Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста

  • 60 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

AuthorForYou24

Пишу только уникальные работы. Сдаю всегда в срок.

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Большое влияние на разработку содержания и методов познавательно-речевого развития дошкольников оказали работы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина, М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной и др. В работах этих и других авторов на теоретическом уровне разработаны не только содержание и методы, но и описаны наиболее эффективные психолого-педагогические условия познавательно-речевого развития детей.
Таким образом, нами было выявлено противоречие исследования, которое заключается в том, что прикладные задачи познавательно-речевого развития дошкольников далеко не решены в реальной практике ДОУ, хотя в теоретическом плане они разработаны на достаточно высоком уровне.
Исходя из противоречия исследования нами была сформулирована его проблема, которая состоит в том, чтобы экспериментальным путем выявить наиболее эффективные психолого-педагогические условия познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями интеллекта проблема формирования речи детей данной категории занимает особое место, а вопрос о методике их коррекции и формирования правильной речи становится одним из самых актуальных.
Объект исследования – познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.
Цель работы – рассмотреть психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «речевое развитие»;
2. Определить возрастные особенности познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста;
3. Показать организацию познавательно-речевого развития детей в ДОУ;
4. Провести мероприятия по выявлению уровня речевого развития детей дошкольного возраста;
5. Реализовать психолого-педагогические условий речевого развития старших дошкольников;
6. Проанализировать и описать эффективность проделанной работы.
Гипотеза исследования: познавательно-речевое развитие старших дошкольников будет более эффективным, если обогащать словарный запас детей для развертывания сюжетного содержания ролевых игр с помощью комплекса специальных методов и приемов (экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание художественных произведений, экспериментирование, наблюдение, сравнение, практические действия и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение педагогического опыта, наблюдение, диагностические задания, обработка статистических данных.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей речи дошкольников с нарушениями интеллекта, а также в подборе методических рекомендаций по развитию их речи, что может быть полезно педагогам, работающим с данной категорий детей дошкольного возраста.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения речи детей дошкольного возраста. Во второй главе представлено опытно-экспериментальное изучение речи дошкольников. Заключение содержит главные выводы о проделанной работе. В списке использованных источников перечислены все источники, использованные при написании настоящей выпускной квалификационной работы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста 7
1.1. Сущность и содержание понятия «речевое развитие» 7
1.2. Возрастные особенности познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 12
1.3. Организация познавательно-речевого развития детей в ДОУ 16
Глава 2. Экспериментальное изучение развития речи детей дошкольного возраста 21
2.1. Выявление уровня речевого развития детей дошкольного возраста 21
2.2. Реализация психолого-педагогических условий речевого развития старших дошкольников 33
2.3. Описание эффективности проделанной работы 38
Заключение 54
Список использованных источников 58

Работа написана и защищена в января 2022 года на оценку отлично. Соблюдены все требования методических рекомендаций.

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Academia, 2000. – 399 с.
2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2001. – 159 с.
3. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 272 с.
5. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Большое влияние на разработку содержания и методов познавательно-речевого развития дошкольников оказали работы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина, М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной и др. В работах этих и других авторов на теоретическом уровне разработаны не только содержание и методы, но и описаны наиболее эффективные психолого-педагогические условия познавательно-речевого развития детей.
Таким образом, нами было выявлено противоречие исследования, которое заключается в том, что прикладные задачи познавательно-речевого развития дошкольников далеко не решены в реальной практике ДОУ, хотя в теоретическом плане они разработаны на достаточно высоком уровне.
Исходя из противоречия исследования нами была сформулирована его проблема, которая состоит в том, чтобы экспериментальным путем выявить наиболее эффективные психолого-педагогические условия познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями интеллекта проблема формирования речи детей данной категории занимает особое место, а вопрос о методике их коррекции и формирования правильной речи становится одним из самых актуальных.
Объект исследования – познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.
Цель работы – рассмотреть психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «речевое развитие»;
2. Определить возрастные особенности познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста;
3. Показать организацию познавательно-речевого развития детей в ДОУ;
4. Провести мероприятия по выявлению уровня речевого развития детей дошкольного возраста;
5. Реализовать психолого-педагогические условий речевого развития старших дошкольников;
6. Проанализировать и описать эффективность проделанной работы.
Гипотеза исследования: познавательно-речевое развитие старших дошкольников будет более эффективным, если обогащать словарный запас детей для развертывания сюжетного содержания ролевых игр с помощью комплекса специальных методов и приемов (экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание художественных произведений, экспериментирование, наблюдение, сравнение, практические действия и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение педагогического опыта, наблюдение, диагностические задания, обработка статистических данных.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей речи дошкольников с нарушениями интеллекта, а также в подборе методических рекомендаций по развитию их речи, что может быть полезно педагогам, работающим с данной категорий детей дошкольного возраста.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения речи детей дошкольного возраста. Во второй главе представлено опытно-экспериментальное изучение речи дошкольников. Заключение содержит главные выводы о проделанной работе. В списке использованных источников перечислены все источники, использованные при написании настоящей выпускной квалификационной работы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста 7
1.1. Сущность и содержание понятия «речевое развитие» 7
1.2. Возрастные особенности познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 12
1.3. Организация познавательно-речевого развития детей в ДОУ 16
Глава 2. Экспериментальное изучение развития речи детей дошкольного возраста 21
2.1. Выявление уровня речевого развития детей дошкольного возраста 21
2.2. Реализация психолого-педагогических условий речевого развития старших дошкольников 33
2.3. Описание эффективности проделанной работы 38
Заключение 54
Список использованных источников 58

Работа написана и защищена в января 2022 года на оценку отлично. Соблюдены все требования методических рекомендаций.

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Academia, 2000. – 399 с.
2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2001. – 159 с.
3. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 272 с.
5. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.

Купить эту работу

Психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 апреля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AuthorForYou24
4.2
Пишу только уникальные работы. Сдаю всегда в срок.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе AuthorForYou24 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе AuthorForYou24 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе AuthorForYou24 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе AuthorForYou24 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽