-
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1. ПРИРОДА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 7
1.2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ И СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 12
1.3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 37
2.1. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ 37
2.2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 57
2.3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ АДЕКВАТНОСТИ ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1. ПРИРОДА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 7
1.2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ И СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 12
1.3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 37
2.1. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ 37
2.2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 57
2.3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ АДЕКВАТНОСТИ ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
1. Аниськович Н. Р. Коммуникативный минимум для речевого взаимодействия на английском языке. — Минск, 2001. — 44с.
2. Астафьева О. Н., Баксанский О. Е., Блинов А. Л. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания / РАН ; Институт философии / Л. П. Киященко (ред.). — М. : Прогресс-Традиция, 2004. — 560 с.
3. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Варианты и инварианты текстовых макроструктур (к формированию когнитивной теории дискурса). — В кн.: Проблемы языкового варьирования. - М., 1990
4. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики. — В кн.: Проблемы эффективности речевой коммуникации. - М., 1989
5. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. - М., 1994
6. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание. — В кн.: Роль языка в средствах массовой коммуникации. - М., 1986
7. Барт Р. «Миф сегодня» / «Мифологии». – М., 2000.
8. Беспалова Ю. В. Лингвостилистический потенциал лексики речевого действия в художественном тексте (на материале произведений А.И.Куприна и В.В.Вересаева): Дис... канд. филол. наук: 10.02.02 / Днепропетровский национальный ун-т. — Д., 2002. — 198л.
9. Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти. — В кн.: Язык и моделирование социального взаимодействия. - М., 1987
10. Болинджер Д. Истина — проблема лингвистическая. — В кн.: Язык и моделирование социального взаимодействия. - М., 1987
11. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1997
12. Журавлев А.П. Звук и смысл. - М., 1988
13. Зинченко, В Г., Зусман В. Г., Кирнозе З. И.. Межкультурная коммуникация. Системный подход. – Новгород, 2003.
14. Имплицитность в языке и речи. - М., 1999
15. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. №031200 "Педагогика и методика начального обучения". — 2 изд. — М. : Флинта, 1999. — 495c.
16. Каменская О. Л. Текст и коммуникация. – М.,1990.
17. 4. Кара-Мурза, С.Г. Краткий курс манипуляции сознанием (Серия: Тропы практического разума) [Текст] – М.: Алгоритм, 2002. – 288 с.
18. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. - Л., 1978.
19. Клюев Е. В. Речевая коммуникация: Успешность речевого взаимодействия:Учеб. пособие для ун-тов и ин-тов. — М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 317с.
20. Коммуникативные стратегии информационного общества: труды 2-й Междунар. науч-теор. конф. (21-23 октября 2009г.) / Федеральное агентство по образованию; Санкт-Пететбургский гос. политехнический ун-т. — СПб.: Издательство Политехнического ун-та, 2009. — 383с.
21. Кохановский В. П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. – Ростов-на-Дону, 2005.
22. Кочетова Л. А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса: Автореф. дис. канд. филол. наук. - Волгоград, 1999.
23. Краткий словарь когнитивных термнов /Под общ. ред. Кубряковой Е.С. – М.: Изд-во МГУ, 1997.
24. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. — В кн.: Язык и моделирование социального взаимодействия. - М., 1987.
25. Левин Ю.И. О семиотике искажения истины. — Информационные вопросы семиотики, лингвистики и автоматического перевода, вып. 4. - М., 1974.
26. Лейчик В. М., Бесекирска Л. Терминоведение: предмет, методы, структура. – М., 1996.
27. 6. Лейчик В. М. Пиар и не только //Рекламный мир. – М. – 2002. – Февраль.
28. Мадиевский, С. Как отслеживалось настроение масс в Третьем рейхе [Текст]/ С Мадиевский // Общественные науки и современность. – 2006. - № 3. –С. 158-165.
29. Морозова И. И. Коммуникативные стратегии вежливости в стереотипном речевом поведении викторианской женщины: Дис... канд. филол. наук: 10.02.04 / Харьковский национальный ун-т им. В.Н.Каразина. — Х., 2004. — 208л.
30. Морозова И. Слагая слоганы. - М., 1998
31. Николаева Т.М. "Лингвистическая демагогия". — В кн.: Прагматика и проблемы интенсиональности. - М., 1988.
32. Оболонский, А.В. Мораль и право в политике и управлении [Текст] / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. – 2007. - № 1. – С. 66-72.
33. Пирогова Ю.К. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. - М., 2000.
34. Пирогова Ю. К. «Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования» (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики 2001. – М., 2001. – С. 209-227.
35. 7. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999
36. Семаш А. Ю. Рекламная политика компании: активация мифа //Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М. И. Шахновича. Серия «Мыслители». Вып. № 8 – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2001. – C. 300.
37. Сергеева А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. – М., 2005.
38. Смелкова З. С. Деловой человек: культура речевого общения: Пособие и словарь-справочник. — М. : КУбК-а, 1997. — 192с.
39. Троянкина Л. Д. Основы теории и практики эффективного речевого общения (современная риторика): Учебно-метод. пособие / Российский химико-технологический ун-т им. Д.И.Менделеева; Издательский центр. — М. : РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2001. — 108с.
40. Урнов, М.Ю. Эмоциональная атмосфера общества как объект политологического исследования. Статья 2. Факторы формирования эмоциональной атмосферы общества [Текст]/ М.Ю. Урнов // Общественные науки и современность. – 2007. - № 3. – С. 85-98.
41. Цымбурский В.Л. Макроструктура повествования и механизмы его социального воздействия. — В кн.: Когнитивные исследования за рубежом. Идеи и методы искусственного интеллекта в изучении политического мышления. - М., 1990.
42. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. - М., 1999.
43. Чалдини Р. Психология влияния. 3-е международное издание. М. — СПб, 1999.
44. Черепанова И. Дом колдуньи. Суггестивная лингвистика. - СПб, 1996.
45. Формановская Н. И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика. — М. : ИКАР, 2007. — 478с.
46. Янко Т. Е. Коммуникативные стратегии русской речи / РАН; Институт языкознания. — М. : Языки славянской культуры, 2001. — 382с.
47. Ресурс http://www.repiev.ru/articles.