Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Невербальные коммуникации при создании имиджа

  • 81 страниц
  • 2014 год
  • 1424 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена важностью задачи достойного руководства страной на всех уровнях власти. При этом одной из ключевых характеристик демократического политического режима является конкурентность и состязательность борьбы за политическую власть. Специалисты, в том числе В.Н. Амелин, М.А. Василик, В.Г. Зазыкин, С.В. Устименко и другие, подчеркивают, что распад жестко централизованной единой системы подбора и расстановки руководящих политических кадров привел к участию в процессе выдвижения политических лидеров множества соперничающих общественно-политических и государственных институтов, а так же различных социальных групп. В то же время, социальным новшеством явилось то, что в процесс преобразования российского общества реально вовлекается население страны. По существу, в истории России впервые значительная часть ее политических лидеров стала формироваться в условиях открытого политического рынка. При этом политика стала в настоящее время ареной публичной борьбы между различными партиями и группами влияния. Поэтому важной задачей политической партии или общественно-политического объединения и, соответственно, представляющего их лидера, является завоевание симпатий широких масс для достижения своих целей.
В таких условиях особое значение приобретает личность политического лидера, его имидж. Это обусловлено в первую очередь тем, что выбор политического лидера определяет большинство населения, то есть люди, в массе своей не обладающие каким-либо особенным чутьем или профессиональными знаниями. Это реальное противоречие демократии еще с античных времен отмечалось философами. Само по себе это противоречие не лишает массы способности верно определить того лидера, кто сможет эффективно руководить страной (как и допустить в таком выборе ошибку, могущую привести к весьма тяжелым последствиям). В то же время, это подводит к признанию весьма важной закономерности: своего будущего избранника массы «узнают» по иным признакам, чем политологи или представители правящей элиты. Успех или неудача того или иного кандидата зависит от успеха в конкурентной борьбе за голоса избирателей.
Большинство избирателей при выборе своего решения опирается не на рациональные доводы, не на детальное изучение личных качеств и биографий кандидатов и не на критический анализ многочисленных политических программ и лозунгов, а полагаясь, скорее, на свою интуицию, на комплекс внешних впечатлений о кандидатах. Иными словами, успех данной борьбы обусловливается многими психологическими факторами и в первую очередь - образом (имиджем) политического лидера. Таким образом, проблема имиджа политика приобретает общественную значимость. Посредством создания требуемого имиджа при минимальных ресурсных затратах достигается максимальная аттракция электората к тому или иному политическому лидеру.
При создании имиджа политика важны коммуникации. Вербальные коммуникации являются основными, так как наиболее точная, полная и глубокая передача смыслов и значений коммуникаций достигается именно в языке. При этом в речевой коммуникации значительную долю эффекта воздействия обуславливает наличие невербальных компонентов. В речевом общении, будь то выступление перед избирателями или межличностные коммуникации, на первый план выступают невербальные компоненты коммуникации - поза, жесты, особенности голоса, внешность, окружение и др. Неумышленное нарушение политическим лидером правил, предписанных ему имиджмейкером: случайный жест, который может быть интерпретирован отрицательно, не вызывающие доверия выражение лица и мимика; «агрессивный» наклон головы и так далее, могут привести в потере доверия избирателей. В таком случае политик значительно снижает свои шансы на победу в политической борьбе.

Степень изученности темы.
Проблема имиджа разрабатывается во многих трудах отечественных и зарубежных авторов. Так, В.М. Шепель определяет имидж как технологию личного обаяния. О.В. Амуржуевым, А.И. Болвачевым, Е.Т. Гребневым и другими авторами имидж рассматривается и как представление о престиже организации. Г.Г. Почепцов, Е.А. Петрова, Л. Браун и другие авторы рассматривают имидж как путь к успеху. Имидж политика рассматривают В.Н. Амелин, Д.А. Левчик, С.В. Устименко, П. Шампань и др. Исследованию современных средств коммуникации и средств продвижения имиджа фирмы, товара, либо персоны посвящены исследования А. Векслера, Д.Доти, В.Т. Ганжина, В.Г. Королько, Г.Л. Лебедевой, А.Л. Чумикова и др.
Новизна исследования обусловлена тем, что многие вопросы формирования имиджа персон, в том числе - невербальные коммуникации при создании имиджа политика, требуют дальнейшего изучения. В данной работе четко определена роль невербальных коммуникаций при создании имиджа политика.
Объект исследования: имидж политика.
Предмет исследования: невербальные коммуникации при создании имиджа политика.
Цель работы: определить роль невербальных коммуникаций при создании имиджа политика.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и составляющие имиджа.
2. Описать невербальные элементы в структуре имиджа политика
3. Проанализировать роль имиджа в политической карьере
4. Провести эмпирическое исследование роли невербальных коммуникаций при создании имиджа политика и сделать выводы.
Гипотеза исследования: предполагаем, что при создании имиджа политика учет особенностей влияния на избирателей различных компонентов невербальных коммуникаций может обеспечить эффективность, устойчивость имиджа, доверие к политическому лидеру.
Теоретическая значимость ис¬следования состоит в том, что обобщены точки зрения различных авторов на особенности имиджа политического лидера. Развиты ра¬нее известные представления о компонентах и роли невербальных коммуникаций при создании имиджа политиков.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы проведенного эмпирического исследования невербальных коммуникаций при создании имиджа политиков могут быть использованы подготовке лекций и обучающих семинаров по данной тематике.
Эмпирическая база исследования: публикации (Лонг Л. Стиль Ирины Хакамады // www. laviniablog.com; Штукарева С. Владимир Владимирович Путин - разбор невербального поведения! /http://www.rb.ru/community/articles/articles/2010/09/01/151502.html и др.), фотографии (http://www.rospres.com/government/2375; http://premier.gov.ru; www.hakamada.ru), видеоматериалы ( http://www.youtube.com).
Методы исследования: метод теоретического анализа литературных источников; анализ фото- и видеоматериалов, обобщение полученной информации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили исследования имиджа политического лидера (В.Н. Амелин, Е.В. Егорова-Гантман, В.Г. Зазыкин) и исследования современных средств коммуникации (А. Векслер, Д.Доти, В.Г. Королько и других).
Структура работы: данная работа состоит из традиционного введения, в котором обосновывается актуальность темы работы, формулируются цель и задачи, а также описывается методология работы. В первой главе рассматриваются понятие и составляющие имиджа, невербальные элементы в структуре имиджа политика и роль имиджа в политической карьере. Во второй главе анализируются невербальные коммуникации при создании имиджа политиков - В.В.Путина, В.В.Жириновского и И.Хакамады. В заключении подводятся итоги данного исследования. Список использованных источников включает более 67 наименований. В приложении представлены 46 фотографий политиков, данные фотографии составляют часть эмпирической базы исследования.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЗДАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИКА 8
1.1. Понятие и составляющие имиджа 8
1.2. Невербальные элементы в структуре имиджа политика 19
1.3. Роль имиджа в политической карьере 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИКОВ 43
2.1. Невербальные коммуникации в имидже В.В.Путина 43
2.2. Невербальные коммуникации в имидже В.В.Жириновского 49
2.3. Невербальные коммуникации в имидже И.Хакамады 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ В.В.ПУТИНА 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ В.В.ЖИРИНОВСКОГО 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ И.ХАКАМАДЫ 79


Отношение избирателей к политическому лидеру было и остается значимой проблемой, пробуждающей интерес к созданию имиджа. Понятие «имидж» (с англ. - «образ») имеет глубокие корни. Так, интерес для исследователей сохраняют труды классиков политических и психологических наук Н. Макиавелли, Т. Адорно, Г. Лебона, К. Юнга, З. Фрейда и других, раскрывавших секреты эффективного взаимодействия с массами для создания привлекательного образа.
Анализ литературных источников показал, что имидж представляет собой сложившийся в сознании людей и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. В данной работе нами принято определение имиджа как целенаправленно сформированного образа (какого-либо лица, предмета, явления), выделяющего его определенные ценностные характеристики и призванного оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы и т.п.
Носителями имиджа являются политики, публичные персоны, руководители, даже организации, страны и т.д. В рамках данного исследования мы рассматриваем имидж персоны, а именно - имидж политика. Под имиджем политического лидера понимается целенаправленно конструируемая коммуникативная структура, существующая в сознании социальных групп, и отражающая представления о политических, психофизиологических, социальных, и пр. аспектах личности, деятельности политического лидера. Имидж изменяется под воздействием внешних и внутренних факторов.
Имидж - это в некотором смысле упрощенный образ политического идеала, «примеренный» на конкретного политика. Данный образ имеет собственную, состоящую из нескольких компонентов структуру. Будучи структурным сложным явлением, имидж включает в себя ряд значимых элементов, основанных на психологическом фундаменте. Восприятие лидера его аудиторией в значительной мере строится на том, какое впечатление он производит. Сила этого убеждения, как и его характер прямо зависят от невербального поведения субъекта политического процесса.
В формировании имиджа политика участвуют различные элементы: личность политика и биография, его «легенда», избирательная программа, политическая платформа, текст основной речи и т.д. В восприятии имиджа политика значительную роль играют внешние компоненты. В первую очередь, это лицо политика, прическа и другие «лицевые признаки». Далее следует одежда и аксессуары. Затем - жесты и жестикуляция. мимика и пантомимика,. После этого - речь: дикция, темп и тембр голоса, особенности речи политика, наличие в ней пословиц, своеобразных оборотов, афористичных фраз
Роль невербальных средств коммуникации состоит в том, что они в состоянии усилить или ослабить влияние речи политика, позволяют повысить эмоциональный уровень политической коммуникации, сделать воздействие на избирателей более эффективным. Составляющие невербальной коммуникации: оптико-кинетические, пара- и экстралингвистические, организация пространства и времени коммуникативного процесса, визуальный контакт.
Роль имиджа политика определяется тем, что имидж позволяет не только сохранять, но наращивать и приобретать политический капитал. Имидж является и средством облегчения диалога политика с избирателями, и средством манипуляции общественным мнением. Репутация политического лидера во многом определяется сформированным имиджем политика. Поскольку обман довольно быстро вскрывается, то манипулятивная стратегия свойственна, как правило, политическим временщикам, людям, ориентированным на достижение краткосрочных целей.
Имидж политического лидера является важнейшей составляющей его успеха в демократическом обществе. Сама эффективность политика, измеряющаяся его влиянием, зависит во многом от того, каким политика видит электорат.
Нами рассмотрены невербальные составляющие имиджа трех политиков. Эти составляющие:
Визуальные:
- походка, движения рук, ног, головы, туловища;
- поза, положение головы, осанка;
- выражение лица, глаз;
- визуальные контакты, направление взгляда;
- проксемика: расстояние до окружающих, поворот к собеседнику, персональное пространство;
- подчеркивание особенностей телосложения или их сокрытие;
- средства преобразования: прическа, одежда, косметика, украшения, очки, усы, борода и пр.
Акустические:
- паралингвистические (особенности голоса, его тональность, диапазон): громкость, ритм, тембр, высота;
- экстралингвистические: речевые паузы, вздохи, смех, кашель и пр.
Тактильные:
- такесика: прикосновение, объятия, рукопожатие, поцелуй.
Анализ эмпирического материала показал, что невербальные элементы политического имиджа В. В. Путина, направлены на поддержание основных характеристик имиджа президента: державник, патриот, сильная рука, энергичный и смелый человек, привлекательный скромный человек. Можно сделать вывод о детальной продуманности имиджа президента. Все невербальные компоненты имиджа подчеркивают, что Путин - официальное лицо, но он не отдалился от народа, интересуется жизнью простых людей, неравнодушен к их проблемам и заботам. В то же время - невербальные компоненты имиджа президента характеризует его как сильного, даже временами жесткого человека, то есть именно такого, какой должен управлять страной.
Анализ эмпирического материала показал также, что В.В. Жириновский создал имидж политического деятеля, близкого к «простым людям», всегда поддерживающего с народом связь. Репутация политика зависит от того, что и как он говорит, как подает себя, как выглядит. Для того, чтобы оставаться с избирателями на «одной волне» и удержать позиции, В.В. Жириновскому приходится свой имидж поддерживать. Жириновский весьма харизматичный человек, умеющий людей расположить к себе. Жириновский активно пользуется двумя параметрами: с одной стороны, он человек из народа, полностью свой; с другой стороны, он делает из себя единственного защитника великих целей, все составляющие его имиджа направлены на то, чтобы доказать, что остальные политики уже продались, от них нечего ждать правды. Он защитник и он мессия, вся истина мира - только из его уст. Однако, можно сделать вывод о недостаточной проработанности имиджа В.В. Жириновского: многие жесты говорят об агрессивности, нервозности, неуверенности, озабоченности. Это разрушает образ политика, который хочет быть ближе к народу, отталкивает многих избирателей. Если у Путина жесты и не речевое эмоциональное поведение до высокого уровня отточено, то Жириновский не контролирует себя. В то же время, доля агрессивности, как раз и требуется некоторым избирателям, испытывающим тягу к сильной руке.
К наиболее ярким политикам-женщинам относится Ирина Муцуовна Хакамада. Жесты и походка Ирины Хакамада основаны на базовых правилах этикета, позы и элементы одежды продуманы до мелочей. Всеми своими движениями, позой, жестами Хакамада «разыгрывает» тонкую психологическую игру, где она просчитывает свои ответы и доводы соперника. Жесты не мешают, а только помогают ей, жестикуляция умеренная, чаще всего используется на уровне груди. Они создают ощущение силы, спокойной властности и уверенности. Можно сделать вывод, что все элементы внешнего облика Хакамады тщательно продуманы, создавая облик уверенной в себе, умной и серьезной, но не лишенной женственности женщины-лидера. Невербальные компоненты имиджа И.Хакамады способствует ее продвижению не только как политика, но и как успешного бизнесмена, каковым она является в настоящее время.
Можно в целом сделать вывод, что невербальное поведение представляет собой комплекс проявлений сущности политика, отражающихся в ходе коммуникативных процессов. Невербальное поведение играет важную роль в процессе завоевания доверия избирателей.
При этом невербальное поведение является неотъемлемым элементом имиджа, тесно связанным с его символической природой. Это обуславливает влияние невербального поведения на социальный и профессиональный аспекты имиджа. Иными словами невербальная коммуникация в структуре имиджа не менее важна, чем вербальная коммуникация, а подчас даже важнее её.
Итак, доказана гипотеза исследования: при создании имиджа политика учет особенностей влияния на избирателей различных компонентов невербальных коммуникаций может обеспечить эффективность, устойчивость имиджа, доверие к политическому лидеру.

Справочная литература
1. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - Ростов н/Д., 1998. - С. 369-370.
2. Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: «АСТ», 2009. - 816 с.
3. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003.- 1312 с.
Книги
4. Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи. Имидж кандидата и способы его актуализации. - М. , 1995. - 242 с.
5. Артемьев В.А. Психология речевой интонации. - М., 2003. - 174с.
6. Асмолов А., Березин И. и др. Президент по выбору: моделирование желаемого будущего. - М., 2000. - С. 124.
7. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: «Питер», 1997. - 176 c.
8. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000. - 387с.
9. Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. - М.: «Деловая книга»., 1998. - 247 с.
10. Браун Л. Имидж: путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001. - 192 с.
11. Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. - М.: «Наука», 2009. - С. 221.
12. Василик М.А. Технологии избирательных кампаний: типологический анализ. В сб. Актуальные проблемы современной политической науки / Под ред. д-ра филос. наук М.А. Василика. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001.
13. Вебер М. Политика как призвание и профессия / Избранные произведения. - М., 1990. - С. 123.
14. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М.: «Наука», 1993. - 159 с.
15. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1996. - 238 с.
16. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. - М.: «Смысл, 2004. - 216 с.
17. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. - Изд.2-е. - М.: Никколо-Медиа, 2002. - 240 с.
18. Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. -М.: РЦОИТ, 2002. - 128с.
19. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. - М.: «Наука», 1998. - 308 с.
20. Комарова С.Л. Политический деятель России ХХI века: условия эффективной деятельности. В сб. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / Науч. ред. Е.В.Селезнева. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - С.251-257.
21. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. - С. 98 - 106.
22. Коммуникация в современном мире / Под ред. профессора В.В. Тулупова. - Воронеж, 2004. - 162 с.
23. Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО «МАСТЕР», 2003. - 243с.
24. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д, 1999. - С. 16.
25. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 256 с.
26. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт. - М., 1999.
27. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - М.: Русская панорама, 2006. - 680 с.
28. Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: Владос, 1997. - 208с.
29. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.
30. Мошкин С.В. Политическая реклама. Пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994. - 234 с.
31. Овруцкий А.В. Имиджелогия: Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 1998.
32. Ольшанский Д. Политическая сцена //Совершенно секретно. - 1998. №3.
33. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 364с.
34. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. - М.: Гардарики, 2003.- С.14-15, С.295-312.
35. Осетрова Е.В. Речевой имидж. - М.: «Аспект Пресс», 2008. - 174с.
36. Основы теории коммуникации : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Н.Р.Валитова. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2010. - 200 с.
37. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 2001. - 152 с.
38. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. / Материалы симпозиума «Имиджеология». - М , 2004. - С.94-96.
39. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223с.
40. Петрова Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? - М.: АИМ, 2003. - 192 с.
41. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. - Нижний Новгород, 1992. - 112 с.
42. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.
43. Психология бизнеса: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1998. - 496 с.
44. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. -104 с.
45. Санатулова А.Ш. Имидж как научное понятие / Сб. статей «Имиджелогия, как нравиться людям». - М., 2001. - 264 с.
46. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004. - С.84.
47. Сохина И. Азбука имиджа. - СП-б. Питер, 2002. - 286 с.
48. Таранцов В. П. Лидерские технологии в зеркале политической культуры. - Ростов н/Д, 1999. - 56 с.
49. Хакамада И. SEX в большой политике. - М.: «Новая газета», 2006.
50. Цуладзе А.М.Формирование имиджа политика в России. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. - 142 с.
51. Черепанова И. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. - М., 1996.
52. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. - М.,1997. - 198с.
53. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. - М., 2004. - С.59- 60.
54. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: Линка-пресс, 1994. -324 с.
55. Шерова Л. М. Работаем со средствами массовой информации каждый день. - М.: АНО «Экспертное сообщество», 2002. - 186 с.
Статьи
56. Амелин В.И., Дегтярев А.А. Опыт развития прикладной политологии в России // Полис. - 1998. №3. - С. 18.
57. Байрамкулова З.М. Невербальные коммуникации в выборных кампаниях // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 9. - С. 345-350.
58. Байрамкулова З.М., Кашароков Б.Т. Политологический анализ невербальной коммуникации // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 9. - С. 291-299.
59. Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга // Советник. - 1997. - №5. - С. 24-28.
60. Козина Е.С. Композиция волшебной сказки как базовая структура современ¬ной политической мифологии в России // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1999. - №3. - С.17-27.
61. Максимов В. Выдохся рост социальных ожиданий // Новые известия. - 22 февр.2010. - С. 2.
Интернет-источники
62. Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России. - Владивосток, 2002. // www. psyfactor.org /polman.htm
63. Белобрагин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки: Доклад на открытом заседании президиума АИМ 26 марта 2004. / http://arw.asu.ru.
64. Выступление В.В. Жириновского в Думе //www.youtube.com
65. Емелин В.А Виртуальная реальность и симулякры. - http://emeline. narod.ru/virtual. htm.
66. Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
67. Леонтьев Д. Подсознательное воздействие банковской рекламы: диагностика и конструирование имиджа // http://www.nns.ru/archive/banks/1997/12/05/evening/36.htm.
68. Лонг Л. Стиль Ирины Хакамады // www. laviniablog.com
69. Максименко И. ВВП делает имидж // www. lookatme.ru
70. http://www.rospres.com/government/2375
71. http://premier.gov.ru/
72. http://www.youtube.com
73. www.hakamada.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена важностью задачи достойного руководства страной на всех уровнях власти. При этом одной из ключевых характеристик демократического политического режима является конкурентность и состязательность борьбы за политическую власть. Специалисты, в том числе В.Н. Амелин, М.А. Василик, В.Г. Зазыкин, С.В. Устименко и другие, подчеркивают, что распад жестко централизованной единой системы подбора и расстановки руководящих политических кадров привел к участию в процессе выдвижения политических лидеров множества соперничающих общественно-политических и государственных институтов, а так же различных социальных групп. В то же время, социальным новшеством явилось то, что в процесс преобразования российского общества реально вовлекается население страны. По существу, в истории России впервые значительная часть ее политических лидеров стала формироваться в условиях открытого политического рынка. При этом политика стала в настоящее время ареной публичной борьбы между различными партиями и группами влияния. Поэтому важной задачей политической партии или общественно-политического объединения и, соответственно, представляющего их лидера, является завоевание симпатий широких масс для достижения своих целей.
В таких условиях особое значение приобретает личность политического лидера, его имидж. Это обусловлено в первую очередь тем, что выбор политического лидера определяет большинство населения, то есть люди, в массе своей не обладающие каким-либо особенным чутьем или профессиональными знаниями. Это реальное противоречие демократии еще с античных времен отмечалось философами. Само по себе это противоречие не лишает массы способности верно определить того лидера, кто сможет эффективно руководить страной (как и допустить в таком выборе ошибку, могущую привести к весьма тяжелым последствиям). В то же время, это подводит к признанию весьма важной закономерности: своего будущего избранника массы «узнают» по иным признакам, чем политологи или представители правящей элиты. Успех или неудача того или иного кандидата зависит от успеха в конкурентной борьбе за голоса избирателей.
Большинство избирателей при выборе своего решения опирается не на рациональные доводы, не на детальное изучение личных качеств и биографий кандидатов и не на критический анализ многочисленных политических программ и лозунгов, а полагаясь, скорее, на свою интуицию, на комплекс внешних впечатлений о кандидатах. Иными словами, успех данной борьбы обусловливается многими психологическими факторами и в первую очередь - образом (имиджем) политического лидера. Таким образом, проблема имиджа политика приобретает общественную значимость. Посредством создания требуемого имиджа при минимальных ресурсных затратах достигается максимальная аттракция электората к тому или иному политическому лидеру.
При создании имиджа политика важны коммуникации. Вербальные коммуникации являются основными, так как наиболее точная, полная и глубокая передача смыслов и значений коммуникаций достигается именно в языке. При этом в речевой коммуникации значительную долю эффекта воздействия обуславливает наличие невербальных компонентов. В речевом общении, будь то выступление перед избирателями или межличностные коммуникации, на первый план выступают невербальные компоненты коммуникации - поза, жесты, особенности голоса, внешность, окружение и др. Неумышленное нарушение политическим лидером правил, предписанных ему имиджмейкером: случайный жест, который может быть интерпретирован отрицательно, не вызывающие доверия выражение лица и мимика; «агрессивный» наклон головы и так далее, могут привести в потере доверия избирателей. В таком случае политик значительно снижает свои шансы на победу в политической борьбе.

Степень изученности темы.
Проблема имиджа разрабатывается во многих трудах отечественных и зарубежных авторов. Так, В.М. Шепель определяет имидж как технологию личного обаяния. О.В. Амуржуевым, А.И. Болвачевым, Е.Т. Гребневым и другими авторами имидж рассматривается и как представление о престиже организации. Г.Г. Почепцов, Е.А. Петрова, Л. Браун и другие авторы рассматривают имидж как путь к успеху. Имидж политика рассматривают В.Н. Амелин, Д.А. Левчик, С.В. Устименко, П. Шампань и др. Исследованию современных средств коммуникации и средств продвижения имиджа фирмы, товара, либо персоны посвящены исследования А. Векслера, Д.Доти, В.Т. Ганжина, В.Г. Королько, Г.Л. Лебедевой, А.Л. Чумикова и др.
Новизна исследования обусловлена тем, что многие вопросы формирования имиджа персон, в том числе - невербальные коммуникации при создании имиджа политика, требуют дальнейшего изучения. В данной работе четко определена роль невербальных коммуникаций при создании имиджа политика.
Объект исследования: имидж политика.
Предмет исследования: невербальные коммуникации при создании имиджа политика.
Цель работы: определить роль невербальных коммуникаций при создании имиджа политика.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и составляющие имиджа.
2. Описать невербальные элементы в структуре имиджа политика
3. Проанализировать роль имиджа в политической карьере
4. Провести эмпирическое исследование роли невербальных коммуникаций при создании имиджа политика и сделать выводы.
Гипотеза исследования: предполагаем, что при создании имиджа политика учет особенностей влияния на избирателей различных компонентов невербальных коммуникаций может обеспечить эффективность, устойчивость имиджа, доверие к политическому лидеру.
Теоретическая значимость ис¬следования состоит в том, что обобщены точки зрения различных авторов на особенности имиджа политического лидера. Развиты ра¬нее известные представления о компонентах и роли невербальных коммуникаций при создании имиджа политиков.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы проведенного эмпирического исследования невербальных коммуникаций при создании имиджа политиков могут быть использованы подготовке лекций и обучающих семинаров по данной тематике.
Эмпирическая база исследования: публикации (Лонг Л. Стиль Ирины Хакамады // www. laviniablog.com; Штукарева С. Владимир Владимирович Путин - разбор невербального поведения! /http://www.rb.ru/community/articles/articles/2010/09/01/151502.html и др.), фотографии (http://www.rospres.com/government/2375; http://premier.gov.ru; www.hakamada.ru), видеоматериалы ( http://www.youtube.com).
Методы исследования: метод теоретического анализа литературных источников; анализ фото- и видеоматериалов, обобщение полученной информации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили исследования имиджа политического лидера (В.Н. Амелин, Е.В. Егорова-Гантман, В.Г. Зазыкин) и исследования современных средств коммуникации (А. Векслер, Д.Доти, В.Г. Королько и других).
Структура работы: данная работа состоит из традиционного введения, в котором обосновывается актуальность темы работы, формулируются цель и задачи, а также описывается методология работы. В первой главе рассматриваются понятие и составляющие имиджа, невербальные элементы в структуре имиджа политика и роль имиджа в политической карьере. Во второй главе анализируются невербальные коммуникации при создании имиджа политиков - В.В.Путина, В.В.Жириновского и И.Хакамады. В заключении подводятся итоги данного исследования. Список использованных источников включает более 67 наименований. В приложении представлены 46 фотографий политиков, данные фотографии составляют часть эмпирической базы исследования.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЗДАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИКА 8
1.1. Понятие и составляющие имиджа 8
1.2. Невербальные элементы в структуре имиджа политика 19
1.3. Роль имиджа в политической карьере 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИКОВ 43
2.1. Невербальные коммуникации в имидже В.В.Путина 43
2.2. Невербальные коммуникации в имидже В.В.Жириновского 49
2.3. Невербальные коммуникации в имидже И.Хакамады 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ В.В.ПУТИНА 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ В.В.ЖИРИНОВСКОГО 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ И.ХАКАМАДЫ 79


Отношение избирателей к политическому лидеру было и остается значимой проблемой, пробуждающей интерес к созданию имиджа. Понятие «имидж» (с англ. - «образ») имеет глубокие корни. Так, интерес для исследователей сохраняют труды классиков политических и психологических наук Н. Макиавелли, Т. Адорно, Г. Лебона, К. Юнга, З. Фрейда и других, раскрывавших секреты эффективного взаимодействия с массами для создания привлекательного образа.
Анализ литературных источников показал, что имидж представляет собой сложившийся в сознании людей и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. В данной работе нами принято определение имиджа как целенаправленно сформированного образа (какого-либо лица, предмета, явления), выделяющего его определенные ценностные характеристики и призванного оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы и т.п.
Носителями имиджа являются политики, публичные персоны, руководители, даже организации, страны и т.д. В рамках данного исследования мы рассматриваем имидж персоны, а именно - имидж политика. Под имиджем политического лидера понимается целенаправленно конструируемая коммуникативная структура, существующая в сознании социальных групп, и отражающая представления о политических, психофизиологических, социальных, и пр. аспектах личности, деятельности политического лидера. Имидж изменяется под воздействием внешних и внутренних факторов.
Имидж - это в некотором смысле упрощенный образ политического идеала, «примеренный» на конкретного политика. Данный образ имеет собственную, состоящую из нескольких компонентов структуру. Будучи структурным сложным явлением, имидж включает в себя ряд значимых элементов, основанных на психологическом фундаменте. Восприятие лидера его аудиторией в значительной мере строится на том, какое впечатление он производит. Сила этого убеждения, как и его характер прямо зависят от невербального поведения субъекта политического процесса.
В формировании имиджа политика участвуют различные элементы: личность политика и биография, его «легенда», избирательная программа, политическая платформа, текст основной речи и т.д. В восприятии имиджа политика значительную роль играют внешние компоненты. В первую очередь, это лицо политика, прическа и другие «лицевые признаки». Далее следует одежда и аксессуары. Затем - жесты и жестикуляция. мимика и пантомимика,. После этого - речь: дикция, темп и тембр голоса, особенности речи политика, наличие в ней пословиц, своеобразных оборотов, афористичных фраз
Роль невербальных средств коммуникации состоит в том, что они в состоянии усилить или ослабить влияние речи политика, позволяют повысить эмоциональный уровень политической коммуникации, сделать воздействие на избирателей более эффективным. Составляющие невербальной коммуникации: оптико-кинетические, пара- и экстралингвистические, организация пространства и времени коммуникативного процесса, визуальный контакт.
Роль имиджа политика определяется тем, что имидж позволяет не только сохранять, но наращивать и приобретать политический капитал. Имидж является и средством облегчения диалога политика с избирателями, и средством манипуляции общественным мнением. Репутация политического лидера во многом определяется сформированным имиджем политика. Поскольку обман довольно быстро вскрывается, то манипулятивная стратегия свойственна, как правило, политическим временщикам, людям, ориентированным на достижение краткосрочных целей.
Имидж политического лидера является важнейшей составляющей его успеха в демократическом обществе. Сама эффективность политика, измеряющаяся его влиянием, зависит во многом от того, каким политика видит электорат.
Нами рассмотрены невербальные составляющие имиджа трех политиков. Эти составляющие:
Визуальные:
- походка, движения рук, ног, головы, туловища;
- поза, положение головы, осанка;
- выражение лица, глаз;
- визуальные контакты, направление взгляда;
- проксемика: расстояние до окружающих, поворот к собеседнику, персональное пространство;
- подчеркивание особенностей телосложения или их сокрытие;
- средства преобразования: прическа, одежда, косметика, украшения, очки, усы, борода и пр.
Акустические:
- паралингвистические (особенности голоса, его тональность, диапазон): громкость, ритм, тембр, высота;
- экстралингвистические: речевые паузы, вздохи, смех, кашель и пр.
Тактильные:
- такесика: прикосновение, объятия, рукопожатие, поцелуй.
Анализ эмпирического материала показал, что невербальные элементы политического имиджа В. В. Путина, направлены на поддержание основных характеристик имиджа президента: державник, патриот, сильная рука, энергичный и смелый человек, привлекательный скромный человек. Можно сделать вывод о детальной продуманности имиджа президента. Все невербальные компоненты имиджа подчеркивают, что Путин - официальное лицо, но он не отдалился от народа, интересуется жизнью простых людей, неравнодушен к их проблемам и заботам. В то же время - невербальные компоненты имиджа президента характеризует его как сильного, даже временами жесткого человека, то есть именно такого, какой должен управлять страной.
Анализ эмпирического материала показал также, что В.В. Жириновский создал имидж политического деятеля, близкого к «простым людям», всегда поддерживающего с народом связь. Репутация политика зависит от того, что и как он говорит, как подает себя, как выглядит. Для того, чтобы оставаться с избирателями на «одной волне» и удержать позиции, В.В. Жириновскому приходится свой имидж поддерживать. Жириновский весьма харизматичный человек, умеющий людей расположить к себе. Жириновский активно пользуется двумя параметрами: с одной стороны, он человек из народа, полностью свой; с другой стороны, он делает из себя единственного защитника великих целей, все составляющие его имиджа направлены на то, чтобы доказать, что остальные политики уже продались, от них нечего ждать правды. Он защитник и он мессия, вся истина мира - только из его уст. Однако, можно сделать вывод о недостаточной проработанности имиджа В.В. Жириновского: многие жесты говорят об агрессивности, нервозности, неуверенности, озабоченности. Это разрушает образ политика, который хочет быть ближе к народу, отталкивает многих избирателей. Если у Путина жесты и не речевое эмоциональное поведение до высокого уровня отточено, то Жириновский не контролирует себя. В то же время, доля агрессивности, как раз и требуется некоторым избирателям, испытывающим тягу к сильной руке.
К наиболее ярким политикам-женщинам относится Ирина Муцуовна Хакамада. Жесты и походка Ирины Хакамада основаны на базовых правилах этикета, позы и элементы одежды продуманы до мелочей. Всеми своими движениями, позой, жестами Хакамада «разыгрывает» тонкую психологическую игру, где она просчитывает свои ответы и доводы соперника. Жесты не мешают, а только помогают ей, жестикуляция умеренная, чаще всего используется на уровне груди. Они создают ощущение силы, спокойной властности и уверенности. Можно сделать вывод, что все элементы внешнего облика Хакамады тщательно продуманы, создавая облик уверенной в себе, умной и серьезной, но не лишенной женственности женщины-лидера. Невербальные компоненты имиджа И.Хакамады способствует ее продвижению не только как политика, но и как успешного бизнесмена, каковым она является в настоящее время.
Можно в целом сделать вывод, что невербальное поведение представляет собой комплекс проявлений сущности политика, отражающихся в ходе коммуникативных процессов. Невербальное поведение играет важную роль в процессе завоевания доверия избирателей.
При этом невербальное поведение является неотъемлемым элементом имиджа, тесно связанным с его символической природой. Это обуславливает влияние невербального поведения на социальный и профессиональный аспекты имиджа. Иными словами невербальная коммуникация в структуре имиджа не менее важна, чем вербальная коммуникация, а подчас даже важнее её.
Итак, доказана гипотеза исследования: при создании имиджа политика учет особенностей влияния на избирателей различных компонентов невербальных коммуникаций может обеспечить эффективность, устойчивость имиджа, доверие к политическому лидеру.

Справочная литература
1. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - Ростов н/Д., 1998. - С. 369-370.
2. Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: «АСТ», 2009. - 816 с.
3. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003.- 1312 с.
Книги
4. Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи. Имидж кандидата и способы его актуализации. - М. , 1995. - 242 с.
5. Артемьев В.А. Психология речевой интонации. - М., 2003. - 174с.
6. Асмолов А., Березин И. и др. Президент по выбору: моделирование желаемого будущего. - М., 2000. - С. 124.
7. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: «Питер», 1997. - 176 c.
8. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000. - 387с.
9. Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. - М.: «Деловая книга»., 1998. - 247 с.
10. Браун Л. Имидж: путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001. - 192 с.
11. Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. - М.: «Наука», 2009. - С. 221.
12. Василик М.А. Технологии избирательных кампаний: типологический анализ. В сб. Актуальные проблемы современной политической науки / Под ред. д-ра филос. наук М.А. Василика. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001.
13. Вебер М. Политика как призвание и профессия / Избранные произведения. - М., 1990. - С. 123.
14. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М.: «Наука», 1993. - 159 с.
15. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1996. - 238 с.
16. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. - М.: «Смысл, 2004. - 216 с.
17. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. - Изд.2-е. - М.: Никколо-Медиа, 2002. - 240 с.
18. Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. -М.: РЦОИТ, 2002. - 128с.
19. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. - М.: «Наука», 1998. - 308 с.
20. Комарова С.Л. Политический деятель России ХХI века: условия эффективной деятельности. В сб. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / Науч. ред. Е.В.Селезнева. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - С.251-257.
21. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. - С. 98 - 106.
22. Коммуникация в современном мире / Под ред. профессора В.В. Тулупова. - Воронеж, 2004. - 162 с.
23. Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО «МАСТЕР», 2003. - 243с.
24. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д, 1999. - С. 16.
25. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 256 с.
26. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт. - М., 1999.
27. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - М.: Русская панорама, 2006. - 680 с.
28. Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: Владос, 1997. - 208с.
29. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.
30. Мошкин С.В. Политическая реклама. Пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994. - 234 с.
31. Овруцкий А.В. Имиджелогия: Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 1998.
32. Ольшанский Д. Политическая сцена //Совершенно секретно. - 1998. №3.
33. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 364с.
34. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. - М.: Гардарики, 2003.- С.14-15, С.295-312.
35. Осетрова Е.В. Речевой имидж. - М.: «Аспект Пресс», 2008. - 174с.
36. Основы теории коммуникации : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Н.Р.Валитова. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2010. - 200 с.
37. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 2001. - 152 с.
38. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. / Материалы симпозиума «Имиджеология». - М , 2004. - С.94-96.
39. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223с.
40. Петрова Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? - М.: АИМ, 2003. - 192 с.
41. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. - Нижний Новгород, 1992. - 112 с.
42. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.
43. Психология бизнеса: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1998. - 496 с.
44. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. -104 с.
45. Санатулова А.Ш. Имидж как научное понятие / Сб. статей «Имиджелогия, как нравиться людям». - М., 2001. - 264 с.
46. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004. - С.84.
47. Сохина И. Азбука имиджа. - СП-б. Питер, 2002. - 286 с.
48. Таранцов В. П. Лидерские технологии в зеркале политической культуры. - Ростов н/Д, 1999. - 56 с.
49. Хакамада И. SEX в большой политике. - М.: «Новая газета», 2006.
50. Цуладзе А.М.Формирование имиджа политика в России. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. - 142 с.
51. Черепанова И. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. - М., 1996.
52. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. - М.,1997. - 198с.
53. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. - М., 2004. - С.59- 60.
54. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: Линка-пресс, 1994. -324 с.
55. Шерова Л. М. Работаем со средствами массовой информации каждый день. - М.: АНО «Экспертное сообщество», 2002. - 186 с.
Статьи
56. Амелин В.И., Дегтярев А.А. Опыт развития прикладной политологии в России // Полис. - 1998. №3. - С. 18.
57. Байрамкулова З.М. Невербальные коммуникации в выборных кампаниях // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 9. - С. 345-350.
58. Байрамкулова З.М., Кашароков Б.Т. Политологический анализ невербальной коммуникации // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 9. - С. 291-299.
59. Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга // Советник. - 1997. - №5. - С. 24-28.
60. Козина Е.С. Композиция волшебной сказки как базовая структура современ¬ной политической мифологии в России // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1999. - №3. - С.17-27.
61. Максимов В. Выдохся рост социальных ожиданий // Новые известия. - 22 февр.2010. - С. 2.
Интернет-источники
62. Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России. - Владивосток, 2002. // www. psyfactor.org /polman.htm
63. Белобрагин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки: Доклад на открытом заседании президиума АИМ 26 марта 2004. / http://arw.asu.ru.
64. Выступление В.В. Жириновского в Думе //www.youtube.com
65. Емелин В.А Виртуальная реальность и симулякры. - http://emeline. narod.ru/virtual. htm.
66. Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
67. Леонтьев Д. Подсознательное воздействие банковской рекламы: диагностика и конструирование имиджа // http://www.nns.ru/archive/banks/1997/12/05/evening/36.htm.
68. Лонг Л. Стиль Ирины Хакамады // www. laviniablog.com
69. Максименко И. ВВП делает имидж // www. lookatme.ru
70. http://www.rospres.com/government/2375
71. http://premier.gov.ru/
72. http://www.youtube.com
73. www.hakamada.ru

Купить эту работу

Невербальные коммуникации при создании имиджа

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user7243 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-28
Дипломная работа

Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-30
Дипломная работа

Качественно, оперативно

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-10
Дипломная работа

Диплом научным руководителем принят! Спасибо Вам огромное за проделанную работу!

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-12
Дипломная работа

автор выполнила послегарнтийную доработку через год бесплатно (сдача диплома была отложена на год) . молодец

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Обоснование возможности применения медиативных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Связи с общественностью и СМИ характер и механизм взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽