Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организационно-технологическое обеспечение спортивных туров для молодежи

  • 98 страниц
  • 2013 год
  • 397 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Сфера туризма в современной России является одним из актуальных направлений развития бизнеса. Еще каких-то 20 лет назад среднестатистический житель и помыслить не мог о возможности свободного выезда за границу с целью отдыха. И даже возможность отдыха на территории необъятной страны не всегда была доступна. Особенно для людей, которые не в силах организовать самостоятельно даже поездку в соседний город для осмотра достопримечательностей. При таких условиях совсем немного времени понадобилось туристическому бизнесу для того, чтобы не только наладить свою деятельность в России, но при этом стать одной из самых перспективных и востребованных. Однако, не смотря на всю востребованность и перспективность, высокая конкуренция присутствует и в сфере организации туризма и отдыха. Туристических аген тств ст ановится все больше, возможности организации отдыха се расширяются, а клиент при этом становится все более капризным и требовательным, особенно осознавая свое преимущество в том, что его запросы готовы удовлетворить огромное количество компания. В связи с этим, совершенствование системы обслуживания клиентов в туристическим бизнесе становится все более актуальным. Основой рентабельности туристических агентств является поиск новых направлений туризма, повышение пакета предлагаемых услуг в соответствие с потребностями и запросами клиента. Среди разновидностей туризма в последние годы внимание привлечено к такому его виду как спортивный туризм. Данное направление не является новым для России и имеет давнюю историю. Однако , не взирая на определенные сформировавшиеся традиции современный турист начинает искать и новые, более интересные направления, что ведет к увеличению числа туристов из разных уголков страны, и развития такой отрасли, как спортивный туризм. В нашей стране остро ст оит проблема технологического обеспечения ту ризма, в том числе и спортивного . Данное направление на современном этапе является одним из слабо развитых , но весьма актуальных для потребителя. Тема технологического обеспечения спортивного туризма также весьма актуальна в данное время. В связи с широким использованием интернет ресурсов, людям все легче стало узнавать о возможностях активного отдыха , из чего следует повышение интереса к спортивному туризму. Аудиторией данного вида туризма являются люди, имеющие: 1. Интерес, к проведению мероприятий, касающихся повышения их спортивного уровня и удовлетворения потребности в развлечении и отдыхе а также к возможности приобрести свои навыки или продемонстрировать их . 2. Время, которое они готовы потратить на качественно организованную поездку . Как правило , организацией сервиса в туризме занимается турфирма, турагентство. На данный момент очень мало туристских компаний на рынке, которые бы не занимались организацией спортивного туризма, поэтому заинтересованным людям не прихо диться самим заниматься организацией поездки , выбирать транспорт, р ешать вопросы питания и ночлега . Однако, для многих традиционные туры, которые предлагает каждая компания, уже в определенной мере «приелись» и потребитель находится в активном поиске и ожидании новых предложений. Перед туристскими фирмами стоит задача целевого и разумного использования спортивного направления, как основы для туристского продукта в котором будет заинтересована аудитория. Значительной составляющей в данном процессе является организационно – техническое обеспечение, определяющее направление и возможности, которые может предложить компания потребителю. Проблемой данного исследования является недостаточное использование организационно-технологических ресурсов спортивного туризма с целью повышения количества и разнообразия спортивных туров для молодежи. Объектом изучения в данной работе являются спортивные туры для молодежи. Предметом изучения в данной работе является организационно-технологическое обеспечение спортивных туров для молодежи. Цель исследования – обоснование наиболее эффективной технологии организации спортивных туров для молодежи. Гипотеза исследования заключается в следующем: успешная организация спортивных туров со стороны туристических компаний возможна при активном взаимодействии с партнерами, ориентированными на реализацию проекта; при оценке потребностей и интересов молодых людей; при возвышении уровня возможности самостоятельного выбора программы тура, его произвольного формирования исходя из предлагаемых возможностей. Задачи: 1. дать понятие спортивного туризма, его специфики и видов; 2. расмотреть особенности и возможности развития спортивного туризма в современной России; 3. выявить проблемы организации спортивных туров для российских туроператоров; 4. провести анализ туристических предложений на рынке спортивного туризма в С анкт – Петербурге и Ленинградской области; 5. охарактеризовать туристическую инфраструктуру г . Санкт – Петербурга и Ленинградской области в области спортивного туризма в сравнении с зарубежными предложениями; 6. представить проект организационно – технологического обеспечения спелеологического тура « Саблинские пещеры». Методологическую базу исследования составили работы, в которых представлены аспекты формирования туров для российского потребителя, возможности использования спортивного направления, как приоритетного ориентира. Среди них работы А. В. Бабкина, П.С. Борисова, Г.П. Долженко , Т.А. Ирисовой и др. Степень изученности проблемы. Проблема представлена в научных исследованиях отдельными составляющими. Проблемы специализированных туров, в том числе и ориентированных на спорт, изложены в работах А.В. Бабкина, П.С. Борисова, Г.П. Долженко , Т.А. Ирисовой, О. Моисеева и др. Проблемы возможностей продвижения интересов туристических компаний в их предложении спортивных туров российскому потребителю изложены в работах И.В. Алешиной, А.Б. Долгина, М. Линдстрома , Д. Скотта, В.Г. Шубаева и др. Проблемы организации работы менеджеров туризма в продвижении туров представлены в работах Н.П. Беляцкого , Е.Е. Вершигоры, Б.М. Генкина, В.В. Ермакова, О. Костюк и др. Методика исследования включала в себя следующие этапы: - аналитический этап, на котором был определен объект и предмет исследования, сформирована проблема и цель, разработаны гипотеза и методология. На основе анализа научной и специальной литературы были рассмотрены понятие, виды и специфика спортивного туризма, а также особенности и перспективы развития спортивного туризма в современной России. На данном этапе были использованы теоретического анализа и синтеза. - д иагностический этап, во время которого производилось определение практического состояния проблемы. Посредством метода наблюдения, опроса (анкетирования), анализа документов и специальной литературы был проведен анализ туристических предложений на рынке спортивного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. - технологический этап – на основе данных теоретического и эмпирического исследований было разработано организационно-технологическое обеспечение спортивного тура « Саблинские пещеры » База исследования: Туристическая компания «Ева» г . Санкт – Петербург. Теоретическая значимость данной работы заключается в систематизации имеющихся в научной литературе данных в ориентации на выработку стратегии развития и продвижения спортивного туризма, как приоритеты организации отдыха для молодежи. Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения на практике выработанных рекомендаций, основанных на проведенном в контексте работы исследовании. Положения, выносимые на защиту: Теоретическое положение о том, что успешная организация спортивных туров со стороны туристических компаний возможна при активном взаимодействии с партнерами, ориентированными на успешную реализацию проекта; при учете потребностей и спортивных интересов молодежи; при возможности самостоятельного выбора программы тура, его произвольного формирования исходя из предлагаемых возможностей. Проект спортивного тура для молодежи и методические рекомендации по усовершенствованию данных туров для молодежи. Структура дипломной работы отражает общий замысел исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития спортивного туризма как направления современного туристического бизнеса
1.1. Понятие, виды специфика спортивного туризма
1.2. Особенности и возможности развития спортивного туризма в современной России
1.3. Проблемы организации спортивных туров российских туристических операторов
Глава 2. Организационно – технологическое обеспечение спортивного туризма
2.1. Анализ туристических предложений на рынке спортивного туризма в Санкт – Петербурге и Ленинградской области
2.2. Характеристика туристической инфраструктуры в области спортивного туризма в Санкт – Петербурге и Ленинградской области в сравнении с зарубежными предложениями
2.3. Организационно – технологическое обеспечение спелеологического спортивного тура
2.4 Программа спелеологического тура «Саблинские пещеры»
Заключение
Список использованной литературы

Таким образом, в контексте исследования удалось выявить, что п ринципы организации спортивного туризма в своих приоритетных основах зависят от специфики предполагаемого мероприятия. Это может быть спокойная поездка с приоритетом на пешие прогулки и любования красотами природы, а может быть организация тура, ориентированного на максимальный экстрим с путешествием по джунглям, подъемами на горы, прыжками с парашютом в пещеры и дайвингом . Каждый из туров имеет своего потребителя и уровень их востребованности достаточно различна . Спортивный туризм несет в себе как познавательный, так и развлекательный аспекты. Развлекательный аспект в современном туризме имеет приоритетное направление в связи с тем, что значительная часть клиентов, заинтересованная в подобных турах, ориентируется именно на мероприятия развлекательного характера. Говоря о познавательном туризме, следует отметить, что наиболее популярными странами для познавательного спортивного туризма являются Швейцария, Китай и Африка, Мексика. Все эти страны имеют древнюю культуру, которая в значительной степени и привлекает туда основную массу туристов, а также имеют значительное количество возможностей организации спортивных туров. Реальная ситуация в направлении современного спортивного туризма такова, что туристским фирмам не хватает информации о потребностях, желаниях, вкусах, предпочтениях и ожиданиях потенциальных туристов. Вследствие всего вышесказанного, для развития интереса к познавательному туризму и созданию конкурентоспособных туристских продуктов туристическим агентствам необходимо проводить предварительные исследования, прежде чем начинать развивать какое-то направление, связанное со спортом. Анализируя современную ситуацию на рынке услуг, связанных с организацией спортивного туризма, возможно отметить, что в большинстве случаев туристическая программа этих туров не сильно отличается друг от друга. Анализируя рынок туристских предложений возможно отметить, что подобные услуги представляет значительное число туристических компаний, даже не взирая на все их многообразие. Приоритетными для туристов являются в первую очередь зарубежные страны, а также отечественные направления – Кавказ и Горный Алтай. На рынке туров, ориентированных на спорт, представлены комплексные экскурсионные туры, рекреационные туры, развлекательные и комбинированные. Туры на отдых, идущие в купе со спортом, в основном своем приоритете связаны с разнообразных отдыхом в горах. Туристов привлекают туры, во время которых представляется возможным не только поучаствовать в туристическом походе, но также и насладиться традиционным отдыхом, совершить дополнительно несколько экскурсий, осмотреть достопримечательности Большинство туристских фирм организуют экскурсионные (познавательные) туры, что вполне объяснимо - Туристы, ориентирующиеся на подобные туры, продолжительный срок, отдыхают или знакомятся с богатейшим культурно-историческим наследием страны, что и образует комбинированные туры, продолжительностью более 10 дней . В основном продолжительность туров составляет 6-10 дней. Это время является недостаточным для насыщенной познавательной программы тура. Спортивный туризм в России нельзя назвать особенно популярным среди населения, в том числе молодежи. В приоритете у современного туриста остаются познавательные туры, развлекательные туры и пляжный отдых. Спортивное направление, именно как отрасль работы туристских компаний, развивается весьма слабо и ограниченно. Фактически же предлагаемые спортивные туры ориентированы на комплекс мероприятий, в большей мере с акцентом на развлечение, чем на спорт. Подобные туры могут включать одно или боле спортивных мероприятий. Все остальное время отведено на стандартное любование красотами окружающей природы, пляжному отдыху, культурно – развлекательным мероприятиям и пр. Однако , существуют и направления, которые вызывают у современных туристов значительный интерес. Одним из таких направлений являются различного рода туры, ориентированные на экстремальный спорт. В современной России наиболее актуальными являются именно экстремальные направления, связанные с риском для жизни и одновременным получением ярких впечатлений от участия в процессе. Развитие спортивного направления в туристических агентствах на современном этапе связано по большей части с необходимостью их продвижения на приоритетном рынке , поднятия своего статуса. Чем более широким является предложение, тем более успешно развивается агентство. В связи с этим, одной из проблем развития спортивного туризма является продвижение подобных туров среди потребителей, успешность в удовлетворении запросов потребителя. В связи с этим, спортивный тур становится своего рода брендом, который компания активно представляет, как перспективный. Спортивный туризм на современном этапе является в России слабо развитым на уровне туристических агентств. Они предлагают ограниченное число туров спортивного направления, востребованных у туристических групп. В приоритете это туры комплексные, где спортивные мероприятия занимают только часть тогда, как приоритет отдается развлечениям, оздоровительным мероприятиям и пр. Молодежь является потребителем, наиболее заинтересованном в активном отдыхе, частью которого является именно спортивное направление. Выделение ее именно как приоритетного потребителя спортивного туризма делает актуальным разработку существующих мероприятий и стратегий данного направления. Возможные направления современного туризма, которые могут стать интересными и привлекательными для молодежи возможны из выявления существующих у нее ценностей и приоритетов. Ценностные приоритеты современной молодежи весьма неоднозначны и базируются на целом ряде культурных составляющих, приоритетных для различных слоев общества. Основными ценностными приоритетами современной молодежи являются: собственное социальное положение и стремление к повышению своего социального статуса, материальное благосостояние, образование, профессиональный статус. Духовные ценности у большинства молодежи, в сравнении с материальными отходят на второй план. Неизменными и значимыми для молодежи являются такие ценности, как свобода и здоровье. Спортивное направление в ориентации на развитие туристических услуг может стать более востребованным при учете приоритетов молодых людей. Спортивный отдых имеет прямые ассоциации со здоровым образом жизни так, как в понимании молодых людей спорт является одним из способов поддержания тела в тонусе, способствует отказу от вредных привычек. В понимании молодежи здоровый образ жизни связан с такими категориями, как здоровое питание, спорт, состояние здоровья, отказ от вредных привычек. В связи с этим ориентация на спорт может заключаться в грамотном подходе к его популяризации, его сочетанием с приоритетами на здоровье, как важную ценность молодежи. Проблемой реализации развития спортивных туров является уже выстроенная стратегия работы туристических компаний в данном направлении. Анализ деятельности ряда крупных туристических компаний и стратегий их деятельности позволил выявить, что в данной сфере услуг компании стремится не потерять своих клиентов и прилагает для этого максимальные усилия, ориентируясь на максимальное удовлетворение запросов каждого клиента. При подборе тура менеджеры компаний всегда по максимуму стараются учесть все пожелания клиента и найти лучший вариант. В выстраивании предложения туристические бюро ориентируются на различного потребителя, как с высоким уровнем достатка, так и со средним, предоставляя бюджетные туры. Миссия туристических бюро - предоставлять профессиональные услуги на рынке туризма, удовлетворяя растущие потребности общества в различных видах отдыха. Особенно проблематичной подобная специфика организация работы является именно в спортивном туризме. Если пляжный отдых предполагает демонстрацию пляжей, отелей, местных достопримечательностей отзывы побывавших там людей (зачастую именно положительные), то для спортивного туризма подобная показательная стратегия имеет иные приоритеты и принципы реализации. В данном случае гораздо более важное значение будет иметь креативное представление отдельных составляющих тура, которые вызовут у туриста интерес. К примеру, для молодого человека может показаться весьма интересным сплав по горной реке. Однако, увидев данный процесс на фито или видео он забудет о своей идее, как страшном сне. При этом, данный вид спорта при участии профессионалов – организаторов вполне безопасен и шансы получить травму весьма невелики и по факту, как правило, являются следствием халатности самого туриста. В связи с этим стратегия предложения должна варьироваться на следующих постулатов характеристики спортивных туров: - здоровый отдых, как ценностный приоритет; - спорт, как способ поддержания здорового образа жизни, саморазвития и возможности показаться себя; - необычный тур, который оставит массу впечатлений и эмоций; - безопасность, как основа спортивного туризма для непрофессионалов. Согласно анализу российских туристических компаний, занимающихся предоставлением подобного рода услуг, в частности компании « Tez Tur » спортивный туризм набирает свои обороты. Среди клиентов данной компании был проведен опрос с целью выявления их приоритетов в возможности организации спортивного отдыха. Наиболее привлекательными для туристов являются поездки за границу и в пределах России с целью посетить спортивные мероприятия, проходящие в других странах и поучаствовать в спортивных турах по определенному маршруту. Среди наиболее привлекательных выделяются следующие направления, связанные с событиями: 1. На первом месте среди всех приоритетных поездок, связанных со спортом, являются события, связанные со спортивными мероприятиями. Среди приоритетных из них являются международная Олимпиада. Данным направлением клиенты начинают интересоваться еще за два – три года до события в связи с его огромной популярностью у туристов. Не менее приоритетными в последние годы становятся международные футбольные матчи. Данным направлением интересуются в основном мужчины в возрасте от 30 лет. Популярность приобретает и ряд спортивных событий различной ориентации, которые интересны преимущественно мужской аудитории. 2. Весьма приоритетные позиции у туристов занимают различного рода направления развлекательно – экстремального туризма. Сплавы по горным рекам и конные туры являются лидирующими среди всех остальных. Приоритетной аудиторией данного направления являются молодые люди в возрасте от 22 до 35 лет. 3. Сезонные туристические походы и развлечения также имеют весьма уверенные позиции в данном направлении и их приоритетную аудиторию. В данном направлении интерес вызывает горнолыжный туризм, альпинизм, велосипедный туризм и пешие походы по труднодоступным районам. Такие мероприятия, привлекают интерес преимущественно молодых людей в возрасте от 22 до 30 лет. 4. Мероприятия с комплексной программой спортивно – развлекательного отдыха являются наиболее приоритетным направлением, в том числе для детского и семейного отдыха, а также для отдыха молодежного. Они интересны возрастной категории до 24 - 35 лет. Исходя из приоритетов, выделенных в качестве вызывающих интерес у туристов, возможности туроператоров в данном направлении могут быть весьма обширными и расширение предлагаемых услуг в области спорта представляется весьма актуальным и значимым. Существующие туристические программы, ориентированные на спорт во многом однообразны и по большей части опрошенные респонденты называли те туры, в которых они участвовали. Фактически турист, который не является профессиональным спортсменом, не представляет во всей полноте возможностей проведения своего отдыха с активизацией спортивного направления. Большее значение имеет выявленное стремление туриста к комплексной программе. Молодые люди заинтересованы в том, чтобы за время своего отдыха поучаствовать в как можно большем количестве спортивных программ, а также самостоятельно производить выбор и не ограничиваться включенным в пакет услуг направлением. Недостатком организации современных спортивных туров является тот такт, что фактически в спортивном туре для туриста весьма ограничена возможность какой – либо самостоятельности. Вся программа уложена в жесткие рамки плана, а пребывание на чаще всего удаленной базе не дает туристам возможности организации свободного отдыха вне спортивной программы, если у них возникает подобное желание. В этом отношении отечественный спортивный туризм имеет явное отличие от отдыха за границей, где даже на спортивных базах к услугам туристов предоставлен целый пакет возможных альтернатив основополагающему туру отдыху. Однако , необходимо отметить, что и отечественная инфраструктура в туристических центрах развивается весьма успешно, что обусловливает возможности отхода от жестких рамок регламентации и возможности для туриста осуществлять выбор программы тура самостоятельно исходя из присутствующих возможностей региона пребывания. Среди возможных направлений развития спортивного туризма, которые могут стать актуальными и востребованными на современном этапе у молодежи возможно развивать не только спорт, который способен освоить каждый, но также и профессиональные направления. Данные направления также относятся к сфере туризма но во многом они остаются недоступными для туристических агентств так, как требуют привлечения специалистов с уровнем умений и навыков, которые весьма ограничены и ими чаще всего обладают специалисты определенной сферы: автомото туризм, парусный туризм, спелеологический туризм и пр. Привлечение к работе специалистов данной сферы для организации туров и экскурсий может стать эксклюзивным направлением для туристической компании – разработчика тура. Актуальным также представляется направление, ориентированное на организацию спортивных туров для групп. Гибкая ценовая политика может обеспечить дополнительный приток потребителей в данную сферу. Таким образом, н а современном этапе существуют фактически не развитые на уровне России туристические направления, которые могут быть востребованы молодыми людьми в качестве туров, ориентированных на полноценный, здоровый отдых, сохранения и подержания их здоровья, а также интересный, занимательный, экстремальный досуг который оставит самые яркие впечатления. Выделенные аспекты позволяют говорить о том, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась и успешная организация спортивных туров со стороны туристических компаний возможна при активном взаимодействии с партнерами, ориентированными на успешную реализацию проекта; при оценке потребностей и интересов молодых людей; при возвышении уровня возможности самостоятельного выбора программы тура, его произвольного формирования исходя из предлагаемых возможностей.

1.Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
2.Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров/И.В. Алешина. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
3.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
4.Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с.
5.Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – М.: Совр. школа, 2008. – 448 с.
6.Блэклок, Д., Джекс, Э. Технологии командной игры / Д. Блэклок, Э. Джекс. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 232 с.
7.Борисов П.С. Технология спортивного туризма. – Кемерово: КузГТУ, 2012. – 219 с.
8.Вершигора, Е.Е. Менеджмент – 2-е изд. перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.
9.Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
10.Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
11.Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2009. – 272 с.
12.Добровольская А. Блины, матрешки, хоровод//Российская бизнес – газета – 21.02.2012.
13.Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма – режим доступа: http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogoturizma.html
14.Долгин А. Б. Экономика символического обмена. Москва, Инфра-М, 2006.
15.Ермаков, В.В. Менеджмент организации: Учебное пособие - 2-е изд.,стер. / В.В. Ермаков. – М.: МОДЭК, 2007. – 208 с.
16.Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2006. – 336 с.
17.Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 2008. – 170 с.
18.История туризма: Сборник / Сост. Макаренко С.Н., Саак А.Э. – Таганрог, 2008. – 94 с.
19.Кивал А.М. Региональный туризм как объект социологического анализа. – М., 2006. – 265 с.
20.Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы // www.elitarium.ru. 2007 . Апрель, 8.
21.Костюк О. История ивента. / О. Костюк //Теория и практика организации специальных мероприятий. – 2008 ? №3. – С. 17 – 21.
22.Коуп Р. Экстремальный спорт. – Спб.: Extreme Sports -2009. - 32 с.
23.Кром Е. Поиск целей. Поиск слов. Поиск будущего // Эксперт Северо-Запад 11 (457). - 22 мар. 2010.
24.Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. Экономика туризма: теория и практика. - СПБ, 2008.
25.Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. / Линдстром М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – М.: Эксмо. – 2006, - с. 272.
26.Моисеев О. Туризм как часть имиджа России // http://community.livejournal.com/image_of_russia
27.Морган, Н., Причард, А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культурный сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
28.Наводка туристу. – 2011. - № 1. – С.12-18
29.Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. - М.: «Советский Спорт», 2007.
30.Остапенко, Ю.М. Экономика труда. – 2-е изд. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
31.Пайн Дж., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. – М: Вильямс, 2006.
32.Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006.
33.Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5-6. – С. 6-8
34.PR-технологии в информационном обществе // Материалы 3 науч.-практич. конф. Ч. 1. – 2006. – 216 с.
35.Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент. – 2-е изд.,доп. и перераб. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
36.Прингл Х. Энергия торговой марки / Прингл Х. , Томпсон М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – СПб: Питер, 2001, ? с. 143.
37.Ремизов Л.П. Отдых на горных лыжах. – М.: Профиздат, 2003. – 272 с.
38.Репин Ю.В. и др. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Екатеринбург, 2005 – 74с.
39.Событийный туризм в Европе: виды и особенности [электронный ресурс] –режим доступа: http://www.almas-expo.ru/services/14
40.Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.
41.Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России / Институт этнологии и антропологии РАН. - М., 2008. – 360 с.
42.Таненбаум С. Новая парадигма маркетинга / Таненбаум С., Шульц Д.; пер. с англ. Л.А.Пироговой. – М:, Питер – 2008. – 203 с.
43.Усенюк С. Г. Дизайн-модель транспортной системы современного туризма: Диссертация на соискание академической степени «магистр дизайна», УралГАХА, 2007
44. Шаповалова И. Будущее еvent-маркетинга 2//eventmarket.ru: on-line журнал Теория и практика организации специальных мероприятий». – 2008 ? Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=258
45.Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – 55 с.
46.Шипова Е PR-сообщество на службе России // www . ima-consulting.ru
47.Шубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2007.
48.Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций.//http://www.marconsult.ru: портал – 2008 ? Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/
49.Щукин А.Кризис города // http://future-spb.ru/publikatsii/krizis-goroda
50.Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2009. – 272 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Сфера туризма в современной России является одним из актуальных направлений развития бизнеса. Еще каких-то 20 лет назад среднестатистический житель и помыслить не мог о возможности свободного выезда за границу с целью отдыха. И даже возможность отдыха на территории необъятной страны не всегда была доступна. Особенно для людей, которые не в силах организовать самостоятельно даже поездку в соседний город для осмотра достопримечательностей. При таких условиях совсем немного времени понадобилось туристическому бизнесу для того, чтобы не только наладить свою деятельность в России, но при этом стать одной из самых перспективных и востребованных. Однако, не смотря на всю востребованность и перспективность, высокая конкуренция присутствует и в сфере организации туризма и отдыха. Туристических аген тств ст ановится все больше, возможности организации отдыха се расширяются, а клиент при этом становится все более капризным и требовательным, особенно осознавая свое преимущество в том, что его запросы готовы удовлетворить огромное количество компания. В связи с этим, совершенствование системы обслуживания клиентов в туристическим бизнесе становится все более актуальным. Основой рентабельности туристических агентств является поиск новых направлений туризма, повышение пакета предлагаемых услуг в соответствие с потребностями и запросами клиента. Среди разновидностей туризма в последние годы внимание привлечено к такому его виду как спортивный туризм. Данное направление не является новым для России и имеет давнюю историю. Однако , не взирая на определенные сформировавшиеся традиции современный турист начинает искать и новые, более интересные направления, что ведет к увеличению числа туристов из разных уголков страны, и развития такой отрасли, как спортивный туризм. В нашей стране остро ст оит проблема технологического обеспечения ту ризма, в том числе и спортивного . Данное направление на современном этапе является одним из слабо развитых , но весьма актуальных для потребителя. Тема технологического обеспечения спортивного туризма также весьма актуальна в данное время. В связи с широким использованием интернет ресурсов, людям все легче стало узнавать о возможностях активного отдыха , из чего следует повышение интереса к спортивному туризму. Аудиторией данного вида туризма являются люди, имеющие: 1. Интерес, к проведению мероприятий, касающихся повышения их спортивного уровня и удовлетворения потребности в развлечении и отдыхе а также к возможности приобрести свои навыки или продемонстрировать их . 2. Время, которое они готовы потратить на качественно организованную поездку . Как правило , организацией сервиса в туризме занимается турфирма, турагентство. На данный момент очень мало туристских компаний на рынке, которые бы не занимались организацией спортивного туризма, поэтому заинтересованным людям не прихо диться самим заниматься организацией поездки , выбирать транспорт, р ешать вопросы питания и ночлега . Однако, для многих традиционные туры, которые предлагает каждая компания, уже в определенной мере «приелись» и потребитель находится в активном поиске и ожидании новых предложений. Перед туристскими фирмами стоит задача целевого и разумного использования спортивного направления, как основы для туристского продукта в котором будет заинтересована аудитория. Значительной составляющей в данном процессе является организационно – техническое обеспечение, определяющее направление и возможности, которые может предложить компания потребителю. Проблемой данного исследования является недостаточное использование организационно-технологических ресурсов спортивного туризма с целью повышения количества и разнообразия спортивных туров для молодежи. Объектом изучения в данной работе являются спортивные туры для молодежи. Предметом изучения в данной работе является организационно-технологическое обеспечение спортивных туров для молодежи. Цель исследования – обоснование наиболее эффективной технологии организации спортивных туров для молодежи. Гипотеза исследования заключается в следующем: успешная организация спортивных туров со стороны туристических компаний возможна при активном взаимодействии с партнерами, ориентированными на реализацию проекта; при оценке потребностей и интересов молодых людей; при возвышении уровня возможности самостоятельного выбора программы тура, его произвольного формирования исходя из предлагаемых возможностей. Задачи: 1. дать понятие спортивного туризма, его специфики и видов; 2. расмотреть особенности и возможности развития спортивного туризма в современной России; 3. выявить проблемы организации спортивных туров для российских туроператоров; 4. провести анализ туристических предложений на рынке спортивного туризма в С анкт – Петербурге и Ленинградской области; 5. охарактеризовать туристическую инфраструктуру г . Санкт – Петербурга и Ленинградской области в области спортивного туризма в сравнении с зарубежными предложениями; 6. представить проект организационно – технологического обеспечения спелеологического тура « Саблинские пещеры». Методологическую базу исследования составили работы, в которых представлены аспекты формирования туров для российского потребителя, возможности использования спортивного направления, как приоритетного ориентира. Среди них работы А. В. Бабкина, П.С. Борисова, Г.П. Долженко , Т.А. Ирисовой и др. Степень изученности проблемы. Проблема представлена в научных исследованиях отдельными составляющими. Проблемы специализированных туров, в том числе и ориентированных на спорт, изложены в работах А.В. Бабкина, П.С. Борисова, Г.П. Долженко , Т.А. Ирисовой, О. Моисеева и др. Проблемы возможностей продвижения интересов туристических компаний в их предложении спортивных туров российскому потребителю изложены в работах И.В. Алешиной, А.Б. Долгина, М. Линдстрома , Д. Скотта, В.Г. Шубаева и др. Проблемы организации работы менеджеров туризма в продвижении туров представлены в работах Н.П. Беляцкого , Е.Е. Вершигоры, Б.М. Генкина, В.В. Ермакова, О. Костюк и др. Методика исследования включала в себя следующие этапы: - аналитический этап, на котором был определен объект и предмет исследования, сформирована проблема и цель, разработаны гипотеза и методология. На основе анализа научной и специальной литературы были рассмотрены понятие, виды и специфика спортивного туризма, а также особенности и перспективы развития спортивного туризма в современной России. На данном этапе были использованы теоретического анализа и синтеза. - д иагностический этап, во время которого производилось определение практического состояния проблемы. Посредством метода наблюдения, опроса (анкетирования), анализа документов и специальной литературы был проведен анализ туристических предложений на рынке спортивного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. - технологический этап – на основе данных теоретического и эмпирического исследований было разработано организационно-технологическое обеспечение спортивного тура « Саблинские пещеры » База исследования: Туристическая компания «Ева» г . Санкт – Петербург. Теоретическая значимость данной работы заключается в систематизации имеющихся в научной литературе данных в ориентации на выработку стратегии развития и продвижения спортивного туризма, как приоритеты организации отдыха для молодежи. Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения на практике выработанных рекомендаций, основанных на проведенном в контексте работы исследовании. Положения, выносимые на защиту: Теоретическое положение о том, что успешная организация спортивных туров со стороны туристических компаний возможна при активном взаимодействии с партнерами, ориентированными на успешную реализацию проекта; при учете потребностей и спортивных интересов молодежи; при возможности самостоятельного выбора программы тура, его произвольного формирования исходя из предлагаемых возможностей. Проект спортивного тура для молодежи и методические рекомендации по усовершенствованию данных туров для молодежи. Структура дипломной работы отражает общий замысел исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития спортивного туризма как направления современного туристического бизнеса
1.1. Понятие, виды специфика спортивного туризма
1.2. Особенности и возможности развития спортивного туризма в современной России
1.3. Проблемы организации спортивных туров российских туристических операторов
Глава 2. Организационно – технологическое обеспечение спортивного туризма
2.1. Анализ туристических предложений на рынке спортивного туризма в Санкт – Петербурге и Ленинградской области
2.2. Характеристика туристической инфраструктуры в области спортивного туризма в Санкт – Петербурге и Ленинградской области в сравнении с зарубежными предложениями
2.3. Организационно – технологическое обеспечение спелеологического спортивного тура
2.4 Программа спелеологического тура «Саблинские пещеры»
Заключение
Список использованной литературы

Таким образом, в контексте исследования удалось выявить, что п ринципы организации спортивного туризма в своих приоритетных основах зависят от специфики предполагаемого мероприятия. Это может быть спокойная поездка с приоритетом на пешие прогулки и любования красотами природы, а может быть организация тура, ориентированного на максимальный экстрим с путешествием по джунглям, подъемами на горы, прыжками с парашютом в пещеры и дайвингом . Каждый из туров имеет своего потребителя и уровень их востребованности достаточно различна . Спортивный туризм несет в себе как познавательный, так и развлекательный аспекты. Развлекательный аспект в современном туризме имеет приоритетное направление в связи с тем, что значительная часть клиентов, заинтересованная в подобных турах, ориентируется именно на мероприятия развлекательного характера. Говоря о познавательном туризме, следует отметить, что наиболее популярными странами для познавательного спортивного туризма являются Швейцария, Китай и Африка, Мексика. Все эти страны имеют древнюю культуру, которая в значительной степени и привлекает туда основную массу туристов, а также имеют значительное количество возможностей организации спортивных туров. Реальная ситуация в направлении современного спортивного туризма такова, что туристским фирмам не хватает информации о потребностях, желаниях, вкусах, предпочтениях и ожиданиях потенциальных туристов. Вследствие всего вышесказанного, для развития интереса к познавательному туризму и созданию конкурентоспособных туристских продуктов туристическим агентствам необходимо проводить предварительные исследования, прежде чем начинать развивать какое-то направление, связанное со спортом. Анализируя современную ситуацию на рынке услуг, связанных с организацией спортивного туризма, возможно отметить, что в большинстве случаев туристическая программа этих туров не сильно отличается друг от друга. Анализируя рынок туристских предложений возможно отметить, что подобные услуги представляет значительное число туристических компаний, даже не взирая на все их многообразие. Приоритетными для туристов являются в первую очередь зарубежные страны, а также отечественные направления – Кавказ и Горный Алтай. На рынке туров, ориентированных на спорт, представлены комплексные экскурсионные туры, рекреационные туры, развлекательные и комбинированные. Туры на отдых, идущие в купе со спортом, в основном своем приоритете связаны с разнообразных отдыхом в горах. Туристов привлекают туры, во время которых представляется возможным не только поучаствовать в туристическом походе, но также и насладиться традиционным отдыхом, совершить дополнительно несколько экскурсий, осмотреть достопримечательности Большинство туристских фирм организуют экскурсионные (познавательные) туры, что вполне объяснимо - Туристы, ориентирующиеся на подобные туры, продолжительный срок, отдыхают или знакомятся с богатейшим культурно-историческим наследием страны, что и образует комбинированные туры, продолжительностью более 10 дней . В основном продолжительность туров составляет 6-10 дней. Это время является недостаточным для насыщенной познавательной программы тура. Спортивный туризм в России нельзя назвать особенно популярным среди населения, в том числе молодежи. В приоритете у современного туриста остаются познавательные туры, развлекательные туры и пляжный отдых. Спортивное направление, именно как отрасль работы туристских компаний, развивается весьма слабо и ограниченно. Фактически же предлагаемые спортивные туры ориентированы на комплекс мероприятий, в большей мере с акцентом на развлечение, чем на спорт. Подобные туры могут включать одно или боле спортивных мероприятий. Все остальное время отведено на стандартное любование красотами окружающей природы, пляжному отдыху, культурно – развлекательным мероприятиям и пр. Однако , существуют и направления, которые вызывают у современных туристов значительный интерес. Одним из таких направлений являются различного рода туры, ориентированные на экстремальный спорт. В современной России наиболее актуальными являются именно экстремальные направления, связанные с риском для жизни и одновременным получением ярких впечатлений от участия в процессе. Развитие спортивного направления в туристических агентствах на современном этапе связано по большей части с необходимостью их продвижения на приоритетном рынке , поднятия своего статуса. Чем более широким является предложение, тем более успешно развивается агентство. В связи с этим, одной из проблем развития спортивного туризма является продвижение подобных туров среди потребителей, успешность в удовлетворении запросов потребителя. В связи с этим, спортивный тур становится своего рода брендом, который компания активно представляет, как перспективный. Спортивный туризм на современном этапе является в России слабо развитым на уровне туристических агентств. Они предлагают ограниченное число туров спортивного направления, востребованных у туристических групп. В приоритете это туры комплексные, где спортивные мероприятия занимают только часть тогда, как приоритет отдается развлечениям, оздоровительным мероприятиям и пр. Молодежь является потребителем, наиболее заинтересованном в активном отдыхе, частью которого является именно спортивное направление. Выделение ее именно как приоритетного потребителя спортивного туризма делает актуальным разработку существующих мероприятий и стратегий данного направления. Возможные направления современного туризма, которые могут стать интересными и привлекательными для молодежи возможны из выявления существующих у нее ценностей и приоритетов. Ценностные приоритеты современной молодежи весьма неоднозначны и базируются на целом ряде культурных составляющих, приоритетных для различных слоев общества. Основными ценностными приоритетами современной молодежи являются: собственное социальное положение и стремление к повышению своего социального статуса, материальное благосостояние, образование, профессиональный статус. Духовные ценности у большинства молодежи, в сравнении с материальными отходят на второй план. Неизменными и значимыми для молодежи являются такие ценности, как свобода и здоровье. Спортивное направление в ориентации на развитие туристических услуг может стать более востребованным при учете приоритетов молодых людей. Спортивный отдых имеет прямые ассоциации со здоровым образом жизни так, как в понимании молодых людей спорт является одним из способов поддержания тела в тонусе, способствует отказу от вредных привычек. В понимании молодежи здоровый образ жизни связан с такими категориями, как здоровое питание, спорт, состояние здоровья, отказ от вредных привычек. В связи с этим ориентация на спорт может заключаться в грамотном подходе к его популяризации, его сочетанием с приоритетами на здоровье, как важную ценность молодежи. Проблемой реализации развития спортивных туров является уже выстроенная стратегия работы туристических компаний в данном направлении. Анализ деятельности ряда крупных туристических компаний и стратегий их деятельности позволил выявить, что в данной сфере услуг компании стремится не потерять своих клиентов и прилагает для этого максимальные усилия, ориентируясь на максимальное удовлетворение запросов каждого клиента. При подборе тура менеджеры компаний всегда по максимуму стараются учесть все пожелания клиента и найти лучший вариант. В выстраивании предложения туристические бюро ориентируются на различного потребителя, как с высоким уровнем достатка, так и со средним, предоставляя бюджетные туры. Миссия туристических бюро - предоставлять профессиональные услуги на рынке туризма, удовлетворяя растущие потребности общества в различных видах отдыха. Особенно проблематичной подобная специфика организация работы является именно в спортивном туризме. Если пляжный отдых предполагает демонстрацию пляжей, отелей, местных достопримечательностей отзывы побывавших там людей (зачастую именно положительные), то для спортивного туризма подобная показательная стратегия имеет иные приоритеты и принципы реализации. В данном случае гораздо более важное значение будет иметь креативное представление отдельных составляющих тура, которые вызовут у туриста интерес. К примеру, для молодого человека может показаться весьма интересным сплав по горной реке. Однако, увидев данный процесс на фито или видео он забудет о своей идее, как страшном сне. При этом, данный вид спорта при участии профессионалов – организаторов вполне безопасен и шансы получить травму весьма невелики и по факту, как правило, являются следствием халатности самого туриста. В связи с этим стратегия предложения должна варьироваться на следующих постулатов характеристики спортивных туров: - здоровый отдых, как ценностный приоритет; - спорт, как способ поддержания здорового образа жизни, саморазвития и возможности показаться себя; - необычный тур, который оставит массу впечатлений и эмоций; - безопасность, как основа спортивного туризма для непрофессионалов. Согласно анализу российских туристических компаний, занимающихся предоставлением подобного рода услуг, в частности компании « Tez Tur » спортивный туризм набирает свои обороты. Среди клиентов данной компании был проведен опрос с целью выявления их приоритетов в возможности организации спортивного отдыха. Наиболее привлекательными для туристов являются поездки за границу и в пределах России с целью посетить спортивные мероприятия, проходящие в других странах и поучаствовать в спортивных турах по определенному маршруту. Среди наиболее привлекательных выделяются следующие направления, связанные с событиями: 1. На первом месте среди всех приоритетных поездок, связанных со спортом, являются события, связанные со спортивными мероприятиями. Среди приоритетных из них являются международная Олимпиада. Данным направлением клиенты начинают интересоваться еще за два – три года до события в связи с его огромной популярностью у туристов. Не менее приоритетными в последние годы становятся международные футбольные матчи. Данным направлением интересуются в основном мужчины в возрасте от 30 лет. Популярность приобретает и ряд спортивных событий различной ориентации, которые интересны преимущественно мужской аудитории. 2. Весьма приоритетные позиции у туристов занимают различного рода направления развлекательно – экстремального туризма. Сплавы по горным рекам и конные туры являются лидирующими среди всех остальных. Приоритетной аудиторией данного направления являются молодые люди в возрасте от 22 до 35 лет. 3. Сезонные туристические походы и развлечения также имеют весьма уверенные позиции в данном направлении и их приоритетную аудиторию. В данном направлении интерес вызывает горнолыжный туризм, альпинизм, велосипедный туризм и пешие походы по труднодоступным районам. Такие мероприятия, привлекают интерес преимущественно молодых людей в возрасте от 22 до 30 лет. 4. Мероприятия с комплексной программой спортивно – развлекательного отдыха являются наиболее приоритетным направлением, в том числе для детского и семейного отдыха, а также для отдыха молодежного. Они интересны возрастной категории до 24 - 35 лет. Исходя из приоритетов, выделенных в качестве вызывающих интерес у туристов, возможности туроператоров в данном направлении могут быть весьма обширными и расширение предлагаемых услуг в области спорта представляется весьма актуальным и значимым. Существующие туристические программы, ориентированные на спорт во многом однообразны и по большей части опрошенные респонденты называли те туры, в которых они участвовали. Фактически турист, который не является профессиональным спортсменом, не представляет во всей полноте возможностей проведения своего отдыха с активизацией спортивного направления. Большее значение имеет выявленное стремление туриста к комплексной программе. Молодые люди заинтересованы в том, чтобы за время своего отдыха поучаствовать в как можно большем количестве спортивных программ, а также самостоятельно производить выбор и не ограничиваться включенным в пакет услуг направлением. Недостатком организации современных спортивных туров является тот такт, что фактически в спортивном туре для туриста весьма ограничена возможность какой – либо самостоятельности. Вся программа уложена в жесткие рамки плана, а пребывание на чаще всего удаленной базе не дает туристам возможности организации свободного отдыха вне спортивной программы, если у них возникает подобное желание. В этом отношении отечественный спортивный туризм имеет явное отличие от отдыха за границей, где даже на спортивных базах к услугам туристов предоставлен целый пакет возможных альтернатив основополагающему туру отдыху. Однако , необходимо отметить, что и отечественная инфраструктура в туристических центрах развивается весьма успешно, что обусловливает возможности отхода от жестких рамок регламентации и возможности для туриста осуществлять выбор программы тура самостоятельно исходя из присутствующих возможностей региона пребывания. Среди возможных направлений развития спортивного туризма, которые могут стать актуальными и востребованными на современном этапе у молодежи возможно развивать не только спорт, который способен освоить каждый, но также и профессиональные направления. Данные направления также относятся к сфере туризма но во многом они остаются недоступными для туристических агентств так, как требуют привлечения специалистов с уровнем умений и навыков, которые весьма ограничены и ими чаще всего обладают специалисты определенной сферы: автомото туризм, парусный туризм, спелеологический туризм и пр. Привлечение к работе специалистов данной сферы для организации туров и экскурсий может стать эксклюзивным направлением для туристической компании – разработчика тура. Актуальным также представляется направление, ориентированное на организацию спортивных туров для групп. Гибкая ценовая политика может обеспечить дополнительный приток потребителей в данную сферу. Таким образом, н а современном этапе существуют фактически не развитые на уровне России туристические направления, которые могут быть востребованы молодыми людьми в качестве туров, ориентированных на полноценный, здоровый отдых, сохранения и подержания их здоровья, а также интересный, занимательный, экстремальный досуг который оставит самые яркие впечатления. Выделенные аспекты позволяют говорить о том, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась и успешная организация спортивных туров со стороны туристических компаний возможна при активном взаимодействии с партнерами, ориентированными на успешную реализацию проекта; при оценке потребностей и интересов молодых людей; при возвышении уровня возможности самостоятельного выбора программы тура, его произвольного формирования исходя из предлагаемых возможностей.

1.Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
2.Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров/И.В. Алешина. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
3.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
4.Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с.
5.Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – М.: Совр. школа, 2008. – 448 с.
6.Блэклок, Д., Джекс, Э. Технологии командной игры / Д. Блэклок, Э. Джекс. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 232 с.
7.Борисов П.С. Технология спортивного туризма. – Кемерово: КузГТУ, 2012. – 219 с.
8.Вершигора, Е.Е. Менеджмент – 2-е изд. перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.
9.Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
10.Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
11.Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2009. – 272 с.
12.Добровольская А. Блины, матрешки, хоровод//Российская бизнес – газета – 21.02.2012.
13.Долженко Г.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма – режим доступа: http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogoturizma.html
14.Долгин А. Б. Экономика символического обмена. Москва, Инфра-М, 2006.
15.Ермаков, В.В. Менеджмент организации: Учебное пособие - 2-е изд.,стер. / В.В. Ермаков. – М.: МОДЭК, 2007. – 208 с.
16.Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2006. – 336 с.
17.Ирисова, Т.А. География туристских центров / Т.А. Ирисова. - М.: 2008. – 170 с.
18.История туризма: Сборник / Сост. Макаренко С.Н., Саак А.Э. – Таганрог, 2008. – 94 с.
19.Кивал А.М. Региональный туризм как объект социологического анализа. – М., 2006. – 265 с.
20.Киселев И.Ю. Проблема образа государства в международных отношениях в рамках конструктивистской парадигмы // www.elitarium.ru. 2007 . Апрель, 8.
21.Костюк О. История ивента. / О. Костюк //Теория и практика организации специальных мероприятий. – 2008 ? №3. – С. 17 – 21.
22.Коуп Р. Экстремальный спорт. – Спб.: Extreme Sports -2009. - 32 с.
23.Кром Е. Поиск целей. Поиск слов. Поиск будущего // Эксперт Северо-Запад 11 (457). - 22 мар. 2010.
24.Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. Экономика туризма: теория и практика. - СПБ, 2008.
25.Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. / Линдстром М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – М.: Эксмо. – 2006, - с. 272.
26.Моисеев О. Туризм как часть имиджа России // http://community.livejournal.com/image_of_russia
27.Морган, Н., Причард, А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культурный сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
28.Наводка туристу. – 2011. - № 1. – С.12-18
29.Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. - М.: «Советский Спорт», 2007.
30.Остапенко, Ю.М. Экономика труда. – 2-е изд. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
31.Пайн Дж., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. – М: Вильямс, 2006.
32.Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006.
33.Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5-6. – С. 6-8
34.PR-технологии в информационном обществе // Материалы 3 науч.-практич. конф. Ч. 1. – 2006. – 216 с.
35.Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент. – 2-е изд.,доп. и перераб. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
36.Прингл Х. Энергия торговой марки / Прингл Х. , Томпсон М.; пер. с англ. И.В. Крылов. – СПб: Питер, 2001, ? с. 143.
37.Ремизов Л.П. Отдых на горных лыжах. – М.: Профиздат, 2003. – 272 с.
38.Репин Ю.В. и др. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Екатеринбург, 2005 – 74с.
39.Событийный туризм в Европе: виды и особенности [электронный ресурс] –режим доступа: http://www.almas-expo.ru/services/14
40.Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.
41.Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России / Институт этнологии и антропологии РАН. - М., 2008. – 360 с.
42.Таненбаум С. Новая парадигма маркетинга / Таненбаум С., Шульц Д.; пер. с англ. Л.А.Пироговой. – М:, Питер – 2008. – 203 с.
43.Усенюк С. Г. Дизайн-модель транспортной системы современного туризма: Диссертация на соискание академической степени «магистр дизайна», УралГАХА, 2007
44. Шаповалова И. Будущее еvent-маркетинга 2//eventmarket.ru: on-line журнал Теория и практика организации специальных мероприятий». – 2008 ? Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article_id=258
45.Шарапов В.В. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и возможности его использования для устойчивого развития в дестинации. – СПб, 2011. – 55 с.
46.Шипова Е PR-сообщество на службе России // www . ima-consulting.ru
47.Шубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2007.
48.Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций.//http://www.marconsult.ru: портал – 2008 ? Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/
49.Щукин А.Кризис города // http://future-spb.ru/publikatsii/krizis-goroda
50.Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2009. – 272 с.


Купить эту работу

Организационно-технологическое обеспечение спортивных туров для молодежи

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв user7243 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-28
Дипломная работа

Сделала с автором дипломную работу!Очень довольна результатом. 88.5% авторского текста в дипломной из 3 глав!Автор находит интересный материал, сам слог автора очень хороший. Большое спасибо за взаимодействие и хорошую работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-30
Дипломная работа

Качественно, оперативно

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-10
Дипломная работа

Диплом научным руководителем принят! Спасибо Вам огромное за проделанную работу!

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-12
Дипломная работа

автор выполнила послегарнтийную доработку через год бесплатно (сдача диплома была отложена на год) . молодец

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Связи с общественностью в продвижении профессионального звукового оборудования (на примере фирмы Electro-Voice)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование деятельности СМИ субъекта РФ как инструмента реализации государственной информационной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Обоснование возможности применения медиативных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Связи с общественностью и СМИ характер и механизм взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Основные направления формирования активной жизненной позиции молодежи Санкт-Петербур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Роль связей с общественностью в ребрендинге траспортной компании на примере ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Организация праздников как средство формирования корпоративной культуры на примере компании "Артекс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа политического лидера на примере китайского руководителя Си Цзиньпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль СМИ в региональном политическом процессе на примере Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии создания информационного повода в деятельности структур пиар рекламы и связи с общественностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СМИ в Китае

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽