Работа выполнена качественно, с учетом всех пожеланий
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержательно-методическая линия «Уравнения и неравенства» проходит через весь курс математики средней школы. Ее преимущество перед другими содержательными алгебраическими линиями — в лаконичности, наглядности. Кроме того, при решении уравнений и неравенств используется теория равносильности, сформулированная в понятиях и терминах математической логики. Уравнения и неравенства решаются с помощью нисходящего и восходящего анализа, синтеза, аналогии, производится их классификация, обобщение, конкретизация, что предполагает использование соответствующих логических приемов мышления.
К тому же данная линия имеет богатое практическое применение. Текстовые задачи, часть геометрических задач решаются через составления уравнения (гораздо реже неравенства) или систем уравнений (уравнений и неравенств). Уравнения и неравенства возникают так же при изучении темы «Приложения производной» для построения графиков функций и для нахождения экстремумом функций.
Иррациональные уравнения и неравенства имеют богатый арсенал методов их решения. Это и сведения иррационального уравнения к алгебраическому либо к тригонометрическому уравнениям, и использование свойств функций, на факультативах могут разбираться примеры решений иррациональных уравнений с использованием неравенств Коши, Коши-Буняковского, Бернулли.
Решение иррациональных уравнений входит в стандарт общего образования, однако, полностью безупречное решение иррациональных уравнений доступно немногим ученикам.
Одним из источников ошибок при решении иррациональных уравнений является ложная аналогия: бездумное перенесение свойств арифметических корней из чисел на корни из алгебраических выражений.
Вторая проблема заключается в том, что по внешнему виду уравнения не всегда возможно сказать, какой метод его решения будет наиболее простым. Теоретически любое иррациональное уравнение можно свести к алгебраическому уравнению, путем последовательного возведения в квадрат. Однако на практике получаются уравнения, непосильные для решения учащегося.
Дополнительной проблемой при изучении иррациональных уравнений является тот факт, что нет единого подхода при изложении данной темы в различных учебниках.
Данные проблемы говорят о том, что методику преподавания иррациональных уравнений надо совершенствовать.
Целью данной дипломной работы является:
проведение сравнительного анализа изложения темы в учебниках;
сравнительный анализ изложения темы для различных профилей;
разработка уроков по изучению данной темы.
Введение 3
1 Теоретические основы 5
1.1 Пропедевтика изучений иррациональных уравнений и неравенств в основной школе 5
1.2 Сравнительный анализ учебников и программ разных профилей 6
1.3 Сравнительный анализ темы: “Решение иррациональных уравнений и неравенств” в классах разных профилей 15
1.4 Методы решения иррациональных уравнений и неравенств 16
2 Практическая часть 21
2.1 Методика обучения решению иррациональных уравнений и неравенств в классах разных профилей 21
2.2 Разработки уроков по изучению темы "Решение иррациональных уравнений и неравенств" в классах разных профилей 23
Заключение 59
Список использованных источников 60
В данной дипломной работе была рассмотрена методика изучения темы «Иррациональные уравнения и неравенства». Был проведен анализ учебников и написаны фрагменты план-конспектов уроков по изучению данной темы.
Данная работа может быть использована при проведении факультативных занятий в школе.
1. Азаров А.И. Математика для старшеклассников: Методы решения алгебраических уравнений, неравенств и систем: Пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования / А. И. Азаров, С.А. Барвенов. – Мн.: Аверсэв, 2004 – 448с.
2. Алексеев В., Бородин П., Галкин В., Тарасов В., Панфёров В., Сергеев И., Задачи содержащие иррациональность. Учебно-методическая газета Математика №19-2002 г., №15-2003, №18-2003, №22-2003.
3. Балаян Э.Н., Практикум по решению задач. Иррациональные уравнения, неравенства и системы. Ростов – на – Дону «Феникс». 2006.
4. Генкин Г.З., Геометрические решения задач, содержащих иррациональные выражения. Учебно-методическая газета. Математика №6-2007.
5. Григорьев А. М. Иррациональные уравнения [Текст] / А. М. Григорьев // Квант. – 1972. – №1. – С. 46-49.
6. Григорьев А. М. Иррациональные уравнения/ А. М. Григорьев// Квант. – 1972. – №1. – С. 46-49.
7. Егоров А. Иррациональные уравнения / А. Егоров // Математика. Первое сентября – 2002. – №5. – С. 9-13.
8. Егоров А., Работ Ж., Иррациональные неравенства. Учебно-методическая газета Математика №15-2002.
9. Егоров А., Работ Ж., Иррациональные уравнения. Учебно-методическая газета Математика №5-2002.
10. Потапов М. Как решать уравнения без ОДЗ [Текст] / М. Потапов // Математика. Первое сентября – 2003. – №21. – С. 42-43.
11. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. Под редакцией М.И. Сканави. Москва. Оникс 21 век. «Мир образование», 2002.
12. Севрюков П.Ф. Об ошибках при решении иррациональных уравнений/ Математика в школе - 2002 .- №7. - с. 37-38.
13. Смоляков А.Н. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений/ Математика в школе - 2002 .- №7. - с. 35-36.
14. Смоляков А.Н., Тригонометрические подстановки в уравнения и неравенства. Научно-теоретический и методический журнал. Математика в школе. №1,1996 .
15. Фирстова Н.И. Решение некоторых видов уравнений при помощи неравенств/ Математика в школе - 2002 .- №1. - с. 30-33.
16. Черкасов О., Якушев А., Математика. Интенсивный курс подготовки к экзамену. Основные методы решения задач. Москва. Айрис.2003.
17. Чулков П.В. Материалы курса «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»: Лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
18. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И., Факультативный курс по математике. Москва, «Просвещение», 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержательно-методическая линия «Уравнения и неравенства» проходит через весь курс математики средней школы. Ее преимущество перед другими содержательными алгебраическими линиями — в лаконичности, наглядности. Кроме того, при решении уравнений и неравенств используется теория равносильности, сформулированная в понятиях и терминах математической логики. Уравнения и неравенства решаются с помощью нисходящего и восходящего анализа, синтеза, аналогии, производится их классификация, обобщение, конкретизация, что предполагает использование соответствующих логических приемов мышления.
К тому же данная линия имеет богатое практическое применение. Текстовые задачи, часть геометрических задач решаются через составления уравнения (гораздо реже неравенства) или систем уравнений (уравнений и неравенств). Уравнения и неравенства возникают так же при изучении темы «Приложения производной» для построения графиков функций и для нахождения экстремумом функций.
Иррациональные уравнения и неравенства имеют богатый арсенал методов их решения. Это и сведения иррационального уравнения к алгебраическому либо к тригонометрическому уравнениям, и использование свойств функций, на факультативах могут разбираться примеры решений иррациональных уравнений с использованием неравенств Коши, Коши-Буняковского, Бернулли.
Решение иррациональных уравнений входит в стандарт общего образования, однако, полностью безупречное решение иррациональных уравнений доступно немногим ученикам.
Одним из источников ошибок при решении иррациональных уравнений является ложная аналогия: бездумное перенесение свойств арифметических корней из чисел на корни из алгебраических выражений.
Вторая проблема заключается в том, что по внешнему виду уравнения не всегда возможно сказать, какой метод его решения будет наиболее простым. Теоретически любое иррациональное уравнение можно свести к алгебраическому уравнению, путем последовательного возведения в квадрат. Однако на практике получаются уравнения, непосильные для решения учащегося.
Дополнительной проблемой при изучении иррациональных уравнений является тот факт, что нет единого подхода при изложении данной темы в различных учебниках.
Данные проблемы говорят о том, что методику преподавания иррациональных уравнений надо совершенствовать.
Целью данной дипломной работы является:
проведение сравнительного анализа изложения темы в учебниках;
сравнительный анализ изложения темы для различных профилей;
разработка уроков по изучению данной темы.
Введение 3
1 Теоретические основы 5
1.1 Пропедевтика изучений иррациональных уравнений и неравенств в основной школе 5
1.2 Сравнительный анализ учебников и программ разных профилей 6
1.3 Сравнительный анализ темы: “Решение иррациональных уравнений и неравенств” в классах разных профилей 15
1.4 Методы решения иррациональных уравнений и неравенств 16
2 Практическая часть 21
2.1 Методика обучения решению иррациональных уравнений и неравенств в классах разных профилей 21
2.2 Разработки уроков по изучению темы "Решение иррациональных уравнений и неравенств" в классах разных профилей 23
Заключение 59
Список использованных источников 60
В данной дипломной работе была рассмотрена методика изучения темы «Иррациональные уравнения и неравенства». Был проведен анализ учебников и написаны фрагменты план-конспектов уроков по изучению данной темы.
Данная работа может быть использована при проведении факультативных занятий в школе.
1. Азаров А.И. Математика для старшеклассников: Методы решения алгебраических уравнений, неравенств и систем: Пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования / А. И. Азаров, С.А. Барвенов. – Мн.: Аверсэв, 2004 – 448с.
2. Алексеев В., Бородин П., Галкин В., Тарасов В., Панфёров В., Сергеев И., Задачи содержащие иррациональность. Учебно-методическая газета Математика №19-2002 г., №15-2003, №18-2003, №22-2003.
3. Балаян Э.Н., Практикум по решению задач. Иррациональные уравнения, неравенства и системы. Ростов – на – Дону «Феникс». 2006.
4. Генкин Г.З., Геометрические решения задач, содержащих иррациональные выражения. Учебно-методическая газета. Математика №6-2007.
5. Григорьев А. М. Иррациональные уравнения [Текст] / А. М. Григорьев // Квант. – 1972. – №1. – С. 46-49.
6. Григорьев А. М. Иррациональные уравнения/ А. М. Григорьев// Квант. – 1972. – №1. – С. 46-49.
7. Егоров А. Иррациональные уравнения / А. Егоров // Математика. Первое сентября – 2002. – №5. – С. 9-13.
8. Егоров А., Работ Ж., Иррациональные неравенства. Учебно-методическая газета Математика №15-2002.
9. Егоров А., Работ Ж., Иррациональные уравнения. Учебно-методическая газета Математика №5-2002.
10. Потапов М. Как решать уравнения без ОДЗ [Текст] / М. Потапов // Математика. Первое сентября – 2003. – №21. – С. 42-43.
11. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. Под редакцией М.И. Сканави. Москва. Оникс 21 век. «Мир образование», 2002.
12. Севрюков П.Ф. Об ошибках при решении иррациональных уравнений/ Математика в школе - 2002 .- №7. - с. 37-38.
13. Смоляков А.Н. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений/ Математика в школе - 2002 .- №7. - с. 35-36.
14. Смоляков А.Н., Тригонометрические подстановки в уравнения и неравенства. Научно-теоретический и методический журнал. Математика в школе. №1,1996 .
15. Фирстова Н.И. Решение некоторых видов уравнений при помощи неравенств/ Математика в школе - 2002 .- №1. - с. 30-33.
16. Черкасов О., Якушев А., Математика. Интенсивный курс подготовки к экзамену. Основные методы решения задач. Москва. Айрис.2003.
17. Чулков П.В. Материалы курса «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»: Лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
18. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И., Факультативный курс по математике. Москва, «Просвещение», 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую