Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Обуславливается необходимостью исследования специфики проявления синдрома эмоционального выгорания в системе «человек-человек», а именно профессии педагога в зависимости от стажа профессиональной деятельности, а также изучение факторов его образования в целях профилактики и коррекции.
Цель исследования. Исследование эмоционального выгорания сотрудников системы «человек-человек».
Объект исследования. Синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования. Диагностика синдрома эмоционального выгорания профессии педагога.
Задачи исследования:
1. Исследовать понятие и сущность синдрома эмоционального выгорания;
2. Изучить представление о синдроме эмоционального выгорания в отечественных и зарубежных источниках;
3. Рассказать о синдроме эмоционального выгорания системы «человек-человек»;
4. Выявить особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов;
5. Провести исследование синдрома эмоционального выгорания профессии педагога;
6. Проанализировать полученные результаты;
7. Дать рекомендации по коррекции и профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов;
8. Сделать вывод.
Гипотеза исследования. Эмоциональное выгорание педагогов обусловлено высокими показателями тревожности, стажем профессиональной деятельности, организационным стрессом.
Теоретическая значимость исследования. Заключается в выделении и обосновании факторов эмоционального выгорания у педагогов.
Практическая значимость исследования: Данную работу можно применять в целях профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов, а также полученные сведения можно использовать в практическом курсе по предмету «Психология».
Методы исследования. Теоретические – анализ научной и научно – методической литературы по проблеме исследования через синтез, абстрагирование, сравнение информации; эмпирические – наблюдение, опрос, методы математической статистики.
Используемые методики. Методика «Диагностика эмоционального выгорания личности», методика «Диагностика профессионального выгорания», методика «Шкала организационного стресса», тест на выявления уровня личной и ситуативной тревожности.
В нашем исследовании принимали участие 60 человек в возрасте от 25 до 83 лет, являющиеся преподавателями различных специальностей университета СибГУ им. М. Ф. Решетнева. Стаж преподавателей составляет – от 4 и до 24 лет. Так, исследуемые были распределены на группы «со стажем более 10 лет» и «со стажем менее 10 лет». Средний возраст педагогов по выборке составляет 41 год. Исследование было организовано и осуществлялось в период с 25 мая по 28 мая 2022 года.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ 6
I.1. Понятие и сущность синдрома эмоционального выгорания 6
I.2. Современные изучения синдрома эмоционального выгорания в 9
трудах отечественных и зарубежных психологов 9
I.3. Синдром эмоционального выгорания системы «человек-человек» 12
I.4. Специфика проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов 13
Выводы по главе 18
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРОФЕССИИ «ПЕДАГОГ» 19
II.1. Организация и методы исследования 19
II.2. Анализ исследования 22
II.3. Методические рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания у педагогов 31
Выводы по главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Эмоциональное здоровье лежит в базе успешного и благоприятного становления человека, а также обуславливает его активность и качество жизни. Так, эмоциональное состояние человека является существенным звеном в характеристике стрессоустойчивости и психологического состояния.
Синдром эмоционального выгорания в настоящее время все больше наблюдается в профессиях системы «человек-человек». Одной из более чувствительных групп такой системы является профессия педагога. Это обуславливается ее современным уровнем нагрузки, повышением числа обязанностей и критериев работы, возлагаемой ответственности. Вследствие этого появляется эмоциональное напряжение, влекущее за собой профессиональное и эмоциональное выгорание.
В современное время в мире значительно реализуются различные образовательные программы, какие несут за собой огромный потенциал в обучении молодых поколений. Поэтому важно, чтобы педагог был не только компетентен в своем деле, но и физически и морально здоров, стабилен к развитию негативных профессиональных состояний.
Обычному человеку сложно понять, а иногда и невозможно стадию и вероятность эмоционального выгорания. В результате этого можно увидеть снижение эффективности работы педагога, его неудовлетворенность от полученных итогов и проделанной работы, а также ухудшение физического здоровья.
Важно своевременно определять факторы, воздействующие на выгорание среди профессии педагогов и осуществлять профилактику или коррекцию синдрома эмоционального выгорания.
Интерес к проблеме психологического выгорания у педагогов широко наблюдается в социальной психологии и психологии труда как у отечественных писателей, так и у зарубежных. Исследованию эмоционального выгорания у педагогов посвящены труды таких известных ученых, как: В. В. Бойко, К. Маслач, Н. Е. Водопьяновой, Фройденберга.
Невзирая на изученность проблемы эмоционального выгорания, это проблема начинает набирать все большие обороты в связи с постоянным развитием и усовершенствованием образовательных процессов. Недостаточным остается поиск методик снижения признаков эмоционального выгорания у педагогов, а также рекомендаций по коррекции и профилактике данного синдрома.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Литература
Основная
1. Αгеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы / И. А. Агеева. – Санкт-Петербург: Речь, 2019. – 208 с.
2. Бабаева, З. О. Оторванность от жизни. Тренинги по профилактике СЭВ как актуальное направление в социальной работе / З. О. Бабаева, Т. Н. Магдиева // Наука и Мир. – 2015. – Т. 2. – № 8. – С. 115–116.
3. Батаршев А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. – Таллинн: Регалис, 2021. – 179 с.
4. Башенкова, Л. А. Диагностика синдрома эмоционального выгорания и мероприятия, направленные на его предупреждение / Л. А. Башенкова, Е. В. Кухарская // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 11. – С. 43–48.
5. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В. В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 28 с.
6. Буянкина М. А. Проблема психического выгорания личности и организационная культура / М.А. Буянкина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2018. - № 3. - С.47-51.
7. Βозняк И. В. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя: мониторинг, анализ, консультации; диагностический комплекс / И. В. Возняк, И. М. Узянова. – Волгоград: Учитель, 2019. – 150 с.
8. Βодопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2018. – 477 с.
9. Демьянчук Р. В. Эмоциональное выгорание учителя / Р. В. Демьянчук. – М.: Просвещение, 2006. – 138 с.
10. Долгова В. И. Психологическая защита: монография / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева. – М.: Перо, 2014. – 160 с.
11. Емельяненкова А. В. Особенности синдрома «эмоционального выгорания» личности специалистов различных профессий системы «человек-человек» / А.В. Емельяненкова, Н. Н. Сафукова // – М., 2014. – С. 106–110.
12. Εрмакова Е. В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности / Е.В. Ермакова // Культурно-историческая психология. – 2010. - № 1. – С. 27-39.
13. Коржова Е. Ю. Представления о здоровье личности в отечественных психологических подходах / Е. Ю. Коржова // Вестник Смоленского государственного университета. – 2012. – Т.20. – №4. – С. 16–20.
14. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А. Б. Леонова // Вестник психосоциальной и коррекционной реабилитационной работы. – 2001. - № 11. – С. 2-16
15. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии / В.Е. Орел // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2021. - № 3. – С.33-37.
16. Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности / В. Е. Орел. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 330 с.
17. Романова Е.В., Построение эффективной модели управления стрессом в образовательном процессе у преподавателей вузов / Е.В. Романова, Н.А. Пронина // Научно-методический электронный журнал. Педагогические науки. – 2021. – №4. – С. 67.
18. Пряжников Н. С. Стратегии преодоления синдрома «эмоционального выгорания» в работе педагога / Н. С. Пряжников, Е. Г. Ожогова // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 2. – C. 87–95.
19. Сушенцова Л. В. Профессиональное выгорание педагога:сущность, диагностика, профилактика / Л. В. Сушенцова // Инновационная сельская школа: от идеи к результату. – Йошкар-Ола, 2006. – № 4 – С. 190– 198.
20. Туран Н. К. Исследование взаимосвязи синдрома профессионального выгорания с эмпатией и ориентацией на клиента у продавцов-консультантов / Н.К. Туран // Современная психология: Материалы III Международной научной конференции. – Казань: Бук, 2014.
Дополнительная
21. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / В.А. Бодров. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 528 с.
22. Белановская О. В. Психическое выгорание педагогов как признаки профессиональной деформации // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. ст.: в 2 ч. / Под общ. ред. Е.Л. Касьяник. – Минск: РИПО, 2014. – Ч.2. – С. 32-33.
23. Βодопьянова Н. Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях / Н.Е. Водопьянова. – СПб.: СПбГУ, 2008. – 336 с.
24. Βодопьянова Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова. – СанктПетербург: Питер, 2009. – 336 с.
25. Ложкова Г.М. Особенности мотивации инновационной деятельности преподавателей высшей школы / Г. М. Ложкова, Е. В. Маняпова // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 2. – С. 43-50.
26. Мандель, Б.Р. Психология стресса / Б.Р. Мандель. – 2-е изд. – М.: Флинта, 2019. – 252 с.
27. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л. М. Митина. – М.: Академия, 2019. – 320 с.
28. Нагорнова, А.Ю. Влияние тревожности педагогов на эффективность их деятельности / А.Ю. Нагорнова // Общество, социология, психология, педагогика. – 2014. – № 4. – С. 28.
29. Ронгинская Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2012. - № 3. – С. 85-95.
30. Рябова, Т.В. Феномен эмоционального выгорания / Т.В. Рябова //Экология и жизнь. – 2015. – № 10 (83). – С. 78-81.
31. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога:учеб. пос. / Е. М. Семёнова. – М/: Издательство института психотерапии, 2020. – 224 с.
32. Форманюк Т. В. Синдром "эмоционального сгорания" как показатель профессиональной дезаптации учителя / Т.В. Форманюк. – М.: Речь, 2004. –457 с.
33. Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Д. Фейдимен, Р. Фрейберг. – М.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2016. – 657 с.
34. Янковская Н. Эмоциональное выгорание учителя / Н. Янковская // Народное образование. – 2009. – № 2. – С. 127–37.
Электронные ресурсы.
35. Брынских К. Г Коррекция и профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 8. URL: http://e-kоncept.ru/2015/75134.html
36. Вилкоксон Ф. Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни. Психологическая помощь. URL: https://www.psychоl-оk.ru/statistics/mann-whitney/
37. Мартынова К. Ю. Профилактика эмоционального выгорания педагогов образовательной организации. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. URL: http://e-kоncept.ru/2015/95168.html.
38. Методика «Диагностика эмоционального выгорания» К. Маслач, С. Джексон. URL: http://www.academy.edu.by/files/prоf%20em%20vigоrania%202019/Maslach.pdf
39. Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В .В. Бойко. URL: http://www.academy.edu.by/files/prоf%20em%20vigоrania%202019/Bоikо-diagnоstika.pdf
40. Методика «Шкала организационного стресса». Психологическая диагностикаURL: https://sites.gооgle.cоm/site/test300m/sоs
41. Методика «Шкала самооценки уровня тревожности Спилберга-Ханина». URL: https://painmed.ru/wpcоntent/uplоads/2020/03/SHkala-samооtsenki-urоvnya-trevоzhnоsti-SpilbergaHanina.pdf
42. Осухова Н. Г. Профилактика профессионального выгорания. Школьный
психолог. 2012. № 6. URL: http://psy.1september.ru.
43. Щеглова Г. С. Психолого-педагогическая коррекция синдрома эмоционального выгорания педагогов школы. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 08. URL: http://ekоncept.ru/2015/75140.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Обуславливается необходимостью исследования специфики проявления синдрома эмоционального выгорания в системе «человек-человек», а именно профессии педагога в зависимости от стажа профессиональной деятельности, а также изучение факторов его образования в целях профилактики и коррекции.
Цель исследования. Исследование эмоционального выгорания сотрудников системы «человек-человек».
Объект исследования. Синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования. Диагностика синдрома эмоционального выгорания профессии педагога.
Задачи исследования:
1. Исследовать понятие и сущность синдрома эмоционального выгорания;
2. Изучить представление о синдроме эмоционального выгорания в отечественных и зарубежных источниках;
3. Рассказать о синдроме эмоционального выгорания системы «человек-человек»;
4. Выявить особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов;
5. Провести исследование синдрома эмоционального выгорания профессии педагога;
6. Проанализировать полученные результаты;
7. Дать рекомендации по коррекции и профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов;
8. Сделать вывод.
Гипотеза исследования. Эмоциональное выгорание педагогов обусловлено высокими показателями тревожности, стажем профессиональной деятельности, организационным стрессом.
Теоретическая значимость исследования. Заключается в выделении и обосновании факторов эмоционального выгорания у педагогов.
Практическая значимость исследования: Данную работу можно применять в целях профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов, а также полученные сведения можно использовать в практическом курсе по предмету «Психология».
Методы исследования. Теоретические – анализ научной и научно – методической литературы по проблеме исследования через синтез, абстрагирование, сравнение информации; эмпирические – наблюдение, опрос, методы математической статистики.
Используемые методики. Методика «Диагностика эмоционального выгорания личности», методика «Диагностика профессионального выгорания», методика «Шкала организационного стресса», тест на выявления уровня личной и ситуативной тревожности.
В нашем исследовании принимали участие 60 человек в возрасте от 25 до 83 лет, являющиеся преподавателями различных специальностей университета СибГУ им. М. Ф. Решетнева. Стаж преподавателей составляет – от 4 и до 24 лет. Так, исследуемые были распределены на группы «со стажем более 10 лет» и «со стажем менее 10 лет». Средний возраст педагогов по выборке составляет 41 год. Исследование было организовано и осуществлялось в период с 25 мая по 28 мая 2022 года.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ 6
I.1. Понятие и сущность синдрома эмоционального выгорания 6
I.2. Современные изучения синдрома эмоционального выгорания в 9
трудах отечественных и зарубежных психологов 9
I.3. Синдром эмоционального выгорания системы «человек-человек» 12
I.4. Специфика проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов 13
Выводы по главе 18
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРОФЕССИИ «ПЕДАГОГ» 19
II.1. Организация и методы исследования 19
II.2. Анализ исследования 22
II.3. Методические рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания у педагогов 31
Выводы по главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Эмоциональное здоровье лежит в базе успешного и благоприятного становления человека, а также обуславливает его активность и качество жизни. Так, эмоциональное состояние человека является существенным звеном в характеристике стрессоустойчивости и психологического состояния.
Синдром эмоционального выгорания в настоящее время все больше наблюдается в профессиях системы «человек-человек». Одной из более чувствительных групп такой системы является профессия педагога. Это обуславливается ее современным уровнем нагрузки, повышением числа обязанностей и критериев работы, возлагаемой ответственности. Вследствие этого появляется эмоциональное напряжение, влекущее за собой профессиональное и эмоциональное выгорание.
В современное время в мире значительно реализуются различные образовательные программы, какие несут за собой огромный потенциал в обучении молодых поколений. Поэтому важно, чтобы педагог был не только компетентен в своем деле, но и физически и морально здоров, стабилен к развитию негативных профессиональных состояний.
Обычному человеку сложно понять, а иногда и невозможно стадию и вероятность эмоционального выгорания. В результате этого можно увидеть снижение эффективности работы педагога, его неудовлетворенность от полученных итогов и проделанной работы, а также ухудшение физического здоровья.
Важно своевременно определять факторы, воздействующие на выгорание среди профессии педагогов и осуществлять профилактику или коррекцию синдрома эмоционального выгорания.
Интерес к проблеме психологического выгорания у педагогов широко наблюдается в социальной психологии и психологии труда как у отечественных писателей, так и у зарубежных. Исследованию эмоционального выгорания у педагогов посвящены труды таких известных ученых, как: В. В. Бойко, К. Маслач, Н. Е. Водопьяновой, Фройденберга.
Невзирая на изученность проблемы эмоционального выгорания, это проблема начинает набирать все большие обороты в связи с постоянным развитием и усовершенствованием образовательных процессов. Недостаточным остается поиск методик снижения признаков эмоционального выгорания у педагогов, а также рекомендаций по коррекции и профилактике данного синдрома.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Литература
Основная
1. Αгеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы / И. А. Агеева. – Санкт-Петербург: Речь, 2019. – 208 с.
2. Бабаева, З. О. Оторванность от жизни. Тренинги по профилактике СЭВ как актуальное направление в социальной работе / З. О. Бабаева, Т. Н. Магдиева // Наука и Мир. – 2015. – Т. 2. – № 8. – С. 115–116.
3. Батаршев А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. – Таллинн: Регалис, 2021. – 179 с.
4. Башенкова, Л. А. Диагностика синдрома эмоционального выгорания и мероприятия, направленные на его предупреждение / Л. А. Башенкова, Е. В. Кухарская // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 11. – С. 43–48.
5. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В. В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 28 с.
6. Буянкина М. А. Проблема психического выгорания личности и организационная культура / М.А. Буянкина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2018. - № 3. - С.47-51.
7. Βозняк И. В. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя: мониторинг, анализ, консультации; диагностический комплекс / И. В. Возняк, И. М. Узянова. – Волгоград: Учитель, 2019. – 150 с.
8. Βодопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2018. – 477 с.
9. Демьянчук Р. В. Эмоциональное выгорание учителя / Р. В. Демьянчук. – М.: Просвещение, 2006. – 138 с.
10. Долгова В. И. Психологическая защита: монография / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева. – М.: Перо, 2014. – 160 с.
11. Емельяненкова А. В. Особенности синдрома «эмоционального выгорания» личности специалистов различных профессий системы «человек-человек» / А.В. Емельяненкова, Н. Н. Сафукова // – М., 2014. – С. 106–110.
12. Εрмакова Е. В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности / Е.В. Ермакова // Культурно-историческая психология. – 2010. - № 1. – С. 27-39.
13. Коржова Е. Ю. Представления о здоровье личности в отечественных психологических подходах / Е. Ю. Коржова // Вестник Смоленского государственного университета. – 2012. – Т.20. – №4. – С. 16–20.
14. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А. Б. Леонова // Вестник психосоциальной и коррекционной реабилитационной работы. – 2001. - № 11. – С. 2-16
15. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии / В.Е. Орел // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2021. - № 3. – С.33-37.
16. Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности / В. Е. Орел. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 330 с.
17. Романова Е.В., Построение эффективной модели управления стрессом в образовательном процессе у преподавателей вузов / Е.В. Романова, Н.А. Пронина // Научно-методический электронный журнал. Педагогические науки. – 2021. – №4. – С. 67.
18. Пряжников Н. С. Стратегии преодоления синдрома «эмоционального выгорания» в работе педагога / Н. С. Пряжников, Е. Г. Ожогова // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 2. – C. 87–95.
19. Сушенцова Л. В. Профессиональное выгорание педагога:сущность, диагностика, профилактика / Л. В. Сушенцова // Инновационная сельская школа: от идеи к результату. – Йошкар-Ола, 2006. – № 4 – С. 190– 198.
20. Туран Н. К. Исследование взаимосвязи синдрома профессионального выгорания с эмпатией и ориентацией на клиента у продавцов-консультантов / Н.К. Туран // Современная психология: Материалы III Международной научной конференции. – Казань: Бук, 2014.
Дополнительная
21. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / В.А. Бодров. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 528 с.
22. Белановская О. В. Психическое выгорание педагогов как признаки профессиональной деформации // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. ст.: в 2 ч. / Под общ. ред. Е.Л. Касьяник. – Минск: РИПО, 2014. – Ч.2. – С. 32-33.
23. Βодопьянова Н. Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях / Н.Е. Водопьянова. – СПб.: СПбГУ, 2008. – 336 с.
24. Βодопьянова Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова. – СанктПетербург: Питер, 2009. – 336 с.
25. Ложкова Г.М. Особенности мотивации инновационной деятельности преподавателей высшей школы / Г. М. Ложкова, Е. В. Маняпова // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 2. – С. 43-50.
26. Мандель, Б.Р. Психология стресса / Б.Р. Мандель. – 2-е изд. – М.: Флинта, 2019. – 252 с.
27. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л. М. Митина. – М.: Академия, 2019. – 320 с.
28. Нагорнова, А.Ю. Влияние тревожности педагогов на эффективность их деятельности / А.Ю. Нагорнова // Общество, социология, психология, педагогика. – 2014. – № 4. – С. 28.
29. Ронгинская Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2012. - № 3. – С. 85-95.
30. Рябова, Т.В. Феномен эмоционального выгорания / Т.В. Рябова //Экология и жизнь. – 2015. – № 10 (83). – С. 78-81.
31. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога:учеб. пос. / Е. М. Семёнова. – М/: Издательство института психотерапии, 2020. – 224 с.
32. Форманюк Т. В. Синдром "эмоционального сгорания" как показатель профессиональной дезаптации учителя / Т.В. Форманюк. – М.: Речь, 2004. –457 с.
33. Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Д. Фейдимен, Р. Фрейберг. – М.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2016. – 657 с.
34. Янковская Н. Эмоциональное выгорание учителя / Н. Янковская // Народное образование. – 2009. – № 2. – С. 127–37.
Электронные ресурсы.
35. Брынских К. Г Коррекция и профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 8. URL: http://e-kоncept.ru/2015/75134.html
36. Вилкоксон Ф. Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни. Психологическая помощь. URL: https://www.psychоl-оk.ru/statistics/mann-whitney/
37. Мартынова К. Ю. Профилактика эмоционального выгорания педагогов образовательной организации. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. URL: http://e-kоncept.ru/2015/95168.html.
38. Методика «Диагностика эмоционального выгорания» К. Маслач, С. Джексон. URL: http://www.academy.edu.by/files/prоf%20em%20vigоrania%202019/Maslach.pdf
39. Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В .В. Бойко. URL: http://www.academy.edu.by/files/prоf%20em%20vigоrania%202019/Bоikо-diagnоstika.pdf
40. Методика «Шкала организационного стресса». Психологическая диагностикаURL: https://sites.gооgle.cоm/site/test300m/sоs
41. Методика «Шкала самооценки уровня тревожности Спилберга-Ханина». URL: https://painmed.ru/wpcоntent/uplоads/2020/03/SHkala-samооtsenki-urоvnya-trevоzhnоsti-SpilbergaHanina.pdf
42. Осухова Н. Г. Профилактика профессионального выгорания. Школьный
психолог. 2012. № 6. URL: http://psy.1september.ru.
43. Щеглова Г. С. Психолого-педагогическая коррекция синдрома эмоционального выгорания педагогов школы. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 08. URL: http://ekоncept.ru/2015/75140.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую