Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Глобальные перемены, происходящие в настоящее время в обществе и охватывающие все сферы его жизни, актуализировали исследование проблем социального воспитания. Интерес к проблемам социального воспитания особенно усиливается в период коренных, революционных перемен в обществе. И это не случайно, так как социальное воспитание в значительной степени обусловливает характер развития общества, воздействуя на процесс социализации подрастающих поколений, на формирование механизмов передачи социального опыта и традиций. В связи с этим проблемы социального воспитания волнуют не только исследователей, но и политиков, журналистов, а также родителей.
Значение исследования социального воспитания - в особенности для современной России - носит стратегически важный характер. Это обусловливается, прежде всего, тем, что в стране были совершены радикальные идеологические и экономические реформы, имеющие катастрофические социальные последствия, вызвавшие колоссальные издержки в развитии российского социума и личностного становления человека, цена которых многократно превышает позитивные последствия новой социальной революции. В этих условиях радикально изменились содержание и формы организации социального воспитания, его задачи. Повысилась значимость воспитательного потенциала гуманитарного образования в разных типах учебных заведениях.
Не менее значимо и то, что при исследовании социального воспитания с необходимостью оказалось важным учитывать глобальные процессы и явления современного мира, изменение расстановки социальных сил разных народов и государств, механизмов их взаимодействия. Масштабное значение приобрели спекуляции на значении и роли ценности прав человека, их противопоставление правам народов и государств, общественных объединений людей, социальных групп. В результате таких процессов гуманистическая идея приоритета прав человека стала превращаться в свою противоположность, когда ее именем стали попирать права представителей различных народов и государств, что отразилось на содержании и качестве социального воспитания в России. Возникла острая проблема сочетания в нем проблематики общественного, группового и личностного, а также глобального, национального и регионального.
На региональном уровне также усилился интерес к вопросам социального воспитания. Весьма показателен в связи с этим опыт появления в регионах специальной литературы, монографических изданий, посвященных вопросам развития социальной педагогики, теории и практики социальной работы, социальной психологии, социального управления.
В России новый этап развития образования создает принципиально новые задачи. Именно поэтому важно выделить основные подходы к исследованию формирования оптимальной системы социального воспитания.
Разработанность исследуемой проблемы. Основной работы послужили следующие направления психологических исследований: психоаналитическая концепция формирования и воспитания личности (З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже); экспериментально-генетический метод исследования психических явлений Л.С. Выготского; теория типологии личности по признакам психологического развития (Ю.П. Азаров, М.И. Буянов); теория конфликта поколений (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Н.В. Гришина, В.А. Андреев).
Научная проблема состоит в необходимости разработки модели специальной целенаправленной работы с учащимися старших классов школ и младших курсов колледжей и вузов, способствующей их социализации, достижению социальной зрелости (как цель социального воспитания). Это может быть как просветительская работа, так и тренинговые занятия с использованием различных психотехнических упражнений, направленных на приобретение новых социальных компетенций.
Объект исследования: социальное воспитание личности.
Предмет исследования: теоретические и практические проблемы социального воспитания личности.
Цель исследования: изучить проблемы социального воспитания личности в современных условиях и определить его перспективные направления.
Гипотеза исследования состоит в том, что педагогическая работы по социальному воспитанию личности должна опираться на целостный и интегративный подход, всесторонне учитывая изменении ментальности молодежи в различных социо-культурных аспектах.
В соответствие с целью, сформулируем основные задачи дипломной работы:
- проанализировать категории воспитания и социализации личности;
- рассмотреть социальное воспитание личности и его основные составляющие в педагогическом процессе: физические, трудовое, нравственное, культурно-историческое и эстетическое воспитание;
- исследовать основные проблемы социального воспитания в современных условиях;
- дать общую характеристику деятельности Сауровского СДК;
- осуществить анализ культурно-просветительской составляющей, а также деятельности дома культуры в сфере дополнительного образования, связанной с социальным воспитанием личности;
- внести предложения в плане усиления работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК;
- охарактеризовать социально-педагогическую эффективность предложенных мероприятий.
Путь решения основных задач состоит в анализе научных источников по проблеме исследования, изучении проблемы на материале конкретной организации и формулировании, на основе этого, авторских подходов к решению проблемы.
Научная новизна исследования состоит в том, что проблемы социального воспитания личности исследуются в контексте современной социальной ситуации, разрабатываются перспективные направления такой работы.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации знаний о проблемах и возможностях социального воспитания личности в современных условиях, выделении основных подходов к исследованию формирования оптимальной системы социального воспитания молодых людей.
Практическая значимость работы состоит в том, что на основе приведенных исследований возможно будет решать практические задачи психолого-педагогической работы с учащимися. В частности те методы и подходы, которые были предложены автором работы, могут быть взяты на вооружение социальными педогогами и психологами общеобразовательных учреждений.
При подготовке исследования использовались источники по общей психологии, педагогике, социологии, социальной психологии, социальной педагогике, возрастной психологии, материалы периодической печати.
В работе использованы общие и частные методы исследования. К общенаучным методам относятся аналитический, синтетический, системный. К частным методам относятся – статистический метод, метод анкетирования, опроса, интервью.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Социальное воспитание личности: основные составляющие и проблемы…………………………………………………………………………..7
1.1. Воспитание и социализация личности……………………………………...7
1.2. Социальное воспитание личности и его основные составляющие в педагогическом процессе………………………………………………………..16
1.3. Основные проблемы социального воспитания в современных условиях…………………………………………………………………………..25
Глава 2. Анализ работы по социальному воспитанию личности в Сауровском сельском доме культуры (СДК)………………………………………………...28
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………….28
2.2. Анализ культурно-просветительской составляющей, а также деятельности дома культуры в сфере дополнительного образования, связанной с социальным воспитанием личности……………………………...44
Глава 3. Повышение эффективности работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК……………………………………………………40
3.1. Предложения в плане усиления работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК……………………………………………………40
3.2. Социально-педагогическая эффективность предложенных мероприятий……………………………………………………………………...58
Заключение……………………………………………………………………….61
Библиография…………………………………………………………………….66
Приложения……………………………………………………………………...68
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Социальное воспитание личности: основные составляющие и проблемы…………………………………………………………………………..7
1.1. Воспитание и социализация личности……………………………………...7
1.2. Социальное воспитание личности и его основные составляющие в педагогическом процессе………………………………………………………..16
1.3. Основные проблемы социального воспитания в современных условиях…………………………………………………………………………..25
Глава 2. Анализ работы по социальному воспитанию личности в Сауровском сельском доме культуры (СДК)………………………………………………...28
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………….28
2.2. Анализ культурно-просветительской составляющей, а также деятельности дома культуры в сфере дополнительного образования, связанной с социальным воспитанием личности……………………………...44
Глава 3. Повышение эффективности работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК……………………………………………………40
3.1. Предложения в плане усиления работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК……………………………………………………40
3.2. Социально-педагогическая эффективность предложенных мероприятий……………………………………………………………………...58
Заключение……………………………………………………………………….61
Библиография…………………………………………………………………….66
Приложения……………………………………………………………………...68
1. Антонова-Турченко О.Г. Психологическая диагностика и коррекция личности трудновоспитуемых детей и подростков / О. Г. Антоноза-Турченко, E. И. Дранищева, Л. C. Дробот. - K.: ІЗМН, 2007.
2. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития // Автореф. дис. канд. пед. наук – Ростов на Дону - 1997.
3. Абульханова–Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.
4. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя / [Предисл. О.Мятина ]. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 365 с.
6. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: "REFL-book", 2015.
7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2015. – 576 с.
8. Берн Э. Люди, которые играют в игры, или Вы сказали «Здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2015. – 576 с.
9. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2007. – 272 с.
10. Берн Э. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, Трикста; 2008. – 256 с.
11. Воеводина Н.Н. Социология и психология управления. – М.: Омега-Л, 2010. – 500 с.
12. Воспитание трудного ребенка: дети c девиантным поведением / Под ред. M. И. Рожкова. - M.: ВЛАДОС, 2011.
13. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013.
14. Зинченко C. H. Трудные дети. - K.: Радянська школа, 2008.
15. Змановская E.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения) : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / E. В. Змановская. - M.: Издательский центр «Академия», 2013.
16. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - М.: БГУ, 1976. – 352 с.
17. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Социо, 2008. – 618 с.
18. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-Оркестр: микроструктура общения. М.: ТОО «Независимая фирма «Класс», 2008. – 160 с.
19. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования. – М.: Социо, 2015. – 350 с.
20. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 794 с.
21. Махаева Г.М. Психолого-педагогическое воздействие семьи и школы на процесс воспитания лидерских качеств подростка // Среднее профессиональное образование. - 2007. - №9. – С.13-17.
22. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – СПб.:Речь, 2015.
23. Смотри по жизни вперед. Руководство по работе с подростками. Спб. – ООО Изд.дом «Ars.longa». – 2011.
24. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 2015. – 688 с.
25. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева, Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров и др.; Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 480 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Глобальные перемены, происходящие в настоящее время в обществе и охватывающие все сферы его жизни, актуализировали исследование проблем социального воспитания. Интерес к проблемам социального воспитания особенно усиливается в период коренных, революционных перемен в обществе. И это не случайно, так как социальное воспитание в значительной степени обусловливает характер развития общества, воздействуя на процесс социализации подрастающих поколений, на формирование механизмов передачи социального опыта и традиций. В связи с этим проблемы социального воспитания волнуют не только исследователей, но и политиков, журналистов, а также родителей.
Значение исследования социального воспитания - в особенности для современной России - носит стратегически важный характер. Это обусловливается, прежде всего, тем, что в стране были совершены радикальные идеологические и экономические реформы, имеющие катастрофические социальные последствия, вызвавшие колоссальные издержки в развитии российского социума и личностного становления человека, цена которых многократно превышает позитивные последствия новой социальной революции. В этих условиях радикально изменились содержание и формы организации социального воспитания, его задачи. Повысилась значимость воспитательного потенциала гуманитарного образования в разных типах учебных заведениях.
Не менее значимо и то, что при исследовании социального воспитания с необходимостью оказалось важным учитывать глобальные процессы и явления современного мира, изменение расстановки социальных сил разных народов и государств, механизмов их взаимодействия. Масштабное значение приобрели спекуляции на значении и роли ценности прав человека, их противопоставление правам народов и государств, общественных объединений людей, социальных групп. В результате таких процессов гуманистическая идея приоритета прав человека стала превращаться в свою противоположность, когда ее именем стали попирать права представителей различных народов и государств, что отразилось на содержании и качестве социального воспитания в России. Возникла острая проблема сочетания в нем проблематики общественного, группового и личностного, а также глобального, национального и регионального.
На региональном уровне также усилился интерес к вопросам социального воспитания. Весьма показателен в связи с этим опыт появления в регионах специальной литературы, монографических изданий, посвященных вопросам развития социальной педагогики, теории и практики социальной работы, социальной психологии, социального управления.
В России новый этап развития образования создает принципиально новые задачи. Именно поэтому важно выделить основные подходы к исследованию формирования оптимальной системы социального воспитания.
Разработанность исследуемой проблемы. Основной работы послужили следующие направления психологических исследований: психоаналитическая концепция формирования и воспитания личности (З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже); экспериментально-генетический метод исследования психических явлений Л.С. Выготского; теория типологии личности по признакам психологического развития (Ю.П. Азаров, М.И. Буянов); теория конфликта поколений (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Н.В. Гришина, В.А. Андреев).
Научная проблема состоит в необходимости разработки модели специальной целенаправленной работы с учащимися старших классов школ и младших курсов колледжей и вузов, способствующей их социализации, достижению социальной зрелости (как цель социального воспитания). Это может быть как просветительская работа, так и тренинговые занятия с использованием различных психотехнических упражнений, направленных на приобретение новых социальных компетенций.
Объект исследования: социальное воспитание личности.
Предмет исследования: теоретические и практические проблемы социального воспитания личности.
Цель исследования: изучить проблемы социального воспитания личности в современных условиях и определить его перспективные направления.
Гипотеза исследования состоит в том, что педагогическая работы по социальному воспитанию личности должна опираться на целостный и интегративный подход, всесторонне учитывая изменении ментальности молодежи в различных социо-культурных аспектах.
В соответствие с целью, сформулируем основные задачи дипломной работы:
- проанализировать категории воспитания и социализации личности;
- рассмотреть социальное воспитание личности и его основные составляющие в педагогическом процессе: физические, трудовое, нравственное, культурно-историческое и эстетическое воспитание;
- исследовать основные проблемы социального воспитания в современных условиях;
- дать общую характеристику деятельности Сауровского СДК;
- осуществить анализ культурно-просветительской составляющей, а также деятельности дома культуры в сфере дополнительного образования, связанной с социальным воспитанием личности;
- внести предложения в плане усиления работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК;
- охарактеризовать социально-педагогическую эффективность предложенных мероприятий.
Путь решения основных задач состоит в анализе научных источников по проблеме исследования, изучении проблемы на материале конкретной организации и формулировании, на основе этого, авторских подходов к решению проблемы.
Научная новизна исследования состоит в том, что проблемы социального воспитания личности исследуются в контексте современной социальной ситуации, разрабатываются перспективные направления такой работы.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации знаний о проблемах и возможностях социального воспитания личности в современных условиях, выделении основных подходов к исследованию формирования оптимальной системы социального воспитания молодых людей.
Практическая значимость работы состоит в том, что на основе приведенных исследований возможно будет решать практические задачи психолого-педагогической работы с учащимися. В частности те методы и подходы, которые были предложены автором работы, могут быть взяты на вооружение социальными педогогами и психологами общеобразовательных учреждений.
При подготовке исследования использовались источники по общей психологии, педагогике, социологии, социальной психологии, социальной педагогике, возрастной психологии, материалы периодической печати.
В работе использованы общие и частные методы исследования. К общенаучным методам относятся аналитический, синтетический, системный. К частным методам относятся – статистический метод, метод анкетирования, опроса, интервью.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Социальное воспитание личности: основные составляющие и проблемы…………………………………………………………………………..7
1.1. Воспитание и социализация личности……………………………………...7
1.2. Социальное воспитание личности и его основные составляющие в педагогическом процессе………………………………………………………..16
1.3. Основные проблемы социального воспитания в современных условиях…………………………………………………………………………..25
Глава 2. Анализ работы по социальному воспитанию личности в Сауровском сельском доме культуры (СДК)………………………………………………...28
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………….28
2.2. Анализ культурно-просветительской составляющей, а также деятельности дома культуры в сфере дополнительного образования, связанной с социальным воспитанием личности……………………………...44
Глава 3. Повышение эффективности работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК……………………………………………………40
3.1. Предложения в плане усиления работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК……………………………………………………40
3.2. Социально-педагогическая эффективность предложенных мероприятий……………………………………………………………………...58
Заключение……………………………………………………………………….61
Библиография…………………………………………………………………….66
Приложения……………………………………………………………………...68
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Социальное воспитание личности: основные составляющие и проблемы…………………………………………………………………………..7
1.1. Воспитание и социализация личности……………………………………...7
1.2. Социальное воспитание личности и его основные составляющие в педагогическом процессе………………………………………………………..16
1.3. Основные проблемы социального воспитания в современных условиях…………………………………………………………………………..25
Глава 2. Анализ работы по социальному воспитанию личности в Сауровском сельском доме культуры (СДК)………………………………………………...28
2.1. Общая характеристика деятельности организации……………………….28
2.2. Анализ культурно-просветительской составляющей, а также деятельности дома культуры в сфере дополнительного образования, связанной с социальным воспитанием личности……………………………...44
Глава 3. Повышение эффективности работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК……………………………………………………40
3.1. Предложения в плане усиления работы по социальному воспитанию личности в Сауровском СДК……………………………………………………40
3.2. Социально-педагогическая эффективность предложенных мероприятий……………………………………………………………………...58
Заключение……………………………………………………………………….61
Библиография…………………………………………………………………….66
Приложения……………………………………………………………………...68
1. Антонова-Турченко О.Г. Психологическая диагностика и коррекция личности трудновоспитуемых детей и подростков / О. Г. Антоноза-Турченко, E. И. Дранищева, Л. C. Дробот. - K.: ІЗМН, 2007.
2. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития // Автореф. дис. канд. пед. наук – Ростов на Дону - 1997.
3. Абульханова–Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.
4. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя / [Предисл. О.Мятина ]. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 365 с.
6. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: "REFL-book", 2015.
7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2015. – 576 с.
8. Берн Э. Люди, которые играют в игры, или Вы сказали «Здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2015. – 576 с.
9. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2007. – 272 с.
10. Берн Э. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, Трикста; 2008. – 256 с.
11. Воеводина Н.Н. Социология и психология управления. – М.: Омега-Л, 2010. – 500 с.
12. Воспитание трудного ребенка: дети c девиантным поведением / Под ред. M. И. Рожкова. - M.: ВЛАДОС, 2011.
13. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013.
14. Зинченко C. H. Трудные дети. - K.: Радянська школа, 2008.
15. Змановская E.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения) : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / E. В. Змановская. - M.: Издательский центр «Академия», 2013.
16. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - М.: БГУ, 1976. – 352 с.
17. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Социо, 2008. – 618 с.
18. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-Оркестр: микроструктура общения. М.: ТОО «Независимая фирма «Класс», 2008. – 160 с.
19. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования. – М.: Социо, 2015. – 350 с.
20. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 794 с.
21. Махаева Г.М. Психолого-педагогическое воздействие семьи и школы на процесс воспитания лидерских качеств подростка // Среднее профессиональное образование. - 2007. - №9. – С.13-17.
22. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – СПб.:Речь, 2015.
23. Смотри по жизни вперед. Руководство по работе с подростками. Спб. – ООО Изд.дом «Ars.longa». – 2011.
24. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 2015. – 688 с.
25. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева, Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров и др.; Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 480 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую