Введение
1.1. Дискурсивная компетенция как компонент коммуникативной компетенции
1.2. Особенности порождения и смыслового восприятия дискурса в процессе коммуникации
1.3. Современные подходы в обучении иностранным языкам
1.4. Конструктивизм как педагогическая философия
2.1. Психолого-педагогические условия восприятия и продуцирования учащимися средней школы дискурсов на уроках немецкого языка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования дискурсивной компетенции на уроках иностранного языка
1.1. Дискурсивная компетенция как компонент коммуникативной компетенции
1.2. Особенности порождения и смыслового восприятия дискурса в процессе коммуникации
1.3. Современные подходы в обучении иностранным языкам
1.4. Конструктивизм как педагогическая философия
Выводы по 1 главе
Глава 2. Использование конструктивистских приёмов при формировании дискурсивной компетенции у учащихся среднего звена на уроках немецкого языка
2.1. Психолого-педагогические условия восприятия и продуцирования учащимися средней школы дискурсов на уроках немецкого языка
2.2. Конструктивистские технологии при работе с текстом как основой для продуцирования дискурсов
2.3. Конструктивистские технологии и приемы, способствующие созданию на уроке аутентичных ситуаций общения
2.4. Опытная проверка предлагаемых конструктивистских технологий и приёмов формирования дискурсивной компетенции у учащихся среднего звена на уроках немецкого языка
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
1) Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.–СПб., 2003. – 446 с.
2) Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.- М.: Педагогика, 2009. – 560 с.
3) Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1983. – 558с.
4) Баранов С.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. –346 с.
5) Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2009. – 192 с.
6) Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. 4-е изд-е.–М.: Либроком, 2011.–288 с.
7) Джарбар Б.М. Текст как основа для формирования устной связной речи, выпуск №1.– М., 2012. – 144 с.
8) Елизарова Г.В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: Дис. док. пед. наук. – СПб., 2001. –215с.
9) Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.– М.: Наука, 1982. – 155c.
10) Жинкин Н.И. Язык речь творчество. – М.: Лабиринт, 1998.–368c.
11) Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.–307с.
12) Ильина Т.А. Педагогика. –М.: Просвещение, 1984. – 56с.
13) Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К.Т. Введение в педагогику. – М.: Просвещение, 1975. –45с.
14) Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.–М.: Дрофа, 2008. –410 с.
15) Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку, 2-ое издание. – М.: Академия, 2004. – 264с.
16) Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности учащихся. – М.: Сентябрь, 2002. – 14с.
17) Крутецкий В.А. Психология подростка - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1965.– 314 с.
18) Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущности, перспективы. –М.: Знание, 1991. –80 с.
19) Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. –214с.
20) Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1997. – 287 с.
21) Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. – М.: Наука, 1992. – 203 с.
22) Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Просвещение, 1975. – 368с.
23) Мокроусова Г.И., КузовлеваН. Е. Организация классной работы по немецкому языку. – М.: Просвещение, 2009. – 192с.
24) Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. – Свердловск: УГУ, 1991. – 172c.
25) Новиков А.И. Текст, смысл и проблемная ситуация // Вопросы филологии.–М.: Просвещение, 1999. – 48с.
26) Новиков А.И.Семантика текста и её формализация. –М.: Наука, 1983. –215с.
27) Обухова Л.Ф. Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссия. – М.: Гардарики, 2001. –624с.
28) Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 2010. – 216с.
29) Пиаже Ж. Психогенез знаний и его эпистемологическое значение. – М.: Радуга, 1983. – 101с.
30) Половникова Н.А. Воспитание познавательной самостоятельности. – Казань: 1968. – 139с.
31) Пояганова Е.И. Конструктивизм и сознательно-коммуникативный метод обучения иностранным языкам. – М.,2007. – 235 с.
32) Сазонова Е.А. Журнал ВАК: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Выпуск № 31 / том 10.– СПб., 2008. – 73 с.
33) Седов К.Ф. Дискурс и личность: Эволюция коммуникативной компетенции. – М.: Лабиринт, 2004. – 320с.
34) Седов К.Ф. Нейропсихолингвистика. – М.: Лабиринт, 2007.– 224с.
35) Седова Н.А. Основы практической педагогики. – М.: Сфера, 2008. – 192с.
36) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 2011. – 15с.
37) Серио П. Язык, коммуникация и социальная среда. – М., 2002. –33 с.
38) Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М., 1972. – 225с.
39) Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Фпкт и Принцип причинности // Язык и наука конца 20 века. – М.: РАН, 2011. – 78 с.
40) Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития // Психология и школа. – М., Просвещение, 2004. – 136с.
41) Торндайк Э. Бихевиоризм: Принципы обучения, основанные на психологии / Психология как наука о поведении /. – М.: АСТ-ЛТД,1998. – 204с.
42) Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.– М.: Педагогика, 1989. –208с.
43) Филатова Е.В. «Magister Dixit» – научно-педагогический журнал №1, 2012. –32с.
44) Чернобров А.А. Специфика религиозного дискурса в лингвистике/Образование и культура России в изменяющемся мире. – Новосибирск, 2007. – 166с.
45) Чошанов М.А. Процесс непрерывного конструирования и реорганизации // ж. Директор школы, 2000. – 84с.
46) ШадурскийВ. Г., Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам.– Минск, 2009.– 325с.
47) Шуман Е.В. Возможности и перспективы межкультурной коммуникации на немецком языке в школе /WEB-журнал/ Выпуск №5,2006. – «Inter-cultur@l-net»
48) Хомский Н. Язык и мышление. Язык и проблемы знания.– Благовещенск: БГК Им. И. А. Бодуэна Де Куртенэ, 1999. –254c.
49) Dubois J., Giacomo M. et al. Dictionnaires de linguistique. – Paris: Larousse, 1973. – 516 p.
50) Harris Z. Discource analysis // Language, 1952. – 164p.
51) Savignon S. J. Communicative competence. Theory and classroom practice. McGraw-Hill, 2009.–272p.
52) Werning R. Konstruktivismus. Eine Anregung für die Pädagogik. Pädagogik Heft 7, 1998. – 85s.