Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранному языку в средней школе……..7
1.1 Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи…....7
1.2. Особенности обучения иностранному языку в средней школе………….13
1.3 Психолого-педагогические особенности комплекса упражнений по формированию коммуникативной компетенции в письменной речи……….17
Выводы по главе 1………………………………………………………………25
2. Экспериментальное исследование внедрения комплекса упражнений по формированию коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранному языку в средней школе…………………………….27
2.1. Диагностика уровня сформированности коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранному языку в средней школе…...27
2.2. Разработка и внедрение комплекса упражнений, направленного на формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранному языку в средней школе……………………………34
2.3. Анализ результатов после проведенного комплекса упражнений, направленного на формирование коммуникативной компетенции в письменной речи…………………………………………………………………………….44
Выводы по главе 2…………………………………………………………….46
Заключение……………………………………………………………………48
Список литературы…………………………………………………………...50
Приложения…………………………………………………………………...56
Введение
Благодаря письменной речью реальное использование иностранного языка, вне языковой , в ходе с носителями при помощи коммуникативных средств. содержание урока языка должно на коммуникации. обучении учащихся языкам, нужно их навыкам на данном . А научиться возможно только ходе общения, есть процесс иностранным языкам быть организован образом, чтобы был подобен естественной коммуникации. так возможно сформированные навыки умения в .
Процесс изучения , как родного, и иностранного, личностной потребностью, в рамках взаимодействия и . Успешность общения в зависимости таких вещей, желание говорящего вступлению в , а также умения по речевого намерения, от таких , как степень единицами языка умение к употреблению в ситуации общения. условия владения составляют основу коммуникативной компетенции.
...
Гипотеза: коммуникативной компетенции письменной речи ходе обучения языку в школе будет при условии и внедрения упражнений.
Задачи:
1. и проанализировать -педагогическую, методическую по теме;
2. , выявить и оптимальные виды и творческих , направленных на коммуникативной компетенции письменной речи.
3. и внедрить упражнений, цель -сформировать коммуникативную в письменной в ходе иностранному языку средней школе проанализировать его.
:
- теоретическое исследование, путем изучения, и систематизации по данной , анализа учебно- комплекса;
- эмпирическое , осуществляемое путем , анкетирования;
- экспериментальное (диагностическое), осуществляемое тестирования учащихся, фрагмента урока.
- полученных данных ( диаграмм, схем).
значимость заключается анализе, обобщении систематизации материала вопросу формирования коммуникативной компетенции.
...
1.2. обучения иностранному в средней
В старших школы развитие процессов детей на таком , что на они готовы все виды работы взрослого , в том самые сложные. процессами школьников ряд таких , благодаря которым становятся совершенными гибкими, причем развития средств в некоторой опережают личностное самих детей.
переходе из младших классов средние происходит положения детей рамках системы и личных с окружающими . Все большее времени в жизни отводится делам, все времени остается то, чтобы и развлекаться.
подростковом и периоде происходит процесс познавательного [29;139], которое в имеет формы, заметные, как ребенку, так наблюдателю. Подростки юноши уже состоянии рассуждать , заниматься самоанализом рассуждать. Ими свободным образом размышление по , политическим и темам, практически доступным для младшего школьника. приобретают способность общие выводы, на частных и, наоборот, частные умозаключения, на общих , т.е. к индукции дедукции.
...
1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студентов специальности “Современные иностранные языки” высших учебных заведений / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян [и др.]- Минск, 2016.- С.126.
2. Бим, И.Л. Книга для учителя к учебнику нем. яз. для 7 кл. / И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Н. А. Артемова - М., 2012. - С. 3-6.
3. Бим, И.Л. Новые государственные образовательные стандарты по иностранным языкам 2-11 кл. / Бим И.Л., Биболетова М.З., Копылова В.В. - "Астрель", 2016. С. 199-207.
4. Возрастная и педагогическая психология / под общ. ред. М.В. Гамезо- М., 2013.- С. 171-190.
5. Гальскова, И.Д. Теория обучения иностранным языкам: учеб. пособие для студентов лингвистических институтов и факультетов иностранных языков высших пед.заведений /И.Д. Гальскова, Н.И. Гез- М., 2014.- С. 247-252.
6. Головань, И.В. Развитие умений письменной речи на иностранном языке во время летнего отдыха / И.В. Головань // Иностранные языки в школе- 2016.- №7. С. 43-46.
Денисова О.П. Психология и педагогика. - М.: Флинта. - 2008. - 240с.
7. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.: Наука. - 2008. - С.12-89.
8. Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке. // Иностранные языки в школе. - 2004. - №1.
9. Зимняя И.А., Ильинская Е.С. Психологический анализ урока иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2007. - №3.
10. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А Зимняя. - М.; 2012.-305с.
11. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 2003. - С.10-167.
12. Изаренков, Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов филологов / Д.И. Изаренков // Русский язык за рубежом – 2012.- №4. С. 54-60.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер. - 2007. - С.22-66.
14. Ильин, Е.П. Психология: учебник для средних уч. заведений / Е. П. Ильин- М., 2014.- С.278-290.
15. История зарубежной психологии. / Под ред.П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М.: Издательство Московского университета. - 2007. - С.3 - 54.
16. История педагогики. / Под. ред. Никандров Н.Д. - М.: Гардарики. - 2007. - 416с.
17. Капранова В.А. История педагогики. - М.: Новое знание. - 2007. - 240с.
18. Каспарова М.Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развития у школьников. // Иностранные языки в школе. - 2009. - №5.
19. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: уч. пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Г.М. Еналиева- М., 2011.- С. 181.
20. Конышева, А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку: материалы для специалиста образовательного учреждения / Конышева А.В. - С.-П. - С. 109-114.
21. Красильникова В.С. Учебные задания по иностранному языку с ориентацией на самостоятельную работу учащихся. // Иностранные языки в школе. - 2006. - №6.
22. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов высших специальных учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий- М., 2004.- С. 280-314.
23. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам – М., 2009. – 360 с.
24. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. – М., «Высшая школа», 2006. – 294 с.
25. Леонтьев А.А. Что такое язык. – М., «Педагогика», 2009. – 517 с.
26. Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. / ВГПУ, Волгоград, 2006. – 255 с.
27. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., «Просвещение», 2009. – С. 87-90.
28. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. – Минск, «Высшая школа», 2007. – 445 с.
29. Методика обучения иностранным языкам в начальной и средней общеобразовательной школе / под ред. В.Н. Филатова- Ростов н/Д., 2014.- С. 314-326.
30. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2005. - № 4. – С. 9-15.
31. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2000. - № 5. – С. 17-22.
32. Мильруд Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка. // Иностранные языки в школе, 2005. - № 6. – С. 3-8.
33. Мильруд Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе. // Иностранные языки в школе, 2006. - № 1. – С. 5-12.
34. Мудрик А.В. Общение школьников. – М., «Знание», 2009. – 76 с.
35. Мыркин В.Я. Что значит иностранный язык как предмет обучения и знания. // Иностранные языки в школе, 2010. - № 1. – С. 32-35, 39.
36. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. – Л., 2005. – 39 с.
37. Нуждина М.А. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике. // Иностранные языки в школе, 2008. - № 2. – С. 15-25.
38. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов. / Под ред. Н.Ю. Шевцовой. – М, Рус. яз., 2011. – 917 с.
39. Панферов В.Н. Психология общения. // Вопросы философии, 2005. - № 7.
40. Пассов, Е.И. Галактика Гутенберга или текст как единица овладения культурой иноязычного письма / Е.И. Пассов // Коммуникативная методика- 2014.- №.4. С. 26-29.
41. Пассов, Е.И. К письму - через чтение / Е.И. Пассов // Коммуникативная методика- 2014.- №5. С. 26-29.
42. Пассов, Е.И. Выражение языком мимики и жестов / Пассов Е.И. // Коммуникативная методика- 2014.- №6. С. 26-29.
43. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение. - 2004. - С.67-99.
44. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика. - 2008. - С.50-56.
45. Синагатуллин И.М. Роль и место иностранного языка в поликультурном социуме. // Иностранные языки в школе. - 2012- №1.
46. Сластёнин В.А. Психолого-педагогический практикум. - М.: Академия. - 2008. - 224с.
47. Титов В.А. Общая педагогика. - М.: Приор. - 2008. - 271с.
48. Современные методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой- М., 2014.- С. 138-143.
49. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова- М., 2012.- С. 187.
50. Сысоева, Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам / Е. Э. Сысоева // Иностранные языки в школе- 2016.- №7. С. 43-46.
51. Утробина, А.А. Методика преподавания и изучения иностранных языков / А.А. Утробина- М., С. 77-78.
52. Фокина, К.В. Методика преподавания иностранного языка / К.В. Фокина, Л.Н. Тернова - М.,2015. - С. 113.
53. Хомский, Н. Язык и мышление / Н. Хомский – М., 2012. - С. 122.
54.Шалимова Г.А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: практическое пособие. - М.: АРКТИ. - 2006. - С.34-42.
55. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. - М.: Высшая школа. - 2011 - 117с.
56. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин- М., С. 138-143.
57. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение. - 2008. - 342с.
58. Эльконин Д.Б. Психология обучения. - М.: Знание. - 2007. - С.45-47.
59. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М. - 2010. - С.10-91.
60. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М: Высшая школа. - 200