Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современный период молодежь
оценивается как основной стратегический ресурс общества. Именно эта часть
населения активно участвует в модернизации страны, в проведении
модернизационных реформ. Современное общество ставит перед молодежью
задачи, которые требуют их активного включения в общественные процессы,
профессиональную деятельность, в социальные отношения.
Стремление молодежи к активному участию в жизни общества и
государства, к наиболее полному удовлетворению и реализации различных
социальных потребностей и интересов ведут к возникновению такого
уникального явления, как лидерство. Отсюда, актуальным становится вопрос о
развитии лидерских качеств для решения конструктивных и значимых задач
социума.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ............................ 10
1.1 Социально-психологический тренинг: понятие, цель, виды,
специфические черты ........................................................................................... 10
1.2 Принципы социально-психологического тренинга..................................... 14
1.3 Социально-психологический тренинг: технологические аспекты
организации и проведения ................................................................................... 17
1.3.1 Психологические особенности тренинговой группы............................... 18
1.3.2 Групповые нормы......................................................................................... 21
1.3.3 Краткая характеристика основных тренинговых методов ...................... 22
1.3.4 Личность тренера социально-психологического тренинга ..................... 24
Выводы по первой главе....................................................................................... 28
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГА
РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ...... 30
2.1 Методики, выборка и процедура исследования........................................... 30
2.2 Результаты исследования и их интерпретация ............................................ 33
2.2.1 Результаты методики тест-опросника «Шкала оценки потребности в
достижении цели» ..................................................................................................... 33
2.2.2 Результаты методики «Диагностика коммуникативных и
организаторских склонностей»................................................................................ 35
2.2.3 Результаты методики диагностики уровня эмпатии ................................ 38
Выводы по второй главе....................................................................................... 40
3 ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ....................................................................................................... 42
3.1 Общее представление о лидере и лидерских качествах.............................. 42
3.2 Модель и принципы тренинга развития лидерских качеств ...................... 445
3.3 Тренинговые упражнения развития лидерских качеств ............................. 46
Выводы по третьей главе...................................................................................... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 56
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................. 58
CONCLUSION ........................................................................................................... 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................... 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ТЕСТ-ОПРОСНИК «ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ» ....................................................................................... 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНЫХ И
ОГАНИЗАТОРСКИХ СКЛОННОСТЕЙ ................................................................ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В – ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЭМПАТИИ ............................ 74
Целью выпускной квалификационной работы выступила разработка
программы тренинга развития лидерских качеств сотрудников организации.
Была сформулирована гипотеза исследования, предполагающая, что,
тренинг развития лидерских качеств обеспечивает успешное развитие таких
важных для лидера качеств, как коммуникативные и организаторские
склонности, мотивация достижения успеха, эмпатия
1. Адаир Д. Эффективное лидерство. – М.: Эксмо, 2003. 320 с.
2. Андреева Г. И. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. 358 с.
3. Атамурадов Ш. А. Лидерские качества – необходимые качества для
менеджеров инновационного управления // Новая парадигма устойчивого
развития территориально-отраслевых кластеров в условиях цифровой
экономики: Материалы междунар. научно-практ. конф. – М., 2018. - С.
79-83.
4. Байдаков А. Н., Назаренко А. В., Запорожец Д. В. Лидерство и
управление командами: учеб пособие. – М., 2020. – 70с. [Электронный
ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/163921 (Дата обращения
1.02.2021).
5. Безуглая Н. С., Панфилова И. А. Повышение кадрового потенциала
организации через применение тренингов // Вестник академии знаний. –
20218. – №4. – С. 63-68. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kadrovogo-potentsialaorganizatsii-cherez-primenenie-treningov-1/ (Дата обращения 13.01.2021).
6. Белецкий Н. П. Менеджмент: Основы лидерства. – Мн.: Новое знание,
2002. 250 с.
7. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,1982.
8. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники:
Учебное пособие. – М.: Изд-во ОСВ-89, 2005. – 196 с.
9. Волохов А. В., Кочергин В. Н., Степанова Е. К., Фришман И. И.
Технологии подготовки лидеров детских общественных объединений.
Ч.1. Учебно-метод. пособие. – М., 2007. – 72 с.
10. Горелик И. В. Основы социально-психологического тренинга. – Ростов
н/Д.: Феникс, 2014. – 125 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://e.lanbook.com/book/70114 (Дата обращения 17.01.2021).62
11. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И. М. Юсупов) //
Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б.
Дерманова. – СПб., 2002. С. 114-118.
12. Дмитриева И. Взаимосвязь образа цели и действия в тренинге
целеполагания // Психология переходов. – 2013. – №3. – С. 45-49.
13. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2005.
14. Евтихов О. В. Тренинг лидерства: Монография. СПб.: Речь, 2007.
15. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003.
16. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.:
Изд-во 1985.
17. Ефимов В. В. Тренинг – инструмент развития организации // Вестник
Ульяновского государственного технического университета. – 2012. –
№1. – С. 79-80.
18. Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.:
«Эксмо». – 2007. - 416 с.
19. Климов Е. А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт
практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400 с.
20. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2005. – 304 с.
21. Костина А. А., Макаров Ю. В. Различные аспекты эффективности
психологических тренингов // Известия Иркутского государственного
университета. Серия Психология. – 2014. – №10. – С. 16-20.
22. Кульчицкая И. Ю. Социально-психологический тренинг как путь к
самопознанию // Вестник Ставропольского государственного
педагогического института. – 2010. – №13. – С. 57-61.
23. Лазарева А. В. Развитие коммуникативных компетенций студентов
посредством тренинговых программ // Вестник МГИМО Университета. –
2017. – С. 279-284.63
24. Леванова Е. А., Соболева А. Н., Плешаков В. А. и другие. Игра в
тренинге. Личный помощник тренера. – СПб.: Питер. 2011.
25. Макаров Ю. В. Психологический тренинг как технология // Известия
Российского государственного педагогического университета им. А. И.
Герцена. – 2013. – №5. – С. 60-66. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-trening-kak-tehnologiya
(Дата обращения 16.01.2021).
26. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб., 2002. – 456 с.
27. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика:
Монография. – СПб.: Образование, 1997. – 238 с.
28. Макшанов С. И., Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб.
1993. [Электронный ресурс]. URL: // https://psyfactor.org/traning4.htm
(Дата обращения 20.01.2021).
29. Оганесян Н. Т. Технологии активного социально-педагогического
взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении
психологической безопасности образовательного процесса: учебнометод. пособие. – М.: Изд-во «Флинта», 2019. – 134 с. [Электронный
ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/119415 (Дата обращения
20.01.2021).
30. Однорал Н. А., Чичерин Ю. А., Салов С. В. Тренинг инновационной
направленности как инструмент организационных изменений //
Белгородский экономический вестник. – 2014. – №4. – С. 53-57.
31. Организационная психология / Под ред. Г. В. Суходольского. – Харьков:
Издательство Гуманитарный центр, 2004. – 256 с.
32. Павлова И. М. Специфика проведения социально-психологического
тренинга в профессиональной школе // Акмеология. – 2004. – №2. – С. 57-
64.
33. Первицкая А. М. Технология формирования психологической
готовности к лидерской деятельности в юношеском возрасте // Вестник
Курганского государственного университета. – 2019. – №3. – С. 98-104.64
[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiyaformirovaniya-psihologicheskoy-gotovnosti-k-liderskoy-deyatelnosti-vyunosheskom-vozraste/viewer (Дата обращения 2.02.2021).
34. Петрушихина Е. Б. Проблема развития лидерства в организации //
Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2016. – №2. –
С. 102-114. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-liderstva-v-organizatsii/
(Дата обращения 2.02.2021).
35. Плешаков В. А. О тренинге как психолого-педагогической технологии //
Проблемы педагогического образования: Сб. науч. статей. Вып. 34 / Под
ред. В. А. Сластенина, Е. А. Левановой. – М.: МГПУ МОСПИ, 2009. С.
53-55.
36. Принцип [Электронный ресурс]. URL: https://slovar.cc/fil/slovar/2480703.
(Дата обращения 13.02.2021).
37. Психологический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. В. Н.
Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева. – Ростов н/Д: Феникс,
2004. - 410 с.
38. Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г.
Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990.
39. Ральникова И. А. Социально-психологический тренинг: Учебно-метод.
пособие. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2016. – 44 с.
40. Реньш М. А., Садовникова Н. О., Лопес Е. Г. Социальнопсихологический тренинг: Практикум. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО
«Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. – 190 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/rensh_trening.pdf (Дата обращения
23.01.2021).
41. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы:
Теория и практика. Пер. с англ. // Общ. ред. и вступ. ст. Л. А.
Петровской. – М.,1990.65
42. Савинова Т. В., Пильщикова Г. В. Тренинг как технология развития
инновационного мышления студентов // Гуманитарные науки и
образование. – 2015. – №4. – С. 88-90.
43. Саломатина А. А., Трофимова А. Д. Качества личности, способствующие
профессиональному успеху менеджера. // Аллея науки. – 2019. – Т.1. – №
11(38). – С. 340-343.
44. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. –
СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.
45. Терелянская И. В. Психологический тренинг. – Волгоград: Изд-во
«ВГАФК», 2015. ‒ 78 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://e.lanbook.com/book/15803 (Дата обращения 16.01.2021).
46. Тренинги (социально-психологические и коррекционные): курс лекций /
сост. Ж. Л. Данилова. – Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2019. – 55
с.
47. Тышковский А. В., Филиппов А. В. Социально-психологический
тренинг как инструмент развития лидерских качеств личности // Вестник
университета. – 2019. – №9. – С. 32-35. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-trening-kakinstrument-razvitiya-liderskih-kachestv-lichnosti/ (Дата обращения
3.02.2021).
48. Тютюнова Ю. М. Принципы профессионального тренинга в условиях
пленэра. М., 2019. – 188 с.
49. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социальнопсихологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.,
2002.
50. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.:
Инфра-М, 2000. – 288 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современный период молодежь
оценивается как основной стратегический ресурс общества. Именно эта часть
населения активно участвует в модернизации страны, в проведении
модернизационных реформ. Современное общество ставит перед молодежью
задачи, которые требуют их активного включения в общественные процессы,
профессиональную деятельность, в социальные отношения.
Стремление молодежи к активному участию в жизни общества и
государства, к наиболее полному удовлетворению и реализации различных
социальных потребностей и интересов ведут к возникновению такого
уникального явления, как лидерство. Отсюда, актуальным становится вопрос о
развитии лидерских качеств для решения конструктивных и значимых задач
социума.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ............................ 10
1.1 Социально-психологический тренинг: понятие, цель, виды,
специфические черты ........................................................................................... 10
1.2 Принципы социально-психологического тренинга..................................... 14
1.3 Социально-психологический тренинг: технологические аспекты
организации и проведения ................................................................................... 17
1.3.1 Психологические особенности тренинговой группы............................... 18
1.3.2 Групповые нормы......................................................................................... 21
1.3.3 Краткая характеристика основных тренинговых методов ...................... 22
1.3.4 Личность тренера социально-психологического тренинга ..................... 24
Выводы по первой главе....................................................................................... 28
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГА
РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ...... 30
2.1 Методики, выборка и процедура исследования........................................... 30
2.2 Результаты исследования и их интерпретация ............................................ 33
2.2.1 Результаты методики тест-опросника «Шкала оценки потребности в
достижении цели» ..................................................................................................... 33
2.2.2 Результаты методики «Диагностика коммуникативных и
организаторских склонностей»................................................................................ 35
2.2.3 Результаты методики диагностики уровня эмпатии ................................ 38
Выводы по второй главе....................................................................................... 40
3 ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ....................................................................................................... 42
3.1 Общее представление о лидере и лидерских качествах.............................. 42
3.2 Модель и принципы тренинга развития лидерских качеств ...................... 445
3.3 Тренинговые упражнения развития лидерских качеств ............................. 46
Выводы по третьей главе...................................................................................... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 56
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................. 58
CONCLUSION ........................................................................................................... 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................... 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А – ТЕСТ-ОПРОСНИК «ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ» ....................................................................................... 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНЫХ И
ОГАНИЗАТОРСКИХ СКЛОННОСТЕЙ ................................................................ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В – ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЭМПАТИИ ............................ 74
Целью выпускной квалификационной работы выступила разработка
программы тренинга развития лидерских качеств сотрудников организации.
Была сформулирована гипотеза исследования, предполагающая, что,
тренинг развития лидерских качеств обеспечивает успешное развитие таких
важных для лидера качеств, как коммуникативные и организаторские
склонности, мотивация достижения успеха, эмпатия
1. Адаир Д. Эффективное лидерство. – М.: Эксмо, 2003. 320 с.
2. Андреева Г. И. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. 358 с.
3. Атамурадов Ш. А. Лидерские качества – необходимые качества для
менеджеров инновационного управления // Новая парадигма устойчивого
развития территориально-отраслевых кластеров в условиях цифровой
экономики: Материалы междунар. научно-практ. конф. – М., 2018. - С.
79-83.
4. Байдаков А. Н., Назаренко А. В., Запорожец Д. В. Лидерство и
управление командами: учеб пособие. – М., 2020. – 70с. [Электронный
ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/163921 (Дата обращения
1.02.2021).
5. Безуглая Н. С., Панфилова И. А. Повышение кадрового потенциала
организации через применение тренингов // Вестник академии знаний. –
20218. – №4. – С. 63-68. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kadrovogo-potentsialaorganizatsii-cherez-primenenie-treningov-1/ (Дата обращения 13.01.2021).
6. Белецкий Н. П. Менеджмент: Основы лидерства. – Мн.: Новое знание,
2002. 250 с.
7. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,1982.
8. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники:
Учебное пособие. – М.: Изд-во ОСВ-89, 2005. – 196 с.
9. Волохов А. В., Кочергин В. Н., Степанова Е. К., Фришман И. И.
Технологии подготовки лидеров детских общественных объединений.
Ч.1. Учебно-метод. пособие. – М., 2007. – 72 с.
10. Горелик И. В. Основы социально-психологического тренинга. – Ростов
н/Д.: Феникс, 2014. – 125 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://e.lanbook.com/book/70114 (Дата обращения 17.01.2021).62
11. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И. М. Юсупов) //
Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б.
Дерманова. – СПб., 2002. С. 114-118.
12. Дмитриева И. Взаимосвязь образа цели и действия в тренинге
целеполагания // Психология переходов. – 2013. – №3. – С. 45-49.
13. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2005.
14. Евтихов О. В. Тренинг лидерства: Монография. СПб.: Речь, 2007.
15. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003.
16. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.:
Изд-во 1985.
17. Ефимов В. В. Тренинг – инструмент развития организации // Вестник
Ульяновского государственного технического университета. – 2012. –
№1. – С. 79-80.
18. Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.:
«Эксмо». – 2007. - 416 с.
19. Климов Е. А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт
практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400 с.
20. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2005. – 304 с.
21. Костина А. А., Макаров Ю. В. Различные аспекты эффективности
психологических тренингов // Известия Иркутского государственного
университета. Серия Психология. – 2014. – №10. – С. 16-20.
22. Кульчицкая И. Ю. Социально-психологический тренинг как путь к
самопознанию // Вестник Ставропольского государственного
педагогического института. – 2010. – №13. – С. 57-61.
23. Лазарева А. В. Развитие коммуникативных компетенций студентов
посредством тренинговых программ // Вестник МГИМО Университета. –
2017. – С. 279-284.63
24. Леванова Е. А., Соболева А. Н., Плешаков В. А. и другие. Игра в
тренинге. Личный помощник тренера. – СПб.: Питер. 2011.
25. Макаров Ю. В. Психологический тренинг как технология // Известия
Российского государственного педагогического университета им. А. И.
Герцена. – 2013. – №5. – С. 60-66. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-trening-kak-tehnologiya
(Дата обращения 16.01.2021).
26. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб., 2002. – 456 с.
27. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика:
Монография. – СПб.: Образование, 1997. – 238 с.
28. Макшанов С. И., Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб.
1993. [Электронный ресурс]. URL: // https://psyfactor.org/traning4.htm
(Дата обращения 20.01.2021).
29. Оганесян Н. Т. Технологии активного социально-педагогического
взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении
психологической безопасности образовательного процесса: учебнометод. пособие. – М.: Изд-во «Флинта», 2019. – 134 с. [Электронный
ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/119415 (Дата обращения
20.01.2021).
30. Однорал Н. А., Чичерин Ю. А., Салов С. В. Тренинг инновационной
направленности как инструмент организационных изменений //
Белгородский экономический вестник. – 2014. – №4. – С. 53-57.
31. Организационная психология / Под ред. Г. В. Суходольского. – Харьков:
Издательство Гуманитарный центр, 2004. – 256 с.
32. Павлова И. М. Специфика проведения социально-психологического
тренинга в профессиональной школе // Акмеология. – 2004. – №2. – С. 57-
64.
33. Первицкая А. М. Технология формирования психологической
готовности к лидерской деятельности в юношеском возрасте // Вестник
Курганского государственного университета. – 2019. – №3. – С. 98-104.64
[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiyaformirovaniya-psihologicheskoy-gotovnosti-k-liderskoy-deyatelnosti-vyunosheskom-vozraste/viewer (Дата обращения 2.02.2021).
34. Петрушихина Е. Б. Проблема развития лидерства в организации //
Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2016. – №2. –
С. 102-114. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-liderstva-v-organizatsii/
(Дата обращения 2.02.2021).
35. Плешаков В. А. О тренинге как психолого-педагогической технологии //
Проблемы педагогического образования: Сб. науч. статей. Вып. 34 / Под
ред. В. А. Сластенина, Е. А. Левановой. – М.: МГПУ МОСПИ, 2009. С.
53-55.
36. Принцип [Электронный ресурс]. URL: https://slovar.cc/fil/slovar/2480703.
(Дата обращения 13.02.2021).
37. Психологический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. В. Н.
Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева. – Ростов н/Д: Феникс,
2004. - 410 с.
38. Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г.
Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990.
39. Ральникова И. А. Социально-психологический тренинг: Учебно-метод.
пособие. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2016. – 44 с.
40. Реньш М. А., Садовникова Н. О., Лопес Е. Г. Социальнопсихологический тренинг: Практикум. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО
«Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. – 190 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/rensh_trening.pdf (Дата обращения
23.01.2021).
41. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы:
Теория и практика. Пер. с англ. // Общ. ред. и вступ. ст. Л. А.
Петровской. – М.,1990.65
42. Савинова Т. В., Пильщикова Г. В. Тренинг как технология развития
инновационного мышления студентов // Гуманитарные науки и
образование. – 2015. – №4. – С. 88-90.
43. Саломатина А. А., Трофимова А. Д. Качества личности, способствующие
профессиональному успеху менеджера. // Аллея науки. – 2019. – Т.1. – №
11(38). – С. 340-343.
44. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. –
СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.
45. Терелянская И. В. Психологический тренинг. – Волгоград: Изд-во
«ВГАФК», 2015. ‒ 78 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://e.lanbook.com/book/15803 (Дата обращения 16.01.2021).
46. Тренинги (социально-психологические и коррекционные): курс лекций /
сост. Ж. Л. Данилова. – Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2019. – 55
с.
47. Тышковский А. В., Филиппов А. В. Социально-психологический
тренинг как инструмент развития лидерских качеств личности // Вестник
университета. – 2019. – №9. – С. 32-35. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-trening-kakinstrument-razvitiya-liderskih-kachestv-lichnosti/ (Дата обращения
3.02.2021).
48. Тютюнова Ю. М. Принципы профессионального тренинга в условиях
пленэра. М., 2019. – 188 с.
49. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социальнопсихологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.,
2002.
50. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.:
Инфра-М, 2000. – 288 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую