье стремление к власти выражено таким образом, что не приводит к немедленному контакту с окружающими. Постепенно у таких детей будут появляться и антисоциальные черты характера, например, гордыня, тщеславие и желание победить всех любой ценой. Последнее можно осуществить хитростью. Относительное возвышение индивидуума может быть достигнуто за счет принижения тех, с кем он вступает в контакты.

2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента
Полагаясь на поставленную цель, задачи, для подтверждения гипотезы данного исследования, была проведена экспериментальная работа с учениками.
Исследование проводилось в нескольких этапах:
1. Подготовительный этап: (ноябрь - декабрь 2018 г.) анализ психoлoгo-пeдaгoгичeскoй литературы пo проблеме исследования.
2.Констатирующий этап: (январь – февраль 2019 г.) – определение методик исследования, формирование первичной выборки, проведение психoлoгo-пeдaгoгичeскoй диагностики, анализ результатов исследования.
3. Психокоррекционный этап: (март 2019 г.) Разработка и реализация коррекционной программы. Проведение пcихoкoррeкциoннoй работы на формирующем этапе эксперимента.
4. Проведение вторичной диагностики, цель которой - выявление эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы с испытуемыми (март - апрель 2019 г.)
5. Формулирование выводов, подготовка рекомендаций пo проблеме исследования (апрель-май 2019 г.)
В исследовании приняли участие учащиеся 8-х классов СОШ №9, в общем количестве 59 человек в возрасте 14-15 лет. Были выбраны 2 класса: контрольная группа - 8 «А» класс (28 человек) и экспериментальная группа - 8 «Б» класс (31 человек).
На 1 этапе исследования была проведена первичная диагностика в контрольной и экспериментальной группах, направленная на выявление уровня самооценки и притязаний, социометрического статуса учащихся, на выявление агрессии и на самоотношение.
Задачи констатирующего эксперимента:
1) определить критерии и психологические переменные асоциального поведения подростков в школе;
2) подобрать диагностический материал и оборудование;
3) провести диагностику особенностей асоциального поведения детей в школе в экспериментальной и контрольной группах.
При определении критериев диагностики мы исходили из возрастных особенностей подростков (ведущий тип деятельности, новообразования возраста) и форм асоциального поведения, связанного с агрессивными тенденциями (А.Басс, А.Дарки, 2005).
В условиях констатирующего этапа эксперимента представляется важным выявить различия в психологических особенностях асоциального поведения подростков с нормальным и отклоняющимся поведением.
Таким образом, важными критериями выступают:
- самооценка как внутренний фактор и регулятор поведения подростков. В подростковом возрасте повышается значимость «Я-концепции», системы представлений о себе, формируется сложная система самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими.
- социометрический статус подростка в классе как внешний поведенческий фактор. Ведущей деятельностью подростка является общение, в процессе которого происходит социализация ребенка в общество. Значимым в этом возрасте становится положение в группе сверстников. Социометрический статус – это один из основных факторов положения личности в системе отношений;
- формы агрессивных реакций как особенности асоциального поведения подростков. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д.
Констатирующий этап исследования состоит из 4 серий, каждая из которых включает задание по одной из методик.
1 серия. Определение самооценки подростков по методике «Самооценка (СО) и уровень притязаний (УП) (авторы Т. Дембо - С.Я. Рубинштейн)» Материалом для исследования служит ряд шкал (100 мм), условно обозначающих проявление различных качеств личности (доброта, честность, сообразительность и т.д.)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ КАК ГЛАВНОГО ФАКТОРА АСОЦИАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ
1.1 Общая характеристика комплексов неполноценности и асоциального поведения в психологии……………………….................................................... 9
1.2Психологические особенности асоциального поведения подростков….. 22
1.3Причины развития комплекса неполноценности в подростковом возрасте…………………………………………………………………………..35
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ НА АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
2.1Организация и проведение констатирующего эксперимента…………..... 42
2.2 Психокоррекционная работа по снижению асоциального поведения у подростков в экспериментальной группе ………………………..................... 59
2.3Сравнительный анализ и оценка эффективности психокоррекционной работы, выводы и рекомендации ………………...….... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…. 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… .86
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения //Социология сегодня.М, 1965. С. 520-521
2.Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер. – Москва: Феникс, 1998 – 688 с.
3.Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. С.8-9
4.Змановекая Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.40
5.Выготский Л. С. Проблема развития ребенка в исследовании Арнольда Гезелла / А. Гезелл. Педология раннего возраста. – М. – Л., 1932.С.173
6.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.С.104-105
7.Курс: Психология девиантного поведения. М.: СГИ, 2001.С.7-8
8.Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. – 1987. – № 2.С.32
9.Еремин В.А. Улица-подросток-воспитатель. М.1991.
10.Кон И.С.Ребенок и общество. М.:1998.
11.Краковский А.П. О подростках. Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка. М., 1991.
12.Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.,1991
13.Масгутова С. К. Основные проблемы подросткового возраста // Вопросы психологии. – 2002. – № 6.С.78
14.Адлер А. Наука жить. Киев: Port-Royal, 1997. Пер. с англ. Е.О. Любченко.
15.Блюм, Г. Психоаналитические теории личности / Г. Блюм. - М., 1996. - 243 с.
16.Мейснер Т. Реализованные и нереализованные способности. – Москва: «Крон-пресс», 2000. – 289с.
17.Большой толковый медицинский словарь. 2001
18.Библиотека учебной и научной литературы 2012-2016./sbiblio.com/BIBLIO/content.aspx?dictid=33&worded=173707
19.Немов Р.С. Психология. М.: Наука, 1990. С.88
20.Шпербер М. Альфред Адлер и индивидуальная психология - Париж, 1972. С. 314
21.Петровский А.В., Брушинский А.В., Зинченко В.П. Общая психология. М.: Просвещение, 1998. С.139
22.Фрейд З. Психология личности: Хрестоматия: (под ред. Д.Я. Райгородского) – Самара: Наука, 1999. С. 114
23. Юнг К.Г. Психологические типы: (под общ.Ред. В.В.Зелинского) М.: ООО Попурри, 1998. С. 218
24.Козлов В.В. Семь принципов интегративной методологии (электронный ресурс)/В.В. Козлов//Вестник интегративной психологии – 2006. -№4
25.Юнг К.Г. Психологические типы: (под общ.Ред. В.В.Зелинского) М.: ООО Попурри, 1998. С. 121
26.Хайер Г. Психология комплексов (К. Г. Юнг). Руководство по учению о неврозах и психотерапии, с включением важнейших пограничных областей знания. Мюнхен и Берлин. 1959-61, том 3, Специальная психотерапия. – С.285-326.
27.Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А.В. Петровского. М., Просвещение, 1973.С.137
28.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.С.141
29.Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Гонеев, Н.ИЛифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред. В. А. Сластен и на. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. С.116
30.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство. Отрочество: Учебник для студентов вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.:Изд.центр «Академия», 2000. С.290-295
31.Выготский Л. С. Проблема развития ребенка в исследовании Арнольда Гезелла / А. Гезелл. Педология раннего возраста. – М. – Л., 1932. С.195-196
32.Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. С.60-69
33.Акшолаков А. Детство - под защитой государства / Акшолаков А // Закон и время.- 2011.- №2 - С 50-51
34.Ш. Х. Иногамов. - М. : Юридическая литература, 1990. - 176 с.
35.Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Мысль, 1979. С.58-59
36.Бадмаев С.А. Отклоняющееся поведение школьников как психолого-педагогическая проблема. М.1999.С.95
37.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие дяя вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. С.72
38.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство. Отрочество: Учебник для студентов вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.:Изд.центр «Академия», 2000. С.289-297
39.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие.– Самара: Бахрах-М, 2001. — 672 с
40.Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения //Социология сегодня.М, 1965.
41.Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. — 551 с.
42.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. М,1990.
43.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. С.336
44.Басс А. Психология агрессии. - Нью Йорк.,1961
45.Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. – М.: НИИПИ им. В. М. Бехтемирова, 1976. С.137
46.Дельгадо Х. Мозг и сознание. – М: Мир, 1971. С.160
47.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М. 2006.
48.Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 1999.
49.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
50.Кон И.С. Психология юношеского возраста. М, 1989. С. 13
51.Козлов В.И. Формула личности. СПб: Питер, 2000. С.198

Купить эту работу

Комплекс неполноценности как главный фактор асоциального поведения подростков

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
gapuova97
4.7
Психолог с высшим образованием
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе gapuova97 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе gapuova97 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе gapuova97 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе gapuova97 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Субъективное переживание одиночества взрослых пользователей социальных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

ВКР на тему: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия благоприятных детско-родительских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МД ВКР Технологии развития копинг-стратегий поведения у лиц с химической зависимостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО РОЛЬ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Удовлетворенность брачными отношениями. диплом Удовлетворенность браком.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Толерантность в супружеских отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ семьи в представлении несовершеннолетних правонарушителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством словесных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Изучение самоотношения и отношения к материнству у женщин в различные триместры беременности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выпускная квалификационная ра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽