Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Во всякой предметной деятельности субъекта внимание составляет одно из важнейших психологических условий ее успешности. Известно, что и процесс обучения, и трудовая деятельность не могут успешно протекать без достаточного внимания человека. Внимание может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир. Внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии. Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.
Действительно, в системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным.
Актуальность проблемы изучения особенностей и формирования внимания у детей младшего школьного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и других процессов.
Дети младшего школьного возраста чаще всего страдают от рассеянности, низкой устойчивости, малого объема, недостаточного развития своего внимания, что приводит к их дезадаптации, влияет на выполнение учебной и трудовой деятельности. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению, это главное условие осуществления познавательной деятельности. Именно поэтому вопросы развития внимания младших школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Изучением внимания занимались такие ученые как Д.Е. Бродбент, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, Н.Ф. Добрынин, Н.Н. Ланге, Р.С. Немов, И.П. Павлов, Б.М. Теплов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Ухтомский, К.Д. Ушинский и др.
Целью нашего исследования является изучение особенностей развития внимания младших школьников в учебной деятельности.
Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых;
2. Изучить виды внимания, его основные функции и свойства;
3. Определить психологические особенности развития внимания младших школьников;
4. Подобрать и описать диагностический инструментарий для изучения уровня развития внимания у детей младшего школьного возраста;
5. Провести диагностику уровня развития внимания младших школьников, проанализировать результаты исследования;
6. Описать систему работы по развитию внимания в учебной деятельности младших школьников;
7. Повторно продиагностировать уровень развития внимания у детей младшего школьного возраста.
Объект – дети младшего школьного возраста.
Предмет – развитие внимания у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие внимания младших школьников будет происходить эффективнее при использовании определенных приемов в учебной деятельности.
Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение полученных данных;
эмпирические: педагогический эксперимент, количественно-качественный анализ полученных экспериментальных данных, метод математической обработки полученных результатов.
Практическая значимость работы состоит в определении и апробации приемов развития внимания младших школьников.
Результаты исследования могут быть использованы в практике работы учреждений начального образования, в системе профессиональной подготовки педагогов и повышении квалификации работников образования.
База исследования: МБОУ СОШ № 32 г. Мытищи.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
1.2 Виды внимания, его основные функции и свойства 15
1.3 Особенности развития внимания младших школьников 21
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1 Методики для изучения развития внимания у детей младшего школьного возраста 29
2.2 Обработка и анализ полученных результатов 32
2.3 Система работы по развитию внимания младших школьников в учебной деятельности 39
2.4 Оценка эффективности проделанной работы по развитию внимания младших школьников 45
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Приложение 1 61
Приложение 2 62
Приложение 3 63
Приложение 4 64
Приложение 5 73
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Ананьев, Б. Г. Воспитание внимания школьников / Б.Г. Ананьев. М.: Прогресс, 2016. – 294 с.
2. Бродбент, Д. Внимание и восприятие речи / Д. Бродбент. СПб.: Питер, 2019. – 421 с.
3. Волкова, Т. Н. Развитие памяти и внимания / Т.Н. Волкова. М.: Логос, 2016. –240 с.
4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. – 421 с.
5. Гальперин, П. Я К проблеме внимания / П.Я. Гальперин. М.: Просвещение, 2019. – 389 с.
6. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Под ред. А. М. Матюшкина. Психология мышления. М.: Прогресс, 2019. — 598 с.
7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М.: Речь, 2020. – 858 с.
8. Гиппенрейтер, Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Инфра-М, 2017. –336 с.
9. Гоноблин, Ф. Н. Внимание и его воспитание / Ф.Н. Гоноблин. М.: Логос, 2018. –290 с.
10. Джеймс, У. Внимание: Хрестоматия по вниманию / У. Джеймс. М.: Экспо, 2016. –150 с.
11. Добрынин, Н. Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / Н.Ф. Добрынин. М.: Инфра-М, 2018. – 332 с.
12. Крылова, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2020. – 560 с.
13. Ланге, Н.Н. Внимание / Н.Н. Ланге. М.: Речь, 2019. – 421 с.
14. Леонтьев, А. Н. Хрестоматия по вниманию / А. Н. Леонтьев. М., МГУ, 1979 – 454 с.
15. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. / А.Н. Леонтьев. М.: Просвещение, 1983. – Т.1 –319 с.
16. Лурия, А. Р. Внимание и память / А. Р. Лурия. М.: Логос, 2020.- 224 с.
17. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2021. – 592с.
18. Немов, Р.С., Психология: учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений: в 3 кн.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов. М.: Владос, 2019. – 600 с.
19. Немов, Р.С., Психология, в 3 т., т.1 / Р.С. Немов. М.: Академия,2018. –208с.
20. Павлов, И.П. Полное собрание сочинений / И.П. Павлов. М.: Логос, 2016. – 694 с.
21. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский. М.: Просвещение, 2016. – 464 с.
22. Петровский, А.В. Практические занятия по психологии / А. В. Петровский. М.: Просвещение 2018. – 237 с.
23. Рибо, Т. Психология внимания / Т. Рибо. — М.: Экспо, 2016. - 257 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Внимание и его воспитание / С.Л. Рубинштейн. – М.: Речь, 2021. – 597 с.
25. Страхов И.В. О психологической структуре внимания / И.В. Страхов // Вопросы психологии. Вып.УШ. – 2016. - №5. – С. 95-102.
26. Страхов, И.В. Внимание и структура личности / И.В. Страхов. Саратов, 2019. – 210 с.
27. Теплов, Б.М. Психология / Б.М. Теплов. М.: Просвещение, 2016. – 723 с.
28. Титченер, Э. Учебник психологии. Ч. 1. / Э. Титченер. СПб.: Питер,2021. – 327 с.
29. Узнадзе, Д. Н. Установка у человека / Д.Н. Узнадзе. Саратов, 2018. – 216 с.
30. Ухтомский, А. А. Доминанта. Статьи разных лет. 1887-1939 / А.А. Ухтомский. СПб.: Питер, 2020. — 448 с.
31. Ушинский, К. Д. Избр. пед. соч. В 2 т. / К.Д. Ушинский.— М.: Просвщение, 2016. — Т. II. –339 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Во всякой предметной деятельности субъекта внимание составляет одно из важнейших психологических условий ее успешности. Известно, что и процесс обучения, и трудовая деятельность не могут успешно протекать без достаточного внимания человека. Внимание может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир. Внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии. Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.
Действительно, в системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным.
Актуальность проблемы изучения особенностей и формирования внимания у детей младшего школьного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и других процессов.
Дети младшего школьного возраста чаще всего страдают от рассеянности, низкой устойчивости, малого объема, недостаточного развития своего внимания, что приводит к их дезадаптации, влияет на выполнение учебной и трудовой деятельности. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению, это главное условие осуществления познавательной деятельности. Именно поэтому вопросы развития внимания младших школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Изучением внимания занимались такие ученые как Д.Е. Бродбент, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, Н.Ф. Добрынин, Н.Н. Ланге, Р.С. Немов, И.П. Павлов, Б.М. Теплов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Ухтомский, К.Д. Ушинский и др.
Целью нашего исследования является изучение особенностей развития внимания младших школьников в учебной деятельности.
Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых;
2. Изучить виды внимания, его основные функции и свойства;
3. Определить психологические особенности развития внимания младших школьников;
4. Подобрать и описать диагностический инструментарий для изучения уровня развития внимания у детей младшего школьного возраста;
5. Провести диагностику уровня развития внимания младших школьников, проанализировать результаты исследования;
6. Описать систему работы по развитию внимания в учебной деятельности младших школьников;
7. Повторно продиагностировать уровень развития внимания у детей младшего школьного возраста.
Объект – дети младшего школьного возраста.
Предмет – развитие внимания у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие внимания младших школьников будет происходить эффективнее при использовании определенных приемов в учебной деятельности.
Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение полученных данных;
эмпирические: педагогический эксперимент, количественно-качественный анализ полученных экспериментальных данных, метод математической обработки полученных результатов.
Практическая значимость работы состоит в определении и апробации приемов развития внимания младших школьников.
Результаты исследования могут быть использованы в практике работы учреждений начального образования, в системе профессиональной подготовки педагогов и повышении квалификации работников образования.
База исследования: МБОУ СОШ № 32 г. Мытищи.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
1.2 Виды внимания, его основные функции и свойства 15
1.3 Особенности развития внимания младших школьников 21
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1 Методики для изучения развития внимания у детей младшего школьного возраста 29
2.2 Обработка и анализ полученных результатов 32
2.3 Система работы по развитию внимания младших школьников в учебной деятельности 39
2.4 Оценка эффективности проделанной работы по развитию внимания младших школьников 45
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Приложение 1 61
Приложение 2 62
Приложение 3 63
Приложение 4 64
Приложение 5 73
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Ананьев, Б. Г. Воспитание внимания школьников / Б.Г. Ананьев. М.: Прогресс, 2016. – 294 с.
2. Бродбент, Д. Внимание и восприятие речи / Д. Бродбент. СПб.: Питер, 2019. – 421 с.
3. Волкова, Т. Н. Развитие памяти и внимания / Т.Н. Волкова. М.: Логос, 2016. –240 с.
4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. – 421 с.
5. Гальперин, П. Я К проблеме внимания / П.Я. Гальперин. М.: Просвещение, 2019. – 389 с.
6. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Под ред. А. М. Матюшкина. Психология мышления. М.: Прогресс, 2019. — 598 с.
7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М.: Речь, 2020. – 858 с.
8. Гиппенрейтер, Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Инфра-М, 2017. –336 с.
9. Гоноблин, Ф. Н. Внимание и его воспитание / Ф.Н. Гоноблин. М.: Логос, 2018. –290 с.
10. Джеймс, У. Внимание: Хрестоматия по вниманию / У. Джеймс. М.: Экспо, 2016. –150 с.
11. Добрынин, Н. Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / Н.Ф. Добрынин. М.: Инфра-М, 2018. – 332 с.
12. Крылова, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2020. – 560 с.
13. Ланге, Н.Н. Внимание / Н.Н. Ланге. М.: Речь, 2019. – 421 с.
14. Леонтьев, А. Н. Хрестоматия по вниманию / А. Н. Леонтьев. М., МГУ, 1979 – 454 с.
15. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. / А.Н. Леонтьев. М.: Просвещение, 1983. – Т.1 –319 с.
16. Лурия, А. Р. Внимание и память / А. Р. Лурия. М.: Логос, 2020.- 224 с.
17. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2021. – 592с.
18. Немов, Р.С., Психология: учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений: в 3 кн.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов. М.: Владос, 2019. – 600 с.
19. Немов, Р.С., Психология, в 3 т., т.1 / Р.С. Немов. М.: Академия,2018. –208с.
20. Павлов, И.П. Полное собрание сочинений / И.П. Павлов. М.: Логос, 2016. – 694 с.
21. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский. М.: Просвещение, 2016. – 464 с.
22. Петровский, А.В. Практические занятия по психологии / А. В. Петровский. М.: Просвещение 2018. – 237 с.
23. Рибо, Т. Психология внимания / Т. Рибо. — М.: Экспо, 2016. - 257 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Внимание и его воспитание / С.Л. Рубинштейн. – М.: Речь, 2021. – 597 с.
25. Страхов И.В. О психологической структуре внимания / И.В. Страхов // Вопросы психологии. Вып.УШ. – 2016. - №5. – С. 95-102.
26. Страхов, И.В. Внимание и структура личности / И.В. Страхов. Саратов, 2019. – 210 с.
27. Теплов, Б.М. Психология / Б.М. Теплов. М.: Просвещение, 2016. – 723 с.
28. Титченер, Э. Учебник психологии. Ч. 1. / Э. Титченер. СПб.: Питер,2021. – 327 с.
29. Узнадзе, Д. Н. Установка у человека / Д.Н. Узнадзе. Саратов, 2018. – 216 с.
30. Ухтомский, А. А. Доминанта. Статьи разных лет. 1887-1939 / А.А. Ухтомский. СПб.: Питер, 2020. — 448 с.
31. Ушинский, К. Д. Избр. пед. соч. В 2 т. / К.Д. Ушинский.— М.: Просвщение, 2016. — Т. II. –339 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую